Мінфін - Курси валют України

Встановити
Natalie11

Наталья

0 підписників17 підписок

Був на сайті 11 жовтня 2023 о 21:36

Одесса

бухгалтер

На Мінфіні з 1 жовтня 2012

Заблокувати

Natalie11 - блог

Записи

82

11 червня 2017, 18:08

Независимость — ментальная конструкция 19 века.

Однажды я на три дня зависла в Юрбаркасе. Ничего особенного: лето, небольшой городишко с отличным видом на ночной Неман. Жила в литовской семье: муж и жена, пенсионеры. Он — теплица, рассада, тачка с товаром на базар и с базара. Она — сад, немного огород, рукоделье, ведение домашнего хозяйства. Чисто, просто, без фанатизма. Но мне повезло: 3 дня были с пятницу по воскресенье. Два из них я видела трудолюбивую аграрную семью. А вот в выходной:) В воскресенье утром глава семьи пошел с тачкой на базар. Через пару часов вернулся пьяный, без тачки. И молча, до самого вечера играл на чем-то, напоминающее баян. Молча! Часов 8 подряд. Наливал, выпивал, играл. Обстоятельно, но безсистемно. Никаких скандалов, криков, шума и т.п. Супруга также молча занималась вязанием. Отбывая утром, я поинтересовалась у женщины: как супруг? Ушел на базар, взял денег выкупить тачку, которую вчера продал. И так — каждое воскресенье! Почему-то читая предлагаемую вашему вниманию статью, вспоминала этого литовца, обстоятельно и тяжело живущего и точно также отдыхающего. А еще вспоминала литовку-гида, обстоятельно рассказывающую, почему литовцы поощряют браки с украинцами: уж больно национально схожи.

+61

5

31 травня 2017, 18:13

Обнять и плакать.

Міністр інформаційної політики України Юрій Стець написав заяву про відставку. https://www.ukrinform.ua/rubric-politycs/2239142-stec-podav-u-vidstavku.html Как-то довелось мне в 2002 г. посетить тогда еще существовавшую Ильичевскую ГНИ г.Одессы. В кабинете на 6 инспекторов отдела физ.лиц заходит между ними разговор на тему «что ж это у нас все так часто и много болеют». Вспоминают, перечисляют, поминают. Надо сказать, что полки и столы кабинета сплошь уставлены иконами. И тут самая «простая» из инспекторов (как мне пото объяснили типа «местная сумашедшая») выдает: — А что вы хотели? Представьте сколько здесь сброшено негативной энергии: люди сюда с добром не ходят и хорошего нам не желают.

+24

1

29 квітня 2017, 13:43

Проспект Анатры

История с «десаакшвилизацией» одесских улиц у всех на слуху. Одесситы — очень лояльный и оптимистичный народ: не агрессивны, уживчивы, предприимчивы. Поэтому, когда заходит речь о «патриотически настроенных», то каждый, имеющий черноморские корни не в одно поколение, представляет себе местечкового выходца, навязывающего свои взгляды людям, у которых есть свои. «… Все, что бы ни происходило на свете,… рассматривают как прелюдию к объявлению Черноморска вольным городом. Когда-то, лет сто тому назад, Черноморск был действительно вольным городом, и это было так весело и доходно , что легенда о «порто-франко» до сих пор еще бросала золотой блеск на [этот] светлый угол...» Понимаете? Одесса не терпит залетных. Саакашвили это прочувствовал на собственной шкуре. Поэтому перед отлетом на иную кормежку, изрядно нагадил одесситам. Например, переименовал многострадальный проспект маршала Жукова в проспект Небесной сотни. Многострадальный, — потому что это пятое переименование магистрали. Исконное и первоначальное — Аэродромное шоссе Жил себе на свете коренной одессит, являющийся при этом потомком сицилийского моряка, некто Арту́р Анто́нович Ана́тра, про которого Википедия отзывается, как «талантливый предприниматель, промышленник, банкир, купец первой гильдии, коммерции советник, потомственный почётный гражданин, миллионер». 14 (27) апреля 1911 года в мастерских «Завода аэропланов Анатра» был построен первый самолет «Фарман-IU». Адрес этого самого завода сегодня знаете? Проспект Небесной сотни, 32А. Это — нелепица, как минимум. Именно — не лепится!!! Однако история Школьного аэродрома и Аэродромного шоссе начиналась еще ранее. Первые шаги Одесской школы пилотов тесно связаны с возникновением Одесского аэроклуба (ОАК) и авиазавода. Днем рождения ОАК можно считать 11.03.1908 – день его первого учредительного собрания. Первоначально клуб занимался популяризацией полетов на воздушных шарах. Но уже в 1910г. был организован первый в России полет на аэроплане. Авиатор М.Н.Ефимов 8 марта1910 пять раз с беговой дорожки ипподрома подымался в воздух и по несколько раз облетал его по кругу (писала об этом в блоге) Под впечатлением удачных полетов президент клуба А.А.Анатра приобрел один аппарат типа «Блерио», что дало возможность 15.07.1910 открыть Военно-Авиационные классы – предшественник будущей авиашколы.А уже 10 мая 1911 комитет ОАК постановил открыть и само действие школы. Следующий 1912г. был переломным в истории Одесской школы пилотов. 21.01.1912 г. А.А.Анатра за 2465 руб. 28 коп. приобрел у мещанина Я.Ю.Зворина пустопорожнюю землю во второй части Дальницкого полицейского участка площадью 6163 кв. м (ГАОО, ф. – 36, оп. 1, д. 41430). Уже в середине февраля, здесь на краю Стрельбищного поля закипела работа. За три месяца было построено: 4 огромных ангара, здание для членов ОАК и учеников школы, рядом с ним – вышка высотой 17 м, в глубине участка – небольшое здание для служащих при школе. Постройка обошлась в 25 тыс. руб. Осталось много места для постройки будущих зданий. День освящения новых помещений – 20.05.1912г. становится днем официального открытия школы на новом месте. Через несколько дней, за заслуги на поприще воздухоплавания президент ОАК А.А.Анатра был награжден орденом Св. Владимира 4 степени. В первой половине 1914г. 23 рабочих завода собирали 5 машин в месяц. Начавшаяся Первая мировая война заставила непрерывно расширять производство. Школа была передана военному ведомству. По ходатайству предприимчивого владельца завода А.А.Анатра Городская Дума в начале сентября 1915г. постановила безвозмездно передать ему полосу земли для сооружения подъездного рельсового пути от линии электрического трамвая №29 по Больше-фонтанской дороге до принадлежащего ему завода аэропланов. Этот путь предназначался для доставки на товарную станцию громоздких ящиков с разобранными самолетами, а также для бесплатного провоза рабочих на завод и обратно. Построенная трамвайная линия под №13 существует и в настоящее время. ЗЫ. Кстати, различные местные руководители много раз пытались ликвидировать эту трамвайную ветку, потому что она не магистрально проходит через жилой квартал, можно сказать по дворам. Но ничего у них не вышло: и по сей день 13-ый весьма популярен. Каким боком к этой истории Небесная сотня? Это же История, а не то, что ежечасно переписывается в угоду сиюминутной власти. Кто эта власть в размерах Истории? Пыль, да и только. Причем действующая, ну ничем не отличается от той, с «памятью» которой борется. В советское время Аэродромное шоссе переименовали. Жители нового микрорайона «Школьный», основанного в 1974 году, сплошь имели на руках ордера с четными номерами домов Черноморского шоссе. Казалось бы никах подвохов. Но пришла же в голову какому-то карьеристу в 1977 году мысль переименовать Черноморское шоссе в проспект Ленинской «Искры». И переименовали. Жители, мнением которых никто не поинтересовался, заикались, произнося свой абракадабрический адрес. А потом наступили 90-е, времена выживания, когда нелепица в топонимике — наименьшее зло. Но как только всё более-менее устаканилось, очередной карьерист сделал вброс: проспект маршала Жукова. Где сегодня этих два «эпических героя» — ХЗ. Но Саакашвили однозначно им составил компанию. Скажу честно, никто в повседневном разговоре за прошедший год не употреблял словосочетание «проспект Небесной сотни». Может иногда, на официальной бумаге. И все. Потому что снова и снова никто не поинтересовался мнением жителей. Как впрочем и тогда, когда забрасывал сюда губернатором человека, который в нашем городе видел не Одессу, а немножко иной Батум. Поэтому и имеем сегодня такое решение горсовета. Может не самое лучшее. Но реально отражающее ход Истории и несогласие. Однако, господа, пора перестать испытывать терпение одесситов. Не надо десантировать на эту, Богом спасаемую от сиюминутных историй землю, ни залетных саакашвили, ни отторгаемых топонимик. Оставьте Историю в покое. ЗЫ. Что называется, «пока версталась статья», новый опус одиозных выпадов в сторону Одессы и одесситов. Каждая капля может стать последней. Let sleeping dog lie.

+89

2

5 березня 2017, 16:44

Не может быть

«… золотой батон — это не самое страшное. Оказывается, может быть и хуже»

+45

14

2 березня 2017, 13:53

«Мы, очередной министр всея министерства ...»

ПАО «Одессагаз» предлагает КП «Теплоснабжение города Одессы» подготовить свои системы к отключению газа в связи с отсутствием лимитов. Тем самым одесситы останутся без отопления. Такое письмо от поставщиков зачитал сегодня в ходе заседания постоянной комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, экологии и чрезвычайных ситуаций Одесского городского совета ее глава депутат Александр Иваницкий. Как сказано в письме, данная ситуация вызвана серьёзными долгами населения и тем, что НАК «Нафтогаз Украины» лишил Одессу лимитов газа из-за долгов. Газовщики предлагают городу самостоятельно отключить системы, в противном случае поставщик сделает это принудительно. Директо КП «Теплоснабжение города Одессы» Денис Рудой рассказал, что долг у населения за тепло составляет 440 млн грн, также возникли долги по компенсации субсидий (в этом году 44,6 млн грн за субсидии покрыло государство, а начислено 99 млн грн). Государство не покрывает разницу в тарифах. А еще совсем недавно были показательные выступления по поводу:"«Там с назначением субсидий полный провал. Начиная от отсутствия нормально утвержденного руководителя областного управления, и заканчивая всей вертикалью, которая там есть. Поэтому я вам обещаю, что мы этот вопрос берем под личный контроль, потому что, если проблемы возникнут, то именно там. И мы сделаем все, чтобы ситуация была исправлена», – заявил министр по вопросам социальной политики Андрей Рева. Так личный контроль «мы» это хорошо или плохо?

+53

1

18 лютого 2017, 13:13

Баланс найден. «Баласт» обречен.

Александр Сергиенко 2016 г. должен войти в экономическую историю Украины — впервые суммы коммунальных платежей сравнялись со средними размерами доходов граждан ! Немногочисленное количество семей, которые не получили субсидий, встали перед выбором: покупать еду или платить за коммуналку? Возникла ситуация а-ля ошибка сапера: перерезание не того провода (неполучения субсидии) ведет к гибели. Понятно, что человек не может отказаться от естественных потребностей, поэтому он перестает платить за коммуналку . Стоит напомнить, что около двух третей украинских пенсионеров получают пенсии менее 1500 грн, этой суммы хватит разве что на оплату отопления в 50-метровой хрущевке, и если одинокий пенсионер — добросовестный плательщик за коммуналку, он обречен на нищету За минувший год общая сумма задолженности населения Украины за оплату услуг ЖКХ увеличилась на 12,5 млрд грн, то есть более чем в два раза.

+109

7

18 лютого 2017, 12:45

Записки сумасшедшего управдома (Ч.11)

ЖКС, давай, до свиданья? — Помните демонов племени хиваро? Гурупиру, который говорит человеческим голосом? Он явился мне и заговорил об …, и я пошел за ним в трясину. А там, если помните, ждет Ипупиара, чудовище с вывернутыми назад ступнями, — думаешь, что убегаешь от него, а на самом деле… Вот и все. (Э. Войнич «Прерванная дружба») Еще до того, как было зарегистрировано наше ОСМД, законодатель «продлил жизнь» ЖКС: отодвинул срок «реформы» на неопределенное время. Если помните, с 1 июля органы местного самоуправления должны были провести конкурс для управляющих компаний (УК) для тех домов, где нет ОСМД. Но реализовать такое оказалось невозможно – отсутствовал законодательный механизм. Вот до его разработки и отложили «реформу». Надо сказать, что сегодня воз и ныне там. Напомню, ОСМД было зарегистрировано 21 июня. КВЭД ему дали 81.10 — комплексное обслуживание объектов. Объектом, как сами понимаете, являлся наш дом. И тут возник первый законодательный нюанс. Поскольку до 1 июля наш дом все же определился с формой управления, т.е. в соответствии со ст.9 ЗУ 417 по решению совладельцев все функции по управлению общим имуществом переданы ОСМД, и в то же время, в соответствии с ч.1 ст. 12 ЗУ «Про ОСМД» управление домом ОСМД осуществляет через свои органы управления ( собрание и правление), то, следовательно, ОСМД управляет домом с момента своей регистрации. Но этим же домом «управляет» и ЖКС! Значит первый шаг – отказаться от его «услуг». Поэтому мы со Светой (зам. председателя), заявились на прием к начальнику ЖКС с письмом на данную тему, мол, просим, перестать навязывать свои услуги сособственникам, так как они делегировали функции по управлению домом ОСМД. Начальника в приемные часы на рабочем месте не было ( обычная практика, кстати), выслушал нас главный инженер. Беседа велась в стиле приема священнослужителем прихожан с грехом гордыни. Расхожая фраза – «блажен, кто верует». Все свелось к «ОСМД не существует до того, как ему сессия горсовета не разрешит взять дом, а ЖКС его передаст». На вопрос почему собственник должен спрашивать разрешение у кого-то на управление своим имуществом, ответ, как сами понимаете,- «дом на балансе», поэтому какие же вы собственники, вы – жильцы. В этом же стиле был неторопливый письменный ответ через месяц. Кстати, главный инженер оперировал исключительно Постановлением №1521 и особо напирал, что его никто не отменял. Отступление. Конечно мы подозревали, что «мы — жильцы»:) Эту фразу неоднократно слышала от начальника своего участка. Причем произносила она ее с таким выражением, что автоматически возникала ассоциация с «опять завелись тараканы». Поэтому еще до похода в ЖКС было инициировано новое общее собрание. Требования горсовета были следующие: собрание решает «взять дом в управление (на баланс)», председатель «просит» это у зам. мэра, прилагает протокол собрания, копию Устава и выписку из реестра. Про то, что два последних документа имеются в электронном доступе на сайте гос.реестра, «бедная власть» даже слышать не желает. Так как, мягко говоря, в гробу я видела «в управление (на баланс)» вместе с Постановой №1521, результирующая формулировка решения в протоколе была такова: «инициировать списание дома с баланса ЖКСа в соответствии с п.3 Постановления КМУ №301 и не изменять форму управления домом через органы ОСМД, в соответствии с ч.1 ст. 12 ЗУ «Про ОСМД». Естественно надо объяснить почему именно так. Сначала о Постановлении №301: дает возможность удалить свою собственность из активов ЖКСа. Вот что в нем говорится: 1. Списание с баланса многоквартирного дома министерством, другим центральным органом исполнительной власти, государственным предприятием или органом местного самоуправления, на балансе которых находятся многоквартирные дома (далее — балансодержатель), в которых расположены помещения частной и других форм собственности (далее — многоквартирные дома), осуществляется на основании принятого ими решения о списании многоквартирного дома. Понятное дело, что в нашем случае сами органы местного самоуправления не примут подобного решения. 2. Балансодержатель многоквартирного дома определяет в соответствующем многоквартирном доме принадлежность помещений в частной и других форм собственности. А это – то, что доктор прописал. Называется инвентаризацией помещений. Всплывают истинные владельцы, истинные площади и истинный жилой/не жилой фонд. Всплывают и «бесхозные» помещения. 3. Списание многоквартирного дома с баланса может быть инициировано лицом (лицами), которому (которым) на праве частной собственности принадлежит (принадлежат) помещения в таком доме, путем направления балансодержателю письменного уведомления и копий документов, в соответствии с законодательством подтверждающих принадлежность лицу (лицам) соответствующего (соответствующих) помещения (помещений) на праве частной собственности. В таком случае балансодержатель в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления и документов начинает процедуру списания такого дома с баланса согласно пункту 4 настоящего Порядка. Да, да и еще раз ДА! Один единственный владелец помещения в доме, уведомив о своем законном праве владения и помещением и, автоматически, общим недолевым имуществом, превращает весь дом в «частный». Стоп! Да ведь копии всех требуемых документов давно в ЖКСе. 3. Списание многоквартирного дома с баланса осуществляется его балансодержателем на основании принятого им распорядительного документа (далее — распорядительный документ). Ладно, пусть это будет решение сессии горсовета. 4. Информация о принятии соответствующего распорядительного документа доводится до сведения совладельцев многоквартирного дома путем размещения на официальном сайте балансодержателя и в каждом конкретном доме (на придомовой территории), в том числе на информационных стендах в подъездах домов и около них, соответствующего объявления. 5.Процедура списания многоквартирного дома с баланса должна быть завершена в срок не более двух месяцев со дня принятия распорядительного документа. О, четкие сроки указаны. 6.Для списания многоквартирного дома с баланса образуется соответствующая комиссия в составе не менее пяти человек (далее — комиссия). Состав комиссии утверждается балансодержателем. Комиссию возглавляет представитель балансодержателя. В работе комиссии участвует уполномоченное лицо (лица) от совладельцев многоквартирного дома по его (их) согласию. Уполномоченное (уполномоченные) лицо (лица) от совладельцев дома может (могут) быть привлечена (привлеченные) в состав комиссии в течение всего времени работы комиссии, но не позднее дня подписания акта о списании многоквартирного дома с баланса. Прекрасно. Во-первых, сами ЖКСовцы организуют комиссию и отвечают за ее работу. Во-вторых, обязательно в ней участвуют и совладельцы (как физические лица, хоть всем правлением). Причем могут хоть каждый божий день, тщательно контролируя ход и содержание процесса. 7. Комиссия в целях фиксирования технического состояния многоквартирного дома перед списанием проводит его осмотр. При осмотре комиссия может использовать имеющуюся в балансодержателя техническую документацию (акт принятия в эксплуатацию, материалы технической инвентаризации, планы внешних сетей и т.д.), а также данные бухгалтерского учета по дому. Самый цимес! Потому что крайне необходим дефектный акт, как результат осмотра, вся комиссия его может подписать. И тут же фиксируется «наличие отсутствия» правовой и технической документации на дом, проявляется весь бухгалтерский учет, содержание инвентарного дела. В общем, — полная инвентаризация. И все это может быть зафиксировано в промежуточных материалах работы комиссии! 8. По результатам работы комиссии составляется акт о списании многоквартирного дома с баланса по утвержденной форме. 9. Копия акта о списании многоквартирного дома с баланса предоставляется балансодержателем совладельцу (совладельцам) многоквартирного дома по его (их) обращением. Уж будьте покойны: обращение будет! 10. В случае, если в списанном с баланса многоквартирном доме отдельные квартиры / нежилые помещения не находятся в частной собственности и право коммунальной собственности на них не зарегистрировано, такие квартиры / нежилые помещения принимаются на баланс балансодержателя, а право собственности на них регистрируется в установленном законом порядке. Замечательно! Во-первых, четко разделяются «бесхозные» помещения, а во-вторых, уже после списания с баланса. Именно «в списаному», а не «при списані». Однозначно, отобрать их у сособственников без «балансодержания» будет тяжелее. А неоспариваемые помещения наконец-то обретут реального представителя в ОСМД. В целом, Постановление хорошее. Жаль, нет сроков обязаловки по п.1. Теперь по поводу «не изменять форму управления домом через органы ОСМД, в соответствии с ч.1 ст. 12 ЗУ «Про ОСМД». Наши власти, конечно, добровольно позиции не только не сдают, но одновременно активно наступают. Опираясь на ч.2 ст.12, а именно «по решению общего собрания функции по управлению многоквартирным домом могут быть переданы (все или частично) управителю или ассоциации», они: а) автоматически приравнивают ОСМД к управителю; б) требуют процент голосующих «ЗА» на уровне 75-ти; в) возвращают протоколы с низшим процентом, как недействительные. Такой себе финт ушами. Поэтому своей формулировкой мы: а) не меняем форму управления (она уже есть в виде ОСМД); б) процент голосования оставляем тем же – 50+1 голос. Собрание состоялось, решение с указанной формулировкой было принято, протокол сформирован, «просьба» на имя зам.мэра была отправлена. Честно говоря, отправлять такое письмо было рискованно, такая «нетрадиционная ориентация» протокола вряд ли прошла б не замеченной. Поэтому я в него вложила еще и письмо МинЖКХ от 17.03.2016 №8/9-882-16, которое имело содержание по теме в нашу пользу. Собрание было в июле, а ближайшая сессия – в сентябре. Пошло время ожидания. За это время мы с инициативной группой облазили весь дом, за исключением подвала. Подвал у нас, напомню, частично приватизирован, частично сдан, в большинстве оставшихся помещений находится инвентарь и материалы, принадлежащие ЖКСу. Поэтому даже те помещения, которые были доступны, мы решили без сотрудников ЖКСа не посещать, чтоб не было «вещи-то нашлись, а осадочек остался». Результатам обследования дома и будет посвящена следующая часть записок: техническая :)

+29

16

5 лютого 2017, 16:07

Записки сумасшедшего управдома (ч.10)

Созываем учредительное собрание — Что вы такое говорите, тетушка? Сами же учили: на чужой каравай рот не разевай! — Мало ли я глупостей говорю? А потом, когда человек любит, он чужих советов не слушает! — Что же вы предлагаете? Отбить ее у графа?! — А хоть бы и отбить. Отбить! Ты, Алеша, все привык на готовеньком. Придумал себе, понимаешь, идеал, на блюдечке подай его тебе! («Формула любви») Чем больше дом, тем больше вероятность, что созвать учредительное собрание по закону невозможно. Потому что закон требует известить всех 100% сособственников под роспись или рекомендованным письмом. Наш народ категорически не желает показывать свои бумаги своим соседям. Он предпочитает страдать амнезией по поводу того, что запросто когда-то добровольно отдал их копии ЖКСу и монополистам, оказывающим жку. Кстати, вместе с иными персональными данными. И то, что вся эта информация уже передана третьим лицам без его уведомления (таким, как ГЕРЦ, например), он тоже предпочитает не знать. Поэтому все изменения, которые происходят каждый день с собственностью в доме, охватить и зафиксировать нельзя. Ну, а рекомендованное письмо вообще бред, потому что почта его не приносит на дом, а приглашает за ним зайти в отделение. Таковы правила. А если человек за ним не приходит целый месяц (не живет по адресу или просто не желает получать), то письмо возвращается тому, кто его написал. Патовая ситуация. Кстати, ЖКС закрылся наглухо и по этой теме, мотивируя, что информация – персональная. А то, что разрешение на ее использование/не использование и соответствующую «охранную» расписку по закону он не выдавал никому, так это тоже из разряда «не, не слышали!». Тем не менее, по максимуму, ситуацию надо завести в рамки закона. Что я, и еще 8 человек инициативной группы, сделали. Тут в помощь «Порядок регистрации место проживания…» про « із зазначенням адреси, за якою з особою може вестися офіційне листування або вручення офіційної кореспонденції » и открытый доступ к «Единому государственному реестру юридических лиц, физических лиц-предпринимателей…» Ага-ага, ведь ФОПы регистрируются исключительно по месту проживания и обязаны при переезде в течении 10 дней внести изменения в ЕГРЮФЛП (даже раньше, чем в паспорт — там можно тянуть 30 дней). Таким образом, кстати, были найдены все «ушедшие в подполье» владельцы нежилых помещений, потому что такая недвига – у всех на виду, и сдавать ее втихую, без предпринимательства, не получается:). Ну а «территориальной общине» весточку послали на имя Департамента коммунальной собственности (помните? Они официально «застолбили» за собой 5 нежилых) Но владельцы нежилых не были б таковыми, если б не имели карманных юристов (адвокатов, нотариусов и судей). По неактуальным данным госреестра недвиги, в доме, нежилыми помещениями площадью 128+362+15,7(бывшая колясочная!) владело двое людей, а по факту управлял один. На первых порах, он «поддерживал знакомство» с инициативной группой, показывая свои владения и гордо называя себя «куркулем». Как только мы начали осваивать лазерный дальномер, господин резко ушел в себя. Причиной тому, конечно, стала самозанятая площадь, которую замеры показали примерно в 88 м2. Тогда пришлось наводить справки об этих двух совладельцах, нагло попирающих интересы всех остальных. И что характерно – прям под носом у ЖКСа. Господа оказались бывшими руководителями охраны миллионера, входящего в ТОП-100 Украины, специалисты по «управлению» недвижимостью квартала, жителей которого миллионер расселял путем пожаров. При еще не ледниковом периоде наших взаимоотношений, «куркуль» дал понять, что у него «все свое» и общего с домом, а тем более с его жителями и ОСМД, быть не может. Тем не менее, уведомление об учредительном собрании, которое я послала на домашний адрес каждому, оба получили лично. На собрание от их имени явилось третье лицо. Представилось адвокатом, показав две действующие доверенности. Стало наставать, чтоб его занесли в регистрационный список и дали слово на собрании. Собрание проводили в нашем дворе: поздняя весна, дождя нет, места полно, никаких огражденных периметров – все, как на ладони. Регистрацию проводили исключительно для верификации документов собственности. Каждый член инициативной группы имел контакт только с жителями своего подъезда, которых он уже всех знал в лицо. Документы большинства из них были изучены. Каждый, кто ранее не предъявлял документы на собственность, должен был предъявить их перед собранием, чтоб получить допуск к голосованию. Надо сказать, что закон не требует проверки документов инициативной группой, но в тоже время требует от человека, ставящего подпись в регистрационных документах ОСМД отвечать за достоверность данных о сособственниках. Адвокат пришел без документов на право собственности на такую большую нежилую площадь. И естественно, неожиданно для него, получил отказ на право голосования в момент сбора собрания. На что он стал возмущаться и требовать акт. Смешно: инициативная группа — никто, кто в нее входит и ее протокол адвоката не интересовало, ОСМД нет и не известно будет ли. Тем не менее, констатировав, что «трое сумасшедших завсегда могут написать любой документ такому же четвертому», акт составили. Содержимое, примерно следующее: не установлено, что два лица, которых представляет адвокат, точно являются совладельцами и точно площади 128+362+15,7, т.к. документы на право собственности не представлены, а данные госреестра неактуальны. Поэтому в голосовании сегодня отказано, что не мешает господам, предполагаемым совладельцам, заполнить опросные листы, которые будут высланы им на домашние адреса. Тогда личная подпись в опросном листе будет подтверждать достоверность собственноручно указанных данных документов на право собственности и мяч ответственности перейдет на поле господ. Адвокат взял, сказал: «Добро пожаловать в юридическую ловушку»,- и стал собираться. Я ему заметила, что, во-первых, никто не сомневался в цели его визита, во-вторых, отказав в праве голосования, ему никто не отказывал в праве выступления перед согражданами, т.к. буйки нигде не обозначены — плавать и тонуть он может, где пожелает. Тем не менее адвокат ушел. А опросные листы, отправленные господам экс-бодигардам ценным письмом (с описью вложения), вернулись невостребованными. Другие владельцы нежилых помещений тоже не присутствовали ни лично, ни через третьих лиц. Не пришел и город, владеющий почти 700 м2 нежилых. Все эти совладельцы, несомненно, собирались «усложнять жизнь» ОСМД в дальнейшем и, чтобы этого избежать, в Уставе был прописан пункт, лишающий их козыря владения весомым количеством площадей. Но на учредительном собрании голосование шло именно квадратными метрами, по закону. Поскольку 3,5 месяца до собрания прошли исключительно в беседах и разъяснениях «ЗА» ОСМД, собрание начали с желающих высказать аргументировано ПРОТИВ. Среди прочих, выступила ближайшая родственница директора одесского ГЕРЦА (оба — совладельцы дома), с утверждением, что «ОСМД может лишить нас квартир и продать дом». Видимо, господин директор тоже знает толк в извращениях и обсуждал функцию «балансодержания» с родственниками за кухонным столом. Мне пришлось на пальцах объяснять людям все, что вы уже знаете. Обсуждали также и много другого, в т.ч. предполагаемый «тариф». Тут уж мне не захотелось бежать впереди паровоза с объяснением, что тариф в ОСМД – фейк и закидывать далеких от юридических и бухгалтерских нюансов людей профессиональной инфой. Сообщила только предполагаемый размер, но обсуждение и утверждение его предложила провести на ином собрании. Конечно встал вопрос о председателе. У инициативной группы была только одна кандидатура, упирающая всеми силами. Мы ж, говорю, договаривались, что я с вами только до регистрации, а дальше – работы и своей полно. А они мне, ты видишь кого-нибудь, кто знает столько нюансов и может запинать любого? Другому мы свою собственность не доверим, а ОСМД ты обещала. Давай, доводи до конца. Надо сказать, я согласилась только потому, что тоже себе доверяю на 100%:) А остальные – очень хорошие люди, но защитить мою собственность, так как я, увы, не смогут. В общем, через 2,5 часа мы разошлись. После чего начались мытарства с подписанием распечатки протокола, с опросными листами, с отловом укрывающихся и с их агитацией. Инициативная группа в 9 человек «достала» всех:) Но мне еще пришлось «доставать» и город. Поскольку дом не собирался перемещаться на Луну, то с местными властями волей-неволей общение надо было налаживать в рамках закона. Поэтому, взяв опросные листы и проект Устава, я двинулась в Департамент коммунальной собственности. У тамошних юристов был шок от моей письменной просьбы подписать опросные листы от имени сособственника дома: к ним с такой просьбой никто не обращался ранее. Начальник юридического отдела слезно клялся, что никто доверенность с такими полномочиями не выдавал, поэтому выполнить мою просьбу не имеет возможности. Но я ему показывала их письмо с признаниями, что они точно сособственники дома и закон 417, с нормой письменного опроса всех не присутствовавших на собрании. А также взимала глаза к небу с вопросом: «Неужели город не способствует созданию ОСМД?» на что он отвечал: «Чур меня, чур! Только не это!» Короче, — сдался и пообещал (даже не попросив проект Устава). Надежды было мало, но букву закона я соблюла. Потому что 700м2 без положительного ответа – это очень существенная брешь. В доме имелись и не приватизированные квартиры, «хозяином» которых, теоретически, был Департамент городского хозяйства ( такие в дурдоме порядки). Я и туда отнесла опросные листы, но скажу сразу эти вообще классически отморозились. В общем, худо-бедно, без участия и ответа города, без нежилых помещений и части коммуналок, через 15 дней у меня на руках был протокол учредительного собрания и более сотни подписных листов. Процент «ЗА» – 62. Пошли мы вдвоем с секретарем собрания (вспомните Свету, жену Вячеслава:)) к госрегу и 21 июня зарегистрировали наше ОСМД. Это жуткое испытание на прочность и компетентность, как выяснилось, было маленьким приключением по сравнению с процессом «отбить свою любимую» собственность, вырывая ее из щупалец коммунального спрута. Об этом – далее.

+53

13

5 лютого 2017, 09:31

Записки сумашедшего управдома (Ч.9)

Всё новое — это хорошо забытое или перечитанное старое Цени, мой друг, того кто рядом И не гонись за новизной. Ты лучше добрым нежным взглядом Согрей живущего с тобой (И. Евтеев) ЗУ 417 преподнес много новинок. В первую очередь он напомнил, что мы – соседи. И тут настоящему одесситу – просто бальзам на душу. Потому что жизнь одесского дворика – это легенда. Вы все могли к ней прикоснуться по произведениям одесских и не одесских авторов. Самое яркое современное – фильм, который нельзя называть:) с Давидом Марковичем, тетей Песей, ее сыном и многими другими обитателями дворика. Мне в этом смысле повезло дважды. С одной стороны я выросла и пожила во многих многоэтажках. С другой стороны, самые ближайшие родственники, к которым меня отводили в детстве (иногда на неопределенное количество дней) при постоянной занятости родителей, жили в одесских двориках. Так что оба уклада жизни мне близки и понятны. Но это, так сказать, прошлое. Кроме того, ЗУ 417 напомнил, что мы люди с общим материальным интересом. А уж это – очень даже настоящее. Иногда, к сожалению, уродливое. Потому что наши люди массово живут по двум принципам: «як не з'їм, то понадкушую» и «нехорошо считать чужие деньги», которые искажают действительность до абсурда. Итак, кроме уже нам известных. Новинка первая . Схема управления домом кардинально менялась. Согласно ЗУ 417 конторы, называемые народом ЖЭКами должны были кануть в лету. Закон определил три возможных схемы управления домом: ОСМД; собранием совладельцев; управителем, назначенным органом местной власти. Именно первый вариант, ОСМД, считаю самым оптимальным ибо он сразу переводит все в плоскость юридического лица, полноценного участника договорных отношений. Другая схема – собрание совладельцев. Это забытый «домком» — орган самоорганизации населения. Тут нет юридического лица, мутное участие в договорных отношениях. Но юрик вполне возможен. Отступление. После выхода ЗУ «Об самоорганизации населения», у органов СОН оказались полномочия представлять совместно с депутатами интересы жителей дома, улицы, микрорайона, села, поселка, города в соответствующем местном совете и его органах, местных органах исполнительной власти. После чего местные власти живенько взяли движение под свой контроль, организовав СОНы в тех масштабах, которые были выгодны только властям ( у нас СОН микрорайона) и прописали им в положения все полномочия, кроме указанного. А и в правду, не фиг депутатам конкуренцию составлять! Кроме прочих полномочий есть и «осуществлять контроль за качеством оказываемых гражданам, проживающим в жилых домах на территории деятельности органа самоорганизации населения, жилищно-коммунальных услуг и за качеством проведенных в указанных жилых домах ремонтных работ». Когда я пришла в свой СОН за поддержкой, то наличие этого пункта керуючим там бабулям 85-ти лет пришлось показывать. Потому что кроме раздачи «пайков» (кульков со снедью) от столика депутата к столам нуждающихся, бабули ничем не занимались, набивая свои закрома по самое не балуйся. Третья схема, управитель, назначенный местной властью, — одно из наиболее спорных нововведений закона. Новинка вторая . Управитель от власти и подводные камни Управителя часто путают с управляющим. Поэтому сначала разберем кто есть управляющий. Если председатель правления что-то на вроде председателя акционеров-учредителей, то управляющий – это директор. Его должность обязательно прописывается в штатном расписании с зарплатой. Если в штате есть управляющий, по председатель по полномочиям тогда — английская королева, и работает на общественных началах без зарплаты. Но, как часто у нас встречается в жизни, председатель желает сам быть управляющим и сам получать за исполнения этой функции зарплату. Скажу сразу, гнишники очень следят за тем, чтоб без з/п председатель не работал. Делегированные управляющему полномочия во многом аналогичны тем, которыми обладает председатель, однако есть несколько принципиально важных моментов. Принять управляющего на работу может только председатель, то есть в любом случае без него не обойтись. При этом решение о создании должности управляющего может приниматься собранием. В частности, во время обсуждения и принятия сметы ОСМД, в которой указаны расходы на оплату труда. Некоторые из административных обязанностей управляющего являются полномочиями председателя. Другими словами, формально управляющий не может их выполнять, не нарушив при этом Устав. Должность управляющего – внутренняя должность для ОСМД. Управителем же является юрик или физлицо-предприниматель, в соответствии с договором обслуживающий дом. Управитель –внешняя структура, это независимый субъект, которого с теми, кто управляет домом, связывают договорные отношения. При этом он не обычное физлицо, а именно предприниматель с соответствующим КВЕДом. На определение с формой управления домом жильцам был отведен год. Если определенности нет — исполнительный орган местной власти назначает управителя. Важный нюанс: он назначается сроком на один год, и отказаться от его услуг совладельцы дома могли письменно в первоначальном варианте через 11 месяцев после его назначения, но потом приняли поправку, что можно и через 2 месяца. Если этого не сделать, то полномочия управителя автоматически продлеваются еще на год. Сразу всем стало понятно, что есть все основания полагать: если управителя назначат хоть раз, то он сможет блокировать последующие попытки совладельцев что-либо изменить и навсегда оставит у себя полномочия по управлению домом. А там и до злоупотреблений один шаг. Новинка третья . Создать ОСМД стало проще По закону, для организации этого объединения необходимо провести учредительное собрание и не менее 50% +1 сособственников должны поддержать создание ОСМД. Если на учредительном собрании «ЗА» не проголосует нужное количество совладельцев, то инициаторы могут в течение 15 дней со дня проведения встречи обойти тех собственников, которые не голосовали, и опросить их письменно. Если за 15 дней успеют набрать нужное количество голосов – Объединение создано. Самой, казалось бы, приятной новинкой закона стала простота прощания с предыдущим балансодержателем дома после создания ОСМД. Закон обязал бывшего балансодержателя в течение трех месяцев после регистрации ОСМД передать собственникам всю документацию на здание: акт о вводе в эксплуатацию, техпаспорт, план инженерных сетей и т.п… Закон также обязал балансодержателя восстановить такие документы в течение шести месяцев , если они утеряны. В целом же с момента создания ОСМД дом считается перешедшим в управление этой организации. Новинка четвертая . Больше прав жильцам дома Закон закрепляет право собственности на придомовую территорию и участок земли, на котором стоит дом (пятно застройки), за его совладельцами. Теперь даже если дом будет разрушен, они все равно останутся владельцами земли и, возможно, смогут организоваться и построить новый. Также закон определяет, что все имущество, которое приобрело ОСМД на деньги совладельцев, является совместной собственностью. Речь может идти, например, о детской площадке, которую покупали и устанавливали во дворе. Кроме того, ОСМД может дополнить свой устав какими угодно пунктами – на собственное усмотрение, что раскрывает возможности организации. Из закона убрали членство в ОСМД. Теперь право голоса имеют все собственники дома, даже если они не были за создание ОСМД. К слову, учитываться голоса могут по схеме, выбранной самими совладельцами – либо пропорционально площади, либо по количеству объектов, которыми владеют, либо иным способом. Новинка пятая . Отсутствие обязательно капремонта при прощании с ЖЭКами Понятно, что «в наследство» ОСМД бывшие балансодержатели в большинстве случаев передают сильно изношенные коммуникации и требующие ремонта дома. Закон не предусматривает обязательства ЖЭКа передать здание в отремонтированном состоянии. Однако эта была дублирующая норма и о ней я расскажу отдельно. Это не все моменты закона, но основные. А тем временем, чуть ли не каждый день, я ходила на собрания подъездов: рассказывала, объясняла, уговаривала и ругалась. Но все-таки настал день, когда мои соседи-совладельцы, созрели для проведения учредительного собрания. Для окончательного ответа: ДА или НЕТ

+38

8

3 лютого 2017, 19:33

Записки сумашедшего управдома (Ч.8)

Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. — Копейка рубль бережет. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Не жили богато, нечего и начинать. — Министр финансов, вы закончили доклад? В самой первой части я задавалась вопросом, почему вдруг активизировали тему, почему и насколько изменили закон? ЗАКОН №417-VIII «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме» и вправду многое расставил по местам. Помните, еще с 1992 года, с ЗУ «О приватизации ГЖФ» собственники жилых и нежилых помещений назывались также собственниками вспомогательных помещений дома, его технического оборудования, конструктивных элементов и элементов внешнего благоустройства. НО не дома в целом! Напомню, что согласно части первой статьи 182 ГКУ право на недвижимость, его возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации, которая по ЗУ №1952 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество..» обязательна. И что характерно, право возникает только с момента регистрации (статья 3). Т.е. право на жилое /нежилое помещение зарегистрировано, о чем на руках свидетельство, а право на вспомогательные помещения и прочее законодатель разрешил не регистрировать! Давайте разберемся, что же нам принадлежит в квартире? В вашей квартире вам принадлежит объем воздуха, ограниченный оздобленням (просто нравится это слово:)) пола, потолка, а также оздобленням внешних стен по периметру квартиры. Всё. Сами пол, потолок, внешние и любые иные заградительные конструкции, все инженерные системы квартиры — совместная собственность без выделения доли в натуре. Вопрос о том, составляет ли суммарная собственность жилых/нежилых плюс общая совместная собственность дом целиком, оставался открытым. И вот тому доказательства из преамбулы Решения КС от 02.03.2004 «Державний комітет України з будівництва та архітектури наголошує на тому, що ….у житлових будинках, де частина або всі квартири приватизовані, улаштування мансард може здійснюватись за погодженням із власниками приватизованих квартир та власником будинку . Право спільної власності на допоміжні приміщення багатоквартирного будинку, як зазначається у листі Державного комітету України з питань житлово-комунального господарства, виникає з моменту приватизації квартири. Але до моменту створення об'єднання співвласників житлові будинки перебувають у комунальній власності … Відповідно до статті 11 Закону України «Про об'єднання співвласників багатоквартирного будинку» після набуття статусу юридичної особи об'єднання може вирішити питання про прийняття на власний баланс усього житлового комплексу. Представник Асоціації інвесторів «Сучасна архітектура та будівництво» Балацька О.О. на пленарному засіданні Конституційного Суду України стверджувала, що частка власності окремого громадянина в загальній власності законодавством не визначена, як не визначено і саме поняття «співвласність », і що не розроблено механізму передачі або набуття права власності на багатоквартирний будинок. Лише право власності громадян на квартиру оформляється свідоцтвом про право власності на неї.» По ссылке на ЗУ «Про ОСББ» в ст.1 мы находим определение «жилой комплекс — единый комплекс недвижимого имущества, образованный земельным участком в установленных пределах, размещенным на нем жилым многоквартирным домом или его частью вместе с сооружениями и инженерными сетями, которые образуют целостный имущественный комплекс». А вот статью 11 мне хочется почти целиком привести: Статья 11. Содержание жилого комплекса на балансе Объединение после приобретения статуса юридического лица может: принять на собственный баланс весь жилой комплекс; по договору с предыдущим собственником оставить его балансодержателем всего жилого комплекса или его части; заключить договор с любым юридическим лицом, устав которой предусматривает возможность осуществления такой деятельности, о передаче ей на баланс всего жилого комплекса или его части. Решение о принятии на баланс основных фондов принимается в соответствии с настоящим Законом, другими нормативно-правовых актов и уставом объединения. Балансодержатель обеспечивает управление жилым комплексом. Передача имущества с баланса на баланс происходит в порядке (1521-2002-п), установленном Кабинетом Министров Украины. Передача на баланс имущества (в том числе земельные участки), которое входит в состав жилого комплекса, но не принадлежит объединению, не влечет за собой возникновения права собственности на него.» В предыдущей части я пыталась объяснить всю эклектику данной конструкции. Объясняю еще раз. Принимая на баланс в качестве основных средств весь жилой комплекс, юрик (балансодержатель) принимает его в АКТИВ, с переходом к юрику всей экономической выгоды от него и права распоряжаться без оглядки на кого-либо. Без перехода права собственности такое невозможно ! Но последним предложением законодатель огововаривает, что, мол, дом и земля не передается никому, потому что это – коммунальная собственность, а собственник – территориальная община. Просто — стой там, иди сюда! И это ЗАКОН!!!! Как воспользовалась законодательным разрывом между суммарной собственностью жилых/нежилых плюс общая совместная собственность и домом целиком, например, наша одесская власть. 28.01.2003 было издано распоряжение Одесского городского головы «О передаче имущества в полное хозяйственное ведение коммунальным предприятиям «Дирекция единого заказчика», ну а уже потом полными преемниками ДЭЗов стали ЖКСы. Именно из ЖКС, при создании своего ОСМД, я получила ответ, что дом «на балансе», а все остальные «собственники» могут идти в сад! Однако, согласно ст.136 ГКУ право хозяйственного ведения является вещным правом субъекта предпринимательства, по которому он владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним собственником (уполномоченным им органом) . То есть, право хозяйственного ведения является производным правом и предоставляется только после проведения государственной регистрации права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества. Отступление. Я вовсе не сидела все время у компа, но ходила и во многие «дружественные» ассоциации, и оббивала пороги многих «недружественных» учреждений. При этом заводя всяческие знакомства. Однажды, судьба свела меня с человеком, который буквально изнасиловал местное МБТИ именно на предмет свидетельства права собственности территориальной общины на многоквартирный дом по нужному этому человеку адресу. Увиденный письменный ответ от МБТИ заставил меня прокричать «бинго!»: ни на один дом города у территориальной общины нет зарегистрированного права собственности. Кстати, в статье 5 ЗУ № 1952 уже закрепляется правило о регистрации права собственности или на дом в целом, или на отдельные квартиры, которые в нем находятся. То есть, как только в любом многоквартирном доме приватизирована хотя бы одна квартира, регистрация права собственности на него, как на целостный имущественный комплекс , становится невозможной. Ну, просто горепечальбеда: сами городские власти не имеют права собственности на жилой комплекс (не имели и иметь не смогут), но передают производные от этого права своим прихлебалам, прикрываясь функцией «балансодержания». Приватизация у меня в доме, судя по многочисленным свидетельствам, которые довелось увидеть, началась с 1993 года. Т.е. при наличии многочисленных сведений о приватизированных жилых/нежилых по состоянию на дату издания распоряжения Одесского городского головы «О передаче имущества в полное хозяйственное ведение коммунальным предприятиям «Дирекция единого заказчика», субъект предпринимательства КП ЖКС законодательно необоснованно получил от своего основателя в полное хозяйственное ведение чужое имущество. Так ЧЬЁ оно? Отступление. Если вы думаете, что всё описанное не свойственно новостроям – вы ошибаетесь. «Ассоциация инвесторов» и ей подобные имели и имеют крепкое лобби. Поэтому они таки умудрялись через процедуру ввода дома в эксплуатацию получать право собственности на дом целиком. В качестве примера вот вам ссылочка , изучайте. Так вот, именно ЗУ №417 убрал разрыв между суммарной собственностью жилых/нежилых плюс общая совместная собственность и домом целиком. Читаем сразу в ст.1: совладельцы многоквартирного дома (далее — совладельцы) — собственники квартир и нежилых помещений в многоквартирном доме. Всё, точка, ДОМНАШ! А еще ЗУ №417 убрал… «у Законі України «Про об’єднання співвласників багатоквартирного будинку» з) статтю 11 виключити ». Ура! Балансодержательству для ОСМД больше не быть! А еще… Ой, там столько этих ЕЩЕ, что нужна отдельная статья

+67

18


Головна/

Наталья