Мінфін - Курси валют України

Встановити
4 січня 2018, 9:23

Тотальний обвал: як банки «різали» ставки за депозитами у 2017 році

Більше ніж 9 місяців тому «Мінфін» почав пильно стежити за ставками за депозитами фізичних осіб найпопулярніших українських банків. Підсумки цього дослідження розчарують вкладників: у 2017 році банки тотально урізали максимальні ставки.

Перш ніж перейти до огляду, ми рекомендуємо ознайомитися з методикою дослідження.*Десятка найбільш прибуткових на 28.12.
Фото: AllEvents.in

Щоб зрозуміти, що відбувалося з прибутковістю банківських депозитів фізосіб, «Мінфін» порівняв максимальні ставки за станом на 28 грудня 2017 року з аналогічним травневим оглядом. Саме тоді, методика дослідження остаточно усталилася. Вкладників порадувати нічим: банки повально урізали прибутковість депозитів. При чому зниження перевищувало 7%.

Перш ніж перейти до огляду, ми рекомендуємо ознайомитися з методикою дослідження.

Через 9 місяців після першого усталеного огляду, лідером за прибутковістю гривневих річних вкладів залишається Банк Форвард. За час спостереження, він урізав максимальну ставку за цими вкладами на 1%. Але у інших банків зниження було куди значніше, що й дозволило Банку Форвард зберегти своє лідерство.

*Десятка найбільш прибуткових на 28.12. Для Місто Банку ставка вказана не на 04.05, а на 11.09, коли фінустанова потрапила в огляд

З 31 банку, які входять в огляд, тільки один - Ідея Банк - підвищив ставки за час спостереження. Він збільшив максимальну прибутковість вкладів на 12, 9 і 6 місяців. У той же час Ідея Банк зменшив максимальну ставку за 3-місячними депозитами.

Інші банки значно урізали максимальні ставки за гривневими вкладами. УкрСиббанк в цьому був старанніше інших. У порівнянні з травневим оглядом, він зменшив максимальну ставку за річними гривневими вкладами на 7,7%.

Зміна максимальних ставок за гривневими вкладами за 8 місяців*

Банк
12 місяців 9 місяців 6 місяців 3 місяці Безстроковий
Ставка Ставка Ставка Ставка Ставка
Банк Форвард 17,50% 1,00% - - 16,50% 2,00% 15,75% 2,25% 15,00% -
Банк Інвестицій та Заощаджень 16,50% 1,50% - - 16,00% 1,00% 13,00% 3,00% 8,00% 2,00%
Таскомбанк 16,00% 2,00% - - 15,50% 1,50% 14,75% 1,75% 10,00% 2,00%
А-Банк 16,00% 1,00% - - 16,00% - 15,70% 0,30% 7,00% -
Мегабанк 16,00% 1,50% 15,50% 1,00% 15,50% 1,50% 15,00% 1,50% - -
Місто Банк 15,75% 1,25% 15,55% 1,45% 14,20% 3,30% 15,15% 0,85% 7,10% 1,90%
Універсалбанк 15,75% 0,50% - - 15,25% 0,75% 14,25% 1,75% 8,65% 0,35%
Сбербанк 15,50% 2,00% - - 15,00% 1,50% 13,50% 3,00% 10,00% 2,00%
Промінвестбанк 15,25% 2,25% 15,25% 1,75% 15,00% 1,50% 14,25% 2,25% - -
Марфін 15,10% 0,50% - - 13,90% 0,50% 10,00% - - -
Ідея Банк 15,00% 0,60% 15,00% 0,30% 15,00% 0,60% 13,75% 0,65% - -
ВТБ 15,00% 3,00% - - 15,50% 1,50% 11,00% 2,50% 12,00% -
Альфа-Банк 15,00% 1,25% - - 15,00% 1,50% 14,25% 2,25% 10,00% -
Укрсоцбанк 15,00% 1,75% - - 15,00% 1,50% 14,25% 2,25% 10,00% -
Кредит Дніпро 14,75% 2,75% - - 14,00% 2,00% 14,00% 2,00% 8,00% 4,00%
Індустріалбанк** 14,50% 1,50% 14,25% 1,50% 14,00% 1,50% 13,50% 1,50% 0,10% -
Кредобанк 14,50% 0,50% 13,50% 1,00% 14,50% - 13,00% 1,50% 10,00% -
ПУМБ 14,20% 1,50% 13,90% 1,50% 14,70% 0,50% 14,10% 1,10% - -
Південний 14,06% 2,75% 14,75% 2,25% 14,50% 2,00% 14,00% 2,50% 10,50% 1,00%
ПроКредит 14,00% 3,00% - - 13,50% 2,50% - - 11,00% -
МІБ 14,00% 2,00% 14,00% 1,00% 13,00% 3,00% 11,00% 4,00% 1,00% -
Укрексімбанк 13,60% 1,50% 13,30% 1,80% 12,30% 2,60% 11,90% 3,00% - -
Укргазбанк 13,50% 2,50% 14,00% 2,80% 14,00% 1,75% 14,00% 1,50% - -
Ощадбанк 13,50% 2,50% - - 14,25% 1,50% 13,75% 2,00% - -
ОТП 13,00% 2,00% 13,00% 1,50% 12,00% 0,50% 12,00% 0,50% 10,00% 2,00%
ПриватБанк 13,00% 3,80% - - 15,00% 1,50% 14,00% 2,50% 7,00% -
Банк Восток 12,00% 3,00% - - 11,50% 2,00% 10,50% 3,00% 0,50% -
Креді Агриколь 10,00% 1,00% - - 9,50% 1,50% 10,00% 1,00% 7,50% 0,50%
Райффайзен 10,00% 0,50% - - 9,50% 0,40% 8,40% 1,50% 10,00% -
Правекс-банк 9,00% 1,00% - - 9,00% 2,00% 8,00% 2,00% 8,00% 2,00%
УкрСиббанк 5,70% 7,70% 0,01% - - - - - - -

*в таблиці вказані максимальні ставки за депозитними програмами 31 банку з дотриманням наступних умов: валюта, термін і «несоціальних». Банки розташованні за величиною ставки за вкладом на 12 місяців - від більшої до меншої. Дані за 04.05.2017 - 28.12.2017. Зміна зазначена до максимальних ставок банків на 4 травня 2017 року.

** Індустріалбанк пропонує тільки вклади на 13 місяців

Долар

У травневому огляді, найприбутковішим банком за доларовими річними вкладами був ВТБ. Але він урізав максимальну ставку на більш ніж 3% та опустився на передостаннє місце в десятці найприбутковіших банків. Тепер найвища ставка за річними доларовими вкладами у Банку Інвестицій та Заощаджень.

*десятка найбільш прибуткових на 28.12

Укргазбанк - єдина фінустанова, яка підвищила максимальні ставки за доларовими вкладами. Але підвищення торкнулося тільки вклади на 12 і 9 місяців. За більш короткостроковими вкладами, держбанк знизив ставки.

Інші банки урізали прибутковість своїх депозитних програм в доларах. Ідея Банк більше за інших в цьому досяг успіху. Ця фінустанова зменшила максимальну прибутковість річних доларових програм на 5%.

Зміна максимальних ставок за доларовими вкладами за 8 місяців*

Банк
12 місяців 9 місяців 6 місяців 3 місяці Безстроковий
Ставка Ставка Ставка Ставка Ставка
Банк Інвестицій та Заощаджень 5,25% 1,75% - - 4,25% 1,25% 3,00% 1,50% 2,50% 0,50%
Банк Форвард 5,25% 1,25% 4,75% 1,25% 4,75% 1,25% 4,00% 2,00% 3,00% -
Сбербанк 5,00% 1,50% 4,40% 1,70% 4,25% 1,25% 3,25% 3,25% 2,00% -
Промінвестбанк 5,00% 1,75% 4,50% 2,00% 4,25% 2,00% 3,00% 1,75% - -
Мегабанк 5,00% 1,00% 4,50% 1,00% 4,50% 1,00% 4,00% 1,00% - -
Таскомбанк 5,00% - - - 4,50% - 3,50% - 1,00% -
Альфа-Банк 4,75% 0,75% - - 4,25% 0,25% 3,25% 0,25% 0,50% -
Укрсоцбанк 4,75% 0,75% - - 4,25% 0,25% 3,25% 0,25% 0,50% -
ВТБ 4,50% 2,75% - - 5,25% 0,95% 3,70% 0,30% 2,50% 0,50%
Укргазбанк 4,25% 0,50% 4,00% 0,25% 3,25% 0,25% 2,75% 0,25% - -
Універсалбанк 4,25% - - - 3,00% 0,50% 2,00% 0,25% 2,47% 0,03%
ПУМБ 4,10% 0,70% 3,70% 0,70% 3,40% 0,70% 2,60% 0,90% - -
Індустріалбанк** 4,00% 1,50% 3,75% 1,25% 3,50% 1,00% 3,00% 1,00% 0,05% 2,95%
Місто Банк 3,95% 2,05% 5,00% 1,00% 3,30% 3,20% 3,95% 0,05% 1,00% -
ПриватБанк 3,75% 2,25% - - 3,50% 2,20% 3,25% 2,25% 1,00% 1,00%
Ощадбанк 3,75% 0,75% - - 3,25% 0,75% 3,00% 0,50% - -
Південний 3,63% 1,06% 4,00% 0,75% 3,75% 0,75% 3,25% 1,50% 1,50% 0,25%
А-Банк 3,60% 0,40% - - 3,40% 0,40% 3,25% 1,25% - -
Марфін 3,60% 1,50% - - 3,00% 1,40% 2,80% 0,30% - -
Кредит Дніпро 3,30% 3,20% - - 2,50% 2,50% 2,50% 2,00% 1,00% 1,50%
МІБ 3,00% 0,50% 3,00% 0,50% - - - - 1,00% -
Прокредит 3,00% - - - 2,00% - - - 0,20% -
Укрексімбанк 2,95% 2,34% 2,95% 1,59% 2,15% 2,54% 0,90% 3,39% - -
Банк Восток 2,50% 1,00% - - 2,00% 1,00% 1,20% 1,30% 0,10% -
Кредобанк 2,20% 0,30% - - 1,70% 0,30% 1,20% 0,30% 0,25% -
Ідея Банк 2,00% 5,00% 1,75% 0,50% 1,25% 0,50% 0,75% 0,50% - -
ОТП 0,25% - 0,25% - 0,25% - 0,25% - 0,25% -
Райффайзен 0,15% - - - 0,01% - 0,01% - - -
Правекс-банк 0,01% 0,99% - - 0,01% 0,49% 0,01% 0,24% 0,01% 1,49%
Креді Агриколь 0,01% 0,24% - - 0,01% 0,24% - - 0,01% -
УкрСиббанк - - - - - - - - - -

*в таблиці вказані максимальні ставки за депозитними програмами 31 банку з дотриманням наступних умов: валюта, термін і «несоціальних». Банки розташованні за величиною ставки за вкладом на 12 місяців - від більшої до меншої. Дані за 04.05.2017 - 28.12.2017. Зміна зазначена до максимальних ставок банків на 4 травня 2017 року.

** Індустріалбанк пропонує тільки вклади на 13 місяців

Євро

У травневому огляді ВТБ також займав 1-е місце за прибутковістю річних вкладів у євро. Але він урізав максимальну ставку за цими вкладами на 4% та зовсім вибув з десятки найприбутковіших банків за депозитами в євро. Його місце зайняла дочка іншого російського банку - Ощадбанку.

*десятка найбільш прибуткових на 28.12. Для Місто Банку ставка вказана не на 04.05, а на 11.09, для Індустріалбанку - на 12.06. Саме тоді ці дві фінустанови увійшли в огляд

З травня, 3 банки підвищило максимальні ставки за вкладами в євро. А-Банк збільшив прибутковість своїх депозитів в євро на всі терміни. Укргазбанк збільшив максимальну ставку за річними депозитами, але за депозитами на інші терміни - знизив. Міжнародний Інвестиційний Банк підвищив максимальну прибутковість вкладів на 9 місяців, але за річними - урізав ставку.

Інші фінустанови урізали максимальні ставки за вкладами в євро. Кредит Дніпро більше за інших зменшив прибутковість річних депозитів у євро - на 4,4%.

Зміна максимальних ставок за вкладами в євро за 8 місяців*

Банк
12 місяців 9 місяців 6 місяців 3 місяці Безстроковий
Ставка Ставка Ставка Ставка Ставка
Сбербанк 4,75% 1,25% 3,90% 1,70% 3,75% 1,25% 2,75% 3,25% 1,50% -
Мегабанк 4,50% 0,50% 4,00% 0,50% 4,00% 0,50% 3,50% 0,50% - -
Банк Інвестицій та Заощаджень 4,25% 1,75% - - 3,25% 1,25% 2,00% 1,50% 1,50% 0,50%
Місто Банк 3,95% 2,05% 5,00% 1,00% 3,30% 3,20% 3,95% 0,05% 1,00% -
Банк Форвард 3,75% 1,25% 3,25% 1,25% 3,25% 1,25% 2,50% 1,50% 2,00% -
Марфін 3,60% 1,30% - - 3,00% 1,20% 2,30% 0,60% - -
Промінвестбанк 3,50% 2,50% 3,50% 2,00% 2,50% 2,50% 2,00% 2,00% - -
Укргазбанк 3,50% 1,50% 3,50% 1,50% 3,50% 1,65% 2,25% 0,50% - -
Індустріалбанк** 3,00% 1,00% 2,50% 1,00% 2,00% 1,00% 1,50% 1,00% 0,05% -
Прокредит 3,00% - - - 2,00% - - - 0,20% -
Ощадбанк 2,75% 0,25% - - 2,25% 0,25% 1,75% 0,25% - -
Альфа-Банк 2,75% 1,75% - - 2,25% 1,25% 1,25% 1,25% 0,25% -
Укрсоцбанк 2,75% 1,75% - - 2,25% 1,25% 1,25% 1,25% 0,25% -
Універсалбанк 2,75% 0,50% - - 2,00% 0,50% 1,00% 0,25% 1,49% -
ВТБ 2,75% 4,00% - - 2,75% 2,75% 2,24% 1,26% 1,50% 1,00%
ПУМБ 2,70% 0,60% 2,50% 0,40% 2,20% 0,40% 1,60% 0,30% - -
Укрексімбанк 2,65% 0,34% 2,65% 0,09% 1,30% 1,44% 0,15% 1,34% - -
Південний 2,63% 1,06% 3,00% 0,75% 2,75% 0,75% 2,25% 1,75% 1,00% -
А-Банк 2,50% 1,50% - - 2,30% 1,80% 2,25% 2,24% 0,01% -
Таскомбанк 2,50% 0,50% - - 2,00% 0,50% 2,00% 0,50% 0,75% -
МІБ 2,50% 0,50% 2,50% 0,25% - - - - 1,00% -
ПриватБанк 2,35% 2,65% - - 2,20% 2,50% 2,00% 2,50% 0,50% 0,50%
Ідея Банк 1,75% - 1,50% - 1,00% - 0,75% - - -
Банк Восток 1,50% 0,50% - - 1,20% 0,50% 0,70% 0,50% 0,10% -
Кредобанк 0,75% 1,25% - - 0,55% 0,95% - - 0,10% 0,10%
Кредит Дніпро 0,10% 4,40% - - 0,10% 3,90% 0,10% 3,40% 0,10% 1,40%
Правекс-банк 0,01% 0,49% - - 0,01% 0,49% 0,01% 0,24% 0,01% 1,49%
ОТП 0,01% - 0,01% - 0,01% - 0,01% - 0,01% -
Креді Агриколь - - - - - - - - 0,01% -
УкрСиббанк - - - - - - - - - -
Райффайзен - - - - - - - - - -

*в таблиці вказані максимальні ставки за депозитними програмами 31 банку з дотриманням наступних умов: валюта, термін і «несоціальних». Банки розташованні за величиною ставки за вкладом на 12 місяців - від більшої до меншої. Дані за 04.05.2017 - 28.12.2017. Зміна зазначена до максимальних ставок банків на 4 травня 2017 року.

** Індустріалбанк пропонує тільки вклади на 13 місяців

Методика

Депозити відбирали для порівняння за двома критеріями — термін та валюта. Дивились тільки на вклади, доступні будь-якій «людині з вулиці». Тому в огляді не беруть участі «соціальні» вклади — пенсійні, студентські, дитячі й т.д.

Для порівняння не мали значення спосіб і частота виплати відсотків, можливість поповнення/зняття коштів, дострокового розірвання депозитного договору й т.д.

Наведені максимальні ставки включають бонуси за велику суму вкладу, а також за оформлення депозиту онлайн. Такі надбавки доступні для широкого кола осіб, а тому вони показані в огляді.

Наведемо приклад. Банк Х пропонує клієнтам 6 видів гривневих вкладів на 12 місяців. З них один пенсійний, ще один — дитячий. Останні два автоматично виключаються з огляду. Серед решти чотирьох — вклади з виплатою відсотків в кінці терміну і щомісяця, депозит з можливістю поповнення, а також ще один — дає клієнтові право достроково розірвати договір. «Мінфін» дивиться і порівнює ставки за всіма цими 4 видам вкладів. Кожен з них передбачає надбавку 0,5% за розміщення депозиту на суму від 500 000 грн. Але тільки дві програми гарантують бонус 0,5% до стандартної ставки за оформлення вкладу онлайн. З урахуванням всіх можливих надбавок максимальна ставка — 18% — виходить за вкладом з виплатою відсотків в кінці терміну. Саме вона і буде вказана в таблиці.

У графіках і таблицях ми привели максимальні ставки за депозитними програмами 31 банку, які найпопулярніші серед фізосіб. Фінустанови розміщенні по максимальній прибутковості річних вкладів у різних валютах.

«Мінфін» нагадує, що максимально висока ставка не гарантує таку ж прибутковість в кінцевому підсумку, адже з доходів за банківськими вкладами сплачується податок. У цьому році він становить 18%. Додатково до цього держава вимагатиме сплатити 1,5% військового збору.

Дізнатися про динаміку середніх ставок за депозитними програмами 31 найбільшого банку можна тут.

Олекса Рябуха

***

Нагадуємо, що підвищити прибутковість своїх вкладів, як це зробили вже тисячі читачів «Мінфіну», можна, розмістивши депозит в банку через наш сайт. Тоді ви отримаєте додатково до 1,5% річних до базової відсоткової ставки. Детальні умови — в розділі «Бонус до депозитів».

Коментарі - 95

+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
4 січня 2018, 9:33
#
Есть Инфо, что банки будут стараться и далее уменьшить проценты по депозитам и удешевить ресурс.
По крайней мере такая сейчас стратегия у многих на 2018 год. Только какие-то форс-мажоры могут на время поменять ситуацию и что-то изменится
+
0
mary27
mary27
4 січня 2018, 12:43
#
А про стратегию можно чуть подробнее?
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
4 січня 2018, 12:51
#
В двух словах: у кого по итогам за 2017 год все хорошо сложилось с депозитами, понятно их нужно использовать, номер №1 — это кредитование, всем понятно что банки далеки от цели по полномасштабному кредиованию и тому, когда у них не хватает денег для выдачи кредитом, сейчас ситуация у большинства иная — нет хороших клиентов на кредиты, и цель у всех на 2018 год таких найти начиная с марта 2018. поэтому платить дорого за ресурсы (депозиты) многие не готовы, а точнее хотят уменьшить для себя этот ресурс по стоимости.
+
0
mary27
mary27
4 січня 2018, 14:02
#
Благодарю)
+
+30
Strain
Strain
4 січня 2018, 10:43
#
Где то я читал про закономерность, чем ниже проценты по депозитам — тем стабильнее экономика. И наоборот соответственно.
+
0
mary27
mary27
4 січня 2018, 12:44
#
Скорее риск невозврата кредита.
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
4 січня 2018, 13:46
#
Так и есть. Просто когда низкие проценты по депозитам, люди начинают шевелить «башкой» и вкладывать средства в бизнес, кто в активы (каждый их по разному воспринимает); через некоторое время и банки снижают проценты по кредитованию для юр.лиц и физ.лиц. Так и начинает лучше экономика работать.
+
+58
busypit
busypit
4 січня 2018, 14:31
#
Точно не наоборот? В условиях коррупции и непрозрачности условий ведения бизнеса, отсутствия доступа «пересичного»( какое же мерзкое слово) к рынку акций разве пенсионер сложится в бизнес? В данных условиях (а предпосылок к изменению не вижу) кратковременно % сыграет роль перераспределения национального дохода от вкладчика (читай пенсионера) к олигархату, больше никаких изменений в экономике. В долгосрочной перспективе к иррациональному использованию национального дохода (строительный бум жилья в нищей стране) и утратой отечественного вкладчика вслед за национальной банковской системы с одновременным залезанием в долги перед иностранным капиталом государством (или Вы забыли кто у нас основной заемщик?). Все. Экономика скатывается в ступор, зависимость перед западным, ничего больше.
+
+15
mary27
mary27
4 січня 2018, 14:35
#
А вы лучше напишите, что нужно сделать, что исправить ситуацию.
+
+3
busypit
busypit
4 січня 2018, 17:11
#
Меньше лезть своими жирными рученками туда, а чем кроме как себе в карман занести не особо смыслишь — «не мешайте» ни разу не слыхали?
+
0
mary27
mary27
4 січня 2018, 19:26
#
Очень общие фразы.
Хотелось бы конкретики, а не ''бла-бла-бла'')
+
+29
AleksandrBank
AleksandrBank
4 січня 2018, 14:39
#
Коррупция была всегда у нас по все времена. Непрозрачные условия ведения бизнеса также.

Только вот вспомните времена 2006-2008 до конца лета, 2010-2012, ставки в то время были на достаточно низком уровне как для бизнеса, многие развивали и вкладывали в свое дело. Коррупция была такая же, только о ней меньше знали. Это сейчас чаще всех ловят на взятках для показухи, ДАИ с палочками не стоят и т.д.
Бизнес кредитовался и все успешно работало, хотя до лета 2008 все было раздуто по кредитованию и завышено.
+
+15
busypit
busypit
4 січня 2018, 17:08
#
Еще раз, я боюсь не совсем понял, ставки были достаточно низки (сейчас, кажется они уже ниже тогдашних и планы сделать еще ниже), экономика была мощна и неслась вперёд как свеженький локомотив вперёд… и, внезапно, пришел черный лебедь и от локомотива не осталось и следа?0_о
А теперь мы снизим % еще ниже и локомотив полетит в два раза быстрее без черных лебедей на этот раз? Смешно, не поделитесь под чьим руководством изучали макроэкономики (политэкономику) и какой у вас итоговый бал?
+
0
mary27
mary27
4 січня 2018, 17:11
#
Насчет ''макроэконмики'', до ипотечного кризиса в Украину лились дешевые кредиты извне.
А потом центробанки ЕС изменили критерии инвестиционного риска, и поток иссяк.
Потому % ставки ни при чем.
+
+15
busypit
busypit
4 січня 2018, 17:27
#
Если ни при чем то почему Вы о них вспоминаете и откуда предпосылки предполагать что ставки еще ниже не приведут к последствиям еще круче?
+
0
mary27
mary27
4 січня 2018, 19:28
#
Потому же, почему и вы пишете про ставки)
''Откуда предпосылки предполагать...'' — а я этого не предполагала, это вы за меня додумали.
Комментировать то, что у вас в голове не могу, по понятным причинам)
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
4 січня 2018, 17:19
#
После кризиса — очень сильно поменялся подход по кредитованию и согласованию по клиентам, в т.ч. как по доходам клиента и по залогу.
Также у нас в стране по сути идут война на востоке страны, есть большие страхи и риски, поэтому ожидать то что у нас будет как в 2007 или 2011 году — врядли будет даже до 2019 года включительно.

В т.ч. много кредиторов обожглись на клиентах и сейчас ждут нужных для их законов.
Как ты понимаешь, с учетом всех этих рисков, и то что валюта наша просела в 3,5 раза, это также риск для захода внешних инвесторов и кредиторов.
С учетом того что Власть не принимает нужных законов и реформ, прямо плюнула в лицо МВФ и ЕС насчет помощи, нет никаких предпосылок для снижения «РИСКОВ» которые заложены в ставку по кредитам
+
+15
busypit
busypit
4 січня 2018, 17:32
#
Я в вашем ответе ответа не нашел. Верно ли я понял, что в условиях на столько высоких рисков (война) оптимальное решение занижение % ставки?
Не видите ли вы противоречия между своими заявлениями сначала о том что банки будут кредитовать дешевле с теперешним заявлением что банкам пофиг цена ресурса и до изменения правового поля банки ресурсом не торгуют ни по одной цене?
Так у кого изучали макроэкономики и итоговый бал?
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
4 січня 2018, 18:03
#
Вы не верно все поняли. Я говорил о ставках, экономике, рисках и ставках по кредитах в 2006-2008, 2010-2011 годах, а также говорил Вам о нынешней ситуации в стране, и о том куда банки двигаются. Если бы Вы внимательно читали, то прочли бы, что за это время банки наступили на очень много «граблей» как кредитование в валюте, так и сама процедура выдачи кредитов (анализ заемщика, залога и другой инфе при выдаче); то как сейчас банки столкнулись с проблемами по погашениям, по возврату имущества в случае не уплаты, куча случаем по судам когда Кредитор ничего не может выбить с должника или просто пропадает залог и т.д.
Вот о чем я говорю, что появилось много рисков за эти годы и ФАКТЫ не возвратов, как итог из-за эти рисков многие закладывают их в проценты или попросту делабт параметры для выдачи кредита такими, что 95 % клиентов отпадает изначально. Я также гвоорил о том что ставки по депозитам будут и далее снижаться, это частично даст эффект и на ставки по кредитам, но ждать пропорционального снижения не стоит!
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
5 січня 2018, 18:13
#
Обыкновенный капиталистический механизм — собственники пускают полученную прибыль не на удовлетворение своих «хотелок» и в офшоры, а на развитие предприятия.
Не всегда ведь была кредитная модель развития экономики, можно развиваться и за счёт собственного капитала.
Кстати банки сами эту инфляцию и нагнали, поднимая ставки по депозитам в погоне за ресурсом и соответственно ставки по кредитам.

+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 січня 2018, 11:02
#
Давно пора было так делать.
Нужно начинать руководствоваться законами экономики,а не «хотелками» олигархов.
+
+54
Саша Ник
Саша Ник
4 січня 2018, 11:59
#
Ну, допустим, хочу взять кредит под 6% годовых в долларах? Мне его выдадут? Нет. А депозит, значит, под 3% возьмут… Хорошая ж у вас «экономика»…
Это не экономика, это зазывается — ручной режим управления, олигархической экономикой.
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 січня 2018, 12:15
#
Хотите кредит под 6% годовых в долларах — так едьте в США, а здесь вам конечно не дадут.
Может и в развитых странах -НЕэкономика, ручной режим управления, олигархической экономикой?
Они ведь таким же принципом руководствуются — ставки по депозитам МЕНЬШЕ ставок по кредитам.
+
+25
Саша Ник
Саша Ник
4 січня 2018, 13:12
#
Хотите кредит под 6% годовых в долларах — так едьте в США

С этого и нужно было начать.
То есть, Вы "посылаете" меня в ту страну, где есть таки экономика?
А в своей стране, я должен слушать мантры о том, «как нужно начинать руководствоваться законами экономки, при этом, жить не по законам экономики?
Вы уж определитесь тогда, Вы за страну или за медведя.
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 січня 2018, 13:46
#
Вот и начните с себя, я вас «послал» в ту страну, где получить кредит в долларах — РАЗРЕШЕНО.
А у нас в стране кредиты выдают только в НАЦИОНАЛЬНОЙ валюте.
Может это вы — страну попутали, и свои «хотелки» не можете сопоставить ни с законами экономики, ни с законами страны?
Когнитивный диссонанс однако.
+
0
mary27
mary27
4 січня 2018, 13:53
#
Человек думал, что он навечно остался в 2007 году)
+
+40
Саша Ник
Саша Ник
4 січня 2018, 14:15
#
Вы же начали говорить о законах экономики?
Если я в банк отнёс деньги в долларах, почему мне их не могут выдать кредит в тех же долларах? Пусть тогда и не берут доллары!
А это, голубчик, называется — двойные стандарты.
Кому то можно, кому то (народу) — нет.
А с гривней значит, кредит под 35% годовых это ок, депо ведь 14%.
Живём! Экономика работает как часы! Укрепляется!

Если Вы хоть когда либо в жизни, занимались частным бизнесом, то прекрасно бы понимали, что это не экономика, это игра в одни ворота.
Кредит это 3-5% годовых, максимум.
В таком случае, реально будет кредитоваться частным бизнесменам.
А то что вы сейчас защищаете, есть просто олигархический сговор на высасывание капитала из страны и удушение населения.

+
+15
mary27
mary27
4 січня 2018, 14:48
#
''Если я в банк отнёс деньги в долларах, почему мне их не могут выдать кредит в тех же долларах?'' — есть закон, принятый после ипотечного кризиса, ограничивающий валютное кредитование.
Все претензии — у парламенту, и избирателям(которые понабирали кредитов в валюте, отличной от той, в которой у них доход, а потом вдруг не смогли эти кредиты обслуживать).
И да, кредиты под депозит есть, но в гривне.
''кредит под 35% годовых это ок'' — это плата за риск невозврата кредита
такими бизнесменами.
Но вы естественно, не такой, и все долги пунктуально возвращаете)
''Если Вы хоть когда либо в жизни, занимались частным бизнесом…
Кредит это 3-5% годовых, максимум.
В таком случае, реально будет кредитоваться частным бизнесменам'' — ага, рентабельность — 30% и более, все работники не оформлены, ЕСВ не платится, всё — через ФОП.
Или у вас не так?)
''… просто олигархический сговор на высасывание капитала из страны и удушение населения'' — самя бессовестная и циничная эксплуатация работников — это у ''малого бизнеса''.
Вам бы у олигархов поучится социальной ответственности, и гуманному отношению к работникам.
А не как к скоту.
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 січня 2018, 15:10
#
Вы же начали говорить о законах экономики?

Да.я начал говорить о законах экономики, но вы почему-то начали говорить о своих «хотелках» и теперь предъявляете мне претензии.

Если я в банк отнёс деньги в долларах, почему мне их не могут выдать кредит в тех же долларах? Пусть тогда и не берут доллары!
А это, голубчик, называется — двойные стандарты.
Кому то можно, кому то (народу) — нет.
А с гривней значит, кредит под 35% годовых это ок, депо ведь 14%.
Живём! Экономика работает как часы! Укрепляется!


Ну если вы не можете отличить законы экономики от законов страны, то при чём тут я?

А то что вы сейчас защищаете, есть просто олигархический сговор на высасывание капитала из страны и удушение населения.

Что я «защищаю», разве не СНИЖЕНИЕ СТАВОК по депозитам?
Я то понимаю, что высокие ставки по депозитам — это не экономика, это игра в одни ворота., потому и защищаю СНИЖЕНИЕ СТАВОК по депозитам.
А вот у вас действительно — когнитивный диссонанс.
+
+25
Саша Ник
Саша Ник
4 січня 2018, 15:34
#
Да.я начал говорить о законах экономики, но вы почему-то начали говорить о своих «хотелках» и теперь предъявляете мне претензии.

Т. е., кредит под 3-5%, это мои личные хотелки?
Или это всё же реальность в соседствующих с нашей странах?
Или может я говорю о чем-то невозможном?
Или вредном для экономики и людей???

Ну если вы не можете отличить законы экономики от законов страны, то при чём тут я?

При том, что сгущаете краски, деликатно забыв о законах страны, лавируя законами экономики.
Законы нашей страны ж «Боженка» писал. Они есть абсолютом!

А вот у вас действительно — когнитивный диссонанс.

Не знал, что лишь желание не быть оболваненным, это КД.

Мы с Вами в принципе выступаем за одни и те же принципы, просто в разных ракурсах.
Т. е., я считаю, то что сегодня наша денежно-кредитная политика, это ничто иное, как обыкновенный олигархический «дерибан».
И то что ставки по депо. падают, это есть лишь призрачный повод для радости.

+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 січня 2018, 16:17
#
Мы с Вами в принципе выступаем за одни и те же принципы, просто в разных ракурсах.
Т. е., я считаю, то что сегодня наша денежно-кредитная политика, это ничто иное, как обыкновенный олигархический «дерибан».
И то что ставки по депо. падают, это есть лишь призрачный повод для радости.


Ну да, в разных ракурсах — я рационально, а Вы — эмоционально, что и помешало Вам воспринять адекватно написанное мной в первом комментарии, в этом и есть КД.
+
0
Саша Ник
Саша Ник
4 січня 2018, 22:36
#
Игорь Коляда, дело не в эмоциях, дело в элементарной логике.
Не нужно ставить ДЗ незнакомым людям, иначе его начнут ставить и Вам.
Жизненный принцип.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
5 січня 2018, 8:42
#
Правильный принцип.
Но есть и другие принципы, например — не ищите «чёрную кошку» там, где её нет.
А Вы её умудрились найти в моём комментарии, но виноватым делаете меня.
Какой «привет» — такой «ответ»(третий закон Ньютона).
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
4 січня 2018, 16:09
#
Кредитование в долларах США возможно только для клиентов юр.лиц, которые получают выручку в дол.США по внешне-экономическим контрактам.
Запрет у нас пошел, потому что большие риски того, что гривня как это показывает реалии теряет в цене. Была по 2, потом 5, потом 8, потом 30, потом 22, потом 25, сейчас 28 — к примеру.

Кредитование по программе кредит под залог депозита возможен, только зачем Вам тогда нести валюту. Хотя есть запрет на кредитование физиков в ин.валюте.

Кредит под 35%, это по кеш-кредитам, даже тот же овер юрикам под 20-30%, в зависимости от банка.
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
4 січня 2018, 16:11
#
И да кредит под 3-5% в данных условиях эти Ваши хотелки.
Есть на самом деле кредитование от международных институтов для МСБ, но там вы должны подходить под ряд параметров. Но и там на сколько я помню процент 5-10%.
+
0
busypit
busypit
4 січня 2018, 21:33
#
Реальная ссудная ставка, по Вашему 10% годовых. Ставка привлечения менее 4% с прогнозом на дальнейшее уменьшение, все верно?
Ставка по кредиту вряд ли уменьшится при этом, да и не кредитуют банки по большому счету никого и не собираются до изменения прав кредитора, но в комплексе все это даст толчок развитию экономики… да?
+
+40
busypit
busypit
4 січня 2018, 17:16
#
Классический американский банкинг или правило трех троек:
Купить деньги по 3%
При продаже денег добавить свои 3%
И в 3 часа идти домой.
Что именно вас смутило в вопросе выше?
Депозит под 3% вижу (хоть и далеко не в каждом банке) кредитов под 6% мне не предлагают, может предлагали вам?
+
+25
Captain  Cisco
Captain Cisco
4 січня 2018, 12:39
#
Пан наверное любитель кредитов?
Потому что никому кроме любителей кредитов подобная мысль в голову не придет. Хотите ресурс на шару-несите свой.
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 січня 2018, 12:54
#
Не, пан просто в отличие от других различает законы экономики и «хотелки».
+
+15
Captain  Cisco
Captain Cisco
4 січня 2018, 18:08
#
Игорь Коляда
На ваш ничем не оправданный, необоснованный пафос просто жалко смотреть. Я задал простой вопрос -вы кредитчик? Я убежден что да.
А свои песни про законы оставьте. Они встают законами когда работают, и когда справедливы. Раньше подобные типа умники рассказывали о других законах-типа того, что земля плоская.
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
4 січня 2018, 18:45
#
Ну так не смотрите, вам наверное больше импонирует пафос наших «эффективных» менеджеров.
+
+15
Captain  Cisco
Captain Cisco
4 січня 2018, 23:46
#
Игорь Коляда
Ваш пафос от пафоса чинуш как раз и не отличается. Всегда поражаюсь людям, которые пытаются оправдать то, что их пытаются нагнуть посильнее или залезть им в карман. А если в их кармане пусто-еще лучше, в соседский. И странно, что обладая неким сакральным знанием законов экономики вы не видите, что даже если ставки по депозитам будут равны нулю-в этой стране дешевых кредитов не будет.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
5 січня 2018, 8:49
#
Всегда поражался людям, которые считают что богатство — в кармане.
Сакральность ваших знаний законов экономики просто поражает.
+
+15
Саша Ник
Саша Ник
4 січня 2018, 22:44
#
Captain Cisco, вообще удивительно, как может здравый человек, радоваться тому что низких % по кредиту нет и не будет, в то же время оправдывать снижение и тех ничтожных % по депо нахваливать текущую ситуацию в целом.

Издёвки и насмешки по поводу кредита под 3-5% годовых… При чём, всё на уровне какого то аграрного мышления.
Какой ужас.
+
0
mary27
mary27
4 січня 2018, 23:01
#
Ага, а может сразу под ''0''?)
''Причем, все на уровне какого-то аграрного мышления'' — кстати, в агробизнесе рентабельность все время была за 30%)
А вы хотите кредитов под 3%.
''Совпадение? Не думаю''©
+
0
Captain  Cisco
Captain Cisco
4 січня 2018, 23:49
#
Саша Ник
А я бы не удивлялся. Обычно именно наиболее недалекие люди, без конкретизации персоны, наиболее убеждены, что все и обязательно лучше всех знают. Плюс, иногда комментаторы бывают и платные)
Потому что ни один депозитчики, да и просто здравомыслящий человек не станет одобрять снижение ставок при нынешних рисках.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
5 січня 2018, 16:58
#
Мнение депозитчиков, как по мне — это хуже мнения того человека, который хочет получить кредит.
Если чесно, мне как депозитчику в одно время также нравились проценты в 25-27%.
+
+10
Captain  Cisco
Captain Cisco
5 січня 2018, 17:10
#
Мнение депозитчика равно мнению инвестора. Человека, готового своими деньги вложить в БС страны, которой денег больше никто не дает. Даже если это сумма в 100$.
А вот мнение кредитчика-это мнение халявщика-нищеброда, который не в состоянии заработать, а способен только побираться. И получить ниже кредитную ставку за чужой счет. Две плохие новости-ресурса на шару не будет, люди просто купят доллары. Вторая-даже если б ресурс приносили под нулевую и минусовую ставку-дешевые кредиты получат только отдельно избранные персонажи. Остальные пойдут за обычными потребкредитами по ставке для космонавтов.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
5 січня 2018, 17:23
#
Captain Cisco
4 января 2018, 23:49

Саша Ник
А я бы не удивлялся. Обычно именно наиболее недалекие люди, без конкретизации персоны, наиболее убеждены, что все и обязательно лучше всех знают.
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
5 січня 2018, 17:38
#
«А вот мнение кредитчика-это мнение халявщика-нищеброда» -ты об этих людях, обсуждающих более низкую ставку по кредитах?

Я бы их такими не назвал! Я бы их отнес к тем людям, которые хотят получить кредит под Европейские проценты, при этом живя в Украине. Их желание мне понятно, вот только сейчас банки в таких условиях и с такими рисками не готовы под сколько выдавать.

Они если связаны с бизнесом. как и я знающих людей с бизнеса, прекрасно их понимают. Потому как сейчас трудно делать наценку или попросту развивать свой бизнес с Приростом продаж в 30%+
+
+25
Саша Ник
Саша Ник
4 січня 2018, 13:17
#
Это Вы мне адресуете сей нравоучительный пост?
1. Что плохого в кредитах под низкий процент?
2. Кредит — двигатель экономики.
3. Взял бы кредит под ещё один бизнес, если бы мы жили по законам экономики.
4. Отнёс таки доллары (несите свой(с под 3%, хочу взять под 6%? Дадут? Нет.
И где тут (шара) экономика, точнее её законы?
+
0
mary27
mary27
4 січня 2018, 13:55
#
Если вам не дают кредит, значит, что-то у вас не то с бизнесом.
Время безудержной выдачи кредитов ''всем на всё'' безвозвратно закончилось)
+
+40
busypit
busypit
4 січня 2018, 17:18
#
Где дают под 6%, может хоть у меня с бизнесом нормально?
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
4 січня 2018, 17:27
#
Программы кредитования от партнеров с ЕС, в т.ч. Немецкий фонды развития и т.д.
В Ощаде есть программа, ОТП кажись и Кредобанк, возможно Аваль и УкрГазБанк.
+
0
busypit
busypit
4 січня 2018, 21:25
#
Если бизнес не завязан на создание рабочих мест в ЕС никто и ничего не предлагает?
+
0
mary27
mary27
4 січня 2018, 23:08
#
А никто никому ничего не должен предлагать)
+
+15
Саша Ник
Саша Ник
4 січня 2018, 22:27
#
Busypit, эти «товарищи» далеки от полей.
Для них всё то, что сейчас происходит в нашей экономике и монетарной политике, является правильным, нужным и полезным.
При чём, любой демарш против этой глупости и произвола, расценивается ими как происки московских шпионов и как банальный предмет для насмешек.
Никогда не понимал и не понимаю таких индивидов.

+
0
mary27
mary27
10 січня 2018, 23:09
#
Эпоха «вертолетных денег» закончилась безвозвратно.
Привыкайте к новой реальности)
+
+40
Ukrmercy
Ukrmercy
4 січня 2018, 16:22
#
Думаю олигархов гос банки кредитовать будут, по сходной цене
+
0
mary27
mary27
4 січня 2018, 16:46
#
Вы должны быть в курсе, что у олигархов есть кэптивные банки, которые кредитуют их бизнес.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
4 січня 2018, 17:15
#
Там дорого. Проще же гос. подоить
+
0
Captain  Cisco
Captain Cisco
4 січня 2018, 18:09
#
Да не будут. А уже. Больше постоянные потребности докапитализации госов и необслуживаемые кредиты лично я объяснить ничем не могу)
+
+10
blago
blago
4 січня 2018, 12:29
#
Честно говоря, вообще не понятно зачем банки берут депозиты, если кредитования в Украине нет…
+
+38
Captain  Cisco
Captain Cisco
4 січня 2018, 12:41
#
Как зачем? Растаскивают и кидают на Фонд. Разве это новость?
+
0
mary27
mary27
4 січня 2018, 12:43
#
Почитайте про кэптивные банки.
+
+30
AleksandrBank
AleksandrBank
4 січня 2018, 12:54
#
Что в Вашем понимании — «нет»? Посмотрите статистику по Кеш-кредитованию, Авто-кредитам, кредиты для юр.лиц. Полным ходом идет. Туго идет кред-е недв-ти, так как вцелом дорогое. Хотя и автошки с учетом страховок КАСКО и Жизнь — неслабо выходят для клиента.
+
+86
Petro Zabuvshy
Petro Zabuvshy
4 січня 2018, 12:53
#
Улыбнули банки со ставкой от 6 до 14%. Инфляция в Украине за 2017 год около 13%, + с депозита еще надо отдать 20% налога. Вот скажите мне глупому зачем мне нести деньги в банк?
+
+30
ballistic
ballistic
4 січня 2018, 13:15
#
Дурість — це порівнювати ставку депозитів з офіційною інфляцією.
Інфляція на ринку нерухомості майже нульова, а на автомобільному ринку взагалі дефляція. А Ви такий розумний, що збираєте необхідний капітал на стратегічні покупки в матрасі?
+
+53
busypit
busypit
4 січня 2018, 17:20
#
Фух, буду знать с чем сравнивать не глупо, вы почаще отписывайтесь про дефляцию.
+
+15
ballistic
ballistic
4 січня 2018, 20:04
#
Ціни на туристичні послуги теж просіли.

Цікаво, яким критерієм Ви користуєтесь, оцінюючи доцільність зберігання коштів на депозиті?
+
+40
AleksandrBank
AleksandrBank
4 січня 2018, 13:49
#
Никто не застявляет никого нести, это бизнес! и все.
Деньги в банках ЕС, США, Канады, Японии хранят не для получения процентов, а для сохранности от воров домашних, в основном. А те кто там хотят заработать инвестируют в активы, кто в бизнес или стар-тапы, кто в акции, кто в себя — как актив, кто в семью.
+
+47
mary27
mary27
4 січня 2018, 14:01
#
Ой, мне смешно, когда говорят про ''инвестиции в стартапы''.
Лучше в казино просадить)
''В себя… в семью'' — это расходы, а не инвестиции)
+
+109
irakez
irakez
4 січня 2018, 14:46
#
Вот только украинцам инвестировать некуда. Сейчас говорим не про предпринимательскую деятельность как полноценную работу, а именно инвестиции (в ценные бумаги, например) которые могут осуществлять все те, у кого уже есть работа и они не планируют ее менять. В США любой слесарь Джо может и имеет в портфолио ценные бумаги, либо просто отдает часть зп через 401K в фонд, который сам управляет его деньгами и дает доход 7% (не в фантиках, а твердой валюте). У нас же никаких низкорисковых альтернатив депозитам нет.
+
0
mary27
mary27
4 січня 2018, 19:24
#
''Слесарь Джо'' не знает, что такое ЦБ)
У него и банковского счета легко может не быть.
Про 401К, в Украине тоже есть НПФы, только о них мало кто знает.
7% ''не в фантиках'' — хорошо, если 1,5%)
+
+14
irakez
irakez
5 січня 2018, 7:21
#
Украинские НПФы и украинские ценные бумаги — это мусор и мошенничество, не имеющие ничего общего с тем, что подразумевается под инвестированием и ценными бумагами в цивилизованном мире.

В США 401(k) — это стандартная опция работодателей, которые предлагают сотруднику автоматически отдавать часть зарплаты в инвестиционные фонды, во-первых получая с этого доход, во-вторых не платя с этой части зарплаты налоги. Это доступно практически любому наемному работнику в США, любому average Joe, и они с радостью используют эту возможность.
+
0
mary27
mary27
5 січня 2018, 13:42
#
''Украинские НПФы и украинские ЦБ — это мусор и мошенничество'' — ну да, хэдж-фонды, инвестирующие в ''криптовалюты'' и опционы на фьючерсы, и CDS — вот действительно надежные вещи.
2008 год отлично это показал)
В ''цивилизованном мире'' с мусором и мошенничеством тоже все более чем хорошо, не поверите)

''В США 401(k) — это стандартная опция работодателей, которые предлагают сотруднику автоматически отдавать часть зарплаты в инвестиционные фонды'' — ага, которые вложат деньги ''эверейдж Джо'' в опционы на ''криптовалюты''.
А потом пузырёк лопнет...)
+
+30
fae
fae
5 січня 2018, 16:43
#
«А потом пузырёк лопнет...)»
А у нас вся Руина лопается, и чё?
+
0
mary27
mary27
5 січня 2018, 20:28
#
Еще один брат забыл поменять методичку с 2014 года?
Вали к себе в РФ)
+
+30
busypit
busypit
4 січня 2018, 17:23
#
Поподробнее можно о том куда несут у них и почему не делают так у нас, про права миноритариев, про размывание капитала расскажите, мне просто интересно Вы кормите под… или не косите (серьезны).
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
5 січня 2018, 10:38
#
Зайдите в Гугл и почитайте куда у них народ вкладывает.
По размывание и права — также гугл в помощь.
+
0
busypit
busypit
6 січня 2018, 22:32
#
У вас, я так прнимаю навыков пользования «гуглом» не хватает?
+
0
mary27
mary27
4 січня 2018, 13:56
#
Удачный 2007 год, ''доллар по 5'', UIRD — 14%, инфляция — 16,6%)
+
+30
Ukrmercy
Ukrmercy
4 січня 2018, 16:22
#
Вы про военный налог забыли в расчётах =)
+
+14
ballistic
ballistic
4 січня 2018, 23:35
#
Petro Zabuvshy же написав «надо отдать 20% налога». Реально податків 19.5% (18% ПДВ + 1.5% військовий).
+
0
rfc
rfc
4 січня 2018, 18:01
#
Очевидно, что депозиты в гривне лишены смысла о чем знают граждане много лет. Когда Приват рухнул, то выяснилось, что там 80% депозитов валютные. Иными словами, только 1/5 вкладчиков верит в чушь об стабильной гривне. Сейчас падение гривны относительно доллара не менее 10% в год. Долларовый депозит дает около 5% годовых. Иными словами, доходность долларового и гривневого депозита примерно равные. Однако с гривной в любой момент может произойти новый 2008й или 2014й год. В таком случае те кто вложились в гривну становятся обладателями туалетной бумаги, а те кто вложились доллар снимают сливки этак в 200% годовых. С долгами нашего правительства и с другими проблемами, вероятность что снова стрельнет риск какой с обвалом гривны не менее 60% по оценке тех же S&P (это вообще-то вероятность Дефолта Украины в течении 5 лет для нашего кредитного рейтинга).
+
+48
Captain  Cisco
Captain Cisco
4 січня 2018, 18:13
#
К сожалению возникают сомнения и в возврате валютных депозитов.
Особенно в стране, которой по некоторым данным в 2018 году нужно вернуть 50 млрд.$.
И соглашусь с высказавшимися ранее-в стране инвестировать не во что.
А если в стране не во что инвестировать-ой такой стране и ай.
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
5 січня 2018, 10:43
#
«по некоторым данным в 2018 году нужно вернуть 50 млрд.$.» — некоторые данные вы прочитали на стене в подъезде?
Хватит бред нести! От куда у Вас взялись 50 млрд? С рашинских каналов или от беседы с бабками на базаре или в троллейбусЕ?
Инвестировать есть куда, если ты не инвалид и не идиот! Так обычно говорят «раки», которые ноют вечно и на шее родителей сидят.
+
0
mary27
mary27
5 січня 2018, 14:06
#
Да тут соревнование, кто больше нулей нарисует, пусть напишет 150 000 миллиардов)
И да, дворники и бабки на базаре — главные эксперты в экономике)
+
+15
Captain  Cisco
Captain Cisco
5 січня 2018, 17:06
#
AleksandrBank
Взял в открытых источниках. Как вы там любите заявлять? Гугл в помощь? Или забанили как платного троля?
И, еще одно хамское заявление-и будете направлены туда, куда посылается любое бескультурное и хамоватое существо.
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
9 січня 2018, 14:21
#
«По некоторым вашим данным» — это называется поднять палец вверх и сказать цифру.
Уважаемый, если ты такое заявляешь, то ты должен отлично понимать, что у нас в резервах только около 20 млрд.дол.сша.

Откуда ты возьмешь 30 млрд.дол.сша, их никто не даст, да и цифр таких нет.

Если б дела обстояли то как ты «рисуешь», то уже сейчас бы у нас началась гипер инфляция и доллар не по 100, а минимум по 300.

Вот я и спросил, от куда ты такие суммы «бляха муха» взял?!!! МВФ и ЕС, или США — столько отдавать не нужно, даже 1/5 от тобой сказанного.

Вот у меня и возник вопрос, от куда цифра, РАША-НЮВЗ тебе мозг информацией проела, что ты даже не понимаешь сколько отдавать международным инвесторам?!

У нас как бы общий долг в районе 88 млрд.дол. Ты понимаешь что отдача «твоей рисованной» суммы — это «хеппи энд» для Украины?

Боярышник в помощь!
+
+26
AleksandrBank
AleksandrBank
5 січня 2018, 10:40
#
80% валютных Депо — сами придумали?
+
0
vit555z
vit555z
8 січня 2018, 19:31
#
Банки снижают ставки.
Но при этом слезно плачут и уговаривают не забирать депозит.

Кредит под залог депозита не дают. Хм. Кого же они еще хотят найти лучшего заемщика, чем тот, у кого в их же банке депозит? Из всех крупных банков только ОТП выдает кредит под залог депозита. Из госбанков — ни один.
+
+15
ballistic
ballistic
8 січня 2018, 21:25
#
«Кредит под залог депозита»
— статистики не знаю, але гадаю, що більшість клієнтів банку діляться на «кредитчиків» та «депозитчиків».
Клієнтів, які одночасно тримають депозит і беруть кредит, напевно одиниці, бо сенсу в цьому дуже мало.
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
9 січня 2018, 14:22
#
Много банков дает, плохо смотрели по топ-20-ке банков.
+
0
vit555z
vit555z
11 січня 2018, 22:11
#
Возможно. Не углублялся в тему. Исхожу из собственного опыта. Хотел взять крупный кредит под программы по енергоефективному оснащению дома. То узнал много интересного. Реально под серьезные вложения нужны суммы, которые банки могут дать разве что самому владельцу банка. :) На кредит по справке о доходах с места работы ничего особо не купит даже начальник отделения любого банка с его зарплатой :)
Поэтому реалистично взять кредит под залог своего же депозита. Ведь тогда по логике можно любую сумму. Но увы. Из всех банков, задействованных в этих программах, все, кроме одного, не практикуют такого.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися