73859748
R S
Зареєстрований:
19 серпня 2017

Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2021 о 21:30
Перегляд профілю:
Сьогодні: 0
Всього: 7392
Підписчики (14):
044blog
044blog
33 года, Киев
viktory2001
viktory2001
15 лет
987
987
kosdie
Космас Диегезис
uliymua
uliymua
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
21 год, Киев
VictorS
VictorS
oriolik
oriolik
Днепр
AndreyM
Andrey M
42 года, Киев
Sportmap
Sportmap
correspondent
correspondent
Днепр
semenvekselberg
semenvekselberg
Н. Петрівці - форпост и столица евроинтеграции (бывший Киев)
всі підписчики

R S - блог

Місто:
Краматорск
Місце роботи:
Машиностроение и металлообработка
Блог
Коментарі
Валютний форум
Відгуки
Гаряча лінія
 

Немного истории…

23 серпня 2021, 21:44   + 30 голосов 2 комментария

 

Как японцы «собирали» Олимпийские медали...

5 серпня 2021, 21:17   + 60 голосов 2 комментария

Интересная статья попалась сегодня на глаза. Повторяю её полностью.

Летние Олимпийские игры 2020 — XXXII летние Олимпийские игры, которые должны были пройти в столице Японии Токио в 2020 году, но из-за пандемии COVID-19 проходят на год позже (решение о переносе 24 марта 2020 года объявил Международный олимпийский комитет).

При этом Игры сохраняют приставку «2020» в маркетинговых целях. Это первые Олимпийские игры, которые были перенесены, а не отменены в связи с чрезвычайными обстоятельствами, а также первые в истории Олимпийские игры, которые проходят в нечётный год, и первые в истории Олимпийские игры, которые проходят без зрителей на стадионах.

Интересная информация по содержанию драгоценных металлов в олимпийских медалях в Токио 2020 представлена ниже:

Золото: доля этого драгметалла в «золотых» медалях для Олимпиады в Токио составляет всего 1,2%. Большая часть медали выполнена из серебра.

Серебро: эти медали полностью оправдывают своё название, так как они на 100% состоят из серебра и имеют такой же вес, как и «золотые» медали.

Бронза: бронзовые медали гораздо легче по своей массе. Они на 95% состоят из меди и на 5% из цинка.

Интересно будет также рассказать, как Япония смогла найти необходимые металлы для производства 5.000 олимпийских медалей. Дело в том, что с апреля 2017 по март 2019 годов в стране действовала программа по сбору использованной электроники по всей стране. В результате этого было собрано 78985 тонн разной техники и приборов. Среди них было около 6,21 млн. старых мобильных телефонов. Таким образом, японцы смогли извлечь из этого объёма техники 32 кг. золота, 3500 кг. серебра и 2200 кг. бронзы.

«Каждая медаль, которую получили спортсмены во время Олимпийских игр 2020 в Токио, была изготовлена из вторичного драгметалла. Мы благодарны всем участникам проекта по сбору использованной электроники. Мы надеемся, что наш проект по переработке мелких электронных приборов будет способствовать развитию в стране общества, ориентированного на сохранение окружающей среды»,- об этом говорится на официальном сайте Международного олимпийского комитета.

Подробнее: https://gold.ru/news/metally-dlya-olimpijskih-medalej-v-tokio-2020.html

 
 

ЕВРОПЕЙСКОЕ СУДОСТРОЕНИЕ КОНКУРИРУЕТ С АЗИЕЙ НЕ ОБЪЕМОМ, А ТЕХНОЛОГИЯМИ

8 липня 2021, 23:38   + 45 голосов Написати коментар

Источник: ГМК Центр

Строительство судов в ЕС составляет менее 4% от мирового, но инновационный тренд задают именно европейские компании. Европейская судостроительная отрасль – это динамичный и конкурентоспособный сектор, важный как с экономической, так и с социальной точки зрения. Он связан с другими секторами, включая транспорт, безопасность, энергетику, научные исследования и окружающую среду.

В Европе имеется около 150 крупных верфей, из которых 40 – активные игроки на мировом рынке больших морских коммерческих судов. В судостроении и судоремонте занято около 120 тыс. человек.

Европейская судостроительная отрасль является мировым лидером в строительстве сложных судов, таких как круизные и рыболовецкие суда, мегаяхты, суда обеспечения и др. Она также занимает сильные позиции в строительстве подводных лодок и других судов для военно-морских сил. Кроме того, европейские страны являются мировым лидером по изготовлению широкого ассортимента морского оборудования – от силовых установок, крупных дизельных двигателей и экологических систем безопасности до оборудования и техники для погрузочно-разгрузочных работ и электроники.

Однако сегодня европейское судостроение частично утратило свои позиции на мировой арене, в основном из-за более высокой стоимости работ и ценового демпинга со стороны конкурентов. Страны Европы, имеющие развитое судостроение (среди которых Германия, Италия, Великобритания, Нидерланды и другие), проигрывают Азиатскому региону в массовом строительстве транспортных судов, но всё еще сохраняют первенство в военном кораблестроении.

За последние пять лет удельный вес (по тоннажу) новостроев Европы в мировом судостроении составляет лишь 3,4%. Центром мирового судостроения является Восточная Азия. Три государства – Китай, Южная Корея и Япония – обеспечивают 91% всех мировых поставок нового транспортного флота.

Источник данных: UNCTAD. Для увеличения картинки нажмите на неё.

В условиях обострения международной экономической конкуренции европейские судостроители делают ставку на высокие технологии: внедрение цифровых технологий и технологических новаций в судовых и грузовых системах, развитие безэкипажных проектов и разработку гибридных силовых установок. Это позволяет увеличивать объемы принятого груза, снижать расходы на топливо и на эксплуатацию, экономить с помощью цифровизации бизнес-процессов.

В качестве ключевого источника роста европейской экономики аналитики рассматривают внедрение технологий Индустрии 4.0 – четвертой промышленной революции. Развитие аддитивных технологий и морской робототехники, моделирование и автоматизация процессов управления кораблями ведут к заметным изменениям профиля новых проектов в судостроительной отрасли.

На рынке транспортных судов инновационный тренд задают именно европейские компании. Так, из четырех площадок для проведения испытаний безэкипажных судов три расположены в Норвегии и одна в Финляндии. Финляндия также анонсировала открытие четырех центров развития цифровых технологий в области строительства «умных» судов-­роботов. В Норвегии уже озвучили планы создания первой в мире безэкипажной судоходной компании, которая объединит производство роботизированных судов и разработку систем управления ими.

Специализация на строительстве технически сложных и дорогостоящих судов делает европейские верфи востребованными среди компаний, размещающих эксклюзивные заказы. Речь идет, прежде всего, о круизнои судостроении. По данным Гамбургского союза судостроения и морской техники, только за прошлый год в Европе спустили на воду 26 круизных лайнеров. Безусловные лидеры по их строительству – итальянская компания Fincantieri и ее дочерние предприятия. Заказчики круизных лайнеров и экспедиционных судов предъявляют к судостроителям высокие требования в отношении безопасности, комфорта и защиты окружающей среды.

Очевидно, европейские судостроители могут стать примером в декарбонизации. В 2018 году Международная морская организация (IMO) приняла стратегию, которая предусматривает уменьшение выбросов CO2 на 40% в расчете на одно транспортное средство уже до 2030 года. А к 2050 году – сокращение выбросов от судоходной отрасли на 50%. В рамках пересмотра стратегии в 2023 году эти сроки, возможно, будут даже сокращены.

Пока же судоходная отрасль не спешит заказывать экологические плавсредства, а прогнозы показывают, что и до 2040 года основным топливом для морского транспорта останутся нефтепродукты. На морские перевозки приходится около 2,5% годового общемирового объема выбросов парниковых газов.

Судостроительная промышленность стимулирует научные исследования и инновации, защиту интеллектуальной собственности, формирование морских кластеров, дальнейшей развитие средств обеспечения безопасности и охраны окружающей среды.

К сожалению, Украина не может конкурировать с европейскими странами в развитии и применении высоких технологий. Более того, строительство военных кораблей для ВМС Украины планируется разместить в четырех странах: патрульные катера в США; ракетные катера в Великобритании; корветы в Турции и патрульные катера для Государственной пограничной службы во Франции. Буксиры для государственных портов заказываем во Вьетнаме, Китае, Румынии. На экспорт строим только корпуса судов, плавдоков и яхты (с 2014 по 2019 год – 8 ед.). Поэтому сегодня уверенно занимаем последнее место в европейском рейтинге, а еще не так давно, в 2005 году, были на 15-м месте в мире.

Источник данных: UNCTAD

Судостроение имеет стратегическое значение во многих отношениях. Оно способствует развитию передовых технологий, обеспечивающих значительные дополнительные доходы для других секторов; поставляет транспортные средства, необходимые для международной торговли, а также поставляет военно-морским флотам современные суда – ключевой элемент для проведения эффективных военных операций и обеспечения безопасности. Вот почему все страны рассматривают судостроение как особенно важный сектор промышленности, который нуждается в политической поддержке и государственном регулировании. Понимают все, или почти все – кроме Украины.

Украина потеряла судостроительный завод
Источник: Металлургпром

Черноморский судостроительный завод ликвидирован — такое решение принято в Николаевском хозяйственном суде. Согласно отчету ликвидационной комиссии, все имущество распродано, а документация на корвет «Владимир Великий» — возвращена в Министерство обороны Украины.

 

Всякие рейтинги за 2016-2017 гг.

3 липня 2021, 10:55   + 30 голосов Написати коментар

Рейтинг убогих экономик
http://minfin.com.ua/2016/02/05/14527986/

Репрессированная экономика
http://minfin.com.ua/2016/02/01/14372777/

Украина, Россия, Тунис и другие прогрессивные страны
http://minfin.com.ua/2016/01/20/13951569/

Украина — предпоследняя в рейтинге лучших стран мира
http://minfin.com.ua/blogs/okhrimenko/87605/

Ползарплаты на еду
http://minfin.com.ua/2016/01/23/14041733/

Временщики vs народ
http://minfin.com.ua/blogs/VictorS/70939/

Украина в рейтинге налогов
http://minfin.com.ua/2016/04/08/17373654/

Украина оказалась на 5 месте в рейтинге «кумовства» по версии The Economist
https://news.mail.ru/economics/25703670/?frommail=1

Средняя зарплата в Украине: между Африкой и Европой
http://minfin.com.ua/2017/02/15/26215748/

Индекс экономической свободы: результат Украины худший из всех возможных, – блогер
http://antikor.com.ua/articles/152361-indeks_ekonomicheskoj_svobody_rezuljtat_ukrainy_hudshij_iz_vseh_vozmohnyh__bloger

Половина политиков Украины со справкой из дурдома, наркоманы или судимые
http://antikor.com.ua/articles/149275-polovina_politikov_ukrainy_so_spravkoj_iz_durdoma_narkomany_ili_sudimye

У Держстаті озвучили чисельність населення України
http://antikor.com.ua/articles/158016-u_derhstati_ozvuchili_chiseljnistj_naselennja_ukrajini

Украина превратилась в Гондурас или чего стоят рейтинги влиятельных изданий
http://antikor.com.ua/articles/160547-ukraina_prevratilasj_v_gonduras_ili_chego_stojat_rejtingi_vlijateljnyh_izdanij

Украина оказалась на первом месте в рейтинге коррупции Ernst&Young
http://antikor.com.ua/articles/161803-ukraina_okazalasj_na_pervom_meste_v_rejtinge_korruptsii_ernstyoung

Рейтинг человеческого развития по данным ООН: на каком месте Украина
https://informator.dp.ua/2017/03/22/rejting-chelovecheskogo-razvitiya-po-dannym-oon-na-kakom-meste-ukraina/

Украина возглавила рейтинг стран, с наименьшим разрывом между богатыми и бедными. Инфографика
http://minfin.com.ua/2017/04/27/27493279/

Киев в десятке худших для жизни городов — The Economist
http://minfin.com.ua/2017/08/16/29501637/

 

Про индустриальные парки в Украине

22 червня 2021, 23:27   + 30 голосов 2 комментария

22.06.21 17:05

В реестр уже включено 49 индустриальных парков, – Шмыгаль

В реестр уже включено 49 индустриальных парков, – Шмыгаль По состоянию на 22 июня в реестр индустриальных парков уже включено 49 парков.

Об этом заявил премьер-министр Украины Денис Шмигаль во время онлайн-мероприятия «Инвестиционный климат в постпандемической Украине» 22 июня.

Реализация реформ, по словам Шмыгаля, прежде всего способствует продвижению Украины на пути европейской и евроатлантической интеграции, и в то же время имеет прямую связь с улучшением инвестиционного климата в Украине.

«В направлении развития инвестиционной инфраструктуры реализуется закон „Об индустриальных парках“. По состоянию на сегодня в реестр индустриальных парков уже включено 49 парков», — отметил Шмигаль.

Также он напомнил, что 10 февраля этого года президент Украины Владимир Зеленский подписал закон «О государственной поддержке инвестиционных проектов со значительными инвестициями в Украине». Документ предусматривает предоставление государственной поддержки украинским и иностранным инвесторам с общей суммой инвестиций от 20 млн евро.

=======================================================

15.04.21 17:27

Рада введет льготы для индустриальных парков за счет госбюджета

Верховная Рада приняла за основу проект закона «О внесении изменений в закон „Об индустриальных парках“, направленных на привлечение инвестиций в промышленный сектор экономики путем внедрения стимулов в индустриальных парках».

Как передает БизнесЦензор, за принятие соответствующего законопроекта №4416-1 в первом чтении проголосовали 260 народных депутатов.

Законопроектом предложено определить объекты, которые могут размещаться в составе индустриального парка, а также установить для них ряд льгот за счет госбюджета.

В частности, планируется предусмотреть компенсацию управляющим компаниям и инициаторам создания индустриальных парков 50% расходов на подключение и присоединение к электросетям.

Кроме того, для участников индустриальных парков предложено компенсировать до 70% процентных платежей по кредитам в зависимости от доли экспорта продукции собственного производства в общем доходе от их хозяйственной деятельности;

Также предусмотрено ввести компенсацию за счет госбюджета инвестиций участников индустриальных парков в создание производства в течение первых трех лет деятельности в размере до 70%, в зависимости от доли экспорта продукции.

При этом среди объектов, которые смогут размещаться в составе индустриального парка, указаны офисы управляющей компании, финансовые учреждения, объекты маркетинга и рекламы, учреждения образования, бизнес-кампусы, акселераторы, фонды, компании-резиденты, лаборатории по развитию инновационных технологий, производственные здания и сооружения, а также другие объекты.

Целью законопроекта в пояснительной записке указано содействие привлечению прямых инвестиций в создание новых производств через механизм индустриальных парков.

Вв действующей редакции закона «Об индустриальных парках» среди стимулов предусмотрено только целевое финансирование на безвозвратной основе и предоставление беспроцентных кредитов для обустройства индустриальных парков, а также освобождение участников парков от долевого участия в развитии инфраструктуры населенного пункта. Авторы документа считают, что такая поддержка является недостаточной.

=========================================================

При этом:

В Украине неизвестно где зависли 7 млрд долл. инвестиций

14.06.21 13:36

Украина не использовала более 7 млрд долл. инвестиционных ресурсов на социальные, экологические проекты от Всемирного банка, Европейского банка реконструкции и развития и других международных доноров.

Об этом сообщил первый вице-премьер-министр – министр экономики Алексей Любченко во время Всеукраинского форума «Украина 30. Экономика без олигархов», передает Укринформ.

«Мы более чем 7 млрд долл. не использовали инвестиционных ресурсов на социальные, экологические проекты от Всемирного банка, ЕБРР на 1 мая. И это в стране, где говорят, что нет инвестиций», – отметил он.

https://www.minprom.ua/news/270897.html

Напомню, что закон об индустриальных парках был принят 21 червня 2012 року за подписью В.Януковича.

https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/5018-17#Text

 

В Украине не упустят возможности упустить саму возможность

6 червня 2021, 18:28   + 45 голосов Написати коментар

Павел Вернивский
экономист

Каждое рабочее место на автозаводе могло бы привести к созданию еще 10 рабочих мест в смежных отраслях.

Когда я был в Дании в очень мощной местной бизнес-ассоциации, мне хорошо запомнились слова матёрого датского лоббиста. «Если ты в чём-то уверен, то повторяй это снова и снова. Пока тебя не начнут слышать», – говорил он. И я согласен, что есть вещи, которые нужно повторять постоянно!

Два года назад Украина потеряла крупного инвестора – Volkswagen Group. Даже не потеряла, а просто отшила! Инвестора не испугала коррупция в Украине. Он не просил реформы судебной системы. Он выставил очень простые условия.

Он готов был открыть в Украине мультибрендовое производство, если ему предоставят те стимулы, которые дают в других странах: таможенные и налоговые стимулы, как в свободных экономических зонах, законопроекты поддержки отрасли, кредитование экспорта или доступ к дешевому финансированию и понятный план долгосрочного развития отрасли электромобилей.

Ему отказали. Просто потому, что мы не выделяем отдельных отраслей и для всех компаний в Украине должны быть одинаковые условия. Вот такая тупая, примитивная логика.

Для всех равные условия. Плевать, что у каждого бизнеса свои особенности. Разная структура расходов. Разная маржинальность. Разный эффект для экономики государства, в конце концов.

Потому инвестора отшили. И потеряли $1,5 млрд инвестиций. 300 тыс. автомобилей и $4,5 млрд экспорта в год.

Остались с одним заводом «Еврокар», который собирает автомобили Škoda (бренд, принадлежащий Volkswagen Group). За весь прошлый год Украина произвела аж 4202 легковых автомобиля.

Это всего один инвестор. Один завод мог сделать экспорта больше, чем вся Украина экспортирует зерна или подсолнечного масла. Уже молчу о том, что такой завод может обеспечить заказами примерно 200-300 компаний-поставщиков среднего и малого бизнеса. Кумулятивное влияние занятости и появление поставщиков для инвестора способны вылиться в колоссальное увеличение покупательской способности населения и роста ВВП. И каждое созданное рабочее место на таком заводе способно привести к созданию еще 10 рабочих мест в других отраслях. Напомню, что несколько таких инвесторов создают и держат экономики целых стран, таких как Венгрия или Словакия.

Так же молчу о том, что это не единичный пример, когда у нас отшили крупного инвестора. Можно вспомнить, как директор Peugeot Citroën хотел встретиться с премьер-министром Юлией Тимошенко, но ему отказали… И завод открыли в России.

Знаете, после драки кулаками не машут. Мне интересно другое. Недавно Volkswagen объявил, что к 2025 году электромобили будут составлять 50% продаж, а к 2030 уже 80%. А это значит, что компания будет инвестировать в новое производство.

Это лишний повод возобновить переговоры и снова попытаться их заинтересовать. Вот только, к сожалению, я так и не вижу никаких подвижек в этом направлении. Как всегда, впрочем. В Украине не упустят возможности упустить саму возможность.

Источник

 

Украина с 2013 года сократила вдвое затраты на научные исследования

6 червня 2021, 10:15   + 15 голосов 1 комментарий

Источник: ГМК-Центр

Расходы Украины на научные исследования и разработки в разы ниже, чем в развитых странах. В 2020 году Украина направила на выполнение научных исследований и разработок (R&D) $631 млн. Это в два раза меньше, чем в 2013 году. По данным Госстата, до 2013 года затраты на R&D в нашей стране превышали $1 млрд. Падение в 2016 году относительно уровня 2013 года составило 65% – до $451 млн. Вос­становиться после резкого спада в 2014-2016 гг. исследовательская отрасль смогла толь­ко в 2019 году, достигнув $667,6 млн.

Сокращение финансирования R&D в Украине обусловлено перманентными экономически­ми кризисами, которые каждый раз вводят экономику в шок. В такие периоды государству и частным компаниям не до науки и перспективных разработок.

В итоге, за 2010-2020 гг. украинские расходы на исследования и разработки сократились с 0,75% до 0,41% ВВП. Это катастрофически мало. Расходы на R&D в развитых странах значительно выше. В среднем они варьируются в диапазоне 2-5% ВВП.

Количество работников, задействованных в выполнении научных исследований и разра­боток, за 10 лет сократилось на 57% – до 79 тыс. чел. В том числе численность непосред­ственно исследователей снизилась на 62% – до 38,5 тыс. чел.

 

«Вовина деревня» на ВДНХ рискует стать кузницей кадров на экспорт

4 червня 2021, 22:33   + 15 голосов Написати коментар

2 июня 2021, 06:49

Что может изменить строительство еще одного университета при деградации общей системы образования и снижении экономической сложности?Университет имени «несвятого Владимира» — примерно так в историю может вляпаться прожект Зеленскогопо строительству в Украине «нового» университета.

Немецкий экономист Бруно Кналл в 1963 году написал книгу «Роль и значение профессионального образования в рамках планирования развития». Ключевая идея, которая затем стала модификацией теории «порочного круга нищеты», примерно следующая (процитирую в интерпретации Нуреева):

«… Отсталая экономика не позволяет выделить достаточных средств для развития образования и профессиональной подготовки и переподготовки кадров, что приводит к низкому уровню квалификации рабочей силы, постоянной нехватке специалистов, что в свою очередь приводит к низкой производительности труда, а значит ещё больше способствует отсталости экономики, которая не может выделить достаточных средств для преодоления существующей тенденции»..

Это один из «кругов нищеты», закольцевавшихся в Украине, о котором я пишу последние годы.

Что может изменить строительство еще одного университета при деградации общей системы образования и снижении экономической сложности? Ничего. Если даже предположить, что там будет создан оазис среди всеобщего распада, это будет просто «кузница кадров» на экспорт.

Любая образовательная система — это предложение человеческого капитала в ответ на внутренний спрос со стороны реального сектора. Для кого мы готовим конструкторов, технологов, авиаторов, ученых, если у нас закрываются заводы и сокращаются научные институты?

На заре независимости, украинская экономика по уровню сложности (данные лаборатории экономической сложности Хаусмена и Идальго), входила в топ-40, опережая соседей. Сейчас мы опустились ниже 50-го места и уступаем почти всем региональным конкурентам. А будет еще хуже, ведь мы идем не к модели национальной промышленной политики и реновации индустриального ядра, а к грузинской модели «простых решений и еще более простых результатов». А Грузия за последние годы улетела по показателю экономической сложности с шестого десятка в восьмой, попутно почти ликвидировав свою науку.

У нас нет корреляции между государственной экономической политикой и образовательным заказом и структурой абитуриентов. Точнее сказать — есть полный дисбаланс.

Система образования в успешных странах базируется на кластерном развитии. В этом ее успех. Любой ВУЗ должен быть генератором потока знаний и инноваций. Произойти это может, только в тому случае, если он является одним из элементов технологического кластера наряду с предприятиями реального сектора и научными институтами. ВУЗ-ы формируют человеческий капитал, наука — генерирует инновации, промышленность формирует на них спрос.

Лучшие клиники на западе — университетские. В качестве центров трансферта инноваций и их диффузии выступают государственные и рыночные механизмы, выполняющие центральную роль в кластерной модели развития. На центрах трансферта инноваций, например, основано польское экономическое чудо.

Затем формируются межсекторальные перетоки знаний и инноваций, как это происходит, например, при взаимодействии кластеров в Нидерландах.

Если всего этого нет, то можно построить университет и в Могадишо (кстати, там недавно перезапустили Национальный университет Сомали) — результат будет примерно тот же. В «экономике официантов и сезонных работников», умные люди не нужны.

Отбор для работодателей будет происходить не на основе тестов и знаний, а по состоянию зубов.

Цинизм происходящего, особенно «выпукло» проявляется сейчас, в период биологических угроз.

Мы много говорим о вирусах, а вы знаете, что наши биологические факультеты готовят специалистов лишь по вирусам растений, так как ни в одном украинском университете нет лицензированной по уровню защиты биолаборатории для изучения вирусов животных и человека?

Вместо того, чтобы потратить эти 7 млрд. грн. на обновление лабораторий в украиснких университетах, у нас запускают строительство «вовиной деревни» на ВДНХ.

Источник

 
Сторінки: 123456