Антирейтинг страховщиков составила Нацкомфинуслуг. База для расчетов — жалобы на страховые компании, полученные комиссией в январе-августе 2016 года.
Страховщики, на которых чаще жалуются
Нацкомфинуслуг подсчитала жалобы и обращения клиентов страховых компаний. С начала года до 26 сентября недовольные граждане и компании обращались в комиссию 3572 раза. Результат этих обращений — 312 актов (в каждом фиксируется от одного до 25 нарушений) и 279 решений. В деньгах — дополнительные выплаты жалобщикам на сумму более 70 млн гривен. Платят лучше. За весь 2015 год после жалоб клиенты получили дополнительно 68,6 млн гривен. 83% нарушений связано с «автогражданкой».
Регулятор доволен. По данным члена Нацкомфинуслуг Дениса Ястреба, в этом году обращений стало меньше. И так — второй год подряд. В 2015 году в комиссию жаловались 5022 раза, в 2014 году – 8216. Ястреб объясняет снижение числа жалоб хорошей работой комиссии. Мол, комиссия работает на опережение. «Мы подавали запросы в СК по задолженностям и на основании этих данных начинали работать с компаниями, давая рекомендации по тем или иным делам, — объясняет Ястреб. — Таким образом, нарушение выявлялось заранее, клиент даже не успевал подать жалобу». К тому же, с рынка выведены банкроты, определен список проблемных компаний.
Помогает не только очистка рынка от кэптивных и схемных компаний. У страховых компаний стало меньше клиентов. «Чаще всего жалуются на действия СК владельцы автомобилей, — говорит генеральный директор ассоциации «Страховой бизнес» Вячеслав Черняховский. - Количество проданных полисов ОСАГО и КАСКО в 2014-2016 гг снизилось, поэтому закономерно, что и количество жалоб уменьшилось». Оставшиеся компании действительно стали платить лучше. «С рынка были выведены одиозные компании-неплательщики, а оставшиеся борются за клиента и предпочитают договариваться с ним», — объясняет Черняховский.
Кризис заставил страховщиков пересмотреть свои подходы к выплатам, но на рынке все еще остаются компании, которые пытаются диктовать свои условия клиентам, урезать размеры выплаты и затягивать сроки. Именно на эти компании жалуются больше всего. Нацкомфинуслуг составила антирейтинг страховых компаний по жалобам за 8 месяцев 2016 года. Чаще всего в комиссию обращались клиенты семи компаний. Вот список.
Компания | Обращения | Жалобы по существу | Выплаты, млн гривен |
Украинская транспортная страховая компания | 276 | 248 | 3 563 |
СО «Доминанта» | 228 | 213 | 9 294 |
Украинская охранно-страховая компания | 161 | 152 | 9 271 |
НАСК «Оранта» | 160 | 141 | 3 201 |
СК «Провидна» | 89 | 74 | 2 245 |
Украинская пожарно-страховая компания | 65 | 52 | 0,35 |
СК «Эталон» | 62 | 52 | 1 128 |
Все СК | 2593 | 2012 | 62,93 |
На что чаще всего жаловались клиенты? Комиссия подсчитала и это.
34%. Выплата без независимой экспертизы.
29%. Невыполнение законодательно установленных сроков реакции на обращение клиента.
16%. Отказ в выплате.
9%. Неуплата пени за задержку выплаты.
7%. Нарушение сроков выплаты.
3%. Выплата за вычетом НДС.
2%. — отказ в возмещении стоимости экспертизы.
Коментарі - 7
Через пару месяцев после оформления договора случился вечером страховой случай.
На следующее утро обратился к врачу. Он написал заключение, вместе позвонили в Ингосстрах и загеристрировали обращение.
На следующий рабочий день я подал документы.
Через месяц получил отказ из-за якобы того, что не вложился в сроки. Оказалось, что это ошибка оператора.
Переподал документы. Через месяц снова получил отказ по той же причине.
Затем заново подал документы и опять получил отказ. Но уже из-за того, что мой случай якобы не является страховым, хоть он прописан в договоре.
В итоге 3 месяца возни безрезультатно.
И после всего этого я еще более полугода платил страховые взносы.
А их колл-центр — это нечто.
Дозванивался к ним, просили подождать «минутку для уточнение информации» — в итоге через 3 минуты бросали трубку.
Могли поднять трубку и сразу отбить.
Бывало, что взяли трубку и просто положили ее на стол — я висел на линии и слышал все их разговоры между собой.
В общем, Ингосстрах заслуживает от меня только самых нелестных слов.
— то чи є взагалі сенс заморочуватись зі страховкою?
Підрахуйте час, що Ви витратили на возню і помножте на прайс людино-години Вашої професії — чи покриє страхове відшкодування затрачені зусилля?
І ще ж не забудьте вирахувати членські взноси.
Это было два года назад.