- 25 червня 2018, 18:27
Утиль
«Укрзализныця» – компания стоимостью в 270 млрд грн. Однако состояние ее имущества говорит о том, что это колосс на глиняных ногах.
Кредитный портфель компании превышает 34 млрд грн, из них 90% – в валюте. Это обстоятельство ложится тяжелым бременем на компанию.
На состояние компании влияет большая налоговая нагрузка, социальная нагрузка в виде убыточных пассажирских перевозок и низкий уровень удерживаемых государством тарифов. Все это ограничивает финансовые возможности по привлечению инвестиций. При этом отчисления в бюджеты из года в год растут, капитальные вложения госкомпании растут недостаточно и даже при этом в 2018-м покрывают лишь 46,5% потребности.
Хотя сам план вызывает сомнения в своей реальности.
В процентном соотношении уровень инвестиций от суммы активов ПАО «Укрзализныця» составляет 2,4%, что в 3-6 раз ниже, чем у железнодорожных компаний других стран мира.
Недофинансирование привело к критическому износу инфраструктуры и подвижного состава. Четверть магистральных линий эксплуатируются с просроченным сроком капитального ремонта, а износ тяговых подстанций и контактной сети – более 65%. Доля путейской техники с исчерпанным сроком службы – 78%.
Плачевная ситуация и с подвижным составом. Практически весь он давно амортизирован, а некоторые машины уже отслужили даже по два отведенных производителем срока эксплуатации – свыше 60 лет.
Локомотив, сгоревший после 51 года эксплуатации
В целом, локомотивы изношены более чем на 90%. Не лучше картина и с вагонным парком. Его общее состояние по стране улучшает наличие частного парка. Но не на много.
Украина сильно отстает в развитии железных дорог от таких стран, как Россия, Казахстан, Белорусь, где в последние годы были предприняты серьезные шаги по обновлению подвижного состава.
Ситуация с парком подвижного состава
Не лучше обстоит дело и с вагонами. По информации издания «Рынок подвижного состава», Украина в настоящее время – один из аутсайдеров.
Средний возраст полувагонов (причем и государственных, и частных – в целом) равен 19 годам, при нормативном сроке эксплуатации 22 года.
По этому показателю Украину опережают даже такие государства, как Азербайджан, Эстония и Таджикистан. Для сравнения, в России средний возраст полувагона составляет 8 лет при почти полумиллионном парке.
Катастрофическое состояние материальной части компании вовсе не новость и скрывалось на протяжении целого ряда лет. В этом легко убедиться посмотрев на диаграмму капитальных инвестиций УЗ. Очевидно, что нужно было спасать УЗ начиная хотя-бы з 2013-го года. Но Януковичу было не до УЗ – он спасал собственную задницу. Да и новой власти тоже, как видно, УЗ была до того же самого места. Евротуристы типа Бальчуна занимались чем угодно, но только не спасением УЗ. И вот теперь мы имеем следующие новости:
Тысячи вагонов вновь простаивают на железных дорогах Украины
Из-за дефицита локомотивов украинские потребители могут остаться без электричества
Контрагентам УЗ некуда грузить уголь, зерно, руду и прочие товары, а уже загруженные вагоны и полувагоны банально нечем тянуть. Но на кражу денег из ПриватБанка сотни миллиардов гривен нашлись уже при новой власти. Спасали Коломойского или вместе распиливали их нам уже никто не скажет и Коломойский их тоже не вернет, ясен пень. Но банк, как, впрочем, и другие госы стоят пустые практически только с обязательствами и почти полным отсутствием активов. И при этом провокаторы рассусоливают о крепости гривны. И ударит или минует мировой финансовый кризис Украину. Да на одно спасение УЗ необходимы десятки миллиардов гривен и причем позавчера. Я не говорю уже о таком же катастрофическом состоянии угольной отрасли, перманентном снижении добычи и таком же перманентном увеличении задолженности по зарплатам. Тем временем тихонько по районам отключают электричество и об этом в новостях никто не пишет.
|
178
|
- 17:15 Імпорт електроенергії сягнув найвищого рівня з початку року
- 16:30 Відбудова Бородянки: аудитори виявили зловживань майже на 20 млн грн
- 15:24 В Україні створять «банк банків» для відновлення країни
- 12:34 Світові центробанки у березні збільшили загальні запаси золота на 16 тонн
- 10:16 «Непрацюючі активи»: Нацбанк оновив підходи щодо визначення
- 09:36 З початку року великий бізнес сплатив майже 158 млрд грн податків
- 08:00 НБУ впроваджує найбільший пакет пом'якшення валютних обмежень. Що зміниться для бізнесу
- 3.05.2024
- 17:40 Курс валют на вечір 3 травня: долар продовжив падіння на міжбанку
- 16:13 У найближчій перспективі не варто очікувати відновлення зростання галузі цифрових активів — JPMorgan
- 13:20 Що треба знати про UAHg
Коментарі - 11
Но модельку мы сохранили…
Вот это и есть результат.
Нового не будет, пока старое можно жрать.
http://landlord.ua/uza-zbilshennya-parku-lokomotiviv-ne-polipshit-situatsiyi-z-perevezennyam-zerna-u-2018-rotsi/