Мінфін - Курси валют України

Встановити
17 липня 2021, 13:11

Податковій амністії бути. Президент підписав закон

Президент підписав закони щодо проведення одноразового добровільного декларування активів. Про це повідомляє ОП.

Зеленський підписав закон про податкову амністію
Фото: epravda.com

Що відомо

Верховна Рада ухвалила документ 15 червня. Як заявили в ОП, він стимулює виводити з тіні доходи, приховані від оподаткування, і має допомогти залучити в українську економіку додаткові ресурси.

►Підписуйтеся на «Мінфін» в Instagram: головні новини про інвестиції та фінанси

Відповідно до закону, спецдекларування буде проведено з 1 вересня 2021 року до 1 вересня 2022 року.

Українці зможуть подати одноразову добровільну декларацію із зазначенням їхніх активів, з яких не було сплачено податки і збори до 1 січня 2021 року. У декларації не потрібно буде вказувати походження цих активів.

Серед активів можуть бути валютні цінності, цінні папери, рухоме і нерухоме майно, об'єкти незавершеного будівництва, частка в майні юридичних осіб в Україні або за її межами.

Декларант повинен буде сплатити збір із задекларованих активів:

  • 5% — для валютних цінностей на рахунках у банках в Україні, а також інших активів, зареєстрованих в Україні;
  • 9% — для валютних цінностей на рахунках в іноземних банках або в іноземних фінансових установах, а також інших активів за кордоном;
  • 2,5% — для номінальної вартості державних облігацій України з терміном обігу понад 365 днів без права дострокового погашення, придбаних декларантом у період з 1 вересня 2021 до 31 серпня 2022 до подачі одноразової спецдекларації.

Якщо громадянин сплатить всі збори, її звільнять від відповідальності за порушення податкового валютного законодавства.

Читайте також: МВФ залишається на паузі: як Україна платитиме за боргами і закриватиме бюджет

Коментарі - 40

+
+44
mary27
mary27
17 липня 2021, 13:22
#
Нам ввели новый налог.

Последний абзац — ошибка, гражданин по сути напишет явку с повинной)
+
+15
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
17 липня 2021, 21:52
#
Ніхто нічого не вводив. Але ж легше когось звинуватити в своїх недолугих результатах.
+
0
Італій .
Італій .
18 липня 2021, 13:27
#
Не новый ввели, а улучшили старый подоходный налог.
+
+45
bonv
bonv
17 липня 2021, 17:18
#
Народ не ведись на новий розвод.
+
+65
bonv
bonv
17 липня 2021, 17:19
#
Дуже владі не дають спокою матраси/3л банки народу.
+
+74
serjantik
serjantik
17 липня 2021, 22:36
#
Офигеть. Я в 2008 году приехал из Израиля, создал IT компанию, получил гражданство, купил квартиру, машину, офис, а теперь я еще должен уплатить налог на то, что у я уже уплатил, и мало того, что, когда я был гражданином другой страны? Полный абзац! Кстати, Дия Сити тоже ждет подписания, хрен вам, а не инвестиции в IT. Собираем чемоданы
+
0
ITshnik99
ITshnik99
18 липня 2021, 12:31
#
Добро пожаловать в Украину! Самую свободную и демократическую страну мира.
+
+41
Італій .
Італій .
18 липня 2021, 13:27
#
Не должен, зачем ты сочинил этот бред?

Честно говоря я сомневаюсь что человек с такими аналитическими способностями сможет отрыть даже базарную передвижную точку по продаже кофе из термоса. Какая уж айтифирма — там мозги нужны.
+
+15
serjantik
serjantik
18 липня 2021, 21:29
#
Виталий, тебе хватает мозгов писать глупые комментарии только на DOU и на минфине. Продолжай HTML темплейты создавать, и не мешай взрослым дядькам тут общаться.
+
+30
Італій .
Італій .
18 липня 2021, 22:16
#
===Продолжай HTML темплейты создавать

Ещё одно подтверждение зашкаливающе низкого IQ. Какая в *** фирма если ты по уровню развития как школьник младших классов?

Если ты меня нашел на ДОУ то мог бы посмотреть что я умею. Но не, говном метаться проще.
+
+15
serjantik
serjantik
18 липня 2021, 22:30
#
Конструктивно ты ничего не ответил, пришел, нахамил незнакомому человеку, мат завернул в свой вброс, а теперь мне еще нужно пойти посмотреть, что ты там умеешь? Orly? Скажи, сидя за экраном монитора легко унижать человеческое достоинство?
+
0
Італій .
Італій .
18 липня 2021, 22:33
#
===Конструктивно ты ничего не ответил

Сложно конструктивно ответить на оскорбления.

===Скажи, сидя за экраном монитора легко унижать человеческое достоинство?

Странно что ты мне задаешь этот вопрос. Тебе сложно это делать?
+
0
serjantik
serjantik
18 липня 2021, 22:55
#
С оскорблений ты же первый подкатил. Или ты решил тут иллюзию жертвы создать в себе
+
0
Італій .
Італій .
18 липня 2021, 23:01
#
===С оскорблений ты же первый подкатил.

Ну да, сложно адекватно воспринимать такой бред. Представим что ты бы рассказывал что базу данных Оракл 8i можно поставить на флешку и использовать ва магазине. Или что Бейсик идеально подходит для е-комерса.

Но я же не упрекаю тебя в том что ты мне ответил неконструктивно: D

А ты умудрился это сделать.
+
+30
Gari4ek
Gari4ek
18 липня 2021, 17:57
#
Если ты уже уплатил налоги, то зачем платить повторно? Тоже сомневаюсь в вашей компетенции, если не можете прочитать закон. А там написано- с не уплаченных налогов. Для 22.36
+
0
serjantik
serjantik
18 липня 2021, 21:31
#
Ну вот почитай — «Громадяни України матимуть право подати одноразову добровільну декларацію із зазначенням активів, що їм належать, і з яких не були сплачені податки і збори до 1 січня 2021 року. При цьому у добровільній декларації не потрібно буде вказувати інформацію про джерела походження задекларованих активів.» Расшивровать? Со всех активов и в том числе с тех, с которых не были улпачены налоги
+
0
Італій .
Італій .
18 липня 2021, 22:18
#
===Громадяни України матимуть право подати одноразову добровільну декларацію із зазначенням активів, що їм належать, і з яких не були сплачені податки і збори до 1 січня 2021 року

Ты же сам процитировал то что мы тебе говорим! Но так и не понял смысл.
+
+15
serjantik
serjantik
18 липня 2021, 22:53
#
Согласно закону, в сентябре 2022 период добровольности завершится и тех, кто не подаст декларацию, налоговая спросит об источниках происхождения их доходов, дальше ты будешь обязан документально подтверждать законность своих доходов. Если же документального подтверждения приобретения активов у людей нет (ведь они не обязаны хранить документы дольше, чем три года), оплатить придется уже не 5%, а 18%. Каким образом ты будешь доказывать? В своих честных справедливых судах? Я к этому веду, а ты пишешь чушь. Разговор окончен.
+
0
Італій .
Італій .
18 липня 2021, 22:55
#
===Согласно закону, в сентябре 2022 период добровольности завершится

В законе нет никакого периода добровольности, есть лишь период действия условий налоговой амнистии. Что логично: любая анмистия имеет ограниченный срок действия.

Платить налоги в Украине всех обязует Налоговый кодекс. И делает он это и сейчас когда налоговая амнистия ещё не началась, и пять лет назад когда ты приехал сюда из Израиля.
+
0
Італій .
Італій .
18 липня 2021, 22:59
#
Если у тебя реально есть фирма то у тебя должно быть достаточно денег на юристов или даже есть юрист в штате. Обратись к нему и не позорься сочиняя баски о тотальной повторной уплате налогов.

+
0
Італій .
Італій .
18 липня 2021, 23:05
#
===в сентябре 2022

И ещё пять копеек.

Если у тебя все налоги уплачены то какая тебе собственно разница — тебя этот закон не касается.

Если же у тебя есть нелегальные доходы с которых ты не заплатил в Украине налоги — тебе что года мало на то чтобы подсчитать сумму этих доходов и умножить из на 0,05? В очередно раз хочется спросить: «а ты точно директор-айтишник?»
+
+15
Італій .
Італій .
19 липня 2021, 8:50
#
Утром решил глянуть что же за фирма о которой ты говоришь.

И увидел что это по сути обычная лоерская фирма. Я перестал испытывать испанский стыд за айтишника и просто зло посмеиваюсь: глава фирмы юристов не умеет читать законы, опираясь на мнение тарасов-адвокатов-из-одессы и юлий тимошенко с южаниными. Это как кодировать тупо копипастой со stackoverflow.
+
0
Італій .
Італій .
18 липня 2021, 22:20
#
===Со всех активов и в том числе с тех, с которых не были улпачены налоги

Там нет перечисления разных активов, там условия объединённое AND. Любой программист, даже самый глупый джуниор, знает что AND это когда выполняются оба условия выражения. В отличии от OR когда достаточно выполения лишь одного. Иди шаблоны верстай, если конечно найдётся работодатель который тебе такое доверит.
+
+15
serjantik
serjantik
18 липня 2021, 22:16
#
Формулировка закона неоднозначная. Ею будут манипулировать. Зайди в свой электронный кабинет налогоплательщика, там налоги, декларации почему-то ведут отсчет с 2015 года. Непонятно, каким образом легализованные средства будут учитываться контролирующими органами и как будет проводиться проверка таких физлиц субъектами финансового мониторинга. Подобной амнистии должно предшествовать реформирование системы налогообложения доходов физических лиц, усовершенствование администрирования налогов и сборов, реформирование налоговых, таможенных, правоохранительных органов и судебной системы. Если доказать источник дохода не удасться, то это ставит честного налогоплательщика в неравное положение вместе со злостным уклонистом, например, те же таксисты.
+
+15
Італій .
Італій .
18 липня 2021, 22:28
#
=== как будет проводиться проверка таких физлиц субъектами финансового мониторинга

Финансовый мониторинг никак не связан с налоговой — это дело сугубо банков. И финансовый мониторинг никогда не проверяет уплату налогов. Он наоборот проверяет легальность происхождения средств.

+
0
Sergio1963
Sergio1963
18 липня 2021, 7:56
#
Також не платять податки нелегальні таксисти, ремонтники квартир, репетитори, орендодавці нерухомості… і купа інших тіньових бізнесів.
+
+15
ITshnik99
ITshnik99
18 липня 2021, 12:34
#
Да, да, да, именно вышеуказанные группы являются главным злостными неплательщиками налогов в Украине.
+
+15
ITshnik99
ITshnik99
18 липня 2021, 12:34
#
.. они же главные коррупционеры
+
0
Італій .
Італій .
18 липня 2021, 13:27
#
Вот как раз для них эта налоговая амнистия и возможность заплатить налог сейчас.
+
0
Владимир Бойко
Владимир Бойко
19 липня 2021, 9:21
#
Ну Вы же понимаете, что никто их таксистов, строителе и т/д не пойдет платить никакой налог, люди зарабатывают себе на проживание и практически все тратят на быт. Закон этот создан для тех у кого есть подматрасные деньги (насколько я понял более 300 тыс грн) и они хотят легализовать из, хотя так и не понятно зачем. Скорее всего это закон для своих и не более того…
+
0
Італій .
Італій .
19 липня 2021, 9:29
#
===Ну Вы же понимаете, что никто их таксистов, строителе и т/д не пойдет платить никакой налог, люди зарабатывают себе на проживание и практически все тратят на быт.

В этом случае они и не могут быть участниками налоговой амнистии — задекларировать можно только:
* те деньги с которых не был уплачен налог и которые всё ещё есть в данный момент
* то имущество которое было приобретено когда-то за деньги с которых не был уплачен налог которое остаётся в собственности в данный момент

Если деньги уже потрачены то очевидно что задекларировать их ну никак не получится — что в декларации указывать?

===Закон этот создан для тех у кого есть подматрасные деньги

Немного не так: для тех таксистов, ремонтников квартир, репетиторов, владельцев недвижимости под аренду которые часть непроеденных денег складывают под матрац.

У меня тоже есть подматрацные деньги, но меня этот закон никак не затрагивает потому что все налоги я уплатил. А если с продажи старой клавиатуры на ОЛХ и не заплатил — это с лихвой перекрывается планкой минимального декларирования в 400 000 гривен.
+
+15
Італій .
Італій .
19 липня 2021, 9:33
#
===и не понятно зачем

Как зачем? Чтобы не попасть под возможные разборки с налоговой если она заинтересуется тем что у человека капитал больше чем задекларированный доход. Ведь все перечисленные, а именно таксисты, ремонтники квартир, репетиторы, владельцы недвижимости, декларируют один доход или вообще не декларируют ничего, а имеют совершенно другой доход.

Другое дело что попасть под такую проверку рядовому украинцу — очень маловероятно. Ну так я и не говорил что надо всем бежать и декларировать — как по мне это скорей моральный вопрос честности чем вопрос юридической необходимости.

Тем более что если деньги подматрасные то задекларировать их будет очень тяжко — ведь финмон для декларируемых наличных никто так и не отменил. Это один из главных недостатков закона о налоговой амнистии. Есть и другие, но все они не те про которые говорят южанины и тарасы-адвокаты.
+
+15
fravus
fravus
19 липня 2021, 11:18
#
Непристойно мала сума безгрішності — всього 400к, 1 квартира, 1 авто.
В багатьох локаціях буде клопіт навіть при статках до 1 млн.
Адміністрування-перевірки пересічних громадян стануть в більшу сумму за можливі податки.
І це при закликах до cashless economy.
+
0
Італій .
Італій .
19 липня 2021, 11:44
#
===Непристойно мала сума безгрішності — всього 400к, 1 квартира, 1 авто.

А сколько надо было? Миллион?

===Адміністрування-перевірки пересічних громадян стануть в більшу сумму за можливі податки.

Этот закон не предполагает никакой проверки граждан.

===І це при закликах до cashless economy.

Это сравнение хорошо описывается фразой «в огороде бузина, а в Киеве — дядька». Даже с зрадофильской точки зрения: данный закон не разрешает декларировать кеш, а требует переводить всё в безнал.
+
+15
eastpakk
eastpakk
21 липня 2021, 18:39
#
Ну и как нал перевести в безнал для его декларирования, если на этапе внесения этого нала в банк, этот самый банк спросит откуда деньги? Это те самые, которые ты действительно не можешь пояснить происхождение и принес в банк именно для декларирования.
Это же бред с замкнутым циклом.
+
+15
Італій .
Італій .
21 липня 2021, 19:21
#
===Это же бред с замкнутым циклом.

Согласен. Но клоуны приняли именно такой закон.
+
0
mary27
mary27
21 липня 2021, 20:26
#
Тоже этот момент доставил.
Кака​​​​я страна — такие и законы.
+
0
fravus
fravus
23 липня 2021, 15:32
#
Можна набрати під це діло 10к чиновників, податківців, економічну поліцію.
Але звільнити їх потім не вийде. Будуть судитися, поновлювати посаду з компенсаціями, жерти бюджет до скону.
+
0
fravus
fravus
23 липня 2021, 15:37
#
Мільйон це всього 30к євро.
Половина заробітчан привозять таку суму додому, і враз навчити їх декларуванню, перекладу payslips (в кого вони є) це дуже погана мотивація вертатися для мільйонів громадян.
+
+15
Італій .
Італій .
23 липня 2021, 17:36
#
Заробитчане выезжающие на трускавку 30к не привозят. Те что организовали в польшах, швециях и британиях свой бизнес и имеют 30к дохода от бизнеса выплаченного в виде дивидентов: во-первых никаких налогов Украине не должны, во-вторых (в теории конечно, я всё ещё наивно верю в людей и их мозги) немного юридически грамотны и способны как узнать о «во-первых», так и обеспечить перевод дивидентов в Украину в форме которая исключает налогооблажение (например подарки родственникам первой-второй линии).
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися