Мінфін - Курси валют України

Встановити
13 липня 2018, 7:58

Не для продажу: чому ринок нових авто пішов в мінус і що буде далі

Українці все частіше відмовляються від покупки нового авто з салону. У консалтинговій компанії AUTO-Consulting констатують: вітчизняний авторинок, який тільки недавно почав відновлюватися після кризи, знову йде в мінус.

Украинцы все чаще отказываются от покупки нового авто из салона.
Фото: РБК-Україна

За підсумками червня в Україні було продано близько 6,2 тис. нових машин. Це на 5% менше, ніж в травні, який через велику кількість вихідних днів завжди вважався мертвим сезоном. У порівнянні з показниками червня минулого року продажі авто і зовсім просіли на 9,3%, — повідомив «Мінфіну» глава AUTO-Consulting Олег Омельницький. Показово, що спад на авторинку почався зовсім недавно: в квітні продажі впали, але зовсім незначно — всього на 0,5%. А в березні салони ще фіксували збільшення кількості угод на 16%.

«Мінфін» розбирався, чому українці раптом охолонули до новеньких авто, і як зміна настрою покупців відобразиться на підсумках розвитку галузі.

Б/в і бляхи проти нових авто

Олег Омельницький пояснює: спад на ринку нових авто спровокував активний розвиток сегмента старих авто. Зростає як легальний імпорт б/в авто, так і поставки євроблях. За даними Омельніцкого, щомісяця в Україну завозиться близько 8-9 тис. іномарок, які проходять митне оформлення і ставляться на українські номери, а також 20-30 тис. автівок на іноземній реєстрації.

У підсумку, якщо раніше імпорт нових автомобілів випереджав поставки старих, то  цього року «гонщики» вперше обігнали офіційних імпортерів. У червні в Україну завезли б/в авто на 50% більше, ніж нових.

Цю тенденцію підтверджують і в асоціації «Укравтопром». За її даними, в червні частка авто з пробігом склала 58%. З поставлених на облік 15,3 тис. легковиків, 8,8 тис. виявилися імпортним секод-хендом. «Це рекордна кількість ввезених автомобілів, що були в експлуатації, які реєструвалися в Україні протягом одного місяця», — констатують в «Укравтопромі». 

Попит на б/в іномарки, в порівнянні з червнем минулого року, зріс майже вдвічі, а в порівнянні з травнем 2018 р — на 14%, — підрахували в асоціації українських автомобілебудівників.

Найбільш ходовими б/в авто виявилися Volkswagen — їх поставили на облік майже 1,4 тис. шт за місяць. На другому місці Renault (1,3 тис.), на третьому — Skoda (855 шт.).

«Всього з початку року українську прописку отримали 41,8 тис. імпортних легкових авто з пробігом, що на 83% більше, ніж за аналогічний період минулого року», — підрахували в «Укравтопромі».

«На перший погляд, ті ж бляхи не конкурують з новими авто. Але насправді це не зовсім так. Адже останнім часом на єврономерах все частіше їздять навіть преміальні авто», — додав PR-менеджер «Ніссан Мотор Україна» Володимир Іванов.

А Омельницький додав: бляхи руйнують звичний ланцюжок продажу автомобілів. Українці, які хотіли б оновити авто, просто не можуть продати свою стару автівку за прийнятною ціною, якої б вистачило на придбання нового легковика. Особливо згубним засилля євроблях виявилося для економ-сегменту нових автомобілів. Недорогі автівки в салонах зараз купують вкрай рідко, віддаючи перевагу більш престижним старим моделям або іномаркам на іноземних номерах.

Як уже писав «Мінфін», зараз в парламенті є кілька законопроектів, які мають вирішити проблему євроблях. Вони пропонують різко знизити акцизи як на старі, так і на нові авто (в залежності від об'єму двигуна та віку авто — до 6 разів, що дозволить заощадити на оформленні авто до 5-7 тис. євро), а також жорстко штрафувати власників нерозмитненого транспорту (штрафи до 170 тис. грн.). Але активісти, що представляють інтереси євробляхеров, ці ідеї різко розкритикували і проекти поки зависли в Раді. Це, з одного боку, дозволяє імпортерам автівок на бляхах завозити в Україну все більше таких моделей. А з іншого, ще більше знизило попит на нові іномарки. «Українці вичікують. Навіть ті, хто планував купувати автомобіль в салоні, поки вирішили не поспішати в надії, що законопроекти приймуть і авто подешевшають», — пояснив Володимир Іванов.

Читайте такожЛегалізація або зачистка

Що купують

За словами Олега Омельницького, більш-менш стабільно йдуть продажі нових авто середнього і преміального класів. Але і там 50% угод забезпечують корпоративні клієнти, за рахунок яких зараз в основному і живуть салони.

Владими Іванов додає: інтереси українців останнім часом помітно змінилися. Перш ніж вибрати ту чи іншу модель, вони ретельно вивчають її технічні характеристики, звертають увагу на економічність (в зв'язку з цим зростає попит на авто з дизельними двигунами), замовляють лише найпотрібніші опції і не готові платити за «надмірності». Як і раніше, користуються попитом позашляховики, адже якість українських доріг на краще не стала.

А ось що стосується автомобільних брендів, то тут ситуація змінюється чи не щомісяця — все залежить від цінової політики продавців, наявності авто на складах і того, наскільки дилери готові надавати кредити.

Читати такожЧому не люблять євробляхерів

В червні Toyota і Renault вдалося зберегти за собою першу і другу позиції в списку лідерів. А ось Hyundai, який в травні входив в топ-3, минулого місяця поступився своїм місцем Skoda. Дилери цього чеського автобренду зуміли збільшити продажі майже на 35% і зайняти більш 8% ринку. Як зазначають в AUTO-Consulting, такий рекорд частково пояснюється скандалом з Volkswagen, який традиційно конкурує з автомобілями Skoda.

У травні український імпортер Volkswagen — компанія «Порше Україна» — визнала проблеми з сертифікацією партії автомобілів Golf Sportwagen (Variant) мексиканського виробництва. Йдеться про вже продані 2,8 тис. авто. Ці моделі користувалися високим попитом, так як коштували зовсім недорого — близько 18 тис. доларів. Для порівняння: ціни на інші модифікації Golf доходили до 40 тис. доларів. Як з'ясувалося, мексиканські авто потрапили в Україну на тлі дизельного скандалу і вони явно не відповідають європейським стандартам, які прийняті і в нашій країні. Що тепер буде з цими авто — невідомо. Імпортер заявив, що «інтенсивно працює над вивченням фактів і пошуком кращого для клієнтів рішення». Але, зрозуміло, що бажаючі купити недорогий Volkswagen переключилися на інші марки. В результаті Volkswagen опустився в рейтингу з 5 на 6-ту позицію. В AUTO-Consulting також відзначають рекорди продажів Peugeot — плюс 36%, що дозволило марці увірватися в топ-10 (вона перемістилася з 12 позиції на 8).

Змінилися і лідери в преміум-сегменті — зменшили активність дилери Audi, а першим номером став Mercedes-Benz, якому вдалося продемонструвати зростання продажів на 29%, — констатували дослідники.

Ще однією тенденцією червня стало «розморожування» сегмента китайських автобрендів. «Так, Chery вже стабільно виходить на продаж під 100 авто на місяць, набирає обертів і Geely. Останньому навіть вдалося випередити узбецький Ravon», — розповіли в AUTO-Consulting. У той же час продукція вітчизняного автопрому продовжує втрачати шанувальників. Минулого місяця в Україні знайшлося лише півсотні поціновувачів техніки Запорізького автомобільного заводу, хоча його автівки моделі Sens стали найдешевшими легковиками в вітчизняних салонах.

Експерти впевнені — в липні кризові тенденції на ринку нових авто ще більше посиляться. Тепер продажі будуть гальмуватись не тільки неконтрольованим постачанням імпортного автомобільного секонд-хенду, а й законодавча невизначеність. Восени ситуація може ще більше загостритися, якщо збудуться прогнози фінансистів щодо чергового стрибка курсу долара, який напевно змусить дилерів переписати цінники. За словами Володимира Іванова, вже зараз зрозуміло, що за підсумками року ринку навряд чи вдасться вийти на позначку в 100 тис. проданих авто, як прогнозувалося на початку 2018 р.

Костянтин Соприкін

Коментарі - 72

+
+291
Влад Тугаринов
Влад Тугаринов
13 липня 2018, 8:27
#
А почему автор статьи так переживает за продажи новых авто? Давайте переживать с точки зрения доступности авто для человека с средней зарплатой пусть 8000—10000. И статья будет совершенно другой, можно будет написать что за всю историю Украины еще не было времен такой доступности авто для широкого потребителя.
+
+23
SergiiK
SergiiK
13 липня 2018, 9:15
#
Только в союзе делали все на 100500 лет. и думали, что так и нужно. Сейчас век одноразовых вещей. Это раскручивает экономику. Деньги должный работать и крутиться, продукция автозаводов должна продаваться. Потому автор статьи переживает за продажи новых авто. Доступность должна оставаться ограниченной. У нас школ не хватает, а за паркоместо и гаражные кооперативы я промолчу.
+
0
laa1999
laa1999
13 липня 2018, 12:25
#
А где авто будет ставить человек с зарплатой в 150 дол.? На траве?
+
+62
Pens
Pens
13 липня 2018, 23:13
#
А откуда у человека с зарплатой в 150 долларов авто? :)
+
+13
ballistic
ballistic
15 липня 2018, 13:11
#
«продукция автозаводов должна продаваться»
— якщо це не українські автозаводи, то нічого не «должна».

В Україні фактично нема власного автопрому, підтримувати його митно теж нема сенсу в нинішніх реаліях. Тому єдиним логічним і розумним варіантом є легалізація імпорту б/у автівок. Але не тих димлячих пилососів, які понавозили за останній рік — їх навпаки треба заборонити. Потрібно максимально здешевити імпорт легкого б/у автівок в лоу сегменті — оце буде дійсно народне вирішення проблеми.
+
+115
SergeSokol
SergeSokol
13 липня 2018, 9:18
#
Для человека с такой ЗП есть отличный транспорт — велосипед называется. Очень доступен. Ну либо автобус на крайний случай.
+
+214
Олег Шишов
Олег Шишов
13 липня 2018, 10:36
#
В Вашем контексте «Человек с такой зарплатой» читается как оскорбление. Если я не прав, то извиняюсь, но если прав, то давайте рассуждать. Возьмём неглупого молодого человека, который «с улицы» пришёл на работу. Мало где, кроме Киева ему будут платить больше. Есть сотрудники бюджетных организаций, есть учителя, преподаватели, врачи. Скажите, чем они хуже среднестатистической американской домохозяйки, которая согласно той же статистики, чаще всего не умеет грамотно писать? Или обычного работяги? Возьмём диапазон зарплат в 80-150 тыс. дол/год. Людям с этим уровнем доходов для покупки того же нового Форда-Мустанга нужно от 4 до 2х зарплат. Ну или 6 — 3 зп для покупки той же Тойоты Вензы. И это полный выкуп, чего там почти не делают с их кредитными возможностями.
Сколько у нас надо научному сотруднику полных зарплат на какой-нибудь Пассат? 135 зарплат? По-моему такое соотношение отображает скорее какую-то системную проблему.
+
+158
Senior Pomidor
Senior Pomidor
13 липня 2018, 11:14
#
Системную проблему тотальной нищеты, коррумпированости и полного отсутсвия среднего класса. Это же очевидно.
+
+107
Leha PWNZ
Leha PWNZ
13 липня 2018, 11:24
#
80-150к дол/год в США это не зарплата работяги с завода или молодого специалиста, который только пришель работать. Это хороший уровень дохода вообще-то, по уровню штатов.
+
+13
Senior Pomidor
Senior Pomidor
13 липня 2018, 11:34
#
Не в этом суть. Основно посыл ясен — там авто куда более доступен. И это действительно не роскошь, а средство передвижения.
Во многих городах США без автомобиля делать совсем нечего.
+
+40
Leha PWNZ
Leha PWNZ
13 липня 2018, 11:41
#
В то же время у них прекрасно развита инфраструктура городов, общественный транспорт и т.д. Исключения типа countryside и скажем LA, где без авто действительно не выжить брать не будем. Почему? Отвечу — плотность заселения. Кто был в там же ЛА, видел масштабы этого города. Высотная застройка только в даун-тауне, районы низкие, плотность низкая. Сам даунтаун неплохо преспособлен для пропуска большого количества машин.

Я понимаю, что посыл в том, что вот почему они могут все себе тачки покупать, а мы нет. Но никто не хочет думать, а что будет если все вдруг возьмут и пересядут поголовно на машины. На любые, не привязываясь к регистрации, качеству и т.д.
+
+15
SergeSokol
SergeSokol
13 липня 2018, 15:17
#
Та я просто констатировал что если нет денег, то нефиг думать про авто. Еще можно возмутиться что с такой ЗП нельзя квартиру купить за год и т д. Про тарифы с такой ЗП чет никто не возмущается, а вот авто дорого вот же беда… А вообще я в Киеве как то не заметил кризиса автопрома. Как были улицы забиты, так и остались.
+
+62
81431082
81431082
13 липня 2018, 10:54
#
В Украинских городах ездить на велике по дороге очень опасно, а по тротуарам неудобно — пешеходы и бесконечная череда бордюр. У самого велик и сам пробоавл перейти, в итоге ежу только за город или всяким лесопаркам.
+
0
0675613
0675613
14 липня 2018, 0:46
#
Пешеходы и бордюры- в этом весь кайф горного байка. До 40 км не разгонишься, но маршрутки днем ждать дольше. По центру Киева в радиусе 7 км только байк по обходным дорогам
+
+224
Leha PWNZ
Leha PWNZ
13 липня 2018, 10:17
#
У меня зарплата гораздо больше, но автомобиль для меня — это большая финансавая нагрузка. С чего вдруг у каждого должна быть машина? Это такая необходимость?
+
0
Senior Pomidor
Senior Pomidor
13 липня 2018, 11:09
#
Для кого то необходимость, для кого то нет. Но это каждый для себя вправе решать.
Что плохого в наличии автомобиля в каждйо семье?
+
+103
Leha PWNZ
Leha PWNZ
13 липня 2018, 11:22
#
Посмотрите на тот же Китай. Что плохого если каждый будет ездить на своей машине? Ездить не сможет никто, дорога из одного конца в города в другой будет длится по 5+ часов, загазованность выростет в разы. Общественный транспорт, метро и т.д. придумали не только для того, что бы могли ездить те, кто не может себе позволить машину.
Решить эти проблемы конечно можно, как в той же Японии, Китае или других странах — непомерно повышая стоимость парковки в городе, делая платный въезд в центр/прицентральные районы, радикальные запреты вроде возможности ездить на машине с четным номером — по четным датам месяца, нечетным — по нечентым, очередь на получение автомобильного номера, в которой можно стоять годами (ах да о чем это я, евпробляхи же). И что тогда? Будем майданить по этому поводу тоже? Все купили машины за копейки и хотят ездить одновременно?
+
+45
Senior Pomidor
Senior Pomidor
13 липня 2018, 11:31
#
Есть множетсво способов борьбы с количеством автомобилей в городах — возьмите пример Копенгагена или Цюриха. Наличие инфраструктуры для велосипедов и качественного общественного транспорта уже решают пол проблемы. Качественная инфраструктура для авто — решают остальную половину.

Не стоит путать понятия наличия авто в каждой семье и его ежедневного использования для поездок в городе. Вы сами пишете «общественный транспорт, метро и т.д. придумали не только для того, что бы могли ездить те, кто не может себе позволить машину.»
У меня есть автомобиль. У жены есть автомобиль. На работу добираемся в 90% случаев на метро. Не вижу никаких противоречий между наличием авто и использованием общественного транспорта в городе.
+
+27
Leha PWNZ
Leha PWNZ
13 липня 2018, 11:44
#
Я просто знаю менталитет наших людей. Вы понимаете, что легче в этот момент добраться до работы на метро, это быстрее и проще, а на выходных поехать в молл на машине, потому что много покупок, ну к примеру. Но поверьте, я знаю что 80% людей, которые купили любое ведро, тут же начинают считать себя чуть ли не божествами, общественный транспорт — для лохов. Иногда доходит до абсурда.
+
+30
Senior Pomidor
Senior Pomidor
13 липня 2018, 13:02
#
Обычно — чем дешевле авто, тем выше ЧСВ.
С такими тоже бороться не сложно — налог на вьезд в центр + платные парковки и они быстро начинают находить общественный транспорт достаточно комфортным…
+
+16
RagnarUa
RagnarUa
14 липня 2018, 13:29
#
Общественный транспорт у нас для скотов, вот в чем проблема.

Лично я не считаю себя божеством, я просто считаю текущий общественный транспорт ниже человеческого достоинства, например, в городе Днепр. Ссаные бушные ушатанные (что внутри, что снаружи) спринтера-нелегалы. Нарушения ПДД и правил перевозки. Невозможность добраться в час-пик с одного берега на другой за время, которое бы не напоминало поездку в область.

Людям с ростом выше 190см ездить в этом дерьмище просто физически некомфортно и вредит здоровью!

Именно поэтому купил авто, даже первее жилья.

В Европе сделали инфраструктуру ОТ, в США для машин. У нас же ни того, не другого: ОТ *** , города под много машин не спланированы. Наслаждаемся.
+
+4
Leha PWNZ
Leha PWNZ
15 липня 2018, 21:00
#
В Днепре действительно беда с маршрутками, стараюсь из общественного транспорта использовать автобусы, тралейбусы, в Киеве еще метро. Если час пик или вариантов нормальных нет — такси.
+
0
yarg
yarg
16 липня 2018, 8:53
#
А за счет чего эта доступность? За счет недоплаты таможенных пошлин? Ну выбирайте в каком месяце пенсионеры будут без пенсий сидеть из-за бляхеров.
+
0
Влад Тугаринов
Влад Тугаринов
19 липня 2018, 9:48
#
Пока небыло бляхоров, по вашему мнению, таможенные поступления от ввоза авто были выше?? Нет просто некто не ввозил эти авто их как не было так и нет.
+
0
Senior Pomidor
Senior Pomidor
19 липня 2018, 10:00
#
Пока не было бляхеров постпуления шли от продаж эконом сегмента на внутреннем рынке.
С одной стороны бляхи сделали доброе дело и окончательно забили гвоздь в крышку гроба ЗАЗа с его ланосами.
С другой стороны — то что сейчас ввозят на бляхах зачастую гораздо хуже даже ланосов, поэтому чем раньше им начнут выписывать постановы по 50-100К, тем лучше.
+
0
yarg
yarg
19 липня 2018, 10:46
#
Это не доброе дело. это закрытие десятка заводов. вместо ланосов можно было выпускать и короллы и ауди. а теперь — все. теперь только пособие безработным платить. Причем кроме ЗАЗа — и на Мелитопольском агрегатном и на всех смежниках.

Ну и да, теперь ланосы ввозятся на бляхах. За это конечно нужно было боротся. Пабьеда!
+
0
Senior Pomidor
Senior Pomidor
19 липня 2018, 11:03
#
Собирать Ауди в стране, в которой ее позволить себе могут еденицы это Ваш гениальный план по спасению локального автопрома?
Пока не будет внутреннего рынка и адекватного инвестиционного климата, сюда никто не прийдет.
Ну а ЗАЗ сам себя похоронил. Собирать ведра разработанный в корее 30 лет назад и ни создать ничего своего за все этов ремя — такой автопром нужен Украине?
+
0
Wless
Wless
14 липня 2018, 10:33
#
Продавайте электро и будет вам счастье пока. Расхода на топливное авто устрашают это полное безумие, велик невыход, сам ездил по городу и понял, вопрос летального исхода превращается в вопрос времени.
+
0
Senior Pomidor
Senior Pomidor
16 липня 2018, 13:22
#
Пока экономика работает только для б.у. Лифов и электрокаров того же класса.
Если покупать новый электромобиль в салоне, разницу которую вы переплачиваете в сравнении с конкурентами с ДВС окупать прийдется лет 8-10.
+
+79
Bitcoin
Bitcoin
14 липня 2018, 10:43
#
Довольно странные рассуждения и 90% из них о Киеве. Метро, то се. Но вы забываете, что есть и вообще другая Украина. Например, Решетиловка, Павлоград, Краматорск, etc. Там люди часто ездят на таких задрочах, что вам «умные киевляне» и не снилось: копейки, Волги, нивы и прочий мотлох.
Кто-то тут считает себя в праве решать за другого, что ему покупать или продавать, но такой ход мыслей — это совок, т.е. идиотизм.
Я считаю, что должна быть мегадоступная растаможка, чтобы КАЖДЫЙ КТО ХОЧЕТ купил себе авто доступно и без надрыва и займов, например, как в Литве.
Ещё был аргумент, что с ЗП 150-200$ нехер покупать машину. Но опять рассуждения далеки от здравого смысла и элементарной логики — ведь машина может стать источником дохода и средством производства. Больше машин — больше передвижений, больше активности, больше общения, etc, а в итоге рост ВВП и лучше дороги.
Что удручает, что это аргументы читателей минфина, я бы сказал, довольно зашоренные и не дальше своего носа, а другие противники доступных авто, кто смотрят тв — вообще неадекватны.
Кстати, про жёлтые Богданы — про их экологичность, безопасность и так далее — ни слова:)
+
+30
RagnarUa
RagnarUa
14 липня 2018, 13:36
#
«больше передвижений, больше активности, больше общения, etc, а в итоге рост ВВП»

Была легковушка — сидел в рамках города, ездил по асфальту в другие города, когда нужно было встретиться или доехать до отеля для отпуска.

Взял кроссовер, решил покорять бездорожье:
1) покупка оборудования и аксессуаров для этого дела;
2) увеличенный расход бензина просто сам по себе;
3) больше выездов на природу, за город, на горючку уже х2 минимум от легковушки;
4) больший пробег — чаще ТО на станциях техобслуживания;
5) больше возможности машины — езжу «в отпуск» в отдаленные уголки страны типа Олешковских песков, Кицевской пустыни, в Карпаты, естественно, заправляясь в этих регионах, кушая в их общепитах, ночуя в их отелях.

Чем не развитие экономики? Еще Генри Форд способствовал выходной субботе, чтобы людям было когда отдыхать и потреблять. А машина — один из вариантов куда и с помощью чего люди будут тратить деньги.
+
+15
Bitcoin
Bitcoin
14 липня 2018, 10:45
#
Доступная растаможка — это совокупно баксов 300, без ограничений по покупке в год, в час, за жизнь.
Давайте сделаем 300$ за 1 авто и евробляхи исчезнут как явление.
+
+49
Senior Pomidor
Senior Pomidor
14 липня 2018, 12:06
#
Никто ж не против. Давайте.
Только для автомобилей от 2010 года выпуска, в нормальном тех состоянии.
Но никому не нужны авто из европы за 6-8-10 тыс Евро. Покупают, в основном ведра начала 2000х, за 1000-2000 а потом топят на митингах про доступные авто.

Вы бы хотели ехать в такси в 20 летнем Гольфе дышащем на ладан? Я нет…
+
+19
BobKickass
BobKickass
15 липня 2018, 9:29
#
А почему 2010 год? Загнали недавно Вольво 2007 года — самолет. Сам езжу на вольво 2010 года в отличном состоянии. А вот касательно такси — незнаю как там в зажравшемся Киеве, а у нас в областном центре на такси ланосов прогнивших и ссср автохлама вагон и маленькая тележка.
Как по мне Євро 4 должно быть разрешено, это машины с 2005 года выпуска примерно.
+
+15
Senior Pomidor
Senior Pomidor
16 липня 2018, 9:45
#
Авто 11 лет — это не самолет. Это устаревший и технически и морально автомобиль.
Или вы думаете, в Японии просто так автомобили через 5 лет эксплуатации спихивают?

Разрешить евро 4 для того чтобы убивать самих себя газами, в то время когда весь цивилизованный мир наоборот ужесточает нормы токсичности? Лично я не хочу дышать выхлопом, только потому, что кто то не в состоянии купить ничего новее 15 летнего ведра.

Про зажравшийся киев и автохлам — спрос убогих рождает предложение убогих.
Кто мешает отменить заказ, если тебе подают ржавый ланос? В любом областном центре есть службы такси, где за +20 грн к заказу приедет нормальная машина. Нравится ездить на ведрах — личное право каждого.
+
0
BobKickass
BobKickass
16 липня 2018, 10:21
#
Устарел ланос, а авто которое стоит новое 80 кусков зелени не устарело… Да и предыдущую авто я брал из салона, и ска больше не хочу таких новых… Я уж лучше поезжу на пусть и б/у но на «вещи», которая кстати тогда делалась не на 5 лет, как сегодняшнее ***.
+
+15
Senior Pomidor
Senior Pomidor
16 липня 2018, 11:14
#
Ясно-понятно.

И Айфон 4 это вещь, не то что нынешние восьмерки и десятки, да?)
Пусть оно новое хоть 150 кусков стоило, оно новее с каждым годом не становится.
И за новое 80 «кусков зелени» выложил первый владелец. А сколько их было после него и как катали эти авто — большой вопрос.
Но для наших людей ведь понты дороже денег, не так ли? -)
+
0
BobKickass
BobKickass
17 липня 2018, 10:06
#
А почему ты сравниваешь айфон 4 с новым айфоном? Лосю же понятно что новый лучше. Как только заработаю 80 кусков на новую Вольво — куплю. Сравни айфон 5 с новым середнячком — однозначно айфон. Я уже про новые мусор аля Дуджи молчу. Вообще айфонами не пользуюсь, но Galaxy s 1ый у меня отработал 5 лет. Я не знаю кто может поставить новый ланос выше б/у Volvo xc90, наверно пешеход или тот кто ни на чем другом не ездил. Ланос в придачу еще и дороже будет.
+
+15
Senior Pomidor
Senior Pomidor
17 липня 2018, 11:11
#
Зачем я сравниваю новое со старым? Ну как бы вот:
Я уж лучше поезжу на пусть и б/у но на «вещи», которая кстати тогда делалась не на 5 лет, как сегодняшнее ***.

Не заработал на премиум машину — покупай то, что по карману. Зачем эти понты и прижки выше головы?
НКто и где сравнивал ланос с вольво, кроме Вас в посту выше? Может это таки Вы ни на чем другом не ездили, или пешеход? -)

Чисто для справки: 10 летный ХС90 стоит 16-18К. За эти деньги можно городской кроссовер купитиь новым в салоне. Ну или 2 ланоса. Ну вы ж это итак знаете… Или нет ?
+
0
BobKickass
BobKickass
18 липня 2018, 7:46
#
Ты меня вообще не понял. Давай попробую пояснить, у меня 2 машины, одна новой бралась из салона, одна б/у на бляхе. И я могу сравнивать, что и делаю.Не о премиальности и понтах идет речь.
Не заработал на премиум машину — покупай то, что по карману (с) Дык я и покупаю по карману, не у тебя же отбираю :) — только не новую. Ты сноб что ли? Еще раз при чем тут понты…
Чисто для справки: В ЕС ХС90 обошелся в 7 Евро, после растаможки будет 10 с хвостиком. Ну ка цены на кросовер с салона в студию!
+
0
Senior Pomidor
Senior Pomidor
18 липня 2018, 9:23
#
Б/у СХ90 на бляхе. Все ясн… )

Это с каких пор растаможка на минимум 2.4 л стоит 3 с хвостиком евро? Там одного акциза как минимум на 6К.
С учетом всех таможенных платежей, не меньше 15 тыс. евро

Цены с салона. На новые автомобили. Не на бляхе
Peugeot 2008 — 18К USD
Kia Stonic — 17K USD

+
+15
Senior Pomidor
Senior Pomidor
18 липня 2018, 9:36
#
И да, когда бляховод на 11 летнем «премиуме» пишет про снобизм, это топ :)
+
0
BobKickass
BobKickass
19 липня 2018, 8:25
#
«Это с каких пор растаможка на минимум 2.4 л стоит 3 с хвостиком евро? Там одного акциза как минимум на 6К. » Пока еще не стало, но №8487 принят в первом чтении. Для тех кто в танке — без 8487 его вообще нельзя растаможить, смысл считать акциз? Так что повторюсь, 10!
Киа стоник, серьезно? Кроссовер разве что внешне…
Мощность, л.с. при об/мин: 100 при 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин: 133 при 4000
кросовер который не едет :) с 1.4 движком.
Про пежо я промолчу, это мы уже прошли, спс больше не надо.
+
0
BobKickass
BobKickass
19 липня 2018, 8:39
#
«И да, когда бляховод на 11 летнем «премиуме» пишет про снобизм, это топ :) »
Читай внимательно, у меня просто вольво, не xc90! Nак что да, я не сноб точно. Но отрицать очевидное глупо.
+
0
Senior Pomidor
Senior Pomidor
19 липня 2018, 9:31
#
Зачем среднестатистическому водителю нужен кроссовер который едет? 0-100 за 12.6 Для города и большинства потребностей рядового водителя этого более чем достаточно.

Это как минимум новый автомобиль, законно оформленный, без подводных камней и с непропуканым сиденьем…
+
0
ballistic
ballistic
19 липня 2018, 15:27
#
"Зачем среднестатистическому водителю нужен кроссовер который едет? 0-100 за 12.6 Для города и большинства потребностей рядового водителя этого более чем достаточно"
— Ви мабуть не водій. Гарна розгінна динаміка потрібна в першу чергу для міста. 12.6 сек — це буде «тошніловка» на світлофорах.
+
+15
Senior Pomidor
Senior Pomidor
19 липня 2018, 16:12
#
Ахах.
У вас тепер всі хто не газує зі світлофора менш ніж за 10 секунд не водії?)
Дивний критерій визначення водіїв у вас.
Нахіба мені потрібна розгінна динаміка зі світлофору, коли попереду їде Логан на 75 к.с.? І нащо мені динаміка до 100, в місті де ліміт 50?
Ви точно права не купували?

У дружини в авто 116 к.с. Інколи їзжу на її автомобілі — цього цілком достатньо для того, щоб комфортно відчувати себе у місті.
+
0
ballistic
ballistic
19 липня 2018, 17:31
#
Можливо у кожного своє поняття комфорту. А можливо Ви поки не спробували іншого, тому не знаєте як воно.
Коли мені доводилося пересідати на тугодумне авто, то поїздка містом супроводжувалася фоновим внутрішнім роздратуванням. Це при тому, що я не холєрик і не «гонщик».
+
0
Senior Pomidor
Senior Pomidor
20 липня 2018, 9:16
#
Повірте, я спробував достатньо, щоб знайти комфортне для себе авто.
Від LX570 до X5M.
В мене паспортна динаміка автомобіля — менше 7 секунд до 100. З власного досвіду, потенцал мотору в місті не використвоую більше ніж на 50-60%.
10-12 сек це цілком адекватна динамиіка для міського автомобіля. Для всього іншого існує гоночний трек…
+
0
ballistic
ballistic
20 липня 2018, 10:19
#
Якось не віриться, що пересівши з «7 сек» на «12 сек» Ви не відчували дискомфорту.
Також у мене сумніви, що після практичного досвіду з шкіряним салоном преміум моделей, хтось буде рекомендувати текстиль від КІА.
Хоча можливо тут маємо справу з фактором менш чутливої індивідуальної психіки.

Більше 9-10 сек — це вже «тугодум». ІМХО звичайно.
+
+15
Senior Pomidor
Senior Pomidor
20 липня 2018, 11:09
#
Я рекомендував не пересідати на текстиль від Кіа, а жити відповідно можливостям.
Поки в мене є можливість їздити на Інфініті — я буду їздити. Я б не сказав що це прям преміум як LX чи X5, але наразі для мене оптимальний авто. Якщо встане вибір 10 річного преміуму чи нової кіа з текстилем — не задамуючись куплю нове авто простіше. І заплачу всі податки. Не люблю нічого ні за ким «доношувати».

З приводу динаміки — як вже казав, я рідко використовую більше половини потенціалу власного авто в місті, тому коли пересідаю на авто дружини, не відчуваю великого дискомфорту. З приводу того на чому сидіти — на шкірі чи тканині не маю жодних упереджень. Як на мене сегмент С SUV зараз наякращий вибір авто для сімейного «міського» авто.
Я думаю, для Вас не буде здивуванням, що 90% авто поряд з вами в потоці, за Вашими ж критеріями — «тугодуми». Тому куди витрачати ту надмірну динаміку, коли поряд всі валідолять?

Це, як ви кажете, моє ІМХО, що звичайно може не співпадати з Вашим…
+
0
ballistic
ballistic
20 липня 2018, 12:32
#
Я теж майже ніколи не використовую потенціал двигуна на всі 100%, навіть більше 50% нечасто. Питання не в тому, щоб рисачити, а в тому, щоб легко їхати, коли ти в гармонії з авто — тиснеш на газ і вона миттєво їде відповідно від натиску. У тугодумів щоб рушити чи прискоритись треба розкрутити оберти, тобто між командою і результатом є гап. Щодня відчувати цей гап, розуміючи, що буває інакше?

Щодо шкіри та текстилю — це не про упередження чи понти, а про комфорт. Звісно все відносно. Але якщо практично вже знаєш різницю, то логічно обирати краще.

«Якщо встане вибір 10 річного преміуму чи нової кіа з текстилем — не задамуючись куплю нове авто простіше»
— так зазвичай думають новачки та ті, хто не мають досвіду кращого. Я б в рамках бюджету новенької КІА обрав би 7-річне авто від надійного виробника і акуратного власника, з кращою динамікою і комфортнішим салоном. На українських номерах.
Авто для мене не натільна білизна, тому комплексу «доношувати» не маю.
+
0
Senior Pomidor
Senior Pomidor
20 липня 2018, 12:39
#
Що кращого в 7 річному авто? -)
7 років це той термін, коли в розвинутих країнах авто або утлізують або продають в країни третього світу. Думаєте це просто так роблять?)
З нинішніми темпами розвитку технологій 7 років це дуже багато, особливо для авто індустрії.
Я, для себе, не бачу великих переваг семирічної Rav 4, наприклад, над тією ж новою Кіа.
Ну то таке. На колір і смак фломастери різні…
+
0
BobKickass
BobKickass
20 липня 2018, 18:06
#
" Жити відповідно можливостям.
Поки в мене є можливість їздити на Інфініті — я буду їздити. " Вот он, снобизм. Уверен, таких как ты было не мало, когда Форд запустил конвеер и дал возможность иметь авто всем. «Я езжу на инфинити с 7сек до 100, но вам это не надо, ездите на жигулях и волгах если у вас ограниченный бюджет или ходите пешком — все лучше чем „донашивать“ за европейцами. А то что страна давно одевается в секондах это бред, пусть лучше новое одевают — но ходят пешком и не ездят на отдых к примеру. „
Вобщем ждем 8487, растамаживаемся и пусть снобов трясет. А потом, возможно через несколько лет, когда придет пора покупать новую инфинити, кто то поймет, что она стоит уже не 30000$ условных, а 25.

+
0
ballistic
ballistic
21 липня 2018, 1:09
#
«З нинішніми темпами розвитку технологій 7 років це дуже багато»
— так в тому й справа, що по факту при однаковій ціні нові автівки лоу класу виглядають більш відстало, ніж 7-річні з преміум чи бізнес класу.

За вартість KIA Stonic з базовою комплектацією як аналог можна купити 7-річний Countryman з повним фаршем, на фоні якого КІА технологічно виглядає відстало.
Або можна купити 7-річний RAV4, теж фул, але він буде більший і ніяк не гірший.

І головний прикол в тому, що після покупки Stonic втрачає в ціні більше, ніж 7-річні рав чи кантрімен :)
+
0
Senior Pomidor
Senior Pomidor
23 липня 2018, 9:52
#
Почитай значение слова снобизм на досуге
Те кто одеваеться в секонде не ездят на автомобилях. Даже на бляхах.
+
0
Senior Pomidor
Senior Pomidor
23 липня 2018, 9:59
#
Да ну… )
Новый кантрмен стоит порядка 45K. 7 летний — 15.
Условный Акцент — 12-13 новый и 8.5-9 б.у.
Даже в процентом соотносшении, математика не на стороне Мини.

Премиум сегмент всегда теряет в цене больше и быстрее (за исключением Тойоты — там ценообразование на б.у живет своей жизнью).
+
0
ballistic
ballistic
24 липня 2018, 2:19
#
Не так рахуєте.
7-річний кантрімен в фул комплектації та стані близькому до ідеального коштує як новий Stonic в базовій комплектації. Маємо умовний паритет в ціні.
Коли пройде 3 роки, то обоє згаданих авто втратять в ціні, але вже 10-річний кантрімен буде коштувати дорожче 3-річного Stonic-а. Низька якість лоу-сегмента обумовлює коротший строк служби.
+
0
Senior Pomidor
Senior Pomidor
24 липня 2018, 9:14
#
Я не рассматриваю 7 летний авто как вариант для покупки. Вообще… Совсем…
Покупать 7 летний премиум это лото для слабоумных. Он будет медленее терпять в цене, но будет катастрофически терять в качестве и требовать неевероятных вложений. Сомневаюсь, что все их потенциальные покупатели готовы инвестировать несколько тысяч долларов в авто ежегодно.
А когда настанет черед перебирать движок или подвеску — куда его погонят на сервис, в гаражи?
+
0
ballistic
ballistic
2 серпня 2018, 22:24
#
"Он будет медленее терпять в цене, но будет катастрофически терять в качестве и требовать неевероятных вложений"
— тут у Вас суперечлива логіка. Закон ринку каже, що динаміки ціни та якості товару знаходяться в прямій залежності, а Ви зараз написали прямо протилежне.
В дійсності якісний товар втрачає в ціні повільніше саме по причині вищої якості, яка обумовлює набагато довший життєвий ресурс, ніж лоу сегмент.
Практика показує, що 3-річні дешеві корейці, французи чи інші тіпа шевролє ламаються набагато частіше, ніж 10-річні якісні японці та німці. І саме тому в такому порівнянні лоу-сегмент швидше втрачає в ціні — ринок тут найкращий суддя.
Можливо Ваше нерозуміння від того, що Ви в принципі не розглядаєте б/у варіанти і тому зовсім не в темі.
+
0
Senior Pomidor
Senior Pomidor
3 серпня 2018, 10:00
#
Ох тут я могу поспорить )
Вы на немцах, начиная года так с 2007 ездили каких то? Их не то что б.у, их новыми стремно покупать.
На личном примере и примере нескольких близких друзей могу вам рассказать, как автомобили от 40 до 90 тысяч евро по 5 раз в год бывают на сервисе по гарантии.

По поводу потери в цене — просто просмотрите любую БМВ Х5, мерседес GL и прочие аналоги, и посмотрите потерю в цене в сравнении с новой (в %) и какой нибудь киа соренто аналогичного возраста. Премиум потеряет в цене гораздо больше.
Как дальше ведет себя кривая цены при продаже — не скажу, автомобилями старше 7 лет никогда не владел и не интересовался…

+
0
ballistic
ballistic
3 серпня 2018, 12:08
#
Погоджусь, що преміум — це не завжди висока якість. Але ж я мав на увазі не понти, а саме високу якість та надійність.
Соренто — це вже не лоу-кост сегмент, тому тут трохи інші розклади. Якщо продовжувати логіку, то за ціну новенької Соренто в базовій комплектації для мене краще взяти наприклад 3-річний б/у Хайлендер в преміум комплектації.
+
+15
semenvekselberg
semenvekselberg
14 липня 2018, 13:57
#
Продажное украинское правительство загораживаясь уходящей в небытие глобализацией и вредной для экономики евроинтеграцией превратило украинские города в помойку и клоаку европейского автомобильного хлама…
Блажь для нищебродов и инструмент для дальнейшего вывода капиталов из страны в этом случае уже через Убер.
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
14 липня 2018, 16:10
#
Я сейчас в Турции, дороги тут такие что Европа как и мы позавидовали бы. Город Анталия. в основном малолитражки ездят и автобусы как общественный транспорт и развозка гостей. По обочинам не стоят авто, ментов так же не видно. Пока нас довезли до нашего отеля, увидел много других отелей в т.ч. отели-гольф клубы, их несколько, это только что я увидел. Короче Одесса тихо курит, и рядом не стоит. Частный сектор нет такого что богаты и бедные, все одинаковые, как Европа и красиво. 3-х и 9-ти этажки красиво выглядят все одинаково, а не как у нас хрущёвки и новые много этажки.
В Турции бляхеров на другой реестрации нет!
Нам конечно во многом далеко даже до Турции
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
14 липня 2018, 16:25
#
19 мая 2018, 11:19
# Турция следует за Аргентиной

«Турецкую лиру лихорадило. Над развивающимися рынками продолжали сгущаться тучи» — по макроэкономическим показателям Турция даст фору любой европейской стране. ВВП за 2017 год: +7.4%, госдолг: 28,31%. Причём заметим, развитие происходит за счёт малого и среднего бизнеса и его реальной составляющей экономики…
О чём можно говорить??? Автор, проснитесь и пойте.
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
15 липня 2018, 16:58
#
Тут Малый и средний бизнес как видно по людям, их домам, дорогам и прочее — как раз развивается и вложивают.
А нас раскрадают, в Одессе отойдите от Аркадии — печаль-печаль. Город убитый, как и почти все города. Так это топ город юга, что про остальные города говорить?!
+
0
Anton1975
Anton1975
14 липня 2018, 17:34
#
«В Турции бляхеров на другой реестрации нет! » В Турции довольно таки развит автопром, как и остальная промышленность. Пока у нас идут на поводу у всяких бляхеров промышленность похоронят скоро окончательно, и 300 евро за расстаможку покажется бешеной суммой тогда)
+
0
Ігор Петров
Ігор Петров
14 липня 2018, 22:13
#
Антон уже похоронен ((
И первый шаг был сделан когда прекратили выпуск «славуты»
+
0
Senior Pomidor
Senior Pomidor
16 липня 2018, 9:50
#
Чего простите, Славуты?
Вы это называете автопромом? Эта отрыжка преисподни пополам складывается при ударе на скорости 60. Про эко номры и прочие системы безопасности вообще не стоит говорить.

Его не похоронили, а спасли от агонии, перестав выпускать это днище.
+
0
yarg
yarg
17 липня 2018, 12:01
#
Их теперь завозят из румынии и молдавии на еврономерах. патамушта дешево!
+
0
BobKickass
BobKickass
15 липня 2018, 9:37
#
Але активісти, що представляють інтереси євробляхеров, ці ідеї різко розкритикували і проекти поки зависли в Раді. (с)

Враки — критика есть, но законы не то что не проголосованы в первом чтении, они даже не выносились на голосование. Есть еще второе чтение, в котором можно договариваться в тарифах. Так что тут на лицо не желание решать проблему вообще.
+
+26
ballistic
ballistic
15 липня 2018, 17:08
#
Не євробляхер, а власник авто з нетрадиційною нумерацією!
:)
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися