1 квітня 2014
Последний раз был на сайте:
3 червня 2023 о 12:53
-
044blog
36 років, Киев
-
magmerlin
Днепр
-
Сергей Гончаренко
36 років, Николаев
-
MILEBCKIY .
28 років, Украина, Киев
- 31 грудня 2018, 17:52
Как я пригнал автомобиль из Европы по закону для бляхеров (2018-2019 год): личный опыт, взятки, нюансы, что по чем
Идея пригнать себе тачку «под закон для бляхеров» была спонтанной, как и ее реализация. Впрочем, из этого получилось интересное приключение, о котором спешит поделиться наш читатель Александр, предприниматель из Киева.
Затянувшееся путешествие
Не углубляясь в подробности, вкратце расскажу хронологию события. В конце ноября мы с братом и женами поехали в Таллин, затем в Нарву (Эстония) к бабушке. Метнулись в Хельсинки, отдохнули, в общем. Потом ребята улетели домой, а я решил навестить в Питере сестру, где у нас как раз планировался запуск waxmarket.ru и wipers.ru. Холодными темными вечерами в Питере мне вдруг пришла в голову идея, — а не пригнать ли из Европы машину под новый закон. Так я начал изучать подробности и составлять план действий.
Путешествие плавно изменило график и я потерял два обратных билета на самолет из Таллина в Киев. Зато — пригнал тачку: )
Что важно знать перед покупкой и пригоном авто
Самое главное, что важно знать, — любой гражданин Украины может ввезти и растаможить по льготному закону любой автомобиль из ЕС. Многие видео в Сети вводят в заблуждение. Множества информации и попросту нет. Текст законов не отвечает на все вопросы, которые возникают по ходу действия. Суть простая: да, вы можете пригнать автомобиль. Но нужно быть подготовленным.
Предупрежден — значит вооружен!
Как готовиться к поездке, важные моменты
Ниже я приведу коротко список ключевых моментов, которые важно усвоить перед поездкой в Европу за автомобилем. Вот самое важное:
- У вас должен быть биометрический паспорт или виза в Евросоюз;
- Сейчас холодно, — не лишним будет термос и теплые вещи;
- Очень желательно при пересечении границы четко обозначить цель поездки, — в моем случае это был туризм, были все брони, обратные билеты и так далее; Брони, в принципе, можно отменить, также их можно «зафотошопить», как и обратный билет на самолет; Но таможеннику важно четко понимать, откуда вы, зачем едете, когда вернетесь обратно; При мне в Таллин не впустили 30% очереди; Проще въехать через Польшу, Румынию, Чехию; Еще один момент: вас могут попросить пересчитать деньги, показать, что с собой; Ну в общем, как и при любом пересечении границы, но в случае с Эстонией — очень строго;
- Деньги на покупку автомобиля желательно взять с собой; У меня была проблема: переслать в Питер нужную сумму за один раз было невозможно, также была бы конвертация, и не одна; В случае пересылки денег в Европу, комиссия весьма сомнительная; Неплохо бы взять с собой валютную карту с Евро на счету, чтобы не платить с конвертацией и при необходимости снять деньги в банкомате; Заранее настройте нужные лимиты; Лучше взять две карты, на случай, если одну случайно съест банкомат; Также неплохо бы иметь Google Pay / Apple Pay, — так намного проще рассчитываться в магазинах, хостелах и так далее; Мне, кстати, особенно повезло: сестра Лена дала с собой денег с запасом (из Питера) и Евровую карточку, «на всякий случай»; Но, как оказалось, «всякий случай» намного более вероятно с вами случится в Украине дома, чем в лесу Латвии с севшим аккумулятором; Тем не менее, Ленусику спасибо большое;
- Мобильная связь: выгоднее всего иметь польскую карту, например, Play; При попадании в другую страну, ее тариф модифицируется и у вас просто будет меньше гигабайт; Если брать по месту в Эстонии Elyse или в Литве / Латвии местную карту, мегабайты в Польше у вас закончатся; Эстонские мегабайты закончатся сразу после выезда из Эстонии и стоить в роуминге будут дороже, чем Киевстар или Лайф;
- Заранее нужно иметь проверенного брокера в Украине, который от вашего имени оплатит все платежи, так называемую «предоплату» за растаможку, а также подготовит все документы; В моем случае был сопровождающий человек, Анатолий, контакты его я оставлю ниже, мне делали все под ключ, за вполне адекватные деньги; Кстати, я выбирал из около 10 людей, сначала гуглил на OLX, искал среди знакомых; Критериев было много; Кто-то выпадал со связи; Кто-то не отвечал на все вопросы, которые я задавал; Кто-то общался, как быдло; В итоге я остановился на Толике, и не прогадал: он даже платежи все заплатил без предоплаты, встретил в Хелме, помог скрутить пробег, и только по факту растаможки взял с меня деньги; Просто чудо какое-то по итогу, рекомендую;
- Для езды в Европе достаточно зеленой карты, договора купли-продажи, тех-паспорта и красных номеров; Важный момент: техосмотр для езды по Европе на транзитных номерах не нужен; Ответ на этот вопрос я узнал в ARK в Эстонии, но и они не дали четкого ответа; Поэтому я дополнительно заехал в место, где делают ТО и проконсультировался еще у юриста; При общении с Полицией (если такое будет) вы просто отвечаете: я снял автомобиль с учета, и следую на транзитных номерах в свою страну, где пройду ТехОсмотр, и после этого поставлю автомобиль на учет; То, что ТО у нас в стране нет, можно не говорить: ) ;
- Для передвижения по Европе достаточно наших водительских прав, так как они являются международными; Единственный момент, — у меня ВО старого образца, где не указан срок действия, что не очень хорошо; Передвигаться можно, но, скажем, авто в аренду мне бы не дали;
- Для передвижения по ЕС нужно иметь в автомобиле желтый отражающий жилет для каждого пассажира и водителя, иметь актуальную аптечку, огнетушитель, подставки под колеса (чтобы автомобиль не укатился), треугольник, запаску, домкрат; Должны работать все лампы; Автомобиль должен быть без повреждений; Касательно резины, на самом деле, четкого правила нет, так как вам нужно пройти ТО, и вы следуете его проходить, хотя формально по ПДД передвигаться на летней нельзя; Но и без ТО нельзя передвигаться; Я ехал на летней; По снегу и гололеду — так себе, но дома ждала новая зимняя резина;
- При въезде в Украину в идеале вас должен встретить кто-то сопровождающий, который «шарит», но нет ничего смертельного и в том. чтобы сделать все самому; Для пересечения границы у вас должны быть: паспорт (биометрия / загран), техпаспорт на автомобиль, транзитные номера; На границе сразу нужно оплатить 10 Евро (что по понятиям УкрГазБанка = 350 грн по курсу 31), предоплату за растаможку согласно цене покупки по формуле растаможки, и очень крепкие нервы; Желательно залить полный бак и запастись едой;
Этап первый: выбор автомобиля
Много поизучав информацию, я сознательно выбрал для покупки Эстонию. Объясню, почему. Страна достаточно близка к Швеции и был шанс найти хорошую Volvo или Saab, что я изначально рассматривал для себя. В Эстонии очень строгие законы и, если автомобиль был изначально куплен там в салоне, ездил по Эстонии, страховался там и проходил там ТО, то вероятность скручивания пробега приближается к минимальной. Также там достаточно дорого содержать автомобиль: дорогая страховка, дорогая парковка, очень дорогое ТО, дорогое топливо. Это означает, что люди не будут «красить губы», как перекупы, а продают как есть, чтобы избавиться от старого, и купить новый.
Площадка AutoJarelmaks — просто огромная, но там холодно, важно иметь теплый чай и тепло одеться
Именно поэтому там рынок сложился так, что «частников» крайне мало. Почти все авто со вторички скупает 1-2 площадки, являющиеся де-факто монополистами по рынку, и неспешно продают. Хорошо, что все автомобили в одном месте, это площадка на несколько гектаров. Плохо, что Эстонцы не торгуются, там холодно, и площадка выставляет в интернет далеко не все, что есть на территории. Выбрать авто удаленно можно, но по месту вариантов сильно больше. Ах, да, и фотограф у них хорош. На столько хорош, что выбранная мною Volvo оказалась сильно битой и уставшей, хотя на фотках выглядела как новая.
Выбор есть на любой карман, но самые выгодные тарифы на авто от 2005 года, бензин до 1.7, или от 2007 и дизель до 1.7, иначе итоговая цена будет не сильно меньше, чем такое же авто в Украине. К примеру, Audi A6 3.0D 2003 — бессмысленное приобретение, а вот Corsa 2008 1.3 — интересный вариант
Также можно рассматривать Германию. Там тоже строго с пробегом, и законами. Но там никто не говорит по-русски, да и жить там подороже. Литва — место, куда ввозят все со всей Европы. Также это место, где «можно порешать». Порешать можно на столько, что пробег скручивается на раз, купчую вам могут выписать на любую сумму, которую вы назовете, а вот цены на автомобили чутка выше, чем в Эстонии.
В Польше автомобили еще дороже. Скажем, по цене авто 2005 года, которое я по итогу выбрал и пригнал, там продавались корчи 1992-1995 годов. А на площадке, где я видел эти 25+ летние машины, мне накрутили пробег со 126 до 470 тысяч километров. Что сразу дало понять, — Польшу я бы уж точно не рассматривал для выбора нормальной машины.
Единственно, что плохо в Эстонии, — климат. Если авто подвержено коррозии, коррозия будет. Была она и на выбранном мною автомобиле. И если я это решу где-то в Броварах за $500-700, чтобы довести все до идеала, то в Эстонии так не получится и ценник за такие работы будет несколько тысяч Евро. Что не имеет никакого смысла.
Этап второй: покупка автомобиля
Дело не хитрое. Выбрал на площадке несколько десятков вато, подошел в офис площадки, показал фото. Каждую завели, каждую посмотрел. Почитал компьютером. Посмотрел толщиномером. Сначала, конечно, был вау-эффект, мол, а не взять ли мне Lexus IS за 3300 Евро, 2009 года. Очень чесались руки взять Volvo, как и планировал. Но в какой-то момент остановился на Mazda 3 за 900 Евро. В ней все понравилось, а особенно пробег. Пробег можно бить не только ODB2, который вы взяли с собой, но и по страховым, ТО, базам местного ГАИ (ARK). В Украине такие Мазды продают от $5300 с пробегами 200+ тысяч. И они намного более ржавые. А здесь чистый пробег 126 тысяч, да, есть ржавчина, но цена. Секономленные средства вложу в бизнес, да и обслуживать Мазду будет попроще, чем Volvo 2000-х (кроме S40, V50, построенные на платформе Ford C1).
Так выгдяит документ, который называют «купчая», то есть договор купли-продажи
Процедура покупки заняла 1 минуту. Дал паспорт (загран). Здесь важный момент, в договоре есть строка ID, и вот туда нужно вводить ИНН, а не то, что в загране в формате FBXXXXXX. Рассчитался наличкой, уехал. В случае покупки дорогого авто, важно сделать также экспортную декларацию для возврата VAT.
Так выглядит Европейский техпаспорт на автомобиль
Следующий этап покупки — снятие с учета. Это тоже предельно просто. Приезжаете в ARK (по идее, кстати, пока она не на красных номерах, то ее нельзя даже заводить, поэтому если вас остановит Полиция, нужно сказать, что вы следуете делать ТО, и заранее нагуглите СТО, где делают ТО). Берете талончик. Все говорят по-русски, поэтому проблем не будет. Снятие с учета +утилизация старых номеров = 60 Евро. Получаете красные номера. Все. Эта процедура занимает 5 минут с учетом очереди.
Бляха еще на Эстонских номерах, едем в ARK утилизировать их и получать «транзиты»
Всего 5 минут — и транзиты получены. Так и должно быть в местах, которые приносят деньги. В данном случае в бюджет страны. Быстро, легко, без головной боли, без необходимости «прискорити» и искать решал
Затем нужно сделать страховку, которая позволяет передвигаться Эстонии, ЕС и Украине. Зеленую карту. В моем случае это стоило 40 Евро на 10 дней. Но можно было дешевле, если не в ARK, а через поиск вариантов в интернете. Важный момент: зеленая карта даст возможность передвигаться и по Украине. И вас после границы обязательно «хлопнет» мент, и задаст вопрос про страховку. Вот так вот у нас гостеприимно.
Этап третий: едем домой
Я разделил дорогу на учаски до 600 км, и ночевал в Риге, Каунасе, Мариамполе, Хелме. В принципе, можно преодолеть всю дистанцию за «один присест», но в таком случае на автомобиле должна быть зимняя резина, а прокладывать маршрут нужно по скоростным трассам, а не огородами. Скажем, дорога от Мариамполе в Хелм вдоль Белоруссии была очень под вопросом и местами я ехал со скоростью 15 км/ч на протяжении 30 км. Навигатор писал, что так быстрее, но по факту оказалось, что нет.
Ездят в Европе достаточно адекватно. Знаки понятные. Пробки были только в Риге. При ограничении 90 км/ч, я ехал 80-85, и мне моргали фурщики, которые летели 100-120. Не ведитесь. Лучше приостановиться в кармашке и пропустить паровоз дебилов, чем слететь в кювет или схлопотать штраф. Кстати, в кюветах и в ДТП видел как раз именно вот таких фурщиков-психов. Пешеходы ходят ночью в жилетах и с фонариками. Переходят только там, где переходить можно. Все настолько адекватно и понятно, что по приезду в Киев мне очень захотелось купить ящик патронов и молоток, чтобы коммуницировать с нашими водителями. Там — полный покой. На счет Полиции, за 3000 км (заезжал в другие города, например, в IKEA в Вильнюсе) меня никто ни разу не остановил и я не увидел ни одного ДТП (кроме двух фур на трассах).
Этап четвертый: проходим границу
В Хелме меня встретил Толик, — сопровождающее лицо. До этого я по Viber скинул ему фото всех документов и за меня уже внесли все платежи предоплаты растаможки. Там же, в Хелме, мы накрутили пробег до 470 тыс км, для оценки авто. Поехали на границу. У меня в багажнике было несколько столов и 5 стульев IKEA +подарки, поэтому мы перегрузили часть в его авто. Вы можете ввезти в Украину товары до 300 Евро и до 50 кг.
Поляки это называют «Корегування одометра», такую вывеску можно встретить почти на любом приграничном СТО, цена услуги — 30-50 Евро, в моем случае было 35. Спасибо сопровождающем Толику.
Мне не повезло: была сумасшедшая очередь. До польской границы стояли около 5 часов. Поляки работают шустро. Но почему-то как-то усердно проверяли нас. Они сверяют номера кузовов, могут посмотреть содержимое багажника, салона. По дороге в очереди то и дело кто-то хотел влезть, втулиться. Вас могут попросить впустить, я придумал не агрессивную отмазку, мол, мы колонной едем, поэтому нет. Но вообще были и другие ответы таким гражданам, вроде ударов по лицу, от более агрессивных участников очереди. Также в очереди то и дело кто-то хочет подсесть к вам пассажиром. Это сомнительная затея. Потому что если вы с кем-то въехали, то выехать с территории границы должны с ним. Вас могут спросить, кто это. Также у него могут быть проблемы с документами или, скажем, содержимым карманов. Тогда эти же проблемы будут и у вас. Можно спокойно отвечать, что машина забита полностью, просто ребята пошли вперед, или ушли в магазин и придут, и мест нет. Можно просто посылать. Ну, по настроению.
Этап пятый: украинская граница
Если с поляками все ок. Они достаточно «чемные», все строго, понятно, туалет чистый, есть понимание, что происходит, в какую очередь становиться. То потом вас встречает «ненька» — наша граница. И это натуральный трындец.
Добро пожаловать в ад коррупции, тупости и быдла
Первое, что меня удивило, — не понятно, куда ехать. Но потом подошел человек в военной форме и сказал «пацаны станьте туда если вам не впадло». Сотрудник таможни назвал пацанами меня (мне 31) и моего пассажира, которого я любезно согласился из Хелма доставить в Луце, котором было около 50. Ну, пацаны встали. Затем мы пошли в место, где нужно заплатить въездное мыто и задекларировать тачку. Там я заплатил упомянутые выше 350 грн, то есть 10 Евро по курсу 31. Я было начал спорить, спросил, может вам калькулятор подарить, на что девушка-кассир громко сказала в сторону очереди (человек 50) «молодой человек, не задерживайте очередь!», на что очередь мне сказала, что не надо, мол, за 40 грн тут устраивать. Ну ок. Но 40 грн умножить на 1000 будет 40к левака. Чек, кстати, дали на 310 грн.
Попасть сюда на досмотр, и не стоять 3 дня, стоит $50. Что дешевле: спалить бензин, покупать тут еду и заболеть или дать на лапу, — выбор за вами. Таможенники шевелятся очень медленно. Системы и логики нет. Это какой-то эпицентр отсутствия здравого смысла
Хорошо, что там был брокер Толика и мы быстро подготовили все документы. Я видел лица тех, кто в тупую поехал, не подготовленным, и мне их было очень жалко. Нет никакой информации, примеров заполнения бланков, возможности снять или обменять деньги и так далее. В некоторых случаях людей просили оставлять машину тут на парковке, ехать в Польшу или Украину за какими-то документами, возвращаться. А парковка-то платная. И не дешевая.
Простоять в очереди на выезд можно было три дня. Но мы простояли всего 5 часов. Потому что дали 50 баксов таможеннику, который сразу пропустил нас на осмотр машины. Напрямую бабки на лапу они не берут, — только через посредника. В нашем случае это был брокер, как раз его соседка. Суммарно мы простояли 13 часов вместо нескольких дней. Стоило это 50 долларов и подготовленных заранее документов. Сейчас, говорят, очереди меньше.
Особенно меня порадовал персонал местный. Ну вот, например, туалет стоит 5 грн, да, он платный. Но туалетом это называть сложно. Скорее это некий мусорник с платным входом. При мне не впустили двух иностранцев, — у них не было 5 грн. Тупорылая баба на входе не давала чеки, ругалась со всеми матом, кто не платил. Я дал иностранцам двадцатку и сказал, что я очень сорри фор зис пипл энд то, что ю си. Юкрейн из гуд, бад сам пипл из бед. Я вот так и представляю себе, скажем, Финна, который поехал в Буковель на новый год и его не впускают в вонючую, простите, парашу, за 5 грн, а его туристический автобус стоит 10+ часов. Конечно же, он захочет повторить это приключение снова. На самом деле нет.
Ненька встретила, как умела
Выехали. Что интересно, мне еще нужно было всунуть 50 грн в паспорт на выезде. Так сказал таможенник, иначе был бы доп. досмотр. Даю паспорт с 50 грн в окно, которое стоит на высоте 2 метров. Отдают паспорт уже без 50 грн. Факинг меджик. Выйти и дать сложно, — лужа огромная возле окошка, и моей машины. Выезжаю. И тут меня догонят тачка с таможни. Остановился, подошел ко мне человек в форме и орет. Оказалось, я ему должен был какую-то бумажку дать на выезде. Ну, я отдал. Говорю, а чего шлагбаум был поднят и зеленый свет горит? Ответ звучал с матами и предложением объяснить мне это в какой-то клетке. Я уехал, хорошо, что он не стал догонять. В общем, ненька после 3000 км в Европе встретила меня очень мило. За окурки по всей таможне и мусор даже говорить не буду, — это в порядке вещей видимо.
Через 500 метров меня остановил гражданин полицейский. С доками в моем случае все чисто, поэтому я просто послал его на три буквы и сказал, что если есть желание, то может меня догонять и будем снимать видео, разбираться, и что я достаточно после 13 часов на таможне настроен на веселье, уехал. Он догонять меня не стал.
Этап шестой: сертификация и растаможка
Таможили в Луцке. Луцк — это город решал. Тут можно порешать любой вопрос, даже порешать, чтобы ничего не решалось или порешать чтобы решал именно тот решала, который решает лучше всех. Но треба трошки пiдмазать.
На практике это означает, что мы стояли в очереди на сертификацию и растаможку под номеров 88. Учитывая скорость работы таможни, после 52 номера мы ждали бы своей честной очереди 4 дня. После одной ночевки в Луцке я понял, что возвращаться туда не хочу и один из решал нас пропустил за определенную сумму без очереди. Но сознательные люди подошли к нам и спросили, как так-то. Я извинился, сказал, отъеду, но вопросы-то не ко мне, а к тому, кто шлагбаум поднимает, верно? Его боятся эти сознательные граждане, а меня — нет. Не буду углубляться в подробности нашей коррупционной страны, просто скажу: растаможились за 12 часов, сертификат тоже готов.
На счет сертификации, при мне забраковали Volvo XC70 за то, что у нее ксенон, но не работает омыватель фар. Мы платили $100 под ключ и у нас все прошло ок. А вот этот человек с Вольво не платил. Не знаю, чем закончилось, но это еще один верх тупости, как мне кажется. Люди, которые ставят на учет Жигули 1972 года, не сертифицируют машину 2007 года, потому что у нее не работает омыватель фар. Ну что за бред?
Оценка автомобиля
Очень странная тема. Я купил автомобиль за 900 Евро, докрутил пробег со 126 тысяч километров до 470, и его оценили в 93000 грн. И это при том, что уже принят закон оценки по «купчей». Мой товарищ Юра купил Audi A4 2015 S-Line за 13500 Евро, а оценили ее в 18500 Евро. При том, что он брал ее в салоне и платил официально по безналу через банк. Почему так происходит, мне не понятно. Но это очень влияет на налог, который вы платите по итогу.
Итог по цифрам
Со всеми платежами, ночевками, взятками, едой, и непредвиденными расходами (к примеру, у меня сел аккумулятор в лесу где-то под Литвой), кофе и так далее, автомобиль помещается ровно в $3672. Если считать чисто пригон +топливо +налоги +сборы +взятки, то $3300. То есть, в три раза дороже, чем я просто купил бы такое авто в Европе и ездил на нем. Но, в два раза дешевле, чем я купил бы автомобиль в таком же состоянии и с таким же пробегом в Киеве.
По приезду, я сразу взял себе очистители SONAX, воск MOTHERS и дворники на WIPERS.UA, а также поставил зимнюю резину. После Европы, очень сильно ощущается разность в людях, и в том, на сколько сильно коррупция и беззаконие у нас царят. К примеру, в Европе человек, который садится за руль автомобиля, соблюдает ПДД и ходил в автошколу. Я не видел ни одного ДТП с автомобилями на еврономерах в Европе. По приезду в Украину, за неделю, я увидел штук 30, и зафиксировал глазами больше тысячи фактов нарушения ПДД.
Надеюсь, опыт был для вас полезен. Мне было интересно, это было прикольное приключение и много знакомств с людьми. Контакт проверенного сопровождающего лица я могу дать лично, — пишите ЛС или комментарии. За сопровождение под ключ с услугами брокера он берет $500, за пригон с подбором авто — $700. Скажите, что от Саши, который пригонял Мазду, сделает $50 скидку. Это не реклама, — вы найдете в Сети массу объявлений о таких услугах. И я профессионально этим не занимаюсь, а просто поделился своим опытом. По срокам, — влада дала 90 дней от 25.11.2018 льготы на растаможку.
|
145
|
- 17:45 У 2023 році колектори в Україні заробили 737 мільйона
- 17:31 Курс валют на вечір 4 листопада: євро закріпилось на 45 грн на міжбанку
- 16:44 У жовтні збитки від хакерських атак становили $88,5 млн
- 16:26 За жовтень в «Дії» нараховано 125 млн грн «національного кешбеку»
- 15:52 Найбільші фінорганізації Уолл-Стріт надали $11 млрд позик компаніям на ШІ-чіпи від Nvidia
- 15:15 АРМА готує продаж активів на майже 820 млн грн
- 14:54 Біткоїн-трейдери готуються до цінових гойдалок через наближення виборів у США
- 13:52 Eni продала свої активи на Алясці за $1 мільярд
- 13:15 NovaPay відкриватиме рахунки юридичним особам
- 12:07 USAID виділяє $1,8 мільйона на підтримку працевлаштування українців
Коментарі - 68
На рахунок корупції, якщо всі будуть так само давати взятки, ви думаєте є якісь шанси побороти її в Україні?
Чому беруть взятки? — тому що їх дають.
Приведу пример: я покупаю авто в Эстонии, еду в Польшу ставить на учет. Покупка займет до 10 минут со снятием с учета. Техосмотр в Польше — 10 минут. Постановка на учет — еще 10 минут. Допустим, я фетишист по цифрам и хочу номер 777. Плачу официальный сбор, выбираю номер. Все.
А теперь делаем такую же процедуру и ставим авто на учет в Киеве. Как думаете, есть ли в наличии в Полиции номер 7777? Конечно, нет. Но за несколько тысяч долларов он волшебным образом появится.
Скажем, если бы на границе и на таможне все было понятно, прозрачно и быстро, и со здравым смыслом, не нужны были бы взятки. В Польше мне не нужно скручивать пробег, — я купил авто за 900 Евро и с 900 Евро буду платить налог. У нас, даже если я его скрутил, автомобиль оценили в 93000 грн. Если бы не скрутил, — были бы все 150000. Но купил-то я авто за 900 Евро. Почему так происходит, мне не понятно?
Зачем 3 раза сверять номера кузовов (и потом еще в Полиции в Киеве), мне тоже не ясно. Ну разве не достаточно сделать это один раз на границе при въезде в Украину? И почему это занимает сутки?
Да, я мог не давать взятки. Но тогда я бы простоял 3 дня на границе (а это дороже, чем данные $50 в руки таможеннику). И еще 4 дня
Зачем вводить людей в заблуждение? Дают в аренду с такими правами везде в европе и США.
P.S. Если дадут, буду только рад, т.к. супруге нет 30 лет и там тариф другой на аренду, из-за возраста.
брал в аренду как в Europcar, так и у местных.
В Испании (CICAR) там только паспорт нужен был и наличные, на права даже не смотрели, секьюрити депозит тоже не нужен был.
Начнем с того, что без «скрученного пробега» наши «доблестные» таможенники оценивают машину в разы больше. Оценивайте адекватно — никто не будет скручивать, никому не нужен этот головняк. Коррупция начинается там, где таможенник говорит «50 гривен в паспорт, что бы проблем не было». Коррупция начинается там, где полицаи останавливают без причины и ищут к чему бы докопаться. Всегда веселят такие эксперды, оторванные от реальности.
Провоцируют коррупцию в Украине далико не те, кто дают взятки, а те кто занимают места у кормушек.
П.С. Я не защищаю коррупцию, но и в крайности впадать не нужно.
Как такое может быть?
Вопрос по поводу Сааб.
Привлекают авто этой марки, но есть опасения по поводу сложности с обслуживанием.
Кажись Сааб принадлежит ГМ и есть все еще завод в Европе, который изготавливает для них запчасти.
Но это только одна опция — оригинал.
Две другие, не оригинал и с разборки, как я понял, отпадают.
Что-то можете сказать на эту тему?
Сааб, который ГМ — далеко не вся линейка. Нужно изучать конкретную модель. К примеру, 9-3 достаточно адекватный по деталям и имеет массу аналогов запчастей. Кроме, конечно, кузовных. Рекомендую погуглить +drive2.ru в помощь…
Тут для примера можно глянуть цены https://hotline.ua/zapchasti/saab/9-5-ys3e-2045/8776/
Люблю наших овечек. В Естонии он с полицией не спорит. и повернулся и нагнулся. А дома можно и похамить и попонтоватся. А потом долго удивлятся — «а почему все не так?». Вот поэтому.
Может быть с бляхами сейчас не так, т.к. я читал про то что там какие-то сложности, но с бляхами всегда какие-то сложности.
эксперт для оценки на таможенном посту — 1500 грн
услуги таможенного поста — 790 грн
Если шо — недавно лично пригонял недорогую машинку из ЕС, с возвратом VAT и растаможкой.
Если дрожишь перед любой формой и погонами (сунул денег чтобы быстро и не было проблем) — каких мля проблем? Ты заезжаешь и таможишь по ЗАКОНУ, платишь все налоги и пошлины. КАКИХ мифических проблем ты боялся?
Повторюсь проблем и взяток НОЛЬ, за исключением брокера который в схеме с таможней и поэтому услуга стоимостью в несколько сотен гривен стоит 300$
Я почти поверил (нет).
Кстати очень ждал такой вопрос как вы задали. Спасибо большое за вопрос!
Так больше похоже на правду.
Скрутить спидометр, недоплатить налоги, и после жаловаться не качество государственной уборной на границе — наш человек, наш менталитет!
На счет налогов, я заплатил дважды в ПФ с оценки, которая превышает в 3 раза цену авто. Если бы не было махинаций с пробегом, меня бы обманули еще на 1000 Евро при оценке. Поясните пожалуйста, — почему я не доплатил налоги? Может, все таки, переплатил?
2) База налогообложения считается по законам страны, в которой вы живете. В вашем случае закон такой, что за основу берется оценка, которая выполняется по нормативам вашей страны. Одни правила для всех. Скрутив спидомерт, вы занизили оценку и базу налогообложения.
Да, вам может не нравится методика оценки. Кому-то не нравится уголовный кодекс, у каждого свои оправдания.
2. Налог платится с цены авто. Это то же самое, что вы зайдете в магазин за молоком, которое стоит 30 грн, а НДС вам насчитают не 6 грн (20%), а 50 грн, потому что государство решило, что молоко стоит 250 грн. И перед тем, как его пить, вам надо будет еще заплатить повторно 3% в ПФ от 250 грн. Вы не находите это не логичным?
Хотя, зачем вам что-то объяснять, вы же лучше всех все знаете.
Естонці торгуються, і навіть краще ніж литовці і поляки, але дятла здалеку видно — тому і торга не було.
Эта история — о спонтанной покупке авто для жены и интересном опыте. По поводу пробега, при мне оценили авто с меньшим пробегом, но такой же комплектации, модели и года — дороже. Разница в сборах была больше, чем цена корректировки одометра. Вы можете купить калькулятор и посчитать, секономил ли я. Где вы нашли 1000 долларов и лоха, после прочтения текста, мне не очевидно.
Эстонцы, если это частники, — да, торгуются. На площадках — нет. Если вы можете доказать обратное, прошу тогда вас показать пример покупки авто на Эстонской площадке, указанной в тексте, где вы купили автомобиль дешевле заявленной цены там. Тогда я вам поверю.
Ваш текст похож на поток ничем не подкрепленного текста с выводами, высосанными из пальца. И от него болят глаза.
Хотя цены там действительно привлекательные.