Мінфін - Курси валют України

Встановити
4 березня 2020, 8:16

Мінцифри знову пропонує 5 групу ФОПів. З меншими податками та без експорту послуг

Мінцифри пропонує ввести п'яту групу ФОПів для IT-індустрії. Їй зменшать ставку ЄСВ, але заборонять займатися зовнішньоекономічною діяльністю (ЗЕД). Про це пише «НВ Бізнес», посилаючись на заступника міністра цифрової трансформації Олександра Борнякова.

Мінцифри пропонує ввести п'яту групу ФОПів для IT-індустрії.
Фото: porady.org.ua

Позиція Мінцифри

Уряд прийшов до згоди майже зі всієї ІТ-галуззю щодо оподаткування. Індустрія підтримує введення 5 групи ФОПів, як і пропонували в 2019 році, але з деякими змінами.

Читайте також: Для ІТ-компаній підготували особливий режим оподаткування

Які податки будуть для 5 групи ФОПів:

  • 5% — єдиний податок;

  • 1,5% — військовий збір;

  • 1-5% — збір на розвиток людського капіталу (планують підвищувати поступово протягом п'яти років);

  • ЄСВ з однієї мінімальної зарплати (раніше пропонували дві);

  • заборона вести зовнішньоекономічну діяльність.

Читайте також: ЄСВ та єдиний податок-2020: розрахунки для ФОПів

За словами Борнякова, останнє нововведення потрібно для того, щоб IT-компанії працювали в Україні і наймали працівників на 5 групу тут замість того, щоб запрошувати наших фахівців з-за кордону.

«Таким чином ми даємо українській економіці новий бізнес, який сюди зайде або буде розвиватися, а не буде залишати свої прибутки за кордоном, а сюди просто переказувати гроші для оплати праці програмістів. Поки ми спільно з IT-індустрією прийшли до такого спільного знаменника і будемо його доопрацьовувати», — заявив заступник міністра.

Передісторія

  • У вересні 2019 року, під час зустрічі з представниками IT-індустрії, прем'єр-міністр України Олексій Гончарук запропонував ввести окрему 5-у групу спрощеної системи оподаткування для IT-індустрії.

  • 13 листопада на сайті президента з'явилася петиція про скасування окремої групи для ФОПів в IT. Вона не зібрала необхідної кількості голосів і до сьогодні.

  • 19 вересня з'ясувалося, що лист про підтримку нової групи ФОПів для IT-фахівців підписали 4 асоціації, виступаючи від імені всієї індустрії.

  • 7 листопада з'явилися результати опитування, згідно з яким 80% IT-фахівців висловилися проти нової групи.

Читайте також: Що пропонує влада IT-індустрії

Дохід IT-галузі склав $5 мільярдів у 2019 році.

Коментарі - 112

+
+579
ielektronick —
ielektronick —
4 березня 2020, 8:32
#
Простите, но это *** какая-то! Сейчас айтишники платят 5% и ЕСВ, а тут налогов больше и запрет вести внешнеэкономическую деятельность. Что это за ассоциация, которая выступает от лица всей индустрии? Были какие-то слушания, разъяснения, переговоры? *** не было. Какие-то непонятные гаврики «от лица всей индустрии» согласились на то, что ещё хуже, чем было. Браво! Видимо, так можно будет всех за *** взять и контролировать потоки, учитывая, что нельзя будет «вести внешнеэкономическую деятельность»...
+
+295
ielektronick —
ielektronick —
4 березня 2020, 8:35
#
«Ей уменьшат ставку ЕСВ, но запретят заниматься внешнеэкономической деятельностью (ВЭД).» Уменьшат одно, но добавят от 2.5 до 6.5 процентов налога, которая привязывается не к минималке, а к зарплате айтишника. То есть налоги для них вырастут еще больше. Ну офигеть не встать.
+
+28
eliaua
eliaua
4 березня 2020, 9:42
#
Сейчас айтишники платят 5% и ЕСВ, а тут налогов больше и запрет вести внешнеэкономическую деятельность.

Значит 3-ей группе тоже еще чего-то накинут.
+
+117
ielektronick —
ielektronick —
4 березня 2020, 9:48
#
Ой, боюсь, что всем накинут. Дыра такая в бюджете - нужно срочно всех доить! :)
+
+36
Гарри Злой
Гарри Злой
4 березня 2020, 10:05
#
Дыра в бюджете, зато НБУ гордо продает доллары, что бы держать курс 24.5 — типа хвастаться перед населением про стабильность доллара. С нынешней экономикой доллар 30-ть должен стоить, тогда и дыр таких не будет. Ох***ие чиновники!
+
+15
yarg
yarg
4 березня 2020, 13:05
#
Вы готовы покупать по 30 ? сколько ?
+
+19
Tod
Tod
4 березня 2020, 10:06
#
Можно ещё добавить : налог на осадки, налог на жизнь, налог на воздух, налог на смерть.
+
+122
rredrred
rredrred
4 березня 2020, 10:21
#
Смотрите как поступят програмисты в таком случаи, они не станут фопами, а заключат договора как физлица с иностанными компаниями, по котрым оплата будет приходить на счета програмистов в иностанных банках открыми работодателями, и тогда ни ПФ ни бюджет ничего не получит, и чихать програмисты хотели на минимальную пенсию в Украине и запрет на ВЭД.  
а для того чтоб такого не произошло, надо в Украине сделать хорошие условия для компаний нанимающих програмистов и не только: например: производственные отрасли (которые делают готовый продукт) освободить от остановок регистрации налоговых накладных (ланцюг постачання никогда не совпадет) это срывает контракты; ввести льготу по уплате всех видов налогов в равном проценте от процента расширения производственных мощностей компании (чем больше инвестируется в увеличение производства в % отношении от имеющихся мощностей, а не оборота от торговли, тем меньше в таком же % у компании всех видов налогов, в том числе и на доходы рабочих, насрок 3 года от момента пуска новых мощностей, а не перечисления денег на инвестицию, которые могут по пути пропасть); и т.д. у кого фантазии в правительстве не хватает на и т.д. обращайтесь расчитаю бизнес план и подготовлю законопроэкт с пояснительной к нему
+
+60
yarg
yarg
4 березня 2020, 13:06
#
Никто им платить на счета в иностранных банках не будет. да и не откроют они таких счетов - это фантазии.
+
+21
brightside
brightside
4 березня 2020, 14:09
#
Достаточно завести Payonner
+
+15
Dmitro Melnik
Dmitro Melnik
4 березня 2020, 15:37
#
...«Дыра такая в бюджете - нужно срочно всех доить!»...
Та не зовсім усіх, а виходить так, що найбільш активно ЗНОВУ беруться доїти тих, хто мав би вже , нарешті, створити «середній клас»!
З колишніх усяких там власників «Привата» доїти ж не будуть... Їм навпаки - треба «втрачене» повернути з чиїхось грошей!
+
0
Rafaelo
Rafaelo
4 березня 2020, 18:00
#
В точку.А доить будут предпринимателей,больше некого.У госменеджеров ограничение зарплаты приняли в 50 тис.амер.долл.На эти деньги им тяжело прожить.
+
+75
vetalmihey
vetalmihey
4 березня 2020, 10:34
#
Ну что, сделали ИХ еще раз? Или еще не совсем? Зато не барыга!!!
+
0
Віталій Андарак
Віталій Андарак
4 березня 2020, 11:27
#
Змішались в кучу коні й люди... 3 група платить 5% ЄП і 1039,06 грн/місяць ЄСВ.
+
+352
ielektronick —
ielektronick —
4 березня 2020, 8:38
#
И этот налог на человеческий капитал. Кто его будет контролировать? Куда будут идти деньги из этого капитала? Почему айтишники должны платить за свой счёт создание себе же конкурентов? Читал, что за этот капитал будет отвечать налоговая служба. Вы серьезно? Одна из наиболее коррумпированной структуры будет заниматься этим? Видимо, хотят сесть на потоки этого бизнеса, но не могут и поэтому придумывают такой вот бред.
+
+30
Alexey Prihodko
Alexey Prihodko
4 березня 2020, 8:46
#
Про конкурентов глупость несусветная. А потом мы разводим руками, почему рынков нет, а одни монополисты. Или почему много желающих процветания бедной стране, но мало кто-то хочет платить налоги. Пора уже подрасти в плане самосознания наконец, иначе мы будем в глубокой ж.

p.s. как фоп плачу налоги ок. 100к в год, чтобы не быть голословным.
+
+224
ielektronick —
ielektronick —
4 березня 2020, 8:52
#
Я хочу, что мои налоги шли не на создание мне же конкурентов, а, например, на дороги, инфраструктуру или что-то другое, что я вижу вокруг себя каждый день. А тут добавляют налог на развитие и так хорошо работающей отрасли ещё и за счёт ее же «работников».

Представьте, что вы работаете на заводе (не государственном). Завод решил развиваться и говорит сотрудникам: «Нам нужно больше таких, как вы, поэтому мы с ваших зарплат (с которых вы и так платите налоги) будем ещё брать налог, чтобы развиваться.» Если государство хочет развития какой-то отрасли, то она должна создавать условия для ее развития, а не что-то запрещать или поднимать налоги.
+
0
ielektronick —
ielektronick —
4 березня 2020, 9:01
#
И рынков нет и одни монополисты не от того, что кто-то не платит налоги (хотя частично и от этого тоже), но от того, что нет нормально работающих структур, которые отвечают за это, тот же АМКУ. Тот же бензин. Вас не смущает, что цена бензина может в один и тот же день у ВСЕХ участников рынка подняться, скажем, на гривну или две?
+
+90
ielektronick —
ielektronick —
4 березня 2020, 9:08
#
Вы ж поймите. Я не против увеличения налогов и желаю развития своей стране, но как «жадный и меркантильный», я хочу видеть какие-то изменения вокруг, какой-то план развития от государства, а не только популистское «платежки в декабре уменьшатся» или новости про очередной скандал в том же укроборонпроме, или таблицу зарплат президентов/директоров государственных структур, где светятся 6- или 7-значные числа. «Покупатель» должен видеть за что платит. Капитализм же :)
+
+70
serjantik
serjantik
4 березня 2020, 9:14
#
Но по сути, мне, как и всем работникам этой сферы, все равно, сколько платить около 100к в год или 500к, мы хотим видеть возврат этих же налогов в качестве соц услуг. Постепенное поднятие уже было - при Яныке, что мы получили? Ничего. Дело не в суммах, а именно целевого применения, вот, например, налог на развитие человеческого капитала является на столько глупым, что в след за ним можно также ввести налог на развитие сельского хозяйства, ничем не заниматься, а только мониторить сколько зашло и кто не заплатил. Дайте нам ЕСВ 20% + 5% налога, который мы платим сейчас, а вот эти военные сборы, развитие чел капитала оставьте себе. Второй необъяснимый факт, кто эти представители IT, которые представляют всю отрасль и создают договорняки? Это те  IT компании, которые нанимали и будут нанимать все тех же разработчиков через схемы ФОП для уклонения налогов? А может дело не в разработчиках, а именно в этих представителях и их договорняках?
+
+54
Orozco
Orozco
4 березня 2020, 10:21
#
Именно эти крупные компании и лоббируют этот закон. Если вы думаете, что Зе их ущемил, вы сильно ошибаетесь, это договорняк. Для них главное - легализовать свои договоры с персоналом (но не на условиях налога на доходы + военного + ЕСВ, это нереально справедливости ради). Попутно получится хлопнуть мелочь-конкурентов и отобрать у них персонал - приятный бонус.
+
0
vkazachenko
vkazachenko
4 березня 2020, 10:48
#
Чушь, эти договора и так  достаточно легальны. В каждой большой компании есть юрлица в тех локациях, где продают услуги для заключения договорв. Все фопы имеют договора с компаниями-прокладками. Если эти компании-прокладки  переместить в Украину, поиск потенциальных потребителей услуг затрудниться, так как самому клиенту прийдется вести ВЕД. Не каждый клиент на это будет готов, и просто будет искать себе вендоров с представительствами  внутри их страны.
В общем, такая схема невыгодна владельцам галер.
+
0
Orozco
Orozco
4 березня 2020, 11:03
#
Вот именно от схемы «ФОПы имеют договора с иностранными прокладками» они и хотят уйти. Речь о продаже инвестору, а что вы будете продавать в таком случае? К этому и идет - юрлицо в Украине, имеющее нормальные договоры с персоналом. Взаимодействие с материнской компанией, если такая есть - вопрос пятый.
+
0
vkazachenko
vkazachenko
4 березня 2020, 12:00
#
Так это и не выгодно, прийдется ценник поднять. т.к. прийдется доп налоги платить и содержать еще одно юр лицо. На практике,  эти прокладки умудряются работать с довольно солидными и иминытыми заказачиками. И вопросы легальности не возникают. Сложность заполучения контракта состоит не в доказательсве легальности, а репутации и наличии нужной для клиента экспертизы.
+
0
yarg
yarg
4 березня 2020, 13:08
#
Времена прокладок заканчиваются . законы типа 1210 их истребят окончательно.
+
0
vkazachenko
vkazachenko
4 березня 2020, 14:27
#
Прокладку то не у нас регестрируют... Как наши законы на эту будут влиять.
+
0
yarg
yarg
4 березня 2020, 15:04
#
Будут. Прокладку элементарно признают частью украинской компании с требованием заплатить за доходы прокладки налоги по украинским ставкам. 
я же говорю - мир меняется. Погуглите и 1210 и КиК и т.п. вещи.
+
0
vkazachenko
vkazachenko
4 березня 2020, 16:30
#
Это уже фантазии...  Частью какой компании? ФОПа ?
+
0
yarg
yarg
4 березня 2020, 16:40
#
Есть компания «Люксофт». у него есть заказчик — Майкрософт.
Люксофт не любит платить налоги, поэтому не хочет получать выручку на себя. Он регистрирует своих сотрудников ФОПами. Но Майкрософт в такие игры не играет и возится с ФОПами не будет. Поэтому хозяин Люксофта регистритеует в Естонии компанию «Естсофт». Майкрософт скидывает выручку на нее, а естонская компания платит на ФОПов их зарплату, на Люксофт — немного бабла на аренду офиса и автоматы с печеньками, а остальное держит за бугром.
По новым законам — налоговой пофиг где гарегистрирована Естсофт. ее собственником признается хозяин Люксофта (она становится его КиК).
вся прибыль Естсофта облагается налогами по украинским ставкам (и пофиг что она в Естонии, а счета в Армении).
Неуплата — арест счетов и тюрьма.
В результате держать Естсофт становится бессмысленно — расходы на налоги будут аналогичными тем, которые платил бы Люксофт в Украине.
Ну и попутно — теряет смысл держать программистов на ФОПах и платить им в валюте.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Контролируемая_иностранная_компания
+
0
Orozco
Orozco
4 березня 2020, 17:17
#
Ну и компания Люксофт собирает основных разработчиков, оплачивает им релокацию в Беларусь или Прибалтику и забывает об Украине как о стране третьего мира с невменяемыми руководителями. Если что, в 2014-м вывозили целые отделы.
+
0
yarg
yarg
4 березня 2020, 17:24
#
А смысл ? 
ну переедет разработчик в Белорусь. 
налоги там не 20 % как в Украине . а 35 %. 
Собственно все. 
И где те отделы . вывезенные в 2014 ? разбежались давно...
+
+15
Orozco
Orozco
4 березня 2020, 17:28
#
Там ПВТ, 9% и белое трудоустройство и налоги от средней зарплаты по стране а не от зарплаты айтишника.
+
0
yarg
yarg
4 березня 2020, 18:16
#
Тогда - в путь-дорогу.
+
0
Peter Sauber
Peter Sauber
4 березня 2020, 13:39
#
«но не на условиях налога на доходы + военного + ЕСВ, это нереально справедливости ради», почему, вполне реально: снижаем ЗП на соотв. рост налогов, лучшие заведут трактор, зато на 20% более низкие ЗП всё равно набегут студенты вместо альтернативы работы на 10к.
+
0
Orozco
Orozco
4 березня 2020, 15:10
#
Там не 20, там 18+1.5+22. Для маленьких контор это пойти и закрыться сразу, не мучаться. Трактор заведут примерно все, и студенты в первую очередь, «уехать в ПольщЮ» (с) сейчас основное направление карьеры.
+
+25
Orozco
Orozco
4 березня 2020, 9:46
#
Большие «галеры» легализуют свои же выплаты во всевозможные фонды подготовки для себя кадров.
+
+10
ielektronick —
ielektronick —
4 березня 2020, 9:49
#
Да, но не за счёт своих же «гребцов». Тот же Глобал, Епам и пр. большие игроки имеют при себе курсы с последующим трудоустройством, но за свой счёт.
+
+15
Orozco
Orozco
4 березня 2020, 9:53
#
Вот именно эти деньги будут официально уходить в фонды. Суть этой группы - легализовать зарплатные проекты именно для галер. Гребцы и сейчас не платят 5%, это компенсируется. Они (галеры) спят и видят нормальные договоры со своими сотрудниками, потому что так можно продаться, а иначе что продавать - ФОПиков, у которых договор на месяц с эстонской прокладкой? Об условиях этого легалайза они и торгуются. Проблемы мелочи их вообще не волнуют, в лучшем случае оставят третью группу, в худшем - вытеснят из бизнеса вообще.
+
+29
ielektronick —
ielektronick —
4 березня 2020, 9:59
#
Fair enough, но смущает вот это вот «Вот именно эти деньги будут официально уходить в фонды» и «Гребцы и сейчас не платят 5%, это компенсируется». Не знаю где там гребцы не платят 5%, их закладывают в сумму договора.
+
0
Orozco
Orozco
4 березня 2020, 10:08
#
Я не совсем правильно выразился. Платит контора, на оговоренную зарплату накидывается 5%, ЕСВ и прочее. Как правило все это ведет штатный бухгалтер, гребцы получают деньги на карточку чуть ли не физлица со своего собственного счета ФОП. В этом плане компенсируется, точно так же и тут сверху будет еще и налог на развитие.
+
+247
Bischof
Bischof
4 березня 2020, 8:49
#
Есть куча людей, которые, сидя в Украине, работают на иностранные компании, заводят судя валюту, платят с нее налог, и тратят ее здесь. Борняков хочет запретить им получать деньги?

Интересно, что произойдет первее: иностранные компании придут сюда, чтобы нанять наших спецов, или спецы просто свалят в другую юрисдикцию?
+
+15
Orozco
Orozco
4 березня 2020, 9:44
#
Теоретически останется 3-я группа для фрилансеров и работников иностранных компаний. Фактически сейчас надо еще поискать мелкую или среднюю IT контору, которая имеет юрлицо тут, а не в условной Эстонии. Закон писан под больших игроков.
+
0
Bischof
Bischof
4 березня 2020, 10:34
#
Ну судя по текущей политике зажимания 3-й группы со всех сторон, а также разговоров об отмене упрощенки вообще, останется этот вариант ненадолго. Да и как бы идея 5-й группы была в том, чтобы вывести IT-сферу из-под удара. Чтобы они платили чуть больше налогов, но за это их меньше кошмарили гоструда и налоговики, а переквалификация отношений в трудовые была бы исключена. А с запретом на внешнеэкономическую деятельность все опять с ног на голову.
+
+23
Orozco
Orozco
4 березня 2020, 10:38
#
Вот запрет на ВЭД меня еще больше убедил, что эта группа специфично выписана под крупные IT конторы с их полным одобрением. Проблемы мелочи в данном случае мало кого волнуют, в лучем случае оставят как есть.
+
+6
Iryna Lev
Iryna Lev
4 березня 2020, 12:28
#
У меня средне-мелкая, ТОВ-ка на общих, с IT, как основной вид деятельности.

И для нас тоже придумают особые условия. Я уже не сомневаюсь.
Например, брать не больше двух программеров на работу. А иначе все налоги увеличиваются.

Но это не будет касаться тех у кого больше сотни программеров. У них будут особые условия — инвестиционная няня. Их стричь будут, конечно, вы не думайте, но втихую, минуя бюджет.
+
+30
user793472975
user793472975
4 березня 2020, 9:04
#
Green wankers
+
+115
TKWP
TKWP
4 березня 2020, 9:23
#
«дайте деняк а то нас сожрут пенсы и не проголосуют»
+
+15
ielektronick —
ielektronick —
4 березня 2020, 9:32
#
Это да. Учитывая, что индексация отложили на полгода. :(
+
0
Гарри Злой
Гарри Злой
4 березня 2020, 10:09
#
Зато НБУ гордо, во вред бюджету покупает доллары как спекулянт и сбивает курс до 24.5 - чтобы замылить глаза избирателю
+
+64
MrWolf
MrWolf
4 березня 2020, 10:01
#
Схоже, добереться-таки й до ІТ-індустрії ця видатна команда нових зелених облич.
+
+73
Гарри Злой
Гарри Злой
4 березня 2020, 10:10
#
Есди доберется - я лично выйду на майдан!
+
+188
Гарри Злой
Гарри Злой
4 березня 2020, 10:03
#
А где понижение? щас 5%, а хотят сразу сделать 7.5 процентов и поднять  до 12-ти ... Я ничего не напутал? А не пошли бы нахууй эти умники, пусть себе в министерстве на 12 процентов повысят налоги, вместо того что бы херней страдать, поднимали бы экономику. Но проще же налоги повысить ...
+
+79
Summer
Summer
4 березня 2020, 10:11
#
Кратко: они обезумели и превзошли в идиотизме всех «папередников» вместе взятых. Точка.
+
+44
bonv
bonv
4 березня 2020, 10:13
#
Залишіть ІТ в спокої. І так великі податки до бюджету сплачують.
+
+49
Гарри Злой
Гарри Злой
4 березня 2020, 10:15
#
Доход IT-отрасли составил $5 миллиардов в 2019 году. Походу Зе поставил целью таки убить IT индустрию ... Зачем стране Валюта ....
+
0
bonv
bonv
4 березня 2020, 10:31
#
Промисловість угробили тепер  взялися за ІТ..
+
0
Iryna Lev
Iryna Lev
4 березня 2020, 10:21
#
У меня такой вопрос, к куче других вопросов. А не является ли этот запрет нарушением прав и свобод в принципе?
+
0
user793472975
user793472975
4 березня 2020, 15:45
#
0ver 80% законів і підзаконних актів ухвалено з порушенням процедури. По факту можна довести все, аби був запит.
+
+15
niderland
niderland
4 березня 2020, 10:32
#
Так дело было. Прикинули они, что ITшнички, (одна из немногих оставшихся дойных коров) побухтят, макс 5-10% эмигрируют. Профит на лицо. Продавят, если мы ограничимся лишь комментами.
+
+15
Владимир Бойко
Владимир Бойко
4 березня 2020, 10:41
#
5-10% мигрируют, остальные уйдут в тень и вообще ничего платить не будут,  вариантов как это сделать уйма...
+
0
vkazachenko
vkazachenko
4 березня 2020, 10:53
#
Как по мне, уже сейчас половина эмигрирует, а взамен никто не едет к нам работать.
+
0
Владимир Бойко
Владимир Бойко
4 березня 2020, 10:37
#
Мне как айтишнику пока хочет верить, что это под больших игроков сделано, но пока не понятно так ли это. Наша власть во все временна пыталась и будет пытаться прижать IT сектор и сесть на поток бабла, но у них как ничего не получалось так и не получится...
+
0
vkazachenko
vkazachenko
4 березня 2020, 11:05
#
Дело в том, что большие игроки, при необходимости и так приежают к нам и открывают представильества(Bolt например), я думаю при желании найдешь и другие примеры.  А призрачная 5тая група в их глазах никак не отличается от 3тей так что совсем непонятно, как она будет дополнительно привлекать условный гугл или фейсбук открыть тут офис. Это исключительно для поднятия налоговой нагрузки, в попытках латать бюджет.
+
0
Orozco
Orozco
4 березня 2020, 11:12
#
Это не для гуглов и фейсбуков, для этого нужны другие условия, типа белорусского ПВТ. Речь о конторах, которые хотят этому самому гуглу или фейсбуку продаться. Продается персонал, а это может быть или набор ФОПиков с договорами на месяц с эстонской конторой или юрлицо, у которого есть договоры с персоналом согласно этой новой группе. К этому юрлицу завтра не придет налоговая с проверкой этих договоров на сокрытие трудовых отношений.
+
0
vkazachenko
vkazachenko
4 березня 2020, 12:08
#
Ну если зайти на сайт например люксофта, то увидете, что у них в клиентах очень много мастодонтов и иминитых компаний. В общем это чистой воды миф. Если с точки зрения  законодательства странны, где зарегестрирована прокладка все гладко, (у них же есть договора с фопами) то дальнейшие вопросы не возникают.
+
+6
Orozco
Orozco
4 березня 2020, 12:33
#
Клиенты, правильно пишете. Эти конторы - бодишопы, сдающие в аренду свой персонал. Только так можно работать в наших условиях и специалистам, и компаниям-посредникам (ничем иным они не являются, это чтоб не использовать слово «сутенер») и компаниям, которые потенциально сюда бы зашли.
+
0
vkazachenko
vkazachenko
4 березня 2020, 12:49
#
Ну и как им поможет 5тая група без ВЕДов ?  Этим бодишопам-сутенерам?
+
0
Orozco
Orozco
4 березня 2020, 13:04
#
Будет возможность заключить долгосрочные легальные (а не завтра придут и проверят) договоры и продаться.
+
0
vkazachenko
vkazachenko
4 березня 2020, 14:24
#
Так и сейчас заключают. И работают десятки лет. Нет проблем работать так как сейчас никаких.  Через одно сообщение привел пример.
+
0
Orozco
Orozco
4 березня 2020, 15:01
#
Договор «на десятки лет» будет признан трудовыми отношениями при первой проверке. С доначислением за последние 3 года и необходимостью перевести в штат.
+
0
vkazachenko
vkazachenko
4 березня 2020, 15:41
#
Тоже очень врядли, 10 лет это договор Зазчик-Венодор Вендор-ФОП вообще другое. Рабоник может уволится, перейти в другой проект. или просто закочится срок договора- попросяят новый оформить. Думаю 3х летних договоров с ФОПами почти нет или очень мало.
+
0
Orozco
Orozco
4 березня 2020, 15:51
#
Долгосрочный договор заказчик-вендор (и тем более выкуп, о котором они мечтают и вы упорно игнорируете) не будет заключаться, если нет персонала на контрактах. Нет предмета купли-продажи в таком случае. 

Речь о контрактах субподряда вендор-ФОП, который признают трудовыми отношениями.
+
0
vkazachenko
vkazachenko
4 березня 2020, 16:37
#
А что за выкуп, про который вы говорите ?
+
0
Orozco
Orozco
4 березня 2020, 16:58
#
Продажа этой компании целиком инвестору или заказчику. Для дочек больших международных компаний это менее актуально, но для мелких - нередко мечта. Для больших тоже полезно иметь конкретный договор с сотрудником а с ФОПом с учетом проверок.
+
0
vkazachenko
vkazachenko
4 березня 2020, 17:08
#
Так и так много слияний/поглощений... что мешает сейчас подогнать договора для продажи ?
+
0
Orozco
Orozco
4 березня 2020, 17:12
#
Сейчас это очень проблемно. Была статья на ain, что отсутствие нормальных договоров с сотрудниками компаний этому мешает. В принципе понятно - покупаются кадры, а они на правах субподрядчика.
+
0
vkazachenko
vkazachenko
5 березня 2020, 9:46
#
Ну это понятно, но как именно этот закон это решит. Это же не долговременный контракт. Про строки вообще ничего тут нету.
+
0
Orozco
Orozco
5 березня 2020, 10:17
#
Закон легализует такое трудоустройство. ФОПа нельзя трудоустроить, с ним можно заключить гражданско-правовой договор. Недавно тут публиковали критерии, по которым такой договор признается трудовым, с соответствующими штрафными санкциями.
+
0
vkazachenko
vkazachenko
5 березня 2020, 12:00
#
Ну есть работник которые не привязан контрактом, который может уволитьсяв течении 2 недель(или сколько там нужно отработать по новому трудовому кодексу). Если ему не нравиться факт продажи. Он уволиться и результат будет такой же. ИМХО полглащения или слияния от этого никак не поменяются. У бизниса есть более веские причины, сливаться или продаваться, чем фоп сотрудник, на какой группе или в штате.
+
0
Orozco
Orozco
5 березня 2020, 12:48
#
Так а что, по вашему, является предметом продажи или слияния? Арендованный офис, лизинговые компьютеры или интеллектуальная собственность, которая компании не принадлежит? Именно персонал, который с компанией связан какой-то полузаконной филькиной грамотой.
+
+25
dvded .
dvded .
4 березня 2020, 10:37
#
А куда делась аналитика по Межбанку? И каждо дневные прогнозы и выводы за день?
+
0
Tod
Tod
4 березня 2020, 10:49
#
С позавчера жду. Tod 2 марта 2020, 20:07
Саш, ну минфин уже подсуетились с материалом для твоего прогноза на март, так давай - прогнозируй. Только смотри не забудь упомянуть про: динамику предложения и спроса на рынке иностранных валют; про шухер из-за эпидемии COVID-19 и его результатах; про переход инвесторов в тихие гавани (мимо нас); провальные аукционы ОВГЗ; так же напомни, что будет если нерезиденты начнут выходить; скажи что у нас посевная на носу, и аграрии будут заводить бабло, и обязательно добавь, что в случае если вирус попадёт в страну, то всё очень сильно замедлится. Добавь там про небывало тёплую зиму и про раннюю весну, ну набросай водички чуть, как ты умеешь, а то немного суховато вышло. А и самое главное - прогноз курса на март:
Тррррр…. (барабаны)
Доллар 24,94–25,81
Евро 27,68 – 28,65
Рубль – валюта агрессора нам не интересна!
+
+37
pov78
pov78
4 березня 2020, 10:40
#
Сволочи увеличивают налоги, а кричали, что все будет дешеветь :-) Принципиально буду минимизировать и платить самый миинимум за наглость! Вместо того, что меньше п***ть они решили с предпринимателей больше стричь.
+
0
Гарри Злой
Гарри Злой
4 березня 2020, 10:44
#
Все по делу сказал!
+
0
bolex
bolex
4 березня 2020, 12:16
#
Хужє нє будєт (с)
+
+52
Kalluri
Kalluri
4 березня 2020, 11:39
#
Да какого х*ра я должен платить больше??? отменяйте пенсии, распускайте врачей, учителей если не из чего уже воровать!
+
0
D S
D S
4 березня 2020, 12:04
#
«Таким образом мы даем украинской экономике новый бизнес, который сюда зайдет или будет развиваться, а не будет оставлять свои прибыли за рубежом, а сюда просто переводить деньги для оплаты труда программистов. Пока мы совместно с IT-индустрией пришли к такому общему знаменателю и будем его дорабатывать», — заявил замминистра.

А почему они это вдруг сделают, а не просто уйдут?
+
0
moneymaker
moneymaker
4 березня 2020, 12:10
#
Ого сколько на минфине айтишников!
+
+15
Barmaley33
Barmaley33
4 березня 2020, 13:15
#
А где ж им сидеть, не на доу же :)
+
+60
collapss
collapss
4 березня 2020, 12:29
#
Опять двадцать пять! Обещали одно - пришли к власти, потому что народ поверил, а теперь наплевать на народ и их мнение. Это неискоренимо. Зачем народу такие «слуги», которые ничего не дают, а только забирают. Образования, медицины, инфраструктуры - ничего нет и это никого не волнует, а как содрать побольше и усложнить жизнь людям, которые честно платят налоги - так это всегда пожалуйста. Как забирать в армию, потому что ты что-то «должен»  стране  - и это пожалуйста. А что людям то?
+
+52
SKolomiiets
SKolomiiets
4 березня 2020, 12:30
#
«заборона вести зовнішньоекономічну діяльність.»
Складається враження, що ця поправка була внесена саме з боку представників ІТ (хоча що це за представники, чиї інтереси вони лобіюють - ніхто так і не оголосив до цих пір). Усім відомо, що самі «жирні» спеціалісти працюють зі закордонними замовниками без прокладок у вигляді тутешніх аут-стафф компаній. Це банально знижує рівень бюрократії та підвищує рівень свободи. А з такими «поправками» спеціаліст буде вимушений «сідати за весло» у компанії, яка з цього матиме свій %.

В будь-якому разі це добром не закінчиться ні для жодної із сторін. Взагалі ж обіцяли не чіпати ІТ та малий бізнес в цілому, але схоже що щось пішло не так. Кінець епохи бідності, йопта! Але для кого?
+
0
vkazachenko
vkazachenko
4 березня 2020, 12:58
#
Точно, не для того что бы подмять аутстаф рынок. Мотивы другие, но вы правы не понятно чьи именно. Лично мне кажется, это непродуманная попытка попытка подоить рынок.
+
0
SKolomiiets
SKolomiiets
4 березня 2020, 13:20
#
Та ринок подоїти - то само собою. Просто заборона експорту - неочікуваний крок від влади. Типу вони забороняють експорт і тим самим знижують вхідний потік валюти. Тому я й подумав що рішення що до експорту пішло від найбліьших гравців ринку, бо це вигідно в першу чергу їм. Типу ми вам (збільшення податків) ви нам (заборона експорту).
+
0
yarg
yarg
4 березня 2020, 13:35
#
«Типу вони забороняють експорт і тим самим знижують вхідний потік валюти. »

нет. экспорт пойдет на крупные компании , которые будут платить своим работникам зарплату в гривне. 
А не на тысячи ФОПов , получающих валюту - как сейчас. 

А сумма валюты на входе - не изменится.
+
0
SKolomiiets
SKolomiiets
4 березня 2020, 13:56
#
Так, все вірно. Я вів до того, що самі по собі наші можновладці до цього б навряд чи додумались, на мою скромну думку.

Інтриги. Скандали. Розслідування
+
+6
Orozco
Orozco
4 березня 2020, 14:01
#
Изменится. Помимо крупных компаний, под диктовку которых писали этот закон, есть еще мелкие конторы на 10-20 человек и вполне себе ФОПы фрилансеры или имеющие личный контракт с иностраннным заказчиком. Для них этот закон - похороны, особенно без права вести ВЭД. Если весь IT загонят в эту пятую -точку- группу - официальный рынок просядет и очень существенно.
+
0
eliaua
eliaua
4 березня 2020, 14:27
#
Всех нас принудительно загнать не смогут. Поэтому просто поднимут ставки налогов для 3-ей группы.
+
0
Владимир Бойко
Владимир Бойко
4 березня 2020, 14:57
#
Нет, будет примерно так, в крупных компаниях будет заключаться договоры IT специалиста напрямую с заказчиком , через зарубежного посредника и все останется как есть. P.S все мелкие да и многие крупные компании так и работают .
+
+13
vkazachenko
vkazachenko
4 березня 2020, 16:50
#
Нет, не выгодно, они на Украинском рынке, из-за низких налогов не в последнюю очередь. Украина одино из немногих мест где так можно... ITшники просто переедут в более комфортную юрисдикцию. Эту мысль просто сложно вложить власти в голову. Они приходят на короткий срок и попросту не понимают. Что IT держит именно то что их тут никто не кошамирт.
+
+24
yarg
yarg
4 березня 2020, 13:10
#
Мораль басни -айтишники валюту получать не будут.
Будут получать зарплату в гривне.

приятный бонус - закончится всеобщее нытье о заниженном курсе.
+
0
SKolomiiets
SKolomiiets
4 березня 2020, 13:59
#
Здебільшого, коли мова йде про КЗоТ та компенсацію в гривнях, є вибір: закріплювати розмір компенсації/ЗП за курсом валют чи ні.
+
0
Iryna Lev
Iryna Lev
4 березня 2020, 14:31
#
Ага. То есть, условный айтишник, сидящий дома в Жмеренке, пылесосящий себе клиентов на апворке, должен будет переехать в Киев, снимать жилье, устроится в крупную компанию, ходить на работу?

С фрилансерами на удаленке компании не работают, нужен контроль и работа команды при разработке крупных проектов.

Кто вообще в праве запрещать человеку продавать свои услуги тому, кому он сам хочет?
+
0
Владимир Бойко
Владимир Бойко
4 березня 2020, 14:54
#
Очень смешно)
+
0
Владимир Бойко
Владимир Бойко
4 березня 2020, 15:00
#
Мораль басни в том, что айтишники как получали в валюте так и будут, кто уедет, кто напрямую заключит договора с заказчиками и останутся на 3-й группе, а кто будет получать в гривне но с привязкой к доллару и каждый месяц разную сумму(как и есть сейчас)
+
0
Orozco
Orozco
4 березня 2020, 15:14
#
Так это если останется третья группа для IT.
+
0
Владимир Бойко
Владимир Бойко
4 березня 2020, 16:04
#
Ну пока про отмену или смену КВЕД 3-й группы не говорят. Если ее отменят, то как тогда работать фрилансеру, который работает с иностранным заказчиком ?
+
0
Orozco
Orozco
4 березня 2020, 16:07
#
Такие тонкости мало кого волнуют. Скажут «идите в штат».
+
+13
Владимир Бойко
Владимир Бойко
4 березня 2020, 16:11
#
Тень, все уйдут в тень
+
+15
Петро Інкогніто
Петро Інкогніто
4 березня 2020, 13:58
#
Это *** я итишник и меня это подталкивает уезжать, хз чем эти зелебобы думают, но за нормальными спецами очередь стоит и каждую неделю пару предложений приходит с переездом
+
+15
Петр Алексеенко
Петр Алексеенко
4 березня 2020, 16:06
#
Айтишники в основном в Украине остаются. Работают на аутсорсе и получают тоже, но жить дешевле.
+
0
Владимир Пчелко
Владимир Пчелко
4 березня 2020, 14:09
#
ИТ Ассоциации?
+
0
Петр Алексеенко
Петр Алексеенко
4 березня 2020, 16:04
#
Мойка денег не более)
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися