Мінфін - Курси валют України

Встановити
Natalie11
Natalie11
Зарегистрирован:
1 жовтня 2012

Последний раз был на сайте:
11 жовтня 2023 о 21:36
Подписчики (58):
044blog
044blog
36 лет, Киев
Unexbankdon
А С
24 года
ballistic
ballistic
3 года
Allin
Allin
45 лет
e2e4
e2e4
91 год, N******V
OLdPlane
Юрий Makhlay
66 лет, Днепропетровск
eeeeehhhhyyy
Дмитрий Овчаренко
35 лет, бердянск
leo123
leo123
perpetun
perpetun
70059242
Дмитрий Кожух
SergeyIlko
Сергей Илько
48 лет, Украина
86367486
Tom K
24 года
все подписчики
бухгалтер
29 квітня 2017, 13:43

Проспект Анатры

История с «десаакшвилизацией» одесских улиц у всех на слуху.

Одесситы — очень лояльный и оптимистичный народ: не агрессивны, уживчивы, предприимчивы.

Поэтому, когда заходит речь о «патриотически настроенных», то каждый, имеющий черноморские корни не в одно поколение, представляет себе местечкового выходца, навязывающего свои взгляды людям, у которых есть свои.

«… Все, что бы ни происходило на свете,… рассматривают как прелюдию к объявлению Черноморска вольным городом. Когда-то, лет сто тому назад, Черноморск был действительно вольным городом, и это было так весело и доходно, что легенда о «порто-франко» до сих пор еще бросала золотой блеск на [этот] светлый угол...» Понимаете?

Одесса не терпит залетных. Саакашвили это прочувствовал на собственной шкуре. Поэтому перед отлетом на иную кормежку, изрядно нагадил одесситам. Например, переименовал многострадальный проспект маршала Жукова в проспект Небесной сотни.

Многострадальный, — потому что это пятое переименование магистрали. Исконное и первоначальное — Аэродромное шоссе

Жил себе на свете коренной одессит, являющийся при этом потомком сицилийского моряка, некто Арту́р Анто́нович Ана́тра, про которого Википедия отзывается, как «талантливый предприниматель, промышленник, банкир, купец первой гильдии, коммерции советник, потомственный почётный гражданин, миллионер». 14 (27) апреля 1911 года в мастерских «Завода аэропланов Анатра» был построен первый самолет «Фарман-IU». Адрес этого самого завода сегодня знаете? Проспект Небесной сотни, 32А. Это — нелепица, как минимум. Именно — не лепится!!!

Однако история Школьного аэродрома и Аэродромного шоссе начиналась еще ранее.

Первые шаги Одесской школы пилотов тесно связаны с возникновением Одесского аэроклуба (ОАК) и авиазавода. Днем рождения ОАК можно считать 11.03.1908 – день его первого учредительного собрания. Первоначально клуб занимался популяризацией полетов на воздушных шарах. Но уже в 1910г. был организован первый в России полет на аэроплане. Авиатор М.Н.Ефимов 8 марта1910 пять раз с беговой дорожки ипподрома подымался в воздух и по несколько раз облетал его по кругу (писала об этом в блоге)

Под впечатлением удачных полетов президент клуба А.А.Анатра приобрел один аппарат типа «Блерио», что дало возможность 15.07.1910 открыть Военно-Авиационные классы – предшественник будущей авиашколы.А уже 10 мая 1911 комитет ОАК постановил открыть и само действие школы.

Следующий 1912г. был переломным в истории Одесской школы пилотов. 21.01.1912 г. А.А.Анатра за 2465 руб. 28 коп. приобрел у мещанина Я.Ю.Зворина пустопорожнюю землю во второй части Дальницкого полицейского участка площадью 6163 кв. м (ГАОО, ф. – 36, оп. 1, д. 41430). Уже в середине февраля, здесь на краю Стрельбищного поля закипела работа.
За три месяца было построено: 4 огромных ангара, здание для членов ОАК и учеников школы, рядом с ним – вышка высотой 17 м, в глубине участка – небольшое здание для служащих при школе. Постройка обошлась в 25 тыс. руб. Осталось много места для постройки будущих зданий.
День освящения новых помещений – 20.05.1912г. становится днем официального открытия школы на новом месте. Через несколько дней, за заслуги на поприще воздухоплавания президент ОАК А.А.Анатра был награжден орденом Св. Владимира 4 степени.

В первой половине 1914г. 23 рабочих завода собирали 5 машин в месяц. Начавшаяся Первая мировая война заставила непрерывно расширять производство. Школа была передана военному ведомству. По ходатайству предприимчивого владельца завода А.А.Анатра Городская Дума в начале сентября 1915г. постановила безвозмездно передать ему полосу земли для сооружения подъездного рельсового пути от линии электрического трамвая №29 по Больше-фонтанской дороге до принадлежащего ему завода аэропланов. Этот путь предназначался для доставки на товарную станцию громоздких ящиков с разобранными самолетами, а также для бесплатного провоза рабочих на завод и обратно. Построенная трамвайная линия под №13 существует и в настоящее время.

ЗЫ. Кстати, различные местные руководители много раз пытались ликвидировать эту трамвайную ветку, потому что она не магистрально проходит через жилой квартал, можно сказать по дворам. Но ничего у них не вышло:и по сей день 13-ый весьма популярен.

Каким боком к этой истории Небесная сотня? Это же История, а не то, что ежечасно переписывается в угоду сиюминутной власти. Кто эта власть в размерах Истории? Пыль, да и только. Причем действующая, ну ничем не отличается от той, с «памятью» которой борется.

В советское время Аэродромное шоссе переименовали. Жители нового микрорайона «Школьный», основанного в 1974 году, сплошь имели на руках ордера с четными номерами домов Черноморского шоссе. Казалось бы никах подвохов. Но пришла же в голову какому-то карьеристу в 1977 году мысль переименовать Черноморское шоссе в проспект Ленинской «Искры». И переименовали. Жители, мнением которых никто не поинтересовался, заикались, произнося свой абракадабрический адрес. А потом наступили 90-е, времена выживания, когда нелепица в топонимике — наименьшее зло. Но как только всё более-менее устаканилось, очередной карьерист сделал вброс: проспект маршала Жукова. Где сегодня этих два «эпических героя» — ХЗ. Но Саакашвили однозначно им составил компанию.

Скажу честно, никто в повседневном разговоре за прошедший год не употреблял словосочетание «проспект Небесной сотни». Может иногда, на официальной бумаге. И все. Потому что снова и снова никто не поинтересовался мнением жителей. Как впрочем и тогда, когда забрасывал сюда губернатором человека, который в нашем городе видел не Одессу, а немножко иной Батум.

Поэтому и имеем сегодня такое решение горсовета. Может не самое лучшее. Но реально отражающее ход Истории и несогласие.

Однако, господа, пора перестать испытывать терпение одесситов. Не надо десантировать на эту, Богом спасаемую от сиюминутных историй землю, ни залетных саакашвили, ни отторгаемых топонимик. Оставьте Историю в покое.

ЗЫ. Что называется, «пока версталась статья», новый опус одиозных выпадов в сторону Одессы и одесситов.

Каждая капля может стать последней.

Let sleeping dog lie.

Просмотров: 637, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Коментарі - 2

+
+8
Index
Index
30 квітня 2017, 12:58
#
Наталья, вы так интересно пишете, с удовольствием читаю человека у которого есть собственное мнение.
+
+13
Natalie11
Natalie11
30 квітня 2017, 13:03
#
Спасибо.
Мнение должно быть у каждого свое:)
Другое дело выносить его на общественный суд или нет.
Но иногда это крайне необходимо. Как в данном случае.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися