- 10 вересня 2018, 13:11
Как Альфа Банк нарушает законодательство Украины
Расскажу Вам забавный случай из личной практики (это было в пятницу).
Моя супруга получила СМС уведомление от Альфа Банка что для нее согласовано супер предложение по КЕШ кредиту в размере до 300 тыс грн. При этом было указано что первые 4 месяца абсолютно бесплатно!
Я, в силу своей профессиональной заинтересованности, и чего скрывать — меркантильных интересов, пошел протестировать что же за «ярмарка щедрости» от АльфаБанка.
Пришел я как обычный клиент, показал им СМС и меня начали консультировать. В ходе консультации выявилось что не так там 4 месяца и бесплатно. А все потому что обязательным условием является страхование, при чем на весь срок — 24 месяца. Страховка от 0.35% в месяц. При этом, на вопрос «могу ли я отказаться от „финансовой защиты“ мне сказали категорически «НЕТ». На вопрос, «а как же с правами потребителей и правом отказа от товара или услуг в течении 14 дней» я получил ответ что договором предусмотрено что в случае отказа от страховки — компенсация составит аж 1%! :) После недолгих расчетов я получил переплату за 4 месяца в размере 8.4%.
Поняв что «халявы не получается» я решил уже в силу своих профессиональных знаний и мониторинга конкурентов задавать более сложные вопросы. Самое смешное что они сделали вывод что я с НБУ, в чем я их разубеждать не стал. Но даже при этом не смогли дать обязательную информацию согласно Законодательства Украины. :)
Дальше пошло веселей:
Сказав что они в рекламе не дают полную информацию и этим вводят в заблуждение заемщиков я попросил «паспорт кредита». Это документ, который предусмотрен Законом Украины 1734-VIII от 15.11.2016 под названием «Закон о потребительском кредитовании». В данном документе «Паспорт кредита» должны содержаться информация о эффективной ставке (доход банка «по кругу» с учетом использования средств полученных в ежемесячном платеже в дальнейшем кредитовании по данному продукту) + типовой договор. На что получил веселый ответ что у них такого нет. А если я хочу получить инфо о условиях то нужно предоставить полную инфо (ИНН, паспорт, данные по работе и доходу и многое другое). На замечание что это является нарушением Законодательства (ну не хочу я давать свои персональные данные не приняв решения что хочу взять у Вас кредит!!!) получил ответ — а у нас такие правила (для банка с рассейскими корнями выполнение Законов Украины является не обязательным???!!!). В итоге за час общения на отделении по адресу Жилянская 9\11 под № 36, еще более получаса общения с колл-центром они наконец то зафиксировали жалобу на нарушение нормативов НБУ и Законодательства и пообещали в течении 3 дней дать ответ (сегодня идет 3 день).
Может кому то будет интересно, если будут читать сотрудники Альфа Банка, то жалоба под № 1- 23460276175.
А для пользователей укажу РЕАЛЬНУЮ эффективную ставку по данному кредиту на 24 месяца (с учетом страховки и ежемесячной комиссии после грейс-периода). Она составляет 52.8%. Это не самый дорогой и не самый дешевый кредит на рынке. Так, средний уровень эффективной ставки. Был бы паспорт кредита, который они предоставили бы по требованию клиента — вопросов бы не было. То что звучит красиво а де-факто условия среднерыночные — ничего страшного если работают в рамках Законодательства Украины и потребитель при желании может узнать всю необходимую информацию.
А так, это еще не конец, жду ответ и отправлю запрос на НБУ.
Далі буде :)...
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Зашел в отзывы клиентов по АльфаБанку и нашел просто шокирующее обращение.
https://minfin.com.ua/company/alfa-bank/review/119575/
Люди! Задумайтесь хотите ли вы иметь дело с банком-мошенником да еще родом с страны агрессора!!!
|
254
|
- 20:00 Прибутки банків, місія МВФ та зростання біткоїна: головне за вівторок
- 18:49 Акції Coinbase і MicroStrategy за добу зросли на понад 20%
- 17:45 Українці заробили на OnlyFans $80 мільйонів за рік
- 17:29 Курс валют на вечір 12 листопада: гривня подешевшала на міжбанку
- 16:26 Приплив коштів у глобальні ETF досягнув максимуму у $1,4 трлн
- 16:16 Міністр фінансів рф заявив, що росіянам долари не потрібні
- 15:15 Споживчі настрої погіршилися: Українці очікують зростання цін та підвищення курсу долара
- 14:35 Долар продовжує зростати, а євро падає
- 13:11 Капіталізація крипторинку може зрости до $10 трлн до 2026 року
- 12:13 Біткоїн досяг $89 000 і обійшов срібло за капіталізацією, Dogecoin за тиждень зріс на 150%: що нового
Коментарі - 161
P.S. По поводу депозитов — у меня после дельты иммунитет. Я ими не болею :)
Правда, выходные здорово портят статистику)
«ежедневных физических нагрузок хотя-бы в виде ходьбы на не очень длинные дистанции вместо чипсов и пива?!»
Скажите, Вы что и вправду считаете что человек обязан описывать только реальные события? А как насчет шутки юмора? И сарказма иногда? Или метафоры?..
Что касается моего образа жизни, чтобы Вас более не вводить в заблуждение скажу — он весьма спортивный. Настолько, насколько может себе позволить бывший спортсмен, не желающий впустую разбазаривать здоровье на плохие привычки.
Да без проблем.
Особенно на финансовом форуме — тут ведь или миллионеры или нищие, умирающие с голоду на минимальную пенсию по возрасту.
Если серьезно, очень удивлен, что не самый маленький банк в открытую нарушает требования НБУ, причем не где-нибудь в захолустье а в центре Киева.
Также жду продолжения.
Именно об этом как нарушении я и писал в данной статье.
Если бы это была бы просто недоработка сотрудника (неопытный, плохо научили и пр.) то Колл-Центр должет был бы мне как минимум ее озвучить, а правильнее попросил бы дать эл адресс и направили бы на него. Как вариант — связались бы с отделением и сказали где данная информация содержится.
В большинстве банков это общедоступная информация, размещается на обучающем портале и\или направляется с Распоряжением по страрту продукта. Человеческий фактор всегда существует — но меня консультировало на отделении 5 человек. Начальник отделения вышел, послушал и свалил — вывод или все некомпетентны или реально они нарушают Закон. Больше того — колл-центр также некомпетентнет или нарушает закон.
Я планирую приехать с коммандировки и на след неделе сварганить запрос на НБУ.
Запросы НБУ принимает круглосуточно, да и ответы иногда предоставляет достаточно оперативно.
Как сейчас? — покричал один такой активист и дальше поехали.
А если бы это нарушение обошлось в копейку? — сразу бы и на сайте написали и персонал научили и вообще — перестали бы заниматься рукоблудием…
Конечно, одному воевать с системой крайне сложно, но я такой вредный что иногда пытаюсь.
Месяц назад ехал с коммандировки с Одессы — в купе не было чем дышать. Звонок в 00.30 на горячую линию Укрзалізниці сотрворил чудо — через 15 минут все работало, а утром по приезду нач состава слезно просил отозвать жалобу так как он не думал что людям жарко (в купе было около 40). Самое смешное что попутчики меня тоже уговаривали его пожалеть и отозвать жалобу, хотя до этого сидели и как в сауне худали и тихонько между собой возмущались что на зализныци воруют а на кондиционеры денег нет. Я конечно же что не отозвал жалобу:)
«шило» подойдёт:)
От Минфина пришло:
Здравствуйте, Andrey.
Модераторы сайта «Минфин» рассмотрели и подтвердили отзыв «Как Альфа Банк нарушет законодательство Украины».
Заявка отправлена банку Альфа-Банк. Представитель банка свяжется с вами и рассмотрит ситуацию из отзыва.
После того как банк решит проблему — перейдите на страницу заявки: Ссылка и нажмите на кнопку «Проблема решена».
https://minfin.com.ua/company/alfa-bank/review/119384/
Будем и здесь ждать. Авось что то удосужатся ответить и смогут обьяснить данную ситуацию.
Ну а дальше пойдем по нарастающей:)
Для меня лишь подтверждает уже имеющуюся информацию — у Альфы больше всего скрытых сборов как минимум среди крупных банков Украины и с ним лучше никаких дел не иметь.
К сожалению, как многие и предпологали (видать опыт общения с этим банком у них гораздо больше чем мой), банк предоставил ответ в котором подтвердил что они нарушают Закон Украины и считают это нормальным. При этом даже не сослались ни на статью, ни на пункт Закона (они даже не указали № нормативного документа где предусмотрен формат указанный ими). Скаже честно, когда я работал в Кредит Днепре то у нас был схожий случай — уже на следующий день пошло писмьо с разьяснениями где находится паспорт продукта и указана эффективная ставка на весь срок кредита (в зависимотси от срока кредита она отличается)
Вот их ответ:
«Andrey M, добрый вечер. Возможность оформления, максимально доступная сумма кредита и условия кредитования зависят от персональных данных клиента в комплексе. По закону мы должны выдавать паспорт перед подписанием договора, это мы и делаем.»
Мой им последний ответ:
«Согласно закона Вы обязаны предоставить паспорт кредита на этапе консультирования (эффективную ставку + типовой договор). Наверное у нас разные понимание закона… Скажите пожалуйста, по вашему мнению, клиенту чтоб понимать реальные условия сделки, а не вранье о беспроцентном кредите, он должен предоставить все свои персональные данные для заведения заявки? Большинство банков предоставляют указанную мною информацию по запросу на этапе консультировани. Но видать для банка выходца с страны-оккупанта законодательство Украины не ука
Аж самому интересно:)
Как минимум, теперь в каждой статье о Альфа банка я буду давать ссылку на свою статью и как пример буду говорить что Альфа Банк обманывает потребителя и игнорирует Законодательство.
Привнесу свою маленькую лепту в борьбу с обманами потребителей и дам маленький отпор рассейской финансовой агрессии:)
да, действительно в зависимости от срока кредита, наличия страховки может меняться эффективная ставка.
Большинство банков, чтоб не нарушать Законодательство Украины (может Альфа как и их фюрер Путлер считает Украину частью Мордора?) предоставляют инфо в двух форматах на выбор:
1. Типовой договор с указанием границ эффективной ставки (мин срок без страховки — макс срок с страховкой).
2. Типовой договор с указанием эффективной ставки на максимальный срок.
Кстати, даже Альфа банк в своих рекламных буклетах, например мне дали «Час готувати дітей до школи — якщо спізнимось — знижка на ставку 20%» указывает эффективную ставку в пределах 39.2% — 95%.
И еще, для потребителя — «знижка 20%» означает что если ставка была, например, 20% то она становиться не 0% а всего лишь 16%.
Возникает забавный вопрос, а если по кредиту из-за которого у меня начался спор ставка предусмотрена 0.01% а все доходы на комиссии то какая ставка будет — 0.008%? Очередной лохотрон от АльфаБанка?
Ну это уже если и письмо на НБУ не даст ожидаемого результата.
так что, уже есть даже запланированный 3 этап:)
И снова же, у меня не цель задолбать Альфу — моя цель добиться чтоб они играли в правовом поле.
Возьмём к примеру тот же Альфа-банк — работает значит он в правовом поле Украины, а потом в 2014 году берёт и сливает все персональные данные по зарплатным проектам военнослужащих и их семей в Россию и дальше как ни в чём не бывало продолжает работать в правовом поле.
Виновных не искали и поэтому не нашли — а ущерб обороноспособности страны был нанесен немалый.
После покупки Укрсоцбанка как и следовало ожидать — база клиентов Укрсоцбанка стала доступна Альфе. И не только действующих, но всех клиентов за весь период существования Укрсоцбанка.
Что альфовцы делали с этой базой и куда сливали — я не интересовался, но как бывший клиент Укрсоца до 2008 года я с 2018 года стал получать приветы от Альфа-банка по всем информационным каналам (мобильный, электронная почта, городские номера), которые были в моей карточке клиента Укрсоца.
Лично я считаю это свинством, хотя российские мозги могут эти действия интерпретировать и по-своему…
Так как мы знакомы решил ему сказать о данном трабле.
От полученного ответа просто офонарел:
«Да мы нарушаем законодательство, мы такие. Правильно сделали».
Даже если это и сказано в шутку (не понимаю я таких шуток) — то в итоге я не услышал серьезного ответа. Не могу представить чтоб я кому то в таком формате ответил на жалобу или комментарий что есть вопрос в работе вверенного мне подразделения…
Да, Альфа меняет людей…
Еще под впечатлением:)
Сегодня готовлю запрос на НБУ.
— дуже часто москалі і підмоскалики зухвалі лише на словах.
Такі дешеві понти швидко здуваються, коли справа доходить до «відповісти за базар».
знайомим раджу не відкривати депозити у цьому банку, та як підказує приклад сабжа — кредити тут теж не варто брати.
ПриватБанк плюс Монобанк
Если вам нужна карта для торговли на ОЛХ с последующим обналом — то оставайтесь в Альфа-банке или открывайте карту в Авале.
В предыдущих реинкарнациях все ваши крупные покупки в рассрочку сводились к пьянке в кабаке на тысячу гривен, которую вы оформляли в рассрочку.
Если у вас бухнуть в кабаке — это крупная да ещё и покупка, то лучше карты Альфа-банка вам не найти.
Продукти Укрсоц виводять з ринку і мені запропонували аналогічну карту в Альфі. З Альфою не хочу зв'язуватись, тому шукаю аналог.
Головна фішка картки Carbon — це 3% кешбек на всіх АЗС України.
Монобанк не підходить, бо там кешбек по категорії АЗС дають не кожного місяця.
у каждого банка есть своя ниша — альфа подсел на wog, соответственно уже никакой банк не сможет на аналогичных условиях законектиться с wog — эксклюзив однако.
вот и пользуйтесь картой альфы исключительно на заправках, но кроме заправок существует и другая жизнь, где есть необходимость тратить деньги.
Наприклад, я як клієнт WOG маю персональну знижку 3 грн. і коли розраховуюсь карткою Carbon, то мені нараховується знижка не 2 грн (від Carbon), а 3 грн (персональні від WOG). Аналогічну знижку в 3 грн. я маю, коли розраховуюсь на WOG карткою Моно.
Головна перевага Carbon — це 3% кешбеку не тільки на WOG, а на будь-якій заправці України.
— а на який максимальний період ця россрочка буде безкоштовною?
Монобанк як карта для розрахунків дуже цікава:
— гарні відсотки по кешбеку
— до 60 днів безвідсотковий кредит
— безкоштовний переказ власних коштів на карту іншого банку
— безкоштовне поповнення мобільного і оплата комунальних навіть за кредитні кошти
— безкоштовне поповнення з терміналу Приват та іВох
— нема комісій за випуск та обслуговування картки, СМС інформування, зміни ПІН-коду та інших послуг
— дуже зручний мобільний додаток
У Монобанка — кредитная карта,
у Приватбанка универсальная кредитка — кредитная карта.
Обналичивать кредитные средства банка — верх глупости.
Если рассчитываться картой в торговой сети — банк заработает на комиссиях с торговых сетей, если снимать наличкой — банк заработает на вас.
Пишу об этом уже не один год — всё равно до умных и всё знающих очень плохо доходит.
Кстати, одни банки (Монобанк, Приватбанк и прочие) стараются заработать на эквайринге, не перенапрягая клиентов своими комиссиями.
Другие банки (Альфа-банк и прочие) заточены на зарабатывании с каждого клиента — начиная с смс-информирования, различных комиссий и заканчивая абонплатой за обслуживание недействующего счёта.
Я с вами совершенно согласен и не «страдаю» этим, но вы немного невнимательно прочли мой коммент, речь шла об обнале с дебетной карты, а не с кредитной, некоторые банки берут за обнал ваших кровных, например Монобанк — 0,5%
«некоторые банки берут за обнал ваших кровных, например Монобанк — 0,5%»
Может я вас и не внимательно читаю,
но кое-что соображаю в банках.
КДВ Приватбанка — снятие наличных без комиссии.
Монобанк не выпускает дебетовых карт.
На кредитку Монобанка нет смысла заводить свои кровные, разве что в сумме погашения задолженности по кредиту.
Может я вас и не внимательно читаю,
но кое-что соображаю в банках.
КДВ Приватбанка — снятие наличных без комиссии.
Вы мне приводите отдельные достоинства той или иной карты того или иного банка, а мне интересна совокупность достоинств. Чем Приват ответит на 10% годовых по остатку на дебетной карте Альфы? Семью процентами?
Бесплатным и самым лучшим сервисом Приват24 и депозитами под 14%-15% годовых.
Отсутствием платы за смс-информирование, погашением кредита за пару минут а не в течении трёх банковских дней и ещё многими и многими лучшими онлайн-сервисами.
Бесплатным и самым лучшим сервисом Приват24 — Согласен на 100 %
депозитами под 14%-15% годовых — не удивили, но в рынке
Отсутствием платы за смс-информирование, погашением кредита за пару минут а не в течении трёх банковских дней — Согласен и пальцы вверх, тут вообще молодцы
Но за это возьмут 1% за обнал твоих же денег, а за рассрочку я вообще молчу, там грабеж. Думаю, что мой вопрос себя исчерпал и карты, которая победила бы во всех (или хотя бы многих) наминациях не существует. Каждый вибирает то, что ему ближе к телу. Но если вдруг такая паявится, обязательно сообщите, буду ждать.
Откройте секрет — откуда у вас в Привате появляются «свои деньги»:
— если это доходы от депозитов, то повторяю — с КДВ снятие без комиссии до 20 тысяч каждые три часа.
— если это доходы от торговли на ОЛХ — принимайте деньги на КДВ, но потери будут не 1% а всего 0,5%
Для рассрочки, без которой вы похоже не мыслите своего существования — оформите карту Альфа-банка и спите спокойно.
Лично меня рассрочка вообще не волнует -меня вполне устраивает грейс-период почти в два месяца…
«Но если вдруг такая паявится, обязательно сообщите, буду ждать.»
Маловероятно, я не люблю пользоваться мелкими банками ниже первой двадцатки в рейтинге…
— це не набагато більше, ніж пільговий період у Монобанка, який складає до 60 днів.
«Монобанк 0,5% берет за обнал с дебетной карты»
— так Альфа бере ще більше, 1.5% якщо знімати вище ліміту. Тому тут складніше сказати, де вигідніше.
А якщо врахувати, що у Альфи є купа додаткових комісій, на які можна зненацька попасти, то тарифи Монобанку виглядають привабливіше.
Это точно что терминал Приват бесплатное пополнение? Вроде ж нет?
З реально цікавого найшов тільки знижку 3 грн/л на ОККО
Але там умова «Пропозиція не сумується з іншими знижками». У мене на ОККО персональна знижка 3.3 грн/л, тому для мене сенсу на жаль нема.
Уже чуть ранее ответил по ОТР.
У меня по карте GAC 3% кешбек + 3.5 скидка от ВОГа на 1 литр по Прайду
Кредитна картка Card Blanche Online
*сам ще не користувався, але знайомий користувався і рекомендував..)
Мені поки і Монобанка вистачає)
Умови непогані, придивляюся.
14 сентября 2018, 19:32
#
І я спитаю поради — шукаю аналог картки Carbon від Укрсоцбанку.
Головна фішка картки Carbon — це 3% кешбек на всіх АЗС України.
Карту с аналогичным кешбеком по заправкам предлагает ОТР, + там еще скидка дополнительная к этому кешбеку от ОККО в 1 грн + скидка по Фишке. Единственный минус — нужно делать оборот в 15 тыс по безналу в месяц чтоб не списывало за обслуживание 100 грн. Сам оформил недавно такую карту «Глобал Авто Карт»
«нужно делать оборот в 15 тыс по безналу в месяц чтоб не списывало за обслуживание 100 грн»
— але на жаль умова занадто жорстка.
Тобто є сенс її брати лише як основну картку, інакше невигідно.
— плата за обслуговування — 30 грн/міс
— SMS-інформування — 5 грн/міс
— незнижувальний залишок — 100 грн (не дуже зрозуміло, що це таке для кредитної картки)
— видача власних коштів — 0.8%
— зміна ПІН-коду — 7 грн
— перегляд балансу — 0.5 грн
Тобто щорічна плата (обслуговування SMS інформ.) — 420 грн.
Знижка надається при розрахунку карткою через POS-термінал"
— сенсу в такій знижці для ОККО небагато.
Можна платити будь-якою карткою через ОККО Pay і отримати цю саму додаткову знижку в 1 грн/літр
14 сентября 2018, 17:29
#
Немного не по теме, но все же. Посоветуйте замену Альфе по картам — дебетная
Я последнее время отвечаю за кредитование, поэтому не мониторю рынок по пассивам и дебитным картам. Точно знаю что вкуссные условия по Монобанку, Приват при всех нюансах также хорош. Задайтесь целью — посидите в интернете на сайтах банков и, уверен, что найдете свое. Кстати, уточните, у Вас личная дебитная или ЗП карта? По ЗП картах снятие без ограничений в любых банкоматах по стране сегодня предоставляет большинство банков.
По кредитной карте банков с лучшими условиями огромное колличество. А по поводу «бесплатности» кредитов от Альфы я в статье уже написал.
У меня именно личная дебетная карта. А по поводу кредитной карты, повторюсь, посоветуйте мне кредитную карту с лучшими условиями для следующей операции (как пример) — пришел я в кабак, погулял на 1000 грн, заплатил кредитной картой Альфы, получил 50 грн (5%) кешбека, оформил на эту тысячу рассрочку 3 месяца, заплатил по рассрочке 0,01% годовых — 10 копеек и за обслуживание этой карты не заплатил ни копейки. Итого, я полинял на 1000-50+0,1=950,1 грн. Заплатил кредитной картой Монобанка, получил 3% (как для этого месяца, так как % постоянно меняется) кешбека, оформил рассрочку на 3 месяца, заплатил 1,9 % в месяц и полинял в итоге на 1000-30+19*3=1027грн. Чувствуете разницу? Кто-то скажет, да кто в кабаке гуляет в долг, да еще и рассрачивает платеж? Отвечу — тот кто при этом деньги держит на дебетной карте и зарабатывает 10 % годовых (минус налоги). Я являюсь реальным владельцем и дебетной и кредитной карты Альфа-банка, реально их юзаю и реально отвечаю за вышеприведенные цифры. Естественно, карты совершенно бесплатны в обслуживании при выполнении нескольких манипуляций: для дебетной — это 12 операций в месяц в торговых сетях (вне зависимости от суммы, для кредитной — это погашение текущей задолженности на контрольную дату (рассрочка в текущую задолженность не входит и гасится по отдельному графику), ну и отключение смс-уведомлений для обеих карт. Условия очень даже выполнимые Посоветуйте конкретную альте
Хотел спросить по мелочи…
Как вы относитесь к ниже процитированному пункту публичной оферты Альфа-банка:
«13.3. Сторони домовились про те, що позовна давність за спорами, що випливають із Договору, в тому числі із будь-якої Угод про використання Продуктів Банку, що укладені на підставі цього Договору, включаючи, але не обмежуючись, відшкодуванням збитків, сплати неустойок (штрафів) тощо, становить 50 (п’ятдесят) років.
Вказане застереження до цього Договору є договором про збільшення строку позовної давності.»
Публічна пропозиція АТ „Альфа-Банк”
.
Например, если у Вас возникла какая либо задолженность и срок действия договора закончился более 3 лет, при этом в течении этих 3 лет банк не подал на Вас в суд — он проиграет все суды и не сможет с Вас ее взыскать.
Судя по по 13.3 (символично, правда?:) ) Альфа может в течении 50 лет вспомнить о Вашем долге и насчитать штрафы и пр. «радости жизни».
Возникает закономерный вопрос — стоит ли радоваться каким то «плюшкам» от Альфы, если реальные последствия Вы можете ощутить в течении 50 лет…
А если вспомнить что реальная «мамка» этого фин учреждения с россии, где страной правит ФСБ и все ему подотчетны (пример Телеграмма который отказался предоставлять персональные данные есть тому ярким подтверждением) — то может кроме финансовой прибыли целью быть сбор максимальной инфо о украинцах. А потом удивляемся чего практически ребенка Гриба и многих других наших соглаждан на россии арестовывают. Я бы 100500 раз подумал стоит ли передавать инфо по себе такому банку, особенно если был бы военным или в чем то связанным в противостоянии с агрессором.
Разве это война — это всего-лишь публичная констатация реальных фактов.
Наверное придется заказным письмом сварганить запрос. Хотя есть еще 7 дней.
Если до конца след недели не получу ответ — направлю заказным письмом.
Из веселого, моя коллега общается с ребятами с Альфы с ГО — говорит что один из руководителей подразделений Альфы пару дней назад в приватной беседе пожаловался что кто-то очень активно подымает вопрос с паспортом кредита и эффективной ставки и направил запрос на НБУ и что руководство поставило вопрос решить эту проблему.
А вдруг это мои обращения и запрос уже начали действовать?:)
В отличие от "sanch ☺", мне НБУ отвечал в письменном виде на адрес регистрации и на отправленные запросы с сайта в электронном виде где-то в десятидевный срок.
Так что подождите ещё некоторое время.
В связи с ограничением по к-ву символов — разделю на несколько комментариев:
https://minfin.com.ua/company/alfa-bank/review/119575/
Люди! Задумайтесь хотите ли вы иметь дело с банком-мошенником да еще родом с страны агрессора!!!
Доброго дня!
Я являюсь керівником підприємста, яке сплатило кредит за свого працівника ще 06.05.2018 року, за його письмовою заявою. Всі реквізити були вказано вірно, але зі слів працівників банку кошти на погашення кредиту так і не були зараховані. Ми звернулися до банку платника, щоб отримати роз'яснення, з приводу того, де загубився наш платіж на суму в 204 000 грн, на що нам надали офіційну відповідь, що операція успіша, та з Альфа банку кошти не повертались ( лист банку від 03.06.2018 року). В цей же час почалися дзвінки працівників Альфа банку на робочий номер телефону підприємства (він нашим працівником вказувався як контактний під час отримання кредиту).
Ми неодноразово пояснювали, що підприємство перераховувало кошти Альфа банку, на що ми чули, що це наші проблеми.
Нашим підприємством було надіслано звернення до банку про розшук даного платежу (23.06.2018року) до сьогодні відповідь відсутня.
Виходячи з дій працівників Альфа банку порушено наступні норми законодавства:
1) ст. 14 ЗУ про захист персональних даних:
1. Поширення персональних даних передбачає дії щодо передачі відомостей про фізичну особу за згодою суб'єкта персональних даних.
2. Поширення персональних даних без згоди суб'єкта персональних даних або уповноваженої ним особи дозволяється у випадках, визначених законом, і лише (якщо це необхідно) в інтересах національної безпеки, економічного добробуту та прав людини.
4. Сторона, якій передаються персональні дані, повинна попередньо вжити заходів щодо забезпечення вимог цього Закону);
2) ст 32 Конституції України (Не допускається збирання, зберігання, використання та поширення конфіденційної інформації про особу без її згоди, крім випадків, визначених законом);
3) ст 182 ККУ ( Порушення недоторканності приватного життя.
Незаконне збирання, зберігання, використання або поширення конфіденційної інформації про особу без її згоди або поширення цієї інформації у публічному виступі, творі, що публічно демонструється, чи в засобах масової інформації).
4) ст 62 ЗУ про банк і банківську діяльність ( Інформація щодо юридичних та фізичних осіб, яка містить банківську таємницю, розкривається банками:
3) органам прокуратури України, Служби безпеки України, Державному бюро розслідувань, Національної поліції, Національному антикорупційному бюро України, Антимонопольного комітету України — на їх письмову вимогу стосовно операцій за рахунками конкретної юридичної особи або фізичної особи — суб'єкта підприємницької діяльності за конкретний проміжок часу;
4) центральному органу виконавчої влади, що реалізує державну податкову політику:
а) на його письмову вимогу щодо наявності банківських рахунків;
шляхом, або фінансуванню тероризму, на його запит щодо фінансових операцій, пов'язаних з фінансовими операціями, що стали об'єктом фінансового моніторингу (аналізу) згідно із законодавством щодо запобігання та протидії легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, або фінансуванню тероризму,
а також учасників зазначених операцій;
6) органам державної виконавчої служби, приватним виконавцям на їхню письмову вимогу з питань виконання рішень судів та рішень, що підлягають примусовому виконанню відповідно до Закону України «Про виконавче провадження», стосовно наявності та/або стану рахунків боржника, руху коштів та операцій на рахунках боржника за конкретний проміжок часу, а також про інформацію щодо договорів боржника про зберігання цінностей або надання боржнику в майновий найм (оренду) індивідуального банківського сейфа, що охороняється банком;
7) Національній комісії з цінних паперів та фондового ринку у випадках самостійного подання банком інформації про банк як емітент та адміністративних даних відповідно до законів про цінні папери та фондовий ринок;
9) іншим банкам у випадках, передбачених цим Законом та Законом України «Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, фінансуванню тероризму та фінансуванню розповсюдження зброї масового знищення»).
Шановні громадяни України та клієнти Альфа банку! Виходячи з тої ситуації, що склалася з моїм працівником та втратою коштів мого підприємства, будьте дуже обережні з цим банком, вони не несуть ні за що жодної відповідальності! Готуємо наразі пакет документів до суду та поліції, а також скаргу до НБУ.
Дякую!
Я не думаю что это СБ, скорее всего это подразделение сбора (отвечают за сбор задолженности с клиентов)
Хотя я на своем опыте понял, что проще таких звонарей игнорировать, а по желанию издеваться.
По поводу льготного периода в ПАО «Универсал Банк» или как некоторые называют «Monobank»- Вы сильно заблуждаетесь. Внимательно читайте условия договора, максим, на что можно рассчитывать, так это до 2 месяцев. В обратном случаи попадете на подводные камни, как и в альфе. Собственно говоря как и по поводу остальных комиссий.
mvn23 и Andrey M
Честно говоря не могу понять, почему именно WOG, а не куча других АЗС. Но в данном случаи проще обратиться к ним на горячую линию и поинтересоваться о банках партнерах, после чего мониторить условия этих банков.
Андрій запропонував Global Auto Card від ОТП — вона дає 3% кешбек на АЗС, але щорічна плата за користування картки від 420 грн.
Я заправляюсь на Брсм (надеюсь не сочтете это за рекламу), по моему мнению качество бензина не хуже чем на тех же Окко, Шелл, Вог..., а качество газа лучше, заправок куча.
У меня обычная их скидочная карта, 54 коп. на литре бензина или газа + 20 коп на заправке до полного. Только не вздумайте заправить спиртом у них :)
Разница в цене 3 грн. + 74 коп скидка, есть еще другие скидки и бывают акции, но я ими не заморачиваюсь.
Время от времени сравниваю качество по пробегу и динамике.
Учитывая, что в месяц я заправляюсь на сумму от 1200 до 2000 грн, то мне ни кэшбеки в 3 % со скидками в 2-3 грн не покроют затраты на карты за 420 грн.
Какому топливу и заправке Вы отдаете предпочтение и сколько тратите, считать Вам. Все же, может стоит выбрать 5-ть наиболее оптимальных и позвонить в каждую, уточнить что они могут предложить, с какими банками сотрудничают — это будет более информативнее чем ждать тут ответа.
— звідки така впевненість?
Я колись вивчав тему якості бензину в Україні і в різних джерелах пишуть, що кращу(хоча не ідеальну) якість дають саме «Окко, Шелл, Вог» + ще UPG.
Щодо БРСМ — я стрємаюсь під'їджати до цієї АЗС, хоча б тому, що у контори мутний імідж (пожежі, рейдерські захоплення). Можу помилятися, тому цікаво послухати альтернативні думки.
«звідки така впевненість» сравнение по расходу и динамике машины, в один период года и при одинаковом маршруте за время одной заправки.
Боюсь, что веры интернет ресурсам о качестве топлива у меня нет. Они противоречат один одному и найти среди них верную информацию тяжело.
Больше веры СТО-кам. По поводу бензина 92-95 на окко, то со слов человека, что работал там в отделе контроля качества «Нет смысла переплачивать».
Формально парень молодец — справился.
Если кто-то хочет разыскивать варианты оплаты бензина со скидками и кешбеками — создайте отдельную тему и обсуждайте на здоровье.
Згоден що обговорення якості бензину — це вже далеко від початкової теми. Мабуть треба окремий пост :)
На ОККО/WOG 95-й коштує 34 грн.
Знижки (персональна та за оплату мобільним додатком) = 3-4 грн. На виході маємо ціну зі знижкою 30-31 грн.
Реальна різниця в цінах БРСМ та ОККО/WOG — 1-2 грн. або 3-6%.
З одного боку економія в 3-6% суттєва і при можливості є сенс заморочитися. Але з іншого боку купувати найдешевший товар на ринку — це дуже часто пов'язано з ризиком низької якості. А неякісний бензин може дуже дорого обійтися, тому є сенс переплатити 3-6%, щоб знизити ризик і мати якусь впевненість в якості.
карточные продукты Альфа-банка.
Поэтому все его «выходки», «заморочки» и факты нарушений украинского законодательства касаются очень большого количества украинских граждан — минимум полтора миллиона клиентов и это без учёта клиентов Укрсоцбанка.
Но зная что такое россия и как она плюет на международное право имею право СУБЬЕКТИВНО предпологать о сливе этой инфо.
Также такое предположение высказал исходя из того что Альфа очень хотел заполучить мои личные данные даже до моего желания получить именно у них кредит.
Кстати, от НБУ пришел в эл. виде ответ в формате:
«Дякуємо за звернення, Ваша скарга будет розглянута протягом 30 днів. Направлено запит до АльфаБанку щодо роз»яснення даної ситуації та необхідності надання особистих даних клієнта для отримання консультації"
Это радует не меньше.
Другое дело, что Альфа-банку никто не мешал исполнять действующее законодательство.
Например, сейчас проводят конкурс для лучшего сотрудника сети — приз Мерседес S класса
— тобто Ви навіть не допускаєте саму можливість «співпраці» спецслужб Росії в плані системного зливу персональних даних клієнтів компаніями, власниками яких є російські олігархи?
Каспєрський по Вашому теж збирає дані юзерів виключно в комерційних цілях?
Вы уверены что ФСБ на россии не требует информацию о своих клиентах от банков, в т.ч. в которых дочерние структуры в стране часть которой они оккупировали?
Да, это предположение. С таким успехом защищая россию можно сказать что отравление Скрипалей россией или сбитый Боинг Буком это сугубо предположения.
Так может стоить людям подумать на какие потенциальные риски они себя берут обслуживаясь в банку с материнской структурой странны-агрессора и оккупанта которая плюет на международные нормы и право и где ФСБ рулит всеми процессами.
— а щодо Тєлєгі — я схиляюсь до думки, що це прямий проект спецслужб Росії, а галас навколо «недозаборони» був створений штучно, щоб створити ореол незалежності плюс прорекламувати.
Дуже багато «странних совпадєній» в цій історії.
— не факт.
«я не думаю, что это имеет какой либо смысл»
— якщо Ви не можете розгледіти навіть теоретичний сенс, то напевно ніякі аргументи Вас не переконають.
100% щось довести в цій темі неможливо, можна лише шляхом аналізу визначити найбільш імовірну версію. Але за відсутності критичного мислення у різних індивідів можуть бути різні «аргументовані» версії.
Тому я лише спитаю — гадаєте, що американці такі нерозумні параноїкі, що заборонили софт Касперського?
2. Вы приведите несколько аргументов, что бы мы могли говорить конструктивно, а не переливать из пустого в порожнее.
3. Согласен — если бы можно было доказать, уже бы доказали специально обученные люди.
4. Касперский это несколько другое. Это условно прямой доступ в компьютер пользователя со всеми вытекающими.
— якщо факт, то приведіть беззаперечні докази цього факту.
Поки що це всього лише Ваше «мнєніє».
«4. Касперский это несколько другое. Это условно прямой доступ в компьютер пользователя со всеми вытекающими»
— а тут прямий доступ до фінансових транзакцій клієнта.
І на відміну від Касперського, збираються і зберігаються ці дані легально.
Касперського викрили лише тому, що йому необхідно було непомітно зливати дані з боку клієнта. У банків такої необхідності нема — всі дані зберігаються на серверах компанії, тому факт незаконного зливу третім особам становити практично неможливо.
«2. Вы приведите несколько аргументов»
— кейс з Касперським для Вас не аргумент, що великі приватні російські компанії можуть зливати дані спецслужбам?
«Допускать я могу все, что угодно, только от этого мои допущения не становятся фактами.»
Какие факты вам нужно предоставить, чтобы вы им поверили?
Дайте исчерпывающий перечень источников, из которых вы 100% готовы поверить озвученной информации.
Для меня хватило и того, что летом 2014 года всем военнослужищим и членам их семей, у которых был зарплатный проект в Альфа-банке, стали поступать угрозы физической расправы по телефону с оккупированной части украинского Донбасса.
Такие жалобы озвучивались не только военными и СМИ тех лет но и дошли до обсуждения в рядах депутатов ВР, что вылилось в требование к Министерству Обороны закрыть все зарплатные проекты в Альфа-банке.
Есть заявления и в прокуратуру и в СБУ, но ни канал утечки, ни конкретный исполнитель — не были найдены.
Если вы помните, то в 2014 у многих ещё были розовые очки и на глазах и в мозгах по отношению к РФ.
Да и сейчас достаточно высок процент украинцев, которые считают россиян братьями.
Правда все эти украинцы находятся далеко от линии соприкосновения с реальным противником, ежедневно обстреливающим украинскую территорию.
Уверен, что даже месячная прививка окопами в зоне действия ССО многим фанатам РФ помогла бы избавиться от чрезмерной любви к РФ.
А в случае их ранения или смерти — также и ближайшим родственникам.
Дела давно закрыты, информации о привлечении к суду по этому инциденту нигде нет.
Увольнения высокопоставленных менеджеров Альфа-банка за этот период не наблюдались.
Вот и поэтому, в том числе меня, гложут смутные сомнения, что тот кто сливал инфу в 2014 до сих пор работает на высоких должностях в Альфа-банке и это может повториться в любой момент, только уже по обычным физическим лицам.
А как её используют в РФ или на оккупированных территориях — одному богу известно, но явно не на пользу для фигурантов этой базы данных.
Вывод простой — знайте с кем имеете дело.
А дальше мысленно решаете простую задачку:
— на одной чаше весов все плюсы Альфы
— на другой чаше все известные вам минусы Альфы
И выбор только за вами…
Удачи и не ошибитесь…
Например Продукт 1, эффективная ставка от 36 до 90% в зависимости от цели кредитовани и параметров клиента. Кстати, в их рекламных буклетах уже видел эту информацию.
В феврале планирую мониторить рынок КЕШ кредитования — зайду в Альфа и попрошу паспорт кредита, типовой договор и эффективную ставку. Посмторим поменялось ли реально в их работе.
В любом случае, в дальнейшем этот менеджер, в следующий раз задумается, как и руководство.
«Защита своих прав и законных интересов начинается, прежде всего, с желания их отстаивать. Пассивная позиция наших граждан по этому вопросу порождает бесправие для одних и веру в безнаказанность для остальных.»
раньше жалобы были по сути — соответственно НБУ на них реагировал резко — соответственно и банки относились серьезно.
Сейчас 90 % жалоб звучать примерно так — « я не возвращаю кредит и не гашу проценты, а банк не хочет идти мне навстречу. примите меры». И НБУ пересылает это в банк с припиской «сообщите о принятых мерах».
или так « я купил в кредит установку пластиковых окон, а окна мне установили криво и с дырками. Разберитесь с мерзким банком». Это нбу пересылает даже без приписки. типа что хотите то и отвечайте. Примеры реальные.
Соответственно и отношение к жалобам изменилось. посадили стежера, дали 5 шаблонов отписки — и вперед.
Сьогодні подав заявку на отримання кредиту 300 тис грн.
Мені прийшов код підвтердження 7795 та вібувся звінок менеджера колл-центра.
Якість консультації жахлива, причому це стосується не тільки знання самого продукту, а навіть вміння спілкуватися державною мовою (я висловив побажання щоб мене консультували українською).
Розмова була довгою та цікавою (для мене), виявлено величезну кількість порушень як внутрішніх нормативів Альфабанку так і самого законодавства України.
На завтра зафіксували зустріч на відділенні м. Київ, вул Саксаганського 14.
Я вказав що прошу мені на зустріч підготувати наступну інформацію:
1. Паспорт кредиту.
2. Типовий договір.
3. Надали інформацію щодо ефективної ставки.
По результатам зустрічі та сьогоднішньої консультації, напишу статтю в блог та відгук у Мінфіні. Планую це зробити до кінця тижня.
Додатково, друзі, якщо у когось є побажання — пишіть по яким банкам Ви б хотіли від мене отримати розгорнутий аналіз консультації по кредитним програмам для Фізичних Осіб.
Є виключення певний перелік банків, по яким я не можу надавати об"єктивну інформацію (працював або працюю). Прошу віднестися з розумінням.
А для обьективности сравнения я буду сравнивать кредиты наличными.
Предлагаю вместо Монобанка+Универсалбанка взять хедлайнера фин сектора Тигипко — ТАС банк.
По остальным сделаю.
Итого:
Альфа
ПУМБ
ОТП
ТАС
Добавляйте еще (знаю что очень интересные условия для клиента в КредиАгриколе, Кредобанке — если будет у вас желание то и по ним тоже сделаю расчеты).
https://minfin.com.ua/blogs/andreym/119932/
Ідея банк
Укргаз
Было б интересно узнать как у них)
Спасибо.