1 жовтня 2012
Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 21:36
-
044blog
37 років, Киев
-
А С
25 років
-
ballistic
4 року
-
Allin
45 років
-
e2e4
91 рік, N******V
-
Юрий Makhlay
67 років, Днепропетровск
-
Дмитрий Овчаренко
35 років, бердянск
-
Сергей Илько
49 років, Украина
-
Tom K
25 років
- 5 лютого 2017, 16:07
Записки сумасшедшего управдома (ч.10)
Созываем учредительное собрание
— Что вы такое говорите, тетушка? Сами же учили: на чужой каравай рот не разевай!
— Мало ли я глупостей говорю? А потом, когда человек любит, он чужих советов не слушает!
— Что же вы предлагаете? Отбить ее у графа?!
— А хоть бы и отбить. Отбить! Ты, Алеша, все привык на готовеньком. Придумал себе, понимаешь, идеал, на блюдечке подай его тебе! («Формула любви»)
Чем больше дом, тем больше вероятность, что созвать учредительное собрание по закону невозможно. Потому что закон требует известить всех 100% сособственников под роспись или рекомендованным письмом.
Наш народ категорически не желает показывать свои бумаги своим соседям. Он предпочитает страдать амнезией по поводу того, что запросто когда-то добровольно отдал их копии ЖКСу и монополистам, оказывающим жку. Кстати, вместе с иными персональными данными. И то, что вся эта информация уже передана третьим лицам без его уведомления (таким, как ГЕРЦ, например), он тоже предпочитает не знать. Поэтому все изменения, которые происходят каждый день с собственностью в доме, охватить и зафиксировать нельзя. Ну, а рекомендованное письмо вообще бред, потому что почта его не приносит на дом, а приглашает за ним зайти в отделение. Таковы правила. А если человек за ним не приходит целый месяц (не живет по адресу или просто не желает получать), то письмо возвращается тому, кто его написал. Патовая ситуация.
Кстати, ЖКС закрылся наглухо и по этой теме, мотивируя, что информация – персональная. А то, что разрешение на ее использование/не использование и соответствующую «охранную» расписку по закону он не выдавал никому, так это тоже из разряда «не, не слышали!».
Тем не менее, по максимуму, ситуацию надо завести в рамки закона. Что я, и еще 8 человек инициативной группы, сделали. Тут в помощь «Порядок регистрации место проживания…» про «із зазначенням адреси, за якою з особою може вестися офіційне листування або вручення офіційної кореспонденції» и открытый доступ к «Единому государственному реестру юридических лиц, физических лиц-предпринимателей…» Ага-ага, ведь ФОПы регистрируются исключительно по месту проживания и обязаны при переезде в течении 10 дней внести изменения в ЕГРЮФЛП (даже раньше, чем в паспорт — там можно тянуть 30 дней). Таким образом, кстати, были найдены все «ушедшие в подполье» владельцы нежилых помещений, потому что такая недвига – у всех на виду, и сдавать ее втихую, без предпринимательства, не получается:). Ну а «территориальной общине» весточку послали на имя Департамента коммунальной собственности (помните? Они официально «застолбили» за собой 5 нежилых)
Но владельцы нежилых не были б таковыми, если б не имели карманных юристов (адвокатов, нотариусов и судей). По неактуальным данным госреестра недвиги, в доме, нежилыми помещениями площадью 128+362+15,7(бывшая колясочная!) владело двое людей, а по факту управлял один. На первых порах, он «поддерживал знакомство» с инициативной группой, показывая свои владения и гордо называя себя «куркулем». Как только мы начали осваивать лазерный дальномер, господин резко ушел в себя. Причиной тому, конечно, стала самозанятая площадь, которую замеры показали примерно в 88 м2. Тогда пришлось наводить справки об этих двух совладельцах, нагло попирающих интересы всех остальных. И что характерно – прям под носом у ЖКСа. Господа оказались бывшими руководителями охраны миллионера, входящего в ТОП-100 Украины, специалисты по «управлению» недвижимостью квартала, жителей которого миллионер расселял путем пожаров. При еще не ледниковом периоде наших взаимоотношений, «куркуль» дал понять, что у него «все свое» и общего с домом, а тем более с его жителями и ОСМД, быть не может. Тем не менее, уведомление об учредительном собрании, которое я послала на домашний адрес каждому, оба получили лично. На собрание от их имени явилось третье лицо. Представилось адвокатом, показав две действующие доверенности. Стало наставать, чтоб его занесли в регистрационный список и дали слово на собрании.
Собрание проводили в нашем дворе: поздняя весна, дождя нет, места полно, никаких огражденных периметров – все, как на ладони. Регистрацию проводили исключительно для верификации документов собственности. Каждый член инициативной группы имел контакт только с жителями своего подъезда, которых он уже всех знал в лицо. Документы большинства из них были изучены. Каждый, кто ранее не предъявлял документы на собственность, должен был предъявить их перед собранием, чтоб получить допуск к голосованию. Надо сказать, что закон не требует проверки документов инициативной группой, но в тоже время требует от человека, ставящего подпись в регистрационных документах ОСМД отвечать за достоверность данных о сособственниках.
Адвокат пришел без документов на право собственности на такую большую нежилую площадь. И естественно, неожиданно для него, получил отказ на право голосования в момент сбора собрания. На что он стал возмущаться и требовать акт. Смешно: инициативная группа — никто, кто в нее входит и ее протокол адвоката не интересовало, ОСМД нет и не известно будет ли. Тем не менее, констатировав, что «трое сумасшедших завсегда могут написать любой документ такому же четвертому», акт составили. Содержимое, примерно следующее: не установлено, что два лица, которых представляет адвокат, точно являются совладельцами и точно площади 128+362+15,7, т.к. документы на право собственности не представлены, а данные госреестра неактуальны. Поэтому в голосовании сегодня отказано, что не мешает господам, предполагаемым совладельцам, заполнить опросные листы, которые будут высланы им на домашние адреса. Тогда личная подпись в опросном листе будет подтверждать достоверность собственноручно указанных данных документов на право собственности и мяч ответственности перейдет на поле господ. Адвокат взял, сказал: «Добро пожаловать в юридическую ловушку»,- и стал собираться. Я ему заметила, что, во-первых, никто не сомневался в цели его визита, во-вторых, отказав в праве голосования, ему никто не отказывал в праве выступления перед согражданами, т.к. буйки нигде не обозначены — плавать и тонуть он может, где пожелает. Тем не менее адвокат ушел. А опросные листы, отправленные господам экс-бодигардам ценным письмом (с описью вложения), вернулись невостребованными.
Другие владельцы нежилых помещений тоже не присутствовали ни лично, ни через третьих лиц. Не пришел и город, владеющий почти 700 м2 нежилых. Все эти совладельцы, несомненно, собирались «усложнять жизнь» ОСМД в дальнейшем и, чтобы этого избежать, в Уставе был прописан пункт, лишающий их козыря владения весомым количеством площадей. Но на учредительном собрании голосование шло именно квадратными метрами, по закону.
Поскольку 3,5 месяца до собрания прошли исключительно в беседах и разъяснениях «ЗА» ОСМД, собрание начали с желающих высказать аргументировано ПРОТИВ. Среди прочих, выступила ближайшая родственница директора одесского ГЕРЦА (оба — совладельцы дома), с утверждением, что «ОСМД может лишить нас квартир и продать дом». Видимо, господин директор тоже знает толк в извращениях и обсуждал функцию «балансодержания» с родственниками за кухонным столом. Мне пришлось на пальцах объяснять людям все, что вы уже знаете. Обсуждали также и много другого, в т.ч. предполагаемый «тариф». Тут уж мне не захотелось бежать впереди паровоза с объяснением, что тариф в ОСМД – фейк и закидывать далеких от юридических и бухгалтерских нюансов людей профессиональной инфой. Сообщила только предполагаемый размер, но обсуждение и утверждение его предложила провести на ином собрании.
Конечно встал вопрос о председателе. У инициативной группы была только одна кандидатура, упирающая всеми силами. Мы ж, говорю, договаривались, что я с вами только до регистрации, а дальше – работы и своей полно. А они мне, ты видишь кого-нибудь, кто знает столько нюансов и может запинать любого? Другому мы свою собственность не доверим, а ОСМД ты обещала. Давай, доводи до конца. Надо сказать, я согласилась только потому, что тоже себе доверяю на 100%:) А остальные – очень хорошие люди, но защитить мою собственность, так как я, увы, не смогут.
В общем, через 2,5 часа мы разошлись. После чего начались мытарства с подписанием распечатки протокола, с опросными листами, с отловом укрывающихся и с их агитацией. Инициативная группа в 9 человек «достала» всех:)
Но мне еще пришлось «доставать» и город. Поскольку дом не собирался перемещаться на Луну, то с местными властями волей-неволей общение надо было налаживать в рамках закона. Поэтому, взяв опросные листы и проект Устава, я двинулась в Департамент коммунальной собственности. У тамошних юристов был шок от моей письменной просьбы подписать опросные листы от имени сособственника дома: к ним с такой просьбой никто не обращался ранее. Начальник юридического отдела слезно клялся, что никто доверенность с такими полномочиями не выдавал, поэтому выполнить мою просьбу не имеет возможности. Но я ему показывала их письмо с признаниями, что они точно сособственники дома и закон 417, с нормой письменного опроса всех не присутствовавших на собрании. А также взимала глаза к небу с вопросом: «Неужели город не способствует созданию ОСМД?» на что он отвечал: «Чур меня, чур! Только не это!» Короче, — сдался и пообещал (даже не попросив проект Устава). Надежды было мало, но букву закона я соблюла. Потому что 700м2 без положительного ответа – это очень существенная брешь.
В доме имелись и не приватизированные квартиры, «хозяином» которых, теоретически, был Департамент городского хозяйства ( такие в дурдоме порядки). Я и туда отнесла опросные листы, но скажу сразу эти вообще классически отморозились.
В общем, худо-бедно, без участия и ответа города, без нежилых помещений и части коммуналок, через 15 дней у меня на руках был протокол учредительного собрания и более сотни подписных листов. Процент «ЗА» – 62.
Пошли мы вдвоем с секретарем собрания (вспомните Свету, жену Вячеслава:)) к госрегу и 21 июня зарегистрировали наше ОСМД. Это жуткое испытание на прочность и компетентность, как выяснилось, было маленьким приключением по сравнению с процессом «отбить свою любимую» собственность, вырывая ее из щупалец коммунального спрута.
Об этом – далее.
|
53
|
- 11:09 В Україні розглядають зміну регулятора крипторинку
- 21.12.2024
- 16:00 Близько 80 000 жителів Фінляндії отримали тепло від біткоїн-майнінгу
- 14:03 Пенсійне страхування: З початку року українці добровільно сплатили понад 44 мільйони (інфографіка)
- 11:11 ЄС може втратити криптоінвесторів через виключення USDT Tether з лістингу
- 10:04 НБУ за тиждень продав найбільший обсяг валюти на міжбанку з 2022 року
- 20.12.2024
- 17:27 Курс валют на вечір 20 грудня: на міжбанку долар та євро подорожчали
- 15:30 Чи зможе Cardano випередити Solana під час бичачого ралі? ChatGPT вказує на XYZ як на прихованого лідера
- 13:42 Нацбанк пом’якшує низку валютних обмежень
- 12:06 Падіння біткоїна та подорожчання ASIC для майнінгу: що нового на крипторинку
- 11:34 НБУ випустив пам’ятну монету зі срібла «Новорічна іграшка» (фото)
Коментарі - 13
— чому маячня?
Навпаки, рекомендований лист гарантовано вирішує завдання оповіщення всіх співвласників. Якщо співвласник не прийшов на пошту за листом — це його проблема і це не є підставою визнати збори недійсними.
Є тільки 2 недоліки — потрібно витратитися на відправку листів, а також знайти адреси всіх співмешканців (що теж потягне витрати на доступ до реєстру).
Поэтому и не смогли запомнить, чть на 40% реестр пуст совсем.
Регистрация ОСМД на круг обошлась инициативной группе в 2000 грн. На 9 человек поровну не пришлось — разные подъезды по-разному «информационно наполнены» и имеют разное число жильцов.
Пока эти деньги никто не вернул
— розумію, що моя висока активність здається дивною, але повірте, я не з хто тих виконує тут чиєсь завдання. :)
Мені дійсно цікава тема ОСББ, тому я Вам вдячний за ці статті і можливість обговорити. І будь-ласка, не сприймайте мої коментарі, як наїзд чи критиканство. Я за конструктив і обмін досвідом. Але юридичного досвіду в мене нема, тому в даному випадку я більше беру, ніж щось даю.
«40% реестр пуст совсем»
— згадав, Ви про це писали. І це дійсно проблема для старих будинків, а ось в мешканцям новобудов виходить повезло.
«Пока эти деньги никто не вернул»
— в нашому будинку після створення ОСББ ініціювали збір одноразових «добровільних внесків» на сумму 200+ грн, щоб покрити додаткові витрати. 70% мешканців здало.
Сбор любых средств с сособственников пока не начат. На то-причины, что будут описаны далее
Зато у нас «подредактирован» протокол общих сборов, в который внесен «тариф» и идет активная кАмпания по взиманию платежей. Наш подъезд партизанит по полной. Уже напуганы отключением лифта, судебными исками и выселением.
Далі буде…
На месте минфина я бы Вас как-то простимулировал)
Все возможно, конечно, но не на Минфине:)
Хіба ні? :)
Разозлили поверхностным подходом скорее
Хоча звісно це був збіг обставин, я зовсім не хотів нікого дратувати і тим більше не чекав такого повороту подій. :)
— але ж рішення зборів оформляється особистим підписом кожного голосуючого, а значить це ж логічно, що потрібно перевірити документи, що посвідчують особу та її власності.