Мінфін - Курси валют України

Встановити
5 листопада 2019, 15:13

Мінсоцполітики зробило перший крок для подолання бідності

Мінсоцполітики підготувало законопроект, який скасує прив'язку показника прожиткового мінімуму до зарплати, штрафів та інших виплат або платежів. Це перший крок на шляху до подолання бідності, заявила міністр соцполітики Юлія Соколовська, передає ЕП.

Мінсоцполітики підготувало законопроект, який скасує прив'язку показника прожиткового мінімуму до зарплати, штрафів та інших виплат або платежів.
Фото: economics.unian.net

Що відомо про законопроект

«Прожитковий мінімум перестав бути чинником, яким вимірюється бідність. До показника прожиткового мінімуму прив'язані понад 150 різних виплат. Ми підготували законопроект і готуємося виносити його на розгляд уряду завтра (6 листопада — ред.)», — заявила Соколовська.

За словами міністра, паралельно законопроект представлять на розгляд Верховної Ради.

Читайте також: Кабмін оновив цифри держбюджету на 2020 рік

Як збираються «подолати бідність»

«Подолати бідність — це наше завдання на п'ять років. Перший крок — це відв'язати від прожиткового мінімуму платежі, показники, штрафи, зарплати. Для того, щоб піднімати „мінімалку“, треба бути впевненим, що разом з нею не виросте ще тисяча різних платежів», — заявив прем'єр-міністр Олексій Гончарук.

Наступними кроками для подолання бідності уряд назвав створення програми для малозабезпечених осіб.

Читайте також: Прожитковий мінімум-2020 вдвічі менший рівня абсолютної бідності за критеріями ООН

Раніше повідомлялося

  • Згідно з проектом держбюджету на 2020 рік прожитковий мінімум зросте на 8%. Підвищувати його будуть поетапно: з 1 січня 2020 року – 2 027 гривень на місяць, з 1 липня – 2 118 грн, з 1 грудня – 2 189 грн.
  • Мінімальна зарплата складе 4723 грн.
  • Раніше прем'єр-міністр Олексій Гончарук визнав, що прожитковий мінімум в Україні повинен бути вдвічі вищим, тому що на дві тисячі гривень прожити неможливо. Кабміну було доручено зробити «рішучі кроки», щоб наблизити розмір прожиткового мінімуму до 4251 гривні.

Коментарі - 45

+
+56
bonv
bonv
5 листопада 2019, 15:15
#
Подолати бідність — це наше завдання на п'ять років. Перший крок — це відв'язати від прожиткового мінімуму платежі, показники, штрафи, зарплати - і як відв'язка допоможе подолати бідність?
+
0
igor091088
igor091088
5 листопада 2019, 17:47
#
Прочитайте еще раз )
«Для того, чтобы поднимать „минималку“, надо быть уверенным, что вместе с ним не вырастет еще тысяча разных платежей», — заявил премьер-министр Алексей Гончарук.»
Платежи то бишь наши расходы могут привязываться к сумме прожиточного минимума. и от того - повышаем прожиточный минимум, повышаем расходы.
+
0
nvr4d nvr4d
nvr4d nvr4d
6 листопада 2019, 7:05
#
Какой-то бредок.
Конечно, платежи вырастут - в коммуналке и торговле у многих з/п к минималке привязаны.

Так что теперь, не повышать минималку?
+
+15
0xFF
0xFF
6 листопада 2019, 10:51
#
Абсолютно не бачу причини, чому разом з ПМ не може зрости, наприклад, штраф за водіння в нетверезому вигляді. Навіть вдвічі. 
Збільшення ПМ спричинене інфляцією. Чому не можна через цю ж інфляцію підняти інші платежі? Хочеться вручну змінювати кожен такий платіж? А завтра почнуть плакатись, що всі виплати та надходження стали дуже розбалансованими? 
І як це все пов'язане з бідністю?
+
+15
Bischof
Bischof
5 листопада 2019, 15:16
#
Преодоление бедности невозможно без быстрого экономического роста. А он, в свою очередь, невозможен без снижения налогов.
+
0
bonv
bonv
5 листопада 2019, 15:22
#
Влада тільки інвесторів розганяє та народ різними зебільними законопроектами дратує..
+
0
Dmitrik7
Dmitrik7
5 листопада 2019, 15:34
#
Касаемо Украины - могут быть только спекулянты (по ОВГЗ глянь). Инвесторов здесь не будет. НИ КО Г. Да.
+
+15
SergS7
SergS7
5 листопада 2019, 15:45
#
Інвестори є. Порошенко, Косюк, Коломойський, Ахметов
+
+13
nvr4d nvr4d
nvr4d nvr4d
6 листопада 2019, 7:08
#
Конечно не будет. Какой дурак вложит в свои деньги в долгую, если к нему на производство может в любой момент прийти СБУ и доходчиво объяснить, что надо делиться?
+
+19
Strain
Strain
5 листопада 2019, 15:41
#
Мне вот интересно каким образом штрафы от прожиточного минимума мешают преодолению бедности?
Вот блин ну пусть напишут, объяснят нам, смертным. 

+
+28
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
5 листопада 2019, 16:26
#
Слава Богу, основне вже зробили… тепер нкономіка сама підтягнеться. Чим далі, тим більше дивуюся, вони так криво висловлюються, чи і думають так само? Таке, як в байці, коли мартишки квартет задумали… що тільки не робили, щоб машина завелася, і по колесу стукали і капот відкривали… а вона не їде і все. ще би прийняли закон щодо політики держави по пошуку позаземних форм життя. А що, це ж важливо… потенційні інвестори будуть, а може і демографію підтягнуть. Хто заважав підвищувати виплати, коли вони були привязані до прожиткового мінімуму? Може треба було той мінімум на 10 помножить? Був зручний показник, збільшивши який всі повязані з ним автоматом зростали, а тепер що захочемо, те і збільшимо… зла не вистачає. Дубілет з його економією паперу просто красавчик на фоні Соколовської.
+
0
Італій .
Італій .
5 листопада 2019, 16:49
#
Наконец-то, 30 лет ждали.
+
+15
36619677
36619677
5 листопада 2019, 17:10
#
Головне зманіпулювати термінами і бідність буде подолано хоч сьогодні.
+
+67
tarick
tarick
5 листопада 2019, 18:07
#
Нельзя «преодолеть бедность», пока бедные винят в своей бедности кого угодно, кроме себя.
+
+30
Игорь Коляда
Игорь Коляда
5 листопада 2019, 20:23
#
Или пока богатые думают,что их богатство - исключительно их заслуга.
Нужно богатым перестать быть жлобами и платить нормальные зарплаты своим работникам,вот тогда и бедность преодолеют.
+
+39
Bischof
Bischof
5 листопада 2019, 20:33
#
Посмешили. Такой неприкрытой зависти и обиды на более успешных даже не у каждого оголтелого левака встретишь нынче) По совку наверное скучаете очень? =D
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
5 листопада 2019, 21:30
#
Нет, скучаю по Европе, где зарплаты составляют 40 % от себестоимости против наших 7%, или 65-75% от ВВП против наших 35%.
Завидовать и обижаться «на более успешных», использующих рабский труд? — Только презирать, что при всём демонстрируемом стремлении в Европу действуют… совковыми методами использования рабского труда.
И удивляются, что их не хотят в Европу принимать.
+
+28
nvr4d nvr4d
nvr4d nvr4d
5 листопада 2019, 21:40
#
Не будьте рабом, откройте ФОП и закладывайте сколько угодно % от себестоимости в зарплату. Тем более что сейчас диджитализация и меморандумы, всё просто как никогда.
+
0
Bischof
Bischof
5 листопада 2019, 21:44
#
А какими темпами эта Европа растёт сейчас? И какими были описанные вами показатели в Европе, например, в 20 веке, в периоды бурного роста? И каковы эти показатели в современных быстрорастущих странах? Чтобы распределять пирог, его необходимо сначала сделать гораздо больше.
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
5 листопада 2019, 21:59
#
То есть,маленький пирог распределить - невозможно?
+
+37
Bischof
Bischof
5 листопада 2019, 23:24
#
Конечно, возможно. Что сейчас и происходит в Украине – более 40% ВВП у нас пытаются «перераспределять». Прям как в развитых странах Европы. Правда, это наносит огромный ущерб темпам роста этого пирога. Но это ведь мелочи. У леваков «социальная справедливость» важнее быстрого экономического роста. Как говориться, в нищете, да не в обиде.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
6 листопада 2019, 18:22
#
О чём вы говорите,какие 40% ВВП у нас пытаются «перераспределять»?
Быстрый экономический рост возможен только когда собственники реинвестируют прибыль,а не выводят её в офшоры и набивают собственные карманы.
+
0
Bischof
Bischof
6 листопада 2019, 18:35
#
Это показатель фискального процента ВВП – доля госрасходов в ВВП.
Никакая армия чиновников не в состоянии каким-то регулированием заставить людей реинвестировать СВОЮ прибыль. При этом так, чтобы это не получилось через пень-колоду и не стало ещё хуже. Экономика слишком сложна и многообразна для этого. Умишка не хватит всё предусмотреть.
Зато с этой целью отлично справляется общее снижение фискальной нагрузки и предоставление права распоряжаться бОльшей частью своиих заработанных денег по своему усмотрению.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
6 листопада 2019, 19:24
#
Это показатель фискального процента ВВП – доля госрасходов в ВВП.

Ну и при чём это к моему комментарию,где речь идёт о другом?
+
+13
tarick
tarick
6 листопада 2019, 11:45
#
Зарплаты составляют высокий процент в себестоимости там, где высококвалифицированные специалисты работают головой. А не там где разнорабочий машет лопатой.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
6 листопада 2019, 18:37
#
Хотите сказать ,что в ЕС и других развитых странах обитают только высококвалифицированные специалисты,работающие головой ,а разнорабочие,машущие лопатой,живут в каких то других - недоразвитых?
Вы хоть думайте,что пишите и что обсуждаете.
Речь идёт о развитых странах,ВВП  и зарплатах всего населения.

+
+13
tarick
tarick
7 листопада 2019, 9:39
#
Разнорабочими там работают понаехавшие из бедных стран, в том числе из Украины. Впрочем, о чем с вами спорить? Продолжайте сидеть и ждать пока разбогатеете.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
7 листопада 2019, 18:17
#
С вашими представлениями о мире конечно спорить не о чем.
Наверное и не бывали нигде.,а если и были ,то туристом.
+
0
Andrey M
Andrey M
8 листопада 2019, 12:30
#
А що, Їздити по світу туристом гірше ніж їхати працювати на низькокваліфікованій роботі, як це робить більшість наших заробітчан?
+
0
tarick
tarick
8 листопада 2019, 16:50
#
Туристом? А кем я должен был там быть, разнорабочим?
Пока побывал только в 16 странах. Не много, конечно, но и не «нигде».
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
8 листопада 2019, 18:44
#
Вопрос не кем вы там были,а что были - и ничего не видели,раз имеете такие представления.
+
+13
tarick
tarick
8 листопада 2019, 20:45
#
Интересно, что вы там увидели, что немцы или французы туалеты драят? Да нет, у них для этого болгары есть. И украинцы, как ни печально.
В Греции я даже специально две недели пытался заметить грека за работой. Да нифига. Работают там те же болгары, румыны, сербы. Как-то заметил одного официанта с настоящим «греческим профилем» - оказалось армянин. Есть у меня впечатление, уважаемый Игорь, что это вы не знаете о чем говорите, за границей не были, а левизны набрались в интернетах.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
8 листопада 2019, 21:09
#
Вы «стрелки не переводите»,то «лопатой машут»,а теперь - «туалеты драят».
Просто к сведению,я проработал 13 лет в Европе - Португалии,Испании,Франции и Бельгии,и везде видел среди местных жителей и высококлассных специалистов  ,и машущих лопатой.
Если вы не замечали - значит что-то со зрением у вас.
+
+15
allexpl
allexpl
5 листопада 2019, 23:41
#
Нашли «успешных» . Не думали, за чей счёт у нас многие такие «успешные»…
+
+13
tarick
tarick
6 листопада 2019, 11:47
#
За твой, конечно. тебя ограбили. вот если бы не они - ты ничего не делал и получал кучу денег!
+
+13
nvr4d nvr4d
nvr4d nvr4d
5 листопада 2019, 21:36
#
Ага, а лучше всего отнять и поделить. На заводы крестьян, в землю рабочих.
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
5 листопада 2019, 21:56
#
Ага,в развитых странах уже давно поняли что такими методами развития не добъёшься,и потому перешли к другому - ОТДАТЬ(не отнять) и поделить.
Именно поэтому собственники жертвуют частью своей прибыли в пользу увеличения фонда оплаты труда работников.
+
+22
nvr4d nvr4d
nvr4d nvr4d
6 листопада 2019, 7:16
#
В развитых странах поэтому придумали аутсорсинг и перенос низкорентабельных производств в менее развитые страны. А если менее развитая страна начинает вдруг кобениться по социалке и зарплатам, всегда найдётся другая, с менее долбанутым населением/руководством.
В итоге - в менее развитой стране случается очередная Венесуэла, но тем, кто этот п-ц устроил, всё *** . Они все в белом, они за социалку и комунячку.
+
+24
Bischof
Bischof
6 листопада 2019, 8:07
#
Что вы норовите всё с ног на голову поставить и ввести в заблуждение? Именно «такими методами» они и «добились развития» – низкими налогами и максимальной свободой предпринимательства. А когда к власти пришли «перераспределяльщики», так сразу экономический рост и застопорился на уровне 1-1.5% в год. Но они то уже развитые – могут себе позволить, в отличии от нас.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
6 листопада 2019, 18:44
#
Это вы чего-то запутались и норовите всё с ног на голову поставить и ввести в заблуждение
Я вообще-то не о государстве говорю,а о собственниках бизнесов и их прибыли.
+
0
Bischof
Bischof
6 листопада 2019, 18:49
#
Аа, так вы и правда думаете, что собственники бизнеса добровольно и без принуждения «отдают» и «жертвуют» своей прибылью для перераспределения? И ещё и для того, чтобы быстрее развиваться? Чудеса какие =D
С одной стороны их душит государство, с другой профсоюзы. И всё это выливается в застой и отсутствие роста экономики.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
6 листопада 2019, 19:34
#
Где я писал о добровольности и без принуждения?
Не надо додумывать и перекручивать.
Умные люди давно поняли, чтобы быстрее развиваться — нужно заинтересовать работников высокой зарплатой.
И это собственники делают добровольно и без принуждения со стороны государства.
+
0
Bischof
Bischof
6 листопада 2019, 19:54
#
А у нас зарплаты разве не растут опережающими темпами? Гораздо быстрее, чем экономика?
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
6 листопада 2019, 20:18
#
Не растут,посмотрите индекс реальной зарплаты.
У нас инфляция растёт быстрее,чем экономика.
+
+15
bonv
bonv
5 листопада 2019, 21:52
#
Тим хто кваліфікований і змушені нормально платити бо конкуренти переманять..
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися