Блокчейн-компанія Injective Protocol продасть спалену роботу художника Бенксі під назвою «Morons (White)», яка була конвертована в NFT-токен. Про це пише РБК з посиланням на телеканал CBS.
Картину художника Бенксі за $95 тисяч спалили і перетворили в NFT-токен
Деталі
Токен виставлять на аукціон, де можна буде зробити ставку в криптовалюті. Раніше Injective Protocol придбала картину в чорно-білому виконанні у галереї Taglialatella Gallery в Нью-Йорку за $95 тис.
Знищення роботи було в невідомому місці в Брукліні і транслювалося в YouTube і Twitter.
Читайте також: Будинок Christie's вперше прийме Ethereum в якості оплати
Після спалення картини блокчейн-компанія створена на взамін токену, прив'язана до «цифрового способу предмета мистецтва».
Це перший відомий випадок перетворення фізично існуючого твору мистецтва в віртуальний актив, заявив представник Injective Protocol Мірза Уддін.
Нагадаємо
Раніше аукціонний будинок Christie's вперше в історії існування провів торги в криптовалюті. За цифрову валюту була продана колекція робіт художника Beeple.
Покупцеві разом з колекцією дістався токен NFT. Кожен NFT представлений в єдиному екземплярі і його не можна замінити без згоди власника. Такі маркери використовують при підтвердженні права власності на об'єкт.
Коментарі - 17
как монеты, марки и прочий мусор собирать то норм платить по х1000 и больше за одну, где себестоимость пару копеек. Но если то же самое только цифровое — «о нет, куда котится мир, что они делают «- говорят люди делая 1 в 1 то же самое только в других категорях лол
правда после того как об этом решил написать российский rbc.ru.
Ну и в чём собственно проблема взять оригинальную картинку с сайта
художника Бэнкси https://www.banksy.co.uk/in.asp или с сайта CBSnews.com,
собственно где и был озвучен первоисточник новости, в том числе
и с публикацией фото уничтоженной картины, о которой собственно
и идёт речь.
Нет же напряглись, долго-долго искали,
и из принципа нашли фото на российском сайте tass.ru,
который к этой новости вообще не имеет никакого отношения.
Далеко не первый. К примеру
https://murall.art/home
от того что оно стало оцифрованным ничего не изменилось.
Материальный, не материальный — без разницы. Суть не в материале, а в том что на нем.
Вы предлагаете мне променять посещение художественной галереи на какие-то цифровые картинки? Да никогда в жизни!
Одно дело, если продукт интеллектуальной собственности изначально был цифровым и ничего не потерял. Но сжигать оригинал картины, оставляя ее цифровую репродукцию — это варварство какое-то. Любая копия (особенно цифровая) никогда не сможет заменить первоначальный материальный объект — это всего-лишь копия.
Про прикладное искусство я вообще молчу. Вы когда-нибудь были в приличной сокровищнице или в музее прикладного искусства? Заменить резьбу мастера по дереву, фарфор, скульптуру, ковры и т. д. цифровыми картинками и говорить при этом «а какая разница»!?
В музее вы смотрите на картины либо бесплатно либо за копеечное вознаграждение за вход помещение музея, хотя даже в музеях иногда на всеобщее обозрение выставляют оригиналы…
Если же покупаете произведение искусства за тысячи или миллионы баксов, почему-то хотите купить исключительно оригинал, а не хорошо намалёванную копию…
Що тут такого? — «Суть не в материале, а в том что на нем.»