Lacky
Зареєстрований:
11 лютого 2014

Останній раз був на сайті:
29 березня 2019 о 20:01
Підписчики (42):
Prizma80
Prizma80
Киев
oriolik
oriolik
Днепр
vasia2
vasia2
22 года
Banderlog
Banderlog
Чернівці
Elena1997
Elena1997
22 года
bonv
bonv
Калуш
70059242
Дмитрий Кожух
Rebel
Rebel
Київ
alexandrpl
alexandrpl
Svetlana1571
ВсёБудетХорошо ;*****
НБУ
Oksana77777
Oksana77777
43 года
flarya
flarya
Днепропетровск
всі підписчики
Lacky — Я русский бы выучил только за то, Чтобы скандировать ПУТИН-ХУ...ЛО!!!
банк
16 грудня 2016, 10:09

16 декабря

в 1773 году происходит «Бостонское чаепитие»

«Бостонское чаепитие» — американские колонисты, переодевшись индейцами, выбрасывают в гавань Бостона ящики счаем в знак протеста против налога на чай, введённого Великобританией

в 1911 году На третьем Парижском авиасалоне демонстрируется первый цельнометаллический аэроплан

На третьем Парижском авиасалоне демонстрируется первый цельнометаллический аэроплан — моноплан «Тюбавион», построенный французами ПОНШЕ и ПРИМАРОМ. Были построены две машины этого типа.

в 1917 году Центральная Рада объявила о печатании украинских денежных знаков

После февральской революции 1917 года и образования в марте Центральной Рады в Украине сразу никто и речи не вел о введении своей национальной валюты. Новая власть ставила перед собой задачу добиться лишь права на автономию Украины в составе федеративной демократической Российской республики. Следовательно, собственные деньги для Украины в условиях федерации и единого экономического пространства не предусматривались. Однако в течение лета-осени резкое изменение политической ситуации заставило молодую украинскую власть срочно решать вопрос о независимости и суверенитете республики. Еще до провозглашения в IV Универсале (январь 1918 г.) самостоятельности УНР Центральная Рада успела провести ряд важных социальных и экономических реформ, направленных на защиту суверенитета Украины. 19 декабря Центральная Рада приняла временный закон о выпуске государственных кредитных билетов. Первую эмиссию составляли рубли.

Первые бумажные деньги УНР были выпущены, по разным источникам, 14 или 16 декабря 1917 г.

Еще летом 1917 г. Михаил Грушевский объявил конкурс на лучшие эскизы украинских бумажных денег. В этом конкурсе приняли участие такие известные художники, как Г.Нарбут, А.Середа, Г.Золотов, О.Красовский, М.Романовский. Тогда же в качестве герба Украины были предложены трезубец с крестом, изображение казака с мушкетом и даже свастика. Художник Георгий Нарбут (1886—1920), имя которого тесно связано с эпохой возрождения украинского национального искусства, изучая древние монеты, избрал трезубец с крестом. Именно он и был изображен на первых украинских бумажных деньгах.

Общий объем эмиссии был установлен на сумму 500 млн. карбованцев. Начинали ее с билета номиналом в 100 карбованцев. В народе эти 100 карбованцев назвали «горпинками», — наверное, из-за орнамента, часто встречавшегося на женских фартушках (киевляне называли фартушки «горпинками»).

Деньги пошли в оборот блестяще, имея одинаковую стоимость со старыми российскими. Экономисты считали, что если бы не привязка к российскому рублю, то они были бы даже выше по курсу. Сейчас среди коллекционеров-бонистов банкнота в 100 карбованцев высоко ценится как первый образец украинской валюты.

После подписания Брест-Литовского мирного договора и возвращения Центральной Рады в Киев 1 марта 1918 г. гривня стала основной денежной единицей. И «денежный голод» заставил принять срочные меры. В Киеве Украинский государственный банк начал печатать временные расчетные билеты, поступившие в оборот еще до появления банкнот зарубежной печати. Однако с изготовлением денег в Германии тянули, и из-за этого временные билеты приобрели большее, чем предусматривалось, значение. Так и состоялась вторая эмиссия Центральной Рады (начиная с 6 апреля 1918 г.). Были выпущены бумажные деньги в 100, 200, 400, 500 и 1000 крб., с водными знаками, на высококачественной бумаге.

30 марта 1918 г. вышел закон о выпуске бумажных денег номиналами в 5, 10, 25 и 50 крб. (общей стоимостью на 100 млн. крб.) Планировалось, что их оборот будет более или менее продолжительным (до 1.03.1924 г.). Знаки в 5 и 10 крб. так и не были выпущены, 25 крб. появились 6.04.1918 г., 50 крб. («лопатки») — позднее.

Со времен Центральной Рады берет начало и история первых украинских марок с номиналом в шагах. Изначально они были задуманы только как почтовые миниатюры. Но со временем, из-за нехватки мелкой разменной монеты, по примеру российских властей, сделавших это ранее, стали использовать их в качестве марок и денег одновременно на основании закона УНР от 18 апреля 1918 г. Бумагу под марки использовали грубую, более удобную для продолжительного употребления. Но эти марки-шаги появились в обороте уже после падения Центральной Рады.

в 1922 году Создан Верховный Суд Украины

в 1949 году В Швеции основана Svenska Aeroplan Aktiebolaget, позже известная как SAAB

История марки SAAB берет свое начало после окончания Второй Мировой войны, когда «Шведская авиационная акционерная компания» (Svenska Aeroplan AB) по выпуску самолетов, презентовала в 1949 году свою первую модель авто Saab-92 начался в 1949 году. Автомобиль был оснащен двигателем объемом 764 см3 мощностью 25 л.с., имел независимую пружинную подвеску всех колес и аэродинамический кузов.


В 1952 году модель усовершенствовали, присвоив новое название Saab 92В, а в 1955 году появился Saab-93 с измененной подвеской, так же авто оснащалось с 3-цилиндровым двухтактным двигателем объемом в 748 см3 и мощностью 33 л.с. Для экспорта была выпущена модель Saab-750GT с двигателем мощностью 45-55 л.с.


В 50-х годах целью компании стала разработка и выпуск спортивных автомобилей. Первым стало купе Sonett Super Sport. В 1959 году был выпущен Saab-95 с 38-сильным двигателем объемом 841 см3. Через год обновили кузов, и появился Saab-96, на базе которого были разработаны несколько вариантов спортивных машин, которые принесли победы в 1962 и 1963 годах на ралли в Монте-Карло, а так же завоевали Кубок Британского автоклуба в 1960, 1961 и 1962 годах.


Saab-99 появился в 1967 году, это был автомобиль с 4-цилиндровым двигателем фирмы Triumph рабочим объемом 1709 см3.


После объединения в 1968 году с компанией по производству грузовиков Scania-Vabis, на автомобилях Saab 99 появился новый 4-цилидровый двигатель с объемом 1985 см3, чуть позже на нем установили систему впрыска топлива и турбонагрев, который повысил мощность двигателя в 1.5 раза.


Через 10 лет, в 1978 году, была представлена серия авто Saab 900 с 2-литровыми двигателями мощностью от 100 до 185 л.с., которые выпускались с 2-, 3-, 4- и 5-дверными кузовами.


Разработанный с компанией FIAT, пятидверный хэтчбек Saab-9000, увидел свет в 1984 году, в 1988 был представлен Saab 9000CD с 4-дверным кузовом и 2,3-литровым двигателем. Saab-9000 Aero с турбонаддувным двигателем в 2,3 л мощностью 225 л.с. в 1992году, а в 1994 году серия авто Saab 9000 уже выпускалась с 3-литровым 24-клапанным мотором V6.


В начале 90-х годов General Motors приобрел половину акций SAAB Automobile AB, после чего автомобили стали схожими с автомобилями Opel, а с 2000 года, а с Saab Automobile AB полностью стала собственностью корпорации General Motors.

в 1966 году В Ленинграде открывается самый крупный в стране магазин самообслуживания «Заневский»
Переглядів: 407, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 1

+
0
CRI
CRI
16 грудня 2016, 10:42
#
«американские колонисты, переодевшись индейцами» — ПІДСТАВА!
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися