Мінфін - Курси валют України

Встановити
27 липня 2020, 7:40

Гривню знову штормить: чи зможе Нацбанк пригальмувати курсові гойдалки

Минулий тиждень на валютному ринку пройшов під знаком ослаблення гривні. На поточному тижні курсові гойдалки продовжаться, а у спекулянтів з'явиться більше можливостей для розгойдування курсу.

За минулий тиждень курс безготівкового долара виріс до 27,84/27,87 грн/$. А до вечора минулої п'ятниці в обмінниках долар можна було купити за 27,85 — 27,9 грн/$.

Не відставав і євро. Він швидко подолав поріг в 32 грн і до кінця минулої п'ятниці його котирування на міжбанку перебували в межах 32,33/32,36 грн/євро, а готівковий євро продавався по 32,1 — 32,2 грн/євро.

Зміна голови Нацбанку і заяви політиків про зростання найближчим часом курсу до 30 грн для латання дірок у бюджеті психологічно тиснули на настрої учасників торгів і населення. А скупка валюти нерезидентами і великими місцевими гравцями на тлі її утримування експортерами та валютних ралі по парі євро/долар на світових ринках лише прискорювали знецінення гривні.

Читайте також: Українці практично не знають, як наповнюється бюджет і куди йдуть податки — дослідження

Незважаючи на заходи, вжиті Нацбанком, і достатню кількість позитивних новин для гривні, валютний ринок залишився дуже залежним від поведінки великих гравців, нерезидентів і спекулянтів. І це обіцяє значні коливання курсу і на цьому тижні.

Що вплине на курс в кінці липня


Основними факторами, які визначатимуть поведінку учасників ринку найближчим часом будуть:

1. Завершення місяця і виплати відшкодувань ПДВ експортерам.

Компаніям необхідно оперативно закрити всі свої валютні розрахунки по липню, що збільшить статистику торгів. Пройдуть і основні виплати відшкодувань ПДВ експортерам, що знизить їх потребу у продажу валютної виручки.

Враховуючи зростання котирувань останніх днів, експортери притримуватимуть валютну виручку і виходитимуть з продажем валюти тільки в моменти максимально високих цінників. Все це спрацює проти гривні.

2. Проведення 28 липня аукціону Мінфіну з розміщення ОВДП.

На момент написання статті Мінфін планує розміщувати гривневі облігації без зазначення обсягів розміщення на 140, 336, 931 і 1393 дні, а також доларові на 309 днів.

Попередній аукціон був доволі успішним і мінфінівці постараються не сповільнювати темпів і в цей вівторок. Прибутковість на останньому аукціоні в гривні склала від 7,74% до 10,25% річних, а за доларовими облігаціями — 3,39%.

Банки охоче купують ОВДП. Адже під них фінустанови можуть оперативно отримати у Нацбанку рефінансування під 6% річних. Не забувають і про вторинний ринок, де прибутковість періодично навіть вище (близько 10-12%).

Читайте також: Інвестиції банків в ОВДП — вже за рамками здорового глузду

Це забезпечує латання дір в бюджеті і дозволяє фінансистам заробити від 1,74% до 6% річних. Дефіцит гривні під час проведення аукціону (вівторок, 28 липня) і в середу (день розрахунків за нього) зіграють на користь гривні і на валютному і на ресурсному ринках.

3. Готівковий ринок, поведінка нерезидентів і дії спекулянтів.

Власники обмінників продовжать орієнтуватися на поведінку міжбанку і реальний попит і пропозицію валюти з боку населення. Інтерес громадян до валюти виріс на тлі заяв чиновників про необхідність девальвації нацвалюти до рівня 30 грн за долар.

Читайте також: У президента розповіли, чи варто зараз купувати долари

Зростання курсових ризиків змусить фінансистів збільшити спред між купівлею і продажем валюти, а також простимулює їх періодично грати «на підвищення».

Нерезиденти продовжать поступово виходити з українських гривневих ОВДП та купувати валюту. Але намагатимуться робити це невеликими обсягами, щоб не розбурхувати ринок. В основному свої операції вони проводитимуть через Сітібанк.

Спекулянти на цьому тижні будуть активні як ніколи. Вони стануть заробляти як у форматі «дві сторони», так і за рахунок різниці готівкового та безготівкового курсів. А крім того, — будуть підлаштовуватися під дії великих гравців, намагаючись максимально розгойдувати курс протягом дня.

У спекулянтів з'явиться ще і можливість зіграти на страхах подальшої девальвації гривні. Особливо, якщо нерезиденти на міжбанку активизують дії із скупки валюти.

Додатковим заробітком для спекулянтів стане гра по парі євро/долар на міжнародних ринках, а також активне розгойдування цінників по євро щодо гривні за результатами цих валютних ралі.

4. Інтервенції Нацбанку і ліквідність у банківській системі.

Інтервенції НБУ. Нацбанку доведеться знову активно згладжувати курсові коливання на торгах і протидіяти спекулятивному розгойдуванню ринку мало не щодня.

За нашими розрахунками, аби зупинити подальший тиск на гривню і стабілізувати ситуацію, регулятору на цьому тижні доведеться продати не менше $230-380 млн.

Цінники НБУ залишаться в цьому випадку головним курсовим орієнтиром для ринку, а поведінка великих гравців і їх курсові завдання істотно впливатимуть на тренд на міжбанку в цей період.

Ліквідність у банківській системі збережеться на високому рівні, що дасть можливість банкам виконувати всі вимоги Нацбанку за цим показником. Майбутні надходження відшкодування ПДВ експортерам з урахуванням планових погашень ОВДП дозволять банкам, за розрахунками «Мінфіну», зберегти залишки на своїх коррахунках в межах від 41 млрд грн до 65 млрд грн.

Прогноз готівкового та міжбанківського курсів на тиждень:

На готівковому валютному ринку власники обмінників при виставленні курсів продовжать орієнтуватися на:

  • поведінку міжбанку;
  • реальний попит і пропозицію валюти з боку населення;
  • рівень конкуренції у своєму регіоні;
  • співвідношення пари євро/долар на міжнародних майданчиках.

Спред по долару більшість обмінників фінкомпаній триматимуть в межах 15 — 25 коп, а в банках — 15-40 коп.

«Мінфін» прогнозує коридор по долару на 27 -31 липня в обмінниках фінкомпаній в межах 27,5 — 28,3 грн/$, а в банках — 27,45 — 28,4 грн/$.

На міжбанку. Через загальну нестабільність ситуації і значну кількість факторів, які мало залежать від самих учасників торгів, коливання курсу на торгах посиляться. Основними гравцями будуть великі місцеві компанії, Нацбанк, спекулянти і нерезиденти, які працюють з українськими ОВДП на первинному та вторинному ринках.

НБУ буде змушений майже щодня виходити на торги з доларовими інтервенціями. Від того, наскільки регулятор зможе згладжувати тиск на гривню, залежатиме рівень курсових коливань на цьому тижні. Використовувати Нацбанк при своїх інтервенціях буде Matching.

За розрахунками «Мінфіну», коридор за безготівковим доларом на міжбанку перебуватиме в межах 27,55 — 28,30 грн/$.

Обсяги щоденних операцій на торгах складуть:

У понеділок — середу поступове зростання операцій в межах $210-240 млн при укладенні до 510-670 угод. Валютний та ресурсний міжбанк активізується за рахунок:

  • наближення закінчення місяця;
  • проведення аукціону Мінфіну з розміщення ОВДП і розрахунків по ньому.

У четвер — п'ятницю завдяки ефекту закінчення місяця традиційний фактор завершення робочого тижня не спрацює і особливого зниження активності на міжбанку не відбудеться. Обсяги операцій на торгах перебуватимуть в межах $195-230 млн при вчиненні до 490-630 угод.

Коментарі - 62

+
+66
yarg
yarg
27 липня 2020, 9:54
#
Не «штормит» , а «выполняется указание Президента о росте курса до 30 , которое отказался выполнять Смолий . за что его и сняли».
+
0
lika197
lika197
27 липня 2020, 10:18
#
Больше ОВГЗ нужно запускать если курс ниже чем заложен в бюджете. Это более девальвационное в будущем. При закрытой гранцие не вижу одной причины почему мы не можем делать 29.5. Не вижу смысл почему НБУ должен продавать доллары сейчас, НБУ на прошлой неделе опять начал свои интервенции, конечно, у нас всё ещё порохоботы контролируют курсовую политику там. Портфолио ОВГЗ нонрезов уменьшилось с 120 млрд до 90 млрд грн.
+
0
yarg
yarg
27 липня 2020, 10:59
#
Ничего не понятно...
зачем нам девальвация в будущем - президент требует ее сейчас.
какая разница какой портфель облигаций у нерезидентов ? 
причем здесь «закрытая граница» (и что это вообще значит ? наши границы открыты)
+
0
lika197
lika197
27 липня 2020, 11:13
#
Значит, при карантине поток туристов и иностранцев меньше чем было, и это одна из причин чтобы делать курс ниже, когда иностранцы будут продавать вам ниже. Ниже курс тоже отталкивает поток иностранцев.
+
0
yarg
yarg
27 липня 2020, 11:33
#
Какая разница государству - по какому курсу иностранцы будут продавать свои доллары нашим предпринимателям ? 
+
0
lika197
lika197
27 липня 2020, 11:42
#
Хм. По конституции украины:

Стаття 11. Держава сприяє консолідації та розвиткові української нації, її історичної свідомості, традицій і культури, а також розвиткові етнічної, культурної, мовної та релігійної самобутності всіх корінних народів і національних меншин України.

Поэтому важно по какому курсу иностранцы будут продавать свои доллары нашим предпринимателям и важно по какому курсу, по каким процентам нерезиденты входят в и выходят из ОВГЗ.
+
0
yarg
yarg
27 липня 2020, 12:34
#
Странная логика.
Причем здесь консолидация нации к курсу продажи ? Вы точно не о китайской конституции говорите ?
+
0
lika197
lika197
27 липня 2020, 12:39
#
Это конституция Украины, и ваш вопрос для конституционного суда Украины.
Когда кто-то в правительстве поддерживает кражу иностранных инвесторов и иностранцев (например запуск евробондов по вышерыночным процентам) … это финансовое преступление или нет, когда кто-то разрушает украинские традиции, культуры, и т.д. как затопление кальян-баров и модных ресторанов наркобаронов на Крещатике или на набережнах Киева, это преступление или нет.
+
0
yarg
yarg
27 липня 2020, 13:18
#
У меня нет вопроса к суду. У меня вопрос к вам - какое отношения имеет статья о «консолидации нации» к курсу продажи. Нация больше консолидируется при низком курсе , или высоком ? 

Вы считаете действия правительства Зеленского по привлечению кредита под высокие проценты кражей ? Вы порохобот !!!!!!

украинская традиция - это козак , курящий трубку с коноплей (как мы помним табак колумб привез из Америки , у нас его небыло.  ) Какие традиции нарушает тот кальян-бар . который вас так шокировал ? и как на него влияет курс, по которому сдают доллары иностранные туристы ?
+
0
lika197
lika197
27 липня 2020, 13:33
#
Там «консолидация и развитие украинской нации». Консолидация — я сам не очень хорошо понимаю что это значит, а развитие — это развитие украинской нации, а не развитие другой нации.

Сколько раз я должен повторять, что вам нужно выпускать больше ОВГЗ когда курс ниже чем заложен в бюджете? И это более девальвационное в будущем.

Нация больше развивается не при низком курсе или при высоком курсе, а когда представители нации выигрывают больше чем иностранцы. Да, низкий курс более близок к справедливой ценности по ППС отражает развитие, но это не значит, что стране всегда выгоден низкий курс.
+
0
lika197
lika197
27 липня 2020, 13:44
#
«Вы считаете действия правительства Зеленского по привлечению кредита под высокие проценты кражей ?»

НБУ поднял ставки до 18% в 2018, до того, как пирамида началась. Потом сделал большой, затрудненный процесс снижения.

Но согласен с вами, что Зеленский тоже ничего хорошо не делает, у нас такое же болото, как было раньше.
+
0
lika197
lika197
27 липня 2020, 14:08
#
«Какие традиции нарушает тот кальян-бар. который вас так шокировал ?»
Специально для вас:

По Википедии…
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD

Калья́н (перс. قلیان‎ — ghalyân, ghalyun) — прибор для курения, позволяющий фильтровать и охлаждать вдыхаемый дым. Кальян был изобретён в Индии и довольно быстро распространился по всему мусульманскому миру, от Индокитая до Марокко.

Это Украинская традиция? Женщина, которая выросла в СССР, рассказала мне, что это появилась после 2014. Теперь многие в тату как члены банды и курят кальян как наркоманы, в лучших козацких славянских традициях? Не смешите…
+
0
lika197
lika197
27 липня 2020, 14:15
#
И как это всё связано с нон-резидентами и курсом. Именно нон-резиденты привозят эту культуру в Украину, поэтому чем больше они теряют на своих инвестициях, тем меньше они будут терроризировать Украину и весь мир.
+
+15
yarg
yarg
27 липня 2020, 15:09
#
«Это Украинская традиция? Женщина, которая выросла в СССР, рассказала мне, что это появилась после 2014.»

эта женщина вас зачем-то обманула. 
кальяны в барах у нас появились лет 20 назад... в 2014 - их запретили. 
татуировки - это вообще давняя традиция СССР.
+
+15
yarg
yarg
27 липня 2020, 15:11
#
Вы хотите сказать что американские инвестфонды привозят к нам кальяны ?  
это круче рептилоидов. Я запишу это в книжечку...

Чем больше россия потеряет людей в Сирии и Ливии - тем меньше их останется для войны с нами. Вот правда . о которой вы боитесь говорить. И которую скрываете от народа за кальянами.
+
0
Італій .
Італій .
27 липня 2020, 14:08
#
и что это вообще значит ?

Что опять включился генератор случайных текстов ;)
+
0
yarg
yarg
27 липня 2020, 15:11
#
Я его выведу на чистую воду. А потом разоблачу. или разоблаку :))
+
0
lika197
lika197
27 липня 2020, 10:55
#
Я слышал аргумент, никто не будет покупать ОВГЗ при девальвации.

Ответ: банки берут рефинанс из НБУ, и поэтому им девальвация не особо важна.

США опять печатает 1 трлн, и скоро весь народ опять получит 1200 долларов. Жду статьи порохоботов, почему мы «вне здравого смысла» а это не «вне здравого смысла»…
+
0
yarg
yarg
27 липня 2020, 11:08
#
Т.е. вы считаете что банки покупают ОВГЗ на деньги , полученные от  НБУ ?  Тогда какой в этом смысл для государства ? 

какое порохоботам дело до того , сколько денег печатают США ? 
вы определитесь - кто вообще такие эти порохоботы ? 
обычно так называют фейковые екаунты в социальных сетях . которые громко позорят зеленского.
+
0
lika197
lika197
27 липня 2020, 11:16
#
Вы определитесь — кто вообще такие эти порохоботы?
У меня в голове возник райффайзен банк, который предлагает депозитные ставки вдвое ниже других банков, не кредитует экономику, и спекулирует в ОВГЗ.

Т.е. вы считаете что банки покупают ОВГЗ на деньги, полученные от НБУ? Тогда какой в этом смысл для государства?
Эти эмиссии держат уровень ставок по монетарной политике центрального банка, установленной по мишням инфляции и развития, как по всему миру.
+
+15
yarg
yarg
27 липня 2020, 11:34
#
Т.е. по вашему мнению - «порохоботы» - это дочерний банк австрийского Райффайзенбанка ? 
Портнов и Шарий в гробу перевернулись :)


+
0
lika197
lika197
27 липня 2020, 11:50
#
+ ЕБРР.
+
0
lika197
lika197
27 липня 2020, 10:30
#
Нам говорят, что порохоботов нет в администрации Зеленского…

Совет НБУ нашел замену Чурию. Курировать валютный ринок будет Юрий Гелетий
https://minfin.com.ua/2020/07/22/49270712/#com39181773

Гелетий работал в Министерстве финансов при президенте Порошенко и главе Кабмина Гройсмане.

https://ria.ru/20200330/1569360257.html

Парламент Украины со второй попытки назначил министром финансов Сергея Марченко, занимавшего пост замглавы администрации президента при Петре Порошенко, такое решение на внеочередном заседании в понедельник поддержали 256 депутатов при необходимом минимуме в 226 голосов.
+
0
yarg
yarg
27 липня 2020, 10:53
#
Вы называете «порохоботами» всех , кто где-либо работал в то время . когда президентом был Порошенко ? 
тогда у меня для Вас плохая новость - их миллионы.....

но почему они «боты» ? они же вполне реальные  , живые люди ????
+
0
lika197
lika197
27 липня 2020, 11:01
#
Боты — это не все, которые работали при Порошенке, а люди, которые упорно продолжают политику Порошенка независимо от других обстоястельства.

Объясните почему Марченко запустил 2 млрд еврободнов на 12 лет по 7.25%, или кто ответственный за это… и почему они так решили?

Швейцарский центральный банк много лет держал пол 1.20 EUR/CHF, когда был коллапс в 2014, пара даже торговала по 0.8, до сих пор ниже 1.2. Убыточные интервенции, это что, хорошо для НБУ и страны? Нужно ли продать 300 млн долларов по 27.xx когда курс 29.5 заложен в бюджете? И почему они так решили?
+
0
yarg
yarg
27 липня 2020, 11:04
#
Потому что режим Зеленского очень нуждается в деньгах. а дешевле - им не дают - это же не порошенко...
+
0
lika197
lika197
27 липня 2020, 11:07
#
Если хотите деньги, хватит субсидировать импортеров-иностранные компании, которые меньше платят НДС когда курс ниже. Типа Фейсбук и Аппл, и все на Крещатике.

Или ставите ниже курс в бюджет.
+
0
yarg
yarg
27 липня 2020, 11:11
#
Вы уверены в том . что зеленский не имеет денег именно потому , что фейсбук «меньше платит НДС» ? 
а не потому что зеленский строит дороги по 12 миллиардов гривен за 30 километров ?
+
0
lika197
lika197
27 липня 2020, 11:20
#
Я уверен, что это оба.
+
0
yarg
yarg
27 липня 2020, 11:38
#
Я вообще не уверен что фейсбук является плательщиком НДС.... 
вы когда-нибудь платили за что-то фейсбуку ? я вот - нет.
+
0
lika197
lika197
27 липня 2020, 11:52
#
Недавно вроде бы приняли закон.

https://tech.liga.net/technology/novosti/facebook-i-viber-soglasilis-platit-nds-v-ukraine---getmantsev
Законопроект №2634 от 19.12.2019 предлагает взымать НДС электронных услуг, поставляемых украинцам нерезидентами. НДС составляет 20% и его включат в стоимость электронных услуг. Под электронными услугами понимается предоставление доступа к контенту через интернет. Это может быть доступ к изображениям, фотографиям, текстам, книгам, журналам, видео, аудио, игры, азартные игры.
+
0
lika197
lika197
27 липня 2020, 12:02
#
Я тоже не уверен, приняли ли что-то. Проверьте, пожалуйста.
+
0
yarg
yarg
27 липня 2020, 12:37
#
Какая разница ? у фейсбука контент бесплатный - его этот закон не касается.
+
+15
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
27 липня 2020, 13:20
#
А реклама платна... чи ти хочеш сказати, що ФБ благочинна організація. Якщо ти не розумієш, як ФБ на тобі заообляє, то це не означає, що він таки на тобі дійсно не заробляє.
+
0
yarg
yarg
27 липня 2020, 15:07
#
Реклама - возможно. Но налогообложение рекламы - давно урегулировано законодательно. 

Речь о налогообложении . а не о том, кто на ком зарабатывает
+
0
Diego Donati
Diego Donati
27 липня 2020, 11:29
#
Удержат ли США доллар от инфляции? Не просядет ли доллар ко всем валютам на 15-20%? 

Столько долларов эмитируют, их же невозможно бесконечно печатать.
+
0
yarg
yarg
27 липня 2020, 11:36
#
А куда деваются эти напечатанные триллионы ? вы их видите ? я вот - нет. поэтому они и не приводят к девальвации.
+
0
lika197
lika197
27 липня 2020, 11:38
#
Девальвация есть. К золоту, к евро, к фондовому рынку, и т.д. Не к гривне, спрашиваете почему? Мы постоянно ставим бешеный курс в бюджет, и сделали себе пирамиду ОВГЗ по 15% для нон-резов. Мы используем термин «пирамида», не потому что есть инвесторы в ОВГЗ, а потому что был большой приток по высоким процентам.
+
0
yarg
yarg
27 липня 2020, 11:43
#
Девальвация доллара к золоту ? 
в 2012 году золото стоило 1900 долларов за унцию. А в 2020 , после триллионов долларов эмиссии - 1800. 
это девальвация ? 
Вы уверены что ставка 15 % по ОВГЗ платилась именно нерезидентам ? Я вас огорчу - она платилась всем владельцам облигаций. Среди которых нерезиденты составляют около 15 % . остальные 85 % - резиденты.
+
0
lika197
lika197
27 липня 2020, 11:55
#
Вычитайте портфолио НБУ. Это монетарная база, а не инвестиции резидентов. И не все банки — резиденты, вы самы наверху об этом написали.
+
0
yarg
yarg
27 липня 2020, 12:38
#
Вычитал. еще раз - доля нерезидентов в ОВГЗ 15  % доля резидентов - 85 %
+
0
lika197
lika197
27 липня 2020, 13:13
#
Вместо того, чтобы спорить, тут данные. В гривневых ОВГЗ:
90млрд — нерезиденты (20%)
7млрд — физики
29млрд — юрлица.
321млрд — банки. Далеко не все банки — украинского происхождения. Мы можем рассматривать перечень банков в Украине если хотите.

Нерезиденты имеют гривенвые ОВГЗ в 2-3 раза больше чем украинские физики и юрлица. Это люди, для которых курс важен. Как я объяснял, банки могут брать рефинанс из НБУ и у них депозиты, так что им необязательно принимать валютный риск.

https://bank.gov.ua/files/T-bills_debt.xls
+
0
yarg
yarg
27 липня 2020, 15:05
#
Те банки , которые нерезиденты - учтены в позиции «нерезиденты». 
курс важен для всех - от него зависят внутренние цены на все товары. 

Нерезиденты имеют облигаций - в 6 раз меньше чем украинские юр. и физ. лица. 
+
0
lika197
lika197
27 липня 2020, 15:07
#
Райффайзен банк Аваль — украинский банк — резидент, но конечные бенефициары этого банка — нерезиденты.

По таблице, портфолио нерезидентов уменьшается, портфолио банков увеличивается, портфолио юрлиц и физиков не сильно меняется. Значит, девальвация делает стоимость покупок нерезидентов выше.
+
0
lika197
lika197
27 липня 2020, 15:13
#
Ярг, это не я поставил курс 29.5 в бюджет в этом году, и 29.4 в прошлом году, и принял дефицитный бюджет. Этот курс мешает всем, потому что если курс будет ниже, будем больше заимствовать, и потом как пружина, курс будет ещё выше.

Это невозможно.
+
0
yarg
yarg
27 липня 2020, 16:12
#
«Значит, девальвация делает стоимость покупок нерезидентов выше.»

какая разница государству ? 

у многих украинский структур собственники - нерезиденты. Это нормально. Как и у многих нерезидентов - собственники  - украинские структуры. 
+
0
yarg
yarg
27 липня 2020, 16:13
#
Конечно. курс ставила Рада с подачи Кабинета Министров. 
и чем он мешает «всем» - я не понимаю...
+
0
lika197
lika197
27 липня 2020, 16:15
#
Какая разница государству?

НБУ покупает и продает из ЗВР. ЗВР — богатство страны.
+
0
yarg
yarg
27 липня 2020, 16:33
#
Обычно НБУ в торгах не участвует. Он выходит на рынок только если есть какой-то сильный дисбаланс.
поэтому у нерезидентов валюту покупают  и им продают  - олигархи.
+
0
lika197
lika197
27 липня 2020, 16:38
#
Специально для вас:

https://minfin.com.ua/2020/07/25/49403517/

«Курсовые колебания». Нацбанк за неделю продал на валютном рынке $348 миллионов, и можно бесконечно находить эти статьи. Всегда есть какой-то дисбаланс для НБУ и порохоботов даже когда его нет.

+
0
yarg
yarg
27 липня 2020, 17:11
#
Конечно. это та единственная неделя в году , когда зелеботы своими истериками обвалили рынок :) и НБУ пришлось выходить с интервенциями и всех успокаивать :)

При этом по данным приведенной вами таблички 
https://bank.gov.ua/files/T-bills_debt.xls
владение нерезидентами ОВГЗ за прошлую неделю сократилось с 94 до 92 миллиарда гривен. т.е. нерезиденты максимум купили 70 миллионов долларов за неделю. 
я бы сказал - мизерная сумма.
+
0
lika197
lika197
27 липня 2020, 17:17
#
Если хотите, найдите статьи из прошлого года когда НБУ, подняв ставки на 18%, начал покупать кучу долларов у нерезидентов по высоким курсам, таким образом начиная пирамиду. Всё время покупал по 20 млн, 30 млн, и т.д. вниз.
+
0
yarg
yarg
27 липня 2020, 18:42
#
«покупать кучу долларов у нерезидентов по высоким курсам»

наоборот - все обвиняют НБУ в том , что он весь прошлый год покупал валюту по слишком низкому курсу (который до 24 падал).  Это же одно из основных обвинений в адрес Смолия. 
От него же требовали курс 30 еще в прошлом году - т.е. требовали переплачивать нерезидентам за валюту , а он не хотел.
+
0
lika197
lika197
27 липня 2020, 18:43
#
Нет, мы требовали (хотя б я), чтобы НБУ снизил ставки, и прекратил приток капитала нон-резидентов по бешеным ставкам.

Покупка по сравнительному низкому курсу во второй половине года, это конечно хорошо. Но НБУ много покупал тоже по высоким курсам, даже когда зная, что будет больше приток. Не просто так у нонрезидентов получилось средневзвешенный курс 26.4 по ОВГЗ, или что-то похоже. 26.4 — это не 24.
+
0
yarg
yarg
27 липня 2020, 19:49
#
Ставки по ОВГЗ устанавливает не НБУ  ,а Министерство Финансов. Вы не у того органа «требовали» - вот ничего и не получилось.
Откуда вы знаете какой у нерезидентов средний курс получился ? Таких данных нет и исходя из имеющейся статистики и быть не может. Не подается такая статистика.
+
0
lika197
lika197
27 липня 2020, 22:47
#
Они связанные. В НБУ есть депсертификаты. Оба должны были снижать.

Откуда вы знаете какой у нерезидентов средний курс получился — была статья на минфине.
+
0
yarg
yarg
28 липня 2020, 1:03
#
Они не связанные. 
депозитные сертификаты НБУ здесь вообще не при чем. Их нерезидентам не продают

Нет у минфина таких данных и быть не может. для них первоисточника нет.
+
0
Diego Donati
Diego Donati
27 липня 2020, 15:17
#
В 1970 году золото стоило 250 долларов.
В 2001 году — 410 долларов.
В 2007 году — 800 долларов.
В 2020 году — 1900 долларов.
+
0
yarg
yarg
27 липня 2020, 16:14
#
Вы выбрали именно периоды низких цен ? 
выберите другие периоды :)

ну и да . вспоминать 60-е-70 -е годы прошлого века - это уже копание в истории :) с тех пор конечно большая девальвация была.
+
0
Teilor
Teilor
27 липня 2020, 12:11
#
Народ станет больше копить и экономить, поэтому эти триллионы $$$ частично рассосутся по кубышкам, счетам, матрасам и заначкам, у кого то их станет больше миллиардом или миллионом а у кого то тысячей, сотней а то и десяткой.
+
0
Diego Donati
Diego Donati
27 липня 2020, 14:59
#
До этого момента США удавалось нейтрализовать эмиссию долларов.

Но всё когда-то происходит в первый раз. 

Точнее скачки инфляции до 10-13% в год уже у них были.
В чем проблема просесть на 15-18% за год?
+
0
Vladislav Kudrich
Vladislav Kudrich
27 липня 2020, 13:07
#
Курс с каждым днем становится все более волатильным и если ваш бизнес зависит от курса доллара/евро, настало время автоматизировать процессы и динамически формировать цену услуги или продукта, по самому свежему курсу.

Для этого мы создали новый сервис «Minfin for Developers», провайдер данных о курсах валют через API интерфейс.

Мы создали простые API, которые стабильно отдают самый актуальный курс валют.

Подробнее здесь:
https://minfin.com.ua/developers/api/?utm_source=article&utm_medium=message1&utm_campaign=developers

Minfin for Developers — всегда актуальный и надежный источник курсов валют.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися