Мінфін - Курси валют України

Встановити
23 березня 2020, 16:56

Переговори з МВФ: Україна очікує збільшення допомоги майже вдвічі

Україна і МВФ ведуть переговори щодо збільшення кредитування з $5,5 млрд до $9,5 млрд. Про це Українським Новинам повідомили джерела, знайомі з процесом переговорів.

Україна і МВФ ведуть переговори щодо збільшення кредитування з $5,5 млрд до $9,5 млрд.
Фото: rbc.ua

Що відомо про переговори

Фінансування може бути за двома програмами: розширеного фінансування (EFF) і швидкого фінансування через коронавірус (RFI).

Обидві програми можуть бути схвалені МВФ одночасно за прискореною процедурою, а загальний розмір першого траншу сумарно може скласти $3 млрд, третина з яких піде на фінансування дефіциту держбюджету.

Перша – EFF, попередня домовленість яка була досягнута ще за прем'єрства Олексія Гончарука. Але розмір програми планується збільшити з $5,5 млрд до $7 млрд.

Друга програма, безвідсоткова RFI може скласти $1,4 – $2,5 – остаточний розмір в процесі обговорення. По ній не тільки немає відсотків, але і немає окремих умов, крім єдиного – повинна бути підписана програма EFF, і її можна буде затвердити за прискореною процедурою (fast track), тобто без коригування бюджетних показників.

Обов'язковими попередніми умовами для затвердження EFF залишається прийняття закону про банки, який повинен зробити неможливим повернення націоналізованих банків колишнім власникам, і закон про ринок землі.

Читайте також: ООН і ВООЗ планують виділити Україні $ 58 мільйонів для боротьби з коронавірусом

За словами співрозмовника, закон про банки обов'язковий на 100%, а щодо закону про землю можлива відстрочка.

Головним для України є розмір першого траншу за обома програмами. Якщо умови EFF будуть виконані у відповідності з домовленостями з МВФ, то рада директорів кредитора зможе затвердити обидві програми для України одночасно. При цьому важливий не буде розмір першого траншу надходжень фінансів.

За інформацією агентства, Україна розраховує отримати його загальним обсягом $3 млрд – $2 млрд за програмою EFF і $1 за RFI. Гроші за RFI підуть на покриття дефіциту бюджету, а чи зможуть використовуватися ці кошти на ці цілі за програмою EFF поки невідомо. Зазвичай такий варіант МВФ не практикує.

Програма фінансування МВФ для бідних країн

На початку березня МВФ заявив про готовність виділити $50 млрд країнам з низькими доходами і економіками, що розвиваються, на боротьбу з коронавірусом.

Цього тижня директор-розпорядник Фонду Кристаліна Георгієва заявила про готовність МВФ в цілому мобілізувати $1 трлн на кредити для надання допомоги країнам у подоланні епідемії та її наслідків.

Читайте також: ЄБРР виділить мільярд на підтримку країн, де він працює. Україна серед цих країн

Інструменти Фонду дозволяють надати близько $50 млрд країнам, що розвиваються. Зокрема, до $10 млрд можуть бути виділені країнам-членам з низькими доходами під нульову ставку.

У МВФ зараз 40 чинних угод на загальну суму приблизно $200 млрд. У багатьох випадках ці угоди стануть ще одним інструментом для швидкого надання кризового фінансування.

Читайте також: Від рожевих окулярів до прийняття. 5 стадій проходження кризи в бізнесі

«Ми також отримали запити ще від 20 держав і будемо стежити за ними в найближчі дні», — повідомила Георгієва.

Раніше повідомлялося

  • Всупереч чуткам, Україна не відмовлялася від кредиту МВФ. Фонд не відмовив Україні в кредиті і продовжує переговори. Про це 18 березня написав у фейсбуці заступник виконавчого директора від України в МВФ Владислав Рашкован.

  • Як раніше повідомляв прем'єр-міністр Денис Шмигаль, з восьми пунктів, які МВФ просив виконати Україну, залишилося виконати два.

  • Про нову програму співпраці з МВФ Україна домовилася в грудні 2019 року. Вона розрахована на 3 роки і передбачає допомогу в розмірі $5,5 млрд.

Коментарі - 64

+
+107
bonv
bonv
23 березня 2020, 16:59
#
По скайпі чи знову  по телефоні домовились?:))) Ми ще попередні зе-транші не використали:)))
+
0
bonv
bonv
23 березня 2020, 16:59
#
Джерела, знайомі з процесом переговорів - десь сміється беня олігарх:)
+
0
bonv
bonv
23 березня 2020, 17:07
#
Україна хоче отримати від МВФ до $10 мільярдів - так точніше:) МВФ хоче вирішення питання по Привату і Коломойському на 5,5млрд баксів виведених бенею у офшори..

+
+6
semenvekselberg
semenvekselberg
23 березня 2020, 17:08
#
Всё, на что мы способны:
https://www.youtube.com/watch?v=sza3kRnLoG4
+
+60
Viktor Andriyenko
Viktor Andriyenko
23 березня 2020, 17:12
#
Я вже було подумав, що з МВФ «усьо порішали», принаймні в коментарях до сусідньої статті пан Козирєв переконливо заявляв, що гроші МВФ БУДУТЬ. А тут виявляється, що ніхто умов не знімав. І якщо по землі ще сяк так (до речі, саме цей закон слуги розраховували швиденько протягнути під шумок), то без рішення по банках (по Привату) ніяк не вилізти.

Ще раз моє основне питання експертам: ви впевнені, що бубочка готовий прямо зараз похоронити усі надії його мами-куратора на Приватбанк?

Як на мене, то вони все робили, щоб задобрити МВФ землею і під цей шумок не чіпати поки Коломойського. А тут треба все навпаки...
+
+42
Maleficarum
Maleficarum
23 березня 2020, 17:14
#
«Обязательными предварительными условиями для утверждения EFF остается принятие закона о банках, который должен сделать невозможным возврат национализированных банков бывшим владельцам, и закон о рынке земли.»  МВФ  фиг  проведёщь. Не отступают  от  своих  норм.. Так   что-  без  принятия  этих  законов  Украине  денег  не  видать  ни  по  одной  из программ.. Нет  времени  уже   и  так  Надо  созывать  ВР Голосовать  эти  законы  требуемые  МВФ  и  по   факту  уже  требовать  скорейшего  перевода   транша  сдвоенного.. Миркую  если   утвердят     две  программы  то  транш  первый  может    в  сумме  и пять  ярдов   составить..
+
0
Viktor Andriyenko
Viktor Andriyenko
23 березня 2020, 17:16
#
Момент істини: або вже зараз приймають закон «антиБєня», або ж...
Як співає Слєпаков: « ... а без этого свадьбы может и не быть, а с этим точно будет, а с этим точно будет...»
+
+12
Maleficarum
Maleficarum
23 березня 2020, 17:25
#
«Момент істини: або вже зараз приймають закон «антиБєня», або ж...»  Это  да  Тянут  уже  это  дело  .  Придумывают  разную  фигню-  только  с одной  целью  Выклянчить  деньги  у  МВФ и  ничего  не    сделать  ради  этого.. Но  МВФ  сейчас  «на  коне»  У  фонда  взять   денег  в  долг  очередь  стоит.. Так  что если    будут  тянуть  «ылита»  с  решением- могут  пролететь  вовсе   по  деньгам.
+
+111
MakDi
MakDi
23 березня 2020, 17:40
#
Головне щоб МВФ не прогнувся і не дав транші без атиколомойського закону.
+
+73
vlad lad
vlad lad
23 березня 2020, 17:48
#
А что за запара такая? Чего это вы рветесь ещё в большую долговую яму..помните что сказал голобородько для мвф в конце фильма??? Пошли вы в ***
+
0
Osobist
Osobist
23 березня 2020, 18:26
#
Да сегодня выкладывал тут, этот фрагмент из фильма)
+
+22
DanZel
DanZel
23 березня 2020, 22:33
#
Ещё Зеля когда-то на выступлении 95-Квартала сказал - F*ck you America, а теперь, глупый. понять не может почему его Трамп за человека не считает...
+
+15
ototo
ototo
24 березня 2020, 9:31
#
Мысль на уровне 5 класника
+
+15
ballistic
ballistic
23 березня 2020, 17:48
#
Як тут не згадати ультиматум МВФ :)

Цікаво, як тут будуть мислити 73% — це Зеленський скурвився, чи Порошенко все ж все вірно робив?
+
+30
ballistic
ballistic
23 березня 2020, 18:05
#
В кіно були красиві дешеві понти . Реальність виявилася зовсім іншою.
+
+52
Elena1997
Elena1997
23 березня 2020, 18:23
#
Имея 40% мировых черноземов можно и сегодня послать тот МВФ. Ещё пара таких вирусов и земля станет самым дорогим активом в мире.
+
+39
ballistic
ballistic
23 березня 2020, 18:40
#
Олено, Ви все ще вірите в казки з серіалу... Фантазії не вистачає уявити, де опиниться українська земля, якщо послати МВФ?

І я не зрозумів, Ви вже розчарувалися в Зе чи все ще плекаєте надії, що Слуга Народу принесе красиву казку у Вашу неправильну дійсність?
+
0
Elena1997
Elena1997
23 березня 2020, 18:50
#
Где окажется земля? В собственности украинцев? Да, западные т.н. друзья огорчатся )
Нельзя разрешать продавать невозобновляемые активы не гражданам страны.
+
+15
ballistic
ballistic
23 березня 2020, 19:31
#
Олено, якщо в українців є стільки грошей, щоб викупити землю за світовими цінами, то навіщо тоді нам МВФ? Тут у Вас когнітивний дисонанс не трапляється? :)
+
0
Elena1997
Elena1997
23 березня 2020, 19:58
#
Зачем украинцам её выкупать ? Её можно арендовать, кто мешает привести в порядок вопросы аренды ? Там тысячи гектаров за копейки сейчас в аренде
+
0
ballistic
ballistic
24 березня 2020, 1:30
#
А хто ж буде вкладатися в українську землю і «платити вище», якщо з України підуть МВФ та інші закордонні інвестори? 

«кто мешает привести в порядок»
- в останні 5 років в тому числі і завдяки МВФ в країні почав наводитись порядок.
Але Ви це в упор не помічаєте.
+
0
Elena1997
Elena1997
24 березня 2020, 9:37
#
Даже Саакашвили сказал , что это обман и профанация. Изменения делаются быстро. А когда пять лет ни о чём - это профанация и лапша на ушах. Вилку подарить ? ;)
+
0
ballistic
ballistic
24 березня 2020, 13:36
#
Саакашвілі сказав, а Голобородько навіть словами послав!
Язиком на камеру ляпати — не мішки ворочати. А ви сліпо вірите і ще щось мені про виделку для локшини розказуєте :)
+
0
w33
w33
23 березня 2020, 18:43
#
Нет так. Кто владеет вирусом и технологиями, тот владеет всем
+
+45
zerotoler
zerotoler
23 березня 2020, 18:44
#
Венесуэла тоже про нефть наверное так думали
+
0
igor75
igor75
23 березня 2020, 23:07
#
Вони два поца, але маємо, що заслуговуємо!
+
+62
matroskin
matroskin
23 березня 2020, 18:07
#
«Украина ждет увеличения помощи почти вдвое»
Если кредит это помощь, то называйте ломбарды благотворительными организациями.
+
+54
tarick
tarick
23 березня 2020, 18:46
#
Ну под такой процент как мвф дает - это скорее помощь. Кроме самого кредита - МВФ дает много полезных пи%дюлей, которые помогают двигать буксующие реформы
+
+27
matroskin
matroskin
23 березня 2020, 18:48
#
Если у Вас много денег, то Вы будите согласны помогать в такой способ кому угодно, ведь «такой процент» лучше чем никакой, к тому же их не в грн дают.
По «реформам», оно то так, но к сожалению МВФ настаивает на тех реформах которые бы обеспечивали возврат им кредита, не деньгами то хоть землей (территориями) или деньгами от продажи Привата или других гос.предприятий продажа которых на данный момент не предусмотрена законом.
+
+81
tarick
tarick
23 березня 2020, 19:02
#
Снимите лапшу с ушей и не смотрите больше телевизор. МВФ настаивает на реформах, которые улучшают нашу платежеспособность. То, что они требуют — это антипопулистические реформы, которые нужны для оздоровления экономики/финансов, но проводятся исключительно из-под палки политиками, пекущимися только о собственных рейтингах. МВФ — это хирург, который вырезает злокачественную опухоль тогда, когда популисты рассказывают что это что-то полезное и необходимое.

P.S. МВФ не возьмет долги землей, 100%. Просто рынок земли сделает экономику гораздо крепче, поэтому они и требуют его запустить.
+
0
Elena1997
Elena1997
23 березня 2020, 19:25
#
А аренда земли вот никак, да? Только продажа со сменой собственника оздоровят экономику? :)
Прямо ангелы, эти хирурги МВФ, мы упираемся, а они всё настаивают на своей доброте :)
Цирк и лапша для индейцев )
+
+36
tarick
tarick
23 березня 2020, 19:52
#
Не интересно мнение тех у кого нет и никогда не было земли с/х назначения.
владелец земли может взять кредит под залог этой земли чтобы купить трактор и обрабатывать ее?
или просто продать ее за нормальную стоимость вместо мешка зерна в год «арендной платы» за гектар?
в каких еще странах мира владелец какой-либо частной собственности не имеет права ее продать?
+
0
Elena1997
Elena1997
23 березня 2020, 20:30
#
«в каких странах мира» — а сделайте обзорчик по разным странам, с их особенностями рынка земли. Много интересного увидим ;)
Кредит под землю — вот Вы и путь написали, по которому земля потом поменяет владельца.
+
+15
tarick
tarick
23 березня 2020, 23:10
#
КНДР, Венесуэла, Иран - страны в которых нет продажи земли. И по совместительству - страны, оказаться в одном списке с которыми - уже позор.
А в любомой всеми ватниками рашке - рынок земли есть. Но все кремлеботы топят против его открытия в Украине. И ватники не видят в этом никакого противоречия!
+
0
Elena1997
Elena1997
24 березня 2020, 10:53
#
В Конституции прописана интеграция в Иран и Венесуэлу? Или ты сам не знаешь, поэтому про них пишешь?
Плохо, когда вместо знаний лозунги ;)
+
0
tarick
tarick
24 березня 2020, 12:00
#
Непробиваемость - это твое главное оружие? Пишу «страны, оказаться в одном списке с которыми - уже позор», а что в ответ?
+
0
Elena1997
Elena1997
24 березня 2020, 14:15
#
В чём это Иран позор ? Иран выгрызает своё место среди ядерных держав. А Украина поменяла это место на бесполезный меморандум, бумажку стоимостью самой бумажки, как показала практика 14-го года.
+
0
Elena1997
Elena1997
23 березня 2020, 20:37
#
«Не интересно мнение тех у кого нет и никогда не было земли с/х назначения»

У меня и наркотиков нет, а я, представь, знаю о негативных последствиях употребления их без мед.показаний ;)
+
0
tarick
tarick
23 березня 2020, 23:07
#
Почему нищие и убогие хотят решать, может ли владелец продавать свою собственность?
+
0
Elena1997
Elena1997
24 березня 2020, 9:44
#
Потому что это прежде всего украинская земля, а не какого-то нищего и убогого, который рвётся её продать пану, чтобы потом мыть сортир ездить к пану не в Польшу, а сразу мыть панский сортир по месту жительства. Так понятно ? Или ещё красок добавить ?
+
+15
tarick
tarick
24 березня 2020, 9:49
#
Это не «украинская земля», а земля конкретного владельца, которая такая же собственность, как квартира или дачный участок. Всё уже, совок давно закончился. Он остался только в ваших совковых головах.
+
0
tarick
tarick
24 березня 2020, 10:44
#
SAndreyS, согласен. У них если Мыкола продаст землю Васылю - то всё, «зрада». Васыль же ее вывезет вагонами в Китай.
+
0
Elena1997
Elena1997
24 березня 2020, 10:50
#
«Это не «украинская земля», а земля конкретного владельца» — поэтому я говорю тебе — почитай законы по рынку сх земли европейских стран.
+
+15
tarick
tarick
24 березня 2020, 10:54
#
И во Франции и в Англии владельцы с/х земель имеют полное право их продавать/покупать. Только для 5-ой коллонны кремля в Украине придумали байку о том что обратное крепостное право — это норма, а иначе — смерть.
+
0
Elena1997
Elena1997
24 березня 2020, 11:43
#
Лозунги оставьТЕ себе. Ниже ссылка про особенности рынка сх земли в Нидерландах, Германии, Франции и Польши. ПовышайТЕ своё образование. ОсвоиТЕ эту тему, перейдём к следующей. Первые два урока бесплатно ;)
https://propozitsiya.com/pravovoe-regulirovanie-rynka-selskohozyaystvennyh-zemel-kakoy-opyt-polezen-dlya-ukrainy
+
0
tarick
tarick
24 березня 2020, 11:57
#
Сама читала, что там написано? где там хоть в одной стране землевладелец не имеет права продать свою собственность???
+
0
Elena1997
Elena1997
24 березня 2020, 12:30
#
Прошло всего 14 минут. Этого времени не достаточно для прочтения и осознания материала. Рекомендую не спешить и прочитать вдумчиво. Тогда у Вас пропадут вопросы типа : принадлежит ли сх земля во Франции Франции. Или про аренду земли. ЧитайТЕ и думайТЕ. Почему я за Вас это должна делать....
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
24 березня 2020, 12:32
#
Очередные манипуляции от Елены, которая как всегда читает, но ничего не понимает. Земли у нее конечно нет, но она против рынка. Это от дремучести.
+
0
Elena1997
Elena1997
24 березня 2020, 12:59
#
Я не против, с чего Вы взяли. Я против того, чтобы это делать впопыхах, под нажимом и в условиях, когда нам диктуют и указывают, фактически ставя ультиматумы. В показанной мной ссылке четыре европейские страны с ОЧЕНЬ РАЗНЫМ подходом к рынку сх земель. Какой из них будет у нас? Где информация для населения? Где обещанный референдум? Украинцы уже не хозяева в своей стране и на своей земле? Так что не передёргивайте и не обвиняйте по чём зря;)
+
+15
tarick
tarick
24 березня 2020, 13:04
#
Какой референдум? спросить у быдла (зачеркнуто) «простых людей», против ли они продавать то, чего у них нет и никогда не было проклятым буржуинам?
если проводить «референдум» - то только среди владельцев земли с/х назначения.
+
0
Elena1997
Elena1997
24 березня 2020, 13:33
#
Вата, быдло — вижу у тебя много аргументов. Как и знаний о том, что по Конституции принадлежит народу Украины.
Твоя проблема — чувство своей исключительности. Причём, читая комментарии, я даже не пойму на чём оно основано. Были бы хоть глубокие знания — так и того нет. Просто лозунги, приправленные псевдопатриотизмом.

Напомню тебе — за землю, те кого ты называешь быдлом, погибали и погибают в настоящий момент. Чтобы ты мог спокойно работать и зарабатывать на этой земле. А не для того, чтобы ты её побежал продавать и в банк закладывать на не понятно каких условиях.
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
24 березня 2020, 13:51
#
Elena1997, проблема в том, что у вас как раз поверхностные знания. Взяли статейку, какие где ограничения и пихаете. Может нужно сначала разобраться со следующим:
1. Почему такие ограничения в таких странах?
2. Когда ввели такие ограничения?
3. На каком этапе ввели?
Рынок земли в этих странах веками существует, в Украине вообще не существует. Развитие этих стран и финансы намного лучше чем в Украине.
P.S. Народ спрашивать нужно на выборах, дальше дело профессионалов. У нас не прямая, а представительная демократия.
+
0
Elena1997
Elena1997
24 березня 2020, 14:12
#
Не ограничения, а защита своих национальных интересов. Всё верно, молодцы. Ещё раз спрашиваю: какая форма рынка сх земли планируется у нас?
Как в Нидерландах или как во Франции? Или может как в Финляндии?
Не знаем, но очень хотим? И после этого ещё в чём-то меня обвиняем?
+
+30
SAndreyS
SAndreyS
24 березня 2020, 14:49
#
Мы знаем чего хотим, на текущий момент Украине нужен наиболее либеральный рынок земли с минимумом ограничений.
Те же 250-500 000 га в одни руки, с разрешением покупки земли иностранцами.
Нужно именно так. На текущем этапе развития.
В дальнейшем будет логично вводить определенные ограничения, но сначала лет 10-15-20 такого рынка.
+
+15
matroskin
matroskin
23 березня 2020, 19:27
#
Вы наверное не внимательно читали мой пост, я нигде не писал что «МВФ возьмет землей», я писал что он настаивает на реформах, проведя которые МВФ нам сможет сказать: «ну денег нет, так уже есть законы по которым Вы можете продать землю или гос. предприятия, нам в принципе пофиг кому Вы их продадите, нам лишь бы вернули наши деньги +%»
А вот когда всё будет продано, уверен МВФ предпочтет «помогать» другим развивающимся странам на таких же условиях, т.к. давать кредиты государству без собственности глупо, ровно как и давать их государству законодательством которого не предусмотрена продажа его собственности или ограничена. В таком случае размер выдаваемого кредита не должен превышать общей стоимости того что может быть продано государством, и этот лимит для Украины уже достигнут, посему для расширения кредитования нужно расширение числа объектов продажи госсобственности.
+
+15
tarick
tarick
23 березня 2020, 19:53
#
«обеспечивали возврат им кредита, не деньгами то хоть землей»
у вас биполярное расстройство?
+
+18
matroskin
matroskin
23 березня 2020, 19:59
#
«у вас биполярное расстройство»
К сожалению не знаком с данным термином посему не могу ответить.
А Вы явно врач или пациент, который возомнил в себе экономиста-международника.
:)
+
0
matroskin
matroskin
23 березня 2020, 19:49
#
Иными словами если Вы захотите взять кредит имея евробляху, Вам посчитают макс. сумму без стоимости бляхи, и чтобы дали большую сумму посоветуют оформить на себя евробляху в МРЕО.
Странно, что есть люди которые считают, что такие требования кредитора вызваны заботой о том чтобы у Вас регистрация авто соответствовало евростандартам, а не банально чтобы это считалось законно Ваше имущество которое можно потом забрать в часть погашения кредита.
:)
+
0
Yopta
Yopta
24 березня 2020, 1:12
#
Кто в здравом уме Вам даст кредит в залог старого ведра, оформленного на подставную фирму какой-то балтийской страны? Странно, что есть люди, которые считают, что в залог кредита можно указывать чужую собственность. Не хотите одолжить пару сотен тысяч $? Могу в залог предложить ДТЕК
+
0
Eugenio Kisselev
Eugenio Kisselev
24 березня 2020, 0:05
#
Плюсую. Выше есть ссыль на трескучую речь Зе в сериале. Вот там как раз таки махровый популизм с патриотичной слезой на глазах. Тошно слушать. А ведь большинство проголосовавших повелось…
+
+30
Osobist
Osobist
23 березня 2020, 18:25
#
Пусть «команда» их и отдает потом..
+
0
w33
w33
23 березня 2020, 18:40
#
По логике должны принять все, что требует МВФ - другого выхода нет. Но Коломойский гроссмейстер и стратег, наверное не все так прямолинейно будет
+
+15
Heiter75
Heiter75
24 березня 2020, 3:56
#
«Украина ждёт увеличения помощи...», хе-хе... А больше Украина ничего не ждёт? Как насчёт списания всех долгов? Ну или немедленного принятия в ЕС и НАТО, а? Перед последней встречей «нормандской четвёрки» Зеленский, помнится, «за десять минут по телефону договорился с МВФ о немедленном выделении транша». Этот транш до сих пор никак не дойдёт, но «Украина ждёт увеличения помощи»... Страна дураков, иначе и не скажешь.
+
+22
Elena1997
Elena1997
24 березня 2020, 9:49
#
Если присмотреться, то все сторонники евроинтеграции муссируют только тему «занять денег у МВФ». Но никогда они не поднимают тему «зарабатывать деньги» и «развивать (не гробить) свою промышленность".
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися