Мінфін - Курси валют України

Встановити
Lavrenenko
Валентина Лаврененко
Зареєстрований:
30 липня 2012

Останній раз був на сайті:
17 жовтня 2024 о 04:45
Підписчики (40):
ballistic
ballistic
4 року
zazazazazazazaz
zaNOza :)
25 років
Aqaz123
Екатерина Виндерских
Киев
Tsibulino
Tsibulino
Тхорівка
PetrovVodkin
PetrovVodkin
Киев
BrockLesnar
BrockLesnar
astratube
Арсений Неменко
47 років, Астрахань
indagame
IndaGame Games
34 року, Киев
Lemon75
Lemon75
49 років, Киев
OSY
OSY
Киев
Finans007
Finans007
Fantomas75
Fantomas75
49 років, Киев
всі підписчики
12 січня 2013, 21:33

Експертні знання на службі економіці?

Спостерігаючи за баталіями прихильників девальвації та стабільного курсу, виникла думка, що емоційні суперечки, які не припиняються вже тривалий час, частково можна пояснити категоріями неекономічними.  Інколи виникає враження, що ті, хто вважає, що девальвація матиме позитивні наслідки, насамперед, виступають проти збереження існуючої ситуації, згадуючи епізод із відомого фільму — «Не сидите сиднем, делайте хоть что-нибудь!!!» :). Прихильники ж стабільного курсу не вірять в девальваційний ефект як такий, що зможе суттєво щось поміняти.  По суті обидві сторони страждають від відсутності якісних кількісно обрахованих та доступних до широкого загалу сценаріїв розвитку економіки (наприклад, при різних курсах гривні (5,8, 9, …16, 20) та всіх наслідках, що виникнуть при цьому.  У цьому контексті постало питання щодо того, а чи можливе загалом таке обговорення, і хто може готувати такі прогнози.

У світовій практиці забезпечення суспільства аналітикою здійснюється аналітично-дослідницькими центрами, які отримали назву «фабрики думки». «Фабрики думки» (Think Tanks) — це  експертно-аналітичні структури, своєрідною «продукцією» яких є прикладна експертиза, дослідження, різноманітна аналітика. Їх відрізняють стратегічне цілепокладання, тобто орієнтація на «роботу» саме зі стратегічними рішеннями, як правило, політичного, економічного, суспільного характеру. Історично фабрики думки існують вже близько сотні років, їх народження пов’язується, зокрема, із особистістю Ендрю Карнегі, який, продавши у 1901 р. власну сталеливарну компанію та виручивши 250 млн. дол., всю свою енергію та капітали вклав у благодійницькі проекти, розповсюдження ідей етики та миру. Заснований ним у 1910 році Фонд «Внесок Карнегі у міжнародний мир» (Carnegie Endowment for International Peace) функціонує дотепер. Становлення фабрик думки, зокрема у США, охопило такі етапи:  виникнення (1910-1920), панування військової тематики досліджень (1930 – 1940), футурологічні та екологічні дослідження (1950-1960), дослідження на користь ліберально-консервативних реформ (1970-1980), дослідження на користь захисту суспільних інтересів (1980-1990).

У сучасному світі нараховується близько 5,5 тис. організацій, які позиціонують себе як «фабрики думки». З них приблизно 2 тис. знаходяться у США. На сьогодні саме у цій країні фабрики думки є найбільш розвинутими та відіграють найпомітнішу роль у публічній політиці. Згідно першого всесвітнього рейтингу фабрик думки (Think Tanks  Index), складеного Університетом Пенсильванії у 2009 р., у десятку кращих дослідницьких центрів увійшли такі всесвітньо відомі організації як Інститут Брукінгса (Brookings Institution), Фонд Карнегі за Міжнародний Мир (Carnegie Endowment for International Peace), Корпорація RAND (RAND Corporation), Фонд «Насліддя» (Heritage Foundation),  Інститут Катона (Cato Institute), Інститут Гувера (Hoover Institution) (всі – США).

Фабрики думки, з одного боку, забезпечують аналітикою політиків, еліту, лобістів, а з іншого – являють собою окрему групу інтересів і фактично відстоюють необхідність фінансування досліджень  в певних сферах з високим рівнем невизначеності. Упродовж ХХ ст., фабрики думки перетворилися від організацій конкретних вузькогрупових інтересів до структур, що працюють в інтересах суспільства в цілому.

Автори склали рейтинг на основі 20 критеріїв, найважливішими з яких, зокрема, були експертна база та якісний склад співробітників, ступінь взаємозалежності між дослідженнями, що проводяться, та конкретним впливом на суспільство або політичну еліту, академічна репутація, доступ до персоналій, що ухвалюють рішення на високих рівнях. Слід відмітити, що у 25 кращих аналітичних центрів Східної Європи увійшли дві компанії з України: Міжнародний Центр Перспективних досліджень (№ 3) та Центр Разумкова (№ 25)

Зрозуміло, що всі організації, що увійшли до загального списку, створені і існують у різних умовах. Деякі з них мають вузьку спеціалізацію, наприклад, здійснюють свою діяльність лише у сфері екології чи безпеки, інші охоплюють доволі широкий спектр питань – від політики й економіки – до соціальної сфери та охорони здоров’я. Такі структури мають бюджет від 500 тис. до 50 млн. дол., кількість штатних працівників – від 10 до 50 осіб, кількість аналітичних звітів – від 10 до 80.

Успішність бізнес-моделі фабрик думки пояснюється тим, що для здійснення ефективної державної політики  необхідна наявність великої кількості проаналізованих експертами альтернатив стратегічних рішень. Вибір їх має здійснюватися з урахуванням консолідованого суспільного ставлення до поточної ситуації та перспектив її зміни.  Відповідно основна цінність функціонування фабрик думки полягає у тому, що вони створюють нову категорію – експертне знання, яке базується на «готовності бачити світ у процесі змін».

Шукаючи матеріал про фабрики думки,  важко було позбавитися відчуття, яке можна висловити виразом «нам так не жити». І, розуміючи, що «за плечима» відомих фабрик думки вже близько сотні років існування, напрацьований аналітичний інструментарій, традиції фінансування, у сучасному світі швидкість змін не дозволяє довго «розкручуватися». А з іншого боку -  може повинні існувати запити з боку суспільства на якісне експертне знання? А експертне знання, в свою чергу, буде працювати на розвиток економіки…

Переглядів: 7746, сегодня — 1
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 68

+
0
VictorS
VictorS
12 січня 2013, 21:44
#
Цікаво, а чи є хоч одна фабрика думки в Україні, яка б опублікувала хоча б один «кількісно обрахований та доступний широкому загалу сценарій розвитку економіки»?
+
+6
karawan
karawan
12 січня 2013, 22:23
#
on-mult.ru/news/po_shhuchemu_velenju_1938_skazki_onlajn/2012-04-19-1867
+
0
Валентина Лаврененко
Валентина Лаврененко
12 січня 2013, 23:05
#
:):):)
+
0
Валентина Лаврененко
Валентина Лаврененко
12 січня 2013, 23:03
#
Я думаю, що сценарії розвитку все ж таки кимось аналізуються. Просто, на жаль, вони не є предметом обговорення, принаймні широкого…
Рейтинг Пенсильванського університету у загальний список включив 45 компаній (аналітичних центрів) з України, сучасна Вікіпедія вже згадує 115 — відповідно, мають бути якісь результати їх існування...:).
+
+8
allescaput2030
allescaput2030
12 січня 2013, 23:01
#
Все экспертные знания состоят на службе «концентрированного выражения экономики» на стороне их финансирующей.
+
0
Валентина Лаврененко
Валентина Лаврененко
12 січня 2013, 23:13
#
Все фабрики мысли в мире делятся на две группы — партийные и независимые. Первых немного больше :). У вторых тоже есть спонсоры, но в целом стратегия «незаангажированных» центров — придерживаться независимой политики. Частично за счет специализации.
Хотя по сути я с Вами соглашусь.
+
+3
mybank
mybank
12 січня 2013, 23:22
#
Читал одного ученого при президете (кучма, ющенко, и сейчас) они анализируют, строят прогнозы, причем вполне адекватно видят ситуацию…

надо поискать…
+
+19
mybank
mybank
12 січня 2013, 23:41
#
Вот нашел, может и несовсем то, но вобщем кому интересно:

www.epravda.com.ua/publications/2012/10/22/340493/

«Геец руководит Институтом экономики и прогнозирования Национальной Академии наук Украины»
+
0
Валентина Лаврененко
Валентина Лаврененко
13 січня 2013, 10:28
#
Спасибо за ссылку. Мне очень понравилось интервью. Действительно адекватный взгляд. Геец — фигура известная, но имхо для многих личностей его уровня, возраста и статуса (и его тоже) характерен один недостаток. Они бравируют своей личной приближенностью к первым лицам и, в определенной степени, замыкают экономическое консультирование на себя. Это в свою очередь, очень уменьшает воздействие таких структур на реальные процессы в экономике… глубокое имхо, конечно...:)
+
+25
yarg
yarg
13 січня 2013, 0:02
#
Дело в том, что воздействие курса валюты на экономику сильно преувеличивается. Есть масса факторов, которые влияют намного сильнее — налоги, стабильность, перспективы экономики, работа таможни и т.п.
Понятно, что для некоторых бизнесов курс валюты — это основной фактор. Например для импортеров чего-то, что производится и у нас. Но таких немного.
Возьмем металлургический комбинат. У него есть расходы в валюте — закупка оборудования, иногда кокса и газа. Есть доход в валюте — выручка от продажи металла. Теоретически — выручка его больше чем расходы (он же не работает в убыток). И следовательно девальвация национальной валюты увеличит его гривневую выручку.
Но это только первый взгляд. Комбинат работает через швейцарского трейдера и на Украину поступает далеко не вся выручка. Часть оседает за границей в валюте. Следовательно примерно половина дохода хозяина комбината не увеличится и не уменьшиться — как оседало на оффшоре 100 миллионов долларов в год — так и будет. У комбината есть валютный кредит перед ЕБРР — значит часть выручки, поступающей в Украину прийдется по более высокому курсу конвертировать в валюту и отдавать. Рабочие потребуют повышения зарплат — кушать нечего (девальвация же — все подорожало). Вырастут все расходы — отопление, освещение, перевозки и т.п. Естественно подорожают импортируемый кокс и газ. Прийдется откладывать программу модернизации — импортное оборудование подорожало вслед за девальвацией.
Вот и получается, что даже для экспортера выгода девальвации неочевидна.
Это безусловно очень примитивный набросок. Я просто хотел показать насколько сложно оценить влияние курса валюты на предприятие…
+
+1
Валентина Лаврененко
Валентина Лаврененко
13 січня 2013, 10:43
#
С другой стороны, курс — категория очень динамичная. Налоги, таможня, другое — это все долгоиграющие факторы. А Ваш пример как раз очень хорошо показывает, что оценить влияние курса достаточно реально. Объемы экспорта-импорта известны, их составляющие ( участники, % возврата выручки) — в принципе тоже...:). Угроза имхо здесь в другом — девальвация сама по себе не вытянет экономику, а обеспечит небольшое замедление в процессе падение. Но, зная и уважая Ваше прагматичное отношение к девальвации, мне не очень понятно, что позитивного можно увидеть в сохранении имеющейся ситуации…
+
+7
yarg
yarg
13 січня 2013, 11:03
#
Да. оценить влияние на одно предприятие (если знать структуру себестоимости, реальные экспортные цены и.т.п. тщательно скрываемые вещи) — еще можно. но на всю экономику — в разы сложнее.
Я хотел сказать, что даже благотворное воздействие девальвации на экспортера — крайне спорно. Особенно если понимать, что хозяин предприятия прибыль считает в долларах, и ему раздувшаяся вследствие девальвации гривневая прибыль — вообще не нужна.
Но это экспортер. Оценить влияние девальвации на население — еще проще — просто упадут доходы. расходы на отопление, бензин и т.п. вырастут, следовательно средств для покупки отечественных товаров станет меньше.
+
+3
korjakin1000
korjakin1000
14 січня 2013, 14:00
#
Одна ремарка: 2012 год почти все металлургические предприятия Украины закончили с убытком. Средняя рентабельность по отрасли -5% (или -7% точно не помню). Есть правда одно «но» в этом убытке, однако не известно насколько достоверна информация по этому «но».
+
0
mybank
mybank
14 січня 2013, 14:04
#
Вы его нам откроете, это «но»?
+
+3
korjakin1000
korjakin1000
14 січня 2013, 14:18
#
Да, конечно. У Украинских металлургов в активах находятся не только металлургические комбинаты, но и горно-обогатительные комбинаты и карьеры. Есть предположение, что вся прибыль аккумулируется именно в этих дивизионах, путем продажи сырья комбинатам, по завышенным трансферным ценам.
+
0
12345
12345
14 січня 2013, 15:09
#
А смысл?
+
0
korjakin1000
korjakin1000
14 січня 2013, 15:26
#
Возможно это связано с минимизацией налоговых отчислений. К примеру: декларируется завышенное количество работ по разработке карьера (как посчитать было вывезено 1000 или 2000 самосвалов с пустой породой? А по документам — 2000 в связи с этим соответствующие списания). Плюс возможны махинации (ИМХО) при обогащении — содержания руды в породе бывает разной. Как определить какое содержание было? Возможно существуют какие-то льготы для горно-рудных комплексов в сфере налогообложения и т.д. Опять же повторюсь, что информация на уровне слухов и версий.
А касательно убытков меткомбинатов — достоверная. Мировые цены на металл сильно упали за последние 1-1,5 года. Да и Китай теснит наших металлургов с азиатского рынка.
+
0
mybank
mybank
14 січня 2013, 15:32
#
Про самосвалы врядли, ГНА не лохи, все эти коофициенты они давно в курсе и можно это все отследить по встречной информации контрагентов и т.д… ИМХО
+
0
korjakin1000
korjakin1000
14 січня 2013, 15:48
#
Предполагаю, что наемный менеджмент в корпорациях еще большие не лохи чем в ГНА и схемы находить (создавать) умеют тоже.
+
0
mybank
mybank
14 січня 2013, 16:09
#
Знаете какое сильное качество новой команды, они сами схемщики… не говоря за азарова…
+
+3
korjakin1000
korjakin1000
14 січня 2013, 16:15
#
Я не совсем уверен, что они по разные стороны баррикад. :-(
+
+4
mybank
mybank
14 січня 2013, 16:17
#
Это интрига этого года ;)

аэросвит тоже не ларек по ремонту обуви…
+
+3
12345
12345
14 січня 2013, 15:50
#
Льгот нет, ставка налога на прибыль единая, самосвалов хоть 10 000.

руду добывать и экспортировать-выгодно.
плавить металл(из-за энергозатрат на устаревшем оборудовании, например)-не выгодно.
весь секрет.
+
+48
gricyk5
gricyk5
13 січня 2013, 10:52
#
Люди добрые -да посмотрите вы на мир открытыми глазами...-Неужто знания ваши затмили разум ваш? Если где-то и действуют какие-либо законы то не тут — в Украине.В Украине политика является высшей формой бизнеса, экономики как таковой государственной не существует (существует экономика финансовых групп ), Бюджет, статистика, аналитика-это все фикции -ибо они не подчиняются никаким экономическим закономерностям и законам.Что может сказать умного- сделать депутат, который называет себя профессором не имея этого научного звания, какую может преподать аналитику президент аналитического центра в Украине -если центра и в помине нет-а президент самозванец, какие цифры может выдать Госкомстат -если от него в приказном порядке требуют «рост», как еще надо врать и изворачиваться НБУ чтобы прикрыться благими намерениями грабить своих граждан? Как будет вас лечить доктор -который видит вас как стимул пополнения своего кошелька? Как будет защищать вас перед бандитским беспределом милиция и прокурор -если у вас нет денег? Как будут судить вас в суде если вы «заказаны»? До каких пор по ТВ и СМИ мы будем читать и видеть мольбы и просьбы матерей спасти их тяжело-больных детей в то же время видя сотни ожиревших морд транжирящих на свои юбилеи и элитные попойки огромные состояния?-Вы думаете это будет вечно?-Ошибаетесь…
+
0
Валентина Лаврененко
Валентина Лаврененко
13 січня 2013, 10:58
#
Владимир, любое гиперэмоциональное высказывание — разновидность манипуляции :). Хирург, проводя операцию, не имеет права «психовать» :). Неравнодушное отношение к происходящему не означает, что это происходящее нельзя осмысливать...:)
+
+6
gricyk5
gricyk5
13 січня 2013, 11:13
#
Что толку из того что мы можем осмыслить происходящее?-Нет механизма воздействия на ситуацию-он преднамеренно просто сломан ...-Воздействие на ситуацию может иметь только тупой неуправляемый бунт-но и в этом случае найдутся прохвосты которые воспользуются им…
+
0
12345
12345
13 січня 2013, 11:52
#
Зачем выдумывать велосипед?
сколько стран в мире придерживаются режима фиксированного курса и сколько-таргетируют инфляцию?
+
0
yarg
yarg
13 січня 2013, 12:08
#
Ну наверное пополам — одни так, другие — так. И что нам с этого? У Китая, с его фиксированным курсом — экономика хуже, чем у греции, с таргетированием?
Есть вещи, которые не решаются голосованием и оглядкой на большинства-меньшинства.
+
0
12345
12345
13 січня 2013, 12:08
#
А что это за экономическая категория «наверное»?
+
0
yarg
yarg
13 січня 2013, 12:29
#
Это серьезная экономическая категория. Я не шучу.
Во многих случаях — определить придерживается ли страна «фиксированного курса», или развлекается «таргетированием инфляции» — не получится. Например Украина. У нас за последние 10 лет был фиксированный курс, или таргетирование? Колебания рыночного курса доллара в 2012 году с 8 до 8.25 — это никак не фиксированный курс. я уж молчу о скачках с 5 до 8. Но и таргетирования не вижу. И так — во многих странах. Например Швейцарии — www.fxteam.ru/forex/gutabank-review/31809.html
Отсюда — «наверное».
+
0
12345
12345
13 січня 2013, 15:32
#
Гы, сравнение с Китаем не вызывает ничего кроме улыбки, как и колебания на уровне 2%, выдаваемые за плавающий курс.
Китай искусственно занизил курс юане и благодаря этому отстроил экономику.
Если вы не в курсе, Китай пытается не допустить УКРЕПЛЕНИЯ юаня, а не упирается девальвации, как некоторые.
+
+1
yarg
yarg
13 січня 2013, 15:35
#
Не благодаря и не вопреки. Китай отстроил экономику благодаря готовности китайцев работать за 50 долларов в месяц. У вас есть такая готовность?
Китай просто держит юань на одном уровне — и все. собственно как и мы.
+
+13
12345
12345
13 січня 2013, 15:56
#
Вы прикалываетесь? неужели не ведите разницы в искусственно заниженном и искусственно завышенном курсе нац валюты?
нет разницы между накоплением резервов и генерированием долгов?
+
+1
yarg
yarg
13 січня 2013, 16:24
#
Вы правда не понимаете, что причина экономического роста в Китае — не курс валюты, а дешевизна рабочей силы (один из основных аргументов вначале)?
+
+14
12345
12345
13 січня 2013, 16:33
#
Так дешевая раб сила это следствие заниженного курса
+
0
yarg
yarg
14 січня 2013, 13:51
#
Дешевая рабочая сила у них — с давних пор. Я читал рассказы корреспондента ТАСС в Китае — в середине 70-х годов за годовую зарплату китайца можно было купить 1 зимнюю куртку…
Слова «курс» тогда — никто и не слышал.
Вы готовы работать за такие деньги?
+
0
12345
12345
14 січня 2013, 15:02
#
А я читал газету «Правда», так у нас оказывается людей ели в 30-е годы. Только к чему эти экскурсы в историю?
сколько сейчас зарабатывает китайский товарищ? с какой скоростью растет ВВП?
А вы готовы все время жить в долг и деградировать?

вааще мне изрядно надоел это диалог не о чем. если считаете, что страна двигается правильным курсом, все замечательно-ни чего не могу поделать.
+
0
yarg
yarg
14 січня 2013, 16:01
#
Еще раз повторяю — Китай поднялся на дешевой рабочей силе. Если Вы считаете, что это правильный путь — не вопрос. Предложите Азарову директивно снизить зарплаты раза в 4, до средних 500 гривен, отменить пенсии и т.п. И получите «экономическое чудо». Предприниматели вас поблагодарят.
Цель была в этом? наслаждайтесь.
+
0
12345
12345
14 січня 2013, 17:11
#
Если не снизить з/п сейчас на 10-20% через механизм девальвации, то впоследствии они и упадут раза в 4. После того, как вся промышленность загнется.
Вся страна вас поблагодарит.
цель была в этом? наслаждайтесь.
+
+2
uainvestor
uainvestor
13 січня 2013, 12:13
#
Мне кажется, что это тупиковый путь — экономическое прогнозирование. Никаких экономических законов нет, а экономика — всего лишь инструмент в руках психологии. Изучать надо человека.
+
+9
12345
12345
13 січня 2013, 12:15
#
Тупиковый путь-отвергать экономическое прогнозирование 8)
+
0
uainvestor
uainvestor
13 січня 2013, 12:16
#
Расскажите о его пользе для людей.
+
+6
12345
12345
13 січня 2013, 12:17
#
Давайте определимся с понятием «польза для людей».
+
0
uainvestor
uainvestor
13 січня 2013, 12:20
#
Не хотите, можете не отвечать.
+
+4
Валентина Лаврененко
Валентина Лаврененко
13 січня 2013, 15:48
#
Сергей, если Вы не верите в экономические законы, то о каком инвестировании и финансовом здоровье может идти речь? Или вся экономическая терминология используется Вами с психологической точки зрения?
+
+2
uainvestor
uainvestor
13 січня 2013, 21:59
#
Почему же нет, если есть законы более высокого порядка? Я не готов так вот сразу их сформулировать, просто выражаю сомнение, что в основе нашей жизни лежит экономика.
Кстати, кто может назвать экономические постулаты — некие постоянные, от которых все отталкивается? Или — хотя бы базовые экономические законы, которые не вызывают разногласий?
+
+6
12345
12345
13 січня 2013, 23:43
#
Постулат: без труда не вытащишь и рыбку из пруда
+
0
uainvestor
uainvestor
14 січня 2013, 0:14
#
Хорошо, как всякий постулат, примем его без доказательств, но с необходимым уточнением, без которого весь смысл искажается: без собственного труда. В таком случае, из него вытекает следующее: количество рыбы соответствует количеству труда.
Или не вытекает?
Верно ли то или другое с экономической точки зрения?
+
0
12345
12345
14 січня 2013, 0:49
#
Почему без собственного? просто без труда.
Количество рыбы в том числе зависит и от количества труда.
Верно, а Вы сомневаетесь?
+
0
uainvestor
uainvestor
14 січня 2013, 1:20
#
Если вы хотите назвать это экономическим законом, то на практике мы видим много случаев обратного: меньшему труду соответствует большее вознаграждение.
Закон не исполняется или его нет?
+
0
12345
12345
14 січня 2013, 2:57
#
Почему не исполняется? исполняется.
Перераспределение благ не работает должным образом.
+
0
uainvestor
uainvestor
14 січня 2013, 13:24
#
Не работает и не исполняется — одно и то же.
+
0
12345
12345
14 січня 2013, 13:29
#
Постулат работает.
как и закон сохранения
+
+3
Валентина Лаврененко
Валентина Лаврененко
14 січня 2013, 8:02
#
А разве существование законов более высокого порядка противоречит тому, что есть экономические законы, как и законы других наук?
К базовым экономическим — закон спроса и предложения
+
0
uainvestor
uainvestor
14 січня 2013, 13:35
#
Теоретически, не противоречит. Но двигаться надо сверху вниз. Мы же суетливо и безрезультатно толчемся внизу, а вверх нам и взглянуть некогда.
И что же базового в этом законе?
Википедия: «Закон спроса и предложения — объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше на него платёжеспособный спрос (готовность покупать) и тем меньше предложение (готовность продавать)».
Он описывает частный (и даже идеальный) случай, потому что «прочих равных условий» никогда не бывает. Как можно таким законом руководствоваться в реальной жизни?
Базовый закон — это скала, а тут — аморфное образование. Предложите что-то еще.
+
0
Валентина Лаврененко
Валентина Лаврененко
14 січня 2013, 20:58
#
Да нет, не частный… Имхо это Вы пробуете условными частными примерами показать, что закона или законов не существует...:). «Прочие равные условия» могут и не быть, в данном случае они используются для упрощения толкования…
А вообще вспомнилась цитата из к/ф «Шерше ля фам» — «Если к вам не прижимаются в метро, это не значит, что метро… не существует»...:)
+
0
uainvestor
uainvestor
14 січня 2013, 21:06
#
Как хотите. Не буду отвечать тем же.
+
+11
12345
12345
13 січня 2013, 12:14
#
Вот, например, НБУ за два года потратил на удержание 8 грн/долл 11 330 млн долл США(около 90 млрд грн по текущему курсу).
Эти деньги занимались как на внешнем, так и на внутреннем рынке под достаточно высокие ставки.
Теперь из бюджета надо только процентов ежегодно платить около 10 млрд грн-неужели им нет более достойного применения?

А сколько на 11,33 млрд долл можно было создать производств по импортозамещению или ориентированных на экспорт? Прямо или через налоговые льготы?

Все спустили-а эффект в чем?
+
0
yarg
yarg
13 січня 2013, 12:35
#
Каким образом вы предполагаете потратить валютные резервы для создания производств? Закупить у немцев какой-нибудь завод? если бы его работа приносила прибыль — не сомневайтесь, Ахметов или Пинчук уже давно бы его построили. У них денег не меньше. С бюджетными деньгами это просто превратится в очередное разворовывание средств.
Вон вам живой пример — за счет валютных резервов, выделенных Нафтогазу купили вышку для добычи «импортозамещающего товара» — Погуглите в интернете «Вышка Бойко». еще хотите таких…
+
+9
12345
12345
13 січня 2013, 15:35
#
Гы, а лучше спустить их в унитаз? 8)

неужели нет возможности и желания у среднего бизнеса взять по льготной ставке кредит и создать производство?

повторюсь, пусть будут налоговые льготы, раз умеете пользоваться Гуглем-спросите у него о причинах, по которым Geely, например, отказалась от постройки завода в Украине.
+
+13
korjakin1000
korjakin1000
14 січня 2013, 14:12
#
Прибавьте к слитым ЗРВ еще затраты на проведение Евро-2012. Интересная сумма получается. И это при том, что Украина все же нуждается в ряде инфраструктурных проектов. Как пример: терминал по приемке сжиженного газа, современные НПЗ, силосные комплексы для хранения с/х продукции и т.д. Да понятно, что с нашими керманычами это обойдется в 1,5-2 раза дороже, но это все же лучше чем сливать вообще непонятно куда.
+
+11
allescaput2030
allescaput2030
13 січня 2013, 17:23
#
«Теперь из бюджета надо только процентов ежегодно платить около 10 млрд грн..»

Ответ-то очевидный — система специально для этого и создана. ПЛАТИТЬ. Стимулируется ВЗЯТИЕ в долг все больше и больше. Вон, в бюджете 2013 планируется отдать 116 млрд, а взять — 135 млрд.

«импортозамещению» — не для того, чай, 22 года под американскую дудку плясали… ПЛАТИТЬ — в этом смысл всей экономической «политики»…
+
+6
12345
12345
13 січня 2013, 12:16
#
Вот в 2011 году на интервенции ушло 3 739 млн долл, в 2012 году 7 596,2 млн долл.
а в 2013 году сколько надо?
+
0
gricyk5
gricyk5
13 січня 2013, 13:09
#
Зачем Вы спорите друзья?-Вам не кажется что все ваши споры — это детские игры в детском садике...?-Как папа с мамой скажут -так и будет или не будет.Разве ваше взросление и трезвый взгляд на жизнь ничего вам не подсказывает?
+
+3
yarg
yarg
13 січня 2013, 13:19
#
А что — спорить можно только о том, что непосредственно выполнимо прямо тобой и в течение ближайшего часа? И все?
+
0
gricyk5
gricyk5
13 січня 2013, 13:38
#
Только о том что реально-а так даже не мечты… Вот Вы реально можете купить доллары или продать?-Об этом и мечтайте… Можете реально воздействовать на экономику?-Воздействуйте.Можете реально «порулить»государством-«рулите».А если с пеной у рта утверждать что марсиане пьют не водку а джин-то это уже литературная сфера…
+
+9
12345
12345
13 січня 2013, 15:36
#
Выпейте водки и валяйтесь под забором с таким подходом к общению. Пользы будет больше 8)
+
0
gricyk5
gricyk5
13 січня 2013, 17:27
#
Не пью и Вам не советую...-Я просто то делаю на что имею влияние и способность изменить.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися