Мінфін - Курси валют України

Встановити
13 березня 2021, 8:15

«Мінфін» хоче дізнатися, що потрібно інвесторам. Розкажіть нам про це

«Мінфін» проводить масштабне дослідження. Наша мета — краще дізнатися аудиторію порталу, зрозуміти, як наші читачі розпоряджаються заощадженнями, у що вже інвестують, які ще інвестиційні інструменти їм можуть бути цікаві.

«Мінфін» проводить масштабне дослідження.
Фото: forbes.ua

Цього разу ми шукаємо користувачів, які в останні 12 місяців вперше вклалися в цінні папери. Нам важливо дізнатися, з якими складнощами ви зіткнулися в процесі інвестування, як обирали активи, брокера і т.д. Що для вас важливо, як для інвестора, якої інформації та сервісів вам не вистачає.

Якщо ви готові прийняти участь в дослідженні, заповніть невелику анкету і редакція зв'яжеться з вами. Всім учасникам опитування «Мінфін» гарантує повну анонімність. Результати інтерв'ю публікуватимуться на сайті в узагальненому вигляді.

Ми заздалегідь вдячні всім, хто відгукнеться. Ваш особистий досвід інвестування в цінні папери допоможе нам розробити і запропонувати користувачам нові та більш якісні продукти.

Чому нам важливо знати вашу думку

Портал «Мінфін» — один найпопулярніших українських сайтів про інвестиції та фінанси. Ми пишемо для всіх, хто хоче інвестувати та заробляти.

Ми допомагаємо обрати оптимальні інвестиційні інструменти, оцінити ризики, підрахувати майбутній дохід. В поле зору потрапляють всі без винятку інструменти, які дозволяють вкласти гроші, щоб заробити — від депозитів та нерухомості до криптовалюти, ОВДП та акцій.

Наш «Бонус від «Мінфіну» починався як програма для вкладників банків. Всі, хто розміщував вклади в банках-партнерах «Мінфіну», отримував надбавку до базової ставки по депозиту.

Тепер в цьому розділі зібрані пропозиції від інвестиційних фондів, банків, НПФ і страхових компаній. І ми плануємо активно розширювати цей розділ в подальшому. Зокрема, запропонувати нові сервіси, які допоможуть інвестувати в цінні папери.

Тому нам важливо з'ясувати всі побажання користувачів, щоб врахувати їх при розробці наших інвестиційних пропозицій.

Заповнити анкету для участі в дослідженні

Коментарі - 52

+
+113
bonv
bonv
5 березня 2021, 10:34
#
Гроші люблять тишу. Особливо великі гроші:)
+
+35
53910117
53910117
5 березня 2021, 11:48
#
Якщо буде абсолютна тиша, то на складний ринок цінних паперів не будуть приходити нові гравці. А нові гравці тут корисні всім.
+
+96
Короткий  и непровокационный
Короткий и непровокационный
13 березня 2021, 8:54
#
«ринок цінних паперів» — это точно о Украине?
+
0
Tisha ™
Tisha ™
13 березня 2021, 13:05
#
+++
+
0
matroskin
matroskin
13 березня 2021, 21:31
#
Ну тут этим словосочетанием называют-одолжи у одних чтоб было чем отдать другим (ОВГЗ)
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
13 березня 2021, 11:38
#
«Гравці» — у казино, а тут — про інвестиції.
+
+14
Італій .
Італій .
15 березня 2021, 7:51
#
Нові гравці не будуть ходити в першу чергу через складність потрапляння на ринок інвестицій.

Приклад перший: віддалено (з дивану в прямому сенсі цього виразу) відкриваєш рахунок, додаєшь на нього гроші, починаєш інвестувати.

Приклад другий: йдешь до відділення банку, укладаєш угоду з банком, вислуховуєшь про те що інвестиції це риск і немає ніяких гарантій з боку банку чи держави що до повернення грошей, потім сідаєш на тий самий диван та починаєш інвестуват.

Приклад третій: або їдешь до іншого міста щоб потрапити до офісу брокера, або відкриваєшь рахунок взагалі день за кордоном. Але це не все, особливо щодо друго варіанту. Тепер треба покласти гроші на рахунок. Крім того що це неможливо робити невеликими сумами, в другому варіанті це по-перше дорого, по-друге це вимагає спеціального дозволу.

В Україні зараз саме третій варіант. Раніше був чертвертий коли взагалі не можна було відкрити рахунок за кордоном. З таким поспіхом хіба що мої внуки побачать вільний доступ на ринок інвестування.
+
0
Артур М.
Артур М.
16 березня 2021, 10:40
#
Для чого інвестувати закордон, коли той самий «закордон» інвестуватиме в Україну. Україна — це один з 3 найперспективніших ринків в Європі.
Наші прогнози росту 5−6% ВВП, Європа США — дай Бог щоб 2−3%.
Не в образу, але треба бути просто дурнем, щоб зараз з України і нвестувати в перегрітий фонд США, замість, приміром, нашої нерухомості чи зеленої енергетики.
+
+27
dele del
dele del
16 березня 2021, 18:11
#
Ну инвестировать в недвижимость если население идет на убыль тоже риски
+
+45
Тони Райт
Тони Райт
5 березня 2021, 11:36
#
Верховенство права потрібно.
Без нього до нас нормальні інвестори не будуть заходити, тільки спекулянти.
+
+29
AnnaGerman
AnnaGerman
5 березня 2021, 14:28
#
Абсолютно.
Инвестору нужна безопасность и низкие налоги: НАТО, независимые суды и грамотное правительство.
+
0
Chu123
Chu123
13 березня 2021, 23:07
#
Как мы выполним условия о вступлении в НАТО? (Это невозможно физически) Даже не подали документов туда. Забудьте это просто сказка которой вас кормят политиканы. Но про верховенство права это да. Но это вполне можно построить своими силами без больших братьев. Хватит их уже.
+
0
Італій .
Італій .
15 березня 2021, 7:53
#
===Это невозможно физически

Возможно. Мы просто не хотим.
+
0
Kanarej
Kanarej
14 березня 2021, 2:33
#
НАТО вообще к инвестициям имеет весьма отдаленное отношение, так как это военно-политический союз (экономики здесь нет по определению). В то же время многие страны привлекают большие инвестиции, и не будучи в НАТО (и даже не собираясь туда).
Для того, чтобы пришли реальные инвестиции — нужно создать для этого условия, а не делать это только на словах, как у нас было до сих пор. И независимые суды — это только один из факторов. Нужны и изменения в законодательстве, которое десятилетиями писалось представителями олигархов под олигархов, и деолигирхизация, олигархи должны либо стать просто крупным бизнесом и работать в правовом поле, либо отвечать по закону. Должны быть созданы равные правила игры для всех. И кто бы что ни говорил, должна быть защита внутреннего рынка (в том числе за счет пошлин) и стимулирование производства товаров и услуг внутри страны. Если же открываем рынок, то должна быть возможность получения финансирования под процент, сравнимый с тем, под который кредитуются западные компании, и государственная политика по поддержке украинских компаний, желающих выйти на международный рынок (не только крупных компаний, принадлежащих олигархам), иначе не будет никаких равных правил игры.
+
+79
Артур М.
Артур М.
5 березня 2021, 13:57
#
Начните с анализа базовых и доступных инструментов :
1. Депозиты. Проц ставки в разрезе разных сроков и банков.
2. ОВГЗ. Доходности, комиссии, сравнение.
3. Недвижимость.
Эти 3 инструмента есть у каждого средне\богатого человека.

По возможности можно добавить :
1. Металлы
2. Криптовалюты
3. Курсовые прогнозы. Но только от авторитетных людей, у которых действительно есть аналитика. А не вот этот ваш эксперт минфина, который просто по ушам ездит 2 р в неделю.

+
0
dele del
dele del
14 березня 2021, 10:53
#
У меня нету депозитов и овгз зато в июне купил америкаский индекс и еще пару акций могу ли я отнести себя к среднему классу?
+
+13
Willer
Willer
14 березня 2021, 11:02
#
Если у тебя нет кредитов, то ты уже богатый человек
+
0
Артур М.
Артур М.
16 березня 2021, 22:01
#
Нет, только бедные люди инвестируют из Украины в фонд США. Богатые — понимают, что таких доходностей, как в Украине, нет нигде. С точки зрения далекоглядности, Украина также очень перспективная страна.
+
0
dele del
dele del
16 березня 2021, 22:17
#
Ну ок возможно депозиты овгз это доходностью нльзя назвать
+
0
Артур М.
Артур М.
16 березня 2021, 22:32
#
Овгз и депозиты — это просто, ликвидно и понятно. Это не те инструменты, где нужна стратегия и большой анализ. И это безопасные инструменты. А фонд США, это тёмный лес, даже если вам кажется, что вы в нём что-то понимаете. Но вместо 10% дох, как в овгз, 70% по статистике, остаться с голой жопой.
+
+5
Алексей Козырев
Алексей Козырев
15 березня 2021, 0:16
#
Для Артура М. Вот спасибо вам. Оказывается я вам тут по ушам езжу… Тогда расскажите, мне любезный, кто вам будет регулярно готовить такой объем информации с анализом на неделю и на месяц. Говорить о реальных причинах происходящего на нашем валютном, фондовом и других рынках. Еженедельно раскладку давать. К «серьезным людям» вы меня оказывается не относите. ну-ну. спасибо за такие формулировки. Значит в следующий раз я на ваши вопросы под роликами отвечать не буду, я ж несерьёзный по вашим оценкам эксперт… Значит тогда без моих прогнозов и анализа решения принимайте, но и за последствия таких решений сами ответственность несите, а не на эксперта валите. Не серьёзно.
+
0
Артур М.
Артур М.
16 березня 2021, 22:03
#
Кооперации и совместные проекты. Конечно, вы не можете быть экспертом во всем. Михаил Кухар, Найман итд. Предлагайте совместные проекты.
+
+75
matroskin
matroskin
5 березня 2021, 23:10
#
Тут всё зависит от объекта инвестиций.
Вот краткая история:
На окраине города был заброшенный полуразрушенный объект с которого что можно давно украли а горожане свозили туда мусор.
В горсовете сказали что это архи нужный объект, но можно порешать, порешали.
Дальше оказалось что на этот архи нужный объект никаких документов нет вообще, их конечно можно сделать… но за х лет, а можно порешать и побыстрей.
Дальше нужно порешать ещё в куче инстанций чтобы получить разрешение на строительство. Дальше порешать в облэнерго, т.к. несмотря на остатки трансформатора, там утверждают что электрофикация объекта сродни полету на луну. Пока прикидывали сколько нужно на порешать, чтобы перестали туда свозить муссор начали ставить забор. Спустя 4 дня появился какой то мужик с какими то бумажками мол это его земля, готов продать, но по цене заоблачной, юрист посмотрел сказал что, это конечно не документы, но вероятность дого что по ним отожмут потом очень велика. На этом этапе поняли, что порешать со всеми будет дороже чем сама линия и решили не продолжать. С того времени прошло 3 года, вышеупомянутый «объект» окончательно превратился в свалку.
Считаю что это хорошо закончившаяся история, ведь тот мужик, как зачастую бывает, мог появится когда уже запущена линия.
+
+45
Invul
Invul
11 березня 2021, 9:27
#
Жизненно. Мы отвалились на этапе электриификации+воды, в облэнерго заломили такой ценник (официально+отдельно) что проще было купить каждому по машине среднего ценового сегмента, чем начинать строить производство.
+
0
Abramon
Abramon
14 березня 2021, 18:40
#
Це реалії. Тому реального сектору немає. Купи-продай.
+
+38
Febor38
Febor38
13 березня 2021, 10:39
#
Для Минфина, febor38 все свои инвестиции влаживает в камунальные платижи. Так что выдурить у него нечего.
+
+32
Willer
Willer
13 березня 2021, 17:11
#
Хотелось бы узнать мнение эксперта, куда инвестировать простому человеку, работающему за зарплату, чтобы отложить на пенсию. Я знаю только долларовый депозит и физическое золото
+
+33
sergiy2001
sergiy2001
13 березня 2021, 18:50
#
Физическое золото как бы хорошо, но если начнешь его сдавать, то это большое палево. Настучат нужным людям и потрусят хату. Уж лучше тогда валюта.
+
0
Willer
Willer
13 березня 2021, 19:48
#
Увы, не по наслышке знаю что такое когда квартиры обносят по наводке. Только заикнись
+
0
ballistic
ballistic
13 березня 2021, 18:57
#
Нерухомість.
+
+33
Игорь Коляда
Игорь Коляда
13 березня 2021, 20:37
#
Хотелось бы узнать мнение эксперта, куда инвестировать простому человеку, работающему за зарплату, чтобы отложить на пенсию. Я знаю только долларовый депозит и физическое золото

Я не эксперт, но советовал бы инвестировать в СОБСТВЕННЫЙ БИЗНЕС.
Суля по исходным данным, Вы являетесь наёмным работником, а можете стать ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ.
Причём наши законы позволяют совмещение этих двух деятельностей, и если Вы платите ЕСВ как наёмный работник, то как предприниматель — можете не платить.
Но это позволит увеличить доход.
Проблема в том, что люди обычно пытаются СОХРАНИТЬ СБЕРЕЖЕНИЯ вложениями во всякую ерунду — депозиты, валюта, золото, ОВГЗ, крипта и т. д., но при этом не бурут во внимание, что вся эта ерунда — ВОЛАТИЛЬНА и сохранность сбережений зависит не от них лично, а от действий посторонних людей и инфляции.
Поэтому СОХРАННОСТЬ СБЕРЕЖЕНИЙ посторонними лицами — это задача рискованная.
Другое дело — увеличение дохода, это задача зависит от Вас лично, и что самое важное, что Ваши сбережения зависят от Вашего дохода — чем больше доход, тем больше могут быть и сбережения, которые Вы сможете РЕинвестировать в расширение бизнеса и получать ещё больший доход.
При этом СОХРАННОСТЬ СБЕРЕЖЕНИЙ будет зависеть в большей степени от Вас лично, чем от действий посторонних лиц.
ІМНО, конечно
+
+30
ballistic
ballistic
13 березня 2021, 20:53
#
Справжній підприємницький хист є лише у 10% населення. Тому порада простому найманому працівнику стати підприємцем може навпаки привести до втрати рівня доходів.
Займатися варто тим, до чого душа лежить — в такому разі буде достатньо сил і енергії розвиватися, рости професійно і збільшувати свої доходи.
+
+41
Willer
Willer
13 березня 2021, 21:11
#
Кто умный тот поймёт посыл Игоря Коляды. Он дал лопату, а сможет ли найманець ею воспользоваться, все зависит от найманца. Надо пробовать
+
+45
ballistic
ballistic
13 березня 2021, 21:51
#
«Он дал лопату«
— не бачу «лопати». Бачу лише етикетку від неї і запевнення, що дохід збільшиться.
Я додав про темний бік медалі.
Але звісно, кожен сам коваль свого щастя.
+
+8
Игорь Коляда
Игорь Коляда
15 березня 2021, 19:41
#
Справжній підприємницький хист є лише у 10% населення. Тому порада простому найманому працівнику стати підприємцем може навпаки привести до втрати рівня доходів.

Наприклад я вважаю, що підприємницький хист це хист НЕ вроджений, а — НАБУТИЙ.
І що він «є лише у 10% населення», то тільки тому, що його ніхто не розвиває у цього населення.
А серед «розмаїття» рецептів збагачення у коментарях до цього матеріалу, тільки мій сприяє розвитку цього хисту.

Займатися варто тим, до чого душа лежить — в такому разі буде достатньо сил і енергії розвиватися, рости професійно і збільшувати свої доходи.


Так я й запропонував це саме — розвиватися, рости професійно та збільшувати свої доходи.
+
0
ballistic
ballistic
16 березня 2021, 1:33
#
Будь-яку здібність можна розвивати, навіть інтелект. Але варто розвивати і фокусуватись на тому, до чого душа прагне. В країні більшість підприємців заробляють на рівні найманих працівників. Підприємництво не за покликанням не принесло їм доходів. Аналогічно з економістами, юристами, айтішниками, які йшли в професію не за покликанням, а тому що це «доходно».
+
0
Артур М.
Артур М.
16 березня 2021, 22:08
#
Ви спочатку хоча б на роботі дойдіть до топ менеджерської посади, провірте себе, що ви здатні керувати. Повірте, бізнес — це в 10 разів тяжче.
+
+13
Tisha ™
Tisha ™
13 березня 2021, 22:06
#
«но советовал бы инвестировать в СОБСТВЕННЫЙ БИЗНЕС.«
Согласен! Есть хорошая поговорка, хочешь сделать хорошо — сделай сам. Но действительно, не всегда хватает профессионализма. Даже иногда просто для принятия верного решения. К сожалению, можно только тяжело вздохнуть, если речь идет о финансовой грамотности населения (в широком смысле, а не о профессионалах). Нет школы финансовой грамотности прежде всего. Зато хватает гуру-советчиков.

Я бы подкорректировал высказывание Игорь Коляда 13 марта 2021, 20:37

Для начала, следует инвестировать в самое дорогое, что есть у себя — т. е. в самого себя. В обучение, например, в достижении профессионального мастерства в какой-либо области, либо в сфере бизнеса, которая попала во внимание в плане дальнейшего развития в этом направлении. А уже полученные знания помогут сделать правильный выбор.
+
0
Kanarej
Kanarej
14 березня 2021, 2:59
#
Я бы разделял понятие собственного бизнеса, и профессиональную деятельность (даже если речь идет о независимой профессиональной деятельности) — это таки разные вещи.

Если речь идет о бизнесе, то совет «хочешь сделать хорошо — сделай сам» — из разряда вредных. Тот, кто ему следует — никогда не выйдет за пределы малого бизнеса, и будет обречен по жизни пахать за троих. И напротив, предприниматель-менеджер, который может подобрать коллектив людей и организовать его работу — с большой вероятностью добьется успеха.

Ну а в себя и свое развитие конечно надо инвестировать — и деньги, и время. Независимо от сферы деятельности. Ну если конечно есть желание двигаться вперед и вверх :)
+
0
Tisha ™
Tisha ™
14 березня 2021, 11:01
#
«Тот, кто ему следует — никогда не выйдет за пределы малого бизнеса, и будет обречен по жизни пахать за троих. И напротив, предприниматель-менеджер, который может подобрать коллектив людей и организовать его работу — с большой вероятностью добьется успеха.«
Имелось в виду то, что даже для того, чтобы контролировать бизнес — надо очень хорошо его знать и понимать. Копать самому не обязательно, но вот контроль за копающим — крайне необходим. Иначе такого «накопают»…
+
0
Kanarej
Kanarej
15 березня 2021, 0:48
#
Как по мне, контроль за «копающими», и «копать самому», потому что лучше никто не сделает — несколько разные вещи ;)
А понимать сферу деятельности — без этого конечно никак.
+
+15
Willer
Willer
14 березня 2021, 11:43
#
Из интервью Чесли Салленбергера, пилота спасшего 155 человек, посадившего самолет с отказавшими двигателями на реку Гудзон: «Наверное, дело в том, что в течение 40 лет я делал регулярные вклады в банк своего опыта, умений и навыков. К 15 января 2009 года мой вклад в этом банке опыта оказался достаточно большим, и я смог снять со счета, сколько нужно»
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
15 березня 2021, 20:00
#
Для начала, следует инвестировать в самое дорогое, что есть у себя — т. е. в самого себя. В обучение, например, в достижении профессионального мастерства в какой-либо области, либо в сфере бизнеса, которая попала во внимание в плане дальнейшего развития в этом направлении. А уже полученные знания помогут сделать правильный выбор.

Я вообще-то исхожу из того, что человек — существо РАЗУМНОЕ, а его деятельность — ОСОЗНАННАЯ, что означает — сначала думать, а потом делать.
То есть сначала сопоставить свои способности и возможности, а потом уже предпринимать какие-то действия.
В принципе, предпринимательство начинается с готовности трудиться больше, чем наёмный работник.
Ведь ничего не мешает человеку, отсидевшему рабочее время в офисе, где он получает зарплату, пойти и положить например кому-то плитку в ванной или отремонтировать электропроводку, если он это умеет, в свободное от основной работы время.
Если не умеет, то да — нужно начинать с обучения.
Это ведь самое малое с чего начинается предпринимательство — предпринять какие-то дополнительные действия к необходимым.


+
+15
matroskin
matroskin
13 березня 2021, 22:41
#
«Суля по исходным данным, Вы являетесь наёмным работником, а можете стать ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ.»
Вы прям как из рекламы: «я не теперь не халявщик-я партнер».
В чем разница? ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ (если это не сын генпрокурора и т. п.), это такой же наемный работник, который точно также зависит от своих работодателей-клиентов+от кучи факторов на которые он абсолютно никак не влияет.
Скажу больше, нормальный наемный ит-шник получает гораздо больше чем вольный предприниматель с рынка (не оптового).
+
+15
Abramon
Abramon
14 березня 2021, 18:45
#
Всі не можуть бути ІТшниками.
+
+54
Kanarej
Kanarej
14 березня 2021, 2:46
#
Предпринимательство — это далеко не всегда прибыль. Это могут быть еще и убытки. И не всегда это зависит от профессионализма человека, даже если он лично работал или работает в той же сфере, в которой открывает бизнес. Есть множество не всегда очевидных моментов, которые очень часто люди, не имевшие ранее опыта в бизнесе просто упускают из виду, не говоря уже о форс-мажорах типа нынешней пандемии, революциях, всевозможных стихийных бедствиях, кражах и массе других вариантов потерять деньги или даже получить уголовное дело. И да, бизнесом надо заниматься, и пахать, порой в разы больше наемного работника. Тот, кто скажет что можно просто открыть бизнес и наслаждаться увеличенным доходом — нагло врёт.
+
+13
Kanarej
Kanarej
14 березня 2021, 3:04
#
Или из разряда советчиков, которые сами этого никогда еще не делали :)
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
15 березня 2021, 20:51
#
Предпринимательство — это далеко не всегда прибыль.

В комментарии речь о прибыли вообще не идёт.

И да, бизнесом надо заниматься, и пахать, порой в разы больше наемного работника. Тот, кто скажет что можно просто открыть бизнес и наслаждаться увеличенным доходом — нагло врёт.

Не обязательно сразу «открыть бизнес» — можно начать с подработки к основному заработку.
С этого и начинается ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО — делать больше, чем необходимо.
+
0
Kanarej
Kanarej
15 березня 2021, 23:10
#
Предприниматель вкладывает средства и далее работает ради получения прибыли. Подработки — это конечно хорошо, но с одной стороны подработки как правило не дают каких-то намного бОльших доходов по сравнению просто с работой, а с другой, как это противоречит моему утверждению о том что придется пахать? :)

«В комментарии речь о прибыли вообще не идёт.»
А ради чего предпринимательство вообще затевается? Ради убытков? Или просто ради удовольствия? :)
+
0
Італій .
Італій .
15 березня 2021, 8:44
#
Не будучи предпринимателем инвестировать в собственный бизнес — это почти как в казино сходить.
+
0
Італій .
Італій .
15 березня 2021, 7:56
#
В пенсионный фонд.
+
0
Артур М.
Артур М.
16 березня 2021, 22:19
#
В себя. Курсы англ, книги, дистанционные MBA acca etc. Увеличивайте свою стоимость и зп.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися