Мінфін - Курси валют України

Встановити
12 червня 2020, 16:40

Чужі граблі: як Україні не повторити долю Аргентини

Після довгих переговорів МВФ погодив програму «Stand-by» для України і навіть встиг переказати перші $2,1 млрд кредитних коштів. Тепер чекаємо реакції інших інвесторів і кредиторів.

Співпраця з МВФ означає, що Україна зможе залучати іноземний капітал та стабілізувати економіку і фінансову систему. Але не все так просто, як на перший погляд. Питання — як країна розпорядиться грошима.

Про те, як кредит МВФ вплине на економіку України і як не повторити долю Аргентини, у колонці для «Мінфіну» розповів аналітик ІГ «Універ» Михайло Федоров.

Ефект доміно

У це можливо зараз складно повірити, але поточна програма допомоги МВФ може стати зворотною точкою, оскільки далі в економіці країни запуститься позитивний ефект доміно.

Читайте також: Червоне світло для розширення пільг «спрощенцям» і зниження пенсійного віку

Послідовність подій буде наступною: МВФ виділяє гроші і дає сигнал усім інверторам у світі про те, що інвестувати в Україну безпечно. За рахунок цього світовий капітал буде закладати менший ризик у інвестиції в країну і охочіше вкладати гроші у державний борг України. Вкладення нерезидентів в ОВДП, які минулого року зросли практично з нульової позначки до 120 млрд. гривень, можуть багаторазово збільшитися. Це дозволить повністю вирішити проблеми з державним боргом і знизити ставки за запозиченнями.

Читайте також: Нерезиденти будуть обережно повертатися на ринок ОВДП. Обсяг інвестицій на кінець року може перевищити 120 мільярдів

Після остаточної стабілізації державних фінансів агентство Moody's нарешті підвищить кредитний рейтинг України до рівня «В». В результаті країна буде мати рейтинг «В» від усіх трьох ключових рейтингових агентств світу. Це дозволить країні ще більше зміцнити фінансову стабільність.

Завдяки стабілізації фінансової системи і міцному курсу гривні, в країні, нарешті, впадуть ставки з кредитування, що дозволить запустити кредитний мотор економіки. А враховуючи те, що рівень кредитування в Україні зараз дуже низький, то і потенціал зростання кредитування у країни просто величезний.

Зростання кредитування дасть величезний поштовх для зростання економіки у всіх сферах, і купівельна спроможність українців буде збільшуватися. Країну чекає цикл зростання економіки, і зараз економіка України перебуває лише на початку цього шляху.

Читайте також: Україна та МВФ. Інвестиційний бум вже не за горами

Суть проблем Аргентини

Але в усьому цьому є величезна міна. Оскільки важливе не тільки зростання номінальної економіки та зростання купівельної спроможності людей. Дуже важлива якість цього зростання, і тут мимоволі постає питання про те, як Україні не повторити долю Аргентини.

Якщо згадати історію, то у 1989 році номінальний ВВП Аргентини становив $76 млрд, а у 1998 році він зріс до $298 млрд, тобто майже в 4 рази за 9 років. Але потім в Аргентині стався дефолт, і до 2002 року ВВП впав до $97 млрд.

Читайте також: Чому Україну може навчити новий дефолт Аргентини

Суть проблем Аргентини полягала у тому, що на початку 90-х в країну пішов приплив грошей, ці гроші запустили економіку, в тому числі і кредитування, і добробут аргентинців, їх купівельна спроможність стала дуже швидко зростати. Але аргентинці, образно кажучи, дуже швидко навчилися «їсти» як розвинені країни, а працювати так само продуктивно не навчилися.

Тож коли кредитний цикл завершився, економіка Аргентини опинилася в стані дисбалансу, коли споживча економіка опинилася у відриві від виробничої економіки. Номінальне зростання економіки Аргентини і зростання споживання значно обігнало виробничу складову, і через сформований перекос і стався дефолт.

Читайте також: Чим дефолт Аргентини може відгукнутися Україні

Варіанти для України

Україна зараз перебуває у схожому стані, що і Аргентина в 1989-1992 роках. Гроші у країни будуть, вони прийдуть, така буде кон'юнктура. Але питання стоїть в тому, як цими грошима країна розпорядиться. Проїсть їх і витратить їх на «стрази», чи пустить на інвестиції?

У першому варіанті зі «стразами» наплив грошей буде тягнути економіку вгору кілька років. Але після того, як кредитний цикл завершиться, а завершиться він тим, що більша частина країни (і населення, і компанії, і держава) будуть в боргах, настане касовий розрив. ВВП, який до того моменту можливо зросте до $300-400 млрд, впаде назад, в його нинішній стан.

У другому варіанті країна отримає здорове економічне зростання, і в майбутньому розриву каси не трапиться, що дозволить економіці розвиватися і далі.

Для другого варіанта Україні потрібно навчитися працювати як розвинена країна. Причому коли мова йде про роботу, то питання стоїть не про те, що потрібно вилити багато «поту». В країнах, що розвиваються, люди багато працюють і, образно кажучи, виливають 100 літрів «поту» для того, щоб заробити $10 тис., оскільки працюють на обладнанні вартістю $20 тис. В розвинених країнах люди працюють на обладнанні вартістю $200 тис., а тому витрачають лише 50 літрів «поту», заробляючи при цьому $50 тис.

Для того, щоб в країні було здорове зростання економіки, потрібно створити умови для інвестицій, щоб приватний капітал сам хотів вкладати і працювати, щоб половина кредитних грошей йшла в інвестиції, а не тільки в споживання. А щоб так сталося, треба продовжувати реформи, потрібно удосконалювати податкову систему, потрібно створювати конкурентний ринок, потрібно завершити судову реформу, потрібно повністю реалізувати на практиці принцип непорушності права на приватну власність, реалізувати принцип поділу влади і багато іншого.

Тоді для ведення бізнесу в Україні будуть створені нормальні умови, і тоді у країни буде нормальне, здорове зростання економіки. В іншому випадку через 10 років гроші будуть «щасливо проїдені», і знову буде «розбите корито».

І проблема полягає в тому, що зростання економіки в будь-якому здоровому і не здоровому вигляді присипляє всіх — і політиків, і населення. Зараз, коли «важко», всі стурбовані тим, як розвиватися і що робити, і тому готові робити реформи. Але через кілька років номінальне зростання економіки може приспати пильність, адже все раптом стане добре, і буде ейфорія світлого майбутнього, від того і реформи можуть не завершитися.

Який шлях обере країна і який буде стан економіки у 2028-2030 році, буде залежати від того, чи вистачить у нинішньої влади України сил і рішучості добудувати повноцінну ринкову економіку в майбутні роки чи ні. Чи приспить наплив грошей їх бажання змінювати країну на краще чи ні. Чи вдасться країні побудувати економіку з балансом між споживанням і виробництвом, чи ні. Від цього залежить майбутнє, так само як теперішнє залежало від минулих дій влади.

Коментарі - 38

+
+49
MaxTirpiz
MaxTirpiz
12 червня 2020, 17:16
#
То же самое у нас  произошло  в 2005-2007 году. Страна  была залита  дешевыми  деньгами, которые  тупо ушли в зарплаты и потребление. Но не в  модернизацию  экономики.
+
+43
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
13 червня 2020, 19:54
#
Смішно читати про інвестиції... ОВДП це інвестиії в сортир. Нічого не будують, виробництво падає. З чого ВВП зростатиме? Якщо немає виробництва, то перукарні і кафехи не витягнуть. Наші підприємці це на 99% торгаші, які нічого не виробляють. Кожен хоче наваритив купити і продати. А виробити? Хрін там. Тому не тіште себе ілюзіями. Базар не витягне економіку.
+
+68
zzel
zzel
13 червня 2020, 23:15
#
Так по тому они все и торгаши что власть зелёных последнее отнять хочет. Кто тут будет вкладывать сотни тысяч в производство что бы потом какой то ермак с помощью купленных налоговиков и судов все отжал у тебя ? Все и пишут что для реального роста экономики нужна судовая реформа - что бы людей не сажали по первому звонку из офиса президента
+
+71
Kanarej
Kanarej
14 червня 2020, 1:38
#
Это сарказм такой, или Вы в самом деле так думаете, что у нас большинство предпринимателей стали торгашами только с приходом к власти зеленых? :)))
+
+39
Kanarej
Kanarej
14 червня 2020, 1:39
#
По поводу судовой реформы… так ее ж провел уже Порошенко… разве нет? ;)
+
+3
mary27
mary27
14 червня 2020, 10:17
#
А как же АйТи+ отбслуживающая их сервисная экономика?)
Ирония.

Согласна, наш наебизнес в массе - ''купи и переподай''.
+
0
Kanarej
Kanarej
15 червня 2020, 20:17
#
Ирония-иронией, но айти хоть что-то производит. Но с другой стороны, из общего к-ва ФОПов, айти может процентов 10...
+
+43
AleksandrBank
AleksandrBank
12 червня 2020, 18:16
#
Аналитик фантазирует, ну вот дал МВФ деньги - а нерезы как и ранее на выход, факт четверг и сегодня, скупка валюты Сити и легкий рост курса.
Потенциал кредитования внутри страны? Потенциал упирается как будет работать экономика, пока она скрепит, карантин в Украине и мире не дает ей работать, потому потенциал слабый, одно хорошо ставки падают - это даст возможность многим кредитоваться по хорошим ставкам, особенно те кто финансируется в валюте (я говорю о юриках).

Многое что будет зависеть от того как мир будет выходить с карантина и как далее будет, а пока у нас внутри страны политическая импотентность продолжается. При Порохе отменили условие МВФ о незаконном обогащении, при Зеленском отменят закон о Рынке Земли и о Не возврате банков, спасибо Юля и люди Бени в Слуге Народа, плюс «рыгалы».

Потому, с учетом падения экономики в 1-2 квартале, мало кто отважится быстро к нам бежать.
+
0
Teopa
Teopa
12 червня 2020, 18:19
#
Ну а о быстро речь не идет — речь о нескольких годах.
насчет нерезы гривна и ОВГЗ — то не надо думать что МВФ дал денег и в тот же день сразу счастье будет — стратег действия и решений создают тренд а не сиюминутную реакцию.

А по сиюминутной реакции вчера S&P500 рухнул — потому в мире пошел уход в качество — вот клиент Сити и скидывали ОВГЗ. и гривна под давлением оказалась. Но это все тактика.

+
+7
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
13 червня 2020, 19:56
#
С анд П рузнув на 20% після 100% росту, це корекція. Не побіжать до нас нєрєзи. Ринок вузьаий, вийти швидко немає змоги для них такф умови не годяться. Тому активно іде пропаганда облігацій населенню, щоб ринок ряс, щоб в шухері було куди вискочити.
+
+41
sadbuttrue
sadbuttrue
13 червня 2020, 7:25
#
Гроші у країни будуть, вони прийдуть, така буде кон'юнктура. Але питання стоїть в тому, як цими грошима країна розпорядиться. Це ключове, але дам короткі коментарі чому ні - 1. президент при владі може бути ще чотири роки за які він домовиться із групами впливу та роздасть ім частини своєі влади 2. Відсутність реформ або іх імітація 3. Продовження призначення на посади не фахівців по конкурсу а по знайомству або з 95 кварталу 4. Тотальна бюрократія і Корупція у владі 5. Продовження не втручання G7 яким варто більш жорстко вести розмову при відхиленні від курсу реформ а також вимагати рішучих дій а не висловлювати глибоке занепокоєння зсуву від курсу реформ які обмежуються телефонними дзвінками. Перші спроби мвф все одно носять поверхневий характер - доказ вчорашне подання 50+ депутатів скарги про неконституційність рішення банковського закону та виклик правління привату в суд для пояснення чому вони не платять 250 млн.дол. офшорам суркісів. 6. Все те позитивне або справедливе що в цьому мороку може виникнути розіб‘ється через рішення самих чесних украінських «судів» Список можна продовжувати безкінечно але важка правда в тому що ми поки що залишаємось краіною можливостей які по відомих причинах ми всі разом не реалізовуємо в тому числі через неправильний вибір на виборах, люди продовжують вірити популістам, переважна більшість населення мають слабкий рівень фінансовоі освіти або повну відсутність. А Ми продовжимо писати статті про великі не реалізовані можливості...
+
0
Teopa
Teopa
13 червня 2020, 11:16
#
В любом положении и состоянии можно судить о том - хуже или лучше.


ВВП на душу 4 тыс долл. у страны.   При том что один из лучших человеческих капиталов.  Если сделать все правильно - все реформы - то можно будет расчитывать на рост до 30 тыс долл и выше. 

Но с высоты 4 - и рост до 6-8 будет за счастьем. Хотя по мировым масштабам 6-8 это так себе.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
13 червня 2020, 19:58
#
Аби не клоуни...
+
+70
zzel
zzel
13 червня 2020, 23:21
#
Какой лучший человеческий капитал ? Вы за центр Киева выезжали ? Погуглите вчерашнее видео с добычи янтаря - как сотни людей в грязи с сачками ковыряются убивая экологию. Или евробляхи которым плевать на здоровье всех и свое. Реальность такова что в стране 73% халявщиков и лентяев которые никогда работать нормально не будут и не будут платить налоги. ВВП 30 тыс - это нужно сейчас трудится 30 лет как северные европейцы платить налоги и не выбирать шутов президентами. 4 тыс долларов на человека это объективно текущий максимум
+
+13
mary27
mary27
14 червня 2020, 10:19
#
Согласна со всем, кроме одного - ''...работать, как ЮЖНЫЕ корейцы'')
+
+43
Kanarej
Kanarej
15 червня 2020, 0:26
#
Реальность такова, что у Вас искаженная реальность и сильно хромает логика. Вы правда думаете, что евробляхеры и добытчики янтаря поголовно голосовали за Зеленского? Вы правда считаете, что те кто голосовали за Зеленского - одни халявщики, алкоголики и тунеядцы, а абсолютно все из «лучших» 24% - это сплошь цвет нации? :) Ну тогда, как говорится, спорить даже не о чем...
+
+15
zzel
zzel
16 червня 2020, 4:16
#
Приведите мне пример адекватного человека который выбирает комика в президенты ? На моем округе кандидат от ооо слуга народа получил треть от голосов основного - это показательный уровень развитиях тех кто голосовал за зеленского
+
0
Kanarej
Kanarej
16 червня 2020, 16:52
#
Приведите мне пример адекватного человека, который выбирает в президенты явного коррупционера? Который, чтобы удержать и укрепить свою власть, к тому же наводнил всю страну враньем, грязью и страхом. Только не рассказывайте, что он «бизнесмен». Он с конца 90-х - политик и чиновник. Настолько талантливый, что стал за это время миллиардером. Извините, не мой вариант, уж лучше комик (хотя он не только комик - это очень грубая оценка).
+
+13
jurius
jurius
16 червня 2020, 17:17
#
За Порошенко как раз голосовало множество адекватных людей, руководствуясь принципом меньшего зла. Ведь ничто не может так усложнить ситуацию для страны, как выбор на самую высокую должность в стране человека без политических взглядов с непонятными ценностями, труса (это можно было заметить когда Зе-комик просил прощения у Кадырова) и явного популиста. И это в условиях, когда авторитет украинского президент должен каждый год должен противостоять желанию руссоферштейхеров ЕС снять с санкции с агрессора, а украинская экономика нуждается в более менее стабильной команде, состоящей и личностей, готовых проводить волевые решения, вопреки иллюзиям масс что можно получить большие зарплаты, меньшие кредиты и меньшие тарифы для бабушек уже сейчас. Про Порошенко коррупционера не надо. Где хоть одно аргументированное решение суда, доказывающее коррупцию пятого президента? Аргумент «они все воровали, поэтому он должен сидеть» подходит больше для иррационально мыслящего и обозленного люмпена, а мы с вами взрослые люди, поэтому одно из двух: либо поберегите его для кого-нибудь из 73%, они его больше оценят, либо давайте тогда говорить и что высокие лица, на которые сейчас опирается Зеленский воры и преступники, да и сам Зе имеет рыльце в пушку, так как помимо массы информации в свободном доступе по финансовым махинациям Коломойского, можно вспомнить подтанцовки известной труппы комиков в интересах не только Бени, но также Януковича, да и откос от армии это поступок явного кумира люмпена.
+
0
Kanarej
Kanarej
16 червня 2020, 18:24
#
Не хочу втягиваться в длинные дискуссии, у каждого свое представление о «меньшем зле». В первом туре я голосовал за другого кандидата. И «большие зарплаты, меньшие кредиты и меньшие тарифы» — точно не мой вариант.
«Про Порошенко коррупционера не надо.» — почему же не надо? Не так легко судить очень богатого и влиятельного человека в Украине. Тем более договариваться он умеет, а во власти всегда были все свои. Было дело только при Ющенко, которое потом благополучно замяли. Я сужу только по косвенным признакам. Как уже написал выше. Человек, будучи политиком и чиновником почти всю сознательную жизнь — стал миллиардером, для меня это более чем достаточный аргумент. И тот «пушок», который есть у Зеленского — найдется у любого, кто хоть чего-то достиг в этой стране. Но на фоне зарослей Порошенко — это именно что пушок. Про воров и преступников — я вот вспоминаю, на кого опирался Порошенко, и что-то не вижу, чем были те лица лучше. Даже больше того, вспоминая расцвет рейдерства от Пашинского и прочих товарищей (например захват и уничтожение ЖЛ в интересах Порошенка)… Кто тут воры и преступники? Для меня важно другое. Порошенко на выборах выбрал путь на раскол общества и нагнетание вражды, и продолжает его дальше, что грозит как минимум нестабильностью в стране, а как максимум развалом страны. В случае Зеленского было ясно, что ничего подобного не будет. И по факту так и есть, хотя сам курс не сильно отличается от того что был при Порошенко, кто бы что ни рассказывал.
+
0
Kanarej
Kanarej
16 червня 2020, 18:38
#
«Человека без политических взглядов с непонятными ценностями, труса (это можно было заметить когда Зе-комик просил прощения у Кадырова) и явного популиста» — не открою Америку, если скажу, что у нас как минимум 90% политиков «без политических взглядов», включая Порошенко. Напускной патриотизм, самопиар и популистские шаги в угоду своему электорату перед выборами — это не политические взгляды. Тут же и ответ по поводу явных популистов (еще напомню, что Порошенко обещал перед выборами в 2014-м, там вообще жесть). По поводу ценностей — мне вообще непонятно, что Вам непонятно, и какие ценности Вам нужны… ну ясно что денег у него намного меньше, нет всяких заводов-пароходов и тысячи друзей из всего политического бомонда, включая окружение Януковича. Вот конечно да, ценности Порошенка мне предельно понятны. Да и какие ценности могут быть у профессионального лжеца? Ну а публично извиниться в том случае если был неправ (тем более там речь шла о религиозном вопросе) — это называется нынче трусостью? :)
+
0
jurius
jurius
16 червня 2020, 23:24
#
Ответ вышел сильно большим, публикую его в блоге
+
+15
zzel
zzel
17 червня 2020, 0:52
#
В 2014 я за Порошенко не голосовал и тоже удивлялся кто ему голос отдавал. После его проукраинской позиции - буду его дальше поддерживать. Очень интересно от вас слышать про враньё и грязь. Давайте возьмём дебаты зелёной плесени и президента и зададим зелёной плесени те же вопросы: почему в стране разруха? Почему Зеленский наживается на войне? Почему зелёнский назначает во власть кумов сватов и прочую шваль с квна? Почему при Зеленском коррупционеры обнаглели в край и возят полные багажники взяток ? Когда Зеленский проведёт судовую реформу? Почему Зеленский вместе Ахметовым зарабатывает на новом ротердам плюс(остановка АЭС в угоду ТЭС и ветряков ахметова)? От Порошенко я столько вранья как от зеленского не слышал. Безвиз у нас появился - хотя никто не верил, даже церковь нашу кое как признали хотя московия грызлась что бы этого не случилось. Впервые оказалось что не мы Газпрому должны, а он нам. И жалко что люди этого не видеть и голосуют за всякую квную *** на уме у которой только сдача страны росии Кстати то что у Путина оказалось 25% г плюс г - на котором топили Порошенка и так пиарили бубочку - отличное тому доказательство
+
+28
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
15 червня 2020, 11:29
#
При том что один из лучших человеческих капиталов
С этим я бы очень сильно поспорил.
Если говорить о каком-то среднем параметре, то мне кажется вполне логичным наше текущее положение в мире. Мы на периферии цивилизации и чем дольше тут будем, тем сложнее будет приблизиться «к центру». С тем уровнем с которым сейчас развиваются технологии - не достаточно просто повторить «подвиг соседа» - нужно предлагать что-то абсолютно новое.
+
0
Pavel Boldin
Pavel Boldin
16 червня 2020, 14:58
#
Например, старая идея -- массово скупить голоса несознательных граждан через систему чеков.

Выдаём каждому гражданину чек на энное количество денег. Он может либо их потратить на инфраструктурные проекты через волонтёров/локальные организации (тут будет проблема, волонтёров больше нет), либо получить половину номинальной стоимости получив отметку в паспорте, что на следующие Н лет он не может голосовать.

Хотя без судов это в любом случае бесполезно. Без судов бесполезно всё.
+
+7
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
17 червня 2020, 10:42
#
«Без судов бесполезно всё».
Абсолютно согласен.
Только добавлю - без РАБОТАЮЩИХ ПО ЗАКОНУ судов - бесполезен сам институт государства.
Вот и у нас его по сути - нет, к сожалению.
Самая идея, что любой спор двух людей может разрешить третий (незаинтересованный) - это один из фундаментов государства.
Поэтому все озираются на Запад, но не многие в мышлении готовы так жить.
А получается, как в др. рим. поговорке: Для своих - всё, а для врагов - закон!
+
0
Pavel Boldin
Pavel Boldin
17 червня 2020, 15:52
#
Кастовая система в действии.
+
+49
Kanarej
Kanarej
14 червня 2020, 1:42
#
Большие Васюки, они конечно такие... :)
Никакого позитивного домино этот кредит МВФ не запустит, как и все предыдущие. Для того, чтобы пришли реальные инвесторы - нужны совсем другие условия.
+
+13
SergValin
SergValin
14 червня 2020, 7:49
#
Плюс один.
Из слов «аналитика» складывается впечатление, что по всему миру «инвесторы» прямо таки сидят на низком стартом и ждут, а когда же МВФ наконец-то провозгласит «всем инверторам в мире о том, что инвестировать в Украину безопасно» — и теперь мгновенно зальют нас дешёвыми деньгами.
+
0
Teopa
Teopa
14 червня 2020, 12:22
#
Во всем мире 300-400 трлн. капитала.  И все хотят % профита. Вкачать 0,01% запросто.
+
0
SergValin
SergValin
14 червня 2020, 13:09
#
Во-во. Я ж говорю, стоят на низком старте. Только непонятно, чего это 0,01%? Откуда такая цифирь взялась?
+
+12
Kanarej
Kanarej
14 червня 2020, 20:23
#
Вкачать деньги - запросто. Проблема в том, чтобы эти деньги не потерять. Денег конечно в мире много, но разбрасываться ими никто не хочет :)
+
0
bampi
bampi
14 червня 2020, 14:25
#
Анализ гос долг в цифрах не имеет никакого значения, так как нужны метрики. Как правило, тот же МВФ или другие МФК анализируют гос долг/ ВВП, изменение гос долга / ВВП и т.д. 

О каком росте или кредитиовании можно говорить в Украине, если в программе правительства не проанализировано падение импорта (50% из которых можно заменить)?!
+
0
tovg2004
tovg2004
15 червня 2020, 14:01
#
"Украина сейчас находится в схожем состоянии, что и Аргентина в 1989-1992 годах."
   Как же власть украинская не любит (ненавидит может быть точнее сказано)  свою страну, что уже более 28 лет уничтожает Украину!  И кого-нибудь привлекли к ответственности?  Ах да, у нас же  МВД, судьи и прокуроры получают очень хорошее содержание, чтобы выполнять свои обязанности.
+
+43
Vintristan
Vintristan
15 червня 2020, 18:06
#
Про який інвестиційний бум може бути мова, якщо у всьому світі добре вже знають про зашкальний рівень корупції в Україні та казково багатих суддів на фоні фінансово зубожілого населення. Гроші від МВФ це гроші на обслуговування попередніх боргів. Для розвитку необхідно не менше 100 млрд. доларів чистих інвест. грошей  на рік. Інвестувати серйозні гроші в сьогоденну українську економіку може тільки відвертий авантюрист з сузір`я АльдеБаран.
+
0
mary27
mary27
15 червня 2020, 19:21
#
Проблема скорее в другом:
Даже на 100 миллиардов долларов чистых инвестиций в Украине нет инструментов для инвестиций.
Я даже не говорю про ликвидность и прочее.
Просто не-ку-да нивестировать.
+
+13
jurius
jurius
15 червня 2020, 21:02
#
Как страна будет использовать деньги можно прогнозировать уже сейчас. Для Зеленского очень важны второстепенные для экономики, но внешне привлекательные для населения шаги, которые не очень бьют по рейтингу и не вынуждают воплощать в жизнь реальные реформы:например деньги, полученные от Газпрома в его понимании лучше пустить на строительство дорог, а не проекты,связанные с энергетической независимостью Впрочем, а есть ли в его понимании реформы вообще? Т.е. априори непопулярные в глазах масс решения, которые не принесут немедленных дивидендов,в виде телевизионного пиара, а напротив,сделают его врагом таких любимых олигархов. Так, например, для президента куда важнее Вовина/Юлина тысяча нежели непопулярная пенсионная реформа, медицинский популизм им.Степаненко, недели настоящая реформа медицины, покупка российской электроэнергии в интересах Коломойского, а не унификация энергорынка сЕС, интересы российских лоббистов наподобие Деркача, а не сторонников диверсификации атомной энергетики, ручное управление над НБУ, а не продолжение банковской реформы, борьба с иностранцами в нагляд.радах, а не обеспечение эффективности и борьбы с коррупцией на госпредприятиях,дерибан в военной сфере им.Данилова, а не разделение Укроборонпрома и реформа по западным стандартам,дальнейшее существование зависимых судов, принимающих решение в пользу Коломойского, а не реформа судов.Список можно множить и множить.Поэтому, есть многие основания полагать, что сотрудничество сМВФ уже скоро сойдет на нет
+
0
Wless
Wless
15 червня 2020, 21:13
#
Инвестиции это сотни миллиардов или четверть трилиона  для недоразвитых стран, -это если хотят приподнять страну, сейчас«инвесторы» в новом мире скупают страну и по частям ,разпродают активы (остаточные ресурсы) по частям конгломератам, до этого времени вся финансовая мощь принадлежала 5% самых богатых украинцев, но они и опомнится не успеют как все что у них останется это пара химчисток. Кто сталкивался с ними тот знает сопротивление без денег невозможно а жаловаться в фонды вообще тупо. 

Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися