Мінфін - Курси валют України

Встановити
26 листопада 2020, 15:14

Тарифи на електроенергію для населення зростуть. Коли очікувати подорожчання

У Міненерго анонсували рішення про підвищення з наступного тижня тарифів для населення на електроенергію. Про це на брифінгу заявив в.о. міністра Юрій Бойко, передає «Укрінформ».

У Міненерго анонсували рішення про підвищення з наступного тижня тарифів для населення на електроенергію.
Фото: mind.ua

Дороге світло

«Я думаю, з наступного тижня буде готове до ухвалення рішення у частині тарифів для побутового споживача. Зараз останні місяці ведеться робота, щоб прийняти з цього болючого питання максимально зважене рішення», — сказав Бойко.

За словами в.о. міністра, середньозважена вартість доставки (тариф на передачу «Укренерго», тариф на розподіл оператора системи розподілу, а також тариф на поставку постачальника універсальних послуг) електроенергії від електростанції до будівлі становить 1,03 грн.

Читайте також: Електроенергія в Україні дорожча, ніж у Європі

«А середньозважена ціна 1 кВт-год для середньозваженого споживача за останні місяці становить 1,04 грн. По суті в рамках поточної моделі ПСО оплачується виключно доставка», — пояснив він.

Проте у грудні, за його словами, із 24 копійок за кВт-год підвищується до 31 коп. Таким чином, у грудні доставка для всіх категорій споживачів зростає на 7 копійок.

Читайте також: Підвищення цін на електроенергію для населення не буде. Міненерго спростувало інформацію

Раніше повідомлялося

  • Тарифи на електроенергію для населення підвищувати не будуть. У цьому запевнила виконувачка обов'язків міністра енергетики Ольга Буславець.
  • Раніше голова профільного комітету Ради Андрій Герус говорив, що цього року тарифи на електроенергію підвищувати не будуть, але в подальшому цього не уникнути.
  • 5 травня НКРЕКП презентувало своє бачення майбутнього розвитку ринку електроенергії і виходу з енергетичної кризи, що виникла в Україні.
  • Регулятор, зокрема, запропонував з 1 січня 2021 року скасувати пільговий тариф для населення на перші 100 кВт-год/місяць.

Коментарі - 64

+
+212
ruvex
ruvex
26 листопада 2020, 15:18
#
Брехня на брехне, но пилить что-то нужно. Мама есть не только у Коболева.
+
+161
yarg
yarg
26 листопада 2020, 15:20
#
Коболев как раз на свою маму заработал...
А зеленые пацанчики - толкьо воровать умеют...
+
+54
ruvex
ruvex
26 листопада 2020, 15:25
#
Так на тебе и заработал. Честь ему и хвала. Барин жить плохо не должен.
+
+136
yarg
yarg
26 листопада 2020, 15:32
#
Он отсудил и взыскал с путина 3 миллиарда долларов. 
еще раз - не просрал  ,как все предыдущие и последующие - а взыскал. 
+
+201
penetrator1963
penetrator1963
26 листопада 2020, 15:45
#
Отсудили европейские юристы за очень охеренную сумму. и взыскал стокгольмский арбитраж. коболев просто делал свою работу, за которую получает далеко не маленькие деньги. но выписать себе премию в 500 млн.грн рука у него не дрогнула.
+
+196
yarg
yarg
26 листопада 2020, 16:38
#
А теперь подумайте - почему в тысячах других дел «европейские юристы» ничего не добились. И арбитраж не помог. 
почему бездарно проигрывали дело Укртатнафты и т.п. 
«просто делал свою работу» ? если бы просто делал - вы бы имели сейчас газ по 600 долларов. И долг за газ - пару десятков миллиардов долларов. Как в святые времена януковича. 
нгу и да - премию выписывал не он , а набсовет компании. Но это уже мелочи.
+
+136
bonv
bonv
26 листопада 2020, 17:10
#
За свою хорошу роботу і отримав хороші гроші. Нагнути путіна і росію - великого коштує.
+
+29
tarick
tarick
26 листопада 2020, 20:44
#
Не совсем он. Скорее Витренко.
+
+13
yarg
yarg
27 листопада 2020, 0:35
#
Как они делили между собой работу - знают только они.
+
+15
ballistic
ballistic
27 листопада 2020, 2:03
#
Це не секрет, що судами з Газпромом займався Вітренко і його команда. Коболєв не брав там активної участі.
+
0
yarg
yarg
27 листопада 2020, 10:34
#
Наверное. но период раздачи медалек закончился. власть сменилась. Теперь за суды против россии и посадить могут. Так что не палите Витренка, ему еще жить....
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 грудня 2020, 11:55
#
Витренко уже давненько уволили из Нафтогаза,
в том числе, и за победу в судах с РФ.

А затем Зеленский уволил его и из набсовета Укроборонпрома,
чтобы и там не мозолил глаза.

Так что он сейчас работает в частном бизнесе и по факту
усиленно критикует Нафтогаз по некоторым
спорным решениям и финансовым транзакциям…

+
0
bonv
bonv
26 листопада 2020, 15:36
#
Влада зе знаходиться від народу на удальонці.....
+
0
bonv
bonv
26 листопада 2020, 18:15
#
З життя вірусів: Ось так живеш не виходячи з клітини, мутуєш потихеньку… Звичайно, почнеш потім на людей кидатися....
+
0
bonv
bonv
26 листопада 2020, 15:20
#
Для себе — зарплати і премії непомірно підняти. Для народу — штрафи збільшити, податки збільшити, тарифи підняти — зе-реальність..
+
+36
TAN72
TAN72
26 листопада 2020, 15:21
#
ОПБЗЖ- так за людей переживает,как только стал чел Ахметова сразу о поднятии тарифов заговорил.
+
0
yarg
yarg
26 листопада 2020, 15:24
#
Что такое ОПБЗЖ ?  Отдел По Борьбе с Законами Жизни ?
+
0
TAN72
TAN72
26 листопада 2020, 15:39
#
Регионалы, так понятнее.
+
0
yarg
yarg
26 листопада 2020, 15:45
#
А причем здесь какеи-то регионалы ? 
https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%BE_%D0%AE%D1%80%D1%96%D0%B9_%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87_(%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA)
+
0
gexa
gexa
26 листопада 2020, 19:49
#
А причем здесь ОПБЗЖ?
+
0
tarick
tarick
26 листопада 2020, 15:27
#
Имеет смысл в первую очередь отменить нищебродские 100 кВт за почти бесплатно - и тогда общий тариф не нужно будет повышать.
+
+172
ballistic
ballistic
26 листопада 2020, 15:37
#
«нищебродские 100 кВт»
— це аналог субсидії.
Для малозабезпечених має сенс, тому не варто відмінювати.
+
0
tarick
tarick
26 листопада 2020, 15:42
#
Нет. Субсидии даются адресно, тем, кому нужны, а 100кВтч в месяц почти даром - дают всем.
+
+58
yarg
yarg
26 листопада 2020, 15:46
#
Не почти даром , а со скидкой. 
А вот достоверность цифр министра - вызывает большие сомнения. С потолка они. Особенно дико завишенная строимость услуг по транспортировке енергии.
+
+15
ballistic
ballistic
26 листопада 2020, 15:51
#
50% від основної ціни на перші 100 кВт - це не «почти даром», а адекватна знижка для соціально нерівного суспільства.
+
0
tarick
tarick
26 листопада 2020, 16:00
#
Почему всем? я вполне могу оплачивать их по честному тарифу.
но я знаю почему - так гораздо легче красть. как с газом было до 2015-го.
+
+52
ruvex
ruvex
26 листопада 2020, 16:04
#
Воровать будут еще больше в независимости от 100. Уже кроме тарифов и отжима с людей ничего не остается. Даже Госрезерв уже разворовали.
+
+72
Toxa David
Toxa David
26 листопада 2020, 16:41
#
АЭС дают самую дешевую атомную электроэнергию по 57 копеек за киловатт. Так и я могу оплачивать по честному тарифу 0,57грн за весь обьем а не по 0,9 грн за киловатт и только за первые 100КВатт, и уж тем более тариф в 1,4грн назвать честным язык не поворачивается.
+
0
yarg
yarg
26 листопада 2020, 16:48
#
57 копеек ? Новый министр сказал что толкьо транспортировка електроенергии к вашему дому от АЕС стоит 1.03 гривны.
+
0
Toxa David
Toxa David
26 листопада 2020, 16:58
#
Это отпускная цена с АЭС без учета трижды поднятой цены за транспортировку. http://www.nerc.gov.ua/data/filearch/elektro/taryfy_na_vidpusk-elektro.pdf
+
0
tarick
tarick
26 листопада 2020, 20:38
#
Самый умный? Обеспечишь одинаковое потребление 24/7? АЭС нельзя «прикрутить» на ночь и на выходные. А чтобы ты мог днем потреблять, а ночью не потреблять - АЭС не подходит, нужны т.н. «маневровые мощности» - ТЭС/ТЭЦ, ГЭС. Идеально ГАЭС, но их крайне мало.
+
+6
Toxa David
Toxa David
27 листопада 2020, 7:54
#
Самый умный? По такой цене (0,57грн кВт-ч) я могу и ночью пользоваться электроэнергией Например заряжать Теслу или подпитывать систему Умный дом, включать подогрев полов, греть воду в бассейне, да мало ли других забот ночью. А мощности по «зеленому тарифу» вы чем компенсируете ночью когда солнце не светит или ветер не дует? Не говору уже что стоимость «зеленого тарифа» можно только компенсировать тарифом с АЭС.
+
0
tarick
tarick
28 листопада 2020, 10:37
#
Поумнее тебя, очевидно. Сильно больше в энергетике и экономике разбираюсь. «по такой цене», т.е. по себестоимости на выходе с АЭС тебе энергию продавать никто не обязан по очевидным причинам. Кроме того «можешь» - не означает потребляешь. Ни теслы у тебя нет, ни дома (даже не умного), ни бассейна. Иначе бы ты понимал, что 85 грн, которые ты «экономишь» на нищебродских 100 кВтч выльются тебе в повышенный тариф на всём, что выше этих 100 кВтч.
+
+33
Toxa David
Toxa David
26 листопада 2020, 16:53
#
С начала подняли тариф за доставку к потребителю в три раза а теперь оказывается что доставка заняла весь тариф, и как выход предлагают поднять тариф на электроэнергию. Так может уравняем тарифы с европейскими — поднимем тариф до уровня европы :-) а за одно и зарплаты поднимем до уровня европы.
+
+15
ballistic
ballistic
26 листопада 2020, 17:35
#
«я знаю почему - так гораздо легче красть»
- є якісь факти, що «крадуть», чи це тільки гіпотетичне бла-бла?
+
0
SW7
SW7
26 листопада 2020, 17:26
#
Субсидии сейчас выдают, в большинстве своём, не тем кто нуждается, а тем кто сумел удачно провернуть схему с переоформлением жилья и пропиской родственников. Есть люди которые оформили свои летние кухни и хозпостройки, как полноценное жильё и на неё получают отдельно субсидию, которая монетезируется. А есть пенсионеры, которые за ноябрь получили 100-150 грн. субсидии.
+
0
tarick
tarick
26 листопада 2020, 20:43
#
Это всё означает, что нужно субсидировать вообще всех, продавая 100кВт в месяц ниже себестоимости? если что-то работает неправильно - нужно это исправлять, а не разбрасываться деньгами налогоплательщиков.
+ абсолютно уверен, что фирташевские облэнерги завышают кол-во абонентов, которые получают льготные 100 кВт, а украденную таким образом электроэнергию продают по абсолютно коммерческим тарифам.
+
0
Toxa David
Toxa David
27 листопада 2020, 8:10
#
Ниже себестоимости? — ??? 0,9:0,57= 1,58 раз выше себестоимости, без учета транспортировки. Ну да если заложить с фоноря цену за транспортировку 1,03 то будет на 0,7грн выше, но кто вам сказал что цена 1,03 за транспортировку справедлива и в нее не включена корупционная составляющая? Может по этому ее уже трижды поднимали? 0,9-0,57=0,33 за транспортировку — вполне хватает для транспортировки первых 100 кВатт неимущему населению. Кто вам в голову вбил что цена 0,9грн кВт-ч убыточна? Нет конечно по сравнению с «зеленым тарифом » для Ахметова она убыточна.
+
+6
Toxa David
Toxa David
27 листопада 2020, 8:26
#
В документе отмечается, что «зеленый» тариф на электроэнергию, которую вырабатывают солнечные электростанции мощностью до 30 кВт с 1 января 2020-го по 31 декабря 2024-го составит 427,93 копейки за кВт·час (было 499,27 коп/кВт·час). Сравните цены АЭС - 0,57грн/кВт·час и «зеленый» тариф - 4,28грн/кВт·час и увидите почему срочно необходимо повышать тариф на первых 100 кВатт неимущему населению.
+
0
tarick
tarick
27 листопада 2020, 9:50
#
+172 лайка, примерно 15 человек, большинство из которых совсем не «малозабезпечені» - тем не менее за ~85 гривен удавятся...
+
0
Toxa David
Toxa David
27 листопада 2020, 10:32
#
Это хорошо что даже не «малозабезпечені»  думают о судьбе «малозабезпечених» - социальная ответственность называется.
+
0
tarick
tarick
27 листопада 2020, 10:55
#
Банальнейшее «жлобство» это называется.
+
0
Toxa David
Toxa David
28 листопада 2020, 9:18
#
Каждый судит по себе, в зависимости от своих морально-нравственных качеств, в меру своей духовности или бес-духовности.
Славен Любомиров Къ Истине, 2014
+
+56
bonv
bonv
26 листопада 2020, 17:11
#
Ця влада крім піднімати ціни/податки/тарифи - на щось ще здатна?
+
0
TAN72
TAN72
26 листопада 2020, 18:23
#
Ну кто поднял тарифы хорошо всем известно.
+
+34
yarg
yarg
26 листопада 2020, 18:28
#
Конечно. МВФ. это все знают.
и ни в коем случае не облгазы Фирташа и обленерго Суркиса-Медведчука.
+
+28
bonv
bonv
26 листопада 2020, 21:23
#
Знову порох?:))))
+
+15
Kanarej
Kanarej
26 листопада 2020, 23:40
#
Майже. НКРЕКП, яку з перевищенням повноважень створив своїм указом і призначив Порох :)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 грудня 2020, 10:05
#
tarick
«Имеет смысл в первую очередь отменить нищебродские 100 кВт за почти бесплатно»


Согласен об отмене тарифа 90 коп за 1 КВт*час, если мне будут продавать по цене, 
по которой отпускают предприятию Коломойского - по 57 коп за 1 КВт*ч...
+
0
tarick
tarick
1 грудня 2020, 16:50
#
Нет, вам будут первые 100 квтч отпускать по 90 копеек, а всё что выше - гривны по 4.
идёт?
+
+109
mphet26
mphet26
26 листопада 2020, 15:53
#
Что бы уменьшить выработку энергии у всех на глазах по самой примитивной схеме обнакротили Энергоатом, а теперь можно и поднять цену… мафиозная банда во главе
+
+22
bonv
bonv
26 листопада 2020, 17:12
#
Зробили всіх разом..
+
0
bonv
bonv
26 листопада 2020, 17:04
#
Зараз найкращий час починати боротьбу з корупцією – всі в країні і виїхати нема куди...
+
0
Daos
Daos
26 листопада 2020, 17:38
#
Это ж подорожает всё:)
Давно пора. Стабильность - не интересно:)
+
+35
bonv
bonv
26 листопада 2020, 18:14
#
Про стабільність можна забути - хіба що про стабільне падіння економіки та зубожіння народу..
+
0
xapyga
xapyga
26 листопада 2020, 22:35
#
Как там писали на заборе«Кучма вернись» ну или хотя бы Бандюкович)))
+
+30
bonv
bonv
26 листопада 2020, 22:39
#
Люди довіряють президентам тільки на купюрах, причому чим дорожче купюра, тим більше довіряють:)))
+
0
yarg
yarg
27 листопада 2020, 10:35
#
Пишите «порох вернись». 
он конечно не вернется , но хоть согреетесь :)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 грудня 2020, 10:09
#
Кроме повышения цены на э\э принято решение повысить тарифы на доставку газа с 01.12.2020
и на воду с 01.01.2021 — ну чтобы не было так скучно во время так долго обсуждаемого
и планируемого «интеллектуального» локдауна…

В СМИ пишут, что Украина при Зеленском — единственная страна в мире, где повышают тарифы ЖКХ во время пандемии, да ещё и без достаточных экономических предпосылок — просто кому-то из олигархов прибыльность их бизнеса показалась недостаточной…
+
0
yarg
yarg
1 грудня 2020, 10:29
#
Они теперь хитрые стали.
дорожает не электроенергия и газ - а доставка електроенергии и доставка газа. 
я видел платежки . где доставка газа в 2 раза дороже цены самого газа.... не знаю как - но факт остается фактом. село под Киевом.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 грудня 2020, 11:45
#
Ничего страшного - через время подымут и стоимость газа и стоимость электроэнергии...

Чем меньше Энергоатом будет производить дешёвой э\э - тем выше будет доля в общем объёме более дорогой  тепловой и «зелёной» э\э, а значит и перспективы повышения тарифов для населения в будущем...
+
0
yarg
yarg
1 грудня 2020, 12:43
#
Зачем эти хлопоты ? 
просто сделают электроенергию по 50 копеек и ее доставку по 5 гривен. И суркис с медведчуком возьмут свое на ровном месте.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 грудня 2020, 13:01
#
На счёт 50 коп - вы сильно погорячились, а вот 170 коп за КВт*ч - для начала будет в самый раз...
+
0
yarg
yarg
1 грудня 2020, 14:09
#
Псс. ради пеара ее и бесплатной можно сделать... И 5 гривен за киловатт - доставка.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися