Редакція «Мінфіну» обрала переможця конкурсу на найкращий відгук місяця. У листопаді ним стала користувачка під ніком Viktoria2204, яка розповіла про шахрайські операції з карткою Приватбанку.
Найкращий відгук листопада: з картки Привату зникало по $1 щохвилини. Зняли понад 22 тис. грн
«Мінус» $1 щохвилини
«7 листопада в 13:01 з моєї зарплатної картки було знято, а потім повернуто 1$ сервісом Google Huga Do. Через хвилину транзакція повторилася: було знято, а потім повернуто 1$», — розповідає клієнтка.
Дві години по тому сервіс почав знімати по 1$ (26,12 грн за курсом на той день) кожну хвилину. Таким чином транзакції з однаковим часовим інтервалом повторилися 26 разів — з картки списали кошти сумою 702 грн. Але, за словами постраждалої, банку це підозрілим не видалося.
На цьому історія не завершилася. «Цього ж дня в 23:58 сервіс Google G arena почав так само знімати по 1$ вже з інтервалом 30 сек. Всього було 875 (!) транзакцій на загальну суму 22 855 грн!», — скаржиться читачка «Мінфіну».
Читайте також: Комісія за зняття депозиту та «драконівські» платежі за страховками
Жодного смс чи дзвінка від банку
Проте весь цей час банк ніяк не реагував на підозрілі транзакції. «Я отримала смс про підозрілі дії тільки 9 листопада о 13 годині! Цього ж дня я звернулася у відділення банку. Були зроблені роздруківки щодо зняття коштів і відправлені у службу безпеки банку», — ділиться авторка відгуку.
Менеджер обіцяла, що клієнтці зателефонують. Але проблема залишається невирішеною досі.
Користувачка не розуміє, чому повинна платити за помилки банку і хто їй поверне власні кошти. «Банківська картка весь цей час була зі мною. Жодного разу я не розраховувалася нею в інтернеті, адже для цього маю віртуальну картку. Нікому пін-код не передавала», — зазначає вона.
Читайте також: Найкращий відгук жовтня: депозит та страховка на додачу до зарплатної картки
Що говорять у Приватбанку
«Мінфін» звернувся в банк, щоб дізнатися, коли повернуть постраждалій списані кошти. У пресслужбі Привату поки не дали ніяких втішних прогнозів:
«Згідно з правилами платіжної системи, банк відправив запити на повернення сум до міжнародної платіжної системи. Термін розгляду, за нормами платіжної системи, може становити до 120 днів. Цим ми не можемо керувати, хоча прискорюємо процес, як можемо».
Коментарі - 61
у меня на заграничной карте тоже «сняли» 10 дней назад часть денег через онлайн транзакции.
Банк (Райфайзен) мне все вернул, даже несмотря на продолжающееся расследование.
принятая пару лет назад этими МПС безоговорочно выполняется европейскими банками…
К сожалению, укрбанки ещё не готовы к безоговорочному выполнения правил этих МПС.
Ну да банк должен был отреагировать…
А как отреагировал клиент — пожал плечами
и продолжил наблюдать со стороны,
чем закончиться этот беспредел с его банковской
картой, а ведь должен был минимум установить
нулевой лимит на интернет платежи либо вообще
временно заблокировать банковскую карту, до выяснения
вопроса — кто и зачем пытался оформить подписку
и токенизировать карту клиента в Google Workspace Marketplace.
Над любой кассой в любом супермаркете стоят камеры высокого разрешения, как Вы можете быть уверены что за многие годы ни Вы ни продавец не переворачивал карточку?
Так что отследить откуда утечка практически нереально.
Сам часто плачу в интернете карточкой того же Привата, сервис действительно странный: карта одна и та же, но иногда приходят смс с просьбой подтвердить платеж на 50 грн, а иногда и 1000 платится без подтверждения.
Я знаю 1000%, что НИКОГДА И НИГДЕ И НИКОМУ не давала своих данных.
Поэтому эти версии сразу отбрасывайте! Я думаю, что карточка скомпрометирована самим банком.
Почему получив такое сообщение не установили
нулевой лимит на интернет-платежи или
не заблокировали карточку от греха подальше…
Неужели было интересно посмотреть — что будет дальше…
ничего не видели…
Кстати, а почему вы не устанавливаете
нулевой лимит на интернет-платежи, на то время,
когда находитесь на суточном дежурстве в больнице.
Неужели это так сложно — один раз установить нулевой лимит на интернет-платежи
и затем спокойно спать на дежурстве или заниматься любой другой работой, не связанной с постоянным наблюдением за смартфоном или кнопочным телефоном с финансовым номером…
Ведь во время суточного дежурства вам некогда заниматься интернет-платежами,
так почему-бы их не запретить на всякий пожарный случай или от греха подальше…
Но на днях мне отказали и в этом!
Компания Google тоже не видит мошеннических действий. Ну и что, что карточка не привязана ни к Google Play, ни к Google Pay!
Я писала на сайт Garena — там тоже самое., шаблонные фразы, шаблонные ответы.
Неожиданно я получила письмо от редакции сайта «Минфин», что мой отзыв признан лучшим в ноябре и что я выиграла 3000грв. Мне было очень приятно! Именно тогда, когда я нуждалась в человеческой поддержке, я неожиданно ее получила оттуда, откуда и не ждала! Спасибо сайту «Минфин» за человечность и поддержку!
Вопрос уже не в получении денег, мне даже не дают возможность написать заявку!
научились тормозить не по-детски…
Сначала пришло сообщение о неправильно введенном
CVV-коде — клиент Привата проигнорировал это сообщение.
Затем дважды приходило сообщение о снятии и последующем
возврате суммы в 1 доллар США — клиент ПРивата
и на эти два предупреждения наплевал, хотя деньги
снимались с его зарплатной карты.
Затем стали приходить сообщения о снятии по 1 баксу
каждую минуту с зарплатной карты.
Клиент усилием воли заставил себя сидеть
ничего не предпринимая и наблюдать за
происходящим…
Не каждый клиент банка способен так долго и хладнокровно
ничего не предпринимать, когда в реальном режиме времени
видит вывод своих личных средств с зарплатной карты…
1. Письмо на электронную почту я не видела, т.к. была на дежурстве (см. сообщение выше).
2. Никаких сообщений, что идут транзакции по снятию и возвращению, а потом опять по снятию — я не получала. Поэтому, уважаемый Кверти1999, я совсем была в неведении что происходило с моей карточкой.
Конечно же, если бы мне сообщили звонком, смс или каким другим способом, я бы тут же (уж поверьте мне на слово) заблокировала карточку!
Пожалуйста, уважаемый Кверти1999, читайте внимательнее первый мой пост.
Если в процессе дежурства не используются интернет-платежи — их надо отключать, устанавливая лимит на интернет-платежи в ноль…
Я не знаю, да мне и не интересно — кто, когда, зачем и в какой способ спер у автора отзыва реквизиты банковской карты (номер и срок действия карты) — может это был скимминг, видеофиксация на кассе супермаркета или иные варианты.
Принцип остаётся тем же — хочешь защитить свои средства — сделай это сам, не надеясь ни на экономистов ни на безопасников ни на искусственный интеллект того или иного софта конкретного банка…
Почему ТС не обнулила лимит на интернет-платежи — я не услышал даже намека на ответ.
Вот и имеем плачевный результат такого бездействия…
Видимо, я дурак. Но урок по поводу ответственности Приватбанка, Google Play и не известной мне до ноября 2021 года компании Garena — я выучила!
Кверти1999 — Вы работник Приватбанка?
специально сделал запись в своём блоге.
Ознакомьтесь на досуге…
https://minfin.com.ua/blogs/qwerty1999/118760/
Компания Google взялась за расследование. Пока шло расследование Приват звонил и присылал письма на электронную почту, где говорил, что и так пошёл мне на встречу и вернул 35 платежей (888 грв 08коп) и больше вообще не может вернуть, т.к. Visa не пропустит. Написать заяву на возврат денег Приватбанк так же мне не дал.
Расследование Google длилось около месяца. И вдруг я получаю письмо — компания уверена, что деньги были сняты с нарушениями и готова вернуть их!!! Я была счастлива.
На следующий день позвонил Приват и заявил, что идёт мне на встречу и вернёт мне деньги.
Но и тут Приват налажал — он вернул их на виртуальную карточку «є-підтримка», это для ковидной тысячи! Пришлось идти в отделение опять, стоять в очереди из 8 человек (работал только 1 специалист). И в течение 3х дней мне их таки положили на нужную карточку!!!
Спасибо всем, кто мне давал советы и поддерживал!
Спасибо сайту https://minfin.com.ua/ за возможность написать о своей проблеме!
Огромное СПАСИБО компании Google, что провели расследование и доказали сбой системы!