Мінфін - Курси валют України

Встановити
30 липня 2019, 13:26

Зеленський підписав ключовий для боротьби з корупцією указ про електронні послуги

Президент Зеленський підписав указ про розвиток електронних послуг, який є ключовим для боротьби з корупцією. Про це повідомила прес-служба глави держави.

Президент Зеленський підписав указ про розвиток електронних послуг, який є ключовим для боротьби з корупцією.
Фото: president.gov.ua

Що це дасть

Указ «Про деякі заходи щодо поліпшення доступу фізичних і юридичних осіб до електронних послуг» спрямований:

  • на впорядкування та забезпечення прозорості роботи державних реєстрів;
  • розвиток сучасних засобів електронної ідентифікації;
  • впровадження пріоритетних для громадян і бізнесу електронних державних послуг.

Як зазначається, документ передбачає першочергове проведення повного аудиту роботи державних реєстрів.

Читайте також: НАПК повідомило про запуск оновленого реєстру корупціонерів

«Сьогодні в Україні налічується понад 350 державних реєстрів, більшість з яких функціонують абсолютно неефективно і непрозоро. Це є головною причиною виникнення рейдерства, корупції та інших схем при наданні різних державних послуг, наприклад, у будівельній або земельній сферах», — зазначив радник президента Михайло Федоров.

За його словами, аудит реєстрів і подальше їх упорядкування, поширення єдиного ідентифікатора фізичної особи для зв'язування даних різних реєстрів та впровадження електронного взаємодії дозволить не вимагати від громадян постійно ту саму інформацію та різні довідки та значно спростити всі державні послуги.

Читайте також: Держава у смартфоні: президент просить українців пройти опитування

«Прозора і надійна робота держреєстрів буде запорукою безпечного розвитку бізнесу та ефективного управління країною в цілому», — додав радник глави держави.

Функції веб-порталу електронних послуг

  • Указ президента передбачає введення єдиного веб-порталу електронних послуг, де українці зможуть за допомогою електронного кабінету отримувати доступ до інформації про себе в державних реєстрах (наприклад, про майно, землю, транспорт, податки і доходи) і пріоритетні електронні державні послуги.
  • Так, указ передусім передбачає реалізацію електронних послуг, пов'язаних з народженням дитини (проект «еМалятко»), реєстрацію місця проживання, реєстрацію фізичної особи як платника податків при першому оформленні паспорта громадянина України, перевірку наявності у водія документів тощо.

«Зараз ми проводимо дослідження щодо корупції в сфері адміністративних послуг. Вже точно можна сказати, що це мільярди гривень в рік з кишень українців. Тому ми сформували перелік близько 200 найбільш важливих послуг для громадян і бізнесу, щоб передусім ввести їх в режимі онлайн. Кожен українець зможе бачити наш план і хід реалізації цих завдань на спеціальному веб-сайті», — повідомив Федоров.

Читайте також: В Україні протестують перепис населення через смартфон

Також указом починається робота над проведенням електронних виборів і електронної перепису населення в Україні.

Серед ключових завдань, передбачених указом, — прискорення наповнення Єдиного державного демографічного реєстру, який зараз містить дані лише близько 14 млн громадян, і впровадження інноваційних засобів електронної ідентифікації.

«Відсутність у громадян засобів eID є ключовим бар'єром на шляху розвитку е-послуг та цифрової економіки в цілому. Вже восени цього року ми плануємо почати видачу паспортів у вигляді ID-карток відразу з електронним підписом, але пріоритет робимо на впровадженні і масштабуванні таких інноваційних підходів, як MobileID і SmartID, а також інших альтернативних засобів. Щоб кожен українець зміг якомога швидше відчути переваги цифрових перетворень в країні», — зазначив Федоров.

Коментарі - 71

+
+104
vlad9486
vlad9486
30 липня 2019, 13:33
#
Для боротьби з корупцією потрібен баланс влади і працюючий парламент. А електронні послуги є і в РФ вже давно, при цьому корупції там значно більше ніж у нас. Можу тому що там вже давно парламент став принтером президента, а в нас це тільки починається.
+
+12
bonv
bonv
30 липня 2019, 13:39
#
Маленький Вова Пу і маленький Вова Зе....
+
+174
Alexey P
Alexey P
30 липня 2019, 13:47
#
Не соглашусь, это значительный удар по всей бытовой коррупции, которая бьет по обычным гражданам. в РФ коррупции больше из-за ее объемов наверху, и гегемонии единоросов во всех органах власти. Болезнь монополии, при децентрализации и диджитализации повальной можно вылечить, или довести до уровня коррупции в США, где ее тоже немало, но она не наносит ущерб гражданам как таковым, просто контроль гос заказов и реализация бизнеса по рыночным ценам, а не +10-800% как у нас ли откровенный распил как у Сени.
+
+44
vlad9486
vlad9486
30 липня 2019, 14:09
#
При демократии удары по бытовой коррупции приводят к США. При авторитаризме удары по бытовой коррупции предшествуют консолидации коррупции наверху. Но и без ударов по бытовой коррупции это тоже произойдет, потому пусть делают.
+
+14
squeez
squeez
30 липня 2019, 20:41
#
Борьба с бытовой коррупцией это хорошо, но большего влияния на нас оказывает все таки, верховая) и сильнее бьет по нам
+
0
yarg
yarg
30 липня 2019, 21:26
#
Нюанс в том что бытовая - она конкретная и понятная. А верховая - это сплетни , легенды и пеар. она появляется и исчезает в зависимости от политики , выборов и т.п. Я думаю что ее вообще не существует. 
+
+205
qZen
qZen
30 липня 2019, 13:48
#
Старое возвращают - плохо. Новое делают - плохо. Ничего не делают - плохо. Исправляют законы - плохо. Добавляют новые - плохо. Вводят неприкосновенность - плохо. Убирают неприкосновенность - плохо. Пишут в фейсбуке - плохо. Не пишут не пишут в фейсбуке - плохо. Анонсят новости - плохо. Не анонсят новости - тоже плохо. Молчат плохо. Говорят - плохо. Деньги зарабатывают - плохо. Хотят сделать ВСЁ бесплатным - плохо. Торт - плохо, не торт - тоже плохо. Еще не торт - еще не плохо, но плохо.
+
+55
vlad9486
vlad9486
30 липня 2019, 14:07
#
Воот, вы начинаете кое-что понимать. В стране десятки миллионов людей, миллионы интересов и десятки тысяч групп интересов. Всегда будут недовольные чем бы то ни было. Как быть? Договариваться. Именно для того существует парламент. Гражданам очень нужно иметь там компетентного депутата, который бы представлял их интересы и ценности. Что вместо этого хотят люди? Неприкосновенность убрать, сделать депутатов меньше, сделать депутатам плохо. Хотят чтобы депутатов избирал президент, а не они сами. Ну не идиоты? Вместо того чтобы требовать больше депутатов и больше независимости для них, они пилят сук на котором сидят.

Чтобы примирить миллионы интересов в стране, изобрели демократию. Ключевая процедура демократии - договор, компромисс. Пока мы видим только скатывание в авторитаризм. И это не просто плохо. Это источник всех остальных «плохо».
+
0
Rebel
Rebel
30 липня 2019, 14:56
#
Сподіваємось на інстинкт самозбереження депутатів - який не дозволить їм зняти недоторканність із самих себе.
+
+15
vlad9486
vlad9486
30 липня 2019, 15:02
#
Уже Галина Янченко щось таке заявила. Що будуть не знімати, а обмежувати недоторканність. Стає зрозуміло, що цю тему форсували чисто для виборів. Але все одно прикро що народ радикалізують. Через те що так брудно використовують необізнаність народу підвищується ризик що після кварталу95 до влади прийдуть зовсім «відбиті революціонери» які таки знімуть недоторканність і зменшать кількість депутатів. Так і розкручується маховик авторитаризму. Політична система має кооптувати незгодних, а не радикалізувати їх, хоч це і може виглядати тактично вигіднішим кроком перед виборами.
+
0
Sergey Privalov
Sergey Privalov
30 липня 2019, 16:43
#
Судя по результатам 30 лет нашей имитационной демократии, авторитаризм был бы совсем неплох.
+
+15
vlad9486
vlad9486
30 липня 2019, 17:11
#
У нас никогда не было демократии.
+
+15
Петро Петрович
Петро Петрович
30 липня 2019, 22:11
#
От тому і результати погані, бо у нас була не демократія, а якраз авторитаризм. Причому при всіх президентах. Так що заміною авторитаризму (шило) на авторитаризм (мило) вряд чи щось зміниться.
І як вишенька на торті. За авторитаризм зазвичай люди з низьким рівнем інтелектуального розвитку які не вміють 2+2 і чомусь думають що будуть брати у якихось гіпотетичних ІНШИХ, а давати ЇМ. І потім дуже сильно дивуються чому забирають в першу чергу у НИХ.
+
+33
Sergey Privalov
Sergey Privalov
30 липня 2019, 16:50
#
В России значительно меньше коррупции чем у нас, и значительно легче ведение бизнеса.

В РФ тяжело с политической деятельность. Но что касается государственного управления и экономической политики, то всё гораздо более эффективно и профессионально, чем в Украине.

У Путина для этих целей есть правительство, где полно молодых технократов с дипломами ВШЭ и западных вузов. Вроде нашего Нефёдова, но там они в правительстве на всех ключевых технических постах.

Поэтому РФ значительно опережает Украину и в Doing Bussines и в других ключевых рейтингах.

Вы думали почему несмотря на все санкции и скачки цен на нефть там ничего валиться не собирается?
+
+37
yarg
yarg
30 липня 2019, 17:04
#
По отзывам «участников» с бизнесом у них намного хуже. т.е. предприятия типа газпрома  -процветают , а малого и среднего бизнеса - практически нет. И давят его не так как у нас - мы им кажемся островом свободы.

+
+30
Oligarh
Oligarh
30 липня 2019, 17:08
#
Я так думаю что все таки Doing Bussines виднее где лучше, тем более если учесть что рф на 31 месте а украина на 71
или все таки yarg более компетентный в данном вопросе?
+
+18
Kanarej
Kanarej
30 липня 2019, 17:21
#
Все правильно, еще можно добавить, сколько международных корпораций зашли в Россию, и сколько к нам - не сравнивается, даже после введения у них санкций.
+
+36
yarg
yarg
30 липня 2019, 17:26
#
Каких санкций? запрета на импорт пармезана? ну так пармезан туда и не везут… А настоящих санкций там небыло (как у Ирана или КНДР)
+
+7
Oligarh
Oligarh
30 липня 2019, 17:27
#
Достаточно посмотреть сколько там автозаводов и сборок бытовой техники
+
+7
yarg
yarg
30 липня 2019, 18:39
#
Да. поэтому говорить о санкциях просто смешно. Правда они потихоньку умирают (строились эти заводы в расчете что россия станет центром региона и поставки с этих заводов будут идти и к нам и в казахстаны с грузиями , а россия со всеми переругалась)  , но пока есть.
+
0
Rebel
Rebel
30 липня 2019, 19:20
#
Вам про малий бізнес, а ви про корпорації.
+
+22
yarg
yarg
30 липня 2019, 17:23
#
По этому рейтинга Грузия - вообще на 5 или 6 месте.
но рейтинг немного оторван от жизни. А я пишу мнение практиков.
+
0
qZen
qZen
30 липня 2019, 18:14
#
Малого и среднего нет из-за повальной лени населения. Как тут так и там.
+
0
Oligarh
Oligarh
30 липня 2019, 17:09
#
А чему там валиться если внешний долг в пределах 17% ввп и звр в районе 500 лярдов
+
+30
yarg
yarg
30 липня 2019, 17:25
#
А какое эти параметры имеют отношение к обвалу ? да никакого. у Италии они на 2 порядка хуже - и обвала не намечается. У Ливии они были намного лучше - и где та Ливия сейчас ?
+
0
Oligarh
Oligarh
30 липня 2019, 17:47
#
Ливия? спасибо америкосам которые в2011 году вместе с евриками поддержали ливийских повстанцев и содействовали госперевороту «арабской весне»

спросите у арабов мнение о сша… ох как много узнаете
+
0
yarg
yarg
30 липня 2019, 18:40
#
Правильно. я об этом и говорю. звр и долг никакой роли не играют. Умрет путин - вот и посмотрим что там со стабильностью будет.
+
0
Oligarh
Oligarh
1 серпня 2019, 12:08
#
Путину 66 можно предположить что с учетом развития медицины минимум еще 10 продержится...
+
0
Oligarh
Oligarh
30 липня 2019, 17:49
#
Поэтому нечего и ожидать...
+
0
vlad9486
vlad9486
30 липня 2019, 17:14
#
Правительство и ЦБ там работают очень хорошо, нам бы так. Именно потому там очень прочное государство и экономика не валится при падении цен на нефть (у нас, кстати, также упали цены на метал, и тоже ничего не развалилось). Но РФ значительно отстает от Украины по восприятию коррупции по оценке transparency international, да и по индексу демократии.
+
+2
Oligarh
Oligarh
30 липня 2019, 17:24
#
«Но РФ значительно отстает от Украины» на 10 позиций это значительно? тогда от Беларуси тогда мегазначительно

Transparency international

украина — 127 место
россия — 138
и барабанная дробь Беларусь — 70 место

так кто там гнал на Батька?
+
0
yarg
yarg
30 липня 2019, 18:40
#
Россияне гнали. они его ненавидят , но вынуждены терпеть.
+
0
Carnegie
Carnegie
30 липня 2019, 18:52
#
Сам то понял что написал? Сергей вы из другой реальности?
+
+51
user mf
user mf
30 липня 2019, 21:02
#
Дилетантизм и профанация в комментах  просто зашкаливает - лучшие экономисты РФ орут о стагнации в стране, рост ввп за 2-й кв. = 0,5% в годовом исчислении (0,5% обеспечило потреб. кредитование, т.е. без него рост = 0%), министры орешкин и силуанов трубят об ипотечном обвале/кризисе в 20-м, МСБ загнан под плинтус (сокращение доли в ввп 2 раза по сравнению с прошлым годом)... объемы коррупции зашкаливают (из серии «нам и не снилось»). Читать ваш бред, агитаторы хреновы, просто противно!!!
+
0
yarg
yarg
30 липня 2019, 21:28
#
Для них россия - волшебная выдуманная страна , существующая в сайте «сделануунас». вот и результат.
+
0
Sergey Privalov
Sergey Privalov
30 липня 2019, 23:35
#
Орут и правильно делают. Это уж у кого щи жидковаты, а у кого жемчуга мелковаты, как там говорится.

Путин действительно ведёт страну в пропасть.
Но. Благодаря профессиональной политике правительства и ЦБ он вести её туда будет ещё долго.

Мы бы быстрее пришли. При порядках которые были до сих пор, во всяком случае.
+
0
bonv
bonv
30 липня 2019, 23:38
#
Шість років поспіль реальні доходи росіян падають.. Борги не покриваються ЗВР..
Недовго росії залишилось.. Та і санкції помагають прискорити цей процес.
+
+25
AleksandrBank
AleksandrBank
30 липня 2019, 14:32
#
Ніяких обіцянок, тільки дії - Зе

Людям нужны дела, а не пусты обещание «покращень», бюджеты на завешенном курсе...
+
+22
bonv
bonv
30 липня 2019, 15:04
#
Поки що від зе тільки слова - народ...
+
+21
AleksandrBank
AleksandrBank
30 липня 2019, 15:18
#
Дії будуть коли буде його ВР і КабМін.
+
+22
bonv
bonv
30 липня 2019, 15:23
#
Автократія?
+
0
squeez
squeez
30 липня 2019, 20:47
#
Надеюсь, хотя не его не поддерживаю
+
+15
bonv
bonv
30 липня 2019, 15:32
#
Олександр Ганущин і Тарас Возняк: Спочатку в Раду повернуть чечетових. А обнулення місцевих рад – інструмент для федералізації України…
https://espreso.tv/article/2019/07/30/oleksandr_ganuschyn_i_taras_voznyak_spochatku_v_radu_povernut_chechetovykh_a_obnulennya_miscevykh_rad_instrument_dlya_federalizaciyi_ukrayiny
+
0
Sergey Privalov
Sergey Privalov
30 липня 2019, 23:36
#
Ну да, как Кернеса с Трухановым отправят куда подальше, сразу федерализация.
+
+50
yarg
yarg
30 липня 2019, 15:43
#
Опять сотни реестров , сотни непонятных ти неработающих услуг , имитация бурной деятельности.
Я заказывал 2 недели назад выписку из кадастра о земельном участке. Через электронный кабинет , с помощью ЕЦП , все дела.
делали неделю , теряли , переделывали , крайних найти нельзя - все ссылаются «мы ничего не знаем - это все компьютер». «В системе числится что вы ее получили , а в другой - что и не заказывали...»

Теща заказала по-старинке в каком-то земельном отделе. за 2 часа сделали и отдали.

+
0
Oligarh
Oligarh
30 липня 2019, 17:10
#
Дубилета на них нет
+
+7
Італій .
Італій .
30 липня 2019, 17:26
#
Он вроде как раз там среди участников движа.
+
+7
Oligarh
Oligarh
30 липня 2019, 17:50
#
Он пока с нефедовым таможней занялись...
+
+15
Tisha ™
Tisha ™
30 липня 2019, 23:25
#
«Я заказывал 2 недели назад выписку из кадастра о земельном участке.»  - тоже заказывал. Оплатил и получил электронную на следующий день (или в тот же, не помню). Через день теща забрала и бумагу.  Негативного опыта нет. :)
+
+20
Rebel
Rebel
30 липня 2019, 23:30
#
Висновок з 2-х випадків - без тещі ніяк.
+
0
Tisha ™
Tisha ™
31 липня 2019, 8:24
#
Нет, я бы сказал что наоборот. Тёща - нестабильный элемент. :)
+
0
yarg
yarg
30 липня 2019, 23:50
#
Повезло. у меня опыт другой , увы. в электронном кабинете статус «оплачено , готово» , в жизни - набор тупых отмазок.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
31 липня 2019, 14:30
#
Возможно качество работы сервиса зависит о региона. В Киеве он работает стабильно и без проблем...
+
0
yarg
yarg
31 липня 2019, 14:51
#
Не знаю. опыт обращения к ним у меня - вот собственно этот. Но впечатление мрачное.
Когда делали живые люди - были свои проблемы , но хоть концы найти можно было. Сейчас все те же  - но кивают на неведомый и всемогущий компьютер. И найти крайнего на порядок тяжелее.
По этой причине я к автоматизации в работе государства отношусь осторожно.
+
0
Sergey Privalov
Sergey Privalov
30 липня 2019, 16:40
#
«Відсутність у громадян коштів eID »

Гуглом перевели?
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
31 липня 2019, 8:31
#
Дима Дубилет с командой волонтёров замутили за год сотню услуг через интернет и главное, бесплатно для бюджета страны... Сейчас выделял бабла на распил и внедрение уже внедренных сервисов.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
31 липня 2019, 9:30
#
Если начнут выдавать паспорт в виде ID-карты да ещё и со встроенным сертификатом шифрования, то это будет полный абзац…

1. От какого центра сертификации планируют выдавать ЕЦП

2. Какой срок действия ЕЦП — неужели на время действия ID-карты (10 лет)

При краже ID-карты со встроенной ЕЦП есть большая вероятность моментально лишиться всего имущества и возможно денег на банковских счетах…

Кстати, для начала хотя-бы обязали все банки и центры админуслуг приобрести ридеры паспортных ID-карт в достаточном количестве…
+
0
Італій .
Італій .
31 липня 2019, 9:44
#
1. Від акредитованого центру сертифікації.
2. Срок дії ЕЦП не прив'язаний до строку дії карти.

Треба знати ПІН або пароль, сама по собі карта нічого не підписує.
+
0
yarg
yarg
31 липня 2019, 10:47
#
«Треба знати ПІН або пароль, сама по собі карта нічого не підписує.»
на банковские карты тоже нужно ПИН знать.
но деньги с них воруют ежедневно и разными способами.
А здесь будут не деньги с карточки воровать , а квартиры переписывать..
+
0
Італій .
Італій .
31 липня 2019, 11:05
#
> на банковские карты тоже нужно ПИН знать.
Для снятия наличности в банкомате — да.
Для мелких операций в магазине — нет.

А ещё есть операции МОТО для которых ни пин, ни 3DS не нужны. А там можно списать и много больше зная только лишь номер карты. Например так работает booking.

Ну и ЕЦП и банковская карта это немного разные вещи. Мы же не сравниваем защиту доступа на Минфин и какой-нибудь продвинутый интернет клиент-банк где кроме пары логин пароль надо ещё и и второй уровень аутентификации пройти.
+
0
yarg
yarg
31 липня 2019, 11:28
#
Прецеденты получения ЕЦП на другого человека уже были.
т.е. я фактически могу получить ЕЦП на ваше имя и подписывать любые документы. И вы не докажите что подписывали их не вы.

Вот пусть сначала позаботятся о безопасности , а потом упрощают документооборот при продаже имущества...
+
0
Італій .
Італій .
31 липня 2019, 15:11
#
Так, стоп, пагадите.

Я не писал что это супер-пупер-защищённая технология которая не имеет ни одного изъяна. В нашей стране возможно всё, вплоть до блокировки блогерской платформы enigma, а с ней ещё пару десятков сайтов
https://funkyimg.com/view/2VTvW

Но мы немного о другом. Просто карточка само по себе ничего не подпишет, даже если её потерять. Если кто-то умудрится получить вместо меня карточку с ЕЦП то тут никакие пинкоды и пароли не нужны. К слову о недвижимости: продать чужую квартиру без участия владельца — давно отработанная в Украине технология. И вот как раз ЕЦП позволит избежать того чтобы это было возможно по подписи какого-то левого нотариуса.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
31 липня 2019, 22:50
#
Конечно карта сама ничего не подпишет, пока её не прокатают через ридер ID-карт
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
31 липня 2019, 14:38
#
Віталій.
1. Этих центров однозначно больше десятка и какой из них выиграет тендер — вилами по воде писано.
Есть государственные, есть частные.
Уверен, что выбор центра сертификации будет проведен ДМС и владелец паспорта не в силах что-то изменить.
2. ЕЦП будут генерить ответственные сотрудники ДМС и пароль к сертификату будет указан клиентом в бланке на оформление паспорта либо по умолчанию — девичья фамилия матери на украинском или английском языке (раскладке клавиатуры).
Если забыл пароль — сертификат нельзя перезаписать, только изготовление нового паспорта.
Так что не все так радужно, как мечтает об этом Зеленский…
+
0
yarg
yarg
31 липня 2019, 14:52
#
« пароль к сертификату будет указан клиентом в бланке на оформление паспорта» . И доступны эти бланки будут кому угодно за умеренную плату.
+
+8
Tisha ™
Tisha ™
31 липня 2019, 14:57
#
И к каждому бланку будет набор разноцветных стикеров, чтобы пароль можно было записать и приклеить к монитору. :)
+
0
Італій .
Італій .
31 липня 2019, 15:12
#
> и пароль к сертификату будет указан клиентом в бланке на оформление паспорта либо по умолчанию — девичья фамилия матери на украинском или английском языке (раскладке клавиатуры)

Кто ж им доктор? Может кто и пин-код карты на бумажке записывает и вместе с картой хранит. Я так не делаю.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
31 липня 2019, 22:38
#
Раз вы так не делаете, то объясните на пальцах - кто будет генерить сертификат ЕЦП в паспортную ID-карту, если выдаваться она будет уже с сертификатом. Отсюда и простой вопрос - пароль надо указывать при генерации сертификата НЦП, если генерировать будут сотрудники ДМС, то и вводить пароль будут они же. Если пароль будет генерить рандомно и аппаратно, значит клиенту должны выдавать что-то на подобие ПИН-конверта к ID-карте (как это было принято у банков оанее). Единственный вариант, который я вижу - генерация сертификата со страховым паролем, который должен быть изменён владельцем паспортной ID-карты при её получении.
+
0
Італій .
Італій .
31 липня 2019, 23:39
#
> кто будет генерить сертификат ЕЦП в паспортную ID-карту
уже писал выше

> Отсюда и простой вопрос - пароль надо указывать при генерации сертификата НЦП, если генерировать будут сотрудники ДМС, то и вводить пароль будут они же.
тут для чайников рассказано
https://youtu.be/kZJ8v0Ti6Ys

> значит клиенту должны выдавать что-то на подобие ПИН-конверта к ID-карте
ну, даже если ПИН будет генерироваться то  всё одно он сохраняется в секрете
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 серпня 2019, 10:58
#
Віталій .
"> кто будет генерить сертификат ЕЦП в паспортную ID-карту
уже писал выше"

На сегодня их тринадцать (13) - можете конкретизировать свой ответ - можно будет выбрать любой из тринадцати или один конкретный, с которым будет работать ДМС...


«тут для чайников рассказано»

Для чайников рассказано как получить ЕЦП от Привата на флешку.
Я уже пару месяцев использую ЕЦП юрлица на secure-токенах ST-337 от АВТОРА и поэтому информацию для чайников оставьте чайникам...

К сожалению, тема выбора АЦСК и установки пароля на усиленный сертификат шифрования - не раскрыта...


+
0
Італій .
Італій .
1 серпня 2019, 12:02
#
> На сегодня их тринадцать (13) - можете конкретизировать свой ответ - можно будет выбрать любой из тринадцати или один конкретный, с которым будет работать ДМС...
Это так важно кто конкретно будет это делать?

> К сожалению, тема выбора АЦСК и установки пароля на усиленный сертификат шифрования - не раскрыта...
Потому что все детали скорей всего ещё не знают даже инициаторы, это всё ещё в процессе разработки.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися