Мінфін - Курси валют України

Встановити
discuss
Обсуждение дня
Зареєстрований:
8 квітня 2012

Останній раз був на сайті:
17 жовтня 2024 о 04:40
Підписчики (155):
register
register
46 років, Харьков
prognozkurs45
Олег Соколов
47 років, Полтава
floyd
floyd
naf422
naf422
belokyra
A ZART
44 року
Samp
Михаил Самков
68 років, Киев
kosdie
Космас Диегезис
Denis1987
Denis Sekreta
г.Запорожье
95310646
Андрей Горченков
52 року, Хмельницкий
ballistic
ballistic
4 року
Letos
Letos
39 років
Allin
Allin
45 років
всі підписчики
5 липня 2012, 23:57

Предприниматель и бизнесмен — в чем отличие?

В Википедии нет статьи «бизнесмен», вместо этого всемирная интернет-энциклопедия выдает термин «предприниматель» — лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело в целях получения прибыли или иной выгоды. Большинство из нас уверены, что эти два понятия имеют одно и то же значение. Однако, есть те, кто считает иначе. Давайте сегодня попытаемся выяснить, чем предприниматель отличается от бизнесмена. 
 
 

Сергей Яременко  

Экс-замглавы НБУ Сергей Яременко:

«Лично я не вижу особых отличий между понятием предприниматель и бизнесмен. По-моему, этих слова имеют разное происхождение. И если я не ошибаюсь, то предприниматель – слово русско-словянского происхождения, а бизнесмен от «business» — английского. Как-то так.

Как мне кажется, предприниматель несет еще нашу нагрузку, то есть делает что-то в части материального производства. А вот бизнесмен включает в себя все сферы деятельности —  услуги, и финансовый сектор. Вот таким образом, я бы ответил. То есть повторюсь еще раз, что предприниматель это более узкое понятие, и говорит больше о материальном производстве, а бизнесмен включает в себя все роды деятельности».
 

Юрий Яковенко
 
 

Председатель правления ИК Eavex Сapital Юрий Яковенко:

«Скорей всего этот вопрос к филологам. Если говорить в общем, то бизнесмен может быть и государственным лицом. Также он занимается крупным бизнесом. А предприниматель имеет какой-то частный оттенок, что ли. Предприниматель этот тот, кто несет риски, кто занимается собственным бизнесом, развивает его.

Ну, а бизнесмен это уже более широкое понятие. Бизнесменом может быть управляющий большой компанией, допустим корпорацией. Такой управляющий — точно бизнесмен, а не предприниматель. И конечно, в этих двух понятиях присутствует некий оттенок масштабов их функций. Потому что повторюсь, бизнесмен это нечто более крупное, а предприниматель это что-то мелкое. Ну, вот например, человек создал Facebook, ну или какую-то другую штуку – это предприниматель. А бизнесмен,  это человек, который просто работает в сфере бизнеса. Вот в чем они одинаковы, так это в желании получить как можно более высокие доходы».
 

Мнения авторов и блогеров «Минфина»:

RaSvet:«Как по мне, то только в названии. Хотя сложился стереотип мышления:  «предпринимателями» называть мелкий и средний бизнес, а «бизнесменами» представителей крупного бизнеса».
 

Toha: «По сути, наверное, ничем особенным не отличаются, разве что в восприятии нами. Предприниматель больше соотносится с начинающим собственное дело человеком и с владельцем небольшого бизнеса, а вот бизнесмен — это уже владелец налаженного доходного дела, достаточно крупного и стабильного».
 

Dikkens: «Честно говоря, никакого отличия я не вижу. Какое отличие между «женой» и «супругой»? Понятие «бизнесмен» звучит более солидно, а понятие «предприниматель» воспринимается как человек, занимающийся малым или средним бизнесом.

Но это просто нюансы нашего постсоветского восприятия. Многие граждане до сих пор не могут отказаться от негативного клише людей, которые занимаются собственным делом и зарабатывают деньги».
 

А как вы считаете, в чем отличие между предпринимателем и бизнесменом?

Переглядів: 32295, сегодня — 5
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 18

+
0
dpsboss
dpsboss
6 липня 2012, 0:43
#
Само по себе слово «Предприниматель» — в моём понимании, инерпретируется как старающийся, пытающийся, начинающий, пробующий…
А вот бизнесмен — это человек, прошедший уровень предпринимателя, крепко и уверенно стоящий на ногах, знающий чего и, главное, КАК добиться…
А наш совковый менталитет давно попутал мух с котлетами, что не торгаш на рынке — то бизнесмен....:):):)
+
+13
uainvestor
uainvestor
6 липня 2012, 9:01
#
Роберт Кийосаки довольно подробно расписал различия между бизнесменом, который создает системы и предпринимателем, который сам и есть система. Он также дал определения наемному работнику и инвестору. Все это — довольно четко и обосновано, в отличие от расплывчатых мнений здешних экспертов. Советую прочесть хотя бы «Квадрант денежного потока».
+
+3
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
6 липня 2012, 11:41
#
Хороший комментарий, но не совсем точный. Когда я высказывал свое мнение, естественно, я помнил о Кийосаки и его «Квадранте денежного потока». Возьмем первоисточник. У Кийосаки нет деления на «предприниматель» и «бизнесмен», у него есть деление на «владелец бизнеса» и «работающий на себя». Чувствуете разницу? А разница между «предпринимателем» и «бизнесменом» только в том, что одно слово английского происхождения, а другое — русского. Но коментарий Сергея Ждана хорош именно тем, что желающие разобраться обратятся к упомянутой книге, тем самым получив возможность повысить свой уровень финансового самообразования, что является крайне необходимым с моей точки зрения.
+
0
uainvestor
uainvestor
6 липня 2012, 13:02
#
Еще одна книга в помощь: учебник «Финансовая грамотность». Скачать можно здесь: uainvestor.ucoz.ru/load/
+
+7
Lotos007
Lotos007
6 липня 2012, 13:51
#
Соглашусь с Экс-замглавы НБУ Сергей Яременко и Dikkens.
Кроме того, оба этих слова — новые для постсоветского пространства. По мне смешнее всего в этому русле звучат «менеджер, топ-менеджер, мерчендайзер (-ужас!), рекрутер, промоутер и прочее, прочее» При этом, в штатном расписании в соответствии с перечнем профессий вовсе не такие зазывающе-красивые должности (специальности). Финансовая грамотность именно так и начинается: Кем работаешь? Мерчендайзером. О-о-о-о! Зарплата стОящая? Ну, да — вот квартирку и домик на Гавайях приобрел… это так, по скромному…
+
0
22041983
22041983
6 липня 2012, 14:02
#
С мерчендайзером вы чуть чуть перегнули палку, он на свою ЗП не купит себе не квартиру не дом на Гавайях……
+
0
Lotos007
Lotos007
6 липня 2012, 14:38
#
Ну, да, квартирка мелковато… Место в Раде. Да, соглашусь с Вами.
А впрочем, какая разница.

Предложение:

Создать словарь Фени с перечнем таких названий и переводом. А затем внести предложения в Раду в качестве какого-нибудь зыпроЕкта для внесения поправок в квалификационный должностной справочник. Вот слово «спикер» что означает… Во-о-от. Мало кто знает… А ведь Он, спикер этот, судьбы решает.
Ну и далее, если все собрать, можно и в Америку поправки вносить.
Обидно за другие страны. Вот должность «шаман» есть где-нибудь… Впрочем, это для Реформы можно оставить — прогресс…
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
6 липня 2012, 14:53
#
To Lotos007. Не соглашусь. «Бизнесмен» — не новое слово. Еще Есенин писал (за абсолютную точность не ручаюсь): «и проходимец и джентльмен, все в единой графе считаются — бизнесмен». Почти сто лет назад.
+
+7
Lotos007
Lotos007
6 липня 2012, 16:49
#
Тем более (радует) мое предложение носит, как и языковая «проблема» давно просящийся зыпроЕкт. Вот приставка «экс» — что значит? Экс-министр, экс-Президент, экс-Супруга(супруг). Как-то расплывчато… что и делает стихи Есенина актуальными даже через 100 лет. Но Есенин — романтик, но мы-то — деловые люди.
Исходя из 100 летней общемировой истории, т.к.Есенин «в том числе» нам привезти-то и привез из Америки этого «business men»-а
Предлагаю создать перечень соотношений в Общем квалификационном справочнике на базе статистически собранного практического исследования Системы. И закрепить зыПроЕктом. Например так:
Промоутер — Учитель, к примеру
Референси — Строитель пусть будет
Мерчендайзер — Прораб — так почетней, чего уж…
и т.д.
Все прозрачно и по-честному, четко и понятно. По-бизнесменски…

стихи вот нарытО:
отрывок С.Есенин. во времена становления советской власти и революции -голода, разрухи, написанный под вдохновением рассказа об Америке в поезде с попутчиком, который вез из Америки деньги от «бизнеса». Понятие «бизнес»-что это" и стало почвой стихов, романтика Есенина.
Там, на каждой почти полосе, (Там — в Америке)
Перерезано рельсами поле
С цепью каменных рек — шоссе.
И по каменным рекам без пыли,
И по рельсам без стона и шпал
И экспрессы и автомобили
От разбега в бензинном мыле
Мчат, секундой считая доллар,
Места нет здесь мечтам и химерам,
Отшумела тех лет пора
Все курьеры, курьеры, курьеры,
Маклера, маклера, маклера.
От еврея и до китайца
Проходимец и джентльмен,
Все в единой графе считаются
Одинаково — business men,
На цилиндры, шапо и кепи
Дождик акций свистит и льет.
Вот где вам мировые цепи,
Вот где вам мировое жулье.
Если хочешь здесь душу выржать,
То сочтут: или глуп, или пьян.
Вот она — мировая биржа!
Вот они — подлецы всех стран.

=Сейчас забомбит Админ, как за перепечатанный текст…
Эх, бизнес…
+
0
Angry
Angry
6 липня 2012, 16:58
#
«Промоутер — Учитель, к примеру
Референси — Строитель пусть будет
Мерчендайзер — Прораб — так почетней, чего уж…»
Да не впрос этот список сделать.
Промоутер- рекламный агент
Мерчендайзер- товаровед
Супервизор- контролер
менеджер- руководитель группы
спикер- балабол
Депутат- старейшина
бизнесмэн- мещанин
+
+7
Lotos007
Lotos007
6 липня 2012, 17:46
#
Вот так всегда… А такая идея…
Феню знать бы надо по-новоукраински. А то все — товаровед… Ниче-то Вы и не поняли.
+
+23
Zedd
Zedd
6 липня 2012, 14:10
#
Тут у нас мужики сумниваются, вы хто будете — большевик? Аль коммунист?..
+
0
22041983
22041983
6 липня 2012, 14:21
#
Эт Вы кому?
+
+9
RaSvet
RaSvet
6 липня 2012, 14:31
#
Это он ему ;-) www.youtube.com/watch?v=WqDDfs7C-BE
+
0
Zedd
Zedd
6 липня 2012, 14:41
#
таки да!
+
+5
vasia2
vasia2
6 липня 2012, 17:16
#
Ни какой разницы — это игра слов. Главное в обоих названиях — прибыль. Ибо если ее не будет, имя этим двум господам — банкрот.
+
+4
redcorsar
redcorsar
6 липня 2012, 23:44
#
Может это и игра слов, но как назавешь продавца картошки на рынке, который оформил сам же на себя ЧП? Бизнесмен? как то не звучит…
— Ты кем работаешь?
— Я — бизнесмен!
— А какой бизнес?
— Стою на рынке картошку продаю…
+
0
Lotos007
Lotos007
7 липня 2012, 14:51
#
Чего это сразу бизнесмен. Пока еще Топ-Менеджер…
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися