Мінфін - Курси валют України

Встановити
20 червня 2020, 10:01

Депозит у гривні або валютний кеш: як не помилитися з курсом (відео)

Люди, у яких є вільні гроші, часто замислюються, що вигідніше: покласти заощадження на депозит у гривні або придбати на них валюту. А ті, у кого вже є валютна «заначка», не знають, як нею розпорядитися.

Найпоширеніша помилка тих, хто міняє валюту, - купівля або продаж на емоціях.

У цьому відео фінансовий експерт Олексій Козирєв покаже всі плюси і мінуси вкладень в депозит і покупки валюти. Розповість, як приймати рішення з інвестування у той чи інший інструмент і на чому вони повинні бути засновані.

Підписатися на канал «Мінфіну»

Коментарі - 46

+
+230
bonv
bonv
19 червня 2020, 12:03
#
Депозити перестають бути цікавими з огляду на низькі відсотки..
+
+109
bonv
bonv
19 червня 2020, 12:06
#
— Не можешь деньгами выручить Алексей?
— Да разве деньги могут выручить? Лучше я тебя поддержу: окажу моральную поддержку и помогу хорошими советами:))
+
+68
Алексей Козырев
Алексей Козырев
19 червня 2020, 13:31
#
Для bonv. Да, с учетом снижения ставок по депозитам — подозреваю, что постепенно интерес к гривневым депозитам будет снижаться. Но в любом случае, люди должны принимать решения о том, что им выгоднее — депозит в гривне и ли вложения в валюту — на основании не стадного инстинкта или криков доллар дорожает — все срочно на покупку валюты или наоборот — он падает и все сдаем, а на основе анализа своих потенциальных рисков по курсу. Мне часто задавали этот вопрос, поэтому и решил в видео ответить сразу и на него, и на то, как определить ставку по депозиту в годовых уже после уплаты налогов.
+
+41
bonv
bonv
19 червня 2020, 13:42
#
Українці за час карантину занесли до банків майже 29 млрд грн. Поживемо — побачимо. Велика кількість людей просто привикли до пасивного заробітку через депозит… Та і не навчені заробляти по іншому, крім 3л банків/матраців. Приємно що розумієте жарти:)
https://finclub.net/ua/news/ukraintsi-za-chas-karantynu-zanesly-do-bankiv-maizhe-28-mlrd-hrn.html
+
+76
Алексей Козырев
Алексей Козырев
19 червня 2020, 14:15
#
Спасибо . Насчет 29 млрд — думаю основная часть там — это пополнение старых вкладов под ранее дейстсвующие проценты ( есть депозитные продукты, которые предусматривают такие действия для вкладчиков на весь период действия договора). Не думаю, что сейчас кто-то массово бросится класть средства под 6% годовых и банкам придется думать, чем привлекать вкладчиков в подобных ситуациях в дальнейшем.
+
+11
Topol2
Topol2
20 червня 2020, 11:20
#
По поводу пополнение старых вкладов-это правда.У меня в 4-х банках депозиты под процент 18+% и я регулярно их пополняю.А новых открывать не вижу смысла)))
+
0
Andry001
Andry001
20 червня 2020, 17:20
#
Хорошим вариантом была бы отмена налогов на депозиты, хотя бы в грн.
+
+30
Все буде Україна
Все буде Україна
19 червня 2020, 12:10
#
+ :)
+
0
bonv
bonv
19 червня 2020, 14:48
#
— Ты где свои деньги хранишь?
— В основном в памяти.
+
0
Італій .
Італій .
20 червня 2020, 12:09
#
Во временной памяти.
+
0
penguin1
penguin1
19 червня 2020, 14:49
#
Наведені у відео розрахунки варто було б скорегувати на можливий дохід, отриманий від депозиту в доларах. Адже на депозит можна ж розмістити не лише гривню отриману від обміну, а й самі долари. Тоді реальний еквівалентний курс буде дещо нижчим, ніж зазначено у відео. Зокрема, у випадку річного депозиту з урахуванням ставки за депозит у доларах 2% річних, еквівалентний курс становитиме 28,74, а не 29,17 грн. Так буде точніше.
+
+7
Алексей Козырев
Алексей Козырев
19 червня 2020, 15:08
#
Для penguin1.
Согласен, рассматривал больше как модель стратегии, чтобы люди поняли саму технологию принятия решений. Но хочу заметить, что и по депозиту в валюте будет тоже налогообложение и Ваши 2% по факту будут 1,61% годовых.
+
0
sergiy2001
sergiy2001
19 червня 2020, 15:50
#
А еще надо бы уточнить что часто допускается капитализация процентов и результирующая сумма по процентам будет выше
+
+22
Алексей Козырев
Алексей Козырев
19 червня 2020, 17:29
#
Хотел показать логику принятия решений, поэтому не рассматривал не более сложные примеры с капитализацией, ни варианты например, покупки долларов на проценты ежемесячно с целью минимизации суммы валютных рисков за весь период.Там вариантов много. Хотел показать на самом простом. Спасибо, что смотрите.
+
0
ultra
ultra
19 червня 2020, 16:20
#
Не вериться, что этим расчетом кто-то не пользуется, когда принимает решение во что вкладываться. Все гениальное просто, но можно еще проще. Если депо на год под 11%,то имеем:
26,7*(1+11*0,805/100)=29,06.
То есть если через год сможете купить $ дешевле, все удалось. Если 11% уменьшить на % альтернативного дол депозита, можно сразу сравнить с доходностью варианта, когда деньги останутся в $.
+
+7
Алексей Козырев
Алексей Козырев
19 червня 2020, 17:25
#
Мне было важно показать логику принятия решений.
+
0
nykand
nykand
22 червня 2020, 16:33
#
Ultra,а если доллар через год будет больше 29,откуда уверенность что будет меньше 29???
+
0
motoruller
motoruller
19 червня 2020, 16:30
#
На долгосрок только кэш бакс!
А грн проедается, а если она в одном из упавших банков и там 1лям грн то 800тыс вы дарите чиновникам!
+
+7
ultra
ultra
19 червня 2020, 16:41
#
А как же иначе можно?! Знание о лимитах и понимание того, что каждые 4-6 лет курс проседает под давлением накопившихся дисбалансов - это обязательная матчасть.
+
+7
Алексей Козырев
Алексей Козырев
19 червня 2020, 17:26
#
К сожалению, судя по вопросам пользователей — очень малая часть людей изучает эту матчасть, для чего и сделал ролик.
+
0
ultra
ultra
19 червня 2020, 17:39
#
У меня нет вопросов к актуальности Вашего материала, есть спрос - должно быть и предложение. Просто не перестает удивлять, что не зная азов математики люди играются с курсом))
+
+15
Італій .
Італій .
21 червня 2020, 8:20
#
Разные цели — разные подходы.

На долгосрок любой кеш — это терять деньги на инфляции.

На долгосрок только депозит в валюте или даже инвест.фонд, причем не в украинском банке.
На цели в течение года двух уже вполне можно вкладываться на депозит в гривне или депозит в валюте.
На короткие сроки до года что валютный кеш, что валютный депозит это только потеря денег на конвертации.
Единственное что можно хранить в наличной валюте это подушка безопасности — накопив её один раз в валюте можно игнорировать потери на конвертацию и инфляцию ставя в приоритет быструю доступность и пополняя сумму с течением времени.

В жизни обычного человека обычно присутствуют все три варианта. Потому нет смысла выбирать только один вариант хранения денег.
+
0
akapello
akapello
19 червня 2020, 18:25
#
А точно, що порада дозволить прийняти рішення на основі розрахунку, а не на емоціях?
Те, який я особисто очікую курс через місяць, через півроку і через рік - це хіба не мої емоції?
+
0
ultra
ultra
19 червня 2020, 18:57
#
Інтуіція підказує, що може бути, а розрахунок вказує, куди може завести Ваша «імоція». Припустимо «імоція» підказує, що курс через рік буде рости аж до 30, а розрахунок показує, що ви зможете придбату ту ж суму $ після депозита в грн. не дорожче 29. Ось і відповідь, що робити: покладатись на свій прогноз та залишитись в $, або ризикувати.
+
+7
Алексей Козырев
Алексей Козырев
20 червня 2020, 10:23
#
Для Акапелло. Вы при таком подходе хотя бы понимаете свои валютные риски и либо их принимаете, либо нет.
+
0
Andry001
Andry001
20 червня 2020, 13:21
#
Классно тем кто в конце 2019 успел под нормальные % положить на год вперед.
+
+11
ultra
ultra
20 червня 2020, 16:42
#
Но только не в гривне. Купленные тогда и проданные в апреле $ уже отбили гривневый годовой депо даже если б он был  под 16%.
+
0
Andry001
Andry001
20 червня 2020, 13:23
#
Я может не совсем понимаю. Кто может объясните, не нашел статей нормальных по этому вопросу за май, июнь. НБУ в июне снизил ставку с 8 на 6%. % по депозитам упали. А % по кредитам также упали или нет? Смотрю по своим кредитным картам ничего с января не изменилось особо.
+
0
Італій .
Італій .
20 червня 2020, 13:30
#
 А % по кредитам также упали или нет? 

Нет конечно, банки что дураки проценты по кредитам снижать?
+
0
Andry001
Andry001
20 червня 2020, 17:13
#
Так когда в НБУ снижали ставку в правительстве говорили что это делается для того что бы кредиты стали дешевле в Украине. И где эти более дешёвые кредиты?
+
0
Італій .
Італій .
20 червня 2020, 21:55
#
Так когда в НБУ снижали ставку в правительстве говорили что это делается для того что бы кредиты стали дешевле в Украине. 

Так в правительстве клоуны, что ты хотел от них услышать. Ставка НБУ не влияет ни на депозиты, ни на кредиты.
+
0
Zhmunya
Zhmunya
21 червня 2020, 17:36
#
Кредиты становятся дешевле для бизнеса, а не для населения - это основная цель этого снижения. Возможно ипотека подешевеет, но не потребительские беззалоговые кредиты - много рисков, а особенно сейчас.
+
0
Італій .
Італій .
21 червня 2020, 22:21
#
Я по авто-ипотеке не вижу особого удешевления.

Что касается бизнеса то удешевление сейчас, как мне кажется потому что не беру кредиты, только за счёт правительственных программ типа 5-7-9, тоесть это не сами по себе банковские кредиты.
+
0
Zhmunya
Zhmunya
21 червня 2020, 22:39
#
Так эта программа 5-7-9 и стала доступна из-за снижение учетной ставки НБУ. По ипотеке и авто — лаг 3-6 месяцев для накопления ресурсов, а потом будет снижение.
+
0
Італій .
Італій .
21 червня 2020, 22:43
#
Так эта программа 5-7-9 и стала доступна из-за снижение учетной ставки НБУ

Разве? Это не чистый банковский кредит, это кредит спонсируемый государством. Именно потому в новостях пишут «ещё один банк присоединился к программе 5-7-9»
https://cutt.ly/SuXgORL

Если бы это были именно банковские кредиты то это не было бы программой и не имело отдельного названия.
+
+15
nykand
nykand
21 червня 2020, 8:12
#
К идее в депозит в наше время отношусь скептически
+
+30
ultra
ultra
21 червня 2020, 10:25
#
Тем не менее, мы почти 2 десятилетия жили в «ексклюзивное» время, когда практически ничем не рискуя и сидя дома можно было получать до 25 % (и даже до 40% с учетом бонусных акций от отдельных банков) годовых на вложенный капитал. Такими возможностями нужно пользоваться, т.к. в условия открытых рынков все значительные финансовые дисбалансы явления временное, но достаточное, чтобы хорошо заработать.
+
0
Саша Ник
Саша Ник
21 червня 2020, 10:53
#
Ultra, Вы правы. Но. Забыли о таком маленьком факторе (за 20 лет) как девальвация. Не говоря уж о банкопадах. 
Сколько процентов она за последние 20 лет составила? Напомнить? С 5 грн за 1 долл, до 27 грн. за 1 долл.
В 5 раз как минимум - девал.
Ну и эксклюзивных 25% годовых, за 20 лет, если и было, то не долго. 15% - да, реально. Отслеживаю тенденцию примерно с 2007-го года. 
Так что, всё относительно (с)
+
+5
ultra
ultra
21 червня 2020, 16:27
#
Что вы мне хотите напомнить? Возьмите 100 грн (20$) и примените пусть Ваши минимальные 15 % (хотя кроме как сейчас, никогда таким низкими % не пользовался). Если тратить %, да - за 20 лет вы потеряете примерно 1/4. Но если цель сберечь и накопить, даже не бегая из валюты в валюту - примените сложные проценты и результат Вас удивит (не вдаваясь в мелочи 15 лет достаточно чтоб выйти на такой курс как сейчас). 
А банкопад для разумных людей не грабивших страну, как по мне, некое неудобство, но абсолютно не критическая проблема, читать законы же все умеют. Разумеется несоизмеримые суммы здесь бы не держал, как показала практика и инсайд не поможет. 
+
0
nykand
nykand
21 червня 2020, 12:36
#
Ultra, я с Вами не согласен
+
0
ultra
ultra
21 червня 2020, 16:09
#
Быть не согласным Ваше право, главное, что свою правоту я доказал себе практикой.  Я и не писал, что нужно 20 подряд лет сидеть в гривневом кэше. На то она и голова, чтобы думать. Иначе никто бы не терял активы и настало бы всеобщее благоденствие. Тут уж как повезет с интуицией)).
+
+34
Саша Ник
Саша Ник
21 червня 2020, 10:42
#
Алексей Козырев, спасибо за проделанную работу. Видео очень информативное и показательное. Было интересно. 
Хотелось бы больше аналитики касательно сбережений и пассивного дохода в пределах небольших сумм рядовых граждан. 
Скажем, для 1000 долл, 5000 долл и 10000 долл. Разность и факторы при определенных способах вложения данных сумм. 
+
0
Алексей Козырев
Алексей Козырев
22 червня 2020, 12:16
#
Для Саша Ник. Спасибо за такую оценку моей скромной работы. Насчет вложений — делали много роликов на ЮТУБе для Минфина и Файненса на эту тему. Недавно вебинар даже был. Напишите под самим этим роликом девочкам- модераторам, они пришлют Вам ссылки, там я рассказывал и разных стратегиях вложений и примеры соотношения приводил. Вебинар тоже как и обещал собрали из представителей консервативных вариантов вложений, таки до самых рисковых. Посмотрите — там интересно они о своей работе рассказывают.
+
+25
bublik
bublik
21 червня 2020, 16:41
#
Зачем гадать, депозитчиков всегда кидали на деньги, кинут еще раз в ближайшее время.
+
+20
nykand
nykand
22 червня 2020, 16:13
#
Не все,кто не успеет снять деньги-потеряет,азарт с жадностью присущ многим
+
+14
obozrevatel17
obozrevatel17
22 червня 2020, 0:43
#
50/50 гривна-доллар.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися