Мінфін - Курси валют України

Встановити
20 лютого 2020, 9:16

У МВФ описали три сценарії розвитку економіки України

В Міжнародному валютному фонді описали три сценарії можливого розвитку України: від найуспішнішого — з повним реформуванням, до середнього — з частковими реформами, і до найпесимістичного — з відкатом реформ. Про це заявив постійний представник МВФ в Україні Йоста Люнгман, передає Інтерфакс-Україна.

В Міжнародному валютному фонді описали три сценарії можливого розвитку України: від найуспішнішого — з повним реформуванням, до середнього — з частковими реформами, і до найпесимістичного — з відкатом реформ.
Фото: delo.ua

Три сценарії

  • Перший сценарій передбачає повне реформування (подолання відставання, ринок землі без обмежень) і зростання ВВП 6% щорічно, що дозволить населенню стати багатшими на 60% за 20 років, і досягти сьогоднішнього рівня Польщі приблизно в 2038 році.

Читайте також: Українці стануть багатшими на 60%, коли економіка наздожене польську. На це потрібно 20 років — МВФ

  • Другий варіант — часткові реформи (збереження розриву в судовій системі і ринок землі з обмеженнями) і зростання на 4%, що зробить населення найбагатше на 20%.

  • У третьому сценарії — відкат реформ (без ринку землі) і зростання темпами до 1,5% — населення через 20 років стане на 20% біднішими, ніж сьогодні, вважає Люнгман.

Згідно представленої презентації, нинішній темп реформ в Україні — це сценарій між другим і третім.

Читайте також: Скільки Україна повинна виплатити МВФ в цьому році (графік виплат)

У чому відстає Україна

  • Судова система і верховенство права (рівень корупції, захисту прав власності)

  • Товарні ринки (рівень конкуренції і регулювання)

  • Фінансовий сектор (доступ до фінансування, стійкість банків).

  • Торгівля і відкритість (тарифи і нетарифні бар'єри)

  • R&D

  • Оподаткування і ринок праці (хоча по ринку праці, відповідно до поданої ним презентації, позиції України виглядають краще, ніж в Польщі).

Читайте також: У Нацбанку розповіли, коли чекати транш МВФ

Про що говорять в МВФ

Директор-розпорядник МВФ Крісталіна Георгієва вважає, що Україна демонструє «гарний прогрес» у виконанні попередніх умов Фонду щодо затвердження нової програми розширеного фінансування (EFF).

У МВФ також очікують «кроків, пов'язаних з верховенством права», й стежитимуть за розвитком цього питання впродовж найближчих тижнів. Крім того, директор-розпорядник МВФ звернула увагу на групи впливу, які існують в Україні.

Коментарі - 67

+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
20 лютого 2020, 9:29
#
Хитро сделали: официально выложили -получается если власть будет виновата в любом случае. Тут нужно двигаться 1-м путем, но многие против рынка земли и это преграда.
+
+29
Maleficarum
Maleficarum
20 лютого 2020, 9:32
#
Нет  Тут  уже  дело  не  в  рынке  земли.. Так  или  иначе  он  откроется- иначе быть  не  может.. Тут  вот  в чём  загвоздка  уже   «В МВФ также ожидают «шагов, связанных с верховенством права», и будут следить за развитием этого вопроса в течение ближайших недель. Кроме того, директор-распорядитель МВФ обратила внимание на группы влияния, которые существуют в Украине.»  Это намёк  на  историю  с «Приватом»
+
+131
SAndreyS
SAndreyS
20 лютого 2020, 9:57
#
Бинго. Естественно это вопрос Привата. Просто наш «не *** » и «порядна людина», никак не может вытянуть голову из песка и сделать уже справедливые и правильные вещи.

+
0
bonv
bonv
20 лютого 2020, 11:37
#
Ситуация вокруг «ПриватБанка» усложняет отношения Коломойского с Зеленским, который стремится заключить соглашение о новой кредитной программе с МВФ и сохранить отношения с олигархом...
+
+23
Invul
Invul
20 лютого 2020, 9:59
#
Так ведь не только в Привате дело. Здесь вопрос в судебной системе в целом, о какой защите инвесторов может быть речь при непрозрачных судах и судебной системе?
+
+37
Maleficarum
Maleficarum
20 лютого 2020, 10:03
#
«Здесь вопрос в судебной системе в целом, о какой защите инвесторов может быть речь при непрозрачных судах и судебной системе?»  Это  очевидно  конечно. Просто «Приват»  станет   «лакмусом» Если  не  порешают   всё  цивилизованно  с  ним   то  значит  нет  надежд на реформирование « судебной  системы в  целом о  защите инвесторов при  непрозрачных  судах»  итд  итп.
+
+53
Invul
Invul
20 лютого 2020, 10:10
#
Да их лакмус не нужен. Лакмус как раз плохо влияет, что нормально протекают только дела на общегосударственном уровне под давлением МВФ, а должна быть человеческая схема, когда нормально протекают все дела, включая мелких фермеров на которых наехали рейдеры и т.д.
+
+44
Maleficarum
Maleficarum
20 лютого 2020, 10:14
#
«Да их лакмус не нужен»  Оказывается-  нужен    Порешают на  счёт «Привата»  не  так  -как  желает  МВФ-  то МВФ   денег не  даст  более. Так что  дело «Привата» то  как раз  и есть  «лакмус»
+
0
irakez
irakez
22 лютого 2020, 3:05
#
К сожалению, МВФ наведение порядка в стране и наличие прозрачных правил не интересует. Главное Коломойский и рынок земли, а в остальном пусть все остается как есть — жгите, воруйте, отжимайте. Вот у нашего правительства примерно на таком уровне и строится «иканамическая стратегия». Потемкинские деревни для МВФ, да покрашенная трава для стервятников — западных финансовых спекулянтов. Других стейкхолдеров для этого правительства не существует.
+
+15
jurius
jurius
22 лютого 2020, 13:46
#
Странный вывод из статьи. Верховенство права это не только Коломойский, это как раз интерес всех украинцев на словах выступающих против воровства.
+
0
bonv
bonv
20 лютого 2020, 15:01
#
В Раде скупают голоса за законопроект о рынке земли – нардеп Поляков.
Внефракционный народный депутат Антон Поляков заявил, что за голосование за законопроект о рынке земли в Верховной Раде предлагают от $20 тыс. до $200 тыс.
Больше читайте тут: https://gordonua.com/news/politics/v-rade-skupayut-golosa-za-zakonoproekt-o-rynke-zemli-nardep-polyakov-1487775.html
+
0
jurius
jurius
22 лютого 2020, 13:48
#
И слава Богу. Любыми путями но закон должен быть принят, даже если уязвленное самолюбие бывших сторонников рынка, с треском проигравших выборы, превратило их в левых популистов.
+
+43
bonv
bonv
20 лютого 2020, 10:02
#
Червона лінія це Приват і Коломойський. Якраз 5,5 млрд баксів, які так хоче влада, як транші від МВФ..
+
0
alexandrsv
alexandrsv
20 лютого 2020, 17:51
#
Конечно против, такое решение приведет латифундизации и образованию латифундий и обезземеливанию крестьян, еще вымиранию села
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
20 лютого 2020, 17:55
#
В рамках экономики 14 века ваши «против» работают. В 21 веке — это анахронизм.
+
+8
bonv
bonv
20 лютого 2020, 10:00
#
Ніби тиснуть на ринок землі але найважливіше це - судова система і верховенство права (рівень корупції, захисту прав власності)
+
0
bonv
bonv
20 лютого 2020, 10:25
#
Скільки Україна має виплатити кредиторам за ВВП-варантами.
https://www.epravda.com.ua/news/2020/02/19/657221/
+
+53
POWER  POINT
POWER POINT
20 лютого 2020, 10:26
#
Приват, Коломойский и пр это только «лейблы». А суть не в них, а в том, что Фон-ситуация их порождает. Именно отсутствие Верховенства прав (банально - выполнения общественного договора государством) и порождает Приваты.
Пока не будет понимания ЧТО можно получить ЧТО-ТО за те налоги, которые платишь, - ничего не будет.
Только базар пустой.
+
+30
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
20 лютого 2020, 10:27
#
А что изменилось в «прогнозах» с 2014 года - каждый год одно и то же. Раньше, правда, прогнозы «подогревали» революционными прилагательными. Да, раньше не вспоминались точные сроки и нас не сравнивали с Польшей.
+
+60
zzel
zzel
20 лютого 2020, 10:36
#
Теперь что бы рост был 3% как при прошлой злочынной власти нужно землю продать. По другому никак. Что же случилось что при тех ворах могли рост в 3-4% показывать, а этим честным нужно последнее продать что в Украине есть?
+
+10
bonv
bonv
20 лютого 2020, 11:24
#
Нелохи і непрофани мають ціль все розпродати і звалити з України. Головне обіцяти багато і картинки гарні для елехторату малювати..
+
+15
jurius
jurius
22 лютого 2020, 15:09
#
Случилось то, что умные люди прогнозировали с 2014 г. Потребление, на которое делали ставку предыдущие правительства рано или поздно должно было исчерпать себя, что на наших глазах и происходит. Если бы помимо акцента на потребление, ещё 5 лет назад власти начали делали акцент на рынок земли и судебную реформу, то и во время Порошенко экономический рост превысил бы имеющиеся 2-3 %, и сейчас возможностей для экономики было бы больше. Кстати, вполне возможно что в таком случае экспрезидент получил бы больший процент на выборах ;)
+
0
bonv
bonv
20 лютого 2020, 10:39
#
Ахметов вытесняет Коломойского в борьбе за влияние на Зеленского – Financial Times
Больше читайте тут: https://gordonua.com/news/politics/ahmetov-vytesnyaet-kolomoyskogo-v-borbe-za-vliyanie-na-zelenskogo-financial-times-1487707.html
+
+37
bonv
bonv
20 лютого 2020, 10:45
#
Український бізнес уже скаржиться на брак робочих рук. І, за прогнозами Міжнародної організації праці (МОП), проблема буде наростати. Про це заявив постійний представник Міжнародного валютного фонду (МВФ) в Україні Йоста Люнгман.
За його словами, МОП очікує скорочення працездатного населення України на 1,2% щорічно в 2018-2030 роках.
Люнгман також нагадав, що Україна потрапила в число 18 країн світу, економіки яких скоротилися за 1990-2017 роки, показавши п'ятий з кінця результат – в середньому «мінус» 0,2% щорічно.
Він вказав, що інвестиції за цей період становили лише 20% від ВВП, в тому числі 16% від ВВП в 2010-2017 роках, тоді як середній рівень – 26% від ВВП. За його словами, при збереженні таких показників країні без реформ і значного зростання продуктивності практично неможливо буде забезпечити темпи зростання ВВП вище 2,5% в рік.
+
0
Андрей Иванов
Андрей Иванов
20 лютого 2020, 11:25
#
Конечно рынок земли может дать залоговый ресурс в экономику, но если это последняя надежда, чтобы выбраться из болота, то это очень печально. На самом деле точки роста в другом -  устранение контрабанды (защита внутреннего рынка), детенизация экономики и на основе сельского хозяйства поднимать страну. Именно сельское хозяйство может стать точкой роста - у нас преимущество перед другими в объемах производства, в наличии сельхозсырья. Это может стать основой для перерабатывающей промышленности, сельхозмашиностроения. Но Украина проигрывает про причине высокого НДС (в Европе 5-8%) продовольственные товары и отсутствию дотаций (в Польше на 1 литр молока дают 30%). А одно рабочее место в производстве молока дает больше 10 рабочих мест по цепочке (утверждают что 13 ). А это миллионы заробичан, работающих в том числе на сыроварнях и мясокомбинатах Польши. В тоже время мы щедро возвращаем НДС агрохолдингам за вывоз зерна, а то можно было бы пустить на дотации.
+
+70
AlexZag
AlexZag
20 лютого 2020, 13:21
#
Покажите в мировой истории страну, которая выросла на аграрном производстве. Только промышленность с высокой добавочной стоимостью, а этого как раз МВФ и не нужно, только сырьевой придаток. Они говорят, что нужно 6% рост показывать, а в соседней статье про ВВП-варранты пишется, что если рост будет 3,2%, то выплаты будут составлять порядка 40-50 млн. $, а если 3,5%, то 110+ млн. $. При чём ограничений по выплатам нету, в отличии от предыдущих сценариев в истории Аргентины и Греции. А если будет превышать 4% рост, то 40% с каждого следующего процента, то есть 80% от роста ВВП, считайте, что весь рост пойдет на выплаты, и в итоге получим минусовый рост, потому что до 2025 года выплаты ограничены 1% ВВП, а после - ограничения нет. Таким образом, нас заморозили в таком состоянии до 2038 года. Теперь дайте ответ, нужна ли процветающая страна Украина МВФ, США или ЕС?
+
+17
Игорь Коляда
Игорь Коляда
20 лютого 2020, 13:45
#
Теперь дайте ответ, нужна ли процветающая страна Украина МВФ, США или ЕС?

Судя по логике варрантов - то да,нужна процветающая Украина,чтобы  с неё высосать по максимуму.
А с сырьевого придатка они по максимуму не высосут.
+
0
82845392
82845392
21 лютого 2020, 11:54
#
Смешно. Как будто им принципиально важно, 1. будет ли ВВП расти на самом деле, или на бумаге, 2. R&D он прирастёт, или экспортом зерна. С зерном всё сильно проще: и производство и экспорт уже налажены, а в R&D нужно вкладываться (кому и зачем?), и там возврат инвестиций - долгая песня.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
21 лютого 2020, 18:46
#
Что смешного?
Да,им принципиально важно будет расти или НЕ расти.
А там от нас зависит что выберем - будем процветающей или загнивающей.
+
+15
82845392
82845392
22 лютого 2020, 1:14
#
Смешна Ваша уверенность в том, что им важна структура украинской экономики. ВВП может запросто расти увеличением индивидуального потребления импортных товаров, а валюта в страну привлекаться реализацией продукции низкого передела (те же металлурги/аграрии, как обычно). Можно ли назвать такую страну процветающей - вопрос риторический. А от нас мало чего зависит, пока мы имеем огромные долги и тлеющий конфликт на востоке.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
22 лютого 2020, 13:07
#
Смешна Ваша уверенность в том, что им важна структура украинской экономики.

Разве расти или НЕ расти это о структуре украинской экономики?
Это ведь просто ,если будем НЕ расти - шансы на процветание сводятся к минимуму,если будем расти - шансы на загнивание сводятся к минимуму.
+
+15
82845392
82845392
24 лютого 2020, 17:44
#
> Судя по логике варрантов - то да,нужна процветающая Украина

Ваша цитата? Так вот процветающая Украина - это не только про рост ВВП, а (даже в бОльшей степени, наверное) про его структуру. Те же R&D и финансовый сектор - это ведь не я писал, а МВФ ¯\_(ツ)_/¯
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
28 лютого 2020, 8:15
#
Моя, и что?
Я говорю о расти и НЕ расти, и сам знаю что процветающая это не только рост ВВП.
Но без роста — мы процветающими не станем никогда.
+
0
82845392
82845392
29 лютого 2020, 1:10
#
Рост должен быть прежде всего устойчивым, сам по себе он не означает дальнейшее процветание. У нас последние лет 20 рост, когда коньюнктура внешнего рынка благоприятная (читай: дорогие зерно и металл), и наоборот. Может, пора уже за ум взяться?
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
29 лютого 2020, 7:59
#
Может, пора уже за ум взяться?

Да я ж не против и сам здесь такие идеи толкаю.
+
0
gbyteshop
gbyteshop
23 лютого 2020, 18:19
#
Блястяще!!!!
+
+24
alexandrsv
alexandrsv
20 лютого 2020, 17:52
#
Эти сказки на птичьем языке «про структурные реформы»- это один из мифов МВФ как органа по управлению колониями запада. Что такое структурные реформы? Под этим подразумевается только лишь продажа западному бизнесу остатков гос.промышленности и продажа земли. И те сценарии и цифры «роста» - это просто взятые с потолка цифры , которые не будут иметь ничего общего с реальностью. Главное продайте землю и гос.предприятия, а там ... а там ничего не будет , кроме образования латифундий, уничтоженных заводов и прозябания.
+
+21
alexandrsv
alexandrsv
20 лютого 2020, 17:58
#
Ни одна страна в мире не разбогатела на аграрном секторе, так как цены на с/х сырье стабильно низкие. Термин «аграрная супердержава» -  абсурдный. Только продажи высоотехн. товароы могут обеспечить доход.
+
+15
Консультант порталу «Мінфін»
Консультант порталу «Мінфін»
20 лютого 2020, 11:40
#
Курс доллара, МВФ и теневая экономика [Украина 2020]

https://www.youtube.com/watch?v=y6cLQV9PYbI

Подписывайтесь на youtube-канал Минфина и оставляйте комментарии с вопросами под видео.
+
+25
SW7
SW7
20 лютого 2020, 11:46
#
Можно бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода и как обещают провести эффективные реформы в стране.
+
0
QGS
QGS
20 лютого 2020, 12:58
#
Кто-то ещё читал до конца;)
+
+28
valera051952
valera051952
21 лютого 2020, 5:47
#
А почему это МВФ пишет нам сценарии развития , а не украинское правительство во главе с премьером?
+
+15
AlexZag
AlexZag
21 лютого 2020, 11:03
#
Наконец-то здравая мысль. Почему нам пишут сценарии и уже даже не скрывают этого?!
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
21 лютого 2020, 11:21
#
Да разве это сценарии, это просто оценки.
МВФ говорит - будете делать хорошо, правильно и быстро реформы будете богатеть, будете делать так сяк, но хоть что-то, богатеть будете медленно, не будете ничего делать - как повезет может вырастете, а может провалитесь.
Это же не детальные сценарии. Это как ребенку говорит родитель, будешь хорошо учиться, читать книжки, будешь умным и сможешь нормально зарабатывать, будешь только в компьютер играть - провалишься на экзаменах, отчислят и с работой/доходами будет как повезет.
+
0
82845392
82845392
21 лютого 2020, 11:50
#
Родитель в этом заинтересован. МВФ — нет, т.к. богатая страна брать у него займы не будет.
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
21 лютого 2020, 11:52
#
Если бы МВФ хотел выдавать займы, он никакие условия бы не ставил. МВФ — это мировая скорая помощь, не более. Задача МВФ, как врача скорой помощи — откачать и отпустить.
+
+21
AlexZag
AlexZag
21 лютого 2020, 13:30
#
Вы серьезно считаете, что МВФ - это положительный игрок в глобальном мире? Наведите, пожалуйста, страну, где после кредитов МВФ реально положение страны стало лучше. Где-то в комментариях на минфине находил ссылку на видео о сущности МВФ простыми словами рассказывает американский бизнесмен. Так вот в двух словах, кредиты выдаются странам в замен на лояльность к международным корпорациям, которые вытесняют национальных производителей и получают ключевое влияние на страну во всех сферах деятельности.
+
+16
SAndreyS
SAndreyS
21 лютого 2020, 14:45
#
AlexZag, начнем с того, что МВФ никогда никому не навязывается. Но почему-то к нему очередь? Если МВФ такой деструктивный, то должен сам навязываться и деньги раздавать. Но нет.
Во-вторых, что такое лучше и что такое хуже, можно конкретные цифры. Вот мой пример, мы с 2015 года в программе МВФ и за это время экономика растет на 3-4% в год, средняя зарплата превысила 2013 в долларах. Сравните с тем, что было в январе 2015, перед траншем. 
Неужели лучше не стало? 
В-третьих, МВФ это как диетолог, который говорит, у вас ожирение и нужно лечиться, диета, спорт,  а алкоголь, мучное нельзя. Если вы выполняете - вы худеете, если срываетесь и «жрете на ночь», то не худеете.
Мы и многие страны, как толстяки, которые хотят быть стройными, но отказаться от сладкого не могут. В нашем случае, это жить по средствам, договорняки с олигархами убрать, суды реформировать и.т.д.
Но нам не хочется, народу бы побыстрее пенсии и пособия росли и плевать можем или не можем это. 
А вот Польша и Турция - они прошли программы МВФ и уровень жизни там лучше в разы стал, но потом, когда она не сорвались и продолжили, не говоря о безопасности.
Программу МВФ, чтобы жить лучше нужно не только разово выполнить, но продолжать не косячить и не срываться. Тогда жить станет лучше.
А остальное, спекуляции для дураков, которые распространяют или заработать на этом или как пропаганда против США.
+
0
AlexZag
AlexZag
21 лютого 2020, 16:39
#
Согласен, такой взгляд на деятельность МВФ тоже имеет право на существование.
«А остальное, спекуляции для дураков, которые распространяют или заработать на этом или как пропаганда против США.»
С другой стороны, откуда деньги в МВФ? Их происхождение как раз США, в том или ином виде. И как часто можно слышать, то риторика первых лиц США и МВФ совпадают практически в 100% случаев.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
21 лютого 2020, 16:47
#
Откуда деньги МВФ можно посмотреть (самое простое) здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B4
Самым большим количеством голосов в МВФ (по состоянию на 16 июня 2006 год]) обладают: США — 17,08 % (16,407 % — 2011); Германия — 5,99 %; Япония — 6,13 % (6,46 % — 2011); Великобритания — 4,95 %; Франция — 4,95 %; Саудовская Аравия — 3,22 %; Китай — 2,94 % (6,394 % — 2011); Россия — 2,74 %. Доля 15 стран участниц ЕС — 30,3 %, 29 стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития имеют в совокупности 60,35 % голосов в МВФ. На долю остальных стран, составляющих свыше 84 % количества членов Фонда, приходится лишь 39,65 %.
+
+9
SAndreyS
SAndreyS
21 лютого 2020, 16:54
#
Насчет риторики. Риторика МВФ прежде всего основана на лучшем экономическом опыте.
Посмотрите, что они хотят от нас:
1. Контролируемый дефицит бюджета - то есть жить по средствам. Неужели это плохо. Хотите профицитный бюджет, они не против, даже за.
2. Борьба с коррупцией в том числе реформа судов - неужели это плохо?
3. Не возвращать Приват Коломойскому, который народ на 5,5 млрд. обманул. Это плохо? Вам не нужны эти деньги, я бы хотел получить их обратно в бюджет.
4. Приватизация причем они не требуют приватизировать стратегические предприятия. И в этом что плохого? Что не корректного. Государство за редким исключением крайне неэффективный собственник. Всегда гос. предприятия были дойными коровами олигархов, чиновников.
5. Рыночные тарифы, но не против субсидий.  Что в этом плохого? На не рыночных тарифах например на газ всегда зарабатывал Фирташ и еще они были одной из причин девальвации 2014 года. 
Риторика МВФ совпадает с риторикой успешных стран, которые это все делали, что и мы (только на 50-100 лет раньше)
+
0
82845392
82845392
22 лютого 2020, 1:08
#
Вы займы брали когда-нибудь, наверное? Вам никаких условий не ставили (там, наличие дохода, залогового имущества, получения необходимых справок и т.п.)?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
22 лютого 2020, 10:48
#
Вот только не нужно путать Васю Пупкина, которому кредит на плазму нужен и о котором банк ничего не знает, и страну.
Но если уже и проводить параллели, то:
1. Банк никогда не даст вам кредит, когда у вас проблемы (например с работы уволили).
2. МВФ создан помогать именно, когда у страны проблемы. И естественно он ставит условия выполнив которые страна решит эти проблемы (только не нужно путать это с супер-супер экономическим рывком типа удвоение, утроение ВВП), и вернет кредит. Причем обычно возврат кредита планируется за счет перекредитовки. То есть вывод страны которой никто денег давать не хочет (МВФ кредитор последней надежды) в состояние, когда рынок верит в эту страну (что невозможно без экономического роста в стране).
+
+15
82845392
82845392
24 лютого 2020, 18:07
#
Вот именно, не нужно путать, т.к. в случае с МВФ вероятность возврата (с процентами) сильно выше. Напомните, сколько у заёмщков МВФ сейчас просроченных платежей? Меньше миллиарда долларов, по-моему (Судан и Сомали)? :) Пытался на пальцах Вам объяснить, но, к сожалению, не получилось.

> Банк никогда не даст вам кредит, когда у вас проблемы (например с работы уволили).

Спорное утверждение. Про subprime слыхали? В условиях активно растущей экономики может вполне себе и дать, например под вкусный залог на пике стоимости.

> МВФ создан помогать

Несомненно :) Как и банки, да. Которые, на самом деле, нужны для получения прибылей, а МВФ - для формирования глобальной экономической системы, оценки её состояния, «форматирования» региональных экономик под нужды развитых и богатых государств.

> И естественно он ставит условия выполнив которые страна решит эти проблемы (только не нужно путать это с супер-супер экономическим рывком типа удвоение, утроение ВВП), и вернет кредит

Да, и Васе могут посоветовать зашопать пальто, помыть голову и пойти поискать работу поденежнее. Правда, в отличии от МВФ, банки не требуют от него меньше кормить детей, переквалифицироваться из физика в грузчика и перейти с газового отопления на дрова. Что, несомненно, повысит его привлекательность, как заёмщика, но совершенно не факт, что поможет ему увеличить доходы и выбраться из долговой ямы в будущем :) Надеюсь, аналогия понятна.
+
+6
AlexZag
AlexZag
25 лютого 2020, 9:54
#
Я тоже пытался эту мысль донести, но у Вас намного лучше это вышло! +15
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
25 лютого 2020, 11:11
#
82845392, отсутствие большого объема просроченной задолженности о чем говорит? По мне не о чем. Не понимаю что Вы хотите этим сказать.
1. Частная ситуация, когда банк выступает как по сути ломбард, никак не опровергает правило, наоборот оно его подтверждает. Потому что в нормальном банковском бизнесе, залог - это вторично, прежде всего анализируется бизнес. 
2. Банки созданы именно зарабатывать, а никак не помогать. Ваш парикмахер Вам не помогает выглядеть хорошо, он на этом зарабатывает, но общность его способностей, вашего интереса и наличия средств у вас создает продуктивную кооперацию, когда выигрывают все. Но если у Вас денег нет, то вряд ли вас будут стричь, частные случаи не в счет.
Если говорить о конкретно МВФ, то именно помогать, потому что ставки МВФ минимальные, когда как раз никто не дает и под большие. Так что о заработке говорить не приходится. МВФ дает не больше всех и дешево.
«Форматирование экономик» - это бла, бла, бла, не более, по сути - это пропаганда. Только мягкая. Намек, на то, что МВФ заставляет делать то, что невыгодно стране. 
На самом деле - невыгодно то, что говорит МВФ - политикам, а не стране. 
По Васе и советам. 
1. Совет - это не деньги. МВФ дает деньги, а не советы, и выставляет условия.
2. Банк безработному Васе, денег не даст или на таких условиях, что может детей меньше кормить и не надо, но потом добавится и негде жить, когда банк заберет за 3 копейки залог (но это не Украинская тема).
+
+28
SAndreyS
SAndreyS
25 лютого 2020, 11:15
#
3. Я понимаю, что Вы имели ввиду под меньше кормить детей и отопление. Вот только это опять же пропаганда.
Если о реальности, то МВФ говорит так, ребята Вы бедная страна, и 24 градуса зимой в квартире, когда в Германии 17-18 градусов — это роскошь. Пенсионер живущий в трешке на пенсию в 100 долл. — это роскошь, такого себе развитые страны не позволяют. Низкие цены на газ/коммуналку никак не ведут к экономии, а только в расточительному использованию ресурсов.
И то, что так электорально выгодно — это совсем неважно.
Но если вы хотите помочь сирым и убогим (кормить больше детей) — мы не против субсидий (голодным).
По сути МВФ говорит так: «Вы говорите, что вам срочно нужны деньги, но почему вы так бездарно тратите их (коммуналка), почему Вы позволяете воровать их (коррупция/гос. предприятия), почему Вы так неэффективно используете активы (рынок земли). Наведите порядок в этом.».
+
0
jurius
jurius
25 лютого 2020, 11:35
#
SAndreyS +15. К сожалению теоретики зрады и сторонники дефолта этого не поймут.
+
0
82845392
82845392
27 лютого 2020, 0:02
#
> 82845392, отсутствие большого объема просроченной задолженности о чем говорит?

О том, что МВФ, выдавая кредиты, рискует очень мало - повторюсь, это не благотворительное общество, а страны-кредиторы несут мизерные потери (если вообще их несут).

> Потому что в нормальном банковском бизнесе, залог - это вторично, прежде всего анализируется бизнес

Мы как-то с кредитов частным лицам плавно перескочили на МСБ, или чего посерьёзнее - я не успеваю за Вами :)

> Если говорить о конкретно МВФ, то именно помогать, потому что ставки МВФ минимальные, когда как раз никто не дает и под большие

Ещё раз повторюсь: страны-кредиторы крупных расходов что-то не несут (например, поищите, сколько США, будучи крупнейшим контрибьютором, вложил туда средств за последние годы при коммитменте в 164 миллиарда).

> Намек, на то, что МВФ заставляет делать то, что невыгодно стране.

Оно, может, и выгодно в отельных случаях отдельным странам. Но в первую очередь - кредиторам. Ну вот так уж мир устроен, всякие NED'ы не ради нас работают, а ради своих стейкхолдеров. В нашем случае, например, рыночная цена на газ для населения выгодна стране? Страна - это ведь население в первую очередь, а не совокупность активов, так? Понятно, что лучше «жить по средствам», но желательно переход на такую жизнь осуществлять плавно, а не как у нас, с внезапно резко усложнившимся оформлением субсидий и т.п.

> Совет - это не деньги. МВФ дает деньги, а не советы, и выставляет условия.

Утром - стулья (выполнение условий), вечером - деньги.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
27 лютого 2020, 10:29
#
82845392, в банковском бизнесе меряется не просто риском (низким/высоким), а соотношением риск/доходность. 
Доходность кредитов МВФ ниже рынка, но и риск соответственно ниже. Да, они дают в основном кредиты в ЗВР. И что с этого? Ничего. 
Да, МВФ - это не благотворительная организация. Вас это удивляет? Или по вашей психологии они должны просто деньги раздавать? Не понимаю.
Да, есть взаимовыгодное партнерство, мы Вам деньги - дешево, когда у Вас плохо, Вы нам их вернете, когда станет лучше. 
Выгода от реформ обоюдная симбиоз. Да, рыночная цена на газ выгодна населению, она выгодна стране, потому что выгода в экономике, это нечто намного сложнее чем просто +100долл. в кармане или минус 100 долл. расходов.
Любые действия в экономике сейчас могут дать негатив так и позитив через 5-10 лет. 
Проблема в том, что население живет здесь и сейчас, никто не смотрит на перспективу. По тому же газу, ну ок снизили цены, все начали топить как невменяемые, Фирташ на 2-х ценах население/бизнес, снова будет маржу собирать, несколько сот «хитрожопых» отапливают газом свои теплицы, в результате закупать газа нужно больше, денег у государства на это нет, потому что цены фиксированные, своя добыча с падением (месторождения истощены), а потребление не фиксированное, а растет из-за низкой цены.
В конце концов идет резкое падение добычи при росте потребления + махинации Фирташа = резкий рост импорта, денег на него нет, нужно больше долгов = повторение 2014/2015.
Оно нам надо?

+
+15
82845392
82845392
27 лютого 2020, 22:37
#
> Да, МВФ - это не благотворительная организация.

Так а зачем Вы тогда говорите о том, что она создана помогать?

> Да, есть взаимовыгодное партнерство, мы Вам деньги - дешево, когда у Вас плохо, Вы нам их вернете, когда станет лучше

Вы же сами выше пишете, что «доходность кредитов МВФ ниже рынка», значит, основная выгода для кредиторов не в этом? :)

> Да, рыночная цена на газ выгодна населению, она выгодна стране, потому что выгода в экономике, это нечто намного сложнее чем просто +100долл. в кармане или минус 100 долл. расходов.

Естественно, нужно ещё считать умерших от болезней, вызванных ослабленным иммунитетом на фоне недоедания, недополучения нужных лекарств, медицинской помощи и т.п., а эффект от повышения пенсионного возраста ещё только предстоит оценить. Коммунальные предприятия, загибающиеся от хронической недоплаты, постоянные аварии и прочее.
Энергоэффективность и стимулирование снижения потребления - вещи важные, но не одномоментные, их введение - это вопрос десятков лет, как и, к примеру, страховая медицина.
+
+15
82845392
82845392
27 лютого 2020, 22:40
#
МВФ говорит: откройте рынок земли (читай: продайте последнее), и делает это требованием. МВФ говорит: вам нужно развивать R&D, но условий повышения финансирования науки, льготы для компаний, занимающихся high-tech и т.п. не ставит. Вас это не наводит ни на какие размышления? :)
+
0
SAndreyS
SAndreyS
28 лютого 2020, 10:13
#
82845392, все с Вами ясно. 
1. Тупо желание халявы. 
2. Все хотят заработать на вас.
3. Манипуляции, про бедных пенсионеров. Непонятно к чему приплетенные болезни, голод...
4. Манипуляция по продаже земли, как будто она куда-то уезжает из страны.
А если реально: выгода Запада помочь нам, в том, что зарабатывая больше, мы купим больше товаров Запада, их производители выиграют, но и наши тоже, потому что они тоже продадут больше товаров.
Рост экономики позволяет больше финансировать науку, дать льготы, если конечно вы вместо науки не раздаете деньги электорату, чтобы выиграть выборы. МВФ за нас не будет думать как догонять Польшу!!!
+
0
82845392
82845392
29 лютого 2020, 1:13
#
Я рад, что дал Вам повод поупражняться в телепатии :) У нас последние несколько лет рост ВВП. Погуглите, как финансируется наука, и как, например, МинСтець - может, наведёт на какие-то мысли.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
29 лютого 2020, 10:42
#
82845392, ну так Вы выбирали эту власть. Вы кричали - пенсии, льготы. Вот их и повышали на копейки (потому что например  50 млрд. разделить на миллионы людей = копейки), а могли бы дать науке (для науки это были бы большие деньги). МВФ тут при чем?
+
0
Petrovich121
Petrovich121
21 лютого 2020, 17:01
#
Туфта все 3 прогноза.Государство должно взять на себя функцию агента по трудоустройству наших гастарбайтеров на максимально выгодную работу.Основной экспорт -это люди,основной приток валюты тоже люди-хоть что-то сделайте чиновники.Это даст быстрый доп приток в страну валюты.
Открыть рынок земли взяв на себя функции экспортёра на ближайшие 5 лет,либо ввести серьёзные экспортные пошлины для всех-это в 2 раза как минимум увеличит приток валюты от с/х
Провести тендера на международном рынке,заключить договора на уровне правительств и построить с отсрочкой выплат на 10-25 лет новейшие заводы по переработке и производству-оторвать у импорта кусок рынка везде где можно.Лет через 5-7 когда они окупятся -продать в частные руки и не останавливаясь строить новое-то что стало актуальней
Послать кредиторов типа МВФ всё что заходит на короткие сроки и не под развитие производства и инфраструктуры и совсем нам не нужно
Берите пример с Польши и Белоруссии -делайте симбиоз
А нашему президенту научится выписывать правильные пендали правительству-лапша надоела
+
0
AlexZag
AlexZag
24 лютого 2020, 10:33
#
Польша выросла за счёт кредитных средств (то ли МВФ, то ли ЕС без разницы), а Белорусь без российской нефти скоро скатится ниже нас. Поэтому не нужно смотреть на соседей, а нужно смотреть на лучшие истории развития стран, таких как Япония, Китай, Сингапур и прочие, либо историю Германии в пост-военный период и брать то, что поможет нам, а не тупо копировать.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися