Мінфін - Курси валют України

Встановити
4 травня 2020, 16:52

«Плюс три мільярди в рік». Facebook та Viber погодилися платити ПДВ в Україні

Міжнародні ІТ-корпорації готові до запровадження податку на додану вартість для електронних послуг. Про це повідомив голова Комітету Верховної Ради з питань фінансів, податкової та митної політики Данило Гетманцев в інтерв'ю БізнесЦензор.

Гетманцев про податок

«Ми зустрічалися з Facebook і з Viber. Вони готові це робити (платити ПДВ). Facebook заявив, що він платить ПДВ у 20 юрисдикціях і готовий робити це в Україні. У них є готові інструменти для цього», — сказав Гетманцев.

Він є автором відповідного законопроекту, яким ПДВ в Україні планується ввести на сервіси Google, YouTube, Apple, Facebook, Adobe Booking та інші компанії, які надають електронні послуги в Україні.

Читайте також: Скандальні зміни в Податковому кодексі в 2020 році

«Ми робимо їм зручний механізм, користуючись яким, вони можуть сплачувати тут податки», — пояснив він.

«За нашими підрахунками, бюджет додатково отримає тільки від рекламних послуг 3 млрд грн на рік», — прогнозує Гетманцев.

Передісторія

  • Раніше Гетманцев заявив, що кожен нерезидент, який провадить діяльність в Україні, повинен платити податки. За словами Гетьманцева, соціальна мережа Facebook фактично ухиляється від податків.

  • «Щодо Facebook у нас вже є законопроект. Там мова йде тільки про ПДВ на електронні послуги, а не податок на прибуток», – зазначив Гетманцев.

  • Гетманцев також погодився, що змусити такі великі компанії, як Facebook, платити податки складно, але можливо.

  • Раніше в Раді був зареєстрований законопроект № 2634. Він пропонує ввести податок на додану вартість в розмірі 20% на електронні послуги, які надають фізособам компанії-нерезиденти України. Мова йде, зокрема, про Google, Facebook або Youtube. Автор законопроекту — Данило Гетманцев.

Схожі ініціативи в Європі

У жовтні 2019 року Італія ухвалила проект бюджету на 2020 рік, в якому передбачено новий податок для цифрових компаній, в тому числі американських технологічних гігантів.

Франція в 2019 році прийняла подібний закон, який зобов'язує великі компанії, що надають цифрові сервіси, сплачувати податок у розмірі 3% від суми річного доходу, одержуваного від послуг французьким користувачам.

Читайте також: Франція відклала введення податку для Google, Amazon і Facebook

У США розкритикували цей документ, заявивши, що податок прямо націлений на великі американські технологічні компанії, такі як Google, Facebook і Amazon. 

Коментарі - 32

+
0
Alpenstein
Alpenstein
4 травня 2020, 17:06
#
Вот тебе и Google Pay в украинской локализации.
+
+15
lauder7
lauder7
4 травня 2020, 21:47
#
Сам понял что написал?
+
+97
ptl2020
ptl2020
4 травня 2020, 17:21
#
ПДВ непрямий податок, його платять люди, а не компаніїї, слід чекати подорожчання їх послуг
+
0
lauder7
lauder7
4 травня 2020, 21:53
#
Давай сюда еще пару блистательных мыслей
+
+9
lauder7
lauder7
4 травня 2020, 22:15
#
НДС (либо налог с продаж в США) по своей природе и должен платиться локально и быть оплачен плательщиком по местным законам.
В какой юрисдикции товар или услугу получают, там этот налог и возникает.
Или вы думаете что иностранные компании должны заплатить НДС по месту регистрации штаб-квартиры?
.
Хотя я понял. Вы считаете, что если украинский клиент оплачивает за товары/услуги украинской компании, то ему нужно заплатить НДС. А если он оплачивает иностранной компании, то НДС платить не нужно.
Ну гуглы и фейсбуки вам аплодируют стоя конечно.
+
0
Alexey Prihodko
Alexey Prihodko
4 травня 2020, 22:50
#
What? больше будут платить рекламодатели, при чем тут обычные пользователи?
+
0
tracker
tracker
5 травня 2020, 8:34
#
Чем больше будут платить рекламодатели - тем дороже может выйти конечный продукт, т.к. реклама входит в себестоимость продукции :-)
+
+15
vipost
vipost
4 травня 2020, 18:03
#
Бюджет України отримає додаткові гроші, Україна впроваджує той самий механізм оподаткування, як і європейські країни, а ти написав якийсь висер.
+
+4
Peter Sauber
Peter Sauber
4 травня 2020, 18:16
#
Вы думаете, если мы делаем налоги, как в Европе, то это хорошо, и без разницы, какой налог и его размер?
+
0
Alpenstein
Alpenstein
4 травня 2020, 18:29
#
Ще викинули яндекс, вконтакті і однокласники. Тепер ці сервіси, очевидно, потрібно повернути, щоб Україна отримала додаткові гроші від ПДВ. Таким чином ми впровадим той самий механізм, що й Європейські країни, адже там перелічені компанії і сервіси не заборонені.
Нажаль ми ще не готові до впровадження всіх європейських механізмів, тому поки будуть тільки додаткові податки. Виплат населенню, котре загнали у відпустки за власний рахунок або позвільняли, не буде, зараз це не на часі. Крім того такі ризиковані кроки можуть повернути епоху бідності.
+
+6
ramarren
ramarren
4 травня 2020, 18:36
#
Судячи з того, що проти європейських практик, - то виборець зелених більшовиків. 

Стосовно теми, то рекламу в Фейсбуці замовляють не бюджетники і не селяни, тому такий податок не вдарить по незахищеним верствам. Тому мінуси тут важко побачити.
+
0
Alpenstein
Alpenstein
4 травня 2020, 18:42
#
Кстати при чем тут незахищені верстви? Раскуркуливание среднего класса тоже по ним не ударит, ну тут у каждого должен быть свой интерес. 3 млрд - это 3 млрд, тут спору нет, хотелось бы только полную картину увидеть. Где какие ставки у соседей, на что это повлияет (будет способствовать развитию, никак не повлияет или от нас все побегут в другие юрисдикции) и куда пойдут деньги. Вот всё. А так к любым доп.налогам в нашей стране разумно относиться с подозрением.
+
0
ramarren
ramarren
4 травня 2020, 19:39
#
Безусловно, полную картину хотелось бы увидеть, и заинтересованные лица ее смогут составить для себя. Что касается «раскуркуливания», то ситуация тут двоякая: НДС будет переложено на заказчиков интернет-рекламы, однако те, для кого она несущественна, сейчас уже от нее отказались. А для бизнеса, растущего сейчас в онлайне, она будет актуальна и прибыльна, поэтому он сможет и захочет ее оплатить.
+
+15
Alpenstein
Alpenstein
4 травня 2020, 21:01
#
Ramarren, согласен с вами и с pti2020, что платить надбавку будет украинский бизнес, пользующийся интернет-рекламой, а не Фейсбук себе урежет на 20% доходы. Только я еще не видел украинского бизнеса, который добровольно урезал бы себе норму прибыли, а поднимал бы цены. 

По моим данным маркетинговые расходы занимают от 50% и больше в операционных затратах украинского бизнеса. Если это е-комерс типа Розетки, то у них весь почти маркетинговый бюджет идет на раскрутку в Фейсбук-Гугл и для таких операционные затраты возрастут минимум на 10%. 
Хозяин бизнеса, посмотрев на такую цифру, вряд ли подумает: «Да и черт с ним, все равно мы прибыльные, не буду повышать цены для наших дорогих потребителей». 

Если мы говорим о начинающем бизнесе, то на этапе раскрутки в е-комерсе маркетинговые затраты в 4-10 раз выше в процентном соотношении к доходу, чем у уже устоявшейся компании. Скорее всего по ним больше всего ударит эта тема.
+
0
ramarren
ramarren
4 травня 2020, 21:17
#
Я абсолютно согласен. Я лишь высказываю предположение, что если разделить эти затраты той же Розетки на количество оплат, то сумма повышения на транзакцию будет не такой уж и большой. Хотелось бы в это верить =)
+
+15
Peter Sauber
Peter Sauber
6 травня 2020, 22:16
#
Если вы мне, то аж никак к зеленым не отношусь. Разве что негативно.
Но вы, наверное, просто не знаете, что и в Европе, и США, сотнями лет были налоги на уровне 10%, и были подняты только с началом второй мировой, когда уже сформировался национальный капитал, и люди элементарно смогли оплачивать 50% на общее благо и всё ещё иметь высокий уровень жизни.
Вводить налоги больше 50% в самом начале независимой Украины - полнейшее безумие и намеренный (?) развал экономики страны.
+
+15
ptl2020
ptl2020
4 травня 2020, 19:30
#
Ще раз ПДВ  будуть платити тільки українці (споживачі послуг), потрібно впроваджувати повний пакет оподаткування і звітності, такий як для підприємств, що зареєстровані в Україні.
+
+49
mrsafronenko
mrsafronenko
4 травня 2020, 18:27
#
Так это ж ПДВ, а не налог на прибыль. Эти налоги будут украинцы оплачивать. *** , а не законопроект. Вот во Франции молодцы, сделали налог именно на прибыль
+
0
lika197
lika197
4 травня 2020, 19:05
#
Но во многих странах есть НДС. Сложнее делать налог на прибыль, нужно киевское-украинское отделение налоговой в офисе этих компаний.

В любом случае, это стимулирует предпринимателей разработать домашний софт, и использовать эти компании меньше.
+
0
ptl2020
ptl2020
4 травня 2020, 19:33
#
Проблема в том что за домашний софт нужно платить все налоги, а не только ПДВ
+
0
lika197
lika197
4 травня 2020, 19:39
#
Всегда можно делать льготы для домашних предпринимателей, чтобы они лучше конкурировали с этими гигантами)
+
0
ptl2020
ptl2020
4 травня 2020, 19:59
#
У нас никогда, только гайки закручивают, поэтому и нет наших конкурентных соцсетей и т.д. при том, что Политехи почти в каждом обласном центре. Нужно украинское отделение и налоги по полной.
+
0
lika197
lika197
4 травня 2020, 20:04
#
При этой власти, точно только закручивают… я с вами, давайте налоги по полной.
+
0
ramarren
ramarren
4 травня 2020, 19:42
#
Украинцы не просыпаются с мыслью о том, что им нужно заказать рекламу на Фейсбук за условные сто баксов. Это делают те, кто на этом зарабатывает. Так что условное Глово заплатит НДС и не обеднеет.
+
+40
ptl2020
ptl2020
4 травня 2020, 20:00
#
Во первых реклама не всегда окупается, во вторых расходы на нее закладываются в издержки и в цену товара.
+
0
ptl2020
ptl2020
4 травня 2020, 20:08
#
И очень интересно как будет проверятся полнота перечислений ПДВ в бюджет
+
0
Alpenstein
Alpenstein
4 травня 2020, 21:08
#
В проверке как раз проблем не вижу. Крупный бизнес с ФБ и Гуглом работает по контрактам. А мелочь, которая с кредитки три показа в год оплачивает, никому будет не интересна.
+
0
ramarren
ramarren
4 травня 2020, 21:20
#
То что реклама не окупается - это проблема тех, кто ее заказывает. Риски есть всегда. Что же касаетсся цены товара, то надо смотреть, какова в ней доля рекламных затрат. Если это условно 10 процентов, то подорожание, например, пачки зернового кофе на 2 грн не представляется катастрофическим. Но тут, конечно, важны конкретные цифры, а не сферический налог в вакууме
+
0
lauder7
lauder7
4 травня 2020, 21:45
#
Вот это неожиданно блин.
я всегда думал реклама закладывается в запраты CEO и топ-руководителей..
+
0
lauder7
lauder7
4 травня 2020, 21:40
#
Вы знакомы с налоговой системой Франции?
+
+9
lauder7
lauder7
4 травня 2020, 21:26
#
Это зрада.
надо вообще ндс отменить.
и налог на прибыль.
все налоги.
и наступит украинское народное счастье
+
0
Lefert
Lefert
4 травня 2020, 22:42
#
Красавец. Если он таки ещё и с гуглом договорится- будет самым эффективным представителем зе команды.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися