Мінфін - Курси валют України

Встановити
galinamitina

Галина Хейло

0 підписників0 підписок

Був на сайті 13 березня 2023 о 21:17

Київ

фундатор фінансово-аналітичного центру «Трансформація», Віце-президент АУБ, банкір, фінансовий експерт

На Мінфіні з 26 листопада 2018

Заблокувати

galinamitina - блог

Записи

29

12 січня 2021, 12:45

Новые тарифы на коммуналку - «покращення» или обман?

Мы все уже давно привыкли, что с наступлением каждого нового года поднимается вопрос о повышении стоимости коммунальных услуг для населения. 2021-й год не стал исключением и принес нам рост тарифов практически на всю коммуналку. Так, сперва газовщики объявили о необходимости повышения стоимости газа для населения, аргументируя это убыточностью Облгазов в последние годы. Стоимость газа повысится в разных регионах по-разному в зависимости от поставщика, но минимально на 14%. Кроме того, очень существенно увеличится цена транспортировки газа, что дополнительно серьезно увеличит сумму в платежках за газ. Повышение цены на газ мгновенно спровоцировало увеличение стоимости отопления и горячей воды для населения, так как 80% себестоимости тепловой энергии – это именно цена газа. Стоимость отопления возрастет на 5 – 50% в зависимости от области. Энергетики не стали отставать от газовщиков и тоже объявили о повышении тарифов. Если последним четыре года население платило за электроэнергию по двум тарифам: первые 100 кВт/ч за месяц – по 90 копеек/кВт-ч, а все, что выше, – по 1,68 грн/кВт-ч., то теперь будет платить по единой цене — 1,68 грн/кВт-ч. Следовательно, для малообеспеченных слоев населения, использовавших небольшое количество электроэнергии, оплата за электроэнергию возрастёт практически вдвое. Рост цен на электричество повлек за собой цепную реакцию в виде повышения цены холодной воды на 19%. Все эти «покращення» явно не обрадовали большую часть населения, которое помнит обещания власти снижать, а не увеличивать тарифы на коммунальные услуги. В результате, мы ежедневно наблюдаем митинги, перекрытие трасс и другие действия отправданно недовольных людей. Власть пытается успокоить народ и говорит о том, что рост тарифов не ударит по малообеспеченным людям – им просто будут пересчитаны субсидии и повышения цен никто не заметит. Президент ставит задачи не допустить рост тарифов. Но возможно ли это? Когда смотришь на бюджет страны на 2021-й год возникают сомнения в правдивости обещаний власти. На 2020-й год в государственном бюджете были предусмотрены расходы на субсидии в размере 48 млрд.грн. Правда, потом, когда проводился секвестр бюджета эти расходы были снижены на 8,2 млрд. гривен. В бюджете же 2021-го года на субсидии предусмотрено 36,6 млрд.грн., что ниже расходов 2020-го года. Нас опять обманывают?

+41

50

5 січня 2021, 15:14

Будет ли в Украине доступная ипотека?

Хотелось начать год с чего-то позитивного, перспективного и вдохновляющего. Долго пыталась найти такую тему, но, к сожалению, такой темы не нашлось… В каждой позитивной идее почему-то очень много недостатков, нивелирующих такую инициативу. Вот, например, вроде бы, хорошая новость и перспективная инициатива конца 2020-го года — создание Министерством финансов украинской финансовой жилищной компании для разработки и внедрения механизма доступной ипотеки. Идея, действительно, прекрасная. Жилищный вопрос очень остро стоит перед многими украинцами, и возможность приобрести собственное доступное жилье, безусловно, важна для людей. И все бы было замечательно в этой новости, кроме одного маленького нюанса. Все ли знают о том, что в Украине еще с 2004-го года существует Государственная ипотечная организация (ГИО)? 10 августа 2004 года была утверждена «Концепция создания национальной системы ипотечного кредитования», которая предусматривала создание ипотечной организации при участии государства. По состоянию на начало 2020 года уставной фонд ГИО составлял 3,8 млрд.грн. (все же понимают, что источник формирования уставного фонда государственной структуры — это бюджет, то есть средства налогоплательщиков), штат организации около 90 человек, которые ежемесячно получают заработную плату, имеется наблюдательный совет. ГИО занимает 2 этажа здания на Печерске, которое необходимо содержать. А теперь, внимание, вопрос: зачем создавать новую структуру (Украинскую финансовую жилищную компанию), содержать помещение, нанимать персонал и ежемесячно тратить на ее финансирование деньги налогоплательщиков, изобретая при этом «велосипед» в виде ипотечных программ, если все необходимое уже существует??? Почему нельзя запустить ипотечные программы через государственную ипотечную организацию, тем более, что она имеет большой опыт в этом вопросе? Возможно, министерство финансов не удовлетворено работой ГИО? Если это так, то необходимо менять менеджмент или вообще ликвидировать организацию, но зачем же содержать за счёт бюджета две структуры с одинаковыми задачами? Хотя, справедливости ради, должна сказать, что работая более двадцати лет в банковской системе, я многократно сталкивалась с работой государственной ипотечной организации и всегда все было отлично: интересные программы для клиентов банков, отработанные процессы выдачи ипотечных кредитов, компетентные сотрудники и руководство. Если же министерство финансов устраивает работа ГИО, то тогда создание новой структуры — это что? Некомпетентность сотрудников Минфина, не знающих о существовании ГИО и ее задачах? Корявое исполнение хорошей инициативы? Или кто-то снова придумал, как воровать наши деньги?

+30

30

16 листопада 2020, 14:47

Карантин выходного дня или днА?

Самая актуальная и обсуждаемая тема на данный момент – это, безусловно, карантин выходного дня или как прозвали его пользователи сети Facebook «карантин выходного дна». Общество разделилось на четыре основные группы: • Люди, которые поддерживают введение данной ограничительной меры. Правда, у меня создается впечатление, что большинство поддерживающих – это представители власти. • Люди, считающие, что для преодоления коронавируса необходим тотальный локдаун, а не полумеры. • Те, кто не поддерживают введение карантина и считают, что необходимы другие меры борьбы с коронавирусом. • И так называемые «ковид диссиденты» — люди, которые до сих пор не верят в наличие и опасность коронавируса. Давайте постараемся без эмоций обсудить все бытующие мнения. Итак, сторонники карантина выходного дня во главе с министром здравоохранения Максимом Степановым (который вчера заявил о своем позитивном ковид-статусе и готов пройти весь путь пациента), говорят о том, что такая мера позволит разорвать цепочку заражений и тем самым снизит нагрузку на медицинские учреждения. И это правда. Ученые просчитали математическую модель и выяснили, что при введении локдауна выходного дня заболеваемость в эти дни, действительно, снизится. НО! Министр почему-то умалчивает о том, что те же ученые просчитали влияние увеличения плотности скоплений людей в будни на заражаемость и прогнозируют рост заболеваний в эти дни. Таким образом, положительный эффект от внедренных мер будет нивелирован. А это означает бесполезность данной меры. Получается, что карантин выходного дня не даст необходимого эффекта, но при этом «убьёт» многие виды бизнеса, связанные с гостеприимством и культурой. Неоднократно слышала от людей «мы в рестораны не ходим, у нас денег нет, так что, пусть закрывают» или «ничего страшного не случится, если какое-то время люди будут кушать дома» или «только придурки в такой ситуации ходят в кино и на концерты». Даже председатель комитета Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев, считает, что есть такие сферы, от которых мы вообще можем отказаться в этот тяжелый период. Наверняка, доля правоты в этих словах есть, НО почему-то никто не думает о бизнесе… Да, знаю, в нашей стране существует классовая ненависть к бизнесменам, и никакие объяснения о том, что это люди, которые рискнули всем, заложили или продали свое имущество для получения первоначального капитала и теперь не спят ночами из-за груза ответственности, не приносят результатов. Однако, нельзя не понимать, что каждый бизнес – это, прежде всего, люди!!! Люди, у которых есть семьи, дети, пожилые родители! Как выжить в период локдауна официантам, поварам, посудомойкам, уборщикам, тренерам, билетерам, работникам сцены и т.д.? Кроме того, многие забывают, что налоги от бизнеса – это доходная часть бюджета, а значит, возможность платить зарплаты бюджетникам, содержать медицину и органы правопорядка. Юристы говорят о том, что карантин выходного дня – это худший из вариантов для предпринимателей, поскольку они не могут иметь льгот по аренде помещения, по налогообложению, должны оплачивать все свои постоянные платежи, но при этом лишатся не менее 40% доходов. С учетом того, что первый локдаун не пережили приблизительно 15% предпринимателей, а остальные до сих пор восстанавливается, экономисты прогнозируют закрытие еще более 20% бизнесов. Да, правительство пообещало подставить плечо бизнесу, разработав специальные программы. Но разработка программ – это время, а людям нужно жить сегодня. Кроме того, сама помощь бизнесу вызывает серьезные сомнения. Во-первых, если до сих пор не доплатили медикам, то чего ждать бизнесу? А во-вторых, правительство уверенно заявляет, что они помогли бизнесу при первом локдауне, но увидел ли эту помощь бизнес? Гораздо более правильным, с точки зрения снижения уровня заболеваемости и нагрузки на медицинскую систему, было бы введение полного локдауна, и нам приводят в пример страны Европы, которые так и сделали, НО… В Европе существует система компенсаций людям, вынужденным находиться дома, а наши люди вынуждены выкручиваться сами. Кроме того, сфера услуг и розничная торговля непродовольственными товарами составляет 60% от ВВП Украины и потерять такой источник доходов Украина не может. Даже Министр здравоохранения признает, что расчеты Министерства экономики говорят о том, что Украина не выдержит жесткого локдауна. И наконец, локдаун не лечит вирус – он только дает возможность снизить нагрузку на медицинскую систему для ее подготовки к дополнительным вызовам. Однако, все мы видели, к сожалению, что ни первый локдаун, ни адаптивный карантин, не справились со своей задачей. Поэтому, я уверена, что общий жесткий карантин – не выход для Украины. На удивление, еще остались люди, которые не верят в наличие коронавируса. Доказать им очевидное, я, вряд ли, смогу. Рекомендую, лишь ознакомиться со статистикой. Согласно официальной статистике, количество зараженных уже превысило полмиллиона людей. Однако, если учесть, что очень большой процент бессимптомных больных и тех, у кого вирус протекает в легкой форме, то подозреваю, что реально заболевших в Украине в несколько раз больше. Я принадлежу к той группе людей, которые являются противниками карантинных ограничений. И не потому, что не понимаю опасность коронавируса. А потому, что не верю в лечебную силу локдаунов, дорог, патриотического кино. Я многократно писала о том, что на сегодняшний день у нас в стране поломанная логика: изолируются здоровые люди, а больные вынуждены перемещаться по городу, пользуясь общественным транспортом, стоя в очередях в больницах и лабораториях, а также посещая место работы, в ожидании результатов теста. И единственный выход из ситуации, который я вижу, это пойти по словацкому сценарию, протестировав бесплатно все население страны за счёт средств коронавирусного фонда, тем самым отделив больных людей от здоровых. Я даже создала петицию Президенту этому поводу, но, к сожалению, пока достаточной поддержки моя инициатива не нашла…Хотела бы попросить всех неравнодушных людей не пожалеть пару минут своего времени и подписать петицию!

+74

58

2 вересня 2020, 14:13

В государственном бюджете нет никакой «дыры», зато есть целая пропасть

«В государственном бюджете Украины нет никакой «дыры», а есть плановый дефицит в размере 7,5% ВВП» — недавно сказал премьер-министр Денис Шмыгаль в интервью Укринформ. Премьер заявил, что размер дефицита составляет примерно 300 млрд грн., и ничего страшного в этом нет. Сказать, что я, мягко говоря, удивлена — ничего не сказать… Хотя в последнее время это мое обычное состояние от заявлений наших министров. Давайте разбираться, что на самом деле происходит с нашим государственным бюджетом. Планируемые доходы бюджета на 2020-й год составляют 993 млрд. гривен, планируемые расходы – 1282 млрд. гривен, соответственно, дефицит – 289 млрд. гривен. Слава Богу, хоть в цифрах премьер ориентируется, в отличие от министра финансов, запутавшегося с коронавирусным фондом. Но это – единственное, за что можно похвалить премьера. Дальше, как обычно, у меня миллион вопросов. Во-первых, никому не кажется странным, что премьер сравнивает дефицит с ВВП? Причем мне не понятно, с каким именно ВВП: прогнозируемым, прошлогодним или среднестатистическим? Почему бы не сравнить планируемый дефицит с планируемыми поступлениями в бюджет? Это ж было бы более логично, не правда ли? Хотя, как раз на этот вопрос — у меня есть ответ. Если бы премьер сказал, что дефицит бюджета планируется в размере практически 30% от поступлений – звучало бы довольно страшно, и казалось бы даже не «дырой» в бюджете, а пропастью. Также, премьер не говорит о том, что в марте, в связи с пандемией, бюджет был серьезно пересмотрен в сторону снижения планируемых поступлений и увеличения запланированных расходов. Но это все мелочи. Самое для меня интересное – это то, чем планирует покрывать дефицит бюджета господин Шмыгаль. По его словам, правительство «четко понимает» источники покрытия дефицита, а именно, правительство планирует покрывать дефицит налогами, дивидендами госпредприятий, а также займами на внешних и внутренних рынках. Возможно, я сейчас открою военную тайну для премьера, но доходная часть бюджета формируется ИМЕННО из налогов, из дивидендов и прочих сборов и НИКАК не получится компенсировать дефицит тем, что УЖЕ включено в прогноз бюджетных поступлений. А это означает, что нехватка средств в бюджете может быть покрыта только займами (если ориентироваться на пути решения проблемы, предложенные премьером). В вероятность увеличения внутренних займов я не верю, исходя из абсолютного недоверия людей к государству, а также усугубляющих это недоверие действий правительства. Значит, остаются только внешние займы с необходимостью соблюдать требования и условия кредиторов, расшатывающие и без того зыбкую экономическую независимость нашей страны.

Немає голосів

Коментувати

27 липня 2020, 15:00

Меня терзают смутные сомнения, что они воруют наши деньги

В свете новости о том, что Центральное антикоррупционное бюро Польши задержало бывшего министра транспорта страны и бывшего руководителя Укравтодора Славомира Новака, в очередной раз всплыл вопрос о всеобъемлющей коррупции в Укравтодоре. Ни для кого не секрет, что Укравтодор всегда был одним из самых коррумпированных ведомств в Украине, а с учетом программы «Большая стройка», объемы коррупции просто сложно себе представить. Всем ли известно, что каждый автомобилист с каждого литра топлива платит 0,21 евро акцизного сбора, из которых 0,16 евро направляются в Дорожный фонд? Дальше средства распределяются следующим образом: 35% идут на местные дороги, 60% — на трассы государственного и международного значения, оставшиеся 5% — на финансирование мер по безопасности дорожного движения. Проведя нехитрый и очень приблизительный расчет, можно получить весьма интересный результат. Согласно официальным данным, уровень автомобилизации Украины в 2019 году составлял 232 автомобиля на 1000 человек, соответственно, количество легковых автомобилей приблизительно равно 9,75 миллионов. Являясь, автовладельцем, имея экономный расхода топлива в автомобиле и не используя автомобиль для работы (только маршрут дом-работа-дом), я заправляю полный бак бензина (40 л) раз в неделю или 160 литров в месяц. Если принять это за средний расход среднестатистического владельца автомобиля, то выходит 127 миллиардов гривен акцизного сбора в год. Если к этому добавить акцизный сбор от заправки автобусов, микроавтобусов и грузового транспорта — добавляем еще минимум 7 миллиардов гривен в год (в расчет брала только количество транспорта, имеющего специальную лицензию) и не учитывать сбор от транзитных автомобилей и незарегистрированных в Украине «евроблях», получается 134 миллиарда акцизного сбора. Куда идут 32 миллиарда из этих средств, история вообще умалчивает, а вот 102 миллиарда идут в дорожный фонд. Больше 100 миллиардов в год должно расходоваться на дороги!!! Все наши дороги, оказывается, платные! Например, дорожный сбор при поездке из Киева в Одессу составит не менее 200 гривен. И, как выясняется, этих денег мало!!! Укравтодор берет кредиты, правительство выделяет средства из коронавирусного фонда на «Большую стройку». Меня, как и героя старого фильма, терзают смутные сомнения… Только мне кажется, что они воруют наши деньги?

Немає голосів

1

6 липня 2020, 14:11

Отставка Главы НБУ. Зрада?

За последние пару недель произошло очень много ярких событий и высказано несметное количество незабываемых перлов. Одна только «сосна корабельная» чего стоит! Но, безусловно, самым главным и значимым событием стала отставка Главы Национального банка Украины. Не успел Яков Васильевич написать заявление, как тут же «финансовые эксперты», большинство из которых до недавнего времени были известными вирусологами, начали пугать народ. Мол, инфляция попрет, денег напечатают столько, что опять хлеб за миллионы будем покупать, курс валют вырастет до небес, отобранные банки олигархам вернутся и каждое следующее предсказание — страшнее предыдущего. Подозреваю, что термин «корпоративное управление» и отношение данного понятия к Национальному банку этим «финансовым экспертам» не знакомы. А зря! Может, и не разгонялось бы столько зрады на просторах интернета. Будучи до недавнего времени руководителем коммерческого банка, в начале этого года проходила проверку НБУ по корпоративному управлению. Больше месяца инспекционная группа тщательно изучала внутреннюю нормативную документацию банка, проводила собеседования со мной, членами правления, членами наблюдательного совета, присутствовала на заседаниях коллегиальных органов для того, чтобы убедиться, что в банке выстроена система управления, имеющая предохранители от принятия неправильных решений. Единоличные решения в банке – невозможны, стратегия определяется наблюдательным советом банка, состоящим из представителей акционеров и независимых директоров, а правление является лишь исполнительным органом. К чему я все это пишу? А к тому, что в Национальном банке лучше всех знают о корпоративном управлении и при всем моем искреннем уважении к Якову Васильевичу, его отставка даже теоретически не может повлечь за собой изменение стратегического курса НБУ или повлиять на его институциональную независимость. Хочу напомнить, что разработка основных принципов денежно-кредитной политики и контроль за ней относятся к компетенции Совета НБУ, а не Главы Национального банка. Кроме того, законом предусмотрена норма, согласно которой члены правления и Совета Национального банка избираются на разные сроки от 4-х до 7 лет. Это обеспечивает преемственность курса и невозможность одновременной смены составов коллегиальных органов регулятора. Так что, если Национальный банк будет соблюдать законы и установленные им же принципы корпоративного управления, зрада отменяется, господа! P.S. Якову Васильевичу искренне желаю благополучия и всяческих успехов!

Немає голосів

1

22 червня 2020, 16:39

Молчи, женщина. Твой день - восьмое марта

«Молчи, женщина. Твой день — восьмое марта» — весьма часто такую фразу можно услышать от мужчин, считающих себя ну очень остроумными. Однако, в каждой шутке есть только доля шутки. Несмотря на то, что мы живем в 21-м веке, многие мужчины до сих пор считают, что женщина – это приложение к мужчине для его обслуживания, главное предназначение женщины – быть матерью и вообще, «женское счастье – был бы милый рядом, ну а больше ничего не надо». Однако, парадокс в том, что большое количество женщин считают такое положение дел абсолютно нормальным явлением. Безусловно, подобные стереотипы возникли не на пустом месте. Права женщин и мужчин никогда не были равными. Даже в прогрессивной Европе женщинам разрешили голосовать только после Второй Мировой войны. Согласно данным отчета от 17 декабря 2019 года, озвученного на Мировом экономическом форуме в Давосе, при сохранении текущей тенденции преодоления гендерного разрыва во всех областях жизни людей, общий мировой гендерный разрыв будет преодолен через 99,5 лет. Ситуация гендерного неравенства проявляется во всех сферах нашей жизни. Например, в политике: по состоянию на 2019-й год во всем мире женщины занимают 25,2% мест в парламентах 21,2% министерских должностей. Кстати, в Украине, в правительстве Дениса Шмыгаля из 20 человек – всего 3 женщины, что составляет 15%. Гендерный разрыв в экономике связан с рядом факторов. Сюда включаются низкие уровни представительства женщин на руководящих должностях, медленный рост заработной платы, доступность рабочих мест и источников доходов. Согласно докладу, наибольшей проблемой для преодоления гендерного разрыва в экономике – это недостаточное представительство женщин на новых работах. Новый анализ, проведенный в партнерстве с Linkedin показывает, что женщины очень мало представлены в большинстве новых профессий. Этот разрыв больше всего выражен в области «облачных вычислений», где только 12% от общего числа специалистов приходится на женщин. В «инженерных" должностях и сфере искусственного интеллекта женщины занимают долю, соответственно, 15% и 26%. И даже если у женщин есть соответствующие востребованные навыки, они не всегда представлены одинаковым образом. Так что ж необходимо сделать, в частности, Украине для достижения прогресса в этом направлении? Наверное, Украине в гендерном вопросе следует ориентироваться на европейские страны, где гендерный баланс регулируется не только на уровне корпоративных документов компаний, но и государственном. Многие страны устанавливает специальные квоты по количеству женщин в руководстве, некоторые – санкции за их несоблюдение. В ЕС принято на законодательном уровне требование по достижению акционерными компаниями, которые находятся в листинге на фондовых биржах до 2020 года, по крайней мере 40% членов советов директоров для женщин. Цель документа – привлечь высококвалифицированных женщин к принятию управленческих решений для повышения уровня конкурентоспособности компаний. Согласно французскому закону, с 1 января 2019 года компании сообщают ряд установленных правительством показателей, касающихся того, сколько они платят женщинам по сравнению с мужчинами. Фирмы, у которых будет зафиксирован разрыв в зарплатах, получат три года на исправление ситуации или будут оштрафованы. В Украине женщины составляют 67% экономически активного, трудоспособного населения, при этом 60% из них – с высшим образованием. Это значит, что, привлекая такой трудовой ресурс, можно реализовать потенциальный рост бизнеса и поднять ВВП Украины. Кстати, исследования Глобального института американской консалтинговой компании McKinsey свидетельствуют, что если бы женщины достигли равенства на рынке труда, мировой ВВП вырос бы на 26%. Может, сейчас, в условиях пандемии коронавируса, – это и есть решение проблемы мировой экономики?

Немає голосів

Коментувати

1 червня 2020, 16:38

Курс доллара - 30. Полет нормальный?

Недавно Министр финансов господин Марченко заявил, что он бы хотел видеть курс 30 гривен за доллар, идут дискуссии с НБУ по этому поводу и есть определенное взаимопонимание. Почему Министерству финансов выгоден такой курс? Во-первых, бюджет нашей страны, пересмотренный в марте на фоне начала борьбы с коронавирусом, рассчитан исходя из курса 30. Курс ниже этой отметки повлечёт за собой серьезное невыполнение доходной части бюджета. Это станет огромной проблемой для Министерства финансов и правительства в целом. Напомню, что в прошлом году, невыполнение бюджета стало началом конца правительства Алексея Гончарука, а сам экс-премьер пытался оправдать это невыполнение именно укреплением курса национальной валюты, что повлекло за собой значительное отклонение прогнозного курса доллара от фактического. Во-вторых, высокий курс поддержит экспортеров, а соответственно может улучшить торговый баланс Украины. Для справки: по данным Государственной службы статистики, в первом квартале 2020 года Украина экспортировала товаров на общую сумму $12,25 млрд, а импортировала — на $13,31 млрд. Отрицательное сальдо торгового баланса составило $1,06 млрд. Однако, необходимо понимать, что одна из основных экспортных статей — металлургия — находится в глубоком кризисе. За год объемы экспорта металлургии сократились на 14,6%. А это означает, что повышение курса может не улучшить торговый баланс, но при этом снизить товарооборот. В-третьих, думаю, что высокий курс не даст возможности владельцам гривневых ОВГЗ вывести средства из Украины. Как мы знаем, в прошлом году курс доллара серьезно укрепился, в первую очередь, из-за того, что в Украину зашли рекордные средства от иностранцев, вложившихся в ОВГЗ (более 4 млрд долларов). Тогда курс был, в среднем, 25 гривен за доллар и 20% повышение курса до 30 абсолютно снивелирует доходность данных ОВГЗ. Соответственно, иностранцам для того, чтобы не понести убытки выгоднее оставить средства в Украине и ждать более выгодного курса. Понимая такую перспективу, иностранцы уже сейчас начали активно продавать свои ценные бумаги, тем самым обеспечивая текущий рост курса. Однако, давайте взглянем на другую сторону медали. Кто теряет и кому не выгоден высокий курс доллара? Как уже было сказано ранее, высокий курс не выгоден иностранцам, инвестировавшим в ОВГЗ. Далее, высокий курс невыгоден импортерам. Можно было бы сказать, что это неплохо, т.к улучшается торговый баланс, но у меня язык не повернётся. Поскольку большинство продукции на наших прилавках импортного производства, то нам следует ожидать повышение цен. Можно было бы говорить об импортозамещении и поддержке отечественного производителя, но, к сожалению, и поддержки нет, и производителя толком нет. Промышленное производство стабильно снижается. За первый квартал этого года промышленное производство в Украине сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,1%. Причем уже в конце прошлого года начал наблюдаться спад. В ноябре 2019-го он составлял 7,7% по сравнению с предыдущим годом. И несмотря на рост в начале года, за 2019-й год промпроизводство упало на 1.8%. Но даже то производство, которое существует в Украине все равно не обходится без импортной составляющей: оборудование, запчасти, сырье. Соответственно, рост курса повлечет за собой повышение цен не только на товары импортного производства, но и на отечественные. А это означает, что пострадают, как обычно, граждане Украины, получающие зарплату в национальной валюте. Не удастся избежать роста цен и снижения накоплений. Резюмируя, хочу отметить, что курс валют должен оставаться рыночным, при этом регуляция курса в случае необходимости должна учитывать баланс интересов государства, всех сфер бизнеса и населения.

Немає голосів

17

13 квітня 2020, 08:54

Хм…На бюджетные средства не претендовать! Албания в приоритете

8 апреля Кабмин своим распоряжением выделил 10 млн.грн. для предоставления гуманитарной помощи Республике Албания в связи с землетрясением. Если бы эта новость появилась до карантина, она, скорее всего, прошла бы незамеченной. В целом, это нормальная ситуация, когда дружественные страны оказывают друг другу помощь в случае форс-мажорных обстоятельств. Да и сумма 10 млн не критична для бюджета, хотя ничем особо не поможет Албании. Такой себе знак внимания. Так бы я оценила ситуацию с предоставлением помощи до карантина. Но не сейчас! В то время, когда бюджет Украины трещит по швам, когда наша экономика, бизнес и благосостояние наших граждан уходят в глубокое пике, я считаю преступлением тратить бюджетные деньги не на приоритетные для Украины цели! 10 млн.грн. – это минимум 15 аппаратов искусственной вентиляции легких и сотни спасенных жизней или 13 млн. защитных масок по докарантинным ценам. Да и вообще, дело не в сумме, а в том, что это бюджетные деньги. Наши с вами деньги – наши налоги! И я вижу следующий парадокс: наших денег не хватает на поддержку нашего бизнеса, который рушится, на поддержку граждан Украины, но при этом они идут в помощь Албании. А насколько мы, налогоплательщики, осведомлены о том, на что тратятся наши с вами кровью и потом заработанные деньги? Не знаю, как в других регионах, но в Киеве сейчас, несмотря на карантин, активно ремонтируются дороги и мосты. Мы все уверены, что это в нынешних условиях самое приоритетное направление для финансирования местным бюджетом? Или пока в бюджете есть хоть какие-то деньги, необходимо их срочно освоить? Мой блог не про 10 млн. грн., не про Албанию, не про дороги, а про доверие! До тех пор, пока мы будем видеть нелогичность и непрозрачность освоения бюджетов, пока чиновники не поймут то, о чем когда-то говорила Маргарет Тэтечер: «Не существует бюджетных денег, а существуют деньги налогоплательщиков», пока наши граждане не поймут, что они не просто имеют право, а должны требовать у чиновников отчет о бюджетных расходах, доверие не появится! А отсутствие доверия граждан к власти в условиях жесткого экономического кризиса, может повлечь за собой крайне негативные последствия. Может не стоит рисковать?

Немає голосів

Коментувати

23 березня 2020, 10:16

«Коронаэкономика» приближает новое обустройство мира 

Китайский коронавирус наносит сокрушительный удар по глобальной и отечественной экономике. Пандемия поставила перед странами новые вызовы в рамках так называемой «коронаэкономики». Эпидемия, имеющая тяжелые последствия для всего мира, способствует появлению новых экономических трендов. Усиливается тенденция к дистанционной работе госкомпаний и бизнеса, развиваются компании, специализирующиеся на онлайн-заказах. Госорганы стран принимают пакеты мер, стимулирующих экономики, и антикризисные программы. Еще один пакет законопроектов из-за ситуации с коронавирусом анонсировали и в «Слуге народа». О начале глобального кризиса на днях сообщили инвестиционные банки Goldman Sachs и Morgan Stanley. Речь идет о возможной продолжительной рецессии. Экономист Morgan Stanley Четан Ахья рассматривает рецессию как базовый сценарий для мировой экономики в 2020 году. Ее рост по итогам года не превысит 0,9%. О том, что из-за эпидемии нового китайского коронавируса Covid-19 в мире Украина стоит на «пути финансово-экономического кризиса», заявил премьер-министр Украины Денис Шмыгаль. Становится очевидным, что в условиях кризиса национальные экономики способны выстоять только благодаря возрастающему регулированию экономическими процессами государством. В частности, вспышка коронавируса выявила несовершенство системы соцзащиты западных стран, передавших базовые госслужбы в ведение частного сектора. Теперь они национализируют больницы (в частности, Испания) и другие структуры по оказанию базовых общественных услуг. Одна из позитивных новостей состоит в том, что деловая активность в Китае в марте начала восстанавливаться и более 90% предприятий в большинстве регионов страны возобновили операции. Однако эпидемия коронавирусной инфекции COVID-19 показала как тесен мир. Поэтому Украина должна создать новые рабочие места для тысяч заробитчан, вернувшихся в страну из-за коронавируса, и способствовать господдержке малого и среднего бизнеса в стране, в том числе и через программу Кабмина «Доступные кредиты 5-7-9%». Коронавирус понемногу развеивает популярный в Украине миф о неэффективности собственника-государства и эффективном частном бизнесе. В смутные времена, именно благодаря стимулированию государством внутреннего производства (государственным закупкам), была восстановлена после Великой депрессии экономика США. Возможно, и Украине стоит остыть от эйфории тотальной распродажи госсобственности и пересмотреть критерии важных для обеспечения нацбезопасности и обороны предприятий, которые планируется корпоратизировать и приватизировать.


Головна/

Галина Хейло