Мінфін - Курси валют України

Встановити
galinamitina
Галина Хейло
Зареєстрований:
26 листопада 2018

Останній раз був на сайті:
13 березня 2023 о 21:17
Підписчики (18):
uliymua
uliymua
NFH
NFH
35 лет, Харків
GRNG
GRNG
Romaha
Romaha
49 лет
090793
090793
eugenkai
eugenkai
pysarev
Олексій Писарев
76574987
Arsen Salamakha
34 года
salik77
salik77
kosdie
Космас Диегезис
ygusev
Юрий Гусев
43 года, Киев
donox
MILEBCKIY .
27 лет, Украина, Киев
всі підписчики
фундатор фінансово-аналітичного центру «Трансформація», Віце-президент АУБ, банкір, фінансовий експерт
23 січня 2019, 11:20

Иностранцы увлеклись украинскими ОВГЗ

Рост нерезидентского портфеля украинских госбумаг – спасительный ресурс для выплаты внешних долгов Украины или риски для курса гривны?

Как и год назад, в январе нерезиденты стали активно покупать долговые обязательства страны. По словам заместителя председателя Национального банка Украины (НБУ) Олега Чурия, 15 января нерезиденты вновь заинтересовались ОВГЗ и приобрели бумаги на $150 млн.

Минфин на аукционах 15 января увеличил объем продаж госбумаг до 5,6 млрд грн, $146,4 млн и EUR4 млн. При этом ставки по трехмесячным гривневым облигациям выросли до 19,5% с 19% и шестимесячным до 19% с 18,5% годовых. По трехмесячным долларовым облигациям Минфин установил ставку отсечения 6,5% годовых и удовлетворил все поданные заявки.

Открытие счета глобального депозитария в депозитарии НБУ, которое намечено на первый квартал 2019 года, упростит доступ нерезидентов на рынок ОВГЗ. В конце сентября 2018 года международный расчетный депозитарий Clearstream сообщил о предварительных планах открыть иностранным инвесторам доступ к госбумагам Украины в первом квартале 2019 года. Нацбанк ожидает, что благодаря предоставлению доступа иностранным инвесторам к ОВГЗ через Clearstream возрастет спрос на ценные бумаги Украины. Это повысит их ликвидность на международных рынках и будет способствовать улучшению валютной структуры государственного долга, а также развитию рынка капитала в Украине.

Вложения нерезидентов в ОВГЗ – это так называемые «горячие» деньги, которые стремительно заходят в страну, когда повышается доходность по госбумагам. При малейших рисках они так же стремительно выходят из страны, оказывая давление на курс гривны.

Интерес нерезидентов к украинским ОВГЗ в январе подстегнуло заявление главы НБУ Якова Смолия о возможном ослаблении монетарной политики центробанка. Возможное снижение учетной ставки повлечет за собой снижение доходности по ОВГЗ, поэтому нерезиденты и торопятся купить госбумаги с более высокой доходностью.

На прошлой неделе нерезиденты в целом нарастили свое присутствие на рынке ОВГЗ примерно на 1,6 млрд грн. Очевидно, что вложения нерезидентов в ОВГЗ продолжат рост. Отличие от прошлого года будет разве что в том, что нерезиденты будут в основном покупать короткие трехмесячные ОВГЗ, чтобы выйти из этих бумаг до выборов президента.

Объем одного торгового дня на украинском межбанковском валютном рынке составляет в среднем $250 млн. Если объемы вложений нерезидентов в гривневые ОВГЗ превысят в эквиваленте $1,2 млрд, то при выходе иностранных инвесторов из этих ценных бумаг одномоментно накануне выборов президента гривна может оказаться под существенным давлением. В таком случае НБУ придется расходовать и без того небольшие международные резервы для сглаживания колебаний курса гривны. В 2018 году международные резервы выросли на 10,6% — до $20,8 млрд. Постоянный представитель Международного валютного фонда в Украине Йоста Люнгман в ноябре-2018 заявил, что уровень международных резервовУкраины для поддержания макростабильности должен составлять примерно $30 млрд.

Интерес Минифна к активизации продаж ОВГЗ понятен — общий объем платежей по государственному долгу в 2019 году составит 417,4 млрд грн. При неблагоприятной ситуации на внешем долговом рынке средства необходимо привлекать внутри страны.

Однако высокая доходность ОВГЗ позволяет спекулятивному капиталу опасно манипулировать с курсом национальной валюты. Очевидно, НБУ придется в перспективе ввести определенные превентивные меры, направленнные на сглаживание влияния «горячих» денег инвесторов на курс национальной валюты.

Переглядів: 6581, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 80

+
+68
Monsam
Monsam
23 січня 2019, 12:06
#
Новая схема? и кто же эти все нерезиденты?
+
+135
Игорь Коляда
Игорь Коляда
23 січня 2019, 12:10
#
Все эти ОВГЗ и прочие кредиты государству — это скрытая эмиссия денег в экономику.
Это ведёт к непропорциональному росту экономики — денежная масса растёт более высокими темпами, чем товарная, а это в свою очередь согласно закону спроса и предложения — порождает инфляцию, и приводит к снижению покупательной способности «гривны».
Соответственно со снижением покупательской способности национальной «гривны» её стоимость на валютном рынке будет уменьшаться, а «гривна» соответственно — девальвировать.
Ничего хорошего ждать не нужно.
+
+83
SAndreyS
SAndreyS
23 січня 2019, 13:04
#
Кредиты государству, кроме кредитов НБУ не увеличивают гривневую массу, деньги просто переходят из распоряжения кредитора в распоряжение заемщика.
+
0
trof
trof
23 січня 2019, 14:03
#
Ну это до первого «шухера». Когда, по аналогии с 14-15 г.г. начнёт валиться пирамида НБУ будет вынужден допечатывать гривну под погашение ОВГЗ, чтобы не допустить коллапса. Одно дело выплачивать по 10 млрд в год процентного дохода Привату, создавая видимость нормальной работы банка, а другое удовлетворить спрос на живые деньги при массовом исходе вкладчиков.
+
+30
SAndreyS
SAndreyS
23 січня 2019, 14:45
#
Ну не перегибайте. Я надеюсь Вы понимаете, что от катастрофы национального масштаба, как было 2014-2015, если перестраховываться, то вообще забивать на текущее развитие.
+
0
trof
trof
23 січня 2019, 16:21
#
Согласен, пока это выглядит как «страшилка», но если 350 млрд ОВГЗ на балансе НБУ можно «заморозить», то 370 млрд на балансе банков ( из них 160 у Привата) не только не дадут в ближайшие десять лет возобновить кредитование реального сектора, но и становятся «инфляционной бомбой» замедленного действия.
+
+24
SAndreyS
SAndreyS
23 січня 2019, 17:12
#
1. Кредитование реального сектора зависит больше от прозрачности бизнеса и наличии нормальных проектов на кредитование (чего почти нет).
Поверьте банки никто не штурмует с красивыми чистыми финансами и отличными бизнес планами, а банки им отказывают (знаю очень точно).
А кредитовать мутных персонажей или черный/кэшевый бизнес или тех кто уже кинул 5-к банков ранее, банки не будут, наелись с головой проблемки.
2. ОВГЗ могут стрельнуть только в случае очень сильного кризиса, в нормальной ситуации будет рефинанс из года в год. Также как с внешним долгом.
+
0
trof
trof
23 січня 2019, 17:33
#
https://www.youtube.com/watch?v=3DifOtXVFlA, ну вообщем Вы поняли, спасибо за общение, поехал заниматься «чистым и прозрачным».
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
23 січня 2019, 16:37
#
Кредиты вообще являются инструментом безналичной эмиссии и увеличивают денежную массу.
И денежный мультипликатор никто не отменял.
+
+30
SAndreyS
SAndreyS
23 січня 2019, 17:16
#
Really? А давайте по схеме пройдемся:
1. Петренко Алексей, приносит в банк 100 000 грн. Деньги уходят у него и появляются у банка.
2. Банк выдает, эти деньги 100 000 в кредит ЧП «Большие прибыли». Деньги вернулись в экономику.
Вопрос, как их стало больше от кредитования в экономике?
Или банк может выдать 100 000 грн. в кредит, если ему Петренко или кто-то другой их не принес? Нет.
Эмиссия может быть, если НБУ выдал кредит банку «напечатав» эти деньги, а банк отдал их в кредит ЧП.
Но это эмиссия НБУ, а не банка. И НБУ — это не делает.
+
+40
Игорь Коляда
Игорь Коляда
23 січня 2019, 17:49
#
Читайте, изучайте — http://discovered.com.ua/glossary/denezhnyj-multiplikator/
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
24 січня 2019, 10:18
#
Главное бросить ссылку не разбираясь. Получается чем меньше в стране депозитов, т.е. и меньше кредитов, тем меньше инфляция.
Ага, прямо так, ведь без кредитов экономика лучше работает.
Вы бы вообще разобрались в процессе, а не спамили формулами.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
24 січня 2019, 10:26
#
Ну так и разберитесь, а не — спамьте схемами.
И сначала разберитесь о чём речь в моём комментарии и о чём ссылка, а потом делайте какие-то упрёки.
+
+30
Andrey M
Andrey M
24 січня 2019, 10:34
#
Друзья, извините что влажу в Ваш спор.
Но на сегодня наибольшее к-во проданных гос бумаг у США.
Конечно там есть и инфляция и девальвация.

Поэтому не думаю что финансовый инструмент ОВГЗ является причиной девальвации и инфляции.
Скорре я думаю что ОВГЗ связывает излишек денег и ограничивает девальвацию.
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
24 січня 2019, 10:47
#
Ну речь ведь не о США.
Причём есть разница между количеством бумаг, обращающихся на ВНУТРЕННЕМ и ВНЕШНЕМ рынках.

Финансовый инструмент ОВГЗ — есть инструмент кредитования, и именно поэтому он является такой же причиной инфляции, как и увеличение зарплат.
Потому что и кредит для Минфина, и зарплата физлица — есть ДОХОД субъекта экономики, увеличение которого и вызывает инфляцию согласно закону спроса и предложения.
Блин, наше правительство уже все «уши прожужжало» этими оправданиями.
+
+11
Andrey M
Andrey M
24 січня 2019, 10:53
#
Стоп.
Давайте попробуем разобраться (допускаю что я могу быть не прав:) )
1. ОВГЗ выпускает Минфин.
2. Минфин на прямую не кредитует не бизнесс ни население.
3. Тогда получается что купившие ОВГЗ, слили свои излишки государству получив ценные бумаги, по которым получат доход.
4. Инфляция и девальвация возможна только после массового возврата ОВГЗ продавцу + доп эмиссия денег для оплаты % за их пользование.

В чем я не прав?
+
+30
zaNOza :)
zaNOza :)
24 січня 2019, 10:57
#
AndreyM. Прекратите меня разочаровывать :)
Облигации внутреннего государственного займа!!! Другими словами долговая расписка!!! Погашается из гос прибыли (когда профицит бюджета) или из заначки (ЗВР)
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
24 січня 2019, 11:04
#
Государство когда продает ОВГЗ — ЗАБИРАЕТ деньги у того, кто их покупает.
А потом эти деньги тратит, но денег больше не становится и инфляция не возникает.
Неужели если я у Вас взял в долг 100 грн., и потом их потратил денег стало больше? Нет, Вы временно потеряли 100 грн., а я временно их приобрел.
И пока я Вам их не отдам Вы их никак не можете использовать.
Но когда я отдам Вам 100 грн., я их потеряю, а Вы вернете себе.
+
+30
zaNOza :)
zaNOza :)
24 січня 2019, 11:07
#
А проценты по вашему что?
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
24 січня 2019, 11:12
#
2. Минфин на прямую не кредитует не бизнесс ни население.

Минфин — не кредитует, но ОПЛАЧИВАЕТ бизнесу и ВЫПЛАЧИВАЕТ населению.

3. Тогда получается что купившие ОВГЗ, слили свои излишки государству получив ценные бумаги, по которым получат доход.

Слили СВОИ излишки, но они остались АКТИВОМ в СИСТЕМЕ, который может оборачиваться ещё несколько раз.

4. Инфляция и девальвация возможна только после массового возврата ОВГЗ продавцу + доп эмиссия денег для оплаты % за их пользование.

Инфляция и девальвация происходит тогда, когда эти финансовые инструменты в процессе обращения — МОНЕТИЗИРУЮТСЯ.
+
+42
SAndreyS
SAndreyS
24 січня 2019, 11:32
#
«Актив, который оборачивается несколько раз» — это «сильно».
Вы купили ОВГЗ — этим Вы заморозили свои деньги, Вы их потратить не можете. Неужели это непонятно.
Пока Вам обратно государство не вернет деньги, Вы никак их потратить не можете.
Денег больше не стало в экономике, значит инфляции нет.

+
+30
SAndreyS
SAndreyS
24 січня 2019, 11:34
#
ZaNOza :), % есть. И они платятся.
Но инфляция возникает, только когда НБУ «печатает» деньги, отдает их Кабмину, а уже тот расплачивается по ОВГЗ ими или просто тратит на разные цели.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
24 січня 2019, 12:24
#
Проценты платятся с ресурсов государства или банка, смотря куда вы совет деньги понесли и отдали.
+
+15
Andrey M
Andrey M
24 січня 2019, 12:27
#
Заноза, и Вы меня не розачаровуйте, да и людей не пугайте:)

«Облигации внутреннего государственного займа!!! Другими словами долговая расписка!!! Погашается из гос прибыли (когда профицит бюджета) или из заначки (ЗВР)» — то есть Вы хотите сказать пока у нас дефицит бюджета то нечего ждать погашения ОВГЗ? И почему из ЗВР? Вы не знали что ОВГЗ бывают и в гривне? Как они с ЗВР погашаются? :) ) )
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
24 січня 2019, 12:27
#
Вы купили ОВГЗ — этим Вы заморозили свои деньги

Вы «заморозили» не «деньги», а — АКТИВ.
Деньги Вы как раз «РАЗморозили» — пустили в обращение.
Неужели это непонятно.
+
0
Andrey M
Andrey M
24 січня 2019, 12:28
#
SAndreyS, хоть в политике мы оппоненты, тут я с Вами согласен:)
+
+30
SAndreyS
SAndreyS
24 січня 2019, 12:44
#
Игорь, это верно, только, если Вы взяли наличные деньги, которые лежали в ячейке/под матрасом, и принесли их банк на покупку ОВГЗ.
Если деньги у Вас просто лежали на счету в банке, то они уже работали, так как банк их уже использовал.
Только решал, кому отдать их банк и мог отдать только на короткий срок (например овердрафт клиенту установить), а теперь Вы отдали их напрямую Минфину и он решает, что с ними делать, например можно погасить старые ОВГЗ.
Вообще любые деньги, которые лежат в банке, уже работают, только одни деньги обеспечивают текущие расчеты или краткосрочные кредиты (например средства клиентов на р/с), а другие выдаются на инвестиционную деятельность (срочные депозиты).
Но все деньги в банке работают в экономике, неважно депозит это или просто на карточке, текущем счете.
+
+3
Игорь Коляда
Игорь Коляда
24 січня 2019, 13:01
#
Игорь, это верно,

Если верно что я написал, значит написанное Вами — НЕверно.
Отсюда вывод — не я должен пересматривать свои знания, а Вы.
+
+42
SAndreyS
SAndreyS
24 січня 2019, 13:14
#
Игорь Коляда, я понял, Вам чужое мнение не интересно в принципе, если Вы читаете, только первые два слова из комментария 16 строк.
P.S. Зная у Вас мягко говоря — поверхностные.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
24 січня 2019, 13:46
#
Если мнение НЕверное — не интересно, сколько бы строк Вы не писали.
Оно видно у кого какие знания, финансист — ещё не значит экономист.
А финансы — как раз «поверхность»(надстройка) экономики, а её «глубиной»(базисом) является материальное производство.
Соответственно и знания поверхностные — у Вас.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
24 січня 2019, 13:55
#
1. То есть или не прочитали, или по сути возразить нечего?
2. Финансы — это неотъемлемая часть экономики. Никакое производство/услуги и.т.д. невозможно без финансирования.

+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
24 січня 2019, 14:07
#
Возражать НЕверному?- Не вижу смысла.
Это не меняет положения финансов — они остаются «поверхностью»(надстройкой).
Кстати, существуют ДЕНЬГИ и «финансовые инструменты».
И должен Вас разочаровать, производство/услуги — ВОЗМОЖНЫ без финансирования, потому что основываются на ТРУДЕ.
+
+30
zaNOza :)
zaNOza :)
24 січня 2019, 14:16
#
Возможно плохо донесла мысль? Скажите, Андрей, чем отличается займ через ОВГЗ, кредитный договор или расписку — это все заем денег под процент, только разные стороны-участники и рынки обращения.
+
0
Andrey M
Andrey M
24 січня 2019, 14:24
#
Ключевое в том, что ОВГЗ это гос займ, когда государство забирает деньги с рынка с целью уменьшения их в обороте или перераспределения на другие направления, в т.ч. и для бюджетных расходов!
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
25 січня 2019, 9:38
#
Ключевое в том, что ОВГЗ это гос займ

Ключевое в том, что ОВГЗ есть инструмент кредитования, в процессе которого увеличивается количествообязательств.
А что такое «денежная масса»?
Или гособлигации перестали входить в агрегат М3?
+
0
Andrey M
Andrey M
25 січня 2019, 10:06
#
Расскажите как средства полученные от продажи ОВГЗ и направленные на бюджетные выплаты ЗП являются инструментом кредитования.

Еще раз повторю:
Инфляция и девальвация возможна только после массового возврата ОВГЗ продавцу + доп эмиссия денег для оплаты % за их пользование.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
25 січня 2019, 11:11
#
Andrey M, даже не совсем так.
Влияние ОВГЗ возможно, если погашать их именно за счет печати денег НБУ.
Когда такое возможно — в случае фактического дефолта государства, когда никто не покупает новые ОВГЗ, но предъявляет к погашению старые.
Такая ситуация в любом случае предполагает серьезный кризис (вторжение, резкое падение экспортных цен на металл/с/х продукцию), который будет сопровождаться сильной девальвацией.
И в этом случае погашение внутренних долгов по ОВГЗ, будет проблемой как: ушиб, на фоне множественных переломов, то есть не сильно важной и серьезной проблемой.
+
0
Andrey M
Andrey M
25 січня 2019, 11:27
#
А я о чем?:
Инфляция и девальвация возможна только после массового возврата ОВГЗ продавцу + доп эмиссия денег
+
0
SAndreyS
SAndreyS
25 січня 2019, 11:36
#
Andrey M, я просто пытаюсь акцентировать внимание на том, что это не с бухты барахты случится, и будет не самой важной проблемой.
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
25 січня 2019, 12:50
#
Андрей М, где Вы видите что я говорю о «средствах, полученных от продажи»?
Я говорю — ОВГЗ есть инструмент кредитования.

+
0
trof
trof
25 січня 2019, 13:07
#
ОВГЗ, по аналогии с деньгами имеют множество функций, являясь инструментом финансовой политики государства. Одна из функций — коррупционное перераспределение госфинансов (достаточно вспомнить спецконфискованные ОВГЗ из Ощада). Поэтому они не есть зло сами по себе, они лишь оттягивают коллапс вызванный нежизнеспособностью отечественной экономической модели в которой аферы, подобные Привату закрываются обязательствами государства.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
25 січня 2019, 14:23
#
Trof, ОВГЗ — это нормальный инструмент, как трэжэрис у США. Но любой инструмент может использоваться не по назначению.
Но это не компрометирует инструмент.

+
0
trof
trof
26 січня 2019, 6:41
#
Ну в США схема глобальная, т.к. опираясь на экономическую и военную мощь, финансовая система штатов является машиной по «отжиму» ресурсов у остального мира, прежде всего стран не входящих в «золотой миллиард». Поэтому там мало или почти нет места для откровенных афер. Тяжело представить, что американский банк или инвестфонд «уступит» облигации по номиналу лицу, приближённому к госчиновнику ровно на месц в котором приходится выплата купона за полугодие.
+
0
mary27
mary27
27 січня 2019, 0:29
#
После ''отжима ресурсов у остального мира'' и ''золотой миллиард'' можно дальше не читать)
+
0
trof
trof
27 січня 2019, 9:34
#
Читайте О.Генри, там веселее и доступнее.
+
0
mary27
mary27
27 січня 2019, 10:43
#
У него что-то есть о гос.бумагах?)
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
27 січня 2019, 13:08
#
Не в случае выкупа этих бумаг НБУ, а в последние годы их составляющая в его портфеле растет и растет;
овгз минфин выпускает беспроцентные? — значит кредит. А как можно заработать на % без роста экономики? Правильно, за счет повышения налогов, как следствие повышение цен, оборотности, что приводит к инфляции
+
0
trof
trof
27 січня 2019, 20:47
#
https://www.youtube.com/watch?v=AvDO29uvzJE
+
0
mary27
mary27
28 січня 2019, 11:32
#
Цены в Украине повышаются из-за налогов?)
Т.е. если налоги отменить, и сделать ''5.10'', цены резко снизятся и наступит дефляция?)
+
0
Andrey M
Andrey M
28 січня 2019, 12:05
#
Для вас новость что цены зависят от налогов?
Просто ЖАХ! :)
Конечно это не единственный базис влияния на стоимость товара, но очень значительный.

Задумайтесь хотя бы о системе торговли в аэропортах «дьюти-фри», о налоговых пошлинах для иностранных производителей, цена товара которых меньше по причине меньших налоговых нагрузках и ЗП (а составляющая ЗП в стоимости также растет при росте налогов на нее) и пр. в стране производителе
+
0
mary27
mary27
28 січня 2019, 14:08
#
Андрей, не расстраивайте меня так)
Цены растут только потому, что продавцы могут себе это позволить)
Бабка, торгуя семечками на базаре, и не платя никаких налогов повышает цены на семечки под предлогом ''а доллар подорожал''.
Не знали о таком?)
+
0
artkosti
artkosti
23 січня 2019, 19:52
#
Пункт 2: ЧП большие прибыли разорилась.
Деньги же вкладчику нужно вернуть во избежание соц. потрясений.
Пока случаи единичные проблем это не доставит, но если это приобретает массовый характер…
+
+15
54022684
54022684
23 січня 2019, 20:28
#
> Вопрос, как их стало больше от кредитования в экономике?
Деньги удвоились. Теперь существует 100К грн наликом, которые принес Петренко Алексей и 100К, которые в безналичной форме образовались у него на счету
+
0
SAndreyS
SAndreyS
24 січня 2019, 9:59
#
artkosti, кредитный риск всегда существует. Не кредитовать?

54022684, а сколько денег реально доступно в экономике, т.е. на них можно что-то купить-продать. Те же 100к.
100к на депозите — заморожены. Потом ЧП вернет кредит — банк отдаст депозит и все те же 100к остались.
+
+15
54022684
54022684
24 січня 2019, 10:28
#
> а сколько денег реально доступно в экономике, т.е. на них можно что-то купить-продать
200K минус резервы в банке под депозиты

> 100к на депозите — заморожены
Вы серьезно считаете, что если отнести в банк 100К под проценты на депозит, то он просто будет Вам платить проценты, при этом не будет пользоваться деньгами?

> Потом ЧП вернет кредит — банк отдаст депозит и все те же 100к остались.
Вернет-то он вернет, но пока они у него, они будут пущены в работу, с них будут платить ЗП, люди, получая ЗП, будут покупать товары и услуги, брать кредиты и открывать свои депозиты. Это и есть тот самый мультипликатор. M0(денежная база) не меняется, но денежная масса растет тем быстрее, чем меньше резервы по депо в банках + чем быстрее в системе обращаются деньги.

Я не говорю, что это плохо, это просто факт. Я не экономист, так что не стану утверждать, что это эмиссия, но денег в безнальной форме явно становится больше.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
24 січня 2019, 11:00
#
54022684, давайте еще раз.
Как же 200к, вы один раз принесли в банк 100 тыс. и пока срок не настанет, Вы их забрать и потратить не можете, банк выдал их 1 раз в кредит компании и она больше 100 тыс. потратить не может?
И можете ли Вы забрать обратно 100к, если компания не вернет их банку. Нет не можете, банку заплатить нечем Вам.
Итого банк просто посредник, который привлекает от Вас деньги, которые Вам временно не нужны, и отдает тем, кому эти деньги нужны для того, чтобы больше на них заработать.
Теоретически получается 100к и у Вас и у компании, которой кредит дали и типа в сумме 200к. Но пользоваться может ими или компании, или Вы. Но одновременно никак.

+
+15
54022684
54022684
24 січня 2019, 11:48
#
Изначально вопрос стоял так:
> 1. Петренко Алексей, приносит в банк 100 000 грн. Деньги уходят у него и появляются у банка.

Речи про депо не было — это раз. Во-вторых, депо бывают с пополнением и снятием. В-третьих, при кредите-депозите, Вы всё время забываете, что они под проценты. Чтобы субъекту хозяйствования вернуть долг банку с процентами, этим деньгам нужно как-то возникнуть в системе. Один из способов это сделать — это эмитировать новые деньги первичным кредитором(в основном — это операция, когда НБУ покупает ОВГЗ Минфина; НБУ, и никто другой). По-идее, эти проценты можно создать за счет денежного мультипликатора.

> банк выдал их 1 раз в кредит компании и она больше 100 тыс. потратить не может?
Может! Представьте ситуацию — есть 100К грн. Вы ложите их в банк под проценты(пускай даже это срочный депо и у Вас к этим деньгам доступа нету). Компания X берет кредит в этом банке и пускает их в дело. Люди получают ЗП, открывают депозиты, пускай суммарно на 50К грн. И уже на первый месяц после выплаты первой ЗП, компания X может прийти в банк и взять еще 50К в долг. И так далее. С каждым витком сумма будет всё меньше, но суть — денег в системе _в_моменте_ больше чем 100К
+
0
SAndreyS
SAndreyS
24 січня 2019, 12:08
#
Не будет денег больше в системе, потому что те новые 50 тыс. которые принесут на депозит, они потеряны компанией которая взяла 100 тыс. грн. (у нее не 100 изначальных, а уже 50), и когда она получит снова 50 тыс. грн., то как раз сумма и останется 100 тыс. грн.

+
0
54022684
54022684
24 січня 2019, 12:31
#
Ключевая фраза в моих комментариях:
> в моменте

И с той финансовой системой, с которой мы живем — этот момент растягивается на бесконечность. Это моё видение ситуации, я объяснил, что смог. Остаюсь при своем мнении.
+
+55
AleksandrBank
AleksandrBank
23 січня 2019, 18:02
#
Бред!

Берут у людей депозиты и выдают другим людям кредиты.

Игорь остановитесь. А то я стал терять уверенность в Вашей фин.грамотности.
+
+30
Игорь Коляда
Игорь Коляда
23 січня 2019, 18:38
#
А я всё больше уверяюсь в тотальнойэкономической БЕЗграмотности.
+
+15
mary27
mary27
23 січня 2019, 22:28
#
Вы недавно в теме про ОВГЗ показали свою ''грамотность''.
+
+15
mary27
mary27
23 січня 2019, 22:30
#
Я его давно через фейспалм читаю.
+
+30
mary27
mary27
23 січня 2019, 22:28
#
Снова сказки?
Да, ''облигация — не инвестиция''.
Рукалицо.

И да, вы ж писали, что кредиты — зло, деньги должны быть под 0%.
А это не способствует инфляции?
+
+30
zaNOza :)
zaNOza :)
24 січня 2019, 14:42
#
Он абсолютно прав кредит под 0 к инфляции не приведет;
инвестиция — это действие, ОВГЗ — товар. И если у минфина никто не захочет покупать, то нбу покупает, увеличивая таким образом М0 и раскручивая инфляцию
+
0
mary27
mary27
28 січня 2019, 11:34
#
Ага, ''вертолетные деньги'' не приводят к инфляции…
+
+94
AleksandrBank
AleksandrBank
23 січня 2019, 13:30
#
Ничего не вижу плохо в ОВГЗ, если НБУ как и ранее будет хорошо контролировать денежную массу и потребность в гривне.

НБУ у нас отвечает за курс и инфляцию, а также резервы. К сожалению он пока один больше всех гос.органов думаю как платить по долгам.

Важно, чтобы политики подключались и работали на страну, а не протирали штаны. Стране нужны инвесторы и произвосдство конечной продукции на экспорт. Только это спасет нас.

Условия этому не создает НБУ, это должны создать депутаты и Правительство. Пока Депутаты уклоняются от своей ответственности.
+
+18
Игорь Коляда
Игорь Коляда
23 січня 2019, 18:37
#
Ничего не вижу плохо в ОВГЗ, если НБУ как и ранее будет хорошо контролировать денежную массу и потребность в гривне.

Так в этом и проблема, что ОВГЗ — являются одной из составляющих денежной массы и НБУ,не являясь эмитентом ОВГЗ как раз и НЕ МОЖЕТ контролировать денежную массу в полном объёме.
+
+8
AleksandrBank
AleksandrBank
23 січня 2019, 18:04
#
Еще один аргумент в пользу, у нас в этом году космические выплаты. После президентских выборов будут качели и там малый срок по выполнению обязательств, чтобы получить очередной транш от МВФ в мае. У меня нет уверенности что все пройдет гладко, обычно у нас так не происходит.

Потому важен запас и понимание у нас по платежам.
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
23 січня 2019, 21:27
#
Обычно, чем короче срок, тем ниже %
+
0
mary27
mary27
23 січня 2019, 22:31
#
По существу статьи — а много ли гос.бумаг купили нерезиденты?
+
+8
Man75
Man75
24 січня 2019, 6:44
#
Http://bin.ua/news/finance/finances/230148-ovgz-kurs-nbu-230119.html
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
24 січня 2019, 16:20
#
Я правильно понял ВСЕГО ОВГЗ на 23.01.19 — 746 млрд. грн, в том числе нерезиденты 7,8 млрд. грн?
Верно?
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
26 січня 2019, 9:52
#
Для двух Андреев.
Зачем вы оба столько мне возражали, чтобы в конце со мной согласиться — Инфляция и девальвация возможна только после массового возврата ОВГЗ продавцу + доп эмиссия денег ?
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
27 січня 2019, 15:37
#
Потому что она еще возможна при ядерной войне, глобальной катастрофе, и.т.д.
Возможна в каком-то случае, и прямо ведет — это разные вещи. Можно выпускать ОВГЗ — по правильному, и на инфляцию это не повлияет, а можно глупо и будет как в Венесуэле.
+
0
Andrey M
Andrey M
28 січня 2019, 10:56
#
Игорь, я не возражал Вам.
Я сразу же, еще до дискусии с Вами сказал «Инфляция и девальвация возможна только после массового возврата ОВГЗ продавцу + доп эмиссия денег».
Также указал что определенная инфляция также будет по факту выплаты % за размещенные средства на ОВГЗ. При этом отметил, что все равно ОВГЗ является необходимой мерой для связывания излишков средств для не допущения в кратковременной перспективе девальвации и конечно инфляции.

Рано или поздно все это «выстрелит», как это уже было неоднократно и не только у нас. Но, все власти живут по принципу «Либо шах помрет, либо ишак сдохнет»
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
28 січня 2019, 11:50
#
Андрей, даже выплата %, это не эмиссия.
+
0
Andrey M
Andrey M
28 січня 2019, 11:59
#
Не эмиссия, если для данной выплаты берутся новые займы.
Но рано или поздно, денежную массу придется увеличить, если брать за основу что настанет период когда не будет роста ОВГЗ.
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
28 січня 2019, 12:17
#
Это смотря как растут ОВГЗ и какая динамика % ставок, какой рост экономики.
Ведь рост экономики требует увеличение денежной массы по мере роста производства.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
27 січня 2019, 17:06
#
Я не о том спрашивал.

А про «выпускать по правильному» — так в том и проблема, что у нас их выпускают НЕ «по правильному».

Вот здесь я описал — https://minfin.com.ua/blogs/igor68/119430/
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися