Мінфін - Курси валют України

Встановити
discuss
Обсуждение дня
Зареєстрований:
8 квітня 2012

Останній раз був на сайті:
17 жовтня 2024 о 04:40
Підписчики (155):
register
register
46 років, Харьков
prognozkurs45
Олег Соколов
47 років, Полтава
floyd
floyd
naf422
naf422
belokyra
A ZART
44 року
Samp
Михаил Самков
68 років, Киев
kosdie
Космас Диегезис
Denis1987
Denis Sekreta
г.Запорожье
95310646
Андрей Горченков
52 року, Хмельницкий
ballistic
ballistic
4 року
Letos
Letos
39 років
Allin
Allin
45 років
всі підписчики
21 грудня 2012, 9:08

Что будет с ценами на недвижимость в 2013 году?

Вопрос о ценах на недвижимость всегда остается актуальным, а главное — наболевшим. Так как в Украине, а особенно в столице, цена квадратного метра остается заоблачной для многих украинцев, и зависит от многих внешних факторов. Предлагаем сегодня подискутировать на тему того, какими могут быть цены на недвижимость в следующем году.
 

Олег
   
 

Директор Dragon Development Олег Куринной:

«Коммерческая недвижимость. Прежде, чем проводить анализ, я бы разделил рынок недвижимости Украины на две части – рынок Киева и остальная территория Украины. Эти рынки отличаются как привлекательностью, объемом, так и темпами развития. По этим показателям Киев находится на голову выше остальных регионов. Также, независимо от региона, инвестиционная привлекательность рынка недвижимости Украины остается низкой, следствием чего есть недооценка существующих объектов. Основные причины — это низкий политический рейтинг Украины и слабая, непрозрачная система защиты имущественных прав.   

Торговая недвижимость. Рынок торговой недвижимости Киева имеет большой потенциал роста и теоретически создает дефицит торговых площадей, что неминуемо должно вести к некоторой переоцененности торговой недвижимости. Однако, на данный момент, этот фактор удорожания цены компенсируется пониженным спросом со стороны качественных, сетевых арендаторов, которые обычно представлены в торговых центрах соседних стран с большим уровнем развития торговой недвижимости.

Большие становые риски заставляют арендаторов отложить экспансию на Украину или вообще отказаться от выхода или работы на нашем рынке. Это, а также прогнозируемые инфляция в 2013 году и дальнейшее снижение покупательского спроса, начавшееся в 2012 году, будут способствовать снижению спроса на украинскую недвижимость, а, следовательно, и цены. При определении стоимости объектов, я думаю, что ставки доходности будут колебаться от 16% до 20% доходности, что является достаточно низким показателем. 

Офисная недвижимость. В Киеве в этом году наблюдался бурный рост рынка торговой недвижимости за счет введения в эксплуатации большого количества новых площадей. Все это происходит на фоне снижения деловой активности и падения спроса на аренду офисов. Это привело к существенному снижению арендных ставок на все классы офисной недвижимости, а, следовательно, снизилась и доходность в данных проектах. В связи с этим стоимость офисной недвижимости в Киеве упала, исключение составляют форматные объекты в самом центре Киева. В 2013 году тенденция снижения цен на офисы будет продолжаться. 

Жилая недвижимость. Основные объемы нового строительства сосредоточены в Киеве, так как на этом рынке существует постоянный спрос на жилье в ценовой категории от 1000 до 1500 долларов США за 1 кв.м. До сих пор покупка жилой недвижимости в Киеве является инвестицией. На этом фоне снизились цены на более премиальный сегмент квартир. Хотя и здесь наблюдаются стабильные продажи, хоть и не в таком количестве, как это было до кризиса. 

Скорее всего, цены на первичном рынке останутся на том же уровне, а на вторичном, в зависимости от категории жилья и месторасположения, продолжится тенденция на корректировку цены в стороны уменьшения. Региональные рынки жилья остаются непредсказуемыми. Спрос там достаточно нестабильный».
 

Ведущий специалист консалтинговой компании SV Development Сергей Костецкий:

«Думаю, что общие средние цены на недвижимость, как жилую, так и коммерческую будут расти. Что касается жилой недвижимости, то ожидаю рост, как на первичку, так и на вторичку, в среднем до 10%. При том, что на квартиры стоимостью до 100 тыс. долларов – рост в пределах 12-13%, от 100 до 200 тыс. долларов – цены будут стоять на месте, а квартиры стоимостью свыше 200 тыс. долларов будут дешеветь.

Что касается коммерческой недвижимости, то цены тоже будут расти, но незначительно, в пределах 4-5%. Максимально пользоваться популярностью будет недвижимость с центральным месторасположением. Кроме того, мы уже прошли острую фазу кризиса, поэтому в Украину возвращаются операторы, расширяются сети, это мы видим даже по торговым сетям. Поэтому я думаю, что цены будут расти, незначительно, но будут».   
 

Мнение авторов и блогеров «Минфина»:
 

RaSvet: «Коммерческая недвижимость в Украине живёт по своим законам, а жилая по своим. Что касается ситуации с жилой недвижимостью в Украине, то новострои либо будут расти в цене за счёт того, что издержки на строительство (энергоносители, стройматериалы, таможенные тарифы, сумма налогов, землеотвод) только растут, либо останутся на прежнем уровне, но качество вновь возводимого жилья будет при этом неуклонно падать.

Вторичный рынок предсказать сложнее. Возможно, что за счёт роста спроса на малоразмерное жильё, цены на 1-о, 2-х комнатные квартиры подрастут, а цены на 3-х и выше комнатные постепенно продолжат своё снижение.

Главным фактором, как обычно, в этом вопросе является политика государства в области недвижимости. Смогут чиновники запустить широкомасштабную программу дешёвого кредитования жилья, смогут убрать коррупционные составляющие при землеотводе — рынок недвижимости получит новый импульс развития и постепенное снижение цен. Но это кажется маловероятным, если вообще возможным». 
 

Александр Охрименко: «Скорее всего следует ожидать вялотекущий рост, хотя может новостройки и будут расти быстрее. Очень сильно будет зависеть от стабильности или нестабильности курса гривны. Если курс гривны будет относительно стабильный, то спрос на недвижимость будет расти и цены соответственно. Так как инвесторы будут рассматривать недвижимость, как объект инвестирования денег. К сожалению, государство отошло в сторону в вопросе стимулирования роста рынка недвижимости. Нет выборов, нет и желания стимулировать этот рынок».
 

Ballistic: «Если гривну удержат, то цены на недвижимость продолжат ползучее проседание, которое мы наблюдаем уже 4 года. Но если же гривну не удержат — то цена на недвижимость последует вслед за гривной». 
 

Pir1: «Если посмотреть Prime Global Cities Index за третий квартал 2012 года, то можно увидеть, что о всем мире уже идет рост цен на недвижимость. Так, у половины стран рост до 28,5%. Киев при этом занимает предпоследнее место со снижением цены минус 11%. Так долго продолжаться не будет, и через 2-3 года рост возобновится и у нас. 

Альтернативой недвижимости для сохранения денег является только золото, но золото не приносит дивидендов в виде аренды. Кредитные деньги вследствие кризиса исчезли из страны, и цены не могут расти. Но когда в экономике, наконец, начнут появляться кредиты и она заработает, тогда недвижимость не будет стоять в стороне. К сожалению, для украинской экономики 2013 год, вероятно не будет годом роста цен на недвижимость. Но и снижаться цена не может, так как достигла своей инвестиционно-равновесной величины».
 

Clavka11: «После очередного падения гривны в 2008 году рынок недвижимости охватила паника, которая продолжалась не более полугода. Резкое падение цен на недвижимость, отсутствие покупателей, одни ждали падения цен до уровня 2000 года, другие надеялись, что цены опять вырастут. Но как мы видим цены после падения в 2009 году немножко поднялись на сегодняшний день, и в основном стоят на месте.

По моим личным наблюдениям, люди которые хотят продать свою недвижимость, и не запрашивают за неё баснословные цены, находят своих покупателей, правда на это уходит много времени, у некоторых до нескольких лет. Но стоит скинуть цену на 30%, как сразу находится покупатель. Тоже нас ожидает и в 2013 году. Если правительству удастся дальше сдерживать курс доллара, или даже будет небольшое ослабление гривны к доллару, то сильно большого падения цен не произойдет». 
 

Natalie11: ««Что будет с ценами на недвижимость в 2013 году? Я не риелтор. Но связи в Одессе  - традиционно сильная сторона. А кто у меня риелтор? Ирина, кума. И вот, что дала беседа за рюмкой чая.

«Купила сыну двушку (ты ж в курсе) три года назад. Сегодня она стоит чуть-чуть меньше. Правда, в связи с ожиданиями, что гривна рухнет и ситуация с «покращеннями» не изменится, квартира может сильно подешеветь. Вообще продажами-обменами занимаюсь сейчас редко — покупатель измельчал. Не то, чтоб не хотели купить (спрос есть), но с деньгами туговато. На зарплату квартиру не купишь, а кредиты кусаются. Все ждут, когда подешевеет, как 2008. Ну и плюс ждут подорожания коммуналки. И тут трешки проиграют двушкам. Сама больше занимаюсь арендой. Летом у нас вполне не плохо. А так… Работа стала больше похожа на приработок. Но, поживем-увидим».

Мои выводы: вялотекущее понижение цен продолжится до обвала гривны. А вот будет ли обвал в 2013?».
 

А как вы считаете, что будет с ценами на недвижимость в 2013 году?
Переглядів: 8168, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 44

+
+5
brigadirius
brigadirius
21 грудня 2012, 11:30
#
Полностью согласен с мнением Ballistic.
+
0
tobias
tobias
21 грудня 2012, 11:51
#
Якщо вірити realt.ua, то за 2012 рік
квартири подешевшали на 6% та 1.6%
оренда офісів подорожчала на 6%, квартир на 1%
земля в передмістях подорожчала на 4-13%, при тому за грудень 2012 подорожчання 17-34%
можна зробити висновок, що продавці землі в Київській області «сосатимуть лапу» до весни :)
+
+22
Anko
Anko
26 грудня 2012, 10:29
#
Имхо, задавать надо прежде всего «правильные вопросы», кто сейчас основной игрок на рынке недвижки:
— банки, у кокоторых куча квартир в залоге, и этими квартирами сформированы активы, при падении цены на эти активы, собственники банков должны будут довнести капитал, чего они очень не хотят. Вот и держат портфель недвижки, сбрасывая его очень аккуратно, сладкие вариантыразбирают свои же. В этом свете интересно выглядит уход европейских банков из Украины и выкуп их портфелей укр. и рос. банками
— государство с его 3% ипотекой: серьезно не рассматриваю, думаю сделано для своих засйтрощиков и своих же приближенных.

Что может запустить цены на жилую недвижку вверх — только ипотека!, а пока нет дешевого ресурса — ее не будет. Коммерческая недвижка — своя планета, кто-то продаст свое очень дорого, а кого-то попросят отдать за копейки. Основной фактор, который может снизить цены в у.е. — девал, к котормоу подошли вплотную. По поводу первички согласен — застройщик будет стараться повышать цены, а если продаж нет — делать акции.
В общем — стагнация, при этом четко намечается сегментация — хрущевки в цене будут терять быстрее, чем качественное жилье.
+
0
Glubochanin
Glubochanin
21 грудня 2012, 12:11
#
Нормальные варианты 1к-2к (нормальный район, инфраструктура и пр.) не подешевеют без форс-мажоров, остальные упадут в цене в т.ч. и нормальные от 3к и выше.
+
0
BlindJustice
BlindJustice
21 грудня 2012, 12:22
#
SV Development
«Думаю, что… будут расти.

поверили покращувателем что ввп и доходы бюджета будут расти
+
+10
Gen
Gen
21 грудня 2012, 14:23
#
В звязку з великим дефіцитом держбюджету покращувачі введуть різні податки (останнім часом креатив у них зашкалює) на нерухомість, аренду. Вигода оренди зменшиться, пропозиція на ринку збільшиться. Збільшиться кількість людей які втратять віру в щасливе майбутнє України і переведуть все в бакси для нерухомості за кордоном. Мій прогноз — падіння цін на 5-10%.
+
+9
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
22 грудня 2012, 21:18
#
Цены на жилую недвижимость будут развиваться в 3х направлениях:

1. Упадут на недострои и неудачные новострои. Также цена будет падать в райцентрах (лично видел в Каменке-Бугской несколько сданных многоэтажек у которых светилось всего десяток окон). Будет падать цена на хрущи и панельки, всё таки народ деньги не на мусорке нашёл и хочет комфорта за свои деньги.
2. Останутся на прежнем уровне цены в областных центрах и Киеве. Те, кто ждал цен 90х годов, уже поняли что таких цен они не увидят и начали думать где «намутить» нужную сумму, кто ждал повышения — уже готов продавать квартиру по рыночной цене. Ни одна ни другая сторона ждать бесконечно не может. Да и текущий уровень цен достаточно справедливый компромисс (сужу по своим знакомым, большинство в 2010-2012 году обзавелись квартирой). Кто считает что из-за низких доходов населения цена должна быть ниже просто не понимает экономических законов рынка. Дом в селе или квартиру в шахтерских городках донецкой области может приобрести даже семья с низкими доходами (многие дома не заняты — заезжай и живи бесплатно). А ведь все хотят купить в столице, но по закону рынка все не могут жить в столице, отсюда и ценовой барьер. Я не пою о том, что надо больше зарабатывать (это личное дело каждого), а хочу сказать что в любом деле всё таки, шапка должна быть по Сеньке сшита.
3. Кое что «буит дорожать». Перспективы доллара крайне туманны. В золото многим входить стрёмно (причин много), цены на энергоносители растут (их доля доходит до 60% в себестоимости строительства). Дорожать в 2013 будут инвестиционно привлекательные объекты (квартиры в курортных и привлекающих туристов городах, на 1х этажах центральных улиц (под бизнес), возле вокзалов и рынков (их можно круглый год сдавать посуточно). Однозначно будет дорожать недвижимость с хорошей собственной инфраструктурой — охрана, паркинг, фитнес центр, бассейн, консьерж. Таких объектов у нас мало и когда проснется экономика, для новоиспеченных миллионеров они первыми станут «в дефиците».
+
+6
clavka11
clavka11
22 грудня 2012, 21:36
#
(многие дома не заняты — заезжай и живи бесплатно).
В нашем городе полно таких, но въехать в эти дома не позволяет закон, а владельцы этих развалин просят за них такие цены, как будто это центр Донецка. А средняя зарплата в 2000гр. не дает возможности собрать такие деньги.
Киев другое дело, там спрос будет, да и зарплата на много выше, а коммунальные на много ниже, вот и стремятся туда люди.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
22 грудня 2012, 21:43
#
Спорить не буду, серьезно вопросами неликвидной недвижимости не занимался, но сам когда то видел объявления о продаже квартиры в каком то шахтерском городке за 800 у.е. В 2009 Днепродзержинск и Кривой Рог изобиловали ценами в 7 000 — 15 000 долларов за однушку. Да и супер район г. Днепропетровска «Западный» ненамного дороже был от 20 000 у.е. (сейчас может быть даже дешевле). Как вверх так и вниз всегда можно найти бесконечно дорогой или дешевый вариант.
+
0
clavka11
clavka11
22 грудня 2012, 21:51
#
megamakler.com.ua/hartsyzsk/1212701/
Это для смеха, хотя по 10000$ у нас полно квартир, средняя цена на трешку 20000$ И покупателей нет. До « Донбасс Арены» в Донецке ровно 30км. Полно семей без жилья, но даже 10000$ не могут собрать.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
22 грудня 2012, 22:00
#
megamakler.com.ua/zugres/1074860/ 6800$ Думаю до 5000$ можно еще торговаться…

megamakler.com.ua/zugres/1005037/ 5800$

всегда есть варианты «по карману», но не всегда хочется ехать туда где эти варианты/ А что это за рай такой Зугрес??
+
0
clavka11
clavka11
22 грудня 2012, 22:03
#
С Зугреса бегут люди, хоть и симпатичный городок. Нет работы.
+
0
clavka11
clavka11
22 грудня 2012, 22:11
#
Четыре года следил за ценами на недвижимость, вел записи, так как искал себе дом, Так вот 80% продавцов с 2004г не могут продать свое жилье.
И самое интересное, не пойму правда зачем, продавцы и покупатели всегда преувеличивали сумму сделки, а потом по секрету некоторые покупатели говорили истинную сумму сделки, и она в основном была на 30% ниже.
+
+14
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
22 грудня 2012, 22:18
#
Один знакомый риелтор говорил: «если не можете продать квартиру за 50 тыс — ставьте 55, не покупают за 55 — ставьте 60». На того, кто активно наблюдает за похожими вариантами это действует ужасающе (квартиры дорожают!) А еще хороший метод — бесконечно размещать объявления с проданными вариантами (в свое время мы долго ругались с газетой, которая год (!) не снимала наше объявление о давно проданной квартире). Смотрите — вариантов много, начинаете звонить оказывается, вариантов нет. вот и покупаете по той цене по которой остался 1-2 варианта, особо не торгуясь. Это маркетинговые технологии (которые в 21 веке очень сблизились с технологиями загона оленей и обмана)
+
0
Владислав Чайка
Владислав Чайка
25 грудня 2012, 6:57
#
Есть ещё причина такой философии.
Покупая квартиру за 60, покупатель часто достаёт из рюкзачка пачку денег и говорит: «готов взять, есть 50, а больше нету».
При виде такого «пресса», редко кто будет настаивать на своей цене. Поэтому цена на вторичном рынке, как правило, выше)
+
0
clavka11
clavka11
22 грудня 2012, 22:29
#
Опечатка у меня, не с 2004г, а с 2008г. и до сих пор не могут продать.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
22 грудня 2012, 22:41
#
Да в 2004-2007 всё в подряд гребли. Сейчас начали перебирать, носом крутить. У неликвидов шансов нет.
+
0
clavka11
clavka11
22 грудня 2012, 22:49
#
За дом который я купил до 2008г. можно было попросить, от 70 до 100000 у.е
Мне он обошелся 500000 руб. Деньги отдавал летом, тогда рубль к гривне был, если не ошибаюсь 240 гр. за 1000 руб.
+
0
clavka11
clavka11
22 грудня 2012, 22:50
#
Кстати все оформление за счет продавца.
+
0
clavka11
clavka11
22 грудня 2012, 22:18
#
В Зугресе находится ГРЭС. Это один из небольших городков нашего Харцызского района.
А вот откуда название Харцызск взялся, думаю будет интересно почитать.
В переводе с тюркского «харцыз» значит «разбойник». («Харцыз», «харцызник», «харцызяка» — слова тюркского происхождения, которые Владимир Даль объяснял как «проедала, шатун, волочуга, воришка»[1]).
+
+19
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
22 грудня 2012, 22:20
#
Боюсь себе предстаавить как переводится Енакиево…
+
0
clavka11
clavka11
22 грудня 2012, 22:21
#
Это к Януковичу, хоть и сам я закончил ЕГТ, там и Виктор учился.
+
0
clavka11
clavka11
22 грудня 2012, 22:25
#
Зимой в Енакиево снег в белом состоянии находится не более 10 минут, а потом покрывается сажей.
+
+22
POWER  POINT
POWER POINT
24 грудня 2012, 7:30
#
Куда же они расти?
ЗП то не расти?
Доходы тоже не расти…
откуда же расти…
фантасты хреновы.!
+
+4
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
24 грудня 2012, 9:48
#
Откуда расти? я вам не скажу за всю Одессу… Но в Киеве в новострое, где я живу практически все — мигранты с других городов. Подозреваю, что в Днепре, Одессе и других крупных городах (особенно Львове) — спрос создают мигранты с более мелких городов и сел, поднакопившие жирок за последние годы, пятилетки, десятилетия. Это я говорю про покупателей, а сколько мигрантов арендует жилье, и собирает копеечку к доллару чтобы его купить? Малейшее улучшение в экономике и цены полетят, как ракеты. По сравнению с другими европейскими столицами, жилье в Киеве — недооценено. «З/п не расти», а продукты уже давно стоят столько же (сколько в Европе), топливо тоже приближается к европейской цене, газ Украина покупает даже дороже, автомобили в Украине тоже дороже (особенно б/у), чем в Европе. Вас не очень удивит, что форд мондео 2001 г.в. в Германии стоит 900 евро, а в Украине 7000 евро? Вот где фантастика! С чего это недвижимость вдруг будет дешевле? з/п не расти, доходы не расти, а чермет мля покупают по такой цене!!!
+
0
Владислав Чайка
Владислав Чайка
25 грудня 2012, 7:02
#
Касательно транспорта, здесь другой разговор. Авто 2001года подлежит утилизации, либо платится сумасшедший транспортный налог, на что педантичные и сердобольные немцы пойти не могут. Вот и стоит она там копейки. Они ещё, поверьте, рады если смогут втюхать кому-то «заезжему» по такой цене, поскольку и утилизация тоже стоит денег.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
25 грудня 2012, 11:56
#
Почему там продают — понятно, но это не объясняет почему тут ПОКУПАЮТ 15 летний чермет в по 10 тыс долларов. Причина на поверхности, в этом ценовом сегменте (до 10к долларов) денег больше, чем выбор авто. На РН тоже самое. Покрутитесь покрутитесь со своими 20к и купите хрущ. Не вы, так кто то другой. Заначек больше, чем квартир, хотя бы потому что 160 тыс грн проще напечатать, чем построить жильё.
+
0
tobias
tobias
25 грудня 2012, 9:09
#
Київ — світова фінансова столиця, ціни будуть рости і навіть будуть вище ніж в столицях ЄС.
Ура, товарищи!!! :)
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
25 грудня 2012, 11:53
#
Увы, они будут расти по другой причине: многие, кто может переехать с периферии в столицу — будет стараться это сделать. Кто приедет с деньгами подогреет продажную цену, кто без денег — стоимость аренды квартир.
+
0
tobias
tobias
25 грудня 2012, 9:13
#
Вже полетіли, елітку продавали до 2008 по $7000-10000 за метр,
і вже 4 роки намагаються продати по $4500 100+м2, навіть виставляють $3900 за малометражні 70м2 квартири
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
25 грудня 2012, 11:41
#
Элитка — малый процент от общего фонда и не показатель РН. Киевская элитка конкурирует с зарубежной, которая в данный момент, более привлекательна для украинских гривневых миллионеров (подальше от покращення — тренд последних лет).

Может хотите сказать, что коррупционный бомонд обмельчал и переезжает в хрущи? Заглядывайте иногда на Яндекс пробки ) поверьте, далеко не жигули и ланосы их создают.
+
0
tobias
tobias
25 грудня 2012, 13:50
#
Для чого, зловтішатись?
+
0
Владислав Чайка
Владислав Чайка
25 грудня 2012, 7:08
#
Ситуация с недвижимостью мне кажется очень интересной в Севастополе. Думаю, обязательно напишу небольшой пост. Так вот на начало года велось строительство около 140 домов. Часть уже сданы, но… количество строящихся домов не уменьшилось, а увеличилось почти в 2 раза. Обязательно напишу потом точные цифры. Так вот. Стоимость однушки — 17-22 тысячи долларов. Самая низкая цена за 1 квадратный метр, которую я видел-4500грн., а может, есть и дешевле. Правда, при долевом строительстве. Считаю, что рости эта цена в ближайший год не будет существенно, зато когда объекты будут сданы и заселены, цены взлетят. ИМХО
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
25 грудня 2012, 7:33
#
На цену вторичного рынка 140 новостроев не повлияли — 30к стоит убитая гостинка не в центре (Остряки, Юмашева, Горпищенко). По новостроям есть сданные по 25к (например, Вакуленчука). Но там подвох. От 20к распродают меблированные с конциционером номера в Любоморье 18м2, но без газа и промтариф на электичество.
+
0
Владислав Чайка
Владислав Чайка
25 грудня 2012, 7:39
#
Ну как не повлияли, если моя однушка на ПОРе стоила 45000 5-6 лет назад, а теперь стоит, по Вашим словам, 30?
Повлияли, очень повлияли… А как ещё повлияют!
+
+14
clavka11
clavka11
25 грудня 2012, 9:35
#
В Севастополе у моего знакомого служит родственник, в Российском флоте, зарплата за 100000руб. И на сколько я слышал, очень много недвижимости в Севастополе скупают Россияне. Поэтому и строят, есть кому покупать, если не Россияне, думаю цены на недвижимость в Севастополе были бы еще меньше.
+
0
Владислав Чайка
Владислав Чайка
25 грудня 2012, 11:21
#
Мало. Это 3250долларов=26000грн) Хотя для местного населения-это такой форсаж)
Я сам задумался над этим. Инвестирование из России посредством зарплат военным — это лишь малая часть огромного целого. Не стоит забывать, например, что в Севастополе огромное количество местного населения-моряки, работающие в иностранных компаниях. По сути, иностранные инвестиции) И много ещё чего. Я раз в недели две стопроцентно проезжаю по новой дороге в первый раз… У меня лично это вызывает лишь положительные эмоции)
Если найду время, напишу статью о своих размышлениях на эту тему в блоге.
Уже название придумал)
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
25 грудня 2012, 11:34
#
Ждём-с с нетерпением
+
0
tanyaskywards
tanyaskywards
29 січня 2013, 18:33
#
Недавно смотрела цены за рубежом. В Турции, Испании, Израиле, Италии можно купить недвижимость за цену обычной 2-3 кв. квартирки в Киеве:((
+
0
brigadirius
brigadirius
30 січня 2013, 15:44
#
Так это же замечательно. Продавайте квартиру в Киеве и переезжайте в тёплые края :)
+
0
POWER  POINT
POWER POINT
1 лютого 2013, 8:05
#
Попробуй продай квартиру в Киеве…
она почему-то не продается
+
0
brigadirius
brigadirius
1 лютого 2013, 13:59
#
Хрущ на Борщаге по 2 штуки за квадрат естественно никто не хочет покупать ;)
По адекватным ценам квартиры в Киеве ещё и как продаются
+
0
Андрей Степанов
Андрей Степанов
27 вересня 2013, 17:55
#
Высокая аренда губительна для бизнеса арендатора. Разумая аренда для всех разная, низкая покупательская способность не позволяет окупать расходы. Вобщем плохо для всех, а работа позволит увеличить доходы и сократить расходы.
+
0
Андрей Степанов
Андрей Степанов
27 вересня 2013, 17:57
#
Если даже зарубежные компании, такие как метро готовы свернуть работу на рынке.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися