Мінфін - Курси валют України

Встановити
discuss
Обсуждение дня
Зареєстрований:
8 квітня 2012

Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 21:28
Підписчики (157):
register
register
45 лет, Харьков
prognozkurs45
Олег Соколов
46 лет, Полтава
floyd
floyd
naf422
naf422
belokyra
A ZART
44 года
Samp
Михаил Самков
68 лет, Киев
kosdie
Космас Диегезис
Denis1987
Denis Sekreta
г.Запорожье
95310646
Андрей Горченков
52 года, Хмельницкий
ballistic
ballistic
3 года
Letos
Letos
38 лет
Allin
Allin
45 лет
всі підписчики
14 травня 2014, 11:13

Подешевеют ли товары, если упадёт курс доллара?

За последние несколько месяцев вместе со стоимостью доллара резко возросла стоимость на различные товары. От чего зависит стоимость на те или иные товары, и будет ли с укреплением гривны снижаться стоимость на них? Портал Минфин узнал ответы на эти вопросы у экспертов.

 

Егор Анчишкин
Егор Анчишкин

Комментирует основатель и директор Zakaz.ua Егор Анчишкин:

При снижении курса доллара стоимость продуктов питания также будет дешеветь. Особенно это будет касаться импортной продукции, так как держать высокие цены при наличии аналогичных и значительно более дешевых товаров отечественного производства, поставщикам будет невыгодно.

Роман Рябченко
Роман Рябченко
Рассказывает руководитель отдела маркетинга Департамента розничных продаж Дивизиона дистрибуции МТI Роман Рябченко:

В целом, стоит ожидать снижения цен на рынке электроники при соответствующем снижении курса доллара, что логично, т.к. практически вся техника, продаваемая в Украине импортная и цена на нее прямо пропорциональна курсу. Что касается конкретно монобрендовых магазинов Samsung и Lenovo, то стоит отметить, что со скачком курса в начале года цены в магазинах остались на том же фиксированном уровне что и раньше. Это является следствием правильной политики вендоров по контролю рекомендованных цен для продажи. Само собой, что не все компании соблюдают данную политику в связи с чем цены в таких магазинах могут «скакать» по несколько раз в день, как и курс валюты на межбанке.

 

Сергей Куюн
Сергей Куюн
Объясняет директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн:
Чтобы объективно оценивать стоимость нефтепродуктов, необходимо осознать, что на 90% она состоит из валютных составляющих. Поскольку Украина является энергозависимой, 85% топлива на рынке завозится по импорту, т.е. закупается за валюту. Доля этих затрат в цене топлива на АЗС составляет около 55%. Еще в среднем 30% приходится на налоги – акцизный сбор, который установлен в евро, и на НДС. Таким образом взаимосвязь цен на нефтепродукты с валютным курсом прямая, как в цене на любые импортные товары – автомобили, лекарства и т.д., которые подорожали прямо пропорционально росту курса доллара. В этой связи для определения объективности цен на топливо необходимо их сравнивать в валютном эквиваленте.

При текущих ставках налогов и стоимости нефти в диапазоне $105-110/барр. в 2013 г. средняя стоимость бензина А-95 составила $1,35/л, дизтоплива — $1,24/л. Также необходимо учесть, что с апреля 2014 г. в Украине были вдвое повышены акцизы на дизтопливо (около $0,07/л). Учитывая это, можно прогнозировать объективный уровень цен в зависимости от значения курса гривны/доллара. Так, А-95 сегодня в среднем по стране стоит 15,25 грн/л или $1,24/л (средний курс доллара на межбанке за последний месяц 11,92 грн). Дизтопливо стоит 14,75 грн/л или $1,24/л, тогда как с учетом повышения акциза в ценах прошлого года должно стоить $1,31/л. Таким образом на сегодня топливо остается недооцененным. Учитывая размер отставания от цен прошлого года, речь идет о бесприбыльной или убыточной работе владельцев АЗС. В дальнейшем все будет зависеть от курса валют. К сожалению, вопреки ожидания курс пока остается стабильным.

 

По данным пресс-службы торговой сети «Фокстрот»:

Вся техника, реализацией которой занимаются основные розничные игроки, официально приобретается у поставщиков непосредственно на рынке Украины. Таким образом, на снижение или повышение стоимости техники влияют сами поставщики через свою ценовую политику на рынке страны. Мы полагаем, что усиление и стабилизация курса гривны положительно скажется на финансовом здоровье поставщиков - и они пойдут навстречу ожиданиям украинских потребителей в части снижения своих цен.

 
А как вы считаете, подешевеют ли товары, если упадёт курс доллара?
Переглядів: 4886, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 36

+
0
Letos
Letos
14 травня 2014, 11:21
#
Большая составляющая цены товаров — бензин, который в цене не припал, а остался на том уровне, когда баксюк по 13,3 стоил. Выводы делайте сами:)
+
+38
Donkey
Donkey
14 травня 2014, 11:23
#
А разве бензин упал в цене, когда доллар откатился с 13,50 на 12,00? Ни на одну копейку не упал! Ничего в этой стране не изменилось, к сожалению. На манеже- все те же, система та же, власть + олигархи + тотальная коррупция + тотальная ложь.
+
0
Dreamer
Dreamer
14 травня 2014, 15:37
#
Ну как не изменилось — теперь мы ещё положим пару тысяч лучших на полях востока, дадим опять ограбить начисто то, что осталось от бюджета, а потом опять майданить.
+
+9
regulator
regulator
14 травня 2014, 16:28
#
Так сколько можно наступать на одни и те же майданы?
+
+1
Dreamer
Dreamer
14 травня 2014, 17:07
#
Пока не дойдёт, что решают не майданы, а политические структуры. А именно этого нет и в помине. Каждый умный, каждый сам себе атаман.
+
0
regulator
regulator
14 травня 2014, 19:28
#
Так отож :( До сих пор бегают атаманы то правые, то левые теперь и центральные появились. И главное, такие важные (как им кажется). И не могут понять, что они лишь пушечное мясо.
+
+8
Vadim
Vadim
14 травня 2014, 11:33
#
Большинство импортеров корректировали цены с временным лагом от недели и больше, работая на «старых» складских остатках. И далеко не все подняли цены в соответствии с пиковыми значениями курсов валют — во время роста курса доллара до 13 и выше многие просто приостанавливали продажи (и поставки). Так что средний курс, учтенный на сегодня в ценах импортеров, — 12 — 12.5 грн/долл, что составляет +4...+5% от сегодняшнего реального курса. После повышения цен на 50% никто не будет корректировать их на такие малые величины.
Импортозамещение у нас практически отсутствует, соответственно, можно не опасаться демпинга со стороны отечественных производителей.
+
+19
Михаил Самков
Михаил Самков
14 травня 2014, 13:16
#
Опыт показывает, что цены никогда не падают.
+
+13
Angry
Angry
14 травня 2014, 15:50
#
Тоталитарный и человеконенавистнеческий режим Совка опускал цены и поднимал зарплаты. А демократия такая демократия.
+
+10
Natalie11
Natalie11
14 травня 2014, 16:54
#
"… в лесу все само собой установленным порядком шло. Порядок этот, конечно, нельзя было назвать вполне «благополучным», но ведь задача воеводства совсем не в том состоит, чтобы достигать какого-то мечтательного благополучия, а в том, чтобы исстари заведенный порядок (хотя бы и неблагополучный) от повреждений оберегать и ограждать. И не в том, чтобы какие-то большие, средние или малые злодейства устраивать, а довольствоваться злодействами «натуральными». Ежели исстари повелось, что волки с зайцев шкуру дерут, а коршуны и совы ворон ощипывают, то, хотя в таком «порядке» ничего благополучного нет, но так как это все-таки «порядок» — стало быть, и следует признать его за таковой. А ежели при этом ни зайцы, ни вороны не только не ропщут, но продолжают плодиться и населять землю, то это значит, что «порядок» не выходит из определенных ему искони границ.
Неужели и этих «натуральных» злодейств недостаточно?
Таким образом, перед умственным взором… вдруг выросла целая теория неблагополучного благополучия.
— Об каких это вы все злодействах допрашиваете? Главное в нашем ремесле — это: laissez passer, laissez faire! [позволять, не мешать! (фр]] Или, по-русски выражаясь: «Дурак на дураке сидит и дураком погоняет!» Если вы, мой друг, станете этого правила держаться, то и злодейство само собой сделается, и все у вас будет обстоять благополучно!"
Медведь на воеводстве
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
14 травня 2014, 17:28
#
Вы о песне Высоцкого? А я что-то не сильно могу припомнить такое. Зарплаты иногда росли, но цены росли быстрее. И еще помню, что труд инженеров оплачивался намного хуже, чем рабочих, а поэтому как только проработал 3 года молодым специалистом — ушел в рабочие и сразу на 6-й разряд и на сдельную оплату — работать стал в 3 раза меньше, а получать в 4 раза больше. Вот такое «разумное» было то общество.
+
+12
regulator
regulator
14 травня 2014, 19:35
#
Точно! Там ещё в садики и школы бесплатно ходили, в больницах лекарства бесплатно давали, кружки и разные секции, для детей, бесплатные. Да ещё и в ВУЗах и техникумах не было платного обучения, и стипендию платили вовремя. В общем, полнейший ужас! Застой!
+
+13
Михаил Самков
Михаил Самков
14 травня 2014, 19:50
#
Но когда за этот аттракцион невиданной щедрости жизнь пришла за расчетом, то оказалось, что платить некому. Так, что продолжайте мечтать и надеяться, что все таки найдете спонсора для своей мечты.
+
+3
regulator
regulator
14 травня 2014, 20:45
#
Читайте меньше охрима, и смените очки. Где вы увидели мечты в моём комментарии? А за какой аттракцион невиданной щедрости, сегодня, пришла жизнь за расчетом в миллионы семей?
Больше не вижу смысла общаться с таким писакой. В игнор.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
14 травня 2014, 20:54
#
Предыдущий оратор наверное не совсем точно выразился — почему люди в 1991 году не вышли защищать ту систему и образ жизни, а начали требовать изменений?
+
+4
Михаил Самков
Михаил Самков
14 травня 2014, 21:24
#
Мечты в том, что Вы считаете, что это все было бесплатно. Это оплачивалось деградацией народа, отвыкавшего работать.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
14 травня 2014, 20:40
#
Демократия — это равенство возможностей, равенство перед законодательством.
У нас же натуральная коррупция, а не демократия.
+
0
Angry
Angry
15 травня 2014, 9:53
#
Подскажите, пожалуйста, где описанная Вами демократия работает?
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
15 травня 2014, 10:02
#
В тех странах, где низкие налоги, или большая доля богатых людей в обществе.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
15 травня 2014, 10:11
#
На 100% естественно нигде не работает,
даже Бог не стопроцентен,
но США оцениваю на 90%, Японию на 95%.
Украина где-то на 30-40%. Россия на 20-30%.
Подробности и аргументация нужны?
+
+3
Angry
Angry
15 травня 2014, 10:48
#
Украину выше России поставили из-за бурного патриотизма или непреодалимой ненависти к России?

Чем описанная Вами демократия отличается от ужасного тоталитаризма совка времен застоя?
+
0
vicmarin37
vicmarin37
15 травня 2014, 11:12
#
Россия ниже Украины, потому что там нет свободы слова, что является основным условием демократии.
Тоталитаризм характеризуется наличием государственной идеологии, что и сейчас еще в некоторой степени свойственно России, включая и военщину.
Демократия отличается от советского тоталитаризма
1. свободой слова
2. свободой передвижения
3. равенство перед законом
4. отсутствием государственной идеологии
5. священным правом частной собственности (вплоть до того, что на своей территории можно уничтожить проникающих без разрешения)
6. свободой частного предпринимательства
7. ну и наличие Свободы вообще — как обеспечение человеческого достоинства.
=====
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
15 травня 2014, 11:24
#
Степень демократии можно замерять долей денежного потока, не замкнутого на бюджет страны?
+
0
vicmarin37
vicmarin37
15 травня 2014, 12:33
#
Нет. Бюджетом страны степень демократии никак не определяется. Швеция имеет Бюджет страны равный 50% или 55% ВВП, т.е. максимальная социальная поддержка, и нардепы поселяются в гостинице напротив Парламента и получают среднюю зарплату по стране без льгот.
Есть страны где налоги очень низкие, но многое не соблюдается.
======
Степень демократии определяется соблюдением основных необходимых условий, семь из которых я привел выше и возможно что-то упустил.
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
15 травня 2014, 12:42
#
Чтобы брать принципы Швеции, надо сначала ею стать — обогатить граждан до такой степени, чтобы они начали больше думать не где взять деньги, а как с умом их применить. И в этом смысле полезен «коллективный» разум, дающий больше гарантий. Но для контроля его нужны ресурсы — возможность уделить их часть от своих. Таких условий в нашей стране нет. В нашу страну ресурсы не идут, а наоборот — убегают и убегают туда, где их не грабят, а дают возможность работать. Швеция свой этап низких налогов уже прошла, а мы пытаемся его перескочить, что не дает возможности понять суть денег.
+
+4
vicmarin37
vicmarin37
15 травня 2014, 14:55
#
Богатство =
работа (масса х расстояние ) х количество работников.
Теоретически путь лежит через низкие налоги или другие мотивационные стимулы к выполнению как можно большего обьема работы…
+
0
Natalie11
Natalie11
15 травня 2014, 10:16
#
Демократия -это власть народа.
Народа над кем?
Большинства над меньшинством.
Большинство под себя выписывает законы.
Откуда тогда равенство возможностей? Хочешь равенства- переходи на сторону большинства.
Что случается, когда все уже перешли?
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
15 травня 2014, 10:20
#
Та хотя бы большинство над меньшинством было возможно. Но и это не выполняется, а всегда выполняется диктат меньшинства, которому не мешает это делать большинство, не желающее вникать в суть процесса.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
15 травня 2014, 12:41
#
Большинство определяет основные правила поведения через своих представителей и Законодательство, затем и большинство и меньшинство могут в равной мере пользоваться предоставленными возможностями.
Обычно, как правило, все не переходят в большинство, так как природой заложен врожденный внутренний протест, который в разной степени у разных людей проявляется в индивидуальном и специфическом способе проявить себя и только Законом ограничивается их преступная деятельность.
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
15 травня 2014, 13:03
#
Вы исходите из априорного предположения необходимости управления во всех сферах деятельности. Человечество находится на таком уровне развития, что все сферы между собой согласуют деньги. В таких условиях управлению остается только согласование принципов поддержания взаимного неуничтожения в пределах территории, ему подчиненной и создание защиты от организованных внешних угроз. Чем меньше ресурса в подчинении, тем меньше затрат на защиту. В таких условиях цена содержания этой организованной защиты должна быть минимальной, по крайней мере до момента выхода на передовые позиции по богатству большей части населения.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
15 травня 2014, 15:00
#
Нет и Вы убедитесь в этом.
Половина деятельности всех
людей законодательно ограничивается и люди имеют свободу передвижения и действования только
в выделенных «коридорах»…
Нами будет управлять кибернетика через различные электронные системы.
Мы превратимся в запрограммированных биороботов.
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
15 травня 2014, 15:13
#
Роботы не могут принимать решения — они могут только выполнять корректные программные задания. Решения (оценку действительности) могут принимать только люди, а не (хоть и биологические) роботы. Поэтому развитие общества определяется не просто объемом денег, но количеством оценщиков (людей, влияющих на их поток). Поэтому управление (работа согласно известным в прошлом программ по отношению к сегодня) не может находить направление развития. Оно может лишь удерживать в этом направлении. Поскольку в нашей стране развития нет, то и неизвестно куда управлять. Выход — дать возможность деньгам двигаться самим, а не пытаться заставить работать тех, кто не умеет работать, выдачей им определяющих денежных потоков. Налог должен быть только на уровне статистики, чтобы не мешать работать умеющим работать, но и иметь обобщенную информацию в виде денег.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
15 травня 2014, 15:39
#
Всё будет под контролем электроники. В Японии кажется уже поезда сами ездят без машинистов. Денежных потоков вообще не будет — будут человеческие потоки, все будут двигаться как заведенные биороботы.
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
15 травня 2014, 15:43
#
Поезду нет необходимости влиять на будущее. Деньги это не бумажки, а обещания (договоренности) людей и исчезнут они только вместе с этими людьми. Их свойства могут меняться, но не может меняться суть — мера выполнения обещаний (механизм предсказания будущего).
+
0
vicmarin37
vicmarin37
15 травня 2014, 15:59
#
Люди будут только круги наматывать по выбранной программе.
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
15 травня 2014, 16:31
#
Тогда это не люди, а в крайнем случае, рабы. Но не обольщайтесь во всемогуществе программ. Именно люди с их деяниями — есть обратные связи, требующие изменений в программы управления. И датчик для этих программ — деньги. Деньги и есть одновременно механизм действия управления, как наиболее дешевый и точный при не искажении сущности денег.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися