Мінфін - Курси валют України

Встановити
galinamitina
Галина Хейло
Зареєстрований:
26 листопада 2018

Останній раз був на сайті:
13 березня 2023 о 21:17
Підписчики (18):
uliymua
uliymua
NFH
NFH
36 років, Харків
GRNG
GRNG
Romaha
Romaha
49 років
090793
090793
eugenkai
eugenkai
pysarev
Олексій Писарев
76574987
Arsen Salamakha
35 років
salik77
salik77
kosdie
Космас Диегезис
ygusev
Юрий Гусев
44 року, Киев
donox
MILEBCKIY .
28 років, Украина, Киев
всі підписчики
фундатор фінансово-аналітичного центру «Трансформація», Віце-президент АУБ, банкір, фінансовий експерт
5 січня 2021, 15:14

Будет ли в Украине доступная ипотека?

Хотелось начать год с чего-то позитивного, перспективного и вдохновляющего. Долго пыталась найти такую тему, но, к сожалению, такой темы не нашлось… В каждой позитивной идее почему-то очень много недостатков, нивелирующих такую инициативу.
Вот, например, вроде бы, хорошая новость и перспективная инициатива конца 2020-го года — создание Министерством финансов украинской финансовой жилищной компании для разработки и внедрения механизма доступной ипотеки. Идея, действительно, прекрасная. Жилищный вопрос очень остро стоит перед многими украинцами, и возможность приобрести собственное доступное жилье, безусловно, важна для людей. И все бы было замечательно в этой новости, кроме одного маленького нюанса.
Все ли знают о том, что в Украине еще с 2004-го года существует Государственная ипотечная организация (ГИО)? 10 августа 2004 года была утверждена «Концепция создания национальной системы ипотечного кредитования», которая предусматривала создание ипотечной организации при участии государства. По состоянию на начало 2020 года уставной фонд ГИО составлял 3,8 млрд.грн. (все же понимают, что источник формирования уставного фонда государственной структуры — это бюджет, то есть средства налогоплательщиков), штат организации около 90 человек, которые ежемесячно получают заработную плату, имеется наблюдательный совет. ГИО занимает 2 этажа здания на Печерске, которое необходимо содержать.
А теперь, внимание, вопрос: зачем создавать новую структуру (Украинскую финансовую жилищную компанию), содержать помещение, нанимать персонал и ежемесячно тратить на ее финансирование деньги налогоплательщиков, изобретая при этом «велосипед» в виде ипотечных программ, если все необходимое уже существует??? Почему нельзя запустить ипотечные программы через государственную ипотечную организацию, тем более, что она имеет большой опыт в этом вопросе?
Возможно, министерство финансов не удовлетворено работой ГИО? Если это так, то необходимо менять менеджмент или вообще ликвидировать организацию, но зачем же содержать за счёт бюджета две структуры с одинаковыми задачами? Хотя, справедливости ради, должна сказать, что работая более двадцати лет в банковской системе, я многократно сталкивалась с работой государственной ипотечной организации и всегда все было отлично: интересные программы для клиентов банков, отработанные процессы выдачи ипотечных кредитов, компетентные сотрудники и руководство.
Если же министерство финансов устраивает работа ГИО, то тогда создание новой структуры — это что? Некомпетентность сотрудников Минфина, не знающих о существовании ГИО и ее задачах? Корявое исполнение хорошей инициативы? Или кто-то снова придумал, как воровать наши деньги?

Переглядів: 2996, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 30

+
+15
044blog
044blog
7 січня 2021, 14:36
#
Та найголовнішого люди не розуміють — для «пересічного» покупця це аж ніяк не знизить ціну на квартиру. І іпотека, і проектне фінансування — це позитивні рішення для ринку. Це дає можливість активізувати певну категорію покупців (теперішніх орендарів). Збільшити надійність. Та коли ти довгий час відкладаєш гроші на квартиру, це може відкинути тебе від цілі дуже сильно. І різницю доведеться покривати вже через іпотеку.
+
+15
mega5
mega5
7 січня 2021, 14:56
#
Тільки дурні орендують квартири. Не було б бажаючих орендувати, не було б купівель квартир з метою здачі в оренду, і як наслідок ціни на нерухомість в рази були б нижче, і всі, хто відмовився б орендувати нерухомість сьогодні, купили б в рази дешевше, навіть без іпотеки. А так тільки дурні роками орендують за немаленьку вартість квартири, щоб мати можливість купити за завищеною ціною, а так як ця ціна завищена, то ще й в іпотеку (виплати відсоткі ще за дві квартири банкіру і депозитчику, щоб ті купили дві ці квартири, спровокували попит за гроші дурня, і здали в оренду черговим дурням).
+
+31
Bischof
Bischof
7 січня 2021, 23:24
#
Согласен, нужно всем быстрее съезжать с арендованных квартир. Жить только негде будет, вот ведь незадача. Ну да ладно, я думаю это мелочь для этой вашей «разумной» теории.
+
+46
niko 555
niko 555
8 січня 2021, 14:11
#
Дурні орендують, а розумні живуть на вокзалі, з батьками, або десь в дупі світу де не знайти нормальну роботу) Гарна логіка)))
+
+15
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
15 січня 2021, 15:03
#
Согласен полностью. Сам не могу понять зачем арендовать, если столько альтернатив есть. Вот, к примеру… Кхе-кхе. Что-то запершило в горле.
Ну, а список альтернатив предложит господин mega5.
+
+25
mary27
mary27
7 січня 2021, 15:07
#
Как приятно читать умного человека!

Тоже не раз писала, зачем пилить украинский аналог FNMA, когда уже 16 лет работает ГИУ?
Даже ипотечные облигации выпускает (номиналом 100 000 грн).

Ответа могу придумать два:
а) Усердная имитация бурной деятельности в виде ''реформ''.
б) Создание для друзей, кумовьев, сватов и родственников черезвычайно доходных и непыльных мест работы в новой гос.структуре.
Которая будет максимум участвовать в круговороте бумаг украинского чиновничества.

''Доступного'' жилья не было и не будет.
З/п украинцев невелики (и успешная деятельность НБУ их еще больше обесценивает).
Аппетиты застройщиков только растут, доходность бизнеса там за 300%.
При этом ихдеятельность ''непрозрачна'', это тайна за семью печатями (главный признак диких доходов).

Население в Украине не увеличивается, наоборот уменьшается.
Жилые здания нркто не сносит кварталами.
Наоборот, стоят дома, которые еще царя Александра видели)

Нужны ли в такой ситуации ''доступные'' ипотеки?)

Появление таких ипотек может слегка снизило бы % по кредиту, по одновременно в разы б надуло тело кредита.
И, мы б пришли к истории ''развитых'' стран'', где ипотека — по сути пожизненная кабала, которую выплачивают с ранней молодости и до смерти.
И специально страхуют жизнь, чтоб возмещения хватило закрыть этот загробный кредит.
Потом естественно, этот пузырь должен
+
+22
lika197
lika197
8 січня 2021, 0:17
#
Только mary27, живущая в Украине где нет ипотеки, думает, что по всему миру все платят ипотеки 30 лет. Большинство разбираются в течение 3−10 лет.

Ипотеки, во-первых, дают возможность, вместо того, чтобы платить аренду, медленно получать актив, который хеджирует инфляцию.

Ипотеки, во-вторых, дают ликвидность для рынка недвижимости, очень мало имеют большие суммы свободные для одноразовой покупки.

Ипотеки, во-третьих, для человека, которая так ненавидит застройщиков, даёт ликвидность для вторичного рынка, иначе все покупают по программам застройщиков.

Ипотеки, в-четвертых, сильно увеличивает качество построенных объектов и качество жизни в любом районе страны. Как можно сравнивать недвижимость в Словении, где ипотеки ниже 3%, с недвижимостью здесь?

Ипотеки, в-пятерых, это не только для городской недвижимости, а также для КГ.
+
0
mary27
mary27
8 січня 2021, 0:43
#
А смысл в долгосрочном кредите с таким диким страхованием рисков, раз он за 3 года гасится?)
Про то, как ипотечное кредитование надувает цену на недвигу надеюсь, знаете?)

Ну-ну, за 30 лет ипотечник на старости лет так и станет владельцем обветшавшего сарая.
Который каким-то чудом ''захэждировал'' инфляцию, да так хорошо, что весь амортизировался)

Шта?
Ликвидность — легкость обращения актива в деньги.
А как там с подобным у недвиги?
И с позиции банка, и с позиции заемщика?
Ипотечные облигации да, более ликвидны.
Но о них как раз ни слова)

Еще красивее ипотека на вторичке.
Прям история про ''нехорошую квартиру'' получается)

Именно ипотека?
А не трезвые строители с руками из плеч, а не из ж…, как нередко у нас?)
Или более ответственные застройщики, не эконмящие на качестве, не жалеющие цемента в бетон?
Или адекватный надзор за строительством?)
Неа, это все чепуха, все дело конечно же в ипотечности этой недвиги)

''это не только для городской недвижимости'' — ага, прям представляю себе рекламу ''свинарник в ипотеку'')
И это касается не только животноводства)
+
0
lika197
lika197
8 січня 2021, 0:51
#
В США большинство используют ипотеки для покупок частных домов или в КГ, а снимают в городах. Потому что невыгодно покупать в городах + высокие налоги, цены слишком высоки. 16000 долларов в городе за кв. м. чтобы сдавать 45 кв.м. за 2500 в месяц? :-) Цена к отношении аренды 35 в Нью-Йорке, 53 в Сан-Франциско! А здесь только 15 в центре, такое в США вы найдёте только загородом.
+
0
mary27
mary27
8 січня 2021, 1:16
#
Я уже поняла, что пишите нам с Америки, не было смыла снова палиться)
Должна вас удивить, тут Украина, здесь все иначе)
+
0
lika197
lika197
8 січня 2021, 1:21
#
«Или более ответственные застройщики, не эконмящие на качестве, не жалеющие цемента в бетон?»

Рынок сам это оценивает. Разве всем не понятно, когда качество низкое, например, как те квартиры на воздвиженке, которые так долго не продались?

Кстати, вам б обратить внимание на стоимость биткоинов… там какие материалы используют, что там производят, какие риски, какие качества и случаи использования для этого «цифрового золото», добыча которого включается в том, кто первым угадает случайное число…
+
0
mary27
mary27
8 січня 2021, 1:29
#
Ага, рынок оценивает.
Квартира куплена сегодня, а трещины по стенам пойдут через год.
​​​​​​
Даже не буду говорить про украинских застройщиков, которые могут продать квартиры в доме, не введенном в эксплуатацию, так, что там зарегистрироваться нельзя)
+
0
lika197
lika197
8 січня 2021, 1:48
#
Если не хотите рисковать, тогда покупайте у застройщика, где много сданных объектов, будет куча отзывов от жильцов… сколько раз один девелопер может строить некачественные объекты и обманывать?

Покупать в первой секции чего-то у нового девелопера — это конечно риск, но также больше возможных прибылей… это здравый смысл…

Покупать частные дома в КГ, не введенные в эксплуатацию, за счёт ипотек — очень часто происходит без скандалов в США.
+
0
mary27
mary27
8 січня 2021, 11:44
#
Сколько раз можно строить некачественные здания?
Да постоянно может, это ж Украина)

Покупка у девелопера — это прибыль только у девелопера)

Зачем нам новости из США?
Тут про Украину пишут.
+
0
lika197
lika197
8 січня 2021, 12:47
#
Именно, это прибыль только у девелопера, когда нет ипотечного рынка и нет вторичного рынка, только рассрочка у девелопера :-)
+
0
mary27
mary27
8 січня 2021, 13:07
#
А вы думаете, в Украине заведется рынок очень надежных, малодоходных и низколиквидных ипотечных облигаций?)
Которые по факту будут еще рискованней, чем корпоративные)
+
0
lika197
lika197
8 січня 2021, 1:05
#
Какой смысл для 30-летних, если у вас стабильная зарплата 10000 в месяц, могла б покупать 600000, платя 3000 в месяц, после 20% вложение. А если берёте 15-летних, вы б платили 4500 в месяц, и это уже некомфортно. Длительные ипотеки конечно дают больше кредитного плеча, люди могут больше покупать с такой же зарплатой, и это больше риск, но также больше возможных прибылей.

Например, если недвижимость растёт 5% в один год, кто-то, вкладывая только 160000, зарабатывает 30000.
+
0
mary27
mary27
8 січня 2021, 1:18
#
Какие ''прибыли'', за 30 лет этот сарай только под снос годится?)
+
0
lika197
lika197
8 січня 2021, 1:55
#
Разумеется, никто не будет покупать хрущевку как актив под ипотеку? Хрущевка — как машина, всего лишь для временного использования.
+
0
mary27
mary27
8 січня 2021, 11:48
#
Вы забыли в заголовке слово ''доступная''.
Хотя в Киеве и хрущовка по цене — как вилла в какой-то убогой Болгарии)
+
0
lika197
lika197
8 січня 2021, 12:56
#
То, что mary27 живёт в овидиополе с зарплатой 10000 грн не значит, что никому не доступно качественное жильё :-)
+
0
mary27
mary27
8 січня 2021, 13:08
#
Пхахах, попались)
+
0
lika197
lika197
8 січня 2021, 3:33
#
Немногие платят 30 лет.

Если вы о частных домах, то очень много старых исторических домах хорошо продаются в США, это всё зависит от хозяина, вы также там живёте и не платите аренду. Это как царские квартиры в Киеве, разве они не стоящие?

А если вы об объектах, которые сдаются в аренду, большая часть арендуемой жилой недвижимости в США амортизируется по ставке 3,636% ежегодно в течение 27,5 лет. Значит, меньше налогов платить.

Но, я говорю больше с личного опыта, а не собираюсь притворяться, что я эксперт в сфере недвижимости, я только специалист по финансовым рынкам.
+
0
mary27
mary27
8 січня 2021, 11:47
#
А царские квартиры где-нибудь в Овидиополе?
Или за пределами Куева люди не живут?)

Да я уже поняла, что вы — эксперт по всем вопросам)
Потому и пишите в каментах про Америку, хотя речь не о ней)
+
0
lika197
lika197
8 січня 2021, 12:55
#
Недвижимость растёт и приносит прибыль в окружении крупного бизнеса, везде. Например, в курортах, или в городах. А кому надо дом в Овидиополе сейчас?

В области конечно живут, там есть немаленький отбор КГ, для тех, которые работают в Киеве.

Покупать не в Киеве, не во Львове, не в курортной зоне, очень рискованно, если цель — это прибыли, а не жизнь.
+
0
mary27
mary27
8 січня 2021, 13:11
#
Недвижимость ветшает и разрушается.
И падает в цене.
Мировая экономика в дефляции.
И дефляционную спираль не остановить.

Я понимаю, вам из Америки неизвестна украинская география)
Для курортов нужны люди с деньгами.

Ясно, за пределами Киева люди не живут)
Львов кстати — еще та помойка, и с ''бизнесом'' там плохо, если он не связан с одним рыжим дядькой)
+
0
Буква Ґ
Буква Ґ
7 січня 2021, 15:43
#
Нет иначе зачем тогда воровать и рисковать жизнью в КС если любой *** может купить 2 квартиры и одну сдавать
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
7 січня 2021, 17:42
#
«Или кто-то снова придумал, как воровать наши деньги?»

Вот с этого и надо было начинать…
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
9 січня 2021, 12:39
#
Будет ли в Украине доступная ипотека?

На мой взгляд, чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала определить пределы доступности.
И эта доступность зависит не от наличия в государстве каких-то государственных учреждений, а в первую очередь от уровня доходов населения.
Хотя да, дублирование полномочий государственными учреждениями доступности ипотеки способствовать не будет.
+
0
ccc2013
ccc2013
9 січня 2021, 19:54
#
Вы правы
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися