9 листопада 2009
Останній раз був на сайті:
21 грудня 2024 о 10:59
-
urozhay Vinnitsa
48 років, Винница
-
register
46 років, Харьков
-
Parlintes
50 років
-
invest123
Донецк
-
Семен Петрович
59 років, Полтава
- 28 листопада 2012, 21:12
Валютные «шахматы». Гениальная многоходовка
Вместо эпиграфа.
В детстве мой отец научил меня играть в шахматы. Сначала — просто двигать фигуры, затем - разыгрывать простейшие комбинации. Затем — принес несколько книг известных шахматистов и сказал: «Изучай. Учись думать на несколько ходов вперед. Просчитывать вероятные действия твоего соперника»… Я открыл первую же книгу (уже не помню автора, да и не важно) — меня поразили многочисленные рисунки с шахматной доской и расположенными на ней фигурками… Было очень интересно.
Мог ли я предположить, что вот это «учись думать на несколько ходов вперед» затем будет сопровождать меня всю мою оставшуюся жизнь? И речь совсем не в игре в шахматы, которые, кстати, я забросил на первых курсах института, увлекшись к тому времени преферансом...
Очень часто приходилось просчитывать вероятность наступления того или иного события и возможные последствия. Жизнь повторяла: «учись думать на несколько ходов вперед»...
Валютные «шахматы»
Когда уже стало ясно, к чему мы идем, — начали все чаще раздаваться крики: «Дефолт близко! Банковская система накроется! Нацбанк не в состоянии контролировать ситуацию!»… и многое-многое. Я часто говорил: «Не надо недооценивать Национальный банк… Вы даже не догадываетесь, на что он способен..» И, к сожалению, оказался прав.
Нарастающий в экономике (и банковской системе, чего греха таить) кризис вынудил Национальный банк вместе с Кабинетом Министров и Министерством финансов предпринять серию действий, которые сейчас модно называть «непопулярными».
Если взглянуть на ситуацию со стороны — невольно возникает аналогия с шахматной партией.
По одну сторону доски — вышеперечисленные Кабмин, НБУ и Минфин (не сайт). По другую — предприниматели и простые граждане, крупные и мелкие фирмы, образно говоря — ВЕСЬ народ, да простят меня за излишний пафос. Ибо сейчас уже не время для подбора выражений...
Интересы у каждой из сторон одинаковы — ВЫЖИТЬ. Вот только «выжить» для каждой из сторон означает спастись самому. И, к сожалению, часто это взаимоисключающие понятия… А посему партия начата серьезная… и ставкой в ней — как существование у власти тех или иных институтов(и личностей), так и личное благосостояние каждого.
Камнем преткновения в нынешней ситуации становится курс гривны к доллару (евро, фунту и т.п., как производным от доллара).
Однако — перейдем к партии.
Начало
Первые два хода были сделаны в сентябре. Когда сначала Национальный банк, выдав около 4 млрд гривень рефинансирования, фактически спровоцировал ситуацию с ажиотажным спросом на валюту на межбанковском валютном рынке (далее — просто «межбанк»). Это был первый ход.
Вторым ходом Нацбанк показательно наказал «неугодных». Причем наказаны были далеко не все — и наказаны очень избирательно. Принцип, по которому был произведен отбор «мальчиков для битья», неизвестен (точнее, известен, но секрет его похоронен глубоко в недрах здания на Институтской,9). Таким образом Национальный банк дал понять, что не намерен молча наблюдать за тем, как разгорается пожар.Хотя поняли тогда не все..
Ход третий. «На испуг»
До конца октября было все более-менее спокойно. Взорвавшейся «бомбой» стала публикация данных по остаткам золото-валютных резервов(ЗВР) НБУ на 1 ноября. «Усушка-утруска» почти на 2,5 млрд. долларов (для любителей точных цифр — на 2,443 млрд) вызвала мгновенную волну публикаций в прессе: «Идем на дно! Скоро нечем будет платить за газ!» Естественно, волна тут же перешла на межбанк, вызвав повышенный спрос на валюту.
Национальный банк НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ наблюдал за происходящим, ничего не предпринимая. Начали раздаваться голоса: «НБУ уже нечем „заливать“ рынок», «НБУ отпустил курс доллара, как того хотел МВФ». На самом деле, как я понимаю, причина была совсем в другом… и это стало ясно чуть позже. А пока… пока курс на межбанке рос каждый день, дойдя 13 ноября до уровня 8,30/8,325 (кто может поправить меня во 2-3 знаке после запятой, буду признателен).
«Рынок» и общественность «созрели» для того, что было потом...
Ход четвертый. «Действие равно противодействию»
Я отлично помню, как первый раз услышал о введении налога на продажу валюты. Об этом подробно описано в моем блоге «Налог на продажу доллара — миф или реальность?! Мысли вслух» — и повторяться я не буду.
Самое интересное было замечено уже позже.
Первое упоминание о грядущем налоге появилось в среду, 14 ноября. Сразу же после дня «пиковых» значений на межбанке. Синхронно с началом массированных интервенций сначала Ощадбанка и Укрэксимбанка, а затем — самого НБУ.
Совпадение? Не верю. Скорее — часть отлично срежиссированного плана. Этакой «гениальной многоходовки».
Кто следил за развитием событий — отлично помнит, КАК начали валиться котировки на межбанке: на 5 копеек за доллар в среду, на 4 копейки — в четверг, на 6-7 копеек — в пятницу. Это было уже похоже на показательный «разгром спекулянтов».
А затем — затем наступил понедельник. И уже все СМИ заговорили о законопроекте, внесенном Виталием Хомутынником.
Ход пятый. «Нормальные герои всегда идут в обход»
С первого захода законопроект не прошел. Почему — я сейчас не буду анализировать. Было множество версий, и о расколе внутри депутатской группы ПР, и о противодействии со стороны зарубежных банков. Если честно — это даже не важно, ПОЧЕМУ он не прошел с первого раза. Он и НЕ ДОЛЖЕН был пройти… поскольку остатки здравого смысла в этой стране еще сохранились. Пусть и не у всех… (я разговаривал за последние две недели с работниками как комбанков, так и НБУ различного уровня — и меня поразило, что МНОГИЕ были ЗА введение подобного закона… Они очевидно просто не в состоянии были просчитать последствия...)
Важно было другое. Как оказалось… и у меня есть все основания этому верить… автором данного «новшества» был вовсе не Хомутынник. Он, как сейчас модно говорить, «просто разместил объявление». Автором был Нацбанк. Если хотите — автором был сам Арбузов (я имею в виду автора идеи, конечно, а не прописывания деталей законопроекта — «не царское это дело»).
И вот тут — мне стало по-настоящему страшно. Я понял, что многие НЕДООЦЕНИЛИ игрока по ту сторону шахматной доски. Игрока, способного менять правила во время игры и доставать лишнего ферзя из кармана пиджака...
Вся эта бурная риторика — и Арбузова, и Горшкова, и Прохоренко — говорила лишь об одном: цель намечена, и препятствия не важны...
Последней каплей, уверившей меня в этом, стала публикация на сайте «Минфин» пресс-конференции с Сугоняко и Аржевитиным: «Аржевитин: налог на валюту будут принимать исподтишка» . Я всегда очень уважал и Аржевитина, и Сугоняко, считая их истинными проффесионалами своего дела — и у меня нет основания не доверять сказанному, тем более, что все это очень хорошо ложится в общий контекст.
Ход шестой. «Деморализованный противник — уже наполовину побежден»
Не успели внесенный законопроект отправить «на доработку» — а «с мест» уже начали доноситься сведения, что население РЕАЛЬНО понесло валюту в банки. Не на депозит. Нет. Сдавать. Менять на гривны. В это верится с трудом — но это факт. Времени прошло еще очень мало — и фактически, с 19 ноября(день внесения на рассмотрение законопроекта) до конца месяца пройдет всего 12 дней. Посему в «валютных итогах за ноябрь» мы не увидим СУЩЕСТВЕННОГО изменения, но оно будет. Поверьте мне, в графе «Покупка валюты у населения» — изменение будет. И оно удивит всех...
А чему удивляться? Наше финансово безграмотное население оказалось один на один с массированной пропагандой, фактически, артобстрелом, ведущимся с телеэкранов и страниц СМИ. Вспомните новости прошлой недели — они начинались с «Введения 15%-ного налога на продажу». Народ обрабатывали по всем правилам современного «зомбирования», поэтому неудивительно, что сначала дрогнули самые «нестойкие», а потом подтянулись и остальные.
Очень эффектно смотрелись и пресс-конференция с Горшковым, пугающим уголовной ответственностью за «теневой обмен валюты», и интервью с Арбузовым, и просто публикации в газетах, где журналисты соревновались друг с другом — кто поэффектнее заголовок придумает.
В результате… вот одна цитата из недавнего разговора с одним завотделением среднего банка: «За прошлую неделю в кассу нанесли около 100к доллара. И что я с ним буду делать?!» Как говорится, без комментариев.
Ход седьмой. «И куда подеться бедному крестьянину?»
В красивую партию, разыгрываемую Арбузовым и Co, неожиданно вмешались другие, не менее «значимые» интересы «власть имущих мира сего». И невольно «смешали фигуры на доске»… Речь пойдет о банках. Сначала лег «Эрде-банк». Трудно сказать, кто виноват — то ли Демчак, полезший в депутатство, «не спитавши броду»… а то ли это официальная причина — пусть этот ребус решают следователи. Но «Эрде» был первым.
Затем начались проблемы у банка „Таврика“. Честно говоря, они были давно — как у любого мелкого „кэптивного“ банка, чей хозяин не вхож в самые высокие кабинеты и не может, открыв коленом дверь кабинета на Институтской,9, попросить „рефинанс“ для „поддержания штанов“. Но… на кон были поставлены „хотелки“ одного из самых влиятельных „сынов“ Украины — насчет КЮЗа, о чем сейчас тоже уже написано немало. Возможно, это тоже сыграло свою роль — и в результате „Таврика“ стала вторым банком, легшим за осень...
Третим кандидатом все, с „легкой руки“ Алексея Комахи (и прочих писак его уровня) называют «Кредитпромбанк“, вина которого лишь в том, что там не могут договориться хозяева. „Пани деруться — а у холопів чуприни тріщать“, говорят у нас на Украине. Впрочем, ПОКА там явных проблем нет, если не считать некоторых задержек с проплатами. Депозиты ПОКА (!) возвращают вовремя (судя по публикации на именной ветке на сайте FINANCE.UA — кстати, хороший индикатор, рекомендую, кто еще не пользуется). Впрочем, я практически уверен, — при соответствующей „артподдержке“ со стороны СМИ „Кредитпром“ может лечь точно так же, как до этого — „Эрде“ и „Таврика“. Было бы желание...
Что несомненно — эти три банка «роднят» проблемы, возникшие у их собственников. Т.е. конфликт интересов, а совсем не внутрибанковские проблемы. Хотелось бы, чтобы это поняли те, кто ежедневно кричат о грядущем «банк-ране».
Однако я хочу сделать акцент вот на чем. В законопроекте делался тонкий намек, мол, «спасутся те доллары, что будут внесены на депозиты». Т.е. населению давался четкий и однозначный мессидж: «Надо нести валюту в банки». И тут — второе падение банка за осень… и намечающееся третье. Кто ж понесет валюту, которую при ликвидации будут возвращать гривной… да по 7,993 за доллар… да неизвестно когда… да из полупустого Фонда гарантирования вкладов....
Вот и получается «Держать дома нельзя нести в банк». И ставьте запятую или тире где хотите… Неувязочка-с...
Ход восьмой. «А что дальше?»
Пока что мы с вами рассмотрели прошлое и настоящее. Но несомненно всех интересует будущее. Что же будет дальше? Какими будут дальнейшие ходы наших «гроссмейстеров»?
Крайне показательным будет, пройдет ли все-таки голосование наш резонансный «законопроект» или нет. Если да — то его будут тянуть за уши, невзирая на лица… и протаскивать всеми правдами и неправдами. И если примут — то мало не покажется никому. Я даже не берусь предсказать всего кумулятивного эффекта от его введения. Надеюсь, что до этого не дойдет.
Одно понятно — народ хотят выгнать из валюты совсем не затем, чтобы «отбить интерес к спекуляциям», пусть эти сказочки они бабушкам на лавочках рассказывают. Цель — предельно ясна:
1. Аккумулировать запас валюты, изъятой у населения, для обеспечения текущих (и грядущих) нужд НБУ и Минфина.
2. Под эту валюту — произвести масштабную эмиссию, которая вызовет рост цен на все. Показатель инфляции «взмоет в небеса». Возникший ажиотажный спрос на продукты и прочее поддержит охлаждающуюся экономику (это они так думают).
3. Через некоторое время, когда население «сдаст все» — можно будет со «спокойной»(?) совестью отпускать гривну. Народ в очередной раз обеднеет — но ему внушат, что «так надо» и «надо потерпеть». Причем терпеть в очередной раз будут те же… мы с вами.
А посему — давайте думать своей головой. И решать сами. «Иметь или не иметь?» Теперь — наш ход...
|
1354
|
- 11:09 В Україні розглядають зміну регулятора крипторинку
- 21.12.2024
- 16:00 Близько 80 000 жителів Фінляндії отримали тепло від біткоїн-майнінгу
- 14:03 Пенсійне страхування: З початку року українці добровільно сплатили понад 44 мільйони (інфографіка)
- 11:11 ЄС може втратити криптоінвесторів через виключення USDT Tether з лістингу
- 10:04 НБУ за тиждень продав найбільший обсяг валюти на міжбанку з 2022 року
- 20.12.2024
- 17:27 Курс валют на вечір 20 грудня: на міжбанку долар та євро подорожчали
- 15:30 Чи зможе Cardano випередити Solana під час бичачого ралі? ChatGPT вказує на XYZ як на прихованого лідера
- 13:42 Нацбанк пом’якшує низку валютних обмежень
- 12:06 Падіння біткоїна та подорожчання ASIC для майнінгу: що нового на крипторинку
- 11:34 НБУ випустив пам’ятну монету зі срібла «Новорічна іграшка» (фото)
Коментарі - 418
ход девятый:
после того как валюта зашла в банки вводится постановление о запрете арсчетами наличными на сумму более 15 тыс гривен.
все операции в розничной торговой сети только через банковские счета либо карточки.
ход десятый:
ввиду постановления из 9 хода, снятие депозитов в гривне на сумму свыше 15 тыс гривен в день невозможно.
ход одиннадцатый:
ввиду сложного положения с платежным балансом все депозиты валютные подлежат перефоформлению в гривневые по курсу нацбанка на день их зачисления.
ход двенадцатый:
разделение банков на государственной важности, и спекулянтов.
ход тринадцатый:
банки спекулянты в течение одного месяца должны перевести 50% своих вкладов в банки гос важонсти
ход четырнадцатый:
ввиуд сложного положения с валютой, валютный рынок закрывается и работает только один раз в неделю.
ход пятнадцатый: ввиду сложного положения, банки спекулянты остраняются от работы на валютном рынке.
ход шестнадцатый:
банки гос важности становятся филилалами нацбанка.
ход семнадцатый:
в каждом домохозяйстве устанавливается радиоточка и в 6.00 утра все обязаны слушать гимн страны.
я могу продолжать очень долго, ведь в шахматах нужно просчитывать на много ходов вперед, так меня учил мой тренер по шахматам когда я во втором классе получил третий взрослый разряд…
з.ы. жалко будет если сотрете…
Но… зачем же сопернику сразу все ходы сообщать? :) Не надо упрощать ИМ задачу…
Но… как-то слишком мрачно, хоть сразу на кладбище…
И… там где 15 000 — может все же 150? а? :)
Или «торг здесь неуместен»?
«… И решать сами. «Иметь или не иметь?»» Пока чаще имеют нас.
«Игрока, способного менять правила во время игры и доставать лишнего ферзя из кармана пиджака...»
Гениальное описание политики НБУ. :)
С большим уважением к статье!
Но Вы упустили массированные атаки со стороны СМИ и видных экспертов.(Вы же им и оппонировали в их блогах)
Я не имею права поправлять Вас, учитывая Ваш авторитет, но хотелось бы еще отметить упорство с каким все это пробивается.
Через колено, игнорируя законы, не обращая внимания на частную собственность.
Не тяжело представить кто победит… и все таки каков Ваш прогноз?
С Уважением!
Р.С.
Вы, если позволите мне еще подкинуть пару мыслей -ответьте на вопрос сами себе…
Почему и зачем именно молодая команда ездила в США?
Зачем подняли вопрос о 15% а не сделали все тихо -в той бригаде ведь есть и хорошие юристы.
Теперь вопросы.
1.Почему молодая команда ездила в США? — Честно, даже не догадываюсь. В «массонские заговоры» не верю.
2. Зачем подняли вопрос о 15%, а не сделали все тихо? — тут ответ очевиден. «Сломить, запугать, погнать народ сдавать валюту»… как говорил Жириновский, «Однозначно!»
БОЮСЬ обратного.
Особо понравилось вот это:
«… неимоверно быстрый взлет, ощущение безнаказанности и масштаб вверенных задач сыграли с ними злую шутку, вселив уверенность в том, что многие из них компетентны в сферах, к коим ранее абсолютно не имели отношения. Категоричность оценок и характеристик бывает просто смешной.»
Лучше — трудно сказать.
Хвалит вчера, проклинает сегодня, надеясь на завтра.
Но наступает его долгожданное завтра… И что же!
Он уже хвалит все то, что вчера предавалось проклятью…
Он проклинает все то, что вчера ему было надеждой,
Снова надеясь на завтра, и завтра опять наступает…
Только раба уже нет – он вчера перебрался в могилу,
Детям своим завещая надежду на новое завтра…
Моцарт, отличная статья!
Но Вам в детстве отец забыл сказать, что у противника который не умеет играть в шахматы, может случайно оказаться в рукаве неоспоримый козырь — бейсбольная бита, которая одним своим появлением во время игры, делает эту игру беспроигрышной для владельца „интелектуально-весомого“ аргумента.
у меня в школе по всем сочинениям были двойки, поэтому не могу не хвалить когда так многабукв ) ) )
но я теряюсь-стока букофф, поэтому ничего не понимаю 8)
главное писать не без ошибок, а правильные вещи — как ты пишеш!
зато по рисованию была пять твердая ) )
Мы бы подрались уже из-за названия.
Вместо «Валютные „шахматы“. Гениальная многоходовка» я бы настаивал на «Как власть лошит украинский народ. Валютное домино» 8)
1)его нет;
2)не там смотрите 8)
и содержание конечно же будет отличаться.
вместо эпитетов «гениальная», «многоходовка»,
«шахматисты»
будет что типа «мы их развели как котят» и «без лоха жизнь плоха»
Связывание, плетки, латекс, уро-геникологические ванны 8)
news.liga.net/video/politics/773304-regional_matom_obratilsya_k_zhurnalistu_ty_s_kem_govorish_voobshche.htm
1. Максимум, что удастся аккумулировать — это те 10% max, с которыми бегают туда-сюда т.н. «олени». Которые и создают излишний спекулятивный пиковый спрос на наличный доллар.
2. При выкупе этих сумм в экономику уже сразу попадет наличная гривня. Вряд ли она способна сильно качнуть инфляцию, так как, в основном, это деньги-сбережения. Как распорядятся банки, получившую гривну при продажи валюты НБУ, тяжело сказать, но маловероятно, что впустят в экономику. Скорее доллары захомячать. Но возможны варианты.
3. Соответственно, ВСЕ с населения собрать не получиться, та и пресловутая сумма на руках — 50 млрд — будет по-прежнему обслуживать теневой оборот, и выполнять функцию сбережения для населения.
Поэтому финансового армагедона не будет. Особенно, если (вернее, уже когда) Янек подпишет отставку Азарова, на его место — напомаженного, либо ещё какого-нибудь евроинтегратора, МВФ пополнит ЗВР, и этот «ужас без конца» будет тянуться до самого конца. Пока в ТС не вступим.
А в целом, согласен. нельзя недооценивать ИГРОКА — НБУ, во главе с Арбузом.
Эдак еще в 2015 будем выбирать его, Арбуза, в президенты…
Великий стратег был более, чем стратегом. Стратег всегда
крутится в рамках своей стратегии. Великий стратег отказался от
всяких рамок. Стратегия была лишь ничтожным элементом его игры,
она была для него так же случайна, как для Андрея — какой-нибудь случайный, по прихоти сделанный ход. Великий
стратег стал великим именно потому, что понял (а может быть,
знал от рождения): выигрывает вовсе не тот, кто умеет играть по
всем правилам; выигрывает тот, кто умеет отказаться в нужный
момент от всех правил, навязать игре свои правила, неизвестные
противнику, а когда понадобится — отказаться и от них.
Стругацкие, Град обреченный.
все считают налох психической атакой, а то, что якобы «принос» являться продолжением этой же атаки понять не могут.
Шахматисты 8)
Да, статистику за ноябрь будут с интересом ждать многие.
Интересно, она выйдет ДО голосования за «новшество» или «после»?
По идее — должно быть «до»… наглядное пособие, так сказать…
и в лучшие времена не раньше 5-го.
баланс был(и то не у всех) максимум 1-2 дня из 30 8)
зачем статистика? 8)
прения, оппозиция… 8)
Рука Чечетова рулит!
Ну а Вам, Маэстро — браво!
Весь гамбит НБУ и К -Вы разложили довольно понятливо для аудитории.-Насколько удалась эта «психическая атака»-посмотрим из результатов покупки (продажи) населением доллара за ноябрь-месяц...-Но скажу одно-доллара (глубинка) сданного населением в банки практически нет-пришлось покупать (сегодня)-новенькие купюры номер в номер (завезенные).Согласен с многими респондентами -сдавать будут те -у кого бакса и так не много (олени)-истинные «матрасники» этого делать не будут…
А вывод один (из Вашей статьи-как в Библии)-«… только претерпевший до конца — спасется...»
А вот позиция ПОКУПКИ банком у населения — вот здесь может быть сюрприз…
максимум, «очко» и в «Чапаева» 8)
Что в НБУ такой гениальный стратег, что всех победил? Выровнял платежный баланс, поднял экономику? Так нет. И какие прогнозы по валютному рынку на ближайшие полгода?
То, что я вижу: НБУ отключил автопилот и исключительно в РУЧНОМ режиме держит гривну приблизительно с сентября, перейдя уже к прямому шантажу и нае… ву. Видимо, чисто административных мер уже не хватает. Mozart называет это шахматами. Я назову безумием и беспределом.
Какой следующий ход шахматиста? Есть еще много «шахматных» комбинаций. Пустить в ВР закон о полном запрете валютных депозитов, о налоге на валютные депозиты, 50-процентный налог на продажу и покупку валюты, обязательная продажа 100 процентов выручки экспортерами, Лишить лицензии Приватбанк за валютные спекуляции(чтобы все остальные боялись и уважали и понимали, что для НБУ нет авторитетов) ввести смертную казнь за хранение валюты, валютные собаки-ищейки наконец. Так что поле абсурда не пахано толком.
Надолго ли хватит Украины в ручном режиме — вопрос риторический. И что сломается раньше, экономика или гривна тоже.
Какая тут гениальность-забрать всю гривну и стоять с битой шоб не шалили? 8)
Это не гениальность-это трудное детство юзовских 8)
а шалунов рынок накажет 8)
А все остальное — платежный баланс, экономика там какая-то — это НЕ задача НБУ. Учите матчасть…
цитату из закона НБУ о целях и задачах.
Но в какой-то момент силы может не хватить. И тогда пружина распрямится…
да так чтоб силой распрямления задавила тех кто так долго ее держал ) )
Благородная цель правительства и НБУ по удержанию курса безусловно достойна всяческого одобрения. Также не могут быть не отмечены результаты на этом поприще. Более чем впечатляющие. На фоне дикого спада украинской экономики и ужасной мировой конъюнктуры держать гривну в пределах 1-2 процента — это круто.
Цель хороша, но вот методы… Методы как бы не очень.
Вы когда-нибудь беседовали с разбойниками, убийцами и бандитами? Наверняка по телевизору слышали множество интервью и видео допросов. Все преступники как один говорят — хотел материально помочь семье. Шубку жене, да компьютер сынишке. Что в этом плохого? Цель безусловно хороша. Но вот с методами промашка вышла.
Вот так и с нашим правительством и с НБУ. Держат курс гривны, но за чужой счет. За счет выдавливания последних соков из экономики(а не думайте, что за это не придется платить), за счет налогового пресса и разорения мелкого бизнеса, за счет поборов и акцизов, за счет административного беспредела ттд. В последнее время перешли вообще к наперсткам…
Но цель то благая!
Это единственный логичный вывод из того, что вы пишите.
А то в нашем «театре абсурда» воплотить могут все…
Естественно, речь идет о «ручном» регулировании. Но вопрос даже не в регулировании. Вопрос в том, КАКИЕ ЦЕЛИ преследуют «регуляторы».
Лично мне понятно, что совсем не удержать экономику «на плаву». Им это не нужно.
Тут больше подходит старое доброе украинское: «Став царем. Нацарював 100 рублів — і втік»…
Кстати, «втік» после Павла Лазаренко стало не таким уж и комичным… а вполне даже жизненным…
«Гениальность» — отсюда, естественно, что я не в восторге от происходящего.
кста, уже видели?
Ukraine: Staff Report for the 2012 Article IV Consultation
www.imf.org/external/pubs/cat/longres.aspx?sk=40118.0
«Азаров через девальвацию хочет показать,»
Какая девальвация, 10 коп?
2 млрд долл в коронках тещи.
как вам гарбузовский гамбит?
а алени как, шурша рогами, сдали, так и обратно побегут покупать 8)
Короче итог: увеличение рентабельности — раз (за счет расширения маржи от налога, продайте 1 мио капусты с маржой в 1 коп. или 50 коп., есть разница), ПОВ под себя — два, ну и три — утвердиться «кто есть кто». Играем в шахматы дальше , спасибо всем за внимание.
Народу хотят внушить, что «валюта — это зло». Как там Дубихвост заявил, что «доллар угрожает национальной безопасности Украины», да? Вы вчитайтесь в эти слова! Даже при Союзе до такого маразма не додумались…
Для нас — маразм.
Все определяется точкой сидения…
лучше на депозит под 25% 8)
«гениальность» г-н Арбузов проявляет на фоне роста в США(и мировой экономики).
Что бы они придумали в 2008 году-даже в голове не укладывается 8)
В анализе есть некоторые неточности (например причины роста конца октября не истерика СМИ, а выборы), но в целом совпадает с моим видением ситуации…
Отмечу важный нюанс — 15%-я обдираловка задумана не столько с целью потрошения матрасов (хотя и не без этого)…
Но главнаяцель — отучить наш народец покупать бакс на любые свободные средства…
т.е. прежде чем озеленяться, подумай — завтра понадобится гривна на хлебушек — полиняешь на бабки
зы
а принос-то реально увеличился, как бы в это не хотелось верить ананытикам
Насчет «бело-голубого» шарфика — это точто мимо :) Я вообще аполитичен, но если уж говорить о симпатиях — то точно не ЭТИ…
но эту тему здесь я не хотел бы развивать.
А успехи у НБУ есть, как ни крути — держат…
уверен, при другой власти уже покатались бы на более амплитудных качелях…
а самое главное — власть показала, что дойдет до расстрелов (утрирую), но будут держать (канешна в каком-то коридоре)
«О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях» — base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=55760
«Осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации,
влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции.»
:)
переживаю 8)
«Я без мыслей об народе
Не могу прожить и дня!..
Утром мажу бутерброд — Сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот!»
8)
Как думаете, долго смогут держать курс? Или с «ферзями» в кармане могут хоть до 2015 тянуть?
Сейчас крайне показательным будет именно, ПРОТЯНУТ этот Закон или нет.
Но в любом случае — им и не надо ДОЛГО держать. И если операция «вспарывание матрацов» пройдет успешно — то можно будет сразу и отпускать курс… чтобы потом чуть откатить назад.
Народ в любом случае пострадает.
Моцарт, Вам известна «Теорема о бесконечных обезьянах»? (привожу ссылку: ru.wikipedia.org/wiki/...)
К чему я…
Подозреваю, что хаотичные, неслаженные, без продуманных последствий действия сложились случайным образом в Вашу «шахматную партию».
Мета-цель керманычей, как Вы сами упомянули: выудить у населения мифические 50-70 ярдов долларов североамериканских штатов. Подозреваю, что нет нужды искать скрытый смысл в действиях регулятора.
Кстати, весьма странно от Вас слышать слова удивления о «крутизне регулятора».
Нацбанк крут не более, но и не менее, чем остальные ветви власти.
Оппозиционеров по наспех сшитым делам бросают в СИЗО, закрывают по надуманным предлогам неугодные СМИ, прилюдно дерибанились государственные средства на Евро-2012… Список можно продолжать часами.
И что? Нацбанк стоит такой в сторонке, в белых перчатках, благоухая шипром? Нет. Нацбанк будет поступать также, как остальные «гилкы влады».
хм… все же я в спешке наверно недостаточно четко изложил мысли.
Здесь «крутизна», как Вы говорите, заключалась лишь в готовности идти НАПРОЛОМ, невзирая на препятствия.
Это примерно так же «круто», как БелАЗ, летящий на красный свет через перекресток… Ему главное — чтобы ДРУГОГО БелАЗа на дороге не попалось.
Так вот НБУ знает — «другого» БелАЗа не будет…
Также не верю, что народ понес сдавать массово валюту.
Кроме того, атака НБУ, похоже, уже захлебнулась — посмотрите на движение курса на МБ в последние два дня!
Также обратите внимание на вчерашние высказывания Азарова, что экспортеров надо поддерживать, что будет инфляция, что монетарная политика станет мягче и т.д. Еще на бюджет-2013 с курсом 8,5…
В общем, имели недолгий поворот качели в сторону ревала, а теперь лодочку понесет более сильно в противоположную сторону…
Насчет «атака захлебнулась» — а это было прогнозируемо, т.к. эффект от «обязательной продажи» в основном был психологический, не собираюсь вдаваться в детали — они уже 100 раз перебраны и упомянуты.
Но вот ЕСЛИ сейчас курс доллара пойдет опять резко вверх — это будет дополнительный аргумент для депутатов проголосовать «ЗА»…
Дети затопчут воспитательницу 8).
15%---приведёт… к Злоупотреблениям… как в банках--так и надзирающих органах…
Моцарт… ты ИХ---переоцениваешь… никаких Шахматных партий НЕТ… есть распил ЗВР… и информационная атака---на Свой Народ…
Звонить…
в рельсу ;-)
НО, боюсь, что при сегодняшнем руководстве будет много много много хуже в недалеком будущем.
Ой как хотелось бы ошибиться.
о чем вообще можно говорить?
в мире кризиса нет, есть некоторые шероховатости, а у нас есть.
Чувствуете разницу?
Поэтому сравнения, мягко говоря, не корректны. 8)
хотя хотят все списать на попередников(которые были)
и на мировой кризис(которого нет)
8)
www.epravda.com.ua/news/2012/11/29/347562
откуда и зачем это все?
Покупаем газ в Туркменистане по 50, закачиваем в воздушные шарики, привязываем к лапках бджол-и вуаля.
Газпром рыдает, Россия на коленях-потеряла крупнейшего покупателя.
правда есть нюанс-кляти моксали выкупили весь газ в Средней Азии, а так бы мы им устроили энергетическую независимость. Новое слово в транспортировке природного газа- бджолопровод 8)
Выскажу лишь свои небольшие замечания из личного опыта.
Из личного опыта довольно долгой работы в гос. органах (к сожалению, не в Нацбанке) могу сказать только одно — деградация гос. аппарата зашла настолько далеко, что о разрабоке какой бы то нибыло многоходовки говорить не приходится. И дело даже не в том, что здравых людей совесем нет. Они есть, но их не слушаю и не послушают, даже в кризисной ситуации, даже если речь будет идти о выживании.
К такому выводу меня подводит определенный опыт разыгрывания политических комбинаций. Да, некоторые в свои годы имели успех (правда, очень локальный и временный), но это только отдельные акции. Стратегического мышления во власти нет и, думаю, не будет. Тем более нет устойчивой группы лиц во власти, способной осуществлять многоходовки. Все заняты зарабатыванием денег, а не обдумыванием будущего (в т.ч. своего и своих детей) — «украл — выпил — в тюрьму», и так все время. Мы далеко не Россия, где при всем воровстве существует стратегическое мышление и гос. политика (даже если она напрвлена на примитивное сохраниние власти).
Посему, просто не верю в многоходовку. Верю в то, что благодаря некому стечению обстоятельств и хаотичных действий, мы имеем ту картину, о которой Вы писали.
А вот Ваш вариант развития событий — это уже другой интересный момент… Так оно и будет, только ни в коем случае не для спасения государственных финансов… И даже не для сохранения власти, т.к. у нас, ведь, каждый сам за себя… И как только начнуться проблемы, сольют ВСЕХ, кто вовремя не сбежал или не просчитал ситуацию, вспомните Оранжевую революцию…
www.epravda.com.ua/columns/2012/11/29/347426/
и в этот раз я с ним пожалуй соглашусь
8)
как далеки Вы от народа
Курс национальной валюты, если ты не США и не Евросоюз и не имеешь возможности печатать в планетарном масштабе, определяется одним основополагающим макроэкономическим фактором. Платежным балансом. Точка. Если ты тратишь больше чем зарабатываешь, то ни о каких импортных фенечках не может быть и речи. Это мы даже из семейной жизни знаем. Зарабатывают практически все государства в долларах. Почему, вопрос не ко мне, а к создателям мировой финансовой системы.
В каждом государстве, существует заначка представленная ЗВР и всякими фондами, по типу российских. Эта заначка позволяет временно сглаживать колебания платежного баланса, а в случае его профицита вести стабильную долгосрочную политику не боясь скачков и экономических форс-мажоров.
Платежный баланс в Украине ЧУДОВИЩНО дефицитен. Точка. Это вызвано резким дисбалансом украинской экономики, в виде деградации собственной промышленности, засилью импорта, вступлению в ВТО, безумной налоговой политики, подорожанию энергоресурсов итд. С другой стороны падают цены на украинский экспорт(сталь, продукция химпрома) И это долговременная тенденция, ничего тут мы изменить не можем. По нашей энергозависимой, эксплуатируемой олигархами на износ, промышленности эта тенденция ударит в первую очередь. Есть еще, конечно, сх экспорт, но как живут чисто с.х страны мы знаем на примере Эквадора. Одним сх Украину не вытянуть из бездны. Да и там далеко не все в порядке.
Все. Бобик сдох. Что можно изменить в этой комбинации импорт\ экспорт? Да ничего в среднесрочной 5-10 лет перспективе. То есть абсолютно ничего. Гривна уже приговорена.
Но НБУ и правительство не были бы хохлами если бы не придумали бы ничего. Дядя Азаров и Арбузов сказали: к черту платежный баланс, к черту ЗВР. У нас же есть внутренний рынок валюты. Это же чистое поле для нае… ва. Там же доллара и дураков поди много, а гривны поди мало. Эврика сказал Азаров. Так давайтен же их всех нае… м сказал Арбузов! То, что эти деньги кому-то уже принадлежат и, по сути, чужие деньги и чужие накопления никого не смутило. Также никого не смутило, что изъятие этих денег из экономики приведет потом к дикой деградации(это народные инвестиции) и массовому обнищанию народа. Кого волнует какое-то завтра если сегодня есть на бутылку и закусон?
Механизмов изъятия этой внутренней заначки придумали много. Это и валютные облигашки, и всякие налоги и изъятие валюты у экспортеров и информационные технологии. В общем, Нацбанк действует по шарикровскому методу — отнять и поделить.
Что-же в этом плохого, говорят некоторые. Ведь добробУт и стабилнИсть это самое важное. А плохое в том, что эта валюта тупо исчезает из экономики через дыру платежного баланса. Вернее, она уходит европейским и китайским экспортерам. Она уже никогда не вернется. Миллиарды долларов уходят в черную дыру платежного баланса ежемесячно. А правительство вместо того, чтобы поднимать и устранять перекосы в экономике. занимается выкачкой денег. Но внутренние ресурсы они очень ограниченны. Это надо понимать. И когда случится кризис и мощная девальвация народ и бизнес останется без доллара в кармане. С упавшей банковской системой и гривневыми депозитами на счетах, но даже эти похудевшие депозиты отдавать никто не будет. И кучей облигашек на руках.
расходы на газ отсутсвуют
Он показывает многоходовку народа и страны при Этих горе-шахматистах.
Какой платежный баланс в Украине? Какой, согласно, платежного баланса, д.б. курс доллара?
А какой есть?
Курс устанавливается, регулируется и поддерживается Нацбанком. И макроэкономические факторы здесь играют фоновое значение, а цели, преследуемые НБУ, основополагающими.
А какой есть?»
Я не владею этой информацией. И реальные цифры знает не так много людей.
Курс определяется очень просто… Это равновесное состояние между спросом на валюту со стороны импортеров и предложением этой валюты со стороны экспортеров. Сейчас спрос на валюту большой, а предложение валюты падает, действует закон спроса-предложения и в результате цена на товар (валюту) идет вверх. Если цена на товар идет вверх, многие импортные товары оказываются недоступны людям, в результате спрос на валюту со стороны импортеров падает. Эти качели будут качаться туда-сюда пока не уравновесятся.
Вот вам и вся механика. А НБУ всего лишь регулятор, не более
Да и люди лъпо глаголют!
Может, миттельшпиль, а не эндшпиль? До эндшпиля ещё неизвестно сколько ходов будет сделано
Ну или в дырку в заборе 8)
доложите и пусть его забанят, что не было ещё таких советов?
сами не додумались так сделать?
пугать и брать на понт, если не по руслу плывут с вами, но радует то, что рейх ваш на грани шухера, вива свобода от конформистов и прихвостней во главе с антинародным режимом!!!
пану пианисту****
Кстати, я в личной почте предложил irvin'у здесь же, в блоге, извиниться перед Фунтиком(12345), и жду, что он это сделает.
Ярослав, от себя же — ОЧЕНЬ ПРОШУ Вас не вестись на подобные провокации. Пожалуйста.
но когда стата стала просто тунец, стали банки показывать ахтунг, когда стало ясно что керманычи откровенно врут, рисуя рост ВВП якобы по розничному товарообороту, то риторика в адрес 12345 сначала просто отсутствовала, а потом уже стали литься обвинения в проплаченности, в предвзятости, потом и банить стали, после всего этого толерантный Фунтик взбесился и плюнул на вас, перестав тут постить, а теперь и резко отвечая по делу ботам!!!
так что примите как данность, что вам не нравится писанина Фунтика, что вы поменяли к нему отношение, что стали обвинять его в Юлеботстве!!!
главное что ваш рейх чивакунский идёт на дно и погребёт всех прихвостней под своими обломками, а мы только открываем глаза глупцам, что верят керманычам и вам, как его защитникам и полицаям на службе у дьявола!!!****
может вы в таврике имели вклад? нет, ну тогда потерпите и за вами счастье придёт****
На текущий момент кроме зарплатной карточки с банками не сталкиваюсь, остальное либо лежит дома, либо работает на мою семью.
Выбирая банк для депозита я _всегда_ выбирал надежный а не прибыльный 8)
Просто Вы срываетесь почему-то и начинаете выражаться не совсем корректно, верю что когда-то Вас очень сильно обидела власть но тем не менее, здесь — Люди!!!
если вы не замечаете разницы быть в лохотронах, учавствовать в схемах керманычей и обходить их стороной и никогда не учавствовать в преступных схемах, в т.ч. и быть вкладчиком, то я умываю руки, мояхатаскраю вы, а не человек с позицией и мнением!!!
Касательно же так бесящих Вас лохотронов — я в них не участвую, покупку я собирался сделать давно, а в связи с предстоящими событиями я абсолютно уверен в правильности своих поступков.
Да, кстати, не надо меня причислять к ПР, я голосовал за «Свободу» если Вас это может хоть в чем-то убедить.
" Уважая Других — Ты себя Уважаешь… Унижая других — Ты себя унижаешь…
Помогая другим — Ты себе Помогаешь… Защищая других — Ты себя Защищаешь и прощая других — Жизнь себе Упрощаешь и совсем по другому себя Ощущаешь!!!" — (с) (не мое)
2. А перепостить, я так полагаю, никого не уполномочил, в связи с пунктом 1.
всё бот, обакакалась не порти настроение своим бредом****
я свободный человек, от обязательств, от работодателей, от стереотипов совковых, а вам всех конформистам реально страшно и это радует, развязка будет в 2013-м, на то он и 13-й, все дьявольские силы устраивают шабаш и выносят вперёд ногами мелких служителей!!!
удачи в экономическом аду!!!******
выпей валерьянки и парацетамолу, у тебя жар и серцебиение***
эх какие же вы ограниченные и перекручивальщики, а почему не вспомнил что я блоги удалил?
недорабатываешь конформист, но то что у вас очко играет это радует, рейх ваш завалится, и так протянули долго, пора ответить за базар прихвостни!!!
своими сбережениями, своими посадами, своими взглядами, перкрашивайтесь, майдан на пороге!!!
ты болен!!! ) ) )
и это не шутка!
удачного приземления, ваш самолёт заходит на посадку, не бздите, пристегните ремни и наслаждайтесь политикой керманычей****
«Как-звезда» — это либо твой титул, либо название твоих звёздочек *
С годами пройдет. Наверное.
Интересуюсь, как и кому помогут отобранные баксы.
не играю в игры без чётких правил и другим не советую
Забыли о гастробайтерах, закончился сезон, люди приехали с валютой и само собой меняют. Так, что в ноябре, скорее всего сданной валюты будет больше, чем купленной.
Статья класс!!!
мы ведь всё думаем, что со мной этого не может быть, это где-то там баталии, далеко, мояхатаскраю, пересежу в копанке эти все г****
Украинка в шаге от мировой шахматной короны
news.liga.net/news/sport/773815-ukrainka_v_shage_ot_mirovoy_shakhmatnoy_korony.htm
Правительству повезло, что они не в Египте правят.
революции не массы инициируют, массы в них выступают…
как здесь приводилась ссылка на статьюе в ЗН, если семья будет дальше тянуть одеяло на себя, то местные нувориши вполне могут организовать революцию, только они под танки ложиться не будут…
… Итак… Учитывая множество факторов: Первое. 70 ярдов на руках у.е. 45 мио. населения — то есть разбив у каждого 1500. Теперь если на мировом рынке рост доллара происходит в два раза — сразу у этих наличных 1500 — превращаются в 3000 у.е. долга. Как это происходит, описывать не буду. Скажу одно, есть замечательное понимание, как финансовый рычаг и его действие во времени. Учитывая, что 9 из 10 держателей доллар вообще не готовы его отдавать, ход можно предусмотреть. Янки напечатали около 20 трилионов не для того чтобы их сохраняли. В этом ходу государство, и те же ЗВР отделываются захлестом без рычага, почему спросите? Потому что долги в долларах.
Почему много информации и запросов — а в чем собственно сохранять деньги???
В середине 2007 — когда там за бугром понимали, что доллар рухнет, золото выросло в несколько раз. Почему запретили кредитование физлицам в долларах ?, хотя все зависит от возможностей тех кто его берет. В период 2008-2009 когда в мире доллар падал, у нас он рос. И в Белоруссии рос, и много где. И получилось так — что, кто брал кредит в долларах потерял, в тот момент.
… Но хотя и предлагаю такой вариант, нет точной информации, что будет именно так. Скорее всего этот рост доллар возможно расценивать как — отмену взаимозаменяемости. Сори за вот такое высказывание, иначе пока не получается, ввиду особого мирового приоритета объекта замены.
Что будет далее, будем видеть.
А вот, кстати, к вопросу о евроинтеграции и голодоморе:
www.odnako.org/blogs/show_22371/
Никакого вспарывания матрасов тоже нет. Принос будет выше, но только за счет тех, кто набрался и ждал навара. Всем стало ясно, что роста и навара не будет, потому понесли, вот и весь сказ.
НБУ стопорнул курс все теми же старыми добрыми методами — усушкой и утруской гривны. Гривневая ликвидность на нуле и потому не до жиру, то есть валюты. Посчитали гривну и прослезились, тут бы выжить, а не валюту мешками скупать. Отсюда и небольшой банкопадик, дрогнули работнички высоких ставок — пирамида она и в Африке пирамида. Если у тебя 28% при нулевой инфляции и дефиците гривны, готовься на выход.
И да, я знаю реальные ходы НБУ, в том числе и на будущее. Ненамного вперед, но достаточно чтобы сказать, что все что вы написали (не обижайтесь), но это мимо кассы. Хотя пересичному нравится.
Да-да, Пир1 — к ответу!
просьба всем — пользоваться _только_ своей головой…
Уважаемый Моцарт, прошу прощения за флуд…
когда 28 % и БАНКИ на ВЫХОД
ТО ЧТО ТОГДА 9.2% в ВАЛЮТЕ НБУ ????(сертификаты)
я спросил-что в этом плохого, тем более хотелось бы увидеть текст законопроекта. Может там налог на рекламу на иностранном языке или дополнительный сбор с иностранных исполнителей шансона.
эту инициативу г-жи Фарион можно распространить и на иностранные деньги.
Хочешь обладать валютой в наличной форме-плати 15%
Я голосовал за ОО, если это кому-то интересно.
И по части «гениальности» уже объяснил. Выше.
Но ведь Вам, похоже, это не нужно.
Вы здесь… просто по… общаться, да?
или мне приснилось?
а теперь два нуля 8)
Надо быть последовательным!
Я как раз последовательный…
Будем считать, что мне приснилось 8)
зыц ну Вискас же позволяет себе переименовывать? не?
Моцарт говорил, что для банковской системы нужна стабильность — « деньги любят тишину», но он ни разу не агитировал за ПР.
bin.ua/news/foreign/world/135852-mirovaya-yekonomika-v-luchshej-forme-za-18.html
а у нас не знают, за шо хвататься 8)
Или здесь филиал «переговорки» — и все пишут обо всем?
Просьба — завязывайте…
Блог Моцарта-для композиторов!
8)
Да, видно, это заразно :)
я-антиОх
ДА и КО ВСЕМ
Здоровья ВСЕМ и ТЕРПЕНИЯ!
Жили рядом в двух шагах Ох и Ах. Ах — шутник и веселун, Ох — отчаянный ворчун. Ах работы не боится, все делает с удовольствием и все ему удается. Оху всегда не везет, боится работу Ох.
…
www.youtube.com/watch?v=PgoZd3i3CUE
или кому то нужные? 8)
Хочешь купить доллар и положить на счет в безнале(депозит)-ничего не платишь.
Хочешь получить депозит в валюте-плати +15%, хочешь купить валюту-плати +15%, хочешь проценты по валютному депозиту в наличной форме-плати +15%.
Наличная валюта нужна для контрабаса-такое себе косвенное налогооблажение.
Вот это будет гениально!
Как-никак, а семь сотен читателей.
www.epravda.com.ua/news/2012/11/30/348026/
Місія МВФ прибуде до України 6 грудня.
вроде примета есть-ждем гостей из Вашингтона-рост курса(хотя тут гады всю гривну под НГ высосут)
www.epravda.com.ua/columns/2012/12/7/349558/
успокойтесь, всё нормально, одолжат ещё, а кто будет паинькой нальют рефинанс, вам то периживать?
с какого перепугу, всё нормально на века!!!****
Ну, чесслово, мне иногда кажется, что под Вашим ником пишут два разных человека. Иногда (правда, редко) — трезво, взвешенно и по сути. Но чаще — какие-то лозунги, постулаты, рожденные воспаленным мозгом… несерьезно, правда.
теперь же вы все(банкосообщество) вдруг стали понимать, что этот «шут» оказывается был прав!!!
пропала уверенность в постах, поверхностность и высокопарность улетучивается на глазах, переходите к банальному развешиванию ярлыков, одно радует, что крах неизбежен и бюджет 2013 просто не выполним и нас ждёт мощнейший коллапс всей экономики!!!
так что «набор лозунгов» это есть ориентиры общие, а вто уже банкротство таврики(8 банков на мом.почти трупы или уже трупы)это есть именно «личная трагедия» вискасов, зорек, моцартов***
не придуривайтесь, всё прекрасно понимаете, а прятаться за масками нечего, дефолт может наступить уже в следующем году, железный занавес реально отражается в понижении рейтингов, самое весёлое.что пилить собираются с новой силой!!!
неужели не понимают, чем это всё закончится?
настолько тупые, что не могут догнать «не всё в силах Арбузова и Азарова?»
что не делается всё к лучшему, выгонят вас и пойдёте хоть на реальную работу, а не высокие материи лохам толкать****
Насчет 8 банков — перечисли, если не тяжело :) Я пока вижу 2 — Эрде и Таврику. Кредитпром, как его не хоронили усиленно, ВЫЖИВАЕТ… пока, по крайней мере… остальные — кто? VAB? Тоже рановато в утиль списывать, хотя… кандидат достойный :)
«… дефолт может наступить уже в следующем году,» — Ключевое слово МОЖЕТ. Да, может наступить. А может и НЕ наступить…
Если только не произойдет какой-либо форс-мажор…
minfin.com.ua/2012/08/16/636938/#com1324913
спорить не буду — факторы я указал не совсем правильно, но тем не менее…
Очнитесь и посмотрите на сводки финансовых новостей. Они стали напоминать вести с поля битвы.
Мы уже минимум 4 года живем в режиме форс-мажора. И этот форс-мажор называется мировой финансовый кризис. Сейчас, что угодно может быть, хоть завтра, хоть 21.12.12… Заполыхает Сирия под ударами НАТО и нефть в легкую пойдет под 150. Вот вам и форс-мажор. Что Украина будет делать с такими ценами на энергоресурсы?
Я уже молчу про Иран, Израиль, беспорядки в Египте, падающую Европу…
Все, почему-то, сфокусировались на ридной неньке, Януковиче и Арбузове, что совсем забыли смотреть вверх. А с точки зрения истории и логики текущих событий — Арбузов, Янукович да и сама Украина факторы настолько ничтожные, что их можно вообще игнорировать.
В самом деле какая разница когда Украина свалится в глубочайший экономический коллапс. Завтра, через месяц или через год. Все равно не избегнет. Важно, что она будет делать дальше и за счет чего выживать в условиях кризиса мировой экономики, военного и политического хаоса в мире…. А вот этот насущный вопрос никого не интересует и не рассматривается.
www.bank.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=100161&cat_id=58039
2 272.1-613.5=1658,6 млн. долларов.
Минус рост банковских вкладов $516.8 млн.
Под матрасом и в теневой экономике осталось $1141,8 млн.
Что и требовалось доказать.
Думаю, что и в декабре уйдет миллиард. Народ не обманешь!
target="_blank" href=«smayliki.ru/smilie-914505831.html»>
декабрь может быть в ноль(с учетом депозито)
Жаль, что НБУ не огласило чистую покупку валюты населением. Но, учитывая развернутую пропагандистскую кампанию по «промыванию мозгов», если бы в декабре был хотя бы ноль, то уже б вопили на весь мир. Наверняка чистый плюс. Немного подождем. Куда они денутся.
Приблизительно с лета — один миллиард из ЗВР на поддержку гривны, один — на оплату российского газа. С газом правда пытаются перебиваться за счет внешних внешних российско-китайских кредитов
Китайцы прагматики. Они пользуются безвыходным положением украинского руководства, которые рады любым кредитам здесь и сейчас. Под любые условия и под любые проекты. Китай лихо пристраивает свои денежки под украинские госгарантии, а украинское руководство получает возможность протянуть еще пару месяцев. Все взаимовыгодно.
Чистый плюс равен 0,21 ярда. Не помогли ни праздники ни развернутая кампания. Народ не обманешь! (Голосом Бабы Яги)
Кстати, и о депозитах умалчивают. А значит, скорей всего, и депозиты в минусе. И возможно, большом. Если так, значит снежный ком покатился с горы. А тут ещё проблемы у Привата.
А вот январь снова выйдет на ярд -полтора. А если выйдет на 2, — гаплык. Значит народ не на шутку испугался.
Основні тенденції валютного ринку України за грудень 2012 року
www.bank.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=100181&cat_id=58039
Банківські вклади фізичних осіб у ВКВ (у доларовому еквіваленті) зросли на 193.2 млн. доларів США і за cтаном на 01.01.2013 становили 22 451.9 млн. доларів США.
www.bank.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=100361&cat_id=58038
Загальний обсяг залишків банківських депозитів у грудні зріс майже на 31 млрд. грн., або на 5,8% (з початку року – на 15,8%) – до 566,3 млрд. грн. За місяць вони збільшилися як у національній валюті на 6,8% (з початку року – на 13,6%), так і в іноземній – на 4,5% (з початку року – на 18,7%). Збільшення в грудні залишків депозитів відбулося як за рахунок приросту коштів фізичних осіб на 2,2% (з початку року – на 19,1%) – до 366,2 млрд. грн., так і юридичних осіб – на 13,1% (з початку року – на 10,2%) – до 200,1 млрд. грн.
надо все же по возможности первоисточниками пользоваться.
С учетом — минус. И Вы правы.
Но ведь с депозито могут и забрать и быстро.
А вот инфа по депозито может быть и недостоверна.
Проверить то почти невозможно.
с таким подходом-в церковь 8)
тут можно сомневаться, хотя в этом конкретном случае, сомнения, имхо, напрасны.
и времени это займет не так уж много-увидев в СМИ подобное заглянуть на сайт НБУ.
Захотят или не захотят?
на вопрос почему не брали в декабре-отвечают, думали будет ниже, наслушались зомбоящика 8)
Хотя разница в курсах и не очень значительная, по большому счету.
Среди… моих знакомых то же, что Вы и говорите.