Мінфін - Курси валют України

Встановити
sashasumy
Олександр Міщенко
Зареєстрований:
28 грудня 2018

Останній раз був на сайті:
21 листопада 2024 о 13:10
1 січня 2021, 13:13

Мінімалка 6000 грн — між багатими і бідними

З 1 січня 2021 року мінімальна зарплата в Україні становить 6000 грн.

Кілька цікавих фактів:

1. Вперше в історії України, мінімальна зарплата в Україні перетнула позначку 200 дол.

6000 / 28,27 = 212 дол.

2. Україна стала четверною країною з 15 на пострадянському просторі, після Литви, Естонії та Латвії, мінімалка якої перетнула межу 200 дол.

3. 13 місяців поспіль мінімалка в Україні стабільно вище ніж у Росії.

4. Вперше за останні 13 років різниця між українською і російською мінімалками становить понад 30 дол. (212 проти 173 = 39 дол) на користь української, до цього українська мінімалка була вище російської на 30-40 дол. тільки у 2005-2007 роках.

5. Україна єдина країна з 15 на пострадянському просторі, мінімальна зарплата якої перебуває в межах від 200 до 600 дол., у країн Прибалтики вона вище, у решти 11 країн нижче цього діапазону.

(Для Грузії до розрахунку бралася мінімальна зарплата для держ. службовців. Для Туркменістану враховувся курс національної валюти до долара США на чорному ринку)

6. Якщо порівняти мінімалки січня 2021 року в Україні і Росії з мінімалками цих країн у січні 2014 — до агресії Росії проти України, матимемо таку картину:

Мінімалка в Україні після цих 7 років стала вище майже на 50%:

142 дол. у січні 2014 проти 212 дол. у січні 2021

Мінімалка у Росії після цих же 7 років часу майже не змінилася

168 дол. у січні 2014 проти 173 дол. у січні 2021

З цього приводу можна тільки згадати приказку «Не рий яму іншому — сам туди впадеш».

Ще хочеться відзначити, «географічну залежність» мінімальних заробітних плат на пострадянському просторі. 15 країн чітко діляться на 4 групи за географією:

  1. «Прибалтика» 3 країни: Литва, Естонія, Латвія.
  2. «Європа» 4 країни: Україна, Росія, Молдова, Білорусь.
  3. «Кавказ» 3 країни: Азербайджан, Вірменія, Грузія.
  4. «Азія» 5 країн: Казахстан, Узбекистан, Туркменістан, Таджикистан, Киргизстан.

У країнах групи «Прибалтика» мінімалки вище ніж у країнах групи «Європа», у країнах групи «Європа» вище ніж у країнах групи «Кавказ», а у групі «Кавказ» вище ніж у країнах групи «Азія», і ця послідовність не має жодного виключення

З цього можна зробити висновок, що рівень добробуту здебільшого залежить не від дій уряду конкретної країни, а саме від місцезнаходження конкретної країни на земній кулі. Саме сукупність таких факторів як: культура, освіта, природні ресурси, місце розташування, клімат та економічні зв’язки з іншими країнами, грають у рази більшу роль, ніж те, хто саме знаходиться при владі, і не дуже важливо, диктатор це чи демократичний уряд. Хоча найбагатшими здебільшого у підсумку і стають країни, що схиляються до демократії.

Переглядів: 4074, сегодня — 2
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 65

+
+15
Віталій А
Віталій А
1 січня 2021, 18:07
#
Лайк за статтю звісно ж ставлю. Але не зовсім коректно ставити знак рівності між мінімалкою і рівнем добробуту, ще й робити висновок, що якщо всі планети вистроїлися на небі в ряд в даний момент часу, то вони завжди рухаються в ряд, а їх яскравість на небі залежить від їх маси.
+
+75
Олександр Міщенко
Олександр Міщенко
1 січня 2021, 21:50
#
Мінімалка звісно не = рівню добробуту, але це один з його показників. А що стосується «параду планет», то всіно бувають відхилення, але загальна тенденція думаю зрозуміла, навіть маючи найгіршого правителся в будь-якій країні Західної Євпропи, люди будуть жити краще, ніж при дуже хорошому правителеві десь у центральній Африці… На пострадянському просторі звісно не такий великий контраст, якщо порівнювати наприклад Білорусь з Україною, а от якщо порівняти країни Прибалтики с Сердньою Азією, то це вже прірва у всьому. Щоб вирватися з 3 світу в перший, потрібні десятиліття послідовної політики і велика вдача, таких випадків в історії дуже мало на жаль…
+
+30
Віталій А
Віталій А
1 січня 2021, 23:07
#
Географічне розташування тут лише вторинний фактор. На першому місці все ж соціальні норми суспільств. Але географічне розташування сприяє дифузії цих норм, тому у сусідніх країн вони часто, хоч і не завжди, подібні. Причому ці норми змінюються. У середні віки центральна Азія і близький схід були центром світу і найрозвиненішими суспільствами, західна ж Європа була відсталою периферією. І зараз ми спостерігаємо як історії успіху (Південна Корея, Сінгапур, Китай), так і історії занепаду (якраз колишній СРСР, крім прибалтійських країн). І все це визначається не географією.
+
0
monyabank
monyabank
1 січня 2021, 19:35
#
К прочтению:
Андрей Петрович Паршев — Почему Россия не Америка. Книга для тех, кто остаётся здесь
+
+60
busypit
busypit
2 січня 2021, 12:05
#
Возможно перед прочтением книги стоит ознакомиться с критикой книги?
С учётом попытки автора привязать уровень благосостояния исключительно к географическому фактору, рекомендация книги ««Почему одни страны богатые, а другие бедные» — книга американских экономистов Дарона Аджемоглу и Джеймса Робинсона мне кажется удачней.
+
+15
Олександр Міщенко
Олександр Міщенко
2 січня 2021, 12:20
#
Теж читав цю книгу — «Почему одни страны богатые, а другие бедные», і всім раджу, дійсно той випадок коли книга варта того щоб її прочитати
+
0
yarg
yarg
6 січня 2021, 10:41
#
Паршев — это сборник безграмотных фейков.
+
+39
Італій .
Італій .
1 січня 2021, 21:36
#
Один интересный факт: 2020 стал первым годом в котором возобновились задержки зарплаты на харьковских коммунальных предприятиях. С 1 января сроки задержки зарплаты могут начать конкурировать со второй половиной 90-х.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 січня 2021, 12:28
#
Італій.
«Один интересный факт»

Коммунальные предприятия не финансируются из госбюджета…

Если есть задержки по зарплате, надо смотреть на задолженность населения и предприятий региона за потреблённые коммунальные услуги — может задолженность тоже возросла до огромных размеров, и как следствие, появились задержки в выплате зарплаты персоналу предприятий…

Возможно вновь выбранный мэр города (не Кернес), сможет навести порядок с неплатежами в сфере ЖКХ и коммунальных предприятий города…

P.S. Читал новость о том, что бессменного руководителя ХТС
(«Харьковские Тепловые Сети») сняли в течении одного дня…
Как знать, возможно теперь в городе полегчает с отоплением…
Держите нас в курсе происходящего…
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
7 січня 2021, 2:06
#
Коммунальные предприятия это не только жеки и другие предприятия связанные с жкх. Есть такие, что финансируются из бюджета, только местного Киевавтодор, Киевдорсервис, Киевтранспарксервис, Киевзеленбуд, Киевблагоустрий, Плесо, Киевводфонд, Киевводоканал (ливневки, стоки, станции аэрации) Киевсовет, Киевсвет, Киевпастранс, Киевреклама, Киевкоммунсервис, Киевгорвторресурсы, Киевгорстрой и другие…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
7 січня 2021, 10:56
#
zaNOza :)

Если могли заметить, то Італій. писал о Харькове, а не о Киеве.

Но это ничего не меняет в озвученном мною тезисе о том,
что «коммунальные предприятия не финансируются из госбюджета».

Соответственно, задолженность перед коммунальными предприятиями
со стороны местных бюджетов и несвоевременная оплата услуг потребителями — вот основной драйвер, приводящий к задержке в выплате заработной платы сотрудникам коммунальных предприятий…
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
8 січня 2021, 1:17
#
Я там не знаю, но явно есть харьковпастранс; харьковзеленбуд, харьковавтодор и прочие
+
0
Італій .
Італій .
1 січня 2021, 21:40
#
> у решти решти 11 країн нижче цього діапазону.

когда диктаторы прочих постсоветских стран умнее чем демократически выбранный клоун твоей.
+
0
Італій .
Італій .
1 січня 2021, 21:42
#
Блин, опять сломали форматирование комментариев, и опять на выходные
+
0
Alexey Prihodko
Alexey Prihodko
2 січня 2021, 11:01
#
(Процент повышения минималки) — (процент инфляции) = это и есть условное повышение уровня благосостояния. На самом деле, все неплохо.
+
+35
busypit
busypit
2 січня 2021, 12:08
#
Ваша формула корректна лишь для группы населения работающей за минималка либо чьи доходы к минималка привязаны, да и то, лишь при условии, что занятость и безработица не изменились.
+
0
ballistic
ballistic
2 січня 2021, 23:33
#
Відсоток інфляції поняття відносне.
Для малозабезпечених, що отримують субсидії, офіційна інфляція лише частково актуальна, бо враховує підвищення цін на комуналку.
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
7 січня 2021, 2:08
#
А на остальное?
+
0
ballistic
ballistic
24 січня 2021, 3:54
#
А на решту — у кожного свій персональний кошик товарів, а значить інфляція теж «персональна», може відрізнятися значно.
+
+32
Aratta
Aratta
2 січня 2021, 14:43
#
Так, а чим тут пишатися? Ви поживіть на мінімалку!
Где-то убыло, где-то прибыло. За счет повышения стоимости электроэнергии и т. д. За счет совершенно грабительских налогов (на вклады, на прибыль, есв) Ваша минималка увеличилась. Только толку?
+
+175
torn
torn
2 січня 2021, 15:02
#
У нас скорее тот случай когда минималку повышают для увеличения сбора налогов, которые к ней привязаны.
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
7 січня 2021, 2:13
#
Не нужно было делать есв для всех одинаковое. Фонд фсс зависел от риска на производстве, на шахтах (любых), литейных был высокий тк смертность и травмы на производстве чаще и серьёзнее. Теперь он входит в есв и составляет 2,1% — вряд ли шахтеру понравится пособие в размере 2,1% от 22% его средней зп
+
+45
Італій .
Італій .
2 січня 2021, 15:13
#
За счет совершенно грабительских налогов (на вклады, на прибыль, есв)

За исключением ЕСВ остальные налоги вполне нормальные и даже ниже чем к примеру в странах ЕС. Уж не грабительские так точно.

Ваша минималка увеличилась. Только толку?

Все эти налоги никак не влияют на уровень доходов получателя минималки и с ростом минималки его доход в абсолютных цифрах возрастает.
+
+15
Sage05
Sage05
3 січня 2021, 0:28
#
Минималка- это показатель температуры по больнице, а так- непонятны люди, которые готовы что угодно делать, лишь бы не учиться и не повышать квалификацию в надежде не получать больше минималки. Ду***ы, не более =)
+
+40
игорь панков
игорь панков
2 січня 2021, 16:47
#
А давайте взвинтим минималку до 20т$, вздернем в десятки раз налоги и платежи и будем уже шикарно всем пыль в глаза пускать. Очередная статейка обычного…
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
7 січня 2021, 2:15
#
Тогда доллар сразу вырастет 3−4 раза
+
+15
Sage05
Sage05
2 січня 2021, 17:08
#
А что там по средней зарплате и по ППС? Почитал бы статью.
+
0
zig4free
zig4free
3 січня 2021, 8:59
#
Очень интересный вопрос, на который нет адекватного ответа: Почему пенсия ниже минимальной оплаты труда?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 січня 2021, 12:43
#
zig4free
«Очень интересный вопрос, на который нет адекватного ответа:»


Адекватный ответ есть, если его хотя-бы попытаться искать…

Прожиточный минимум — это стоимостная оценка потребительской корзины, включающей минимальные наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.

Поэтому прожиточный минимум имеет
разные уровни для разных категорий населения:
— дети до 6 лет
— дети от 6 до 18 лет
— трудоспособное население
— нетрудоспособное население


Понятное дело, что прожиточный минимум у трудоспособного населения выше чем у пенсионеров, отсюда вытекает, что и минимальная зарплата должна быть выше чем минимальная пенсия.

К тому же следует учитывать тот факт, что пенсия не облагается НДФЛ, а зарплата, в том числе и минимальная, облагается НДФЛ и военным сбором, уменьшая фактическую сумму на 19,5% от заявленной.

Поэтому минимальная пенсия всегда будет меньше минимальной зарплаты минимум на суммы удерживаемых налогов (НДФЛ и военный сбор) с учётом применения коэффициента по прожиточному минимуму для трудоспособного и нетрудоспособного населения…
+
+23
zig4free
zig4free
3 січня 2021, 9:02
#
Еще вопрос, почему минимальная зарплата также облагается налогами? Ведь даже получая минимальную заплату люди получают на руки намного меньше.
Почему в качестве минимальной зарплаты не указывают сумму которую люди должны официально получить за вычетом налогов, и почему при повышении пенсии также не повышают реальную сумму получаемую пенсионерами на руки — за вычетом налогов?

От 6тыс можно сразу отнимать 40%, чтобы понять на сколько Украинцы стали богаче в среднем по больнице.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
3 січня 2021, 11:12
#
В нашей, экономически продвинутой, державе минималка играет роль надогооблагаемого минимума ну и соответственно является базовой величиной для рассчета зарплат и премий всякого рода чиновников…
+
0
yarg
yarg
6 січня 2021, 11:16
#
Чиновники могут себе считать зарплаты и без минималки. Это не проблема.
или вы думаете что президента сильно заботит что его зарплата — 4 минималки и он повышает минималку чтобы получить дополнительные 2 тысячи гривен в месяц?
+
+12
Qwerty1999
Qwerty1999
6 січня 2021, 12:49
#
zig4free
«От 6тыс можно сразу отнимать 40%…»


У вас с арифметикой явные нелады, либо полный ноль
в налоговом законодательстве Украины…

Из заработной платы вычитаются только:
— НДФЛ = 18%
— военный сбор = 1,5%

Итого 19,5%, но не ваш бред в виде 40%.
+
0
Віталій А
Віталій А
6 січня 2021, 14:01
#
Мабуть, людина ще рахує ПДВ, акцизи, держмита і т. ін.
+
+12
yarg
yarg
6 січня 2021, 14:49
#
Так, а чего мелочится? можно и все покупки добавить, коммунал. проезд…
+
+57
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
3 січня 2021, 11:09
#
Что вы , всовываете, сравнение со странами бывшего совка, я не хочу радоваться от того, что в рашке минималка меньше!!! Может сравним с со странами ЕС?. А то какая то ущербная философия, радуйтесь — у нас лучше чем в России, да мне все равно как там живут, меня интересует жизнь тут, в Украине, а не в приволжских степях… Рссскажите лучше о том что рядовой немец за свои 9.50 в час может купить и что гражданин Украины за свои 200 у.е.… Статья из цикла, королевство кривых зеркал!!!
+
+12
vipost
vipost
4 січня 2021, 21:42
#
А крім емоцій, пробували головою думати? Це дуже корисна штука, рекомендую. От якщо хоч трішки подумати, то можна зрозуміти, що всовують порівнняння з росією, бо останні майже 100, аж до 2014 р., ми були тісно пов’язані саме з московіє і буди у складі совку, а не Німеччними, Польщі, чи будь якої іншої країни.
+
+12
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
6 січня 2021, 5:14
#
Да куда мне головой думать… За меня уже «подумали» на майдане в 2014 году!
+
0
yarg
yarg
6 січня 2021, 10:46
#
А мы что — уже вступили в ЕС? давно?
майдан как вы видите закончился провалом. при власти опять «хунта пророссийских бубочек». Забывайте о ЕС.
равнятся теперь опять будем с Киргизтаном.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
6 січня 2021, 11:14
#
Тогда эта статья просто, реклама, савка, куда мы едем, с ваших слов?
+
+12
yarg
yarg
6 січня 2021, 11:15
#
Єта статья — сравнение минимальных зарплат со странами из одной с нами группы. С моих слов.
+
+50
TarasBulka
TarasBulka
4 січня 2021, 17:15
#
И шо с того? Почему даже на фоне такой очевидной перемоги, причем стабильной, на протяжении многих лет, заробитчане едут В россию за деньгами, а не наоборот?
Та хотя бы остановился бы отток трудоспособного населения, уже было бы хорошо, а фиг там.
Все кто хоть что-то как-то может — тикают, остаются совсем уж «патриоты» которые нафиг никому не нужны бо или не умеют работать или не хотят или не могут.
Это из личного опыта найма персонала низкой квалификации (применительно к минималке другие категории оценивать смысла нет).
+
+15
Sage05
Sage05
4 січня 2021, 18:33
#
«Все кто хоть что-то как-то может — тикают, остаются совсем уж «патриоты» которые нафиг никому не нужны бо или не умеют работать или не хотят или не могут." — вот не правда, ведь на выборах президента, самый патриоты- из-за бугра голосовали, переживали, как тут на Украине будет житься тем кто остался =) Выезжают те, кто что-то может и умеет, и не хочет в Украине вариться. Ну и те- у кого что-то есть.
+
+15
vipost
vipost
7 січня 2021, 21:51
#
Ви або не вкурсі або навмисно обманюєте. Бо перевірити ваші слова дуже легко — просто гугліть кількість заробітчан в 2014, 2016 і 2018 і тд і побачите ще це ніразу не стабільний потік, а постійно зменшуючий. росія все менш і менш приваблива навіть таким країнам як Україна. путін і його міньйони — нездари, вони розвалили всі інститути, умудриись опозорити навіть фсб і гру (дивіться розслідування Белінґкет про отруєння Навального). Рейтинг росії при цьому керівнику дідусю-сц*кунцю упав до рівня бананових республік
+
+15
Kanarej
Kanarej
4 січня 2021, 20:44
#
Цікава статистика. Тільки в мене чомусь є сумніви, що Молдова багатша за Азербайджан з його нафтою і газом. Я навіть не впевнений щодо Прибалтики :)
+
0
yarg
yarg
6 січня 2021, 10:47
#
Это же не о богатстве стран. А о минимальной зарплате.
+
0
Kanarej
Kanarej
6 січня 2021, 14:33
#
Так минимальная зарплата ничего не говорит на самом деле. Говорит средняя. Но и средняя зарплата в нашем случае тоже не всё скажет, так как часть зарплат в тени и в официальную статистику не попадает.
+
+12
Qwerty1999
Qwerty1999
6 січня 2021, 16:22
#
Kanarej
Критиковать всё подряд каждый дурак может…

Вас не устраивают озвученные индикаторы минимальной и средней зарплаты, ну так озвучьте свои индикаторы, которые должны однозначно и достоверно говорить о богатстве или бедности…

Кстати, не все граждане страны участвуют в теневом бизнесе либо получают часть зарплат (доходов) минуя существующее налогобложение…
+
0
Kanarej
Kanarej
7 січня 2021, 8:08
#
А я не всё подряд критикую. По индикаторам — да легко. Начиная от процентного соотношения кличества граждан на заработках в других странах, что прямо говорит о благосостоянии граждан в стране, и заканчивая признаками вроде объема ВВП на душу населения, который у нас наоборот должен быть занижен из-за значительной доли теневой экономики (он вообще высокий во всех странах постсовка). Но тем не менее даже умноженный вдвое будет меньше показателя той же России. У Азербайджана также ВВП на душу населения выше и Украины и Молдовы. А у Туркменистана он еще выше, как ни странно глядя на данную инфографику, газ однако :). Но тем не менее не странно. Потому что минималка там по состоянию на сегодня 957 манатов, что составляет примерно 273 доллара, то есть выше нашей. А здесь указано, что минималка там жалких 35 долларов. Лень проверять достоверность остальных данных.

То есть автор либо ошибся, либо сознательно подгонял данные под свою теорию о группах по географии.
+
+15
Олександр Міщенко
Олександр Міщенко
7 січня 2021, 10:17
#
Забув зазначити, що для Грузії до розрахунку бралася мінімальна зарплата для держ. службовців, а для Туркменістану враховувався курс національної валюти до долара США на чорному ринку. Ринковий зараз біля 27 манат за 1 дол, а офіційний 3,5 за 1 дол не має нічого спільного з дійністю (без роботи половина населення, черги за продуктами і їх нестача, за кордон виїхати практично не можливо і взагалі країна дуже наближена за багатьма параметрами до Північної Кореї), а офіційно все майже й добре…
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
7 січня 2021, 11:15
#
Kanarej
«Потому что минималка там по состоянию на сегодня 957 манатов, что составляет примерно 273 доллара, то есть выше нашей. А здесь указано, что минималка там жалких 35 долларов. Лень проверять достоверность остальных данных.»

Отвечу иносказательно, но на аналогичном примере:

В 1980 году официальный курс доллара в СССР составлял 0,64 рубля за $ 1, а средняя зарплата составляла 168,90 рублей. Однако это мало что значило в реальной жизни. В СССР нельзя было купить или продать валюту в банке. На черном рынке за $ 1 давали от 3 до 4 рублей — в зависимости от города, времени и ситуации.

Считаем среднюю з\п долларах США:
— «официальная» = 168,90 / 0,64 = $ 263,90
— «реальная» = 168,90 / 3 = $ 56,3

Если официальный курс денежной единицы сильно отличается
от наличного на «чёрном» рынке, то его применение искажает реальную действительность…
+
+12
yarg
yarg
7 січня 2021, 12:47
#
А в 1990 — официальный курс был — все те же 0.61 рубля за доллар. А курс черного рынка (реальный) — около 30 рублей за доллар.
отсюда все эти дикие «расчеты ВВП Украинской ССР», которая обходила по ВВП ФРГ и Японию, но с пустыми магазинами и талонами на еду
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
7 січня 2021, 15:57
#
1 ноября 1990 года в СССР ввели коммерческий курс рубля по отношению к иностранным валютам.

Доллар перестал стоить 0,63 рубля,
новый курс установили на уровне 1,8 рублей за доллар.

А по факту, на «чёрном» рынке валюто-обмена в Одессе за один доллар меньше пяти рублей не давали, а вот больше — без проблем…
+
0
yarg
yarg
7 січня 2021, 17:26
#
Да. Это уже с ноября…
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
7 січня 2021, 20:32
#
Так ты и в этом, эксперт, довожу до сведения эксперта, уже в ноябре 1990 дешевле 20 рублей на руках доллара не было. А в видео аудио технике, вещах, доллар доходил до 50 -70 рублей, такая разница возникала через товар с, валюток, А в некоторой технике (холодльники, микроволновки комбаины) доллар выходил почти по 90 рублей Появились первые ато 2108 и 2¹09 по комм цене от112 т рублей, но в уе больше 4000 она не стоила, вот и считай, эксперт…
+
0
Danconia
Danconia
8 січня 2021, 0:39
#
Теперь вопрос с каких таких экономических успехов у нас растёт минималка?
может минималка как-то косвенно связана с эмиссией типа планово заложили больше менималку, но за годик и курс чуток просядет и будет откатик или же у нас устойчивый рост минималки от года к году?
+
0
Олександр Міщенко
Олександр Міщенко
8 січня 2021, 10:08
#
З 2017 по 2019 був «устойчивый рост», який відповідав реаліям економіки. А зараз при падінні економіки успіхи у тому, що експорт скоротився не так сильно як імпорт, що по товарам, що по послугам. При цьому маємо від 12 до 20 млрд. на рік, які привозять і присилають заробітчани (офіційно біля 12, але по факту скоріше за все більше), у результаті платіжний баланс у значному плюсі. Тому у найближчі місяці це підвищення точно не вплине на курс, а що буде за 6 чи 12 місяців з-за цього коронавірусу, не знає ніхто…
+
+10
yuriy84
yuriy84
6 січня 2021, 17:54
#
Раньше оформляли на ¼ ставки, теперь будут оформлять на 1/8
+
0
Vladio
Vladio
7 січня 2021, 5:22
#
Сравнивать надо покупательную способность граждан. Например, сколько гамбургеров простых можно купить на минималку. Или булок чёрного хлеба.
+
0
Олександр Міщенко
Олександр Міщенко
7 січня 2021, 11:06
#
На жаль самими булками і гамбургерами показати рівень життя не можна, бо люди не витрачають всі кошти на ці 2 продукти, і витрачають їх нерівноміно від країни до країни. Для розрахунку ПКС потрібно врахувати мінімум кілька десятків груп товарів та послуг, які будуть становити переважну частину витрат населення. У різних країнах 1 товар може коштувати дуже про різному, для прикладу візьмемо малину і бензин, у Європі малина буде коштувати в рази дешевше ніж в країнах Перської затоки, але бензин навпаки у Європі буде коштувати у рази дорожче, але як малина так і бензин не є 100% показником, хоча бензин і грає у десятки разів більшу роль ніж малина для розрахунку ПКС мабуть всіх країн. Але для деяких країн і той же бензин грає в рази меншу роль ніж продукти харчування, в країні де 50 авто на 1000 населення, значення бензину значно мешне ніж там, де 500 авто на 1000 населення. Так само як і булки індекс Бігмака, насправді не говорить ні про що, хоча про нього чули всі, але насправді це лише рекламний трюк від Макдональдс, при чому дуже вдалий
+
0
yarg
yarg
7 січня 2021, 13:05
#
Индекс Бигмака — как раз очень хороший показатель. Бигмак — это усредненная еда. Кусок хлеба с куском мяса. Универсальная и понятная всему миру.
этот индекс показывает именно количество «еды», которую может купить человек за определенную сумму денег. Без вдавания в подробности что японцы едят «тофу на симбубири», а йокагиры — «карваланский жлукт в собственном соку».
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
7 січня 2021, 17:32
#
Это как раз ппс по единственному продукту бигмак (его составляющих: булка, котлета квашеный огурец, лук и сыр; и наличия почти в каждой стране)
+
0
Kanarej
Kanarej
7 січня 2021, 8:16
#
Скопирую еще сюда: «В Туркменистане минималка по состоянию на сегодня 957 манатов, что составляет примерно 273 доллара, то есть выше нашей. А здесь указано, что минималка там жалких 35 долларов. Лень проверять достоверность остальных данных.». Это ломает всю географическую теорию. И кстати Казахстан, по моим сведениям еще до 2013-го жил как минимум не хуже Украины. Сомневаюсь, что у них был такой же провал как у нас в последующие годы. И глядя на ВВП на душу населения вдвое выше нашего — мне кажется в данном случае размер минималки ничего не говорит.
+
+30
Олександр Міщенко
Олександр Міщенко
7 січня 2021, 10:46
#
Відповів вище, що для Туркменістана брався для розрахунку рельний курс валют. ВВП на душу населння теж може щось «показувати» але не завжди показувати реальний рівень життя. Як Турменістан так і Казахстан є фактично диктатурами і ресурси цих країн розподіляються далеко не так як в Україні. Наприклад дуже значна частина держ. коштів і в К і в Т йде на «мегапроєкти», будуються величні столиці, куди як у прірву вливаються мільярди доларів, бо для диктаторів авторитет і показ власної величі більш важливі, ніж скажімо зарплати простолюдинів. От виходить, що наприклад в Туркменістані будують аеропорт за 2,3 млрд. дол, а половина населння не може собі дозволити купити зайвий десяток яєць, а ці 2,3 млрд = ВВП цілої країни майже за 1 місяць. Фактично дуже значну частину ресурсів контролює тільки правляча верхівка, але якщо розділити ВВП на все неселення, то наче не так все й погано, як і зарплати за «офіційним» курсом. З Казахстаном все те саме, хоча і далеко не в такій «гіпертрофованій"формі як у Туркменістані, але девальвація там за останні 7 років не сильно відрізняється від девальвації гривні (зі 150 тенге впав до 420 за 1 дол)
+
+15
troeschina
troeschina
24 січня 2021, 1:48
#
Дякую за працю.
Не звертай уваги на коментарі «і шо с того?»
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися