21 січня 2019
Последний раз был на сайте:
13 березня 2023 о 21:34
-
viktory2001
18 років
-
bonv
Калуш
-
GRAFOLEG
Херсон
-
Oksana77777
46 років
-
Banderlog
Чернівці
- 2 листопада 2019, 14:24
Думки вголос про економічні виклики
Всі ми пам’ятаємо про ультраоптимістичні прогнози зростання економіки новим урядом. По цьому прогнозу пройшлися вже всі хто хотів, але все таки, вставлю і свої 5 копійок. На мою думку, прогнози зростання на 40% це лише результат невиправдано високих очікувань ліберальної групи в новій владі, що більшість економічний проблем України можна вирішити лише завдяки швидким внутрішнім реформам, які певною мірою блокувалися владою старою. Отже, самий факт тотальної очистки старої влади + прийняття швидких реформаторських законопроектів призведуть до збільшення інвестицій, а значить позначиться на економічному зростанні України.
Не полишає враження, що такі очікування були своєрідною проекцією передвиборчого оптимізму, який демонструвало більшість дописувачів і цього форуму, що в свій час критикували експрезидента. На думку яких вже сама заміна Порошенка будь-ким іншим призведе до «покращення вже зараз». Звичайно, як на мене, слава Богу що цим будь-ким іншим не стали Юлія Тимошенко, або хтось з соціалістично зорієнтованих політиків, а уряд сформулювали власне молоді ліберали з ідеологією Міклоша-Бальцеровича. Тут звичайно не всі зі мною погодяться, але право на соціальний популізм це право кожного. Я тут лише сподіваюся, що президент у пориві лукашенківського гніву у боротьбі за підтримку соціально озабочених і безвідповідальних мас не розжене цей уряд за рік, коли окажеться, що він не зможе реалізувати нереально оптимістичних очікувань президента про дешеві кредити, зниження тарифів і швидке зростання соціального забезпечення українців, швидке зростання економіки.
Проте при всьому схваленні більшості міністрів-урядовців мене цікавить питання: чи враховують младореформатори крім аспектів, які є внутрішньоукраїнськими також і всі об’єктивній реалії під час макроекономічного планування? З’являється враження що ні, або у кращому випадку що тільки зараз починають на них звертати увагу.
Отже, які зовнішні (об’єктивні) виклики треба враховувати новій владі під час макроекономічного планування?
— Мир на Донбасі не наступить, отже витрати на армію мають тільки зростати, а інвестиції на Схід України будуть заходити в’яло;
— Кошти від транзиту російського газу поступово обнуляться (хоча і не одразу), що призведе до значного посилення негативного сальдо і зниження щорічного прирісту ВВП (цікаво, чи це враховується взагалі)
— Світові аналітики кожний рік з усі більшою впевненістю прогнозують нову світову кризу, яка неодмінно позначиться на нашій сировинній економіці (у мене таке враження що таку ймовірність взагалі ніхто не враховує під час планування)
— Фактор можливого зниження світових цін на сировину (яка є левовою частиною українського експорту)
Думаю колеги можуть допомогти згадати ще 2-3 зовнішніх виклики, які можуть попсувати плани досягнення 40% зростання за 5 років.
Заради справедливості зауважу, що попередня влада також грішила завищуваними очікуваннями, які не завжди враховували зовнішні реалії та безпосередньо пов’язані з ними наслідки для економіки. Хоча, ані Яценюк, ані Гройсман не обіцяли такого зростання як Гончарук-Мілованов-Маркарова! Оцінюючи економічні прорахунки попередньої влади більш слідувало би писати про невідповідність між потребами активних секторальних реформ та їх реальною профанацією, внаслідок чого українська економіка не досягнула навіть середнього прогнозу, заявленого в 2015 р., згідно з яким зростання протягом 2016-2018 рр. вбачалося на рівні (2, 3 та 4% відповідно). У разі проведення активніших реформ (особливо судової, прокуратури, поліції; запровадження ринку землі, розблокування великої приватизації) ці плани можна було би перевершити на кілька пунктів і досягти позитивного прогнозу, де заявлені цифри (2-3-4) відрізнялися на 0,5-1%. За профанацією судової реформи, доречі, цілком доречно критикували експрезидента і впевнений, це коштувало йому багатьох електоральних відсотків під час виборів.
Але критикувати це лише критикувати. Відтепер подивимося як нова влада буде радити себе зі старими-новими внутрішніми викликами, які, доречі, також опосередковано впливають на економічну сферу. Самий факт реформування судів міг би багато додати до «свині-копилки» економічного зростання, нейтралізувавши, наприклад фактор в’ялого конфлікту на Донбасі. Наразі, на превеликий жаль, не бачу ніяких натяків на те, що нова влада прагне руйнувати візантійщину в судочинстві та функціонуванні силовиків. А це, міна повільної дії, яка неодмінно вийде боком новій владі, як вийшла боком владі старій. На жаль ми всі заручники цього, тому що кожний новий уряд може бути гіршим ніж попереднім і ми ще раз в своєму короткому житті будемо згадувати, що цей уряд міг щось змінити, але змарнував нагоди і втратив можливості.
Так, нажаль, нам всім українцям треба буде знову пройти випробування зовнішніми викликами, які можуть вплинути на комфорт кожного. Але тут головне не кидатися в крайнощі і не вимагати зайвих соціальних благ шляхом ще більшого послаблення хворої економіки. А ось те, як ми пройдемо виклики внутрішні великою мірою залежить від нової влади. І тут я не поділяю риторику прихильників влади старої, які у сліпому фанатичному запалі, чи бажанні насолити за нещодавнє фіаско готові вішати всіх собак своїх чи чужих на «младореформаторів». Навпаки, я бажаю новому уряду тверезого раціонального погляду на економіку і сміливості чистити авгієві конюшні не звертаючи увагу на популістичні схильності населення, політичних опонентів чи лоббі Коломойського у своїй партії.
|
237
|
- 20:00 Уповільнення зростання ВВП, прибутки банків: головне за понеділок
- 19:31 XRP Ripple нарешті злетіла. Монета за тиждень зросла на 93%
- 17:33 Курс валют на вечір 18 листопада: гривня слабшає на міжбанку
- 17:10 Міноборони анонсувало Нацпрограму підтримки військових. Деталі
- 16:55 Молдова відмовляється від прив'язки до долара
- 14:52 До держбюджету надійшли 3,9 млрд грн від продажу ОГХК
- 14:43 Якими будуть курс долара та інфляція у 2025-2026 роках — прогноз
- 13:17 У Польщі кандидат у президенти пообіцяв створити стратегічний резерв біткоїнів
- 12:44 Вартість мемкоїна DOG підскочила до 5-місячного максимуму
- 12:00 Пенсійний фонд спрямував на виплати 41,3 млрд грн
Коментарі - 52
«Особисто для мене стане великою неприємністю і підставою критики президента, коли він у популістичному завзятті відправить цей уряд у відставку, замінивши людьми Коломойського або іншими потрібними людьми (міцними господарниками)»
Також хочу зауважити що вже відбувся конфлікт між Президентом та Дмитром Разумковим, який мені в цілому доволі імпонує. В якоцму Зеленський сказав Разумкову що якщо щось не подобається - йди у відставку. На що Разумков доволі гарно відповів - тоді ініціюйте мою відставку в Парламенті.
Хочу зауважити що у Разумкова другий рівень довіри наслення після Зеленського.
Я вірю що він хоче як краще, але й більшість диктаторів думали що вони діють на користь власному народу...
Тому мене й непокоять його висловлювання, які йдуть в розріз з Законами чи навіть Конституцією
Правительство Гончарука успешно справилось с задачей ежемесячного получения зарплаты и и даже побило рекорд по скорости вылета со своих должностей, отполучав зарплату целых шесть месяцев, после чего было
отправлено в отставку с подачи президента Зеленского.
Пора писать новую здравственную оду новому премьеру и новому составу правительству президента Зеленского.
Только сейчас уже не надо называть членов правительства, которые старше президента по возрасту - «младореформаторами».
Надалі Ваш, jurius :)
«Бачив ваші останні коментарі, в яких ви дивовижним чином зменшили градус неприхильності щодо Гончарука і перейшли на критику нового уряду ну і послідовно критикуєте президента.»
Не вижу никакого смысла критиковать бывших - они уже не занимают руководящий должностей в Кабмине и поэтому моя критика из прошлых действий ничем не поможет изменить текущую ситуацию.
Критиковать действующую власть - это значит доводить до её сведения, что есть люди, которые не согласны с её политикой и конкретными действиями и эта критика не только может но и должна влиять на действующую власть отрезвляюще.
До Зеленского у всех предыдущих президентов была парламентская коалиция из разных политсил и поэтому им приходилось уметь договариваться, соблюдать баланс интересов и идти на реальный компромисс.
У Зеленского такого органичителя нет по определению - парламентское монобольшинство проголосует любую чушь по требованию своего президента, как и члены Кабмина что при Гончаруке что при Шмыгале.
Остаётся только один вариант - критика действий Зеленского в сети интернет, бумажных СМИ и на телевидении.
Лично мне проще и дешевле критиковать неправильные, с моей точки зрения, действия президента Зеленского на интернет-форумах.
Ну а вы вправе делать паузы, подбирать правильные слова или просто помолчать лишний раз.
На жаль, так.
Сам придерживаюсь мнения, что только полноценная судовая реформа сможет наконец-то дать возможность выжить другим реформам. Иначе все «возглавят и обезвредят». Но реальных шагов в этом направлении, увы, даже меньше, чем недостаточно...
P.S. К автору. С нетерпением жду и других ваших публикаций. :) Сейчас поищу свой топик с блогами и добавлю Ваш. :)
И сигналов реванша системы становится много. Слишком много...
Добавил рекомендацию.
Написав 2 ноября 2019 года такой обширный обзор о радужных перспективах новой власти вы не могли предвидеть, что уже 3 ноября 2019 года президент заменит секретаря СНБО Данилюка на Данилова.
10 февраля 2020 года глава Офиса президента Богдан добровольно подал в отставку и был заменён на Ермака.
Ну а после определённых событий в экономике страны в том же феврале 2020 года начался публичный поиск нового лица на должность главы Кабмина вместо Гончарука.
Также рекомендую автору все проблемы властной вертикали Зеленского не списывать исключительно на противодействие старой гвардии Порошенко - ведь такая личность, как Портнов имеет отношение больше к Януковичу чем к Порошенко, и сотрудничество с такими одиозными личностями в борьбе против своих политических оппонентов придаёт особую пикантность молодым реформаторам.
Попробуйте написать не о своих ожиданиях, которые пока не реализованы действующей властью, а хотя бы о каких-нибудь положительных результатах - всё-таки времени прошло не мало...
А по землі - дочекаємось результату.
Янукович, он, працював над асоціацією з ЄС, працював, працював, але поки до влади не прийшов Порошенко - результату не було.
Ви в одному пості самі ж себе переграли:)
От коли у Зеленського буде щось такого рівня як Томос, асоціація або перемога над Газпромом - тоді й поговоримо про аналогії.
«Янукович не реалізував нічого»
Ну почему-же так уж и ничего.
Одни харьковские соглашение по продлению аренды ЧФ РФ много чего стоят для РФ да и максимальный развал ВСУ с распродажей всего и вся тоже припадает на его каденцию как и запрет на проведение разведывательной деятельности против России, её вооружённых сил и спецслужб в том числе и в украинском Крыму.
Хотя в плюс Януковичу, Азарову и депутатам ВРУ предыдущих созывов я бы отметил большую работу по сближению украинского законодательства с европейским, что дало возможность достаточно быстрого подписания договора об ассоциации с ЕС новоизбранному президенту Порошенко.
Аналогично, и работа правительства Гройсмана по анбандлингу Нафтогаза и ЗУ «О коммерческом учёте» (э/э, газа, воды, тепловой энергии) — всё это принято при предыдущей власти и заложило фундамент для старта рыночных преобразований в этой сфере.
Ну а правительство Гончарука тоже неплохо поработало, издав 130 страничный документ о нашем светлом будущем, забыв описать пути достижения поставленных целей.
Фантастические планы и где их искать
:)
«для меня не важно кто делает реформы»
Но лишь-бы не Тимошенко. :-)
«Звичайно, як на мене, слава Богу що цим будь-ким іншим не стали Юлія Тимошенко, або хтось з соціалістично зорієнтованих політиків, а уряд сформулювали власне молоді ліберали з ідеологією Міклоша-Бальцеровича.»
И не забываем о молодых либералах из предыдущего состава правительства — Авакове и Маркаровой.
«нет трудностей называть вещи своими именами»
Кто бы спорил — трудностей нет, но и обязательств тоже нет — а если не называть недостаки, то создаётся видимость их полного отсутствия.
Жаль, что никто из противников прошлой власти так и не объяснил, почему до сих пор монобольшинство в парламенте не приняло закон о референдуме — ведь очень нужная вещь, если надо с народом посоветоваться по ключевым вопросам.
Хотя отсутствие такого закона даёт повод игнорировать даже возможность волеизъявления народа.
«Если чем то обидел, извините»
Никогда не извиняйтесь из-за такой чепухи — ведь это обычная дискуссия двух участников с разной точкой зрения на те или иные процессы, происходящие в обществе и экономике.
2) Подождите, всему свое время. От критики они никуда не убегут. Но не критикой единой надо жить. Проблема украинцев это излишнее критиканство и узкая партийность, нежелание предлагать видение некой стратегии и защищать ее, ценой отказа от своих гетьманов. В настоящее время, когда новая власть проработала лишь 1,5 квартала вся статистика и диспропорции по которым есть информация, это еще зона ответственности предыдущего правительства. Но прийдёт время, все больше буду вспоминать и о ответственности новой власти. Я считаю что каждый должен отвечать за свои поступки и за свою зону ответственности.
3) хорошо, больше извиняться не буду )
+++
А иногда и не разной, а одинаковой. Лишь небольшие нюансы могут разделять одинаковые точки зрения и это тоже нормально.
— ось в цьому й проблема, що часто дискусія перетворюється на сперечання двох однакових світоглядів, мета якого не прояснити деталі теми, а визначити, хто виявиться зверху.
Якщо обох сперечальників таке влаштовує, то ок, звісно можна ср@тися в коментарях до виснаження не надто зважаючи на високу етичність.
Але коли когось з учасників все ж цікавить дискусія, то вибачення доречні, як сигнал знайти точки дотику і досягти взаєморозуміння.
«В оценке успешности власти в деле решения конфликта на Донбассе произошло ухудшение по сравнению с декабрем: только 25% опрошенных полагают, что власть имеет успехи (в декабре было 40%), а 70% — что успехов нет (в декабре было 50%)», — говорится в исследовании.
«Борьба с коррупцией в высших эшелонах власти не имеет успехов: так думают 83% участников исследования (в декабре было 76%), видят успех 12% (в декабре было 17%)», — добавили в КМИС.
«Большинство украинцев не видит продвижения в расследовании резонансных уголовных дел: так считают 80% в феврале (в декабре был 71%), отмечают успех только 11% (в декабре было 17%)», — говорится в исследовании.
Источник: https://censor.net.ua/n3178299
1. Зеленский принял присягу президента 20 мая 2019
2. Депутаты ВРУ IX созыва приняли присягу 29 августа 2019 года
3. Гончарук вступил в должность главы Кабмина 29 августа 2019 года
Завтра, 29 февраля 2020 года, исполниться ровно шесть месяцев (пол года) работы на своих новых должностях депутатов ВРУ и главы Кабмина Гончарука.
Некоторые считают, что птенцам Зеленского для выдачи на гора хоть каких-то результатов своей работы ни 100 дней ни пол-года не являются теми показательными сроками, по которым можно и нужно анализировать результаты работы этих высокооплачиваемых топ-менеджеров нашей страны.
через 3 квартали, після відсунення влади старої. Звичайно, вплив нової влади з'являється і раніше, але через 3 квартали майже нівелюється вплив рішень влади старої. І про це йдеться. За таким саме принципом у 2014 р. я аналізував діяльність 1-го уряду Яценюка, який до 4 кварталу змагався з різними викликами, в тому числі інерційність, пов'язаною з наслідками дій урядів Азарова-Арбузова. Крім цього треба враховувати, що інформація по кожному кварталу від укрстату надходить через 2 міс після його завершення. Відповідно звіт по 3-му кварталу (перший квартал коли відповідальність уряду Гончарука буде майже 100%) у листопаді 2020 р. Але я не є консерватором і якщо хтось дасть посилання на якійсь інший підхід який підтримується більшістю науковців-економістів, буду вдячний. Я вільний до нових знань і наукових дискусій
«У кожного свій підхід.»
Президент Зеленский с вами в корне не согласен и поэтому после
всего шести месяцев плодотворной работы товарища Гончарука на должности премьер-министра ему было предложено подать прошение об отставке.
Неужели ещё кто-то верит, что новый состав Кабмина во главе с
Денисом Шмыгалем будет лучше предыдущего.
После увольнения из Кабмина Дмитрия Дубилета за его попытки наведения порядка в бумажном документообороте Кабмина и переводе в электронный вид мой личный уровень доверия к новому составу КМУ достиг плинтуса.
Для проверки своих предположений я фиксирую
два контрольных срока — 100 дней и шесть месяцев.
Вот в начале сентября 2020 года должны быть видны ощутимые результаты
работы нового состава КМУ либо их полное отсутствие…
Не красть — это слишком мало. Нужны новые мозги, — об этом заявил президент Зеленский, выступая с трибуны Верховной Рады на внеочередном заседании парламента.
«Я підтримую формулу, за якою про економічні рішення нової влади можна казати
через 3 квартали, після відсунення влади старої»
У меня совершенно противоположное мнение — нельзя ждать пол-года или девять месяцев, если уже сейчас видно, что сегодняшние идиотские решения принесут дерьмовые результаты.
Например…
В бюджете на 2020 год значительно уменьшено финансирование работы туберкулёзных диспансоров по всей стране.
В начале февраля сотрудникам некоторых тубдиспансоров объявлено о сокращениях и теперь они отсиживают на работе положенные два месяца и будут уволены с начала апреля 2020 года, а до этого срока они начинают постепенно выписывать больных открытой формой туберкулёза домой.
Если следовать вашей теории и озаботиться этой проблемой через три квартала после её озвучивания, то к тому моменту весь медперсонал уже будет уволен, все больные распущены по домам, а всё оборудование закрытых тубдиспансеров растащено по разным углам и частным гаражам.
Если же сейчас поднять шум на всю страну, то возможно Зеленский услышит глас народа и даст указание изыскать копеечные суммы в бюджете для продолжения финансирования тубдиспансеров и они продолжат лечить больных, медперсонал будет и дальше работать, а имущество этих медучреждений не будет разграблено.
Как вам такой вариант развития событий.
представлені різні люди від різних центрів впливу, які породять нові і актуалізують старі конфлікти між прихильниками Коломойського та реальних реформ. І тепер останнє: уряд Гончарука напевно мав багато мінусів, але за кілька місяців супротивники Зеленського будуть цей уряд згадувати з певною ностальгією порівняно з майбутнім. Особливо я дякую уряду Гончарука за втілення в життя і підготовку до втілення ряда непопулярних для населення ініціатив і за те, що протягом 6 міс. цей уряд не дав в повній мірі прихильникам Коломойського почувати себе на коні.
Я так понимаю, что ровно шесть месяцев напряжённой работы Кабинета Министров под руководством Гончарука ничем положительным не запомнились, кроме увеличения дефицита бюджета, увеличения госдолга и увеличения платежей за отопление при фактическом снижении цены на газ…
Кстати, именно правительство Гончарука дало карт-бланш Коломойскому и его приспешникам на дерибан финансов госкомпании «Центрэнерго», убытки которой от деятельности «понятного» для Коломойского руководства на конец февраля 2020 года составили минимум 2,9 млрд грн.
Ностальгировать за ушедшим в отставку правительством — это какое-то новое веяние в украинском политикуме.
«коли робите якісь оцінки, завжди думайте і про те що уряд Гончарука ненайгірший уряд, який буде у період Зеленського»
Не вижу смысла сравнивать правительство Гончарука при Зеленском с правительством Тимошенко при Ющенко или правительством Кучмы при Кравчуке, а тем более с правительством, которое только планируется создать в будущем...
Я всегда оцениваю действия конкретного правительства в конкретный временной интервал исходя из озвученной программы действий правительства и президента а также задекларированных целей и задач, как тактических так и стратегических.
Ну и конечно всегда надо рассматривать начальные экономические условия в начале работы правительства и текущие экономические условия при его отставке - на основании этих экономических показателей можно реально оценивать конкретную деятельность конкретного правительства.
У президента Порошенко и главы Кабмина Гройсмана были намного худшие стартовые условия и ничего - сохранили страну, не дали ей развалиться на десяток «народных республик» да и экономику смогли с горем пополам переориентировать с российского рынка на европейский и мировые рынки.
Зеленскому с Гончаруком досталась в наследство вполне сносно функционирующая экономика.
Кстати, Гончарука через шесть месяцев после назначения снял тот, кто его и назначал на эту должность, а это значит, что Гончарук не оправдал «возложенного высокого доверия» и был сегодня заменён Денисом Шмыгаль.
Электорат любит, когда его кумиры демонстрируют царские замашки и снимают кого-либо и электорату пофиг, кого назначат - главное, чтобы периодически снимали.
зе..ізм головного мозку )
- Никогда не говори «никогда». - Бонд... Джеймс Бонд... ©
Кто знает? В нашей стране не принято удивляться. :)
Ярош дав пораду Зеленському
.
Кстати, в Украине успешно засадили за решётку экс-премьера Тимошенко и безуспешно пытались привлечь к ответственности экс-президента Кучму, хотя бывшего президента Януковича удалось осудить заочно.
Другое дело, что для рейтинга проще и «правильнее» засадить политического оппонента и экс-президента Порошенко, чем хоть одним уголовным делом побеспокоить соратника по бизнесу Коломойского.
КАНАЛ «ТРУБУ ПРОРВАЛО» СЛИЛ ЗАПИСЬ О ТОМ, КАК В ГБР ЗАКРЫВАЛИ «НЕФТЯНОЕ ДЕЛО КОЛОМОЙСКОГО»
Только не для президента Украины по фамилии Зеленский...
Вы всё вспоминаете былое, как при Гройсмане и Порошенко медленно рос ВВП,
по сравнению с обещаниями, а тут уже и более свежие данные появились…
Впервые за 49 месяцев вместо роста зафиксировано падение ВВП на 0,5%.
Конкретнее — в январе 2020 года ВВП Украины, по оценкам МЭРТ, снизился на 0,5%.
https://minfin.com.ua/2020/03/06/41533882/
Вопрос — стоит ли ждать ещё два или три квартала, чтобы начать обсуждать реальные цифры в качестве промежуточного результата работы правительства Гончарука, или опять продолжим валить всё на Гройсмана с Порошенко и делать вид, что ничего не видим и не слышим, что происходит сейчас в стране.