Мінфін - Курси валют України

Встановити
9 грудня 2019, 14:26

Доходи українців віком до 27 років можуть звільнити від оподаткування

Комітет з питань молоді і спорту підтримує законопроект №2250-1 щодо звільнення від оподаткування доходів молодих спеціалістів. Про це йдеться у повідомленні прес-служби Верховної Ради.

Комітет з питань молоді і спорту підтримує законопроект №2250-1 щодо звільнення від оподаткування доходів молодих спеціалістів.
Фото: epravda.com.ua

Що пропонує законопроект

  • Встановити нульову ставку ПДФО платників податків, які не досягли 27-річного віку.

  • Звільнити від оподаткування прибуток підприємств та організацій, у яких кількість офіційно працевлаштованих внутрішньо переміщених осіб та/або осіб, які не досягли 27-річного віку, становить не менш як 50 % працівників. При цьому фонд оплати праці таких осіб має становити протягом звітного періоду не менш як 25 % від загальних витрат на оплату праці.

Читайте також: Неоподатковуваний вік. До чого призведе скасування податків для молоді

  • Звільнити від сплати єдиного податку платників другої — четвертої груп, які відповідають вище зазначеним критеріям.

Що дадуть зміни

  • Роботодавці отримають додатковий стимулів приймати на роботу молодих спеціалістів.

  • Зайнятість молоді суттєво збільшиться.

  • Молодь буде зацікавлена працювати в Україні, а не виїжджати на заробітки за межі України.

Читайте також: Без податків: чи залишиться молодь в Україні

Зауваження Комітету

При встановленні пільг мають бути визначені певні обмеження, а саме максимальна сума доходу платників податків віком до 27 років, що звільняється від сплати ПДФО.

Читайте також: Скільки роботодавці доплачують за знання англійської мови

Коментарі - 43

+
+69
krendel
krendel
9 грудня 2019, 14:27
#
Очень правильное решение, но немного запоздалое!
+
+93
conturov
conturov
9 грудня 2019, 14:54
#
1) Это дискриминация
2) Поувольняют предпенсионеров и наберут молодых тем самым еще больше давая нагрузку на пенсионный фонд
3) IT компании сократят расходы и бюджет также существенно недополучит средства

Было бы правильнее предоставлять люготы предприятиям которые делают заказ на будущих работников из учебных заведений. Потому что то чему учат сейчас никому не нужно и не соответствует потребностям сегодняшнего дня.

Таким образом выровнялись бы потребности в специальностях и молодые специалисты получали бы работу, была бы конкуренция в обучении т.к. тот кто учится хорошо и получит работу быстрее. Сейчас хорошего сантехника, электрика, строителей  днем с огнем не найдешь. Зато все философы, экономисты и юристы.
+
0
pyton
pyton
9 грудня 2019, 15:11
#
По поводу 3-его это вряд ли. 60-90% IT компаний работают с ФОПами. Налог 5%. Так что в данном случае никто ничего не теряет.

По поводу 1-го согласен.

По поводу 2-го не уверен. 20-27 лет специалисты все же не самые опытные работники и не каждый доверит ему серьезную работу. Классно бы вообще со всех этот налог снять для малого\среднего бизнеса (увы этого вряд ли допустят олигархи). Тогда будет стимул дополнительный стимул и для бизнеса и для наемных сотрудников.
+
0
mary27
mary27
9 грудня 2019, 15:12
#
НДФЛ не касается бизнеса вообще)
+
+18
pyton
pyton
9 грудня 2019, 15:14
#
А кто же покрывает этот налог для наемных работников?)
+
0
mary27
mary27
9 грудня 2019, 15:33
#
''Покрывает''? Т.е. работодатель платит налог за наемного работника?) Он только налоговым агентом выступает.
+
0
pyton
pyton
9 грудня 2019, 18:25
#
Согласен, «покрывает» слово не красивое. Ваша формулираовка более точная.

Но это не отменяет того, что я хотел этим сказать. Например работник получает 10 т. грн. Бизнес за него платит условные 4 т. грн налога. В итоге бизнес платит зарплату в 14 т. грн. 
Если убрать эти 4т грн. То далее зарплата может стать 14 т. грн или остаться 10 т. грн. При этом выигрывает та или иная сторона. И далее все решает рынок. Если бизнес не подымает зп, работник уходит к другому, который зп поднял.

По крайней мере, я так понимаю этот закон. 

Хотя я не уверен до конца, может есть закон, который не дает при этом понизить зарплату. Не знаю.
+
0
mary27
mary27
9 грудня 2019, 19:15
#
Вы что-то путаете, работник получает условные 10000 грн ''грязными'':
Предприятие, будучи для него налоговым агентом, раз в месяц ''напрягает'' бухгалтера, чтоб тот из з/п вычел 18% НДФЛ и 1,5% ВС.
Чистыми выходит 8050 грн.

Так как вы написали, платится ЕСВ — страховой взнос в ПФУ и фонд социального страхования.

Если даже по этой дурной инициативе НДФЛ уберут, ничего не поменяется, у бухгалтеров будет чуть-чуть меньше работы, и все.
Поднимать з/п никто ни в коем случае не будет.
Помните, какой вой стоял, когда ''барИга без высшего образования'' Гройсман поднял минимальную з/п?)
+
+15
3AMMuHuCTPA
3AMMuHuCTPA
9 грудня 2019, 15:12
#
Поддержу но....тогда это коснется только крупного бизнеса....у которого и так бабло есть.... я бы добавил что льготной должно быть просто ПЕРВОЕ трудоустройство....
+
+135
mary27
mary27
9 грудня 2019, 14:31
#
И?
А чем остальные граждане тогда хуже?
Убирайте НДФЛ со всех.
И получайте дефицит бюджета.
Кретины.
+
+48
99494876
99494876
9 грудня 2019, 14:35
#
Полностью согласен. Дискриминация полная. А потом лишим субсидий, льгот, выплат по беременности и родам. Главное молодые специалисты будут довольны.
+
+133
mary27
mary27
9 грудня 2019, 14:40
#
Кстати я ''за'' ликвидацию субсдий, льгот и выплат по беременности.
Не понимаю, чего я должна содержать чужих детей?
Особенно, если те — не сироты.
Вот бесплатные презервативы некоторым слоям населения просто обязательно нужны.

В стране слишком много развелось льгопоты.
А если льготы убрать — так и МВФ не понадобится.
+
+24
3AMMuHuCTPA
3AMMuHuCTPA
9 грудня 2019, 14:57
#
Вы за , кто-то против, а кто-то воздержался....ваше личное мнение изначально эгоистично ....но оно постоянно будет меняться в зависимости от ваших личных потребностей....
+
+74
mary27
mary27
9 грудня 2019, 15:10
#
Мое мнение основано на том, что социализм очень дорого стоит.
Тем кто не льготник, кто ''на общих основаниях''.

И выигрывает от него схемщики и всякая алкашня, которая живет с ''детских денег''.
Давайте им поспособствуем?)
+
0
Andrey M
Andrey M
9 грудня 2019, 18:07
#

mary27, +15 до кожного коментаря!

В 27 вже можна на городи до Польщі їхати буде:) ) )
+
0
mary27
mary27
9 грудня 2019, 19:19
#
Благодарю)
+
0
R S
R S
9 грудня 2019, 23:22
#
Mary27
Бесплатные презервативы раздавать - дело дорогое. Дешевле 1 раз принудительно стерилизовать.
+
0
mary27
mary27
9 грудня 2019, 23:27
#
Низзя, нарушает права человека.
Вот если как в Сингапурах, добровольно, за субсидию...)
+
0
R S
R S
9 грудня 2019, 23:39
#
И когда в этой стране соблюдали права человека???  Вопрос риторический, отвечать не обязательно.
Но ход ваших мыслей мне понятен.
+
0
Andrey M
Andrey M
10 грудня 2019, 10:05
#
До речі, цікава тема щодо поєднання стирилізації та субсидій.:)
Пенсіонерам вже нічого боятися, а от маргінали які роками ніде не працюють а сидять в квартирі на батьківські пенсії, менше будуть плодитися:)
+
+69
bonv
bonv
9 грудня 2019, 14:40
#
А інші нехай платять?..
+
0
3AMMuHuCTPA
3AMMuHuCTPA
9 грудня 2019, 15:51
#
35% жителей Украины думают над переездом на работу за границу, 60% из них - лица до 30 лет, - опрос группы «Рейтинг»
+
+18
mary27
mary27
9 грудня 2019, 15:55
#
Та нэхай.
Заграница — она быстро учит родину любить)
+
0
bonv
bonv
9 грудня 2019, 15:59
#
По мнению президента, стране не хватает квалифицированных рабочих.
По мнению рабочих, стране не хватает квалифицированного президента.
+
0
bonv
bonv
9 грудня 2019, 15:55
#
А немає рейтингу де показано що більшість працюючих за кордоном мають більше 27 років? І що молодь сьогодні взагалі працювати не дуже рветься..
+
0
mary27
mary27
9 грудня 2019, 15:58
#
Та есть 100500 рейтингов на все случаи жизни) Многие из них друг другу противоречат, но то такэ.
+
0
bonv
bonv
9 грудня 2019, 16:00
#
Питання не в рейтингах а в справедливості. Чому через зе-ініціативи мають страждати ті кому за 27…
+
+44
Exba
Exba
9 грудня 2019, 14:45
#
Если не будет кэпа по ЗП, то получится окно для схем по уходу от налогообложения
+
+9
mary27
mary27
9 грудня 2019, 14:45
#
Именно.
+
+9
lsdog
lsdog
9 грудня 2019, 14:45
#
Мне 23, я и рад, но есть нюанс, мой доход увеличится на 1134 гривны в месяц, сейчас это посчитал, и это работая на 2 работах официально

Какая дискриминация? Это крохи

Кто в Украине да еще и молодежи платит официальную зарплату выше минимальной??

Я работаю на 2 работах, одна официальная с зп 6300 (гос. учреждение) +18 НДФЛ +1134, ок, но не так и много. 

На второй работе работаю по совместительству, зарплата серая, минималка на карту, остальное налом. Предприятие получит -ндфл, а я плюс не получу, этот плюс уйдет в счет зарплаты в черный нал, как была зп, такой и останется. А сколько работает неофициально? Это смешно, с тем сколько людей в Украине работает в черную, не о каких выгодах тут речь не идет, предприятия смогут не платить ндфл и все.

Есть у кого-то другие реальные расклады, поделитесь, но реальным опытом, а не баснями. Я то простой украинский житель
+
0
3AMMuHuCTPA
3AMMuHuCTPA
9 грудня 2019, 15:01
#
Так речь идет не о вас....хах....это должно быть выгодно тому на кого ложатся все траты по вашей зп и по налогам, то ест бизнесу и чп.
+
0
mary27
mary27
9 грудня 2019, 15:56
#
На бизнес ложится ''налог на прибыль'', на НДФЛ наемных рабов бизнесу плевать, они не со своих денег платят, пусть его хоть 70% сделают.
ФОПы у нас по сути освобождены от налогов.
+
0
An GenShuo
An GenShuo
9 грудня 2019, 14:54
#
А якщо я 23 річний геній і створю компанію на мільярд і не буду платити податки) оце правильні ініціативи, і дійсно африка)
+
0
3AMMuHuCTPA
3AMMuHuCTPA
9 грудня 2019, 15:07
#
Речь о наемных работниках
+
0
Oooops
Oooops
9 грудня 2019, 14:56
#
Я смотрю они решили за Польшей повторить, только сделать это через одно место)
+
0
mary27
mary27
9 грудня 2019, 15:07
#
Так пшеки через то же самое место сделали.
+
0
Oooops
Oooops
9 грудня 2019, 18:15
#
Не, они не дают не каких плюшек для фирмы если она нанимает сотрудника моложе 26, фирме без разницы нанимать кого то моложе 26 или старше
+
+32
Sozdatel
Sozdatel
9 грудня 2019, 15:06
#
Да здраствует схема: очередной молодой получает N дохода без уплаты налога.. 100+ человек оформлены на минималку как раньше и в конвертах по старинке получают «премии» Если до этого проворачивали через ФОП с 5% + ЕСВ, теперь будут через молодых перспективных..

Да здраствует покращення)
+
+38
QGS
QGS
9 грудня 2019, 15:20
#
Ето конечно хорошо, тогда верните мои налоги до 27 лет;)
+
0
Captain  Cisco
Captain Cisco
9 грудня 2019, 15:25
#
Закон обратной силы не имеет. Извините)
+
0
mary27
mary27
9 грудня 2019, 15:32
#
Только в уголовном праве, и только когда появляется наказание)
+
0
Rebel
Rebel
9 грудня 2019, 16:45
#
Занятость молодежи существенно увеличится

WTF?! Яким чином? Той, хто не працює, піде на роботу? :)
+
0
squeez
squeez
9 грудня 2019, 21:25
#
Работодатели получат дополнительный стимул принимать на работу молодых специалистов.
Занятость молодежи существенно увеличится.
Молодежь будет заинтересована работать в Украине, а не уезжать на заработки за пределы Украины.

1. будут увольнять кому 27 + - хороший ход
2. Возможно 
3. Не заинтересованна, по прежнему низкий уровень жизни и перспективы так себе ...
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися