20 июня 2018, 7:50 Читати українською

Легализация или зачистка

Автомобилям на еврономерах осталось недолго колесить по украинским дорогам. Власти всерьез настроены разобраться с евробляхами раз и навсегда.

Автомобилям на еврономерах осталось недолго колесить по украинским дорогам.

Недавно в Верховной Раде появилось сразу два законопроекта на эту тему. В проекте №8487 расписана новая схема растамаживания машин, №8488 предлагает драконовские штрафы для тех, кто не захочет легализировать свои авто по-хорошему.

Эксперты, с которыми пообщался «Минфин» утверждают: новые правила могут обвались весь отечественный авторынок. Упадут в цене не только евробляхи, но и машины на украинской регистрации.

«Минфин» разбирался, как теперь будут узаконивать евробляхи и растамаживать импортные легковушки и сколько будут стоить авто.

Акцизная революция

Главная новация законопроекта №8487 — кардинальное изменение схемы растамаживания авто, причем, не только не еврономерах, но и импортных б/у, а также новых машин. Авторы документа — депутатская группа, в том числе, глава профильного парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина, совладелец транспортной корпорации АИС Дмитрий Святаш, известные автомобильные лоббисты Виктор Галасюк и Роберт Горват и др. Они предлагают отойти от нынешней формулы определения акциза, которая базируется на объеме двигателя автомобиля (платится за каждый кубический сантиметр) и брать деньги за «единицу транспортного средства». В качестве базовых хотят взять две модели: новые бензиновую и дизельную с мотором в 1 тыс. куб.см. Для первых акциз будет составлять 50 евро, а для вторых — 75 евро. Авто с другими двигателями и возрастом станут тарифицировать с учетом коэффициентов. Первый, по замыслу депутатов, «привязан» к объему двигателя и будет варьироваться от 0,9 до 6. То есть растаможка новой малолитражки с бензиновым мотором 900 куб см обойдется в 45 евро, а мощного авто с 6-литровым двигателем — в 300 евро.

Второй коэффициент депутаты хотят привязать к возрасту автомобиля. Он будет равен единице для новой машины, а за каждый дополнительный год станут прибавлять еще по единице. В итоге, к примеру, 25- летнее авто нужно будет рассматривать уже с коэффициентом 25.

«Минфин» уже приводил пример расчета стоимости конкретных моделей авто. К примеру, для бензиновой машины 2012 года выпуска (полных 5 лет) и объемом двигателя 2000 куб. см акциз составит 50 (евро) х2 (2000 см/1000) х5 (лет) = 500 евро. Для дизельного авто с мотором 1600 куб. см возрастом 10 лет налог будет равен 75 (евро) х1,6 (1600 см3/1000) х10 (лет) = 1200 евро.

Максимальный акциз за бензиновое авто может составить 7,5 тыс. евро — если рассматривать 25-летнюю машину с 6-литровым мотором. Такой же дизельный вариант обойдется в 11,25 тыс. евро.

Но это далеко не вся сумма, которую нужно будет отдать в бюджет при растамаживании авто. Кроме акциза, вам насчитают НДС (20% от таможенной стоимости машины), а при постановке на учет — госпошлину и налог в Пенсионный фонд. Но все равно, в случае принятия законопроекта, растамаживать новые иномарки и 2-5-летние машины будет на 10-20% дешевле, чем сейчас. Таким образом депутаты хотят простимулировать украинцев отказаться от европейского автохлама и покупать сравнительно нестарые автомобили, — пояснил член правления Союза автомобилистов Украины Петр Козак.

Проблемные евробляхи

Впрочем, главная цель, которую преследуют законодатели, — это все-таки легализация евроблях. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту № 8488, за последние два года в Украину в режиме транзита или временного ввоза импортировали более 2 млн авто. Из них 300 тыс. — «растворилось» на территории нашей страны, то есть они не были вывезены в обозначенные законом сроки и не поставлены на украинские номера. Фактически они и являются теми самыми евробляхами.

Так как машины на иностранных номерах не числятся в базах Нацполиции и не оформлены на фактических владельцев, водители чувствуют себя безнаказанными со всеми вытекающими последствиями — откровенно лихачат на дорогах, массово провоцируют ДТП, скрываются с места аварии и пр. По данным Нацполиции, в прошлом году в Украине произошло более 10 000 ДТП с участием евроблях, а это 6% от общего количества всех аварий. По итогам первого квартала этого года данный показатель вырос уже до 8,5%. Причем, по данным Моторного страхового бюро, по состоянию на 1 мая 2018 года полисы ОСАГО купило около 188 000 владельцев авто на иностранной регистрации, что явно меньше, чем общее число евроблях в Украине.

То, что с евробляхами на наших дорогах нужно что-то решать, понятно уже давно. Но власти не рисковали заставить владельцев таких авто платить за расстановку по полной. Да и, по-сути, она невозможна, так как большая часть этих авто являются «непроходнымы» по экологическим нормам (в Украину разрешено импортировать авто не ниже стандарта Евро-5, а это машины 2009-2010 годов выпуска и позже).

Сами евробляхеры — весьма организованы и не раз устраивали автомайданы, блокировали парламент и перекрывали трассы, протестуя против попыток законодателей заставить их платить по полной.

Главный аргумент евробляхеров — растаможка в Украине слишком дорогая, что нарушает права украинцев на владение транспортными средствами. Глава общественной организации «Авто ЕвроСила» Александр Чернявский рассказал «Минфину», что они, в общем-то, не против налогов, но только если те — «доступные», то есть, не превышают 1 тыс. евро за авто 2002-2005 года выпуска. Если следовать таблице, предложенной авторами нового законопроекта, в такую сумму реально уложится, разве что если у вас малолитражка с мотором до 1,2 л. И это — только акциз. Дополнительно придется заплатить еще НДС, а даже для самой доступной евробляхи стоимостью до 2 тыс. евро это будет еще 400 евро.

Но большинство евроблях не отличается моторами небольших объемов. Наоборот, отличительной особенностью старых авто как раз являются мощные и «прожорливые» движки. Золотой стандарт — 2,5-3 литра, а для джипов и представительских седанов — и до 5 литров. То есть, чтобы растаможить такие авто, владельцам евроблях придется выложить уже по несколько тысяч евро.

Платить такие деньги согласятся немногие автовладельцы — уверены эксперты. Прошлые законопроекты легализации евроблях, которые были разработаны с участием активистов, предусматривали более привлекательные условия (к примеру,  рассрочку на несколько лет или оформление за пару сотен евро), но вот только поддержки среди депутатов они так и не нашли.

Уйдут на разборку и надавят на цены

Вообще не платить в этот раз не получится. Параллельно с законопроектом № 8487 депутаты зарегистрировали в ВР проект №8488. Последний предусматривает ужесточения для евробляхеров, в частности, расширяет полномочия полиции (сегодня полицейские могут привлечь владельца авто на иностранных номерах к ответственности лишь в том случае, если работают вместе с налоговиками) и увеличивает штрафы. Сейчас максимальная сумма штрафа составляет 8500 грн для авто, которое было ввезено в режиме «транзит» и не выехало за пределы Украины в течение 10 дней. Для машин, оформленных в режиме временного ввоза, «просрочка» номеров стоит 17 500 грн.

В законопроекте № 8488 предлагается штрафовать всех евробляхеров на 85 тыс. грн, если они не поставят авто на украинские номера в течение 20 дней, и на 170 тыс. грн, если этого не сделать за месяц.

В такой ситуации евробляхи рискуют стать просто обузой для многих украинцев; «Продадут на разборку. Накопят денег и купят себе машину 2008 года Евро-4 — на них уже более-менее нормальные цены. Я недавно по своим делам (искал мастера для сложной работы) объезжал СТО на Оболони и Виноградаре. Все забиты «бляхами». Ребята сказали, что в основном это мусор, который проедет километров 50 и станет. Все, что более-менее живое — куплено у европейцев не менее чем за 3-4 тыс. евро», — отмечает представитель «Всеукраинского комитета народного контроля» Владислав Бовсуновский.

Эксперты не сомневаются, что евробляхи, в случае принятия законопроектов, начнут резко терять в цене — вплоть до того, что будут продаваться по 500-600 евро.

Но могут подешеветь и все другие автомобили. «Авто на иностранной регистрации уже обвалили цены на украинском авторынке. За два года подержанные авто на украинских номерах из-за засилья евроблях упали в цене на 20-25%», — рассказал «Минфину» Петр Козак.

В ближайшее время иномарки еще больше подешевеют из-за более доступной растаможки. Сейчас, даже по закону о льготном ввозе авто (украинцы могут оформить на себя одну машину в год по сниженным акцизам) нужно заплатить налогов более чем на 30% от стоимости самого авто.

Если примут законопроект №8487, автомобиль среднего класса, который на границе стоит порядка 15 тыс. евро, можно будет растаможить за 3-3,5 тыс. евро вместо нынешних 5 тыс. То есть, автоматически минус 1,5-2 тыс. евро в цене.

Новый импорт, растаможенный со скидками, начнет давить на весь рынок подержанных авто. Так что продавцы будут вынуждены снижать цены, что лишь на руку украинцам, мечтающим приобрести машину. В среднем, по оценкам экспертов, ценники могут снизиться до 10%, а это не менее 1 тыс. евро на среднестатистическом подержанном автомобиле.

Константин Сопрыкин

Комментарии - 53

+
+170
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
20 июня 2018, 9:38
#
Нормальный вариант, но евробляхеры все равно не станут платить
+
+31
Mironico
Mironico
20 июня 2018, 12:55
#
Был бы нормальным если бы коэфициент за возраст был бы немного пониже.
+
+75
Andrey Shevchenko
Andrey Shevchenko
21 июня 2018, 16:11
#
На сколько пониже? Может вы скажете к примеру в два раза, а кто-то другой скажет в десять раз…
Основная проблема автомобилей на еврономерах не в размере налога, а в нежелании платить налоги и соблюдать законы которые не нравятся.
+
0
Qwerty71
Qwerty71
1 июля 2018, 17:26
#
Что вы несёте? Основная проблема в грабеже населения. В Европе за ввоз иностранного авто вы заплатите за среднестатистический автомобиль до 2 литров не более 500 евро, а вы рассказываете о необходимости платить налоги.
+
+15
Andrey Shevchenko
Andrey Shevchenko
4 июля 2018, 10:16
#
Это вы не знаете как 'грабят' население в Европе, какие у них налоги и расходы на содержание той рухляди, которую навезли в Украину. Именно ту рухлядь, которую дорого содержать в Европе и везут к нам.
Аналогично тому, что вы не хотите соблюдать законы, которые вам не нравятся, вы не хотите видеть и знать то, что вам не нравится. А в Европе, на которую вы равняетесь (только в том, что вам понравилось), население намного лучше соблюдают законы. Так может лучше бы вы в этом равнялись?
+
+98
Captain  Cisco
Captain Cisco
20 июня 2018, 9:43
#
Короче, ничего как обычно дешеветь не будет. Наоборот, может подорожать б\у в отличном состоянии и с небольшими пробегами на украинских номерах.
+
+38
AleksandrBank
AleksandrBank
20 июня 2018, 10:22
#
Проблему нужно решать и все это понимают. Дело не только в налоге, дело и в том как идентифицировать авто таких ребят.
Возможно сейчас все смотрят через призму, то что мы как страна превращается в помойку-мусорку, но эти все авто скорее всего будут шламом брошенным у нас.
+
0
Leha PWNZ
Leha PWNZ
20 июня 2018, 10:52
#
Если новые авто действительно подешевеют, то это уже будет большой шаг. А вот в борьбе с хламом поможет только полный запрет на управление ТС на иностранной регистрации для украинцев. Возможно с какими-то исключениями, например можно управлять только когда хозяин такого ТС находитя на территории Украины.
+
+33
Magnat245
Magnat245
20 июня 2018, 12:27
#
Люди нищие! Счастливы этому хламу!
Нет денег, нет возможности покупать нормальные тачки.
+
+118
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
20 июня 2018, 13:42
#
А заправлять машины, ремонтировать есть?
+
0
Magnat245
Magnat245
21 июня 2018, 21:04
#
Можно купить за 10 тыс евро, можно за 3 тыс и ту и ту нужно обслуживать и ремонтировать!
Давайте дальше будем покупать хлам на укр номерах по 10 когда в евро союзе такие же по 3.
Где эти деньги?
Дорог нет!
Топливо уже дороже доллара стоит!
Вам нравиться покупайте за 10!
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
22 июня 2018, 15:46
#
1. ну не 10 и 3, а 5 и 3.
2. вы готовы платить за платные дороги как в ЕС?
3. Лучше купить за 10 чем арендовать за 3.
+
+175
vladymyrkiev
vladymyrkiev
20 июня 2018, 14:35
#
Нищие машину не покупают. Машина это ещё расходы на её обслуживание, страховка и т.д.
+
+15
Mironico
Mironico
20 июня 2018, 12:58
#
Что новое авто будет 15000 что 13000… Для подавляющего большинства разницы нет.
Если бы хоть процент на кредит был поменьше а то выплачиваешь двойную стоимость.
Получается и машина дорогая и проценты дорогие.
+
+104
Tomikadzi
Tomikadzi
20 июня 2018, 16:18
#
Банки дают кредиты на авто под 0% при 50% оплаты на 1-2 года, куда уж ниже-то?
+
+26
Danconia
Danconia
20 июня 2018, 11:31
#
Короче халявы для народа как всегда не дождетесь, зато новые дорогие авто подешевеют на 10% как говорится закончик то опять под себя накалякали
+
+19
Danconia
Danconia
20 июня 2018, 11:38
#
Смеху будет если бляхи станут мусором и этот мусор свезут к стенам зрады, банковой + заблокировать дороги на кончезаспу, межигорье и прочие элитные поселочки, можно даже не блокировать но сделать их очень дискомфортным для проезда авто больше чем малолитражка в аккурат запарковавшись вдоль обочин
+
+89
Виталий Белошитский
Виталий Белошитский
20 июня 2018, 11:56
#
Статья определенно — заказуха.
Количество ДТП с евробляхами соответствует процентному соотношению автомобилей в Украине, лихачат к стати на евробляхах только молодежь, потому что наконец то смогли позволить себе автомобиль по доступной цене и регистрация здесь совсем не причем. злосные нарушители на украинских номерам 7777, 6666, ВР и т.п. Посмотрите на количество совкового и расиянского старья с украинской регистрацией на дорогах в областях, а не в Киеве. В таких гробах и погибают люди на дорогах. По поводу закона и то, что автомобили уйдут на разборку автор глубоко ошибается — это нынешний парламент уйдет на свалку, если приймет эти вандальские штрафы.
+
+91
Magnat245
Magnat245
20 июня 2018, 12:24
#
Что за бред?
В Европе средняя цена авто 2500€
Сделайте растаможку 250 и налогов на 250!
Что вам этого мало?
Имею авто на Украинской регистрации обошлось в 10000€
Против блях ничего не имею.
Сделайте доступной растаможку и все, что вы, придумываете?!
+
+122
Captain  Cisco
Captain Cisco
20 июня 2018, 12:48
#
Они придумывают потому, что очень жадные. Это единственный ответ. Тоже говорю как владелец авто на украинских номерах. Если законы пишутся не для людей, а для штрафов- это никуда не годится.
+
+16
0xFF
0xFF
21 июня 2018, 12:31
#
Щодо ціни авто в Європі — можете глянути Норвегію. Там податок доходить до 100%.
Так само можна кричати: зробіть хліб по 10 коп., бензин по 1грн. і розмитнення 250 євро. До речі, чому саме 250? Є люди, для яких це дуже великі гроші! Давайте вже тоді 10 євро!
Якщо навезуть машин за 2500євро, то в містах не буде де паркуватись і чим дихати.
+
+15
Maleficarum
Maleficarum
21 июня 2018, 12:36
#
«Щодо ціни авто в Європі — можете глянути Норвегію. Там податок доходить до 100%» Там в Норвегии тоже минималка по зп 140 долларов?
+
+15
0xFF
0xFF
21 июня 2018, 22:15
#
ЗП більша, але і хліб по 120 грн. І проїзд в метро 120 грн. І в'їзд в центр міста платний
+
+158
Александр Александров
Александр Александров
20 июня 2018, 12:27
#
Люди не понимают, что нужно «быть», а не «казаться».
Когда парень с зарплатой в 10к грн покупает себе БМВ 535, до этого ездив на жигулях, и становится «первым парнем на селе», это ни к чему хорошему не приводит.
Как минимум такую машину обслуживать стоит 2к долларов в год минимум. Как максимум — он разбивается где-то.
Покупает ее за кредитный лимит и то, что одолжил у мамки.
Не чинит.
Потом все страдают от этих дешевых понтов, которые заканчиваются в ДТП обычно или отвалившимся колесом.
+
+34
matroskin
matroskin
20 июня 2018, 16:17
#
Очень интересная теория.
И во сколько по Вашему вероятность «разбится» возрастает, когда человек переседает с дедовых Жигулей на купленный в кредит семилетний БМВ?
+
+16
0xFF
0xFF
21 июня 2018, 12:35
#
Ціна обслуговування «дідових Жигулів» хлопцю по кишені (особливо, якщо руки стоять правильно). А от зч для БМВ він собі не дозволить. Тому за пару років його тачка плавно перетвориться на «дідові Жигулі» з відповідною надійністю і якістю.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
21 июня 2018, 12:45
#
«Ціна обслуговування «дідових Жигулів» хлопцю по кишені (особливо, якщо руки стоять правильно). А от зч для БМВ він собі не дозволить.» По Вашей логике парень сам сможет обслужить ( без техстанций) дедовы «Жигули» А БМВ обслужить сможет только на станции техобслуживания? Так это ж лучший вариант Меньше вероятности после «саморемонта» попасть в аварию.
+
0
0xFF
0xFF
21 июня 2018, 22:17
#
Кращий, але не по кишені
+
0
matroskin
matroskin
21 июня 2018, 17:06
#
Судя Вашей «логике» все должны ходить пешком, я правильно понял? Т.к. все дураки и покупают авто (или велосипед) и не учитывают, что его потом придется ремонтировать. Хотя, судя Вашей «логике», хлопець таки не разобьется, т.к. до этого он ездил не велосипеде (особливо, якщо ноги стоять правильно), а бензин для БМВ он купить себе не уже позволит.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
21 июня 2018, 17:15
#
Неа Чел рассуждает прямолинейно. Типа на обслугу «Жигулей» лавэ есть на обслугу «бимера» не будет Но- забывается одна простецкая вещица -а именно больше навезут импортных тачек- больше откроется фирменных( и не только СТО) Значит таки конкуренция за клиента и цены падают… Тогда как на «вазовский лом» спрос упадёт и даже починить дедовские жигули будет уже дороже и даже проблематичней.
+
0
0xFF
0xFF
21 июня 2018, 22:24
#
У запропонованому законі штраф за розкомплектування нерозмитненого авто — 10000 неоподатковуваних мінімумів. Можете порахувати, скільки залишиться таких авто в Україні, якщо цей закон приймуть.
+
0
0xFF
0xFF
21 июня 2018, 22:20
#
Та ні. Але купувати ті машини, які можеш обслуговувати.
І так: при ціні одного баку бензину 50-100 баксів, говорити, що розмитнення 1000 баксів — це дорого, якось смішно.
+
+23
slavaNBA
slavaNBA
20 июня 2018, 17:57
#
Имел подержанный VW 1992 года которого с трудом обслуживал. На вырученные деньги купил Kia 2008 в Литве.
Обслуживание одногоидругого, кстати где-то одинаково выходит. Зато теперь стал больше путешествовать и не жду когда у машины что-то отвалиться. Семью также вывожу чаще за город.
Таких как я «средней руки» довольно много. Покупать новое авто у нас у всех возможности нет.
Вот вам и «быть» а не «казаться».
+
+31
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
21 июня 2018, 11:27
#
Если новый закон вступит в силу будете расстамаживать (примерно 2000$ на Ваш авто) или дальше ссылаться на Стамбульскую конвенцию?
+
0
andrew1990
andrew1990
20 июня 2018, 13:07
#
Сейчас по мимо того что нужно заплатить акциз ндс и тд, еше нужно оплатить услуги сертификации(подтверждения евро 5) и переоборудование машины под наши правила-это стоит 400-500$ + услуги таможенного брокера 800$, после принятия закона эти платежи пункты останутся и цена на них как сейчас?
+
+60
seaman
seaman
20 июня 2018, 14:28
#
Автомобиль не роскошь, роскошь — ГСМ)
ps в Норвегии собираются запретить все бензиновые и дизельные автомобили с 2025 года, а в Украине только уменьшили акциз)
+
0
Cez
Cez
21 июня 2018, 11:38
#
В Украине растаможка электрокаров — нулевая.
+
0
Perseo
Perseo
20 июня 2018, 14:35
#
Закон абсолютно не учитывает элитный сегмент авторынка. На элитные авто с большим объемом (от трех литров включительно) должен быть дополнительный акциз или налог. Скажем 10 000 евро. Вне зависимости от года выпуска.
За понты нужно платить.
+
0
Mironico
Mironico
20 июня 2018, 14:46
#
Коєф-нт на обьем есть.
+
0
Perseo
Perseo
20 июня 2018, 14:51
#
Я о налоге на роскошь. Если двигатель три литра и более, это элитный автомобиль. За элиту доплатить надо.
+
0
Mironico
Mironico
20 июня 2018, 14:52
#
Угу, элита себе доп. налоги будет назначать…
+
0
Perseo
Perseo
20 июня 2018, 15:01
#
Так у них и доходы выше.
+
+114
Tomikadzi
Tomikadzi
20 июня 2018, 16:20
#
Есть налог на роскошь. 25к грн в года за авто, стоимостью выше 40к долларов.
+
0
Serhii Kniaziuk
Serhii Kniaziuk
21 июня 2018, 10:26
#
Так НДС 20% + пошлина + пенс.фонд, вот вам и дополнительно 10,000 долларов на дорогие авто.
Ну и плюс 25,000 грн в год налог на роскошь.
+
0
Pavel Kishko
Pavel Kishko
20 июня 2018, 15:01
#
> в Украину разрешено импортировать авто не ниже стандарта Евро-5

что-то я не понял, так можно ли (можно ли будет) в итоге растаможить авто на Евро-4?
+
0
Mironico
Mironico
20 июня 2018, 15:11
#
Можно будет все растаможить.
+
+15
Maleficarum
Maleficarum
20 июня 2018, 17:16
#
«что-то я не понял, так можно ли (можно ли будет) в итоге растаможить авто на Евро-4?» Вроде как- да Намерение есть эдакое Какие поправки к закону будут в ВР- непонятно
+
+10
Levroy
Levroy
20 июня 2018, 15:10
#
Про возмещение НДС забыли? Ведь можно получить скидку при возмещении НДС 18 %. ТОгда у нас платишь 20 % — допплата всего 2%. (ну чуть больше, т.к. НДС считается с цены с акцизом и пошлиной)
+
0
Pavel Kishko
Pavel Kishko
20 июня 2018, 15:42
#
А подробнее можно об этом, пожалуйста?
+
0
0xFF
0xFF
21 июня 2018, 22:28
#
Заходиш на mobile de, знаходиш машину з салона і бачиш дві ціни: одна повна, одна з вирахуваним НДС. Якщо купуєш з рук — теж якось можна повернути. І це всюди, де платиться НДС.
+
0
Pavel Kishko
Pavel Kishko
20 июня 2018, 19:13
#
https://www.youtube.com/watch?v=A65lZN0qLHQ
НДС страны с которой импортируешь, я так понял, что в США такого нету
+
0
media08
media08
22 июня 2018, 18:47
#
Ни о чем! «растамаживать новые иномарки и 2-5-летние машины будет на 10-20% дешевле»
+
0
Qwerty71
Qwerty71
1 июля 2018, 17:09
#
«Но большинство евроблях не отличается моторами небольших объемов. Наоборот, отличительной особенностью старых авто как раз являются мощные и «прожорливые» движки. Золотой стандарт — 2,5-3 литра». Что за бред? В этой статье вообще много несоответствий с реальностью, как правило покупают, да и продают европейцы, авто до 2-х литров. Откуда такая статистика? Где вы берете данные?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться