Мінфін - Курси валют України

Встановити
11 грудня 2019, 15:01

НБУ влучив у ціль. Чому це погано

Зміцнення гривні і жорстка монетарна політика Нацбанку – і ось результат: споживча інфляція у листопаді сповільнилася до 5,1%. І тепер досягнення річного показника – 6,3% виглядає більш, ніж реалістично. Усе, начебто, йде за планом, але...

Які процеси відбуваються поряд зі сповільненням інфляції та чим в результаті це може обернутися для українців на своїй сторінці в Facebook проаналізував  голова ради Нацбанку Богдан Данилишин.

Приємні новини, які насторожують

Перші два дні цього тижня ознаменувалися новинами, які прийнято вважати дуже хорошими. У понеділок стало відомо, що споживча інфляція в листопаді склала лише 0,1% (аномально низький для цього місяця рівень), а за останні 12 місяців вона склала 5,1%. У вівторок ще більш приголомшлива новина — ціни виробників промислової продукції в листопаді знизилися в порівнянні з жовтнем на 3%, а за 11 місяців поточного року впали на 4%.

Очевидно, що успіхи в споживчій інфляції (схоже, що цільовий орієнтир на поточний рік швидше за все буде досягнутий) пов'язані зі зміцненням гривні і жорсткою монетарною політикою Правління НБУ. Одним з її наслідків є високі процентні ставки по ОВДП і депозитних сертифікатах Нацбанку. В ці надійні і високоприбуткові інструменти банки вкладають надлишкову ліквідність, що обумовлює стагнацію кредитування прямого позичальника з реального сектора економіки. Але і промислова дефляція внесла свій вагомий внесок у вкрай стриману споживчу інфляцію — падають ціни промпродукції і не транслюються в споживчі ціни.

Читайте такожІнфляція знизилась до 5%. Але якою ціною

Отже, в річному вимірі (до листопада минулого року) ціни в промисловості знизилися на 2,2%. При цьому з початку цього року (за січень-листопад 2019 року) оптові ціни знизилися на 4%, в т.ч. у добувній промисловості впали на 19,8%, у переробній промисловості знизилися на 4,9%. Чи повинно це нас дуже радувати? Не все так просто.

В зоні ризику

Справа в тому, що, якщо дефляція в промисловості триває скільки-небудь тривалий час, то все більша кількість підприємств або навіть цілих галузей економіки стають нерентабельними і скорочують (в окремих випадках навіть припиняють) виробництво через «жорсткості» своїх витрат: як писав Дж.М.Кейнс, на противагу тезі про «нейтральність» грошей, в реальності витрати «жорсткі», вони не можуть бути скорочені швидко — включаючи зарплати і інші виробничі витрати. Ми це вже бачимо — в цьому році промислова дефляція спостерігалася в семи місяцях з одинадцяти, чотири останніх місяці поспіль промислові ціни падають. Одночасно з цим п'ять місяців поспіль падає промислове виробництво, шість місяців падає виробництво в обробній промисловості.

У багатьох випадках виробники об'єктивно не можуть знизити свої витрати і за рахунок цього зберегти обсяги виробництва на колишньому рівні — це те, про що йдеться в попередньому абзаці: їхні витрати не знизилися, виявилися «жорсткими». Тому виробникам доводиться знижувати не ціни, а обсяги виробництва або навіть взагалі припиняти його. Саме звідси випливає безробіття, зниження доходів населення, подальше скорочення попиту населення на товари. Це буде стимулювати подальше зниження обсягів промислового виробництва, яке знову ж продукуватиме безробіття і зниження добробуту громадян. З’являється «спіраль промислової дефляції», яка може привести до економічної рецесії.

Невдалий експеримент

Гірше те, що ревальвація гривні, яка спостерігається, в синергії з промисловою дефляцією стимулюють збільшення імпорту. Він займає на нашому ринку ніші, звільнені українськими промвиробниками, які ще й не мають змоги залучати кредити за доступними ставками (про причини цього — вище). І навіть, якщо Правління Нацбанку знизить облікову ставку на 1-1,5% на засіданні 12 грудня (про небезпеки говорять багато експертів), це кардинально не переламає ситуацію — починати зниження ставки потрібно було ще навесні (про що я говорив і писав неодноразово). Можливо, тоді й не було б падіння промвиробництва. Але Правління НБУ продовжувало експерименти в дусі ортодоксального інфляційного таргетування...

Науці відомі ситуації, коли результати експериментів, які, відповідно до очікувань, повинні були підтвердити гіпотезу, що перевіряється, несподівано спростовували її, причому категорично. Один з найбільш показових прикладів — коли американські вчені Альберт Майкельсон і Генрі Морлі в 1887 році вирішили провести експеримент, покликаний раз і назавжди довести, що світлоносний ефір реально існує, що він наповнює Всесвіт і служить середовищем, в якому поширюються світло та інші електромагнітні хвилі (в чому були беззастережно впевнені майже всі вчені того часу). Результат експерименту був приголомшливим і спростував думку переважної більшості провідних фізиків — було доведено, що ніякого ефіру не існує.

Як би не вийшло чогось аналогічного з експериментом, який Правління НБУ проводить з реалізацією в країні ортодоксального інфляційного таргетування, надмірно жорсткої монетарної політики і на додаток до цього показового невтручання в необґрунтоване фундаментальними факторами зміцнення гривні.

Коментарі - 94

+
+115
Maleficarum
Maleficarum
11 грудня 2019, 15:38
#
Удачная  статья у  Данилишина   Странно.
+
0
MaxTirpiz
MaxTirpiz
11 грудня 2019, 15:42
#
Ясный  пень  не сам он её писал, напряг какого то аналитика из НБУ
+
+42
Olezhechka
Olezhechka
11 грудня 2019, 15:42
#
То есть а вдруг НБУ попал в яблочко? В принципе я уже верю и в доллар по 20 и по 15 и даже по 8. Украина это страна возможностей, тут все возможно.
+
+42
Audrys
Audrys
11 грудня 2019, 15:48
#
Сколько не сжимай пружину, всеравно будет отскок
+
+15
mary27
mary27
11 грудня 2019, 18:10
#
Кто посмел ''сжать пружину''?
+
+27
bonv
bonv
11 грудня 2019, 18:20
#
Міністерство фінансів України   на ОВДП - аукціонах у січні-листопаді 2019 року залучило до держбюджету 213 млрд грн, 4 млрд дол. і 189 млн євро.
Міністерство фінансів України на аукціонах з розміщення облігацій внутрішньої державної позики в 2018 році залучило до державного бюджету 65,128 млрд грн, 3,478 млрд дол. і 503 млн євро.
+
+126
bonv
bonv
11 грудня 2019, 18:21
#
Очевидно, что высокая доходность ОВГЗ создает значительную нагрузку для госбюджета. Кроме того, расчет на то, что финансовые спекулянты реинвестируют полученную прибыль в новые ценные бумаги, может не оправдаться - ведь интерес к облигациям может снизиться, в том числе, из-за уменьшения доходности.
А в случае ухудшения ситуации – причем, даже не конкретно в Украине, а на глобальных рынках – псевдо-инвесторы начнут массово сбрасывать отечественные ценные бумаги, что сделает их уже не столь ценными, и тогда валютный курс не только быстро отыграет к 28 гривнам годичной давности, но и устремится к новым рубежам.
+
+45
vlad9486
vlad9486
11 грудня 2019, 21:34
#
Чушь же по всем пунктам.

> Очевидно, что высокая доходность ОВГЗ создает значительную нагрузку для госбюджета.
В бюджете полно денег. На этот год на проценты по долгам заложено 145 миллиардов гривен, а на следующий 141 миллиард гривен.

> Кроме того, расчет на то, что финансовые спекулянты реинвестируют полученную прибыль в новые ценные бумаги, может не оправдаться
А куда они их инвестируют? Они могут купить доллары и зафиксировать прибыль, но стает другой вопрос: куда их инвестирует тот, кто продаст им доллары?

> псевдо-инвесторы начнут массово сбрасывать отечественные ценные бумаги
А те, кто готов ждать и рисковать еще ради большой доходности начнут их скупать не давая цене сильно упасть.
+
+64
korjakin1000
korjakin1000
12 грудня 2019, 8:45
#
«В бюджете полно денег» - если это так, то для чего тогда выпускают ОВГЗ? Какова ситуация со сборами по таможне? На сколько они не выполняют планы? А по НДС?. То, что на бумаге заложены 145 млрд на проценты по долгам, не означает, что эти средства есть фактически.

«А те, кто готов ждать и рисковать еще ради большой доходности начнут их скупать не давая цене сильно упасть.» - Смысл тем кто готов рисковать выкупать бумаги по высокой цене. Более правильнее будет «подождать» и сбить цену на панике, а потом уже купить бумаги.

«Они могут купить доллары и зафиксировать прибыль, но стает другой вопрос: куда их инвестирует тот, кто продаст им доллары?» - Или не могут купить доллары, т.к. не будет того, кто захочет им их продать в таких объемах. Тогда из-за дефицита доллара - его курс летит стремительно вверх, а цены на ОВГЗ - стремительно вниз.
+
+15
vlad9486
vlad9486
12 грудня 2019, 12:14
#
> «В бюджете полно денег» — если это так, то для чего тогда выпускают ОВГЗ?
Фискальная политика, слышали о такой? Сначала по макроэкономическим показателям определяют сколько нужно дефицита бюджета. А уже потом расходы и доходы подгоняют чтобы получился нужный дефицит. Бюджетный дефицит — это стимулирование экономики.

> не означает, что эти средства есть фактически
Дефолта не было, значит каждый раз кабмин все платит. Если хоть раз не будет, это значит дефолт. Уже выплатили 99 миллиардов в этом году. На едином казначейском счету полно денег. Это кстати основная причина почему доходы бюджета плохо выполняются. Для того чтобы собрать деньги в бюджет их нужно сначала потратить, а у нас на казначейском счету 50 миллиардов, это 10% денежной базы.
https://index.minfin.com.ua/finance/ekr/

> Тогда из-за дефицита доллара — его курс летит стремительно вверх, а цены на ОВГЗ — стремительно вниз.
НБУ откупил очень много долларов.
+
+14
korjakin1000
korjakin1000
12 грудня 2019, 13:10
#
Да, с дефицитом бюджета и его финансированием - все понятно, но по итогам 3-х кварталов был недобор по плановым доходам 38 млрд. грн, в том числе по налоговым поступлениям - 49 мрд. (это помимо планового дефицита бюджета). (ссылка: https://www.treasury.gov.ua/storage/app/uploads/public/5dc/2ca/6e8/5dc2ca6e850ab406010261.xlsx). 
За счет чего буду финансировать этот «дополнительный» дефицит? «Порежут» статьи расходов или выпустят дополнительные ОВГЗ? И как это скажется на доверии к внутренним займам у инвесторов?
«Очень много долларов» - это сколько? На сколько хватит удерживать «приемлемый курс» при резком оттоке капитала в валюту?
+
+15
vlad9486
vlad9486
12 грудня 2019, 13:38
#
Недобор по расходам еще больше. Единый казначейский счет видели?

> при резком оттоке капитала в валюту?
У нас долг по облигациям внешнего займа $22 миллиарда и рос он стабильно на $2-$3 миллиарда в год уже долго. В 2019 же выпустили на 60 миллиардов гривен ОВГЗ больше чем выкупили и все сразу засуетились как будто это первый раз у нас долг растет. Вообще ничего нового не произошло за много-много лет.
+
0
korjakin1000
korjakin1000
13 грудня 2019, 8:41
#
Вы сами себе противоречите. Если «в бюджете полно денег», то не может быть «недобор по расходам еще больше». Обычно начинают экономить (недобор по расходам) когда ограничены в средствах (недобор по доходам). И размер казначейского счета тут не причем, как только начнут «добирать по расходам» (невыполнение плана 65,6млрд за 9 мес 2019 года) так сразу эти 55 млрд. превратятся в ноль.
+
+15
vlad9486
vlad9486
13 грудня 2019, 22:19
#
Там все проще, многие расходы делаются раз в год. Всякие контракты с оплатой раз в год, 13ые зарплаты, премии. Каждый год так. Никакого дополнительного дефицита нет. Из-за более низкого курса доллара доходы не выполнятся даже если их не урезать. Посмотрите на бюджеты прошлых годов, там все тоже самое. Ничего особенного в этом году нет.
+
0
korjakin1000
korjakin1000
19 грудня 2019, 8:32
#
Хотелось бы услышать комментарий по поводу вот этого сообщения.
https://is.gd/DqA4TO
+
0
vlad9486
vlad9486
19 грудня 2019, 12:08
#
Да, это секвестр, в бюджете не полно денег. И это странно, потому что на казначейском счету гораздо больше чем в декабре 2018 и тогда секвестра не было, или его не объявляли…
+
0
korjakin1000
korjakin1000
19 грудня 2019, 12:54
#
Казначейский счет не показатель, это то что есть на данный момент. Но есть еще планы и обязательства и их выполнение. У меня может быть много денег в портмоне, но при этом я могу быть еще больше должен Васе, Пете плюс аренда недвижимости и планы по ремонту авто. А может в портмоне быть пусто, но в ближайшие дни - аванс и нет долгов перед Васей, Петей и аренда недвижимости - уже оплачена. Казначейский счет - это портмоне и он ни как не характеризует финансовое состояние его владельца. Для оценки нужны другие показатели.
+
0
vlad9486
vlad9486
19 грудня 2019, 12:57
#
Я знаю что такое казначейский счет.
+
0
vlad9486
vlad9486
19 грудня 2019, 21:32
#
Вот то о чем мы говорили. Автор упоминает и 55 миллиардов на счету казначейсва и для чего нужен этот секвестр.
https://thepage.ua/experts/goncharuk-i-markarova-proveli-bezumno-gramotnyj-sekvestr-byudzheta
+
0
korjakin1000
korjakin1000
20 грудня 2019, 8:55
#
Из статьи не совсем понятно для чего он нужен. Что бы перенести 55 млрд. на следующий год и повысить вероятность выполнения бюджета 2020? Или для того что бы не дать подписать договора с подрядчиками на «скорую руку»?
Одна из манипуляций: « Несмотря на формальное «недовыполнение» бюджета в этом году по доходам на 50-60 млрд грн, свободные остатки правительства составляют 55 млрд грн. Да, вы правильно понимаете: на эту же сумму в стране недовыполнены и недофинансированы «расходные» статьи бюджета.»
НЕТ вы НЕ ПРАВИЛЬНО ПОНИМАЕТЕ в стране недофинансированы расходные статьи на 60 + 55  = 115 млрд грн. Потому что снижение поступлений в бюджет - это одна цифра, а замороженные на казначейском счете средства - это вторая цифра и обе эти цифры не пошли на финансирование «расходной части».
И таких манипуляций в статье «вагон и маленькая тележка».
+
0
vlad9486
vlad9486
20 грудня 2019, 12:34
#
Расходы недовыполнены на больше чем 60 миллиардов, но все равно на меньше чем 60+55 миллиардов, потому что на счете все равно что-то всегда есть. И он написал где расходы не выполнены.
«Недополучили свои деньги в виде дотаций на строительство ферм и посадку виноградников аграрии.» Без рынка земли никто не хочет ничего делать на несколько лет вперед. Виноград растет много лет, а собственник может когда угодно отказаться продолжать договор аренды и не будет у человека больше виноградника.
+
0
korjakin1000
korjakin1000
20 грудня 2019, 13:03
#
По поводу расходов 60+55 (аналитический метод, так сказать):
https://ibb.co/R9SpSV9
https://ibb.co/7k6k0jX
Наличие чего-то на счете не значит, что оно будет потрачено в этом году. Т.е. этими деньгами в этом году уже не будут профинансированы расходы. Ими уже будут финансировать расходы бюджета 2020.
А 100 млрд грн, это приблизительно 50 000 рабочих мест.
+
0
Виктор Михайлов
Виктор Михайлов
13 грудня 2019, 10:37
#
Короче из ваших слов надо понимать что пирамида вечная?
+
0
vlad9486
vlad9486
13 грудня 2019, 13:12
#
Причем здесь пирамида? Если сложить все пассивы и активы, то выйдет 0. Вот ровно столько денег существует в мире если отнять все долги. Продолжительность жизни растет, экономика растет, это значит что и объем денег будет расти, а это значит что долги будут расти. Нету никакой пирамиды. Просто деньги без долга еще не придумали. Ценным может быть только то что имеет реальную ценность, или то за что кто-то обещает реальную ценность, это обещание и есть долговое обязательство.
+
0
mary27
mary27
13 грудня 2019, 13:53
#
Не трудитесь, тут логика обывателя.
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
12 грудня 2019, 16:04
#
Вопрос технический возник.
Можно ли при покупке ОВГЗ, скажем на 6 месяцев, слить их раньше этого срока? Или все же взял на 6 месяцев - через 6 месяцев только сможешь совершить путь назад?
+
0
tarick
tarick
12 грудня 2019, 16:12
#
Раньше срока их можно продать.
+
0
vlad9486
vlad9486
12 грудня 2019, 16:17
#
Со скидкой можно продать, они же не именные.
+
0
mary27
mary27
12 грудня 2019, 23:26
#
Можно конечно.
Но будьте готовы к дисконту +НКД.

И, не забывайте про ликвидность лота.
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
13 грудня 2019, 8:53
#
То, есть чтобы тому, кто в них ложился и рассчитывает получить обещанное - нужно ждать конца срока.
Ну, или если совсем запахнет жаренным выгребать из «тонущего» и тогда терять %, но хоть свои кровные забирать.
А в структуре ОВГЗ каких больше? 6 мес, 12 мес и более?
+
0
mary27
mary27
13 грудня 2019, 12:31
#
Или держать до погашения, или продать на вторичке. В первом случае получите то, на что расчитывали, во втором случае возможна прибыль, если продадите с премией, или убыток. Если ''выгребать из тонущего'', тут если нервы крепкие, лучше наоборот скупать с дикими дисконтами) На ПФТС смотрите.
+
0
vlad9486
vlad9486
13 грудня 2019, 13:26
#
Я где-то читал что 2 и 4 года. Есть такая монстроузная табличка, но там тяжело фильтровать, нужно отфильтровать коммерческие от всяких схемных.
https://mof.gov.ua/uk/ovdp-shho-perebuvajut-v-obigu

Еще есть попроще, но там слишком упрощенно. https://openbudget.gov.ua/debt/state?class=debts
+
+153
Olexandrenko
Olexandrenko
11 грудня 2019, 16:06
#
Все правильно. укрепление гривны убивает внутреннее производство, заставляет больше брать в долг, сокращает рабочие места, увеличивает импорт.
умники думающие, что легко вернуть экспорт создайте хотя бы 10 рабочих мест-заплатите зарплату-налоги. 
все закончится глобальным падением гривны.
+
0
Olezhechka
Olezhechka
11 грудня 2019, 16:17
#
Основной вопрос Когда. Расчет власть делает либо на деньги МВФ чтобы рперекрытт эти долги либо на то что у пересичных не выдержат нервы и они пойдут сдавать по низкому курсу м за счёт этого перекроют дырку. Теоретически это возможно.
+
+25
Olexandrenko
Olexandrenko
11 грудня 2019, 16:21
#
Мвф даст после выполнения нами ряда условий 5,5 млрд на 3 года. это смешно. в этом году только 9 млрд нужно выплатить, плюс 2 млрд в овгз нерезов. власть ничего не расчитывает, живут одним днем.
+
0
Dаrk Lite
Dаrk Lite
11 грудня 2019, 18:14
#
НБУ играет против обычных граждан?
+
+22
LISTT
LISTT
12 грудня 2019, 9:01
#
Смишно! Чтоб играть против обычных граждан их нужно, как минимум, замечать из своих высоких кабинетов. Здесь нбу играет за себя/заказчиков, а обычные граждане в этой игре просто ресурс. Концепцию «новой нефти» удачно переняли и разрабатывают.
+
0
korjakin1000
korjakin1000
12 грудня 2019, 8:49
#
У пересичных действительно сдают нервы - только они идут и покупают дешевые доллары.
+
0
Виктор Михайлов
Виктор Михайлов
13 грудня 2019, 10:39
#
Ну или земельку продадут , тоже как выход из ситуации к чему они и двигают на всех порах.
+
0
mary27
mary27
13 грудня 2019, 12:25
#
Попробуйте для начала купить ту земельку)
+
+89
mary27
mary27
11 грудня 2019, 18:07
#
Если ''укрепление валюты убивает внутреннее производство'', покажите пример взрывоподобного роста производства в 2014-15 годах.
''Создайте 10 рабочих мест'' — так создайте.
+
0
Буква Ґ
Буква Ґ
11 грудня 2019, 19:58
#
Целые ботоферм Тюльки аки ВонаВоняэ, Хряка. Сколько рабочих мест, а как все выиграли от падения в 3 раза
+
+40
korjakin1000
korjakin1000
12 грудня 2019, 8:51
#
В 2014-2015 в стране наблюдалась только девальвация гривны или были еще какие-то другие события, которые могли ограничить «взрывоподобный рост производства»?
+
+10
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
12 грудня 2019, 16:05
#
Ну, то есть Китай, который специально девальвирует свою валюту по отношению к доллару (хотя говорит, что «не виноватая я, он сам пришел»), чтобы тем самым поддержать экспортеров - делает глупость?
+
+15
Буква Ґ
Буква Ґ
12 грудня 2019, 16:37
#
Да.
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
13 грудня 2019, 8:48
#
Сильный аргумент. Надо Вам им сообщить и еще заработать на консультации, как им сделать правильно. Я не исключаю, что Вы правы, но просто это маловероятно.
+
+15
Буква Ґ
Буква Ґ
13 грудня 2019, 10:57
#
Без внутреннего рынка ты пососешь бибу где хочешь без дотаций.
Именно так регулярно обс**ается регулярный отдел создания инфернальных машин смерти в миру ЗАЗ. Где защищая от внешних продаванов машин, они делают то что не купят даже если запретить вообще машины кроме их. Не покупают внутри не продашь и за границей
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
17 грудня 2019, 10:19
#
Вы конечно простите, но Ваш стиль изложения не смог осилить. Три раза прочел и ни хрена не понял.
+
0
Буква Ґ
Буква Ґ
17 грудня 2019, 16:05
#
Думаешь огрызок бы продавался если бы не был нужен в сша?
+
0
mary27
mary27
17 грудня 2019, 19:26
#
А мне наоборот доставило.
Про бибу и инфернальные машины)
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
12 грудня 2019, 16:07
#
Не поверите, но заводы ориентированные на экспорт ОЧЕНЬ обрадовались обвалу 2014. Их продукция моментально подешевела за счет падения ФОТ.
+
+15
mary27
mary27
12 грудня 2019, 23:29
#
Мне интересно, сколько отписавшихся в теме — наемные рабы?
Которые бугуртят, что их з/п в этот раз не обесценилась от сезонной девальвации?
+
0
Olexandrenko
Olexandrenko
13 грудня 2019, 16:11
#
Если в мою сторону обращение, отвечу. до 1000 рабочих мест за 20 лет я создал. зарплату-налоги платил. вопрос теперь к Вам, сколько Вы лично создали рабочих мест за 20-10-1 год???
+
0
Буква Ґ
Буква Ґ
11 грудня 2019, 19:57
#
Запрещаешь экспорт и импорт тебе не понадобится. Как же так, это же з/п нада платить, а как я за перекупов зерна переживаю, ой вей. Без внутреннего рынка будете раз в 15 лет ловить КуриногоБарона и заливать ему плавленые медяки в рот.
+
+30
Kalluri
Kalluri
11 грудня 2019, 16:45
#
Хужеж не будет
+
0
bonv
bonv
11 грудня 2019, 18:13
#
Ой ли...
+
+74
mary27
mary27
11 грудня 2019, 18:06
#
Снова завоняло несвежим кейнсианством.
То, что Данилишин у нас — любитель ''стимулирования'' экономики печатным станком — не новость.

Но он и ему подобные забывают, что этот номер более-менее проходит в странах-эмитентах резервных валют.
+
0
Буква Ґ
Буква Ґ
11 грудня 2019, 20:01
#
Мона и по стимулировать, но нада раздавать не «бизнесменам» а на социальные нужды, «бизнесменам» они уже придуть обесцененные.
+
+30
mary27
mary27
11 грудня 2019, 21:14
#
Так на социальные и так дохрена раздается.
+
0
Altei
Altei
12 грудня 2019, 10:53
#
Так у нас же гривна несётся к резервным валютам! :-)
+
0
Виктор Михайлов
Виктор Михайлов
13 грудня 2019, 10:45
#
Вы считаете что отдача долгов по овгз будет не за счет печатного стака? Хм . Ну конечно мы все ошибаемся - за счет нереального роста промпроизводства, в том числе ориентированного на экспорт.
+
0
mary27
mary27
13 грудня 2019, 12:27
#
Нет конечно.
А какое отношение имеет частное промпроизводство к ОВГЗ, не подскажите?)
+
+15
vlad9486
vlad9486
13 грудня 2019, 13:30
#
Хех, для того чтобы включить станок нужны ОВГЗ. Представляете, НБУ хочет залог за выпущенные гривны.
+
0
bonv
bonv
11 грудня 2019, 18:13
#
Гривня на зміцнення а ціни в ріст...
+
0
Виктор Михайлов
Виктор Михайлов
13 грудня 2019, 10:49
#
А только так и будет. Гривня на укрепление, повышение минималки, падение производства как внутреннего так и экспортоориентированного, цены вверх.  Законы экономики ,еще никому не удалось их обмануть.
+
+93
neverice
neverice
11 грудня 2019, 18:16
#
Какой-то бред опять Данилиши несет. Промпроизводство у нас падает как при высокой, так и при низкой инфляции — возможно дело не в инфляции?
Далее — цены на пром продукцию включают в себя существенный компонент импортных затрат. Курс упал — упали затраты на импорт, появилась возможность снизить цену. Инфляция тут ни при чем, дело в курсе.
Далее — кредитование, тут вообще какой-то бред понаписан. Связь кредитования и инфляции весьма отдаленна и невероятно инертна. Хотите стимулировать кредитование и рост производста — стимулируйте. Это не задача НБУ, а задача правительства, у него куча инструментов для этого. От НБУ же зависит учетная ставка, которая планомерно тоже снижается и тут все норм.
Низкая инфляция опасна при уровнях менее 1%. И то, Европа с такими показателями живет вполне неплохо за счет других инструментов и стимулирования потребительского спроса.
+
+30
mary27
mary27
11 грудня 2019, 18:18
#
+1000.
Данилишин обычно ВСЕГДА бред несет)
Он же науковэць, ему можно.
+
+49
glintvein
glintvein
11 грудня 2019, 20:51
#
Не далёкие вы люди. Первое это перекупы зерна, вот они пострадают меньше всего, он как покупал у фермера по 100 долларов (2700 в мае) так и будет покупать по 100 долларов (2350 сейчас), если фермер не захочет, он просто отправит меньше или вовсе отправлять не будет. Второе падение в три раза доллара позволило лично мне создать более 10 рабочих мест, плюс некоторое оборудование мы стали делать сами, т. к.стало в два раза дешевле китайского и в три четыре раза европейского.Третье импортная составляющая, экспортёр продаёт в валюте, и есть рыночная цена на его товар, он как получал 100 долларов так и получает, поэтому никакой экономии от импортной составляющей нет, я вообще разобьют вашу теорию, ПВХ лента 100% импортный товар подорожала на 5% в гривне, т.е. для производителя-экспортера в долларе она подорожала больше чем на 18%, фонд зп в долларе +13%, налоги +13%, э/э более 18% список можно продолжать бесконечно. Как я уже и писал ранее, лично я вынужден буду с января остановить производство.
+
+14
AleksandrBank
AleksandrBank
11 грудня 2019, 18:20
#
То у нас ранее глава МВД был Фейсбучным, сейчас Глава Совета НБУ после избрания стал им. Отрабатывает свой хлеб из-за переназначения.
+
+15
sergikas
sergikas
11 грудня 2019, 19:30
#
Пример из жизни-зашел в оптовый агромагазин,думал сейчас закуплю импортные семена по красивому новому курсу гривни.Спрашиваю продавца почем-говорит цену и у меня отвисает челюсть-на 15% выше чем в прошлом декабре,при этом завоз у них был неделю назад ,солярка то же не подешевела.Так что в следующем году нечего ждать снижения цен на продукты.Или будут завозить из-за границы если там будет дешевле-за то у нас зарастут поля бурьяном.
+
0
Виктор Михайлов
Виктор Михайлов
13 грудня 2019, 10:58
#
Если землю продадут все увидят что будет с ценами на продукты и кто будет их диктовать.
+
+15
mary27
mary27
13 грудня 2019, 12:32
#
А чего сейчас не диктуют?
+
+9
QGS
QGS
11 грудня 2019, 20:26
#
Укрепляет гривню ради годового показателя инфляции для МВФ.
+
+15
mary27
mary27
11 грудня 2019, 21:13
#
И как же ''укрепляет''?
Продает доллары на межбанке из ЗВР?
+
0
QGS
QGS
12 грудня 2019, 1:10
#
Последний раз НБУ продавал в октябре 200 млн и всё, а так гребет лопатой пока золотая жила ОВГЗ течёт;)
+
0
mary27
mary27
12 грудня 2019, 23:30
#
Я в курсе)
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
11 грудня 2019, 21:03
#
Поэтому производителям приходится снижать не цены, а объемы производства или даже вообще прекращать его.

Ой,что-то «намудрил» наш гуру.
То в предыдущем абзаце рассказывал как снижались цены в промышленности и это есть факт,а тут - уже всё наоборот.
Хотя насчёт «эксперимента» с инфляционным таргетированием он правильно пишет.
Но проблема не только в НБУ и  с реализацией в стране ортодоксального инфляционного таргетирования, чрезмерно жесткой монетарной политики ,а проблема в непонимании на высоком уровне,что с инфляцией можно бороться не только монетарными инструментами,а и - ФИСКАЛЬНЫМИ,то есть инструментами НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНОЙ политики.
Почему все связывают экономический рост с учётной ставкой НБУ и при этом «забывают» о НАЛОГАХ,снижение которых также стимулирует развитие экономики?
+
0
Буква Ґ
Буква Ґ
11 грудня 2019, 21:31
#
Угадай почему ромеи дороги строили. И почему новая пихта если бы делала дороги то дала бы прирост ВВП х3
+
+15
Евгений Шумейко
Евгений Шумейко
11 грудня 2019, 21:31
#
Повністю згоден з критикою політики НБУ. Вони взагалі проводять монетарно-курсову політику, повністю відірвану від реальної економіки. Але на рахунок експерименту Майкельсона-Морлі абсолютно не згоден. У 1986 році у журналі Nature була опублікована стаття E.W. Silvertooth Special relativity. https://www.nature.com/articles/322590b0, що описує експеримент проведений на більш чутливому обладнанні. Його результати повністю спростовують експеримент Майкельсона-Морлі. Так,що світло все ж не у вакуумі поширюється, а в певному середовищі, яке можна назвати ефір або акаша (давньоіндійська).
+
+32
tarick
tarick
11 грудня 2019, 22:04
#
Когда НБУ доведет гривну и экономику до очередного п-ца в виде падения в разы - смолий скажет «жаль, у нас было еще столько интересных идей!»
+
+30
vlad9486
vlad9486
11 грудня 2019, 22:07
#
Оба раза гривна падала из-за обвала сырьевых рынков. А виноват, конечно же, НБУ.
https://fred.stlouisfed.org/series/PALLFNFINDEXQ
+
+34
tarick
tarick
11 грудня 2019, 22:15
#
Вы надоели уже, бестолочи. «оба раза» нацбанк херней маялся перед падением. и сейчас третий раз это делает.
+
0
vlad9486
vlad9486
11 грудня 2019, 22:32
#
Не, ну НБУ, конечно же, так себе оба раза был. Но на мировые цены он влиять не мог и не может.
+
+15
mary27
mary27
11 грудня 2019, 23:39
#
Если вы чего-то не понимаете, это не значит, что ваши оппоненты '''бестолочи''.
А скорее наоборот)
+
+5
tarick
tarick
12 грудня 2019, 0:18
#
Примените к себе сию мудрость.
А я в отличие от вас - понимаю, каковы будут результаты этого эксперимента.
+
0
mary27
mary27
13 грудня 2019, 12:35
#
Стружки снова станут бесплатными?)
+
0
mary27
mary27
11 грудня 2019, 22:15
#
+1000.
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
12 грудня 2019, 21:45
#
Гривна падала оба раза из-за экономической безграмотности «дефективных» менеджеров государства.
Гривна ведь - национальная валюта,обслуживающая ВНУТРЕННИЙ рынок,так причём тут ВНЕШНИЕ сырьевые рынки?
Не забывайте,речь в статье идёт об инфляции,а не - девальвации.
+
+15
vlad9486
vlad9486
12 грудня 2019, 21:54
#
В 2018 году годовой экспорт составил 45.2% ВВП, а годовой импорт 53.8% ВВП. Никакая политика не защитит внутренний рынок от внешнего при таких показателях внешней торговли. Экономика Украины небольшая и открытая. Здесь нет внутреннего рынка в отрыве от внешнего.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
12 грудня 2019, 22:01
#
Да не трендите, у других стран политика - защищает,а нас ,видите ли - НЕ защищает.
Такие показатели внешней торговли также являются следствием экономической безграмотности «дефективных» менеджеров государства.о которой я писал в предыдущем комментарии.
+
0
korjakin1000
korjakin1000
13 грудня 2019, 8:41
#
Очертите 5 грамотных шагов для исправления этой ситуации.
+
0
Виктор Михайлов
Виктор Михайлов
13 грудня 2019, 11:02
#
Снизить зарплаты топ менеджерам госпредприятий в 20-100 раз и заставить работать))
+
+28
mary27
mary27
13 грудня 2019, 12:33
#
Уже было - они и с минималкой строят 3х этажные особняки)
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
13 грудня 2019, 19:21
#
Какой «этой»,с отрицательным балансом внешней торговли?
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися