Мінфін - Курси валют України

Встановити
10 червня 2022, 14:11 Читать на русском

Які авто купуватимуть українці після війни

Війна змушує переосмислити ставлення до багатьох речей, в тому числі і до автомобілів. На які авто, несамперед, звертатимуть увагу українці після нашої перемоги, в колонці для Економічної правди розповів Генеральний директор BlaBlaCar в Україні Роман Мірошніченко. «Мінфін» публікує головні тези.

Бум вживаних авто

Автомобілі стануть доступнішими для українців завдяки зняттю низки обмежень, таких як: зниження євростандартів, скасування ПДВ для імпорту та тимчасово безмитне ввезення транспорту.

За даними першого заступника голови Державної митної служби Олександра Щуцького, станом на 14 травня в Україну завезли 80 тис. автомобілів у межах закону про безкоштовне розмитнення авто з ЄС.

Переважно це вживані авто 2003−2008 років, середня вартість яких трохи менша $5 тис. Я вважаю, що найближчим часом ми також побачимо зростання компаній, які займаються пошуком та завозом вживаних автомобілів із Європи та США, оскільки вони стануть ще більш затребуваними.

Думаю, що така тенденція на доступні вживані авто зберігатиметься під час та після війни, адже ми маємо розуміти, що грошей деякий час не ставатиме більше.

Це, зі свого боку, стимулюватиме розвиток та появу нових СТО, зростання продажів запчастин, оскільки вживані авто частіше виходять з ладу.

Водночас, зберігатиметься тенденція до скорочення купівлі нових авто. За даними інституту досліджень авторинку, в березні 2022-го українці купили 546 нових автомобілів. До прикладу, в «ковідному» березні минулого року показники були на рівні 4−6 тис. нових авто.

Така ситуація обумовлена низкою факторів — звісно, в людей менше грошей, багато хто втратив автомобіль через війну та не готовий вкладатися в купівлю нового автомобіля в умовах невизначеності.

Читайте також: Бюджет $5 тис: які авто можна придбати за ці гроші

Крім цього, великий вплив мало тимчасове закриття дилерських центрів на початку березня та зупинка ввезення нових авто на територію України.

Електрокари та самокати

Ринок електромобілів в Україні стрімко розвивався і до початку повномасштабної війни — цьому сприяло відразу декілька факторів: звільнення від сплати ПДВ і акцизного збору під час ввезення авто у 2018 році та розвиток інфраструктури для обслуговування авто.

За даними Міністерства інфраструктури, на кінець 2021 року на кожну станцію для зарядки авто в Україні припадало 4 автомобілі, в той час як в Польщі, наприклад, на один термінал припадає 7 електромобілів.

Сьогодні, у зв’язку з дефіцитом та підвищеними цінами на пальне, ринок е-мобілів буде ще більше розвиватись. За даними Укравтопрому, у першому кварталі 2022 року український автопарк поповнили 1,6 тис. автомобілів на акумуляторних джерелах живлення (BEV).

Це лише на 6% менше, ніж за цей же період у 2021 році. Водночас, за даними онлайн-магазину OLX, за час війни запити на електрокари зросли в 15 разів, і в 11 разів — на гібриди.

Читайте також: Tesla, Toyota чи Renault: чиї акції обирають інвестори у виробників електрокарів

Крім електромобілів, українці почали частіше користуватись й іншими альтернативними видами транспорту, зокрема й екологічнішими. Як зазначає онлайн-ритейлер Rozetka, на початку травня попит на покупку електросамокатів та велосипедів збільшився вдвічі.

Коментарі - 28

+
+73
Abramon
Abramon
10 червня 2022, 15:25
#
«Переважно це вживані авто 2003−2008 років, середня вартість яких трохи менша $5 тис.» Ще мінімум $ 1−1,5 тис. щоб пройти потрібні ТО, які не завжди проходили попередні власники і поїздить, але хотілося б щоб українці мали можливість купувати нове авто або хоча б «свіжіше» десь з 2014 року випуску.
+
+30
squeez
squeez
11 червня 2022, 15:00
#
+1

ну и авто до 14−15 года … это уже диназавры , да и еще и пробег там коло 200 или 200+
плюс проблемы или запчасти дороже на авто — которые не серийные уже …
+
0
mlp711141
mlp711141
11 червня 2022, 16:13
#
Я не о себе, а о других. У меня никогда не было авто, а мог бы купить с рук старый Запорожец в ремонтопригодном состоянии, если бы мой бывший коллега, получив это наследство, не потерял от него техпаспорт (был бы в те годы стимул сдать экзамен на права, пока было мирное время). Некоторые имеют старое авто и не имеют альтернативы его ремонтировать или утилизировать, и не могут позволить себе новое.
+
0
squeez
squeez
12 червня 2022, 13:28
#
Ну допустим, это точечно — но везти на рынок авто 200−2008 годов это жесть … особенно после европы где пробеги сумасшедшие… да там качесто лучше, моторы нормальные, в обслуживании вопрос уже будет стоять, кто с авто связан, понимает о чем я … в общем не советую, хотябы расматривайте авто 12−14 года, пусть класом по проще, но все же, они вам станут дешевле в обслуживании
+
0
mlp711141
mlp711141
12 червня 2022, 21:11
#
В 2007 году я покупал в магазине горный велосипед ХВЗ с алюминиевой рамой за 1700 грн. В тоже самое время мне по цене металлолома предлагали старый Запорожец (требовали ремонта тормоза, в остальном в нормальном состоянии), что более чем в два раза дешевле велосипеда. Сейчас ни в Украине ни в Польше нет подобных предложений как тот Запорожец. Ну и за 300 евро подержанной иномарки скорее всего тоже нет. Да и вообще, я склоняюсь к электроквадроциклу с закрытой кабиной (чтобы в дождь не намокнуть), но и их цены больше моей зарплаты. На электроквадроцикл мощностью до 1,6 кВт права вроде не нужны, а на более мощный — да. Так что был без транспорта — без него и останусь.
+
0
jffin
jffin
11 червня 2022, 18:37
#
Все проходили предыдущие владельцы Не надо выдумывать фигню Или ты думаешь люди не смотрят на что тратят свои же деньги
+
+27
Abramon
Abramon
11 червня 2022, 20:12
#
Надійтесь, що прямо всі. На таких і ринок тримається. Заробляють всі радісний продавець, «перегонщик», СТО, продавці запчастин. В мене багато знайомих в якиє є СТО або працюють в СТО я знаю про що говорю.
+
0
mlp711141
mlp711141
10 червня 2022, 16:00
#
Я точно себе никакой транспорт не куплю — на это нет денег. Даже на новый велосипед — как вариант, приму в подарок велосипед б/у, если у кого-то есть желание мне подарить оный.
+
+30
bonv
bonv
10 червня 2022, 16:49
#
Електрокари користуються попитом. А самокати на кожному кроці. (оренда)
+
+15
bonv
bonv
10 червня 2022, 16:50
#
Буму вживаних авто немає:)))
+
0
relaxelvis
relaxelvis
12 червня 2022, 10:02
#
В мене машина 2008 року nissan споживає 4−5 літрів дизелю, проблем з нею не багато, на рахунок динозаврів нижче 2014 року то так, але є моделі на які запчастини по сьогоднішній день випускають + деякі марки дійсно важко або уже не знайти деякі запчастини (наприклад jeep)
+
0
squeez
squeez
12 червня 2022, 13:31
#
Это все точено, полностью соглсен, но если смотреть на ситуацю в целом, лучше автомобиль брать класом ниже, но пусть он будет по выпуску по новее, а не БНВ 5-ка или АУДИ 2003 го А6, класс хороший, но уже по виду она как ретро + но что прожорливость их, что по ремонту это уже не то …
+
+23
MichaelBlack
MichaelBlack
12 червня 2022, 20:56
#
Будут брать то, что дешевле стоит, бюджетней ремонтируется, быстрее продается с минимальными потерями.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
13 червня 2022, 10:23
#
А каким боком -директор «BlaBlaCar» к рынку автотранспорта??? Авторитетней гражданина не нашлось? Наверно в Киеве на Чапаевке, граждане с «низким социальным статусом» которые за 200 гривен убирают авторынок и то больше в этом вопросе понимают.
+
0
squeez
squeez
13 червня 2022, 21:44
#
Э -Эксперт !
+
+15
Dafxf4300
Dafxf4300
14 червня 2022, 10:52
#
Возраст автомобиля и техническое состояние это разные вещи, есть 3х летние авто убитые в хлам, а есть 20 летние в идеальном состоянии, а говорить что все что старше 5−7 лет хлам и убитое может только тот кто технически безграмотный. И если кто не в курсе то в Европе то обязательное, и мертвец его ну никак не пройдет за пару сотен грн в карман как было у нас раньше.
+
+15
Botanic
Botanic
14 червня 2022, 12:20
#
Я уже год на электросамокате на работу езжу (7км в одну сторону). Когда покупал в июле 2021 посчитал, что в сравнении с авто стоимость самоката отобъется где-то за 3000 км. За 11 мес. накатал 2300 км. А цены на бензин знаете как подскочили + ещё в очереди за ним стой. Так что самокат уже точно окупился. Да ещё и пробки побоку, расходы на ТО авто меньше. Авто теперь только по необходимости пользую. Так что кому до работы км 10−12 задумайтесь :)
+
0
mlp711141
mlp711141
14 червня 2022, 12:43
#
Особенно если на работе заряжать, то быстрее окупится
+
0
Abramon
Abramon
14 червня 2022, 13:38
#
))))
+
0
mlp711141
mlp711141
14 червня 2022, 13:48
#
А что? Электроэнергия денег стоит. Это статья домашнего бюджета. Ты же на работе можешь его заряжать или втихаря, или с разрешения шефа. На зарядку мобилки или повербанка ты же разрешение не просишь? Тем более, что если не дома. А если (как там, где я в данный момент живу, в западных Карпатах) электроэнергия стоит по 4 грн 34 копейки за кВт*ч по бытовому тарифу (промышленный чуть дешевле, но в быту он применяется по отдельному электросчётчику на промышленное трёхфазное оборудование), то на работе заряжать электросамокат — быстрее окупится.
+
0
Botanic
Botanic
15 червня 2022, 17:13
#
:)
1. Самокат не так много жрёт электрики
2. Если дома 2-х тарифный счетчик, как у меня, то можно заряжать с 23.00 до 7.00 утра за полцены :)
+
0
mlp711141
mlp711141
15 червня 2022, 19:00
#
Если бы у нас был двухтарифный счётчик, то с 07:00 до 14:00 и с 16:00 до 23:00 нам электроэнергия бы обходилась по 4 грн 79 копеек, а с 14:00 до 16:00 и с 23:00 до 07:00 по 2 грн 07 копеек. А так нам электроэнергия обходится по 4 грн 34 копейки за кВт*ч независимо от времени суток, так что думаем о солнечной батарее, грид-инверторе и лимиттере (чтобы лишняя электроэнергия не уходила в сеть — иначе коммерческий счётчик этажа, где наша квартира отмотается — он дисковый, а контрольный счётчик намотает как потреблённое так и слитое — ему всё равно куда электроэнергия перетекает, считает по модулю без учёта направления).

А это «самокат не так много жрёт электроэнергии» по 4 грн 34 копейки за кВт*ч, это сколько? Я пока что дома за компом работаю, а не в офисе. Вот сегодня мне пришла с Аллегро по цене запчастей крутая электроплитка (индукция) с разбитым стеклом одной конфорки и битыми предохранителями. Рассказал о покупке хозяевам дома — они записали параметры стекла и закажут, только прозрачное, без рисунка конфорки. А электронику уже починил и испытал со своей сковородкой и заказал нужную термопасту и нужный герметик для склеивания стекла с пластиком (вот не знаю, какого он будет цвета — Аллегро от Розетки отстаёт на три года, и это в сравнении с Розеткой интернет-базар). Надо же электричество экономить, а то у нас три месяца как живём и пользуемся обычной электроплиткой.
+
+15
Botanic
Botanic
15 червня 2022, 17:21
#
Оказывается даже на сайте ДТЕК есть про стоимость зарядки электросамоката:
https://dtek.com/ru/media-center/news/1-grivna-na-poezdku-na-rabotu-i-o-drugikh-preimuschestvakh-elektrosamokatov/
+
0
mlp711141
mlp711141
15 червня 2022, 19:07
#
Это у тебя электроэнергия по 1 грн 68 копеек за кВт*ч (у меня по этому тарифу она была до 10 марта — мы переехали), а мне обходится электроэнергия по 4 грн 34 копейки за кВт*ч. Поэтому, если мне придётся покупать самокат и добираться им до маршрутки, то мне придётся искать возможность заряжать его в офисе — шеф мне проезд не оплатит. И ещё не стоит забывать о стоимости проезда в маршрутке (от 28 до 39 грн в один конец).
+
+15
Botanic
Botanic
15 червня 2022, 17:16
#
Главное чтоб на работе ради экономии не ввели правило — Сходи в туалет со своей водой и забери домой, то что с тебя вышло :))))
+
0
mlp711141
mlp711141
16 червня 2022, 0:13
#
Ага… Когда я работал на интернет-провайдера, то походы в сортир лимитировались, чтобы меньше платить за воду.
+
0
Ivavita
Ivavita
14 червня 2022, 22:33
#
Ford focus 2010 1,6 tdci. Розхід 5,2 л змішаний. Авто було пригнане з закордону. Збережений стан, економне, обслуговування не дороге.
+
0
Марина Чорна
Марина Чорна
15 червня 2022, 19:46
#
З цією ситуацією хіба масштабну модель на віоліті куплю))) І сміх, і гріх
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися