8 квітня 2012
Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 21:28
-
register
45 лет, Харьков
-
Олег Соколов
46 лет, Полтава
-
A ZART
44 года
-
Михаил Самков
68 лет, Киев
-
Denis Sekreta
г.Запорожье
-
Андрей Горченков
52 года, Хмельницкий
-
ballistic
3 года
-
Letos
38 лет
-
Allin
45 лет
- 17 травня 2013, 16:19
Нужно ли возлагать компании ответственность за доходы на её сотрудников?
Директор Киевского филиала Visotsky Consulting Яна Орос:
Вопрос, который может поставить в тупик любого руководителя. И хочется сразу же ответить, что, конечно, не нужно этого делать. Это ответственность директора. Но!
Если подумать, а кто по факту будет продавать и контролировать получение денег? Кто будет делать акты выполненных работ? Кто будет отвечать за качество проданного товара, ведь доход возвращать не хочется? И получается, что волей не волей, а сотрудники таки несут ответственность за доход. Конечно, у директора это тоже в приоритете и он, как самое ответственное лицо, обязан следить за доходом, предпринимать все меры для его повышения, и, таким образом, обеспечивать хорошую жизнедеятельность компании. Но, у него не получится без команды.
В своей компании, в которой я являюсь директором, я бесспорно в первую очередь смотрю на доход. Это моя главная статистика. Но каждый сотрудник моей команды прямо или косвенно отвечает за доходы тоже.
Понятно, каким образом это делают менеджеры. Зачастую, они имеют и личную заинтересованность, так как получают проценты от продаж. Они влияют на доход прямо.
А как, например, секретарь может нести ответственность за доход? Да очень просто. Если он не принял входящий звонок и мы потеряли клиента, мы получили доход меньше. Или секретарь не вежливо пообщался с клиентом и он не стал нашим покупателем.
Или, давайте, возьмем отдел доставки. Казалось бы, деньги уже получены или заказ уже сформирован и все отлично. Но у меня был случай, когда мы купили готовую мебель и нас забыли предупредить о том, что занос каждой единицы мебели платный. Мой муж отказал им и они уехали, не получив денег.
Или, другой пример, мы покупали кухню на заказ и к нам пришли дизайнеры. Два парня от которых несло так сильно алкоголем, что мы проветривали квартиру несколько часов. С такими не очень хочется иметь дело и вызывает сомнения, на сколько они способны вообще работать. И таких примеров может быть сколько угодно.
В наших условиях конкуренции в малом и среднем бизнесе этот вопрос особенно актуальный. Хотите вы или нет, но от сотрудников действительно зависит доход компании. Дело уже следующее, будете ли вы доносить им и работать над этим или нет, чтобы они на самом деле понимали и брали ответственность за доходы.
Мнение авторов и блоггеров «Минфина»:
Letos: Ответственность за доходы в первую очередь лежат на фронт-сотрудниках.
Самая оптимальная форма оплаты труда для «фронтовиков» — база + %. База должна варьироваться в зависимости от региона: от 1,0 тыс. грн. до 3,0 тыс. грн.
Также фронтовики должны быть ответственны за потери компании (в зависимости от личной причастности), то есть затраты предприятия за просчеты и ошибки отдельно взятого сотрудника.
Каждый сотрудник компании должен понимать, что его деятельность должна оцениваться пропорционально его вкладу: если приведённый клиент принёс общей прибыли на 100 000,00 грн. — то его доля — 10 000,00 грн, если убыток — соответственно. Когда сотрудник поймет своё место в системе доходов/расходов, тогда бизнес может претендовать на:
1. Взращивание квалифицированных кадров.
2. Минимизацию потери времени (перекуры, кофепитие и пр.)
3. Стабильное инновационное развитие.
Надо дать шанс почувствовать «фронтовику» его значимость в бизнесе и очертить его ответственность.
Toha: Ответственность за доходы компании могут нести только (по убыванию)
1) учредители,
2) руководство,
3) «продажники» и
4) те, кто обеспечивает качество (считай быстроту) этих самых продаж.
|
28
|
- 20:01 Головне за середу: у США остаточно схвалили допомогу Україні, у бюджет надійшов транш від ЄС на 1,5 млрд євро
- 19:46 У контексті емісії біткоїн остаточно став дефіцитнішим ніж золото — експерти
- 17:30 Курс валют на вечір 24 квітня: євро на міжбанку зросло на копійку
- 16:18 Інвестори DOGE купують ці нові мемні криптовалюти
- 15:52 Обсяг надходжень готівки до кас банків за січень-березень зріс на 4,8%
- 14:33 Binance спалила майже 2 млн BNB на $1,17 млрд
- 14:13 Tether буде заморожувати USDT-адреси, пов’язані з підсанкційними особами
- 14:02 Банки продовжують знижувати готівковий курс долара
- 13:34 Вперше з початку повномасштабної війни банки прогнозують підвищення якості портфеля
- 13:17 SEC запросила штраф у $5,3 млрд для Terraform Labs та її засновника До Квона
Коментарі - 51
Если сотрудник имеет % от дохода компании, то он уже ответственен за доход и в случае убытков будет автоматически нести наказание в виде неподолученной прибыли.
А если зп сотрудника никак не привязана к доходу компании — то с какой стати он должен нести ответсвенность за убытки?
грамотно учитесь писать сначала, господин наниматель персонала на 1-3 тыс. грн.
А если серьёзно — от очепяток никто не застрахован, так что придераться к ошибкам дело десятое как по мне.
А по сути — вы бы не реагировали, а приняли к сведению. А по сути вы пока мало чего прокомментировали. По здешней теме.
Ведь может быть ситуация, например захват рынка, когда операции будут проводиться в минус, но от этого сотрудник не должен страдать.
Кому же это из тех, кто сидит на высокой ставке, может понравится? :)
мое вознаграждение оставим в покое.
+4
Что значит не отвечает? Если сотрудники не отвечают за доходы компании, значит собственник может не отвечать за выплату заработной платы. Так получается?
Думаю, если каждый сотрудник будет знать, что он прямо (продажник) или менее прямо (секретарь, который вовремя не ответил на звонок клиента=убыток или упущенная выгода) влияет на доходы компании, в которой он работает, будет меньше недосказанного в отношениях работодатель-сотрудник.
Пример, в большинстве сетевых магазинах одежды убыток от кражи делится на всех сотрудников магазина.
Есть договор, работодатель платит 100% зарплаты, сотрудник, в идеале, должен выполнять 100% работы. Так бывает редко, т.к. сотрудники реально работают 50-70% времени, а остальное, как указал Letos — перекуры, кофепитие, соцсети и пр. Сотрудник должен отвечать в рамках поставленных планов и KPI, которые приводят к доходу компании.
если акционер не получит прибыль у него миллионы на счетах, если секретарь или клерк в банке у него 2000 грн с которых трудно и 10 тыс отложить…
что за бред? ну тогда держитесь он просто как в индии будет…
P.S. Ваше имя означает «благородный», а слова, как у дешёвки.
Если тебя не окружают люди, которые больны «идеей», в любом начинании ты обречен на неудачу…
Упрощено, но работает на всех уровнях.