Мінфін - Курси валют України

Встановити
22 червня 2020, 14:19

Як заробити мільйони і вийти на пенсію у 35

Покінчити із залежністю від роботодавця і насолоджуватися принадами життя при достатку на пенсії. Все більше молоді обирають такий план свого життя.

Але чим доводиться для цього жертвувати і чи можна вийти на пенсію після 30-ти в Україні?

Нова філософія: економ зараз — живи потім

Філософія руху фінансової незалежності та раннього виходу на пенсію FIRE (Financial Independence Retire Early) зводиться до принципу: заощаджуйте сьогодні та інвестуйте у своє завтра.

Тобто, доки ви молоді, ви активно заробляєте, заощаджуєте буквально на всьому, відкладаєте гроші і вигідно їх інвестуєте. Результат: до 30-40 років ви отримуєте достатню суму, яка дозволяє залишити роботу і жити при достатку на пасивний дохід.

У гарної, на перший погляд, ідеї є кілька важливих «але». Проблема перша: приєднатися до руху можуть тільки люди з дуже високими зарплатами, щоб можна було прожити на 25-30% від свого доходу, решту 70-75% відкладати.

Проблема друга: при такому підході до планування свого життя молоді роки доводиться проживати в аскетизмі, відмовляючи собі навіть у малих задоволеннях.

Доводиться обмежувати максимально всі фінансові витрати, відмовляючись від багатьох покупок — брендового одягу, дорогої техніки, гарної косметики тощо. Подорожі, походи в кіно, святкування ювілеїв — все це викреслюється з витрат на період відкладання грошей. Не кажучи вже про придбання власного житла, машини, ремонту тощо.

Гроші, які вдається відкласти, відразу ж інвестуються в акції, облігації, нерухомість та інші інструменти.

Така радикальна економія, в поєднанні з інвестуванням коштів, сприяє більш швидкому досягненню мети – накопичити, піти з роботи та сформувати пасивне джерело доходів, щоб надалі мати можливість жити в своє задоволення.

Читайте також: Два сценарії для майбутніх пенсіонерів

Правило 4%

Точна кількість учасників FIRE невідома, але число тих, хто прагне рано звільниться від офісного рабства, постійно зростає. За попередніми підрахунками, тільки на території США їх близько 100 тис. осіб. При цьому кожен для себе обирає, як досягти бажаного: жорстко заощаджувати, відмовляючи собі у всьому, або більш адекватно розпоряджається коштами.

Крім того, є ті, хто повністю прощається з роботою і живе на заощадження. Багато ж хто дотримується ідеї barista fire, тобто після виходу на пенсію, наприклад, працюють бариста у Старбаксі.

Але якою б ступінь залученості не була, прихильники руху керуються «правилом 4%»: після виходу на пенсію витрати становили не більше 4% від накопиченого.

В ідеалі пасивний дохід повинен повністю покривати витрати, дозволяючи залишати недоторканим основне тіло капіталу. При таких підрахунках фінансової подушки повинно вистачити мінімум на 50 років. При цьому дуже важливо правильно вкладати гроші. Допомогти зібрати надійний і прибутковий інвестиційний портфель може фінансовий консультант. Інший варіант – самому поступово освоювати тему інвестицій.

За фактом виходить, що на пенсію людина йде рівно тоді, коли розуміє, що зможе прожити на заощаджені гроші і пасивний дохід від них.

Щоб зрозуміти, яка сума дозволить вийти рано на пенсію, потрібно проаналізувати свої річні витрати. Підрахувати місячні витрати і помножити їх на 12. Потім отримане число помножити на кількість років, що залишилися до бажаного виходу на заслужений відпочинок. Далі вирахувати з цієї суми 4% — саме стільки можна знімати на рік без ризику для портфеля.

Накопичуйте на пенсію у НПФ «Династія»:
22,9% річних + 50 грн від «Мінфіну»

Люди, що закінчили офісне рабство у 35

Молодих пенсіонерів не так вже й мало. Послідовники руху активно обмінюються своїм досвідом в соціальних мережах, ведуть блоги, пишуть колонки для видань. Своїми принципами досягнення фінансової незалежності поділився американець Стів Адкок. Накопичивши майже $1 млн, 35-річний Стів пішов з постійної роботи і почав подорожувати країною зі своєю дружиною.

До рішення піти на заслужений відпочинок у молодому віці його підштовхнув жах перед тим, що він повинен ходити на роботу кожен день, терпіти рутинні зустрічі, поїздки в транспорті і службові конфлікти.

Від стресу та вигоряння не позбавляла шестизначна сума, яку він отримував за рік. В результаті він поставив собі за мету заробити мільйон доларів і вже у 35 закінчити офісне рабство.

За його словами, в першу чергу, він кардинально змінив свої фінансові звички — почав витрачати не більше 30% доходу. По-друге, крім основної роботи, активно використовував всі можливості заробити додатково. Писав для сайту, запустив канал на YouTube, також заробляв кілька сотень доларів на фрілансі.

По-третє, позбувся зайвих речей. Такими він вважає два автомобіля і спортивний мотоцикл.

Адкок зізнається, що більшу частину статку накопичив, інвестуючи у фондовий ринок, нерухомість, реліквії і раритетні речі. «Завдяки інвестиціям сума наших заощаджень зросла до $1 млн», — говорить він.

Читайте також: Дохідність 149-214%: п'ять найприбутковіших криптовалют 2020 року

Адкок з дружиною витрачають на ресторани тільки $50 на місяць і купують новий одяг двічі на рік. Але він не вважає, що в чомусь себе обмежує. «Я вірю в те, що потрібно вільно витрачати гроші на речі, які приносять вам радість, і скорочувати витрати на речі, які не потрібні. Сенс в тому, щоб зрозуміти, що робить тебе щасливим, а що ні», — впевнений Адкок.

А що в Україні?

Питання, чи знайде рух FIRE послідовників в Україні, поки що передбачає швидше негативну відповідь. Головним бар'єром є низький середній дохід українців. Із середньою заробітною платою в 10 тис. грн не має сенсу навіть мріяти про ранній вихід на пенсію. А ось скільки потрібно заробляти, щоб, почавши працювати, наприклад, в 20, вже у 35 зав'язати з роботою і жити, ні від кого не залежачи, можна підрахувати, скориставшись раніше описаною формулою.

Все, звичайно, залежить від потреб і запитів. Припускати, що людині в 35 років з необмеженою кількістю вільного часу вистачить 10 тис. грн на місяць, смішно. Візьмемо мінімальну суму 30 тис. грн. При таких розкладах фінансова подушка має становити не менше 7,5 млн грн.

Щоб її зібрати, потрібно відкладати приблизно 42 тис. грн на місяць протягом 15 років. Якщо врахувати, що потрібно на життя залишити хоча б 25%, то місячний дохід має становити 56 тис. грн. При цьому все одно доведеться заощаджувати на багатьох речах, а найголовніше – постійно інвестувати свої кошти. Інструменти для інвестицій можна розглянути найрізноманітніші: від банківських вкладів, нерухомості, облігацій до криптовалют.

Читайте також: Як інвестувати в акції іноземних компаній. Інструкція

Тоді навіть при дохідності 5%, фінансової подушки у 7,5 млн грн повинно вистачити на вільне життя.

Як коронавірус може вплинути на FIRE

Пандемія і світовий карантин можуть суттєво вплинути на майбутнє руху FIRE. З одного боку, пандемія може уповільнити його поширення. Адже удар по світовій економіці дуже істотний, що безсумнівно позначиться на особистих бюджетах.

Багатьом раннім пенсіонерам доведеться повернутися на роботу. Інші будуть змушені продовжити свою кар'єру на якийсь термін. А хтось вирішить, що життям потрібно насолоджуватися тут і зараз та взагалі відмовиться від ідеї жорсткої економії.

З іншого боку, в ситуації, що склалася, більшість людей налаштовані переглянути свої витрати, відмовившись від непотрібних покупок, і почати відкладати гроші. Це якраз ті принципи, на яких ґрунтується рух.

І хто знає, може статися так, що, навчившись більш ефективно розпоряджатися своїми фінансами в умовах коронакризи, багато хто, накопичивши достатню суму, вирішить поповнити список найбагатших молодих пенсіонерів.

Читайте також: Кінець епохи споживання: чи можна навчити людей знову сипати грішми

Так чи інакше, рішення, приєднуватися до руху FIRE чи ні, приймає кожен індивідуально. Якщо є втома від роботи і її супроводжує постійний стрес, то чому б не розглянути варіант раннього виходу на пенсію. Головне завести правильні фінансові звички і заощаджене вигідно інвестувати.

А якщо робота до душі і немає ніякого бажання у найближчі 10-15 років обмежувати себе у всіх радощах життя, то краще задуматися — а чи варто в це вплутуватися?

Ірина Рибніцька

Коментарі - 122

+
+244
Dima009
Dima009
22 червня 2020, 14:29
#
Фантазеры-фантазеры...
+
+85
lsdog
lsdog
22 червня 2020, 15:09
#
Кому как
+
+183
Aguayo
Aguayo
22 червня 2020, 14:57
#
Идея в теории осуществима даже в Украине, для условного айтишника-затворника. На практике вкладывать у нас некуда, у нас нет низкорисковых долгосрочных активов. Крипта это все что угодно, но не надежная инвестиция, недвига падает из года в год, долларовый матрац сам по себе худеет из-за инфляции. 

Коронакризис же если что-то и показал, то что у 9/10 людей в мире нет сбережений на то, чтобы не работать пару месяцев...
+
+36
lsdog
lsdog
22 червня 2020, 15:10
#
Есть вне Украины инструменты
+
0
lewolf
lewolf
12 лютого 2021, 16:43
#
Что мешает вкладывать в американские акции и облигации?
+
+37
Lexa9992018
Lexa9992018
22 червня 2020, 15:11
#
Автор сними розовые очки и напиши новую статью с реальными цифрами.
+
+52
ramarren
ramarren
23 червня 2020, 13:38
#
Автору смешно жить на 10 тысяч гривен в месяц. А бОльшая часть украинцев, не имеющая таких доходов, - плачет. Статья наверно для марсиан
+
+30
Bobeobi
Bobeobi
23 червня 2020, 14:18
#
Да, посмеялся, я б легко выжил на 6-7 пасивного ни в чем не отказывая
+
0
mary27
mary27
23 червня 2020, 19:28
#
Потому и интересно, кто автор статьи.
+
+112
Serhii Kyrychenko
Serhii Kyrychenko
22 червня 2020, 15:16
#
Уже можно вкладывать в фондовые рынки, инструментов хватает. Главное диверсифицировать их. 
То, во что можно инвестировать в Украине
- 1-2 квартиры под сдачу
- Несколько депозитов
- Гос облигации
- Частные облигации 
- Кредитные союзы
То во что можно инвестровать за рубежом:
- Фонды (в рост, в дивиденды, в недвижимость, в драг металлы)
- Акции (в рост, в дивиденды, в недвижимость)
- Облигации и драг металлы

Возможностей много, были бы деньги. Но вода камень точит
+
+54
Vlad28
Vlad28
22 червня 2020, 16:00
#
А это вы для какого валютного портфеля предлагаете?Гдето пару миллионов евро свободных иметь надо?))
+
0
lsdog
lsdog
22 червня 2020, 16:28
#
В перечисленных пунктах есть инструменты, которые не требуют каких-то сверх размеров вкладов. Можно начать с чего угодно, начать управлять эффективно
+
+122
sergiy2001
sergiy2001
22 червня 2020, 20:12
#
Ребята, ну какие нынче депозиты? в стране если и найдется 2 банка максимум кто даст в валюте 4% годовых так еще с них и налог надо заплатить не говоря о рисках невозврата. То какое «правило 4%»? В гривне ложить так это ж лотерея - никогда не знаешь когда курс выстрелит и можно с депозита не то что прибыль а убыток получить...
С квартирами нынче не лучший совет - очень многие пошли по этому пути и рынок аренды валится на глазах. Цены на аренду не растут, а расходы на ремонт и комуналку растут..
гос. облигации - тоже гривна, очень редко валютные аукционы, и мало чем % отличается от процента по депозиту минус налог...
Кредитные союзы - тут и с банками рисковано а с этим риски умноженые на 10.
+
0
lsdog
lsdog
22 червня 2020, 23:14
#
Я бы в те банки, которые сегодня дают 4% в $ даже не заносил деньги на дебетовую карту
+
0
mary27
mary27
23 червня 2020, 19:29
#
Про 4%, статья видимо из начала 2000х, когда за границей примерно такой была ''безрисковая'' доходность гос.бумаг.
+
+11
Весельчак У
Весельчак У
22 червня 2020, 15:21
#
Читать статью есть смысл?) Мне уже больше(((((
+
0
lsdog
lsdog
22 червня 2020, 17:39
#
Да, ведь можно жить до 90 лет и больше
+
+67
mary27
mary27
22 червня 2020, 19:51
#
В некоторых случаях до 90 лучше не доживать.
+
0
ramarren
ramarren
23 червня 2020, 13:40
#
Умри вовремя -- так учит Заратустра.
Конечно, кто никогда не жил вовремя, как мог бы он умереть вовремя? Ему бы лучше никогда не родиться! -- Так советую я лишним людям. (с)

Так говорил Заратустра
+
0
mary27
mary27
23 червня 2020, 20:01
#
Тут цитаты получше:
https://www.litmir.me/br/?b=97670&p=5
+
0
ramarren
ramarren
26 червня 2020, 13:13
#
Может и лучше, но не по теме
+
+15
Николай Чупьяк
Николай Чупьяк
22 червня 2020, 15:22
#
Жаль автор этой утопии неизвестен )))
+
0
lewolf
lewolf
12 лютого 2021, 16:45
#
Известен. Викки Роббинс и Джо Домингес. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2.%D0%9 °F.%D0%A0.%D0%A3._(%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%A1%D0%A8%D0%90)
+
+31
litmax
litmax
22 червня 2020, 15:31
#
Мне показалось, что условным резюме статьи можно считать слова: «то месячный доход должен составлять 56 тыс. грн.» и немаловажно добавить, что ваша компания, которая так щедро вам платит будет успешно процветать переживая кризисы и майданы не менее 15 лет, м-да...
+
+96
yarg
yarg
22 червня 2020, 18:33
#
Майданы-шмайданы....
если человек профессионал - сменить компанию это не проблема. Более того - сидеть 15 лет в одной компании - это деградация. Так денег не заработать. Нужно выжимать из компании все - и переходить.
+
+157
mary27
mary27
22 червня 2020, 19:52
#
Не забывайте про картельный сговор украинских работодателей.
И, за пределами Киева средняя з/п начинает больше походить на пособие по безработице.
+
+44
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
23 червня 2020, 9:27
#
mary27
Упалподстол и ржунимагу.
Вы сделали мой день.
+
+29
Peter Sauber
Peter Sauber
23 червня 2020, 17:16
#
Я - работодатель. Сегодня узнаю, что, оказывается, состою в картеле. О, сколько нам открытий чудных!
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
23 червня 2020, 9:28
#
yarg
Жму руку. Прям в точку.
+
+23
ballistic
ballistic
22 червня 2020, 16:05
#
«доки ви молоді заощаджуєте буквально на всьому»
— в результаті найкращі роки молодості пройдуть «економно», з низькою якістю.

$100 в молодості мають цінність вищу, ніж $1000 чи навіть $10000 в зрілості. І з такої точки зору інвестиція з доходністю ~10% виглядає непривабливою.
+
+15
Aguayo
Aguayo
22 червня 2020, 16:46
#
Красиво все прогулять по молодости и в 50 лет дотягивать до пенсии, работая охранником в АТБ - тоже так себе идея.
+
+12
lsdog
lsdog
22 червня 2020, 17:04
#
Да, погулять можно, но так что бы тратить все, не платить самому себе, не откладывать, залезать в долги - это перебор.
+
0
ballistic
ballistic
22 червня 2020, 17:31
#
«все прогулять»
- якщо гуляти з розумом, то «красиве життя» буде давати мотивацію і енергію для саморозвитку.
В 50 років можна мати здорове тіло, ясний розум, купу досвіду і можливість працевлаштування на відповідальні позиції з доходом, що на порядок перевищує пасивний дохід любителів економити і подорожувати наодинці.
+
+14
lsdog
lsdog
22 червня 2020, 17:37
#
В статье речь если брать 1 миллион, то дивиденды будут около 30-40 тысяч долларов в год, это +-3,5 тысячи долларов в месяц и возможность вообще не работать, то чего хотели эти люди. Может кому-то нравится его работа и хочется этого, вопросов нет, но может и нет. С таким уровнем пассивного дохода можно путешествовать 24/7/365. Не согласен что такой доход не сопоставим. Более того такой доход гарантирован и не требует никаких усилий, за него не надо переживать, нет никакого стресса
+
+82
ballistic
ballistic
22 червня 2020, 17:51
#
«возможность вообще не работать, то чего хотели эти люди»
- оця сама ідея хибна.
Виглядає так, що поки людина працює - це погане життя, а для того, щоб почати добре жити потрібно перестати працювати.
Тим, хто мріють лише про постійні подорожі як вершину гарного життя, краще вкластися у власну психотерапію, щоб перестати боятися людей і знайти доходну зайнятість в своє задоволення.
+
+8
lsdog
lsdog
22 червня 2020, 18:03
#
Работать нормально, но можно и не всегда это делать. Наоборот, многие увлечённо трудятся всю жизнь потому что это их страсть. Путешествия приведены в качестве примера. На те же деньги можно делать почти что угодно в нашем регионе.
+
+15
ballistic
ballistic
22 червня 2020, 18:08
#
«многие увлечённо трудятся всю жизнь потому что это их страсть»
- так може краще інвестувати в свою пристрасть і в розвиток, а подорожувати у відпустках?
Дохід від такої інвестиції може бути значно більшим за 5% як і задоводення від життя.
+
+15
Aguayo
Aguayo
22 червня 2020, 19:13
#
Почему же эта идея неправильная? Ну не любит человек работать. Что в этом неправильного, если он честным путем обеспечил себе устраивающий лично его уровень жизни?
+
+42
ballistic
ballistic
22 червня 2020, 19:52
#
Тут звісно кожен сам вирішує, що в його житті є правильним.

Але як на мене ідея «півжиття буду працювати до всирачки, щоб потім півжиття байдикувати» виглядає як мінімум нераціональною з точки зору досягнення маскимуму задоволення.
Життя циклічне, тому розумніше та ефективніше чергувати періоди напруження та розслаблення.
+
+15
sanch ☺
sanch ☺
23 червня 2020, 9:02
#
Всего 10 лет после учебы и потом 30 лет смаковать великую независимость. Это при очень большом количестве «если». Кстати из светлой статьи, дети - это тоже недопустимое «если».
+
+15
ballistic
ballistic
22 червня 2020, 17:55
#
«если брать 1 миллион»
- якщо хтось здатний за 10-15 років відкласти мільйон, то який сенс йому виходити на пенсію в 35 років і відходити від актвиної зайнятості?
Як на мене краще продовжити свій розвиток, приділивши увагу задоволенню, і в 55 років мати вже 3 млн і значно вищу кість життя.
+
0
lsdog
lsdog
22 червня 2020, 18:00
#
Там речь о сложном проценте и о том, что люди отложат меньше, но получат прирост капитала от активов. А капитал и сам в 55 станет не тремя миллионами, 10-15, если выводить в месяц не 4к, а 1-1,5 со сложным процентом и реинвестировать остальную часть дивидендов
+
+15
ballistic
ballistic
22 червня 2020, 18:04
#
Без різниці.
Який сенс припиняти активну трудову зайнятість в 35 років?
Невже нічєгонєдєланіє і ненапряжне врємяпроводжєнія — це гарне життя?
+
+15
lsdog
lsdog
22 червня 2020, 18:23
#
Ахахха, если бы я знал, ещё не пробовал прямо совсем ничего не делание, надо попробовать, но в полном достатке и тогда точно отвечу в статье пишут, что людям ок) да, многим нравится их труд, работа, бизнес, но есть разные люди) это же можно принять) и чем это хуже, это точно также как обычная работа, но ты уже поработал раньше и обеспечил себе доход на всю жизнь) только времени больше) есть же и такое, что работа и бизнес это уход во что-то комфортное, пространство где нет каких-то других вещей, которые тебе менее комфортны) и ты там можешь наслаждаться чем-то ещё кроме семьи.
+
0
ballistic
ballistic
22 червня 2020, 18:29
#
«но ты уже поработал раньше и обеспечил себе доход на всю жизнь»
- тут питання якою ціною - обмежуючи свої фінансові витрати на 75%.
Фактично обмежуючи на 3/4 свої життєві можливості на протязі 15 років.

Спочатку жити економним напруженим життям, щоб потім жити розслабленим життям?
Воно того варте?
+
+56
yarg
yarg
22 червня 2020, 18:32
#
Работа- она разная. 
кто-то занимается приятной фигней -и не понимает «как можно на работе уставать , это же так весело»
а я знаю людей , которые работали по 3-4 года без отпусков и выходных . с утра до ночи , не видя семью и близких, не зная сколько стоит колбаса в магазине и какая погода за окном...

и такие люди не хотят работать до 60 лет. они выложились по полной и хотят в 35-40 лет , пока есть еще силы и желание жить - завязать с работой. для них эта тема и актуальна.
+
+15
ballistic
ballistic
22 червня 2020, 18:36
#
«людей , которые работали по 3-4 года без отпусков и выходных»
 - очевидно, що це психологічно хворі люди. 
Звільненння з роботи і вихід на пенсію не принесе їм задоволення життям.
+
+4
yarg
yarg
22 червня 2020, 19:42
#
Вы распространяете свои стандарты на все человечество :) А человечество - оно разное. 
Кто -то размеренно перекладывает бумажки за 4000 гривен в месяц. Кто-то работает в режиме как я описал за 5-6 тысяч долларов в месяц, кто-то вообще - парикмахер интимных причесок...
+
+60
ballistic
ballistic
22 червня 2020, 20:00
#
Хочете сказати, що людина, яка працює 3-4 роки без відпустки і вихідних з ранку до ночі не бачачи сім'ю та близьких — це людина без психологічних відхилень?
Високойморівно що з виходом «на пенсію» така людина сім'ю та близьких теж не захоче бачити.
+
+15
litmax
litmax
22 червня 2020, 20:37
#
5-6 тыс. долларов в месяц, это кто топ менеджмент компаний с оборотом от 1 млрд. грн в год??? А может без отвлеченных от жизни фантазий? Такая зарплата не то что в Украине, в большинстве стран ЕС весьма желанна и не многим доступна...
+
+30
yarg
yarg
22 червня 2020, 22:29
#
Топ-менеджмент? вы смеетесь?
топ менеджмент компаний с оборотом от миллиарда вот — https://www.volynnews.com/ua/news/all/zarpla-top-menedzhera-naydorozhchykh-hlav-ukrayinskykh-kompaniy/

а 5-6 тысяч — это совсем другое.
+
0
yarg
yarg
22 червня 2020, 22:31
#
Хочу сказать что все люди - разные.
+
0
mary27
mary27
22 червня 2020, 22:45
#
+1000.
В сраной Гермашки с таких доходов платят 45% НДФЛ, чтоб сильно носы не задирали.
+
+33
penetrator1963
penetrator1963
22 червня 2020, 21:49
#
Много знаешь людей, который до 35 заработали $1.000.000 работая на кого-то? эти деньги реально заработать только имея свой бизнес. чтобы за 15 лет заработать 1 лям, нужно 5555 баксов ежемесячно только откладывать. другими словами, если у тебя есть бизнес, который только откладывать ежемесячно позволяет 5555 баксов, то для кого вообще эта статья? для каких наёмных работников в розовых очках?
+
0
lsdog
lsdog
22 червня 2020, 23:08
#
Если 500 баксов ежемесячно в фондовый рынок вкладывать со среднегодовым ростом 15% годовых то через 20 лет будет 800к$+. В статье если внимательно прочитаете упоминаются акции.
+
+15
yo2019
yo2019
25 червня 2020, 13:22
#
Текущий рост фондовых рынков нельзя считать устойчивым, уверены почти две трети инвесторов в США. Хотя индексы растут после мартовского обвала, на рынке в ближайшее время снова может внезапно возникнуть неблагоприятная ситуация
+
0
lsdog
lsdog
22 червня 2020, 17:38
#
И чего об одиночестве вы говорите, путешествовать семьей невозможно?
+
+15
ballistic
ballistic
22 червня 2020, 18:02
#
Можна сім'єю подорожувати, з 35 років до самої смерті. Але мені здається це буде дуже нудно.
Тим, хто в молодості не гуляли і втекли від роботи, буде важко вступати в активні соціальні контакти і відчувати кайф різноманітних відносин.
+
+45
lsdog
lsdog
22 червня 2020, 18:30
#
Да, тут я соглашусь, что лучше закрыть вопрос «хорошо погулять» в молодости. Этот же вопрос будет возникать у людей в разном возрасте и эту потребность лучше удовлетворить раньше, если не сделал это в возрасте когда 100$ были чем-то невероятным. Представляю, 60 лет подряд путешествовать с семьей и в 7 раз посетить Испанию и в 15 раз Индию))))))) без возможности посидеть в офисе целый день хоть иногда и от этого отдохнуть)
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
23 червня 2020, 9:54
#
«60 лет подряд путешествовать с семьей и в 7 раз посетить Испанию и в 15 раз Индию»
Неизвестно зачем, но такова природа человека - постоянно грезить о чем-то далеком и недоступном.
Работаешь в офисе? Мечты об Италии! Живешь в Италии? Хочешь з/п побольше и отдыхать на Бали!
И этому нет конца и края. Бесконечный круг.
Эти ребята, который адепты FIRE, потом будут говорить о том, что хотят в офис!
А пока хочу напомнить - пока Вы в пути из точки А в точку Б - неумолимо и бесповоротно тикает время и «этот путь» и называется ЖИЗНЬ.
+
+14
lsdog
lsdog
22 червня 2020, 17:11
#
До какого возраста считаете нормально гулять и не заниматься накоплением денег? Это же тоже не бесконечно. В Украине многие даже не гуляют, потому что работать начинают еще до 18 лет. И доходы получают из таких сфер ещё до 18 лет люди обеих полов, из которых никому не пожелаешь в этом быть задействованным. Гулять чудесно, когда есть с кем и есть возможность, время и тд. Но до скольки длится будет это время? И тут вопрос не в 100$, а в привычке откладывать деньги вне зависимости от сумм и возраста, или это плохое что-то? На западе получая хороший доход можно жить по средствам и накапливать, даже с той частью дохода которая остаётся можно будет нормально одеваться, жить в хорошем помещении, комфортно передвигаться и отдыхать. Не тратя весь доход
+
+15
ballistic
ballistic
22 червня 2020, 17:44
#
«нормально гулять и не заниматься накоплением денег»
- таке враження, що іншої альтернативи крім «гулять» і «накопичувати» Ви не бачите.
Я вважаю, що відкладати «на пенсію» є сенс лише коли нема можливостей розумно вкласти в своє поточне життя.
+
+15
lsdog
lsdog
22 червня 2020, 18:05
#
Конечно есть варианты, но не откладывать вовсе какую-то часть дохода я бы не стал.
+
0
ballistic
ballistic
22 червня 2020, 18:10
#
Звісно відкладати є сенс, на щось потрібне — освіту, дітей, житло, авто, подорожі…
Це не те саме, що «довгострокова інвестиція на пенсію».
+
+15
Maleficarum
Maleficarum
22 червня 2020, 16:09
#
Что  у  вас  за  фигня  творится  на  сайте ??? Не  работает  аукционный  валютный   Лучше  этим  займитесь
+
0
Moderator
Moderator
22 червня 2020, 17:00
#
Временный сбой. Вопрос уже в работе.
+
+113
seaman
seaman
22 червня 2020, 17:34
#
«Как заработать миллионы и выйти на пенсию в 35»
о таком счастье не мечтают даже айтишники, но эксперты по инвестициям Базилио и Алиса расскажут вам, куда закопать
+
0
Vintristan
Vintristan
22 червня 2020, 18:02
#
Бізнес - клас для суддів, їхня зарплата в Україні відірвана від реальної і повністю відповідає можливостям накопичення навіть більших сум.  Середня пенсія суддів (так зване грошове утримання) в 2020 році складає 50 000  грн.
+
+49
matroskin
matroskin
22 червня 2020, 19:19
#
Идея хорошая, но в этой стране она утопическая.
Скорее даже не плане заработать, а в плане сохранить, не говоря уже о какой то приличной «пассивной прибыли». Банки тут банкоротятся причем безследно, грн как впрочем и $ обесцениваются, инвестиции облигации и т.п. в Украине это то же самое что пойти сунуть деньги в игровые автоматы. Квартиры на сдачу, не знаю как в Киеве, но в обл.центре % от депозита больше.
Остается долларовый матрац-но это же не «пассивная прибыль» а просто тратить заработанное, пока не закончится.
+
+15
yarg
yarg
22 червня 2020, 19:44
#
Во всем мире - банки банкротятся , валюты обесцениваются , а недвижимость - то сдается с прибылью - то нет. 
Но люди как-то верятся. Кто умеет. Это в принципе - тема не для всех
+
+45
matroskin
matroskin
22 червня 2020, 22:57
#
«Но люди как-то верятся»
Уже не первый раз замечаю, что Вы пишите комментарии ради того чтобы просто писать комментарии.
Вы похоже снова таки не вникли в суть статьи, я бы даже сказал её не читали.
Речь в статье идет не о том как вертется, а о том как заработать и жить потом в своё удовольствие, не бегая постоянно по банкам переоформлять депозиты или проверять не обанкротился ли кто сегодня, не о том что сдавать 20 квартир и ходить проверять осталось ли от них что нибуть. А просто жить в своё удовольствие.
+
+30
yarg
yarg
22 червня 2020, 23:08
#
Я так сложно написал ? 
ну разжую попроще : 

любое вложение денег - это риск. Везде и всегда. Во всем мире и во все временя - банки лопаются , акции падают а недвижимость смывает сильный дождь. Но люди всегда и везде могут найти подходящие варианты - с минимумом риска и максимумом доходов. И жить в свое удовольствие. 
А другие будут до пенсии ныть в интернетах - «Банки тут банкоротятся причем безследно, грн как впрочем и $ обесцениваются, инвестиции облигации и т.п. в Украине это то же самое что пойти сунуть деньги в игровые автоматы. Квартиры на сдачу, не знаю как в Киеве, но в обл.центре % от депозита больше........»

+
+60
matroskin
matroskin
22 червня 2020, 23:16
#
А вот я, извините, попроще не знаю как Вам разжевать, что статья не о инвестициях, а о определенном образе жизни и возможности его реализации в Украине.
Что Вам не с кем поговорить я знаю, пишите кому то другому, мне Вы не интерестны. Спасибо за понимание.
+
+15
yarg
yarg
23 червня 2020, 10:07
#
Нда. Человек не понимает что заработав здесь- хранить деньги можно где угодно. Мир- он единый. Ему кажется что до сих пор действует крепостное право и он привязан к депозиту в банке надра... И злится же, обижается. Смешной.
+
+15
matroskin
matroskin
23 червня 2020, 18:19
#
Просто человек не понимает, что уровень з/п там и здесь отличается ну раз в 5. И так уж ВО ВСЕМ мире сложилось, что наши едут на заработки в Польшу, поляки в Германию и т.п. Да есть уникальные страны типа нашей или рф, где ОПРЕДЕЛЕННЫЕ люди не смотря на нищету в стране в целом, «зарабатывают» здесь столько что многим там и не снилось. Но к счастью этот круг не столь велик: судьи, топ-чиновники, топ-силовики, таможеники и т.п. Но их рассматривать в контексте этой статьи будет неправильно, это совсем другое течение, которое присутствует только в некоторых постсоветстских странах.
+
0
yarg
yarg
23 червня 2020, 19:22
#
Т.е. человек понимает , что тема «Как заработать миллионы и выйти на пенсию в 35» - это тема не для всех. Это тема для десятков , максимум сотен людей. 
ну  , уже хорошо...
+
+3
matroskin
matroskin
23 червня 2020, 20:01
#
Да, AleksandrBank чуть ниже написал, о возможном реализации изложенного в статье но в Украине. Полностью с ним согласен. А Ваши банки и т.п. в Украине не могут обеспечить нормальную жизнь человека даже если ему просто подарят 1 млн$.
+
0
yarg
yarg
23 червня 2020, 21:03
#
Не знаю что вы называете «Ваши банки и т.п.» ... не нравятся украинские - пользуйтесь моими - европейскими. или еще какими... 
дело вкуса.
+
0
mary27
mary27
24 червня 2020, 12:37
#
Согласна с котиком.
Поставила б ему +15 за каждый камент, да голоса закончились.
+
+9
Анна Бергер
Анна Бергер
22 червня 2020, 23:10
#
Храните   деньги   в  сберегательной   кассе  !   :)  :)  :)
+
0
mary27
mary27
22 червня 2020, 19:49
#
Почему статья без подписи автора?
+
0
R S
R S
22 червня 2020, 20:36
#
Наверное, на правах рекламы компании FIRE.
+
0
bonv
bonv
22 червня 2020, 20:16
#
Така собі реклама:)))
+
+30
Александр Кашкаров
Александр Кашкаров
22 червня 2020, 20:22
#
Ну так а миллион $ то как получить? 7,5 млн грн это примерно 300-350 к $, чет я сомневаюсь что кто-то осмелиться хранить такие сбережения в гривне, да еще и в течении 15 лет :)
+
+38
bonv
bonv
22 червня 2020, 20:42
#
Вы хотите не считать деньги, а швыряться ими, ни в чем себе не отказывая? Вы хотите, чтобы девушки любили вас, официанты лебезили перед вами, стол в шикарном отеле ломился от деликатесов и дорогих напитков? Тогда вам к нам. Банк «Крепостное право» даст вам кредит до 10 миллионов рублей под 700% годовых и сделает незабываемыми эти три дня.
https://minfin.com.ua/blogs/bonv/126467/
+
+49
Wirtschaftler
Wirtschaftler
22 червня 2020, 21:01
#
Никогда не понимал советы американских экономистов, бизнесменов, ученых для постсоветского общества. Какой смысл рассказывать, что кто-то в США в 35 стал миллионером? Там другая реальность: юридическая, политическая, экономическая, ментальная... Это как говорить картошке, что вишня дает плодов по сотни ягод с дерева, а картошка всего с клубня 1-2 десятка картофелин. Это просто разные реальности и переносить одну в другую  - как минимум, не разумно...
+
+15
yarg
yarg
24 червня 2020, 18:17
#
Реальность - везде одинаковая. 

В начале 90-х один «властитель умов» рассказывал что «даже когда у нас появятся свои миллионеры - их жены будут летом стоять на дачах раком и сапать картошку. Потому что в этом наща ментальность. И нечего тут американские фильмы разглядывать. ». 
прошло несколько лет...
+
0
bonv
bonv
22 червня 2020, 21:05
#
Бизнес и жизнь.
https://minfin.com.ua/blogs/bonv/142017/
+
0
Wless
Wless
22 червня 2020, 21:06
#
Никакой красивой жизни нет, все эти бегуны от работы, вбегают обратно со своих островов не более чем через пару лет. Действия такие накопил лимон- путешествия год, ещё год втыкает в телик или в даль, после чего возвращаются в реальность.
+
+208
AleksandrBank
AleksandrBank
22 червня 2020, 21:41
#
Байда полная. У нас в Украине есть свое движение как заработать 1 млн дол или 10 млн дол или 100 млн.дол. Это движение: судьи и их семьи, прокуроры и их семьи, налоговики и их семьи, отдельные адвокаты которые живут за счет политиков и гос.служащих которые крадут и никто не сидит, кто взятки носит по 5 млн дол. Вот каста, а забыл, таможеники топы, янтарная мафия, наркота, кураторы девочек по вызову, те кто кидает людей на стройках и тд.
+
+30
Qwerty1999
Qwerty1999
22 червня 2020, 22:12
#
И что самое интересное - накопив кучу бабла, движимого и недвижимого имущества - никто из них не спешит расставаться с такой работой и писать заявления на увольнение, а как заведенные, продолжают и дальше косить бабло.

+
0
bonv
bonv
22 червня 2020, 23:12
#
Від корита за вуха не відтягнеш:))
+
0
mary27
mary27
22 червня 2020, 22:47
#
Александр, вам +1 000 000.
​​​​​​
Почему на ''минфине'' нельзя поставить такую оценку удачному комментарию?!
+
0
ramarren
ramarren
26 червня 2020, 13:25
#
Потому что МинФин не умеет монетизировать некоторые возможности. Надо продавать плюсики =)
+
0
yarg
yarg
26 червня 2020, 13:26
#
А кому они нужны ?
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
26 червня 2020, 14:06
#
Yarg
«А кому они нужны ?»

Возможно бы mary27 приобрела по акции со скидкой,
чтобы заплюсовать Александра одним миллионом плюсов...
+
+12
R S
R S
22 червня 2020, 22:58
#
Вот отличный фильм, который наглядно показывает, как накопить начальный капитал.
Смотрите и учитесь: https://www.youtube.com/watch?v=ygkrkyt0uFk
+
+15
NFH
NFH
23 червня 2020, 1:04
#
Так у нас в Украине довольно много людей, которые способны к 35 годам заработать и выйти на пенсию.
-депутаты бывшие и нынешние, обычно за 4 года зарабатывают достаточно, что обеспечитить себя и своих близких на всю жизнь.
-министры, та же самая история
-чиновники среднего и высокого звена
-судьи
-многие силовики
+
0
Antonim54
Antonim54
23 червня 2020, 3:11
#
Но они не выходят, а продолжают наживаться на деньгах налогоплательщиков, забывая о том,что в последнем костюме карманов нет
+
+15
NFH
NFH
23 червня 2020, 8:37
#
У нас менталитет такой в стране, корову будут доить пока она не умрет а после меня хоть потоп....
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
23 червня 2020, 14:39
#
Дурень думкою багатіє...
+
0
SergS7
SergS7
23 червня 2020, 18:20
#
Еее... соромлюсь запитати, якщо всі вийдуть на пенсію у 35 років, то хто буде каналізацію чистити? Так і потонемо в г-ні)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
23 червня 2020, 18:57
#
Не переживайте так...

Наймёте иммигрантов...
+
0
ccc2013
ccc2013
24 червня 2020, 11:25
#
Европа тоже так думала и получила иммигрантов выше крыши
+
0
yarg
yarg
24 червня 2020, 11:32
#
Она их долго зазывала , а не «получила».  и продолжает зазывать ,заманивать и просить.
+
+30
ryslikan
ryslikan
24 червня 2020, 16:31
#
На мой взгляд статья имеет право на существование. Более того - она толковая! Просто каждый в меру своих возможностей и желаний видит в ней свое. Лично у меня уже давно есть желание накопить определенную сумму денег и не ходить на работу, или же делать это редко. При этом жить на пассивный доход, не тратя накопленное, а желательно еще и приумножая. Потому был очень удивлен когда узнал со статьи что есть целое движение мне подобных людей - FIRE. Действительно в Украине накопить сейчас и не париться потом это сложно, но все же возможно. Здесь важно иметь умеренные аппетиты. Я считаю что семья с детьми может полноценно жить тратя в месяц 1000-1500$.  6-8 квартир под сдачу в большом городе полностью обеспечивают такую сумму плюс останется не амортизацию. Вопрос к знатокам: купить 6-8 квартир это прям нереально? Если вы скажете что нереально то посмотрите вокруг как зарабатывают обычные люди в больших городах. Это даже не топы в компаниях, а обычные маркетологи аналитики и программисты. ЗП в 30000 грн никого не удивишь. Так почему бы мужу и жене из семейного бюджета в 60000 грн не откладывать 40000 грн, а на 20000 жить? А со временем накопленные деньги будут приносить деньги и копить станет еще легче..
+
+15
sergiy2001
sergiy2001
24 червня 2020, 17:19
#
Очень четко обозначена сумма денег и количество квартир - сразу видно данная тема обдумывалась не один день. Но 6-8 квартир на длительный срок это уже ближе к бизнесу чем к пассиву и не забываем что нужна диверсификация.
+
0
ryslikan
ryslikan
24 червня 2020, 17:28
#
Эта тема уже на этапе реализации не один год..)
+
0
matroskin
matroskin
24 червня 2020, 19:39
#
Шо то мне подсказывает, что вряд ли Вы добровольно вот так возьмете и откажитесь от з/п в 30 тыс грн. Многие так как Вы говорите, но как 10 лет подряд говорил наш бывший 70-летний директор: «надоело, вот до нового года и всё», потом «зиму пересижу», потом «жара, до осени и всё». И так сидел пока здоровье не покосило.
+
+15
ryslikan
ryslikan
25 червня 2020, 9:18
#
Откажусь. Ибо для меня ходить 5 дней в неделю на работу это каторга. К примеру в карантин ходил 3 дня в неделю - это уже норм. Но в идеале вообще не зависеть от работы, при этом чуток подрабатывать на аут серсе чтобы не отупеть и жить в свое удовольствие. План примерно такой..)  Жизнь ведь идет, мы не молодеем, и просиживать ее на работе такое себе мероприятие. При этом четко понимать что моей семье в месяц достаточно 1000 $. Остальное нафиг не нужно. Нет потребности кататься на дорогих машинах, на яхте вообще находиться не могу - тошнит, вещи покупаю по мере необходимости. Но при всем этом считаю что не в чем себе не отказываю. К примеру на маршруке я не езжу никогда. Но повторюсь - каждому свое.
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
25 червня 2020, 12:59
#
«чуток подрабатывать на аут серсе чтобы не отупеть»

чуток подрабатывать не получиться...
через годик безделья из головы выветрятся все навыки
и для их восстановления придётся сидеть над простой
программулиной вместо часа-двух сутки и больше... 

В ИТ-сфере очень быстро всё меняется и несколько лет
вальяжного ничегонеделанья быстро обнулят все ваши скиллы...
+
0
ramarren
ramarren
26 червня 2020, 13:36
#
Все получится. Вариантов масса, например, если заниматься поддержкой работающих проектов каких-то (не обязательно программной даже), то это не будет требовать восьмичасового рабочего дня. Условно говоря, такой себе организовать свободный фриланс.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
26 червня 2020, 14:21
#
ramarren
«заниматься поддержкой работающих проектов»


Например, вы накопили кучу активов, дающих постоянный приличный
пассивный доход и решили поехать посмотреть мир туристом.

Значит лежите вы на пляже, а тут вам на мобилу в роуминге звонят по вопросу
поддержки и требуют решить вопрос не через месяц — а сейчас…

Могу однозначно сказать — это и не отдых и не работа.

У меня такая фигня каждый год, когда я еду в отпуск — приходиться с собой почти кругом таскать ноубук…
Например, запланировал позагорать на пляже или побегать по берегу, мячик погонять, а клиент звонит и говорит «всё пропало» — отдых заменяется на решение вопросов по поддержке работающего проекта либо через смартфон (голос, элпочта, мессенджеры, официальный документооборот, удалёный доступ к ресурсам) либо через ноутбук по rdp или https.

И как всегда, у клиентов проблемы исключительно с 10 до 16 и вместо отдыха
на пляже приходиться проводить переговоры или работать удалённо с документами в офисе…
Основное отличие, что при уходе в отпуск я большую часть своей работы делегирую подчинённым.
А чтобы на аутсорсе кто-то работал за вас или выполнял ваши указания — надо открыть фирму или ФОП с наёмными сотрудниками и заниматься бизнесом…
+
0
ramarren
ramarren
1 липня 2020, 13:13
#
Ну вот вы сами - живой пример, что такая схема работает. Причем не вы первый из тех, о ком я знаю с таким «отдыхом». Беру в кавычки, потому что называть можно как угодно, но вопрос возможности реализации однозначно не стоит. При этом учтите, что когда вы не будете иметь полную занятость, то и нагрузка уменьшится. Это кроме естественного преимущества, заключаеющегося в том, что кодить/райтить под пальмой (условно) все-таки приятнее, чем в офисе
+
0
sanch ☺
sanch ☺
24 червня 2020, 21:10
#
У нас средняя з/п в два раза меньше указанной Вами.
Но даже при таком раскладе Вы не учли траты на няньку, медицинскую страховку всей семьи,  налог на роскошь и налог на доход (ведь мы говорим с точки зрения соблюдения налогов).
+
0
ryslikan
ryslikan
24 червня 2020, 16:34
#
А дело все в том что наш народ привык жить на широкую руку и при этом еще и соседа регулярно удивлять новой тачкой или фотками из Мальдив. Потому каждому свое..)
+
+15
mary27
mary27
24 червня 2020, 16:45
#
Живут ''на широкую ногу''.
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
24 червня 2020, 17:19
#
Ой, ну что Вы такая придирчивая. Нога, рука - и то, и другое конечности! :-)
+
0
mary27
mary27
25 червня 2020, 0:32
#
Есть устоявшиеся выражения.
Если б писали иностранцы, не знающие литературного русского - я б не удивлялась.
+
0
ramarren
ramarren
26 червня 2020, 13:37
#
Ноги, руки... Главное - хвост! (с)
+
0
mega5
mega5
28 червня 2020, 9:28
#
У нас в Киеве десятки тысяч молодых людей к 25-30-35 годам сколотили миллионы, особо не работают, ездят в кабриолетах, отдыхают по всему миру, тусят в барах и ресторанах чаще, чем дома, имеют крутое жильё. В этом просто убедиться, выйдя в центральных районах города на улицу, посидеть на террасе кафе, понаблюдать возраст людей в дорогих авто. И наверное они не догадываются о существовании движения FIRE.
+
0
guruloz
guruloz
18 листопада 2020, 23:04
#
Спасибо за статью!
Понятно, что все миллионерами не стать, и нужно что-то думать сейчас, чтоб потом жить нормально)
Я читал в одной статье историю о том, как один парень «заработал денег, чтобы через 5 лет уйти на пенсию». Хоть она больше, наверное, повествовательная, вдохновляющяя, чем по фактам. Но читать было круто, что-то внутри срезонировало, и появилось больше мотивации что-то делать, изучать в плане финансов и инвестиций.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися