В Україні можуть скасувати акциз на ввезення транспортних засобів. Відповідна ініціатива викладена в законопроекті № 2132, передає UBR.
В Україні можуть скасувати акциз на ввезення автомобілів
Що відомо
Документ пропонує скасувати акцизи для таких видів транспорту:
- легкових автомобілів і кузовів до них;
- мотоциклів і мотовелосипедів;
- пасажирського транспорту, призначеного для перевезення 10 і більше пасажирів;
- причепів і напівпричепів;
- вантажного транспорту.
Читайте також: Нефьодов: «Євроблях» в Україні бути не повинно
Що це дасть
- Завдяки скасуванню акцизу автори проекту закону розраховують збільшити споживчий попит на транспорт і стимулювати активне оновлення приватного і не лише автопарку українців. Все для того, щоб технологічно застарілі «брудні» авто поступово витіснялися новими й екологічними.
Чинні акцизи
На сьогодні акциз діє при ввезенні в Україну нових або уживаних автомобілів та мотоциклів і залежить від типу двигуна і його обсягу.
Причому, що старіше авто, то більша сума акцизу нараховується, а на нові машини цей платіж мінімальний.
Оформити поліс ОСАГО з бонусом від «Мінфіну»
Наприклад, на 15-річне бензинове авто з об'ємом двигуна 1 л акциз становить 750 євро, а на 2,2-літровий дизельний того ж року випуску – 2500 євро. Водночас на нові авто цих же параметрів акциз становить 50 і 188 євро відповідно.
Які податки залишаться
При розмитненні, як і раніше, будуть обов'язковими до сплати:
- Ввізне мито – 10% від суми митної вартості авто.
- Для дизельних автобусів з об'ємом двигуна понад 5 л, призначених для перевезення більше 10 пасажирів, мито становить 20%.
- Для нових авто з ЄС виробництва 2019 року мито становить від 4 до 6,4% залежно від обсягу і типу двигуна.
- До ввізного мита слід також додати ПДВ в 20% від митної вартості авто.
- Митне оформлення.
- Військовий збір 1,5%.
Електромобілі звільнені від сплати ПДВ, мита і акцизу до 2022 року.
Нагадаємо, минулого тижня Рада відклала штрафи для власників «євроблях» ще на 3 місяці.
Коментарі - 162
Акциз нужно оставлять, но убирать взнос в ПФ, военный сбор и пошлину (которую мы и так обязаны убрать по соглашению об Ассоциации с ЕС).
Таким образом, если привязать снижение цен не к абсолютным цифрам акциза, а к процентам от стоимости авто, ржавые ведра потеряют в цене относительно немного, а вот новые и экологичные — гораздо больше.
У прошлой власти был выбор — опереться на либеральную часть общества или на радикальный маргинес, националистов, владельцев евроблях и прочих аферистов. Порошенко выбрал второе. Новая власть, похоже идет по тем же граблям.
В законі і йде мова про рівні умови при знятті акцизу як для старих, так і нових авто.
Равными условиями была бы отмена взноса в ПФ, военного сбора и пошлины. Или какая-то комбинация этих вещей, чтобы и новое, и старое авто дешевело условно на одинаковые $2000.
А вже зменшення внеску в ПФ, ПДВ, військового збору — буде пропорційно зменшувати ціну імпортованого авто.
Зміна ціни на Порше Панамера з 200 тис у.е. до 198 тис у.е. сильно збільшить кількість покупців? То чому ваше бажання зниження ціни на авто вартістю в 10-20 тис у.е. має бути відповідним зниження ціни за акциз по 15 річньому імпортованому авто з 5 до 3 тис у.е.?
Зауважу, сам їзджу на авто 2012 року поточною вартістю 20-25 тис у.е. (не євробляха) і його ціна також в такому випадку зменшиться. Особливо якщо враховувати об"єм двигуна в моєму Вольво ХС 90.
Але мене це ніяким чином не лякає.
Но то что придумали сейчас — это неравное снижение ни в процентах, ни в абсолютных цифрах. И это полная глупость, только усиливающая чувство несправедливости в обществе, а не наоборот.
И ладно это делал Порошенко, но новые ж типа другие? Но нет, закорючка в пользу бизнес-партнеров Порошенко все еще в силе, а моему возмущению нет предела. Они ведь могли бы порадовать и избирателей, и европейцев, с опережением снизив пошлину и заодно выторговав какие-то плюшки для нашего экспорта в обмен. Почему этого не сделать? Просто беспросветная глупость и недальновидность?
Плюс военный сбор и взнос в ПФ. Ну вот каким боком пенсионный фонд к покупке машины? И если уж на то пошло, то давайте тогда эти взносы учитывать при начислении пенсии. Но нет. Новые продолжают старую фискальную политику бывших. Либертарианцы.
Я сомневаюсь, что за 2019 что-то изменилось, особенно с учетом растаможки евроблях. Так что снижение пошлины до 6.4% как бы есть, но его на самом деле нет.
ви бажаєте сьогодні отрмати 1 мільйон у.е.? :)
Это же не выше головы прыгнуть, так что вполне реально при желании.
- Це техніка, на яку збирали гроші два попередніх покоління:))
Я б таке лайно як Жигуль навіть даремно не взяв.
А хто заважає на бензинові іномарки газ встановлювати?
Сидят на горке за забором бывший Ген Директор и Главный Инженер и смотря на все это Инженер говорит Директору:
— Я же говорил тебе что место проклятое, а ты все «руки из опы, руки из опы!»
А хто заважає на бензинові іномарки газ встановлювати? — что за ахинею Вы пишете?
Я Вам совершенно за другие аспекты говорил!!!
Лично мне — я сторонник того, что в семье Жигули должны быть одни! Как человек отъездивший на Жигулях (они и сейчас на ходу и в строю) 14 лет — не создавал особых проблем экологии — если говорить об этом аспекте — газ был все время, то я не понимаю сторонников ввоза чадящего черным смогом автохлама под эгидой — ДЫК це ж дэшэво и Дайош дышеви машыны, бо на другы у нас нымаэ грошыв! Хоть Пыссат, хоть Авди, хоть БыМыВы — не хламом от этого они быть не перестанут и «вторички» не создадут, а создадут херову гору автохлама в будущем от которого Европа не придумает как избавиться, а тут с Украины бьются за него на аукционах — тащат с Америки — ну неужели бы глупый немец или америкос выбросили на помойку что то стоящее?? Если Вы так мыслите — то мне Вас искренне жаль.
А ціна така і продаються нам, тому що там авто з пошкодженням в ДТП практично по повній вартості компенсуються страховою і власнику нема доцільності її ремонтувати!
«Лично мне — я сторонник того, что в семье Жигули должны быть одни! » - боронь Боже таке мати. Це ж гроб на колесах. Я, 2.5 роки тому попав в ДТП де на швидкості більше 100 км на годину, уходячи від лобового зіткнення, перевернувся на Тайоті Камрі з дружиною. У неї навіть царапинки не було, у мене зліва невелика гематома та потягнув шию бо був не пристегнутий. Навіть страшно подумати що б з нами було якби ми їхали на лайні російського виробництва.
Подивіться статистику ДТП, особливо зверніть увагу коли серед учасників іномарка та російський тазік.
Ви одразу на Камрі сіли? В якому році? ТО чого тоді флуд тут розводите? Ви особисту шерсть з державною не путайте! Боронь Боже! Попали в ДТП! Де Ви набралися цієї вульгарності!???
Кузьма теж в ДТП втрапив, чи не так!? На чому? Пам«ятаєте!? На СЕКВОЙЇ!!! З чим — з ГАЗоном якому років зо 30!!! Результат нагадати? Це так — аби Ваші »доводи" Ви при собі лишали.
Їздіть обережно. Шануйте ПДР і інших учасників ДР. Не терпіть хамів! І буде Вам щастя! І да прибуде з Вами Сила!
І даа — не ведіться на пропозиції авукціонів — навіть якщо страхова америкоса Вам доплатить — пам«ятайте — безкоштовний сир — тіко в мишоловці!
Щодо ладу в моїй голові не переживайте — в ній, на відміну від вас, російського лайна нема ні в вигляді пропаганди, ні в вигляді любові до металобрухту який на Мордорі виготовляють:)
Я не купував і не купую авто ні з аукціонів ні євробляхи. Але коли хтось говорить що російські відра є кращим варіантом — мені їх відверто шкода:)
Но ты ж её вывел.
> А вот запретить ввоз автомобилей стандартом ниже Евро-5
А чего ж не Евро-6? Корреляции между экологичностью автомобиля и Евро-5 в 2020 году не больше чем между стоимостью и экологичностью.
И опять Украина будет единственной страной в мире с подобным запретом. И мы будем кормить коррупционный аппарат контролирующий это дебильное ограничение.
спросила Алиса.
- Мы в ж*пе, - ответил кролик.
- А «ж*па» - это настоящее? - спросила Алиса.
- А «ж*па» - это у нас символ вечности.
знаємо?
И рад,что вы наконец-то признали,что при папереднике было то же самое и Ж)
Отже вже не далеко той час коли за ЗЕ одразу будуть бити в морду.
Автозаводы в Раше:
Санкт-Петербург – завод Hyundai (Hyundai Solaris, Creta; Kia Rio)
Санкт-Петербург – завод Nissan (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai)
Санкт-Петербург – завод Toyota (Toyota RAV4 и Camry)
Санкт-Петербург – завод General Motors (Законсервирован)
Всеволожск – Ford-Sollers (Ford Focus, Mondeo)
Калининград – «Автотор» (Kia cee'd, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6)
Москва – Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano)
Калуга – Volkswagen (VW Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8)
Калуга – Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive (Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4)
Нижний Новгород – ГАЗ (Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti)
Черкесск – Derways (Lifan Breez, Solano, Smily; Haima 3; Geely MK, MK Cross, Emgrand; Great Wall Hover; Chery Tiggo 5 и Chery Tiggo 3)
Тольятти – АвтоВАЗ (Renault Logan, Sandero; Nissan Almera)
Набережные Челны — Ford-Sollers (Ford Fiesta, EcoSport)
Елабуга – Ford-Sollers (Ford Kuga, Explorer, Transit)
Ижевск – «ИжАвто» (Nissan Sentra)
Владивосток – Sollers (Toyota Land Cruiser Prado; Mazda6 и CX-5)
В Словакии:
Brutal
Jaguar Land Rover Slovakia
Kia Motors Slovakia
K-1 Engineering
PSA Peugeot Citroën Slovak
Сразу предвосхищая порохоботские замечания. Эта практика началась еще при Порошенко. И если сейчас есть хоть небольшая надежда на то, что правление НБУ уберут, то при Порошенко этому самому правлению продолжали бы целовать ноги, как и раньше. При этом в реальной экономике расставляя своих смотрящих от Кононенко, Грановского и компании. Продолжая противодействовать запуску и деятельности Антикоррупционного суда, как Порошенко это делал начиная с 2016. И продолжая творить все прочее *** , что они творили начиная с 2016, когда реформы начали сворачиваться и откатываться назад.
Це ж управління контррозвідувального захисту інтересів держави у сфері економічної безпеки СБУ спробувало раніше заслати Державну аудиторську службу на підприємство найбільшого виробника курятини в Україні — «Миронівський хлібопродукт». Однак, аудитори відмовилися це робити через відсутність правових підстав.
СБУ діє з ініціативи Президента Володимира Зеленського. Водночас, Прем’єр-міністр Олексій Гончарук закликає ліквідувати Управління контррозвідувального захисту інтересів держави у сфері економічної безпеки СБУ, з метою «остаточного відмежування правоохоронців та силовиків від бізнесу».
Ігор Коломойський, у свою чергу, закликає націоналізувати великі підприємства в Україні, включно з «АрселорМіттал». На днях бізнесмен мав зустріч з Президентом Зеленським, керівником Офісу Президента та керівником уряду, де обговорювалося «ведення бізнесу».
Водночас, на тлі таких заяв Коломойського, Президент Зеленський закликає інвесторів вкладати в Україну, обіцяючи їм захист капіталів.
Тим часом у найбільшій інвестиційній групі Dragon Capital вважають перевірки в «МХП» і «АрселорМіттал» абсурдом і тиском на бізнес.
Я о том, что с приходом новой власти нет такой 100% перемоги, на которую была надежда. При этом порохоботы каждый промах новой власти воспринимают в ключе «Вот видите! Надо было голосовать по-другому и тогда было бы лучше!» Ничего подобного. Как было бы, мы уже видели на протяжении последних минимум трех лет, и со вторым пришествием святого Петра было бы еще хуже. Он творил то что творил, не имея полной власти. Что было бы, если бы эта акула почувствовала кровь и наконец-то получила вожделенную власть, страшно даже представить.
Знижено викиди в атмосферу на 48,3% за цей же період
Найбільший роботодавець в регіоні — понад 29 тис робочих місць.
Чи може Коломойський жадає надприбутковості цього підприємства і тому виживає іноземних інвесторів?
Виробник сталі №1 у світі в 2018 році — 92,5 млн тонн.
Чи прибуткова арматура/катанка зацікавила олігарха?
Наверное это все зе-влада виновата. Вот надо было голосовать за Порошенко и ничего бы такого не было! :)
А у нас прогибаются под любителей ввезти подешевле и под олигархов которые не желают тут видеть конкурентов. Все очень плохо.
На АВТОВАЗе вообще не понимают о чем идет речь...
Кажуть що всі беруть старі бляхи? 2005-2010 рік це аж ніяк не стара машина. Вот жигулі би вонючі викорінити, різні камази, старі автобуси і трактори. А покращиться рівень життя у людей, то всі почнуть купляти нові. Ще треба ввести техогляд щорічний ОБОВЯЗКОВИМ. Щоб така хрень вонюча не їздила по догрогах і все.
«Український народ сам вибрав собі Білорусь», - наголосив Портников.
За його словами, в тому немає нічого дивного, адже 75% українців протягом останніх 25 років «завжди вважали найкращим політиком світу Олександра Григоровича Лукашенка»
«Така деградація думок обов'язково має призвести до деградації суспільства і держави. І все це має звалитися нам на голову. Воно і звалилося. Тепер подивимося, як в цьому жити», - підсумував Портников.
Но скорее всего, это мечты, а происходящее - примитивное заигрывание с бляхерским электоратом.
Найдите 10 отличий, как говорится.
Города и так стоят из-за пробок.
Стоимость владения авто нужно наоборот увеличивать, и значительно.
Є машина? Не користуєшся транспортом? Чи просто написав щоб написати?
Я об уменьшении числа личных авто и улучшении общественного транспорта.
Улучшение дорог не решит проблему пробок.
Расширение дорог - просто зло.
Сейчас хоть «естественные лежачие полицейские» скорость сдерживают, а на хороших дорогах разгонятся еще больше.
* я о городской ситуации
- Что это было? - если проскочили, и
- Ни**ясебе. . - если нет.
Там решается проблема именно высокой стоимостью владения авто.
Т.е. платные парковки, налоги, штрафы.
И как-то получается у них жить без полностью запаркованных тротуаров в центре.
Посмотрите фото
https://cs7.pikabu.ru/images/big_size_comm/2019-05_2/1557268778183932496.jpg
https://cs7.pikabu.ru/images/previews_comm/2019-05_2/1557268779224376799.jpg
https://cs7.pikabu.ru/images/big_size_comm/2019-05_2/1557268779342671332.jpg
https://cs7.pikabu.ru/images/big_size_comm/2019-05_2/1557268779461227133.jpg
https://cs11.pikabu.ru/images/previews_comm/2019-05_1/1556920574335164197.jpg
https://cs7.pikabu.ru/images/previews_comm/2019-05_2/155726878051425121.jpg
Так что не надо страшилок про Европу и авто. По крайней мере, в Восточной всё отлично в этом плане. И запарковаться легче, чем в центре Киева иногда. Особенно мне понравились небольшие города в областях. Они такие же развитые по инфраструктуре, ухоженные, но там меньше движа и больше места.
P.S. Когда у нас весной литр 95го стоил 32.5 грн, в Восточной Европе были такие же цены +- гривна, только абсолютный расход у меня упал на два литра! А нашим бензином я испортил двигатель новой машины из салона на пробеге 5000 км!
А в Польше просто не высокая плотность населения в городах и возможно они пока могут обходится без платных парковок. Но что-то мне подсказывает, что в центре Кракова паркование упорядочено и сложно будет найти «особо умных» на тротуарах.
Типичная улица возле центра миллионника в Германии выглядит так:
https://www.google.com.ua/maps/@50.934121,6.9773401,3a,39.1y,287.26h,83.12t/data=!3m6!1e1!3m4!1s-F6NjzMs0KM7n-Y9eSRHqQ!2e0!7i13312!8i6656!5m1!1e1
В центре Праги также хватает платных парковок.
https://www.google.com.ua/maps/@50.087003,14.4358642,3a,21.4y,152.18h,86.99t/data=!3m6!1e1!3m4!1sKpHm6iU6LlDzL-FRql1VKw!2e0!7i13312!8i6656
Если у ваших друзей не было возможности взять НЕхлам и вы радуетесь, что теперь такая возможность появится, то я вас огорчу. Нормальные авто не подешевеют.
Это сначала торможение бампером, потом фарой, ну а потом уж двигателем...
Больше доступных товаров - это всегда плюс для экономики. Не пойму негатива. Я не фанат Зеленского и не голосовал за него, но это вполне разумное решение. Если и дальше будет снижать налоги, сборы и акцизы, вообще признаю его самым эффективным президентом за последние 28 лет.
zzz: за сколько?
xxx: 2500
zzz: я за столько холодильник купил, тоже не едет...
Если ввозится для личного пользования ФИЗ-лицом - не платится НДС,если ввозится в коммерческих целях субъектом хозяйствования - платится НДС.
А акциз нужно оставить как есть, моложе авто - меньше акциз,старше авто - больше акциз.
Это как раз будет содействовать исчезновению «старого хлама» и стимулировать омоложение автопарка украинцев,как частного,так и субъектов хозяйствования.
Погоджуюсь.
- У вас вот эта модель «Жигулей» точная?
- Да, точнее не бывает- руль люфтит, сальники текут, кузов требует антикорозионной обработки.
А хто заважає на бензинові іномарки газ встановлювати?
Купил немецкий концерн Мерседес завод ВАЗ на россии. Приехали спецы, наладили линию и запустили. Бац! на выходе Жигули! Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили, наладили — снова на выходе Жигули.
Сидят на горке за забором бывший Ген Директор и Главный Инженер и смотря на все это Инженер говорит Директору:
— Я же говорил тебе что место проклятое, а ты все «руки из опы, руки из опы!»
А хто заважає на бензинові іномарки газ встановлювати? — что за ахинею Вы пишете?
Я Вам совершенно за другие аспекты говорил!!!
Лично мне — я сторонник того, что в семье Жигули должны быть одни! Как человек отъездивший на Жигулях (они и сейчас на ходу и в строю) 14 лет — не создавал особых проблем экологии — если говорить об этом аспекте — газ был все время, то я не понимаю сторонников ввоза чадящего черным смогом автохлама под эгидой — ДЫК це ж дэшэво и Дайош дышеви машыны, бо на другы у нас нымаэ грошыв! Хоть Пыссат, хоть Авди, хоть БыМыВы — не хламом от этого они быть не перестанут и «вторички» не создадут, а создадут херову гору автохлама в будущем от которого Европа не придумает как избавиться, а тут с Украины бьются за него на аукционах — тащат с Америки — ну неужели бы глупый немец или америкос выбросили на помойку что то стоящее?? Если Вы так мыслите — то мне Вас искренне жаль.
18 сентября 2019, 15:42
Ви б хоч звернули увагу якого віку і що за авто везуть з США.
А ціна така і продаються нам, тому що там авто з пошкодженням в ДТП практично по повній вартості компенсуються страховою і власнику нема доцільності її ремонтувати!
«Лично мне — я сторонник того, что в семье Жигули должны быть одни! » — боронь Боже таке мати. Це ж гроб на колесах. Я, 2.5 роки тому попав в ДТП де на швидкості більше 100 км на годину, уходячи від лобового зіткнення, перевернувся на Тайоті Камрі з дружиною. У неї навіть царапинки не було, у мене зліва невелика гематома та потягнув шию бо був не пристегнутий. Навіть страшно подумати що б з нами було якби ми їхали на лайні російського виробництва.
Подивіться статистику ДТП, особливо зверніть увагу коли серед учасників іномарка та російський тазік.
Ви одразу на Камрі сіли? В якому році? ТО чого тоді флуд тут розводите? Ви особисту шерсть з державною не путайте! Боронь Боже! Попали в ДТП! Де Ви набралися цієї вульгарності!???
Кузьма теж в ДТП втрапив, чи не так!? На чому? Пам«ятаєте!? На СЕКВОЙЇ!!! З чим — з ГАЗоном якому років зо 30!!! Результат нагадати? Це так — аби Ваші »доводи" Ви при собі лишали.
Їздіть обережно. Шануйте ПДР і інших учасників ДР. Не терпіть хамів! І буде Вам щастя! І да прибуде з Вами Сила!
І даа — не ведіться на пропозиції авукціонів — навіть якщо страхова америкоса Вам доплатить — пам«ятайте — безкоштовний сир — тіко в мишоловці!
Раз вам так подобається, чи з одного разу не доходить, повторю:
Ні, це було друге моє авто, першим був Фіат.
Щодо ладу в моїй голові не переживайте — в ній, на відміну від вас, російського лайна нема ні в вигляді пропаганди, ні в вигляді любові до металобрухту який на Мордорі виготовляють:)
Я не купував і не купую авто ні з аукціонів ні євробляхи. Але коли хтось говорить що російські відра є кращим варіантом — мені їх відверто шкода:)
Я сказав що «російські відра» є кращим варіантом? А ВАМ ВТРЕТЄ повторюю - що завоз «европейських відер» - взагалі не варіант. Тим більше, що на цьому конкретно наживається конкретна пара людей в Україні раз, садить економіку в подальшому - два (немає ані розвитку, ані робочих місць(пам«ятаєте збору тих таки ВАЗів в Україні? - тепер і тих немає і інших ніхто і не думає створювати). Ні. Вони є - але в Европі. Говорити за те як та ж Меркель намагається »крутити колесо" автовиробництва в ФРН не буду.
Якщо Ви не купували ЄБХ і т.д. - то чого Ви клаву тоді б"єте!?
До чого тут Жигулі? І РФ? Це були двотисячні! Тридцять років -АВТОВАЗпром мав переважну більшість - роки були такі. Але я, особисто, категорично проти ще десять чи двадцять щоби Євробляхоавтопром прийшов на заміну. І тим більше - у такий спосіб! ВАЗ поставляв НОВІ авто. Створював робочі місця! Суміжні робочі місця! Створював «вторичку»! Що створює євро та СШАавтохлам??? Тимчасові конторки по ввезенню? Нові схеми как затащить??? Розплідник для покраски та рихтовки??? Як на довго? Де «вторичка» при мертвому первинному ринку??? Що на автобазарах мають на пропозицію??? Ланоси? Октавії? Есперо? Авео? ЩООО??? Перепродані і переперепрдані і перепереперепродані авто. Підіть купіть авто типа Кемрі - десять років без проблем - так щоби з нуля - де воно і скільки коштує? а на базарі - купите шось надійне за 10К??? (це ціна Вашої)так ото ж!
Зараз у мене новіше та більше авто (безпека сім"ї рулить) виробника що виробляє самі безпечні автомобілі.
Коли купував — стояв вибір між Тойотою, Вольво та Фольксвагеном.
ДОЛОЙ АВТОХЛАМ!!!
Держава має не обмежувати а налаштувати систему противаг та контролів, типу ТО, які б унеможливили ризики на дорозі від небезпечних старих авто.
- Дорогой, мы женаты вот уже 15 лет, но сегодня я решила сказать тебе, что хочу развода.
Муж ничего не отвечает, только постепенно увеличивает скорость до 70 километров.
- И я не хочу, чтобы ты меня отговаривал, это уже решено. Я сплю с твоим лучшим другом, и он гораздо более хороший любовник, чем ты.
Опять муж ничего не отвечает, но увеличивает скорость до 80 километров в час.
- Я забираю у тебя наш дом.
Муж едет со скоростью 90.
- И детей.
Теперь на спидометре уже 100 километров.
- А также все твои деньги и машину.
Муж молчит, только постепенно начинает направлять машину к опоре ближайшего моста
на дороге.
- А тебе что-нибудь нужно? - спрашивает жена.
- Нет, у меня есть все, что нужно, - наконец отвечает муж.
- И что же?
И за секунду до того, как машина ударилась о бетонную стенку, он отвечает:
- Подушка безопасности.