Мінфін - Курси валют України

Встановити
25 липня 2018, 11:00

Україна повинна жити скромніше

Україна більше не може позичати дешеві гроші, щоб багато витрачати. А включення друкарського верстата загрожує девальвацією гривні. Вихід один — затягувати паски, платити податки і жити скромніше.

Як економіка може карати за бездумні витрати, на своїй сторінці в Facebook написав Сергій Фурса. «Мінфін» скоротив.

Так працює світова економіка. По-іншому не буває. Можна скільки завгодно розповідати, що МВФ – це зло, що економіці потрібні дешеві гроші, що потрібно не економити, а витрачати. Це все звучить просто чудово. Але воно не працює. Як тільки ви починаєте витрачати більше, ніж можете собі дозволити, – економіка вас карає. Щойно ви без співвідношення з реальністю починаєте друкувати ваші гроші, – вашу валюту чекає девальвація. І це не світові масони, злий Сорос чи рептилоїди. Це банальні закони сучасної глобальної економіки: їх не можна підкупити ні грошима, ні харизмою чергового лідера.

А далі вже самі подумайте, що вбиває бізнес більше: високі ставки чи девальвація? Що більше б'є по споживачу в країні: високі ставки на кредити або девальвація в разі їхніх доходів? І прості люди в країні мають жити за коштами. Якщо вони, звичайно, не друкують долари. Україна не друкує. Туреччина, до речі, теж. Як результат, Україна повинна навчитися жити за коштами. Що, до речі, включає в себе і обов'язковість сплати податків. Тому що поки люди не платили податки, а держава жила в борг, заміщаючи податки зовнішнім фінансуванням, все, начебто, працювало. Але ліміт кредитної лінії вичерпаний – більше зпозичати не вдасться. І треба вчитися жити за коштами. Тобто, витрачати те, що заробляємо. А це означає не тільки менше витрачати, але і більше заробляти. А це значить, що поки ви не платите податки, ваша бабуся і ще десять її подружок, не отримають пенсію. Вони будуть почуватися погано і за гречку проголосують за корупціонера по мажоритарці. А в партійному списку виберуть популістів. І потім не скаржтеся, що все погано. Це ви зробили все, щоб бабусі обрали популістів. Це ви не платили податки.

У суспільства, де кожен намагається обдурити іншого, немає шансів стати успішнимЖити за коштами неприємно, але необхідно. Платити податки противно, але потрібно. Від цього виграє все суспільство. Ми вчимося жити за коштами: робимо перші кроки. І завжди хочеться зірватися, знову надрукувати гривню, роздати дешеві кредити бізнесу, зробити всім приємно. Але так не буває. Гроші в банках є – банкам їх нікому давати: бізнес не готовий прийти, показати звітність і отримати кредит. Бізнесу потрібно навчитися працювати «по-білому», і тоді він братиме кредити у банку дешевше, ніж йому зараз дають бандити, які не вимагають фінансового моніторингу та прозорої звітності. І тому для багатьох в Україні вони – кращі від банків, навіть якщо їхні гроші коштують 24% на рік, а банки дають під 17%. Бандити адже дуже лояльний кредитор, вони адже по-іншому оцінюють свої ризики. Тільки дуже негативно поставляться до прохання «реструктуризують заборгованість». Це та сама плата за тіньову сторону економіки, яка дозволяє вам економити на податках. І дійсно робить вас набагато конкурентними, ніж ваш конкурент, який працює «в білу».

Коли конкурентне середовище виросте і в бізнесі не буде таке, як на дорогах, де є євробляхери і всі інші, то економіка буде рости набагато швидше. Конкуренція – основний драйвер економіки. Чим прозоріші ви, чим більше конкуренції нормального бізнесу буде в країні, тим більше грошей ззовні України зможе зайти в країну. А там є дуже багато грошей. І тим дешевше ці гроші стануть для бізнесу в банках. І тим більше вони сплатять податків. І тим кращими будуть дороги, а пенсії – вищими, а, значить, менше бажання голосувати за «ту, чиє ім'я не можна називати». Яка із задоволенням зробить ставки низькими, а пенсії високими. Але закінчиться це лише девальвацією, ударом по бізнесу і черговим витком інфляції. І так – багато разів, поки ми не почнемо жити за коштами, які не поборемо інфантилізм, не зрозуміємо, що безкоштовний сир буває тільки у мишоловці. А дешевих грошей у країні, яка сама позичає дорого, – не буває взагалі. Це просто неможливо. А у суспільства, де кожен намагається обдурити іншого, немає шансів стати успішним.

Коментарі - 84

+
+99
Captain  Cisco
Captain Cisco
25 липня 2018, 11:44
#
Ну как же не бывает дешевых денег в Украине?) Посмотрите, по каким ставкам, пользуясь монополизмом привлекаются, к примеру, долларовые депозиты. А вы говорите нет дешевых денег)
+
+15
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
25 липня 2018, 12:05
#
Вибори на носі — яке ще витрачайте менше?
+
+184
MaxTirpiz
MaxTirpiz
25 липня 2018, 12:27
#
Общество. где главный вор и жулик — государство, никогда не будет успешным. Пока государство не прекратит обманывать общество, граждане не прекратят обманывать государство. Рыба гниет с головы.
+
+40
Summer
Summer
25 липня 2018, 17:35
#
Золотые слова, отражающие всю суть сложившейся в несчастной стране ситуации. А у автора статьи — благие пожелания. Когда страну грабят правящие государством уголовники и примкнувшими к ним комсомольцы — результат будет печальный.
+
+88
vlad9486
vlad9486
25 липня 2018, 22:16
#
Не прекратит. Государство и его функционирование — это не чья-то прихоть, и ни чья прихоть не сможет заставить его измениться. И это не «рыба гниет», ничего не сгнило, оно таким и было.

Государство может стать лучше, когда критическая часть его граждан разделяет определенное мировоззрение. Вот такое мировоззрение и пропагандирует автор (Сергей Фурса). Тогда возможен переход к правовому государству с верховенством закона. И начинается он не с того что государство вдруг внезапно решает прекратит обманывать. Есть конкретные условия для этого, социологи уже все поняли и описали. Другое дело что их никто не слушает. Радует то, что те люди которые пришли после майдана, хоть немного читали тех самых социологов, потому начали нужные реформы. Например децентрализация, сейчас мы не видим ее результатов, но она очень важна.

Хочется, чтобы нынешние и будущие руководители не перестали обманывать (это не возможно), а чтобы тоже читали книжки об обществе и делали наше общество лучше с помощью реформ, пусть даже непопулярных.

Но ваш комментарий нагнетает такое настроение в обществе, от которого оно захочет популистов. Ловить государство, когда оно лжет — необходимо. Но ваш комментарий без конкретики вреден. Сейчас его кто-то прочитает и подумает, что государство все равно обманывает, давай-ка я не буду налоги платить, и проголосует за популиста, который пообщает не обманывать. Это как раз и на руку существующему государству, которое вам не нравится.
+
+30
MaxTirpiz
MaxTirpiz
26 липня 2018, 16:27
#
Насчет конкретики.
Я работаю официально, получаю официальную ЗП, плачут налоги(крупный работодатель).
ЗП кстати повыше среднекиевской раза в четыре. Но я не мент, не госчиновник, не депутат.
И абсолютно уверен, что пока выйду на пенсию, государство так перетасует правила игры, что я получу пенсию — минималка с хвостиком. Ибо такая суть нашей страны. И я во всех действиях государственного аппарата в первую очередь нахожу подвох.
+
0
yurikiev
yurikiev
29 липня 2018, 14:30
#
Так не платите. какой толк платить и плакать.
+
+15
Conclusion
Conclusion
30 липня 2018, 14:05
#
За три года было пролито много воды, сделаны сотни сомнительных (и дорогих) реформ. Тем не менее, просматриваются немногочисленные действия органов власти, которые так непопулярны у народа, но так важны государству в перспективе. Чего стоит та же армия — что было в 14-ом и что сейчас. Это «та, чье имя нельзя говорить» рассказывает по телику, что финансирования армии нет, а она «прыйде и зупыне вийну». У нас точно во многих сферах печалька, но на армию государство хотя бы старается, разумеется, с нашими народными «затрымками» и пробуксовками.
Ещё бы немного жёсткости в госполитику и цены не было бы. А то вечное нытьё и соплежевание от высших органов власти порядком надоело. Тут стоит поучиться у восточного соседа.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
31 липня 2018, 12:12
#
>Чего стоит та же армия — что было в 14-ом и что сейчас

Що в 14 совок, що зараз
На 0 — все ще годують тим, що закупають в кумів, з якістю — що собаці до миски не покладеш

>она «прыйде и зупыне вийну»

вам нагадати з якими гаслами приходив пєтя і за скільки годин він закінчить атео?

У нас східного сусіда немає — є ворог на сході
+
+30
Ukrmercy
Ukrmercy
25 липня 2018, 23:05
#
Вот говорите про государство, а оно не виновато, виноваты люди. Структуру государства опишите, и перечень фамилий и имён, для некоторых- клички и погонялы. Во те ребятки виноваты, а государство- слово которое спасает Ж. этого контента.
+
+43
AleksandrBank
AleksandrBank
25 липня 2018, 12:31
#
«за «ту, чье имя нельзя называть»» — ЮВ ?:)
+
+69
Ukrmercy
Ukrmercy
25 липня 2018, 23:06
#
За ЮВ стоит хотя-бы голосовать, чтобы она нагнула и поимела тех кто сейчас у власти. Проблема просто так не испарится, но знание того что многие крутые шишки лишатся своих заработков, имущества, а некоторые пьяными утонут- греет душу…
+
+73
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
25 липня 2018, 23:17
#
Яка бурна фантазія

йуля звісно буде когось нагинати, коли її друзі зараз рнбо і частина по міністерствах

Якщо ювт обереться, то наші теплі відносини з фією просто розківтнуть, а ми будемо згадувати пр — як чесних людей
+
+60
Ukrmercy
Ukrmercy
26 липня 2018, 0:10
#
Как будто есть какая разница какие у нас отношения с РФ? Как торговали- так и торгуем, как газочек транспортировали и потребляли- так и делаем. Речи с баррикад оставьте тем, кто в них верит. Мне вот импонирует возвращение Днепра к власти, очень хочу чтобы огорчились ребятки из Винницы и любители шоколада.
+
+30
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
26 липня 2018, 0:28
#
У вас з Вінниці немає кумів тому у вас свербить, що профіт уходить з рук?
+
+30
Ukrmercy
Ukrmercy
26 липня 2018, 2:25
#
Если после ЮВ придёт тот, кто зачистит днепропетровских- тоже не удивлюсь и меня это не заденет, просто лишний раз буду убеждаться что не всё верёвочке виться, и есть хоть какая-то справедливость. Не суды и прокуратура, но хоть так.
+
+15
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
26 липня 2018, 11:35
#
То ви не помітили, що будь-яка партія перетворюється на пр?

І що зачищати ніхто нікого не буде?

xD
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
26 липня 2018, 16:15
#
Увы, паренёк-приватовец, ждет смены власти, ЮВ продвигает, ждёт когда пороха можно будет слить и отжать всё что угодно, а ему будут одобрительно кивать головы разных мастей.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
26 липня 2018, 19:01
#
Вони домовляться

Не переживайте ви так за них

Приват так віджали, що нам всім довелося за нього платити
+
+58
AleksandrBank
AleksandrBank
26 липня 2018, 12:41
#
«Мне вот импонирует возвращение Днепра к власти, очень хочу чтобы огорчились ребятки из Винницы и любители шоколада.» — а в чем выгода Вам лично? Коломойского и Онищенка хочешь с ссылки с Запада вернуть?
+
+15
Ukrmercy
Ukrmercy
26 липня 2018, 16:16
#
А почему нет? Даже среди олигархов должна быть конкуренция. Вот представьте себе: в ходе расследования, внезапно узнают что порох конхфетами боевиков кормил… ух, силушка богатырская.
+
+58
AleksandrBank
AleksandrBank
27 липня 2018, 9:31
#
Не знал что ты такие истории можешь сочинять, считал тебя прагматиком, а не в представления о том что могут показать рос.сми.
+
+30
serega k
serega k
27 липня 2018, 14:12
#
Это ты хочешь вернуть человека который развел Украинцев на некоторое количество миллиардов доллоров, на чьей совести 26 сейчас? он вор, и его не мешало бы и посадить так же как и ЮВ которая еще при примьерстве сделала из 5 восемь, раздав всем пенсионерам по 1000 грн, если ЮВ окажется у власти всем Украинцам будет плохо
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
27 липня 2018, 15:00
#
Я как раз никого вернуть из этих всех людей не хочу. Я не защищаю винницких или о ком Вы там. Или Донецких или Днепровский и т.д
+
+28
AleksandrBank
AleksandrBank
26 липня 2018, 12:39
#
Наивный?
Голосуй за популистов, ты все равно в Украине я так понимаю толком не живешь.
Ты не знаешь что ничего не поменяется, а Аваков будет также рулить, только с Юлей?! Как и другие с Народного Фронта и часть команды Ахметова. Коломойского и т.д.
+
+15
Ukrmercy
Ukrmercy
26 липня 2018, 16:17
#
Голосовать нету за кого, а это- вариант чтобы порох и его любi друзi хоть за что-то ответили.
+
+103
AleksandrBank
AleksandrBank
27 липня 2018, 10:16
#
Янык ответил? Довольны? У Вас жажда чтоб кто-то ответил. Я при этом хочу, чтобы не только ответили все кто ранее был у власти, а чтоб Украины и украинцы начали новую жизнь, страна взяла вектор развития, а не популизма и казнокрадства.

Вы считаете кто-то ответит? Откупятся также, Вам от этого полегчает? Мне нет, думаю как и каждому.
В агонии ответа команды Порошенка — не нужно терять голову, чтобы потом опять через 5 лет — сказать «епта» ничего не поменялось, только хуже все в долгах, до 3-го колена.
+
+15
Kanarej
Kanarej
27 липня 2018, 16:33
#
Пара козлов отпущения показательно ответит для картинки для народа, остальные тихонько перекрасятся и будут дальше жить-поживать и добра наживать, так же как и после последней революции :).
+
+15
viktory2001
viktory2001
26 липня 2018, 12:56
#
Какая интересная у Вас мотивация голосовать на выборах!
+
+58
Kanarej
Kanarej
26 липня 2018, 13:32
#
Ну конечно интересно, сидя в Черногории запастись попкорном и наблюдать как украинские группировки по очереди друг друга нагибают (хотя на самом деле это только спектакль для бедных — все главные люди всё равно при деле). Но нам то жить в этой стране. Так что не стоит, мы уже это проходили, чтобы опять на те же грабли.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
26 липня 2018, 16:18
#
Ой, я вас умоляю. 20+ лет терпели и не возникали- так и дальше будете сидеть и не возникать. «Но нам то жить в этой стране»- пересичному вообще париться не надо- он ничего не решает.
+
+15
Kanarej
Kanarej
26 липня 2018, 18:16
#
Я б не сказал, чтоб аж совсем терпели и не возникали :)
+
+15
Peter Sauber
Peter Sauber
27 липня 2018, 11:31
#
То есть вам, обычному гражданину Украины (я надеюсь), хочется, чтобы одно кодло ограбило другое и продолжило те самые методы руководства страной?
Таких, как вы, нельзя допускать к выборам.
+
+15
Kanarej
Kanarej
27 липня 2018, 16:30
#
Гражданин вообще в Черногорию эмигрировал вместе с бизнесом, и вообще сомневаюсь, что голосовать будет :)
+
+30
Ukrmercy
Ukrmercy
28 липня 2018, 19:15
#
Чего же? Я налоги плачу, в отличии от многих. Я вот против того чтобы пенсов, бюджетников всех мастей, инвалидов и прочих неплательщиков налогов допускали к выборам. представьте себе: иждивенцы бюджетные, выбирают как им пилить бюджет за который они не платят. Кто не платит- тот не голосует, вот в такую справедливость верю. А то пообещали 3 кг гречи с сосисой, пенс бежит, позвякивая кравчучкой голосовать. А потом такие: боже ж ты мой, шо ж ото робытся, люди добрые! Сколько вы налогов заплатили?
+
+15
Влад Тугаринов
Влад Тугаринов
29 липня 2018, 17:23
#
Проблема как раз в том что всегда так голосуют, а не за тех кто будет работать.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
31 липня 2018, 13:13
#
>«за «ту, чье имя нельзя называть»» — ЮВ ?:)

ляшко ж
+
+120
AleksandrBank
AleksandrBank
25 липня 2018, 12:36
#
Вопрос не только в прозрачности бизнеса, вопрос вцелом идет сверха. Если люди работающие в Администрации Президента, депутаты ВР, Депутаты Киева и т.д. не начнут с себя, никакой бизнес, а бизнесом как раз немалым владеют как чиновники, их помощники, семья и друзья — ничего не получится. Нужна сильная воля СВЕРХУ!..

А просить о честности мелкий и средний бизнес, просто глупо, а как им выжить. Все всегда начинается с верхушки. Если там нет порядка, не ждите порядка с низов! Люди это по сути стадо и им нужно управлять. Насчитывать на то что «корова» или «бычок» поумнеют и сами начнут все в белую, глупо
+
+88
MaxTirpiz
MaxTirpiz
25 липня 2018, 12:41
#
Плюсую, научиться работать в белую при нашем безумном налоговом законодательстве реально только структурам, очень близким к власти или высокомаржинальным иностранным компаниям. Пэрэсичный мелкий и средний бизнес без кешового оборота просто не выживет.
+
+60
Андрей Иванов
Андрей Иванов
25 липня 2018, 13:07
#
Согласен, что нужно платить налоги, но последние реформы подразумевают, что налоги должно платить только население через тарифы, военный сбор и т.д. Олигархи, верхушка власти платит не спешит. Таможня дырявая. Оффшоры процветают. После продажи украинского газа населению в бюджет идет налогов больше 100 млрд. — это налог. Формулы Роттердам плюс это налог и т.д. Налог на депозиты. За все платит население.
+
+127
AleksandrBank
AleksandrBank
25 липня 2018, 13:14
#
Вот именно, и население и мелкий бизнес смотрит на это и понимает, что имеют только их. И сказки рассказывают о выводе экономики с тени, хотя тень эта не только в самой экономике, а в кабинетах, любые сделки, тендеры, отчуждения или передача имущества — все ч/з «чемодан». Люди всегда будут плевать на власть, когда видят что их «ставят раком», при этом коррупционеров и кто разворовал банки — наказания нет и не будет.
+
+69
AleksandrBank
AleksandrBank
25 липня 2018, 16:37
#
«Выход один — затягивать пояса, платить налоги и жить по средствам. » — хорошее предложение, только пан Фурса упустил важную вещь, это коррупция и безнаказанность. Если взять таможню(со словам 2-го человека в стране, отвечающего за жизнь по средствам(Гройсман) — там только спрятано 150 млрд.грн+, это почти 6+ млрд.дол.); незаконная добыча янтаря, угля, нефти и т.д.; неэффективное управление гос.активами (Одесский НПЗ, Ощад, кажись тот же Энергорынок и т.д.); продажа части гос.активов по заниженой цене с учетом того что разницу заносят в кабинеты; никто не сидит их тех кто разграбил банк, а Приват и то сколько государство туда вложило — вообще вопиющий момент, скоро 2 года и кто ответил?; тендеры и закупки пока также тянут десятки миллиардов потерь.
Фурса говорит о конкуренции, так ее как раз нет из-за коррупции и безнаказанности. Затягивать пояса рекомендовал и Азаров, вот только одни советы в сторону людей, а не в сторону ВЛАСТЕЙ — от туда нужно положить начало, и потом уже с людей спрашивать.
+
+45
mary27
mary27
25 липня 2018, 17:31
#
Как в каментах пригорело)
Молодец Фурса.
+
+98
semenvekselberg
semenvekselberg
25 липня 2018, 17:57
#
Очередная глупая статейка от этого технократа-продукта системы. Затянуть пояса, жить по средствам, платить налоги и прочая белиберда. Ни слова о том, что евроинтеграция вредна, потому что уничтожает местного производителя и снижает доходы бюджета. Высокие налоги снижают конкурентноспособность, безвизовая эмиграция лишает страну наиболее активной её части населения, а сдача финансовой независимости лишает страну и её ЦБ возможности принятия нужных решений.
Всё рецепты, о которых говорится в этой мусорной заметке и как показывает опыт стран периферической европы, оказались ошибочными и вредными для национальных экономик как периферических стран ЕС, так и кандидатов на вступление. В европе этого уже никто не скрывает, хотя и вину на себя брать никто не хочет. Количество очагов напряжения внутри самого ЕС растёт и будет расти и дальше, а украинские «специалисты» продолжают нести в массы ложные и несостоявшиеся идеи «экономического процветания» в дружной европейской семье…

https://minfin.com.ua/blogs/semenvekselberg/114523/
+
+45
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
25 липня 2018, 18:39
#
Сьому побанили вже всі — ніхто йому не відповідає xD
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
26 липня 2018, 2:28
#
«Высокие налоги» которые не платятся и от которых не уклоняется только ленивый
«снижают конкурентноспособность»- о да, у нас высокотехнологичные шоколадные батоничики, и Южный попилен на металл
«безвизовая эмиграция лишает страну наиболее активной её части населения»- странная реакция на то что появилась толика свободы и по сути упразднили крепостное рабочее право
« сдача финансовой независимости»- а до этого не РФ ли выкручивала руки кредитами и ценами на газ?
«жить по средствам»- логично же
+
+30
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
26 липня 2018, 7:30
#
Уклоняется от налогов бизнес, а бабушки (и без советов Фурсы живя по средствам) каждый день исправно оплачивая НДС, покупая медикаменты и продукты в супермаркете.

Очень однобокая статья, фундаментальные причины происходящего остались между строк.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
26 липня 2018, 16:14
#
Бабушка которая на рынке купила молочко- и от НДС уклонилась, так-то. Голову включайте иногда.
+
+15
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
27 липня 2018, 14:24
#
Одна сеть атб насчитывает около 900 супермаркетов, сколько еще других сетей? дальше сравните ассортимент и товарооборот супермаркетов и базаров, я как бывший работник fmcg (продавал печенье оптом) на базары своего региона отгружал 2 тонны, а в супермаркеты от 40 и больше тонн готовой продукции в месяц. В те времена супермаркетов было в 10 меньше.

голову включайте иногда сравнивать самокат и самолет.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
28 липня 2018, 19:17
#
Я против нарушения закона в любом размере. Вот с подачи какой-то там макаки- освободили целую категорию людей, т.е. те кто на рынках закупается, или через и-нет магазины серые, от уплаты НДС. Чем это лучше того, что олигархи и их кодло делает то же самое? Типичный недалекий человек.
+
+43
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
25 липня 2018, 18:08
#
Автору, как можно нести такую банальщину взрослому ( вероятно образованному) человеку?

Один знакомый устроился работать в польский супермаркет, зарплата примерно 12к грн. Работа простая выгрузка/выкладка товара, ценники. При ценах на продукты сравнимых с нашими (курица там даже дешевле), польские зарплаты в 2 раза выше. Так кому надо жить по средствам, г-н Фурса, нашим или Польским собственникам супермаркетов?

Законы пишуться под олигархов и крупные финансовые группы, любой закон можно невыполнять, если вовремя платить кому нужно, а плательщиком по счетам всегда оказывается простой человек.

Поэтому низкие зарплаты и почти европейские коммунальные платежи. А не потому что низкая эффективность труда (не уборщицы и сторожа управляют эффективностью экономики, пора это понять).

Поэтому капитал в страну не идет, даже дармовая стоимость раб.силы не привлекает, никто не хочет играть в бизнес с шуллерами.
+
+111
Андрей Иванов
Андрей Иванов
25 липня 2018, 18:13
#
Лучше жить дома на 6, чем в Польше на 12. По выходу одно и тоже будет. Или он мир посмотреть поехал? Да, в Польше можно и 20 заработать, но пахать нужно ненормировано и тяжело. Если стоит задача умереть в 45- 50 лет, то стоит попробовать.
+
+43
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
25 липня 2018, 18:17
#
В его поселке на 6тыс особо работу не найдёшь, а если найдешь пахать заставят как коня, там отношение другое, плюс перспективы. Каждый сам решает где ему выгодно, а где нет.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
25 липня 2018, 18:36
#
«Лучше жить дома на 6, чем в Польше на 12. По выходу одно и тоже будет» Может быть у него цель-там обустроиться и жить Или отработав какое то время перебраться далее на Запад.
+
+42
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
25 липня 2018, 18:38
#
Краще жити там де у дітей є перспективи або де медицина нормальна і по кишені

+
+15
Maleficarum
Maleficarum
25 липня 2018, 18:42
#
Так отож. А то « Андрей Иванов» должен же мысль далее развить. Работая в Украине за шесть штуцеров- проживёшь до ста лет.
+
+15
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
25 липня 2018, 20:27
#
100?

Якщо немає правильних родичів, то більше треба, і не хворіти ніколи, звісно
+
+30
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
26 липня 2018, 7:26
#
Если не болеть, не пить не курить, питаться со своего огорода, ездить на велосипеде, не читать новости и не смотреть укр. ТВ, не переживать что детей убьют за моб. телефон по дороге со школы домой, а жену изнасилуют менты — тогда да вполне возможно прожить до 100 лет в Украине. А если шить самому одежду, и не пользоваться интернетом, то жить можно вообще без денег. Не жизнь а Рай одним словом.
+
+30
Андрей Иванов
Андрей Иванов
26 липня 2018, 13:22
#
Если Вы рассчитываете болеть, курить и пить, то ни в Польше, ни в Германии Вы не нужны. Оплата идет за отработанные часы (именно отработанные), где за каждый час из Вас выжмут по максимуму. Основную массу работ могут выполнить только 20-30 летние абсолютно здоровые люди. Цены на сигареты и алкоголь Вас неприятно удивят. Мы уверенно идем в это будущее, только с отставанием по зарплатам, но и выжимка из человека пока отстает.
+
0
Danconia
Danconia
29 липня 2018, 3:11
#
В нормальной стране типа Франции когда народ нагнули и пытались поставить в стойло выплачивая мизерные зп, это аукнулось массовыми протестами. Поэтому там есть соц стандарты, как только власть пытается понизить планку соц стандартов — французы показывают власти, что готовы бороться за свои права.

А наш народ едет батрачить в Польшу. Заробитчанам нужно съездить заработать за сезон денег приехать и объединившись устроить глобальный страйк, тем более сейчас есть инструменты для объединения — телеграмм и соц сети.
Никто не говорит об очередной оранжевой революции, но все кого власть прожала тарифами и условияфми труда в нищету, ниже 400-500 у.е. должны выйти на страйк.
Дальше требования, мин зп 400 у.е. с 1 января 2019 года за 8 часовой рабочий день с 20 днями отпуска в году и мед страховкой.
Когда народ покажет что готов бороться за свои права здесь, тогда власть будет вынуждена считаться с народом. И не важно кто през Йуля или Педро Винницкий, если 10млн выйдут во всех городах на акцию протеста то власть начнет с народом считаться и оглядываться побаиваясь пойти по пути попередников.
+
0
Danconia
Danconia
29 липня 2018, 3:15
#
У экономики нет денег на 400 у.е. минималку — это все чес, государство перераспредялет в пользу олигархов и топ чиновников поэтому минималка 100 у.е. а если механизм перераспределения подправить то минималку можно вытянуть и до 500 у.е. тем более у власти припасено баблишко в оффшорах, начнут сами кредитовать экономику когда трон закачается и будет угроза лишиться шоколадных привелегий и пойти по пути попередников
+
+15
mary27
mary27
29 липня 2018, 14:09
#
«ниже 400-500 у.е. должны выйти на страйк» — а чего б не выйти на «страйк» в Польше из-за скотских условий?

Чтоб польские власти вышвырнули «страйкарей» из страны в 24 часа с пожизненным запретом на въезд)
«у экономики нет денег на 400 у.е. минималку — это все чес, государство перераспредялет в пользу олигархов» — у нас гос.капитализм, как в СССР?)

Основная масса людей в частном секторе работает.

Чего б не потребовать з/п не у государства, а у своих работодателей, которые тут же вышвырнут участников «страйкарей» с работы?)
Они совсем недавно так прикольно стонали, что не смогут платить своим наемным рабам 3200 в месяц...)

Государство далеко, его ругать нестрашно, а если работодатель узнает о подобном, «страйкари» обпачкаются от страха)
+
+30
mary27
mary27
29 липня 2018, 14:18
#
«В нормальной стране типа Франции» понаехавшие эмигранты устраивают демонстрации и машины жгут, и полиция побаиваится что-то с ними сделать, а граждане уже боятся заходить в некоторые районы.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
16 серпня 2018, 13:15
#
Из жизни: село N, шпф и ткацкая фабрика, в селе единственное массовое место работы. Им не понравилась зп и они устроили забастовку. Посоветовал другу-владельцу перейти на автоматизацию и вместо 8 часов можно 24 часа работать. Покумекали, посчитали- до окупаемости 3 года, потом доп. прибыль, ибо нет затрат на зп, кроме конвеерщиков и инженеров. Взял кредит, под хвост ногой дал страйкарям, теперь он не должен мучаться с отчетами по наёмным которые воют за переработку в 15 минут, которые перекуривают, обедают. Автоматизация- вынужденная мера в нашей стране, чтобы не переплачивать за кое-какеров. И не надо сравнивать с ЕС- там есть этикет труда, есть специалисты, условия, штрафы. У нас всего этого нет, поэтому многие работают спустя рукава.
+
0
Hapy Lestat
Hapy Lestat
30 липня 2018, 8:25
#
А 12к это после вычета налога? В Польше налог платитса отдельно, или это вообще серыми?
+
+15
Ukrmercy
Ukrmercy
25 липня 2018, 23:03
#
«Бизнесу нужно научится работать «в белую», и тогда он будет брать кредиты в банке дешевле, чем ему сейчас дают бандиты» дык лдни и те же персонажи, и белость бизнеса упирается далеко не в кредиты, что за наивность и незнание вопроса? Мелкие работают за свои деньги, средняк- в обмен на долю, крупняк- либо терпит если нету «своих» в политике, или не отдаёт долги.
+
+13
viktory2001
viktory2001
26 липня 2018, 13:07
#
Статью можно сократить до трёх первых слов заголовка: «Украина должна жить....» Ибо мы всем должны, панове)
+
+30
R S
R S
26 липня 2018, 20:22
#
Тогда сократить до двух слов: «Украина должна...»
+
+15
silvershadow
silvershadow
14 вересня 2019, 16:07
#
+13 еще раз.
+
+15
Богдан Перчук
Богдан Перчук
26 липня 2018, 16:37
#
Проблему «платить или не платить налоги» с точки зрения бизнеса можно сопоставить с «дилеммой заключенных» из теории игр. Где каждый бизнесмен — «заключенный». Кто не знает что это такое -поищите в Википедии. В ней, решение платить -далеко не самая оптимальная стратегия. В долгосрочном плане -возможно. Но не на данном этапе развития «внешней среды» (экономической системы Украины).
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
27 липня 2018, 21:28
#
Когда конкурентная среда вырастет и в бизнесе не будет так, как на дорогах, где есть евробляхеры и все остальные, то экономика будет расти гораздо быстрее. Конкуренция – основной драйвер экономики. Чем прозрачнее вы, чем больше конкуренции нормального бизнеса будет в стране, тем больше денег извне Украины сможет зайти в страну.

Пока в нашем государстве будет проповедоваться правовой принцип «что не запрещено — то разрешено», то ни о какой конкуренции в экономике речи быть не может.
В данной ситуации вся РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ законодательная база, устанавливающая НОРМЫ и ПРАВИЛА ведения бизнеса — теряет смысл.
А правовая система — пробуксовывает, так как такой подход делает возможным НЕобязательность исполнения этой самой РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ законодательной базы.
Вот это нужно менять в системе — либо закон обязателен к исполнению и мы живём в правовом государстве с совершенной конкуренцией в экономике, либо закон НЕ обязателен к исполнению и мы живём в НЕправовом государстве с НЕсовершенной конкуренцией в экономике.
+
0
MaxTirpiz
MaxTirpiz
29 серпня 2018, 16:36
#
А наше расчудесное государство исповедует принцип «все что не разрешено — запрещено». Поэтому верить ему граждане не будут. И находить лазейки в законе всегда.
+
+15
mary27
mary27
29 серпня 2018, 16:45
#
Пусть граждане тогда не возмущаются инфляции, валютному курсу, низким пенсиям и плохим дорогам)
+
0
MaxTirpiz
MaxTirpiz
29 серпня 2018, 17:24
#
Граждане не возмущаются а выживают. Или все должны покупать ржавые жигули за пару тыс дол. чтоб не было инфляции?
+
+25
Hapy Lestat
Hapy Lestat
30 липня 2018, 8:18
#
Ага, платить налоги, которые потом успешно пойдут по карманам. Если у людей нет доверия в целевом назначении средств, то как можно говорить о подобном?
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
3 вересня 2018, 10:49
#
Многие начинают думать со слов «АГА», что «лохи» платить…
А к Вам как человеку есть доверие? Анализировали? Все хорошо любят отходить в сторону и стрелки переводить

Не удивляйтесь почему у нас не хватает на пенсии, субсидии и т.д. Потмоу что 35+% экономики в тени, большую часть генерят ее обычные люди.
+
0
Hapy Lestat
Hapy Lestat
2 жовтня 2019, 20:05
#
Доверие формируется на основе реальных действий и результатов. Пока что мы имеем лишь часть населения в виде «плати потому что ты обязан», как десятина в старые добрые времена
+
0
MaxTirpiz
MaxTirpiz
3 жовтня 2019, 10:01
#
Я так понимаю, Вы кредитчик, который проверяет фин состояние физиков-заёмщиков ?  Все  руки  чешутся раскулачить, разоблачить и доначислить....
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
3 жовтня 2019, 10:03
#
Слава Богу с физиками как 3+лет не работаю.
+
+14
MaxTirpiz
MaxTirpiz
3 жовтня 2019, 10:35
#
Ну так откуда  такая  ненависть к населению Украины ? тяжкое наследие кредитного отдела ?
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
3 жовтня 2019, 11:19
#
У Вас фантазии не в ту сторону. У меня норм.отношение.
+
+15
Kanarej
Kanarej
3 вересня 2018, 12:37
#
Как хорошо, когда есть отмазка, чтобы не платить налоги :)
+
0
Влад Тугаринов
Влад Тугаринов
2 вересня 2018, 8:14
#
Предлагаю единственную правку к уже принятому в первом чтении закону, это при расчете пошлины применять к возрасту коэффициент 0,5.
+
+60
silvershadow
silvershadow
3 жовтня 2019, 12:49
#
Украина должна жить по средствам. Разумно, но не живет. И чем дальше, - тем больше. Подойдем с позиции обычного человека. Он преимущественно вынужден по средствам. А если нет, то или аферист, или пройдоха, или наркоман а то и вовсе вор. Даже бизнесмен вынужден поначалу всю прибыль вкладывать в развитие, иногда в образование или в альтернативные варианты, но всегда с прицелом на будущее. А прицел власти сбит. Будущего в нем для народа не видно. И Зе тоже так.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися