Мінфін - Курси валют України

Встановити
11 червня 2021, 16:35

Кабмін хоче ввести ПДВ на продаж дорогоцінних металів НБУ

Кабінет міністрів зареєстрував у парламенті законопроєкт № 5600, яким, зокрема, пропонує ведення оподаткування ПДВ операцій з реалізації Нацбанком дорогоцінних металів.

Кабінет міністрів зареєстрував у парламенті законопроєкт № 5600, яким зокрема пропонує ведення оподаткування ПДВ операцій з реалізації Нацбанком дорогоцінних металів.
Фото: mind.ua

Що пропонує Кабмін

  • Законопроєкт, зокрема, пропонує введення оподаткування ПДВ операцій з реалізації Нацбанком дорогоцінних металів (крім інвестиційного золота) фізичним та юридичним особам.

► Підписуйтесь на телеграм-канал «Мінфіну»: головні фінансові новини

Як це позначиться на ринку

Фінансовий аналітик «Мінфіну» Олексій Козирєв зазначив, що дана пропозиція Кабміну призведе до подорожчання пам'ятних (не інвестиційних) монет України із дорогоцінних металів, які реалізує НБУ.

Крім цього, це відіб'ється і на ювелірному ринку, так як всі сегменти цього ринку взаємопов'язані і якщо дорожчає одна його частина (в даному випадку нумізматична продукція), то це поступово підтягне цінники і на всіх інших сегментах ринку або призведе до зниження продажів тих же українських пам'ятних монет з дорогоцінних металів, які продає НБУ.

Читайте також: Монетка на пам'ять. Українці залишають собі більшість монет дрібного номіналу

Нагадаємо

У січні 2021 року Нацбанк запустив інтернет-магазин з продажу нумізматичної продукції — пам'ятних монет і сувенірної продукції. Доступні для продажу пам'ятні монети України та сувенірна продукція будуть реалізовуватися за роздрібною ціною НБУ.

Раніше «Мінфін» писав, що на першому аукціоні 17 травня з продажу золотих пам'ятних монет «1 Гривна» було продано всього 23 монети з 50 лотів на загальну суму 870 тис. грн.

27 травня 14 учасників аукціону — фізичні та юридичні особи — придбали всі запропоновані золоті пам'ятні монети «1 гривня» на загальну суму майже 2,247 млн грн. Середня ціна монети становила 44 953 грн, мінімальна/максимальна ціна — 44 313/46 313 грн.

Читайте також: Золотий «Тарас» і срібна «Леся»: в які монети інвестувати для заробітку

3 червня було продано 50 золотих монет «1 Гривна» з 50 представлених лотів, тобто 100% запропонованого обсягу.

Нагадаємо, раніше редакція вирішила придбати срібну монету «До 150-річчя від дня народження Лесі Українки».

Автор:
Анна Недогибченко
Редактор стрічки новин Анна Недогибченко
Пише на теми: Фінанси, банки, економіка, інвестиції

Коментарі - 49

+
+75
matroskin
matroskin
11 червня 2021, 16:44
#
Девиз нынешней власти: «Ни недели без нового налога».
Всё как обычно в этой стране: до выборов-отменим многие налоги, после-и те оставили и своих добавили, но эти шо то разошлись не на шутку.
+
+30
Vlad UKR
Vlad UKR
11 червня 2021, 17:03
#
Со всех дыр ищут деньги, рыщут где можно и не можно, выхода нет на начало 2022 просадка экономики будет сильная + долговая дырень увеличивающаяся на 1 лярд каждый квартал, управление власти тупиковое, МВФ ждет реформ которых не будет, будет замыливание в виде 1 лям деревьев посадки в день на земле которой нет, в таком ракурс оставшиеся 3 года…
Обещание понижение ЖКХ в 2 раза повысят, все надо воспринимать наоборот, ревальвирование гривны, значить скорое ее девальвирование, переговоры международных партнеров по Украине без Украины… Помоему ракурс движения понятен
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
11 червня 2021, 18:36
#
Гулять, так гулять
+
+30
Володимир ІТ
Володимир ІТ
11 червня 2021, 16:44
#
Главное не трогайте золото в слитках. А то как в 90е будут челноки в Турции закупляться и на себе возить.
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
11 червня 2021, 17:16
#
НДС для всех товаров на ОЛХ и на б.у. авто, ждем…
+
+15
bonv
bonv
11 червня 2021, 18:15
#
Накаркай…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
11 червня 2021, 21:17
#
Для торговцев с ОЛХ сначала неплохо ввести налог с продаж
или патенты или регистрацию предпринимательской деятельности…

А потом уже и НДС подтянется…
+
0
Arnold2
Arnold2
12 червня 2021, 11:12
#
Там и так продаж как кот наплакал, будут люди с вашими налогами штаны и туфельки б/у не продавать за 50 грн, а выносить на помойку, а народец в Китае будет новое брать, а полигоны наши мусорные расти.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 червня 2021, 14:09
#
Многие так и делают — выносят ненужную им обувь и ставят возле контейнеров с мусором. через пол-дня эту обувь кто-нибудь да забирает…
В частном секторе выдел, как возле дома на ветке дерева развешивали ненужные вещи, которые с таким же успехом кто-то забирал себе…

Не обязательно светить свой финансовый номер на припейде и номер кредитки Приватбанка из-за желания продать стоптанные туфли за 50 гривен…
+
+15
Lamo
Lamo
11 червня 2021, 17:20
#
Мда. крайне тупая инициатива глупых людей
+
+58
AlejandroV
AlejandroV
11 червня 2021, 17:36
#
Я конечно дико извиняюсь, но данная новость как бы устарела намного лет. И «аналитик минфина» по нумизматике по ходу прокоментровал то, в чем не очень разбирается. Дело в том что уже давно операции по реализации НБУ любой нумизматической продукции (как из драгов так и не из драгов) облагается полноценным НДС. Говорю уверенно потому что я как раз в теме ;). В настоящее время не облагается НДС только:
1. Продажа инвестиционных монет НБУ (но она согласно новости законопроектом как бы и не затрагивается — и остается без изменений).
2. Номинал самих монет. Вся остальная часть цены — НДС облагается. Чтобы было понятнее приведу пример — скажем серебряная монета «До 150-річчя від дня народження Лесі Українки» номиналом 20 грн. на сегодня стоит в НБУ 3976 грн. без футляра. Так вот при ее продаже — 3956 грн. будет облагаться НДС, а 20 грн. — не облагается. Сумма НДС указывается в квитанции о продаже монеты. То что не облагается номинал — логично — потому как 20 грн. продолжает учитываться нацбанком как номинал выпущенных в обращение денег, которые могут быть предъявлены назад к оплате по номиналу. То есть или автор законопроекта что-то напутал, либо автор новости что-то недопонял. Но если вдруг даже в законопроекте окажется что теперь будет облагаться вся стоимость монет (включая номинал), то особого навара государство от этого не получит, поскольку номинал в цене монет из драгов составляет мизер, а остальная часть цены НДС и так уже обложена.
Как-то так… ;)
+
0
zaNOza :)
zaNOza :)
11 червня 2021, 18:35
#
Неправда, монета 10 грн в банках продаётся по 11 грн — это 10% но ни как не 18%, хотя назад принимают как 10 грн :)
+
+15
Володимир ІТ
Володимир ІТ
11 червня 2021, 19:04
#
Монета 10 грн продается на сайте НБУ за 10 грн. Она ж не из серебра или золота, поэтому НДС не облагается
+
0
zaNOza :)
zaNOza :)
12 червня 2021, 14:01
#
Через банки она продаётся за 11 грн, 50 грн за 55 и тд, у меня чеки есть
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
12 червня 2021, 14:04
#
Должны же банки окупить хотя-бы стоимость доставки
монет из НБУ…
+
0
zaNOza :)
zaNOza :)
12 червня 2021, 16:35
#
За обычные они же не берут?!.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 червня 2021, 16:43
#
Обычные наличные деньги большинство банков
продаёт по номиналу за безнал…

Некоторые придумывают различные дополнительные
комиссии при выдаче наличных либо ограничения
по сумме при продаже по номиналу…
+
0
zaNOza :)
zaNOza :)
12 червня 2021, 16:53
#
А вот и нет нбу берет 0,5% за монетизацию… :) именно поэтому в банкоматах комиссия при снятии денег, и, предвидя кидание в меня тапок типа «а как же выплаты», «как же зарплаты», отвечаю: да, есть исключения :) я о них уже писала с ссылками.
«мы не знаем того, чего не знаем»
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 червня 2021, 17:19
#
ZaNOza :)
«А вот и нет нбу берет 0,5% за монетизацию…»

В моём тексте нет и намёка на НБУ, а есть информация о том, что физлица в большинстве укрбанков получают наличными такую же сумму, которую отдают укрбанку в виде безналичных и ни на гривну меньше.

Кстати, не все наличные гривны укрбанки получают из НБУ…
Многие банки получают наличку в качестве выручки торговых сетей или из денежных ящиков терминалов пополнения (ПТКС) и банкоматов с функцией cash-in.
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
12 червня 2021, 17:37
#
Инкассация тоже денег стоит :)
кстати я в блоге решила полюбопытничать, как вы в своём на счёт шоколада :)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 червня 2021, 17:41
#
ZaNOza :)
«Инкассация тоже денег стоит :)»

Неужели не в курсе — за инкассацию выручки
платит торговая сеть в рамках РКО.

Инкассацию ПТКС и банкоматов банк проводит за свой счёт.

+
0
R S
R S
11 червня 2021, 19:46
#
ZaNOza,
Вы не правы, в законе речь идёт только про драгметаллы.

Но в будущем эти *** при власти могут обложить НДСом и недраг. металлы…
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
11 червня 2021, 23:26
#
Речь о нумизматике и спец монетах
+
0
AlejandroV
AlejandroV
12 червня 2021, 7:05
#
Вы упомянули о так назваемых «оборотных» (по украински — обігових) монетах. Эти монеты НБУ не «продаются», а «выпускаются» по номиналу. Точно так же как и монеты номиналами 10 коп., 50 коп., 1−2-5−10 грн. Эти монеты служат для денежного обращения. Поэтому тут нет добавленной стоимости, а значит и нет НДС. В то же время НБУ выпускает ПАМЯТНЫЕ монеты номиналом 2 и 5 грн. из незильбера и продает их соответственно за 49 и 55 грн. (а если монета с тампопечтатью как к примеру «Решетиловское ковроткачество» то и за 71 грн.) то вот тут НДС присутствует по полной. Также НДС есть при продаже серебряных и золотых монет — там разница с номиналом вообще огромная. Ну, а то что некоторые банки дистрибьюторы (Ощад, Рада, ТАС. Укргаз) продавал и продает 9 наименований 10 грн. монет по 11,50 к моему примеру никакого отношения не имеет (кстати эти банки НДС с вот тех добавленных 1,50 платят), поскольку я писал именно о продаже монет НБУ
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
12 червня 2021, 9:44
#
Я говорила о памятных и юбилейных монетах из этого списка https://old.bank.gov.ua/control/uk/currentmoney/cmcoin/list
покупала несколько на подарок
+
0
Володимир ІТ
Володимир ІТ
12 червня 2021, 14:58
#
Вот эти монеты номиналом 10 грн, продаются по 10 грн. Они гораздо больше по диаметру чем те 10ки что в обороте: https://coins.bank.gov.ua/product-category/moneti-z-nedorogoczinnih-metaliv/?orderby=price

В целом логика ясна, т.к. добавленная стоимость от номинала равна нулю, то и НДС там нету. Но все-же они не оборотные, в магазине такие врядли примут
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
12 червня 2021, 15:35
#
«Но все-же они не оборотные, в магазине такие врядли примут»

Глубоко ошибаетесь…

Эти монеты не являются сувенирной продукцией
и представляют из себя законное платёжное средство
номиналом 10 грн — торговая сеть обязана принимать
их по номиналу…

+
+15
AlejandroV
AlejandroV
13 червня 2021, 13:33
#
Ну лично я платил. Много раз. Принимают и просят принести еще.
+
+30
Алексей Козырев
Алексей Козырев
14 червня 2021, 11:13
#
Для AlejandroV. Я тоже дико извиняюсь А что я неправильно ответил журналистам? При введении НДС на операции Нацбанка в итоге разве не изменится для НБУ и конечного потребителя (то есть покупателя монеты) конечная стоимость металла (как «сырья») для изготовления памятных монет. Изменится. Это приведет к росту цен стоимости этих монет, а в итоге — ударит по объемам их реализации. Вместо того, чтобы стимулировать их активную покупку у нас и за границей (что дает Нацбанку дополнительный доход от реализации подобных монет, обеспечивает рабочими заказами нашу Банкнотно-монетную фабрику, популяризует в мире нашу нумизматическую продукцию и саму Украину, и т. д.) мы получим очень сомнительный доход в виде уплаты в бюджет НДС. Но в итоге, проиграем на таком высококонкурентном мировом нумизматическом рынке и потеряем часть клиентов, более того сам НБУ будет не в восторге от такой идеи фискалов. А покупать инвестиционные монеты (где нет, как Вы справедливо говорите НДС — люди и так будут, но это не коллекционеры, а инвесторы в драгметалл). Кроме этого, советую почитать внимательно как нормативку НБУ, так и налоговой по этому вопросу. Там много спорных моментов. Уже ж был период в нашей банковской истории, когда эта идея с НДС всплывала и мы помним, чем все это закончилось.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
14 червня 2021, 11:27
#
Удивительно рядом…
Полностью согласен с автором…
Плюсую…
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
14 червня 2021, 22:25
#
При продажах за рубеж ндс возвращают, от туда тоже такс фри оформить не проблема
+
+15
AlejandroV
AlejandroV
15 червня 2021, 15:32
#
Для Финансового аналитика «Минфина» Алексея Козырева отвечаю:
в статье указано ваше мнение о том «что данное предложение Кабмина приведет к подорожанию памятных (неинвестиционных) монет Украины из драгоценных металлов, которые реализует НБУ» с которым я не согласен в корне. Полагаю Вы не совсем знакомы откуда и как берется сырье для монет НБУ из драгметалла. Отсюда и такие скоропалительные выводы. Ведь смотрите — НДСом предлагается обложить именно продажу золота НБУ. Не те драг металлы, что НБУ покупает (например слитки после аффинажа, лом у ломбардов, которые они обязаны сдавать НБУ по закону, заготовки для монет и т. п.) — эти операции по прежнему не облагаются НДС, а значит привести к удорожанию нумизматической продукции просто не могут. А НДСом предлагается обложить именно продажу НБУ драгметалов. Да таких операций не очень много, но они есть. Причем облагаться будут как я вижу именно операции внутри страны. То есть даже если допустить, что вдруг будет такая схема — НБУ продает поставщику заготовок для монет из драгметаллов (а насколько я знаю заготовки закупаются не в Украине) лом этих самых драгметаллов — то и тут при продаже лома НБУ получит право на возмещение этого самого НДС, а значит повода для очередной «зрады» как бы и нет ;).
+
+15
AlejandroV
AlejandroV
15 червня 2021, 15:36
#
Второй момент — вижу также что вы не очень ориентируетесь в системе ценообразования НБУ на памятные монеты. На досуге поинтересуйтесь из чего состоит эта цена (в которой также НДС присутствует), какая там заложена рентабельность НБУ, как увеличивалась эта цена и менялась система ценообразования на украинскую юбилейку скажем за последние 10 лет. Вот тут то как раз (если конечно Вам удастся получить и главное понять нужную информацию) и можно увидеть принцип «чтобы корова давала больше молока ее надо реже кормить и чаще доить», который НБУ применяет уже много лет наплевав на то «чтобы стимулировать их активную покупку у нас и за границей (что дает Нацбанку дополнительный доход от реализации подобных монет, обеспечивает рабочими заказами нашу Банкнотно-монетную фабрику, популяризует в мире нашу нумизматическую продукцию и саму Украину, и т. д.)» — у чиновников от НБУ ИМХО несколько иные цели, которые они кстати успешно реализуют. А высокие слова — как правило они ничего не стоят ;(
+
0
zaNOza :)
zaNOza :)
15 червня 2021, 19:32
#
Лом у ломбардов, которые они обязаны сдавать НБУ по закону —?
+
+15
AlejandroV
AlejandroV
21 червня 2021, 21:45
#
Насколько я помню есть ряд операций по которым ломбарды полученный лом драг металлов обязаны сдавать в сокровищницу НБУ (по украински — Скарбницю НБУ). Например если ломбард получил изделие из драга оставленное в залог по которому долг не погашен и при этом ломбард не имеет лицензии на продажу ювелирных изделий. Кроме того даже у ломбардов имеющих такую лицензию периодически возникает «лом» который у них никто не покупает — тогда они его сдают в Сокровищницу. Насколько я знаю то это довольно устойчивый источник поступления лома драгметаллов в НБУ. Сокровищница каждый день на сайте НБУ публикует цену по которой закупает такой лом — например в прошлую пятницу курсы были такие https://bank.gov.ua/files/skarb/20210618_Rp123_1698.pdf
+
+15
bonv
bonv
11 червня 2021, 18:14
#
Радійте зелебоби новими податками… Тьфу, блін.
+
0
R S
R S
11 червня 2021, 19:52
#
Ничего страшного в этом нет!
Правильно сказал Алексей Козырев: цена на монеты вырастет.
Следовательно, будут меньше покупать у НБУ. Частные микроинвесторы переключатся на монеты других монетных дворов, на аукционы (на которых продавцы работают всерую — не платят налоги)… Благо, такого добра сейчас много.
+
0
mary27
mary27
11 червня 2021, 22:45
#
Иностранные монеты НДС облагаются давно и успешно.

Вообще, РФ копируют.
Но там НДС исчезает после 3х лет владения металлом.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
12 червня 2021, 12:17
#
«Вообще, РФ копируют.»

Лoxaм РФ проще всего копировать,
даже английский учить не надо…
+
+15
mary27
mary27
14 червня 2021, 11:27
#
А зачем учить английский?
В текущих реалиях надо польский учить)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
14 червня 2021, 11:38
#
Mary27
«А зачем учить английский?
В текущих реалиях надо польский учить)»

Каждый судит по себе и своим запросам…

Если для вас Россия или Польша — предел мечтаний,
вам английский однозначно не нужен.

А вот мне кроме английского,
который знаю неплохо,
нужен ещё и французкий.

Каждому — своё…

P.S. Мои московские знакомые уже более пяти лет
потихоньку учат китайский — с их фирмой перестали
сотрудничать европейцы и они переключились
на китайский рынок.
А пока общаются с китайцами на английском. :-)
+
+15
mary27
mary27
14 червня 2021, 21:14
#
Что, Украина изменила свое направление геополитического движения?
В качестве источника дешевой рабочей силы для Польши?)

И не написали, кому же тогда нужен украинский.

Французики, как бы их не презирала, все же имеют национальную гордость.
А не стремятся радостно глобазизироваться)
+
0
zaNOza :)
zaNOza :)
14 червня 2021, 22:22
#
1997 забыла перелогиниться?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
14 червня 2021, 22:27
#
mary27
«Что, Украина изменила свое направление геополитического движения?»


Неужели вы возомнили себя Украиной?
Спуститесь с высот самомнения на грешную землю…

«И не написали, кому же тогда нужен украинский.»

Каждый гражданин Украины должен
владеть государственным языком.
Не вижу смысла каждый раз
дублировать статьи Конституции.

«Французики, как бы их не презирала»

Я вы хоть кого-то в этом мире,
уважаете, кроме себя любимой?
+
+15
mary27
mary27
14 червня 2021, 22:54
#
Так что, Украина и дальше будет донором дешевых рабочих рук для «Биедронки»?)
​​​​​
Должен?
Скажите это мадярам Закарпатья.

И, в каком месте применить эти знания, кроме подачи местным чинушам жалоб и заявлений (чинуши его тоже не сильно знают)?
Ну правда, вы за китайский, английский с французским, я про польский пишу.
Арабский вон забыли еще, скоро будет в ЕС «лингва франка»)
​​​​​
А мова, от души загаженая заимствованными словами, феминативами и «новой орфографией», для чего она тогда?
Только чтоб истязать ею школьников?
У них даже «тикток» или русский, или английский)

Извините, но 1940й год не дает забыть)
А гордость у них все же есть, раз не хотят превращаться в заглобализированное стадо.
Хотя у них причин для этого поболе, чем у нас.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 червня 2021, 20:23
#
Mary27
«в каком месте применить эти знания»

Например, почитать на досуге Тараса Шевченко
или Лесю Украинку в оригинале,
а не в переводе на русский…
+
+30
AlejandroV
AlejandroV
12 червня 2021, 7:33
#
Внимательно перечитав сам законопроект 5600 и сопроводительные документы к нему лично я пришел к выводу что данная статья по сути является «пуком в муку». Дело в том что там идет речь четко о реализации драг металлов (а не изделий из них). Поэтому продажи монет этот законопроект никак не коснется (тем более как я уже писал выше НБУ и так платит НДС при продаже всех монет кроме инвестиционных). А речь в законопректе идет об операциях НБУ именно с драгами — то есть с ломом драгоценных металлов. Ведь НБУ скупает лом драгметаллов (и у физических и у юридических лиц). Но при этом иногда и продает его. Вот эти операции и предлагается облагать НДС.
+
0
Короткий  и непровокационный
Короткий и непровокационный
12 червня 2021, 9:28
#
Ну хоть кто-то прочитал.
+
+15
Алексей Козырев
Алексей Козырев
14 червня 2021, 11:20
#
Для AlejandroV. И еще дополню к своему ответу выше и Вашему комментарию последнему только один вопрос «Кому НБУ иногда продает металл?» Там ведь тоже есть вопрос и очень непростой с учетом законодательства. Думаю — эта идея налоговиков весьма недальновидная. Не там они дополнительные доходы ищут, не там.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися