Мінфін - Курси валют України

Встановити
5 березня 2021, 10:26

Індекс економічної свободи. Україна між Джібуті та Нікарагуа

Україна піднялася на сім позицій і посіла 127 місце в рейтингу економічних свобод Economic Freedom Index 2021, який складається Heritage Foundation. Про це йдеться в даних рейтингу.

Україна піднялася на сім позицій і посіла 127 місце в рейтингу економічних свобод Economic Freedom Index 2021, який складається Heritage Foundation.
Фото: liga.net

Що зі свободою

Загальний показник економічної свободи України становить 56,2 бала зі 100 можливих, і країна входить в категорію «переважно невільна». Це найнижчий показник серед 45 країн регіону Європи, і він нижче середнього показника як регіону, так і світу, відзначають автори дослідження.

Що з сусідами

Сусідами по рейтингу України є Джібуті (126-е місце), Нікарагуа (125-е) і Мавританія (128-е), острова Сан-Томе і Прінсіпі (129-е).

Методологія

Індекс економічної свободи складається з 12 показників, розбитих на чотири категорії: ефективність права, регуляторна ефективність, діяльність влади і відкритість ринків.

Фактори, які гальмують підняття в рейтингу

Найбільш низькі оцінки для України зафіксовані в показниках: фінансова свобода (30 балів), інвестиційна свобода (35 балів) і судова ефективність (41,1 бала).

Найвищі показники

Найбільш високі — податковий тягар (88,7 бала) і фіскальне здоров'я (87,7 бала).

Нагадаємо

Україна за підсумками 2019 року піднялася на 13 позицій і посіла 134-е місце з 180-ти в Індексі економічної свободи.

Читайте також: Україна опустилася в рейтингу сприйняття корупції, повернувшись до рівня 2017 року (інфографіка, відео)

Коментарі - 50

+
+30
bonv
bonv
5 березня 2021, 10:35
#
Україна піднялася:)
+
+43
yarg
yarg
5 березня 2021, 10:39
#
Мне стало интересно — что такое «Финансовая свобода», которая у нас ужасно плохая и тянет весь рейтинг вниз.
Никакой расшифровки нет. В разделе Open Markets, где и находится этот показатель — написано что средневзвешенная тарифная ставка у нас 2.6%. Собственно это все что там есть. Ну еще пара общих фраз.
Подумал - может в этой ставке проблема? Посмотрел у других стран.
Бельгия — 3%
Уругвай — 9.6%
США — 2.3%

Сдается мне что этот индекс высосан из … ну типа пальца, но не пальца.
+
+45
Італій .
Італій .
5 березня 2021, 10:45
#
В Бельгии, Уругвае и США есть е-лимиты? Или может там есть такая *** как валютный контроль?
+
0
notslave
notslave
5 березня 2021, 10:49
#
Финансовый контроль 100% есть, вопрос только в сумме с которой начинается мониторинг
+
0
yarg
yarg
5 березня 2021, 10:57
#
Финансовый мониторинг там однозначно есть. И не такой детский как у нас. Там за любой чих деньги замораживаются «до выяснения». И жалобы принимает колл-центр в Индии. и записывает рассмотрение их на на 2045 год. Все. я еще в 90-е столкнулся с таким подходом у американцев. Бьют и плакать не дают.
+
+30
Італій .
Італій .
5 березня 2021, 11:05
#
В США, Бельгии или Уругвае есть какой-то аналог сайт Минфин где можно почитать как Wells Fargo блочит перевод в сотню баксов?

Я в Польше получал на свой счёт суммы порядка пары десятков тысяч гривен от криптобиржи и неких физических лиц не связанных со мной кровными узами — никаких вопросов банк не задавал. В назначении платежей не было никаких вразумительных описаний операций: или просто идентификатор перевода или что-то типа «подарок».

А вот тут пососедству есть тема где человек подсказывает банку как проводить переводы на сумму более 30000 гривен потому что НБУ считает что такие переводы незаконны. А ещё есть тоже свежий отзыв как человек пополнил свою карту наличкой через терминал и банк заблочил карту. При том что меня почему-то называеют защитником и даже сотрудником Монобанка — я могу привести кучу примеров неадекватного заглядывания в задницу клиета со стороны финмона этого банка. Ничего подобного нет ни в Польше, ни США, ни в Уругвае, ни в Бельгии.
+
0
yarg
yarg
5 березня 2021, 12:16
#
Ну вот польский аналог минфина, где клиенты жалуются как их блочат

https://pieniadze.rp.pl/oszczednosci/24689-zablokowany-podejrzany-przelew

«Pan Michał klient mBanku przeżył ostatnio niemiłą przygodę.- Zablokowano mi 50 tys. zł, które przyszły na moje konto pod pretekstem sprawdzania przelewu. To oszustwo ze strony banku, który moją gotówką obracał przez tydzień - skarży się mężczyzna.»
+
+30
Італій .
Італій .
5 березня 2021, 12:41
#
50 тысяч злотых, в гривнах это 375 000 --- астрономическая (для рядового украинца) сумма разового перевода.

Хочу отметить что у нас только с прошлого апреля планка обязательного финмона стала 400 000 став выше чем планка финмона в Польше. А год назад любой перевод на сумму более чем 20 тысяч злотых шел на обязательный финмон НБУ. В прочем и сейчас перевод даже на 1000 злотых может легко попасть на финмон банка.
+
0
yarg
yarg
5 березня 2021, 13:07
#
Сумма как сумма.
я за последние пару лет переводил и большие. Никто ничего не спрашивал, не блокировал…
а какому-то бомжу, который при открытии счета указал с перепугу что доходов не имеет — могут и 10000 остановить. Потому что нужно думать что делаеш.
и так во всем мире.
голая сумма платежа — ничего ен означает. Все рассматривается в совокупности — что за клиент, какеи операции были ранее, кто его контрагенты и т. п.
Поэтому одному постоянно блочат 5000, а другой без вопросов гоняет 500−600 тысяч.
+
+43
Італій .
Італій .
5 березня 2021, 11:20
#
Во всём мире сейчас закручивают гайки — с этим я спорить совершенно не собираюсь.

У нас же гайки наоборот откручивают, но ооооочень медленно.

Возможно уровень финансовой свободы США и Украина когда-то «сойдутся где-то посередине» и будут плюс-минус одинаковы. Но сейчас в США гораздо больше свободы в плане распоряжения своими деньгами, чем в Украине если сравнивать белые способы.

Если сравнивать нелегальные способы, то вполне возможно что у украинца меньше шансов попасться, поскольку в США финансовый контроль гораздо более эффективный, чем в Украине.
+
+13
mary27
mary27
6 березня 2021, 12:22
#
В гетто вроде Украины финансовой свободы никогда не будет.
Точнее не будет для всех.

Для чиновников, депутатов, грантоедов в набсоветах гос. компаний и прочих высокопоставленных воров будет та самая долгожданная «свобода».

А для *** будет финмон, запрет на валютные переводы внутри страны, а может, вернемся снова в славный 2014й, когда разрешат операции на 100 долл. за раз.
Ну и конфискация валютных вкладов, с принудительной конвертацией у грывню по курсу 1:1)
+
0
yarg
yarg
6 березня 2021, 12:27
#
У вас уже этой свободы больше чем в Швеции, с ее жесточайшим финмоном, запретами на наличные и т. п.
Конфискаций валютных вкладов у нас никогда небыло — хотя это очень модная страшилка. небыло просто потому, что никакого смысла в этом нет — вклады конфискуют у вас частные банки, а на майдан вы пойдете после этого к правительству. Но страшилка классная, не спорю.
+
0
mary27
mary27
6 березня 2021, 12:38
#
В Свенске блочат карты за перевод 310 крон?
Там наверно стыдно нищему столько милостыни подать)

Как минимум такая история была при Великом аргентинском дефолте в 2000 м, наши фин. власти наверно сейчас изучают опыт)
+
0
yarg
yarg
6 березня 2021, 12:50
#
И у нас не блочат.
а вот если там нищий внезапно начинает получать по 5000 крон от непонятных компаний и бегать к банкомату снимать — заблочат. Не сомневайтесь. Как и у нас.

блочат не за суммы — блочат за деятельность. И там ее контролируют на порядок строже.
+
0
mary27
mary27
6 березня 2021, 13:08
#
Мне сейчас несколько лениво искать 30 отзывов про «монобанку», которая блочит карты за перевод 1000 грн, но их тут полно)

Боюсь, что и 5000 крон — слишком малая для этого сумма)
+
0
yarg
yarg
6 березня 2021, 13:57
#
Конечно блочат.
Народ же привык торговать в интернете, принимая деньги на карточку физ лица и не платя налоги. И делать сотни других вещей, которые в Швеции — давно уже немыслимы. Вот их и приучают к порядку. Как только приучат — блокировок станет на 2 порядка меньше.
+
+13
mary27
mary27
6 березня 2021, 15:03
#
Народ привык выживать.
При этом народ платит гораздо больше налогов, чем наши офшорные экспортеры.
+
0
yarg
yarg
6 березня 2021, 16:16
#
У нас процентов 80 — вообще никаких налогов не платят — кто платит налоги с торговли на рынках? с аренды? с таксования? сколкь оплатят налогов учителя, проводящие частные уроки (на минуточку — до 200 гривен часовое занятие)? и т. д. и т. п.
а оффшорные экспортеры платят не так мало
вот один из крупнейших экспортеров —
https://metinvestholding.com/ru/media/news/metinvest-uvelichil-viplatu-nalogov-do-221-mlrd-grn?fbclid=IwAR1Io4yy9y8RQiWPakahy-kVFEhJIhKPsY8B7a5hVC7dS3qArYJrtEnqxqk

конечно можно сказать что это мало… 22 миллиарда гривен в год…
Но все ФОПы Украины заплатили вместе за 2019 год 25 миллиардов гривен.
+
0
mary27
mary27
6 березня 2021, 19:13
#
А про НДФЛ с з/п или с вкладов забыли?)
Я в основном про него пишу.
А не про ФОПов.
Которым дали право не платить налогов вообще.
+
0
yarg
yarg
6 березня 2021, 22:16
#
НДФЛ в 2021 году запланировано собрать около 100 миллиардов. Это со всех доходов всего населения страны
+
0
yarg
yarg
5 березня 2021, 10:50
#
Нет.
но вопрос лимитов беспокоит 0.1% населения.
А уж валютный контроль, который касается некоторых операций крупных предприятий — и вообще никого не заботит.

Зато в США очень жесткая система декларирования иностранных доходов. и там за заныканный счетик своего оффшорчика, что наши бизнесмены вообще не считают грехом — сажают на уверенных 15 лет. реально. В камеру к ***
+
0
Італій .
Італій .
5 березня 2021, 11:01
#
===но вопрос лимитов беспокоит 0.1% населения.

Потому что население привыкло жить под патронатом государства.

===Зато в США очень жесткая система декларирования иностранных доходов

Да. Но это не ограничивает американцев в праве получать иностранный доход. А у нас банально счёт открыть за границей — легально только с 17 года. До этого надо было получать лицензию, которая ещё и имеет ограниченный срок действия. При этом самому государству от таких лицений ни холодно, ни жарко, это просто тупое ограничение финасовой свободы. Что и показывает рейтинг.

Другой вопрос что ограничения со стороны государства больше на бумаге и только для тех кто желает всё делать «в белую». Те кто хочет -- легко обойдёт ограничения, И это в бытовом понимании создаёт представления что у нас финансовая свобода не ограничена, в отличии от США где правила если есть то они выполняются большинством населения. Просто как пример, не столько про финансовую свободу, сколько про неофициальную свободу игнорирования налогов: взять те же продажи на ОЛХ с переводом на карту — 99,99% продавцев не платят подоходный налог.
+
0
yarg
yarg
5 березня 2021, 11:34
#
Вопрос лимитов не беспокоит население потому, что эта проблема касается тех. кто покупает иностранные активы на сумму больше 200 000 евро в год. А таких у нас немного.

Открыть счет за гриницей — легально было всегда. проблемой было перевести на него средства из Украины. Но если это было не нужно — например программист получал выручку из-за границы на счет в прибалтике — то это не нарушало никакого закона. В отличие от американца, которого за такие шалости бы уже распяли.

+
+40
tsky
tsky
5 березня 2021, 11:12
#
==== Мне стало интересно — что такое «Финансовая свобода», которая у нас ужасно плохая и тянет весь рейтинг вниз. Никакой расшифровки нет.===

Прочитайте внимательно всё же статью. В ней говорится что:
«Индекс экономической свободы составляется по 12 показателям, разбитым на четыре категории: эффективность права, регуляторная эффективность, деятельность власти и открытость рынков.»
Итак, что Вы скажете об эффективности украинского права? Как оцените параметр «регуляторная эффективность»? Ближе к 0 или к 100%?
Как Вы оцениваете вообще эффективность работы власти и ее финансово-экономическую деятельность на местах? Ах да, еще открытость рынка — тут у нашей страны тоже выдающиеся успехи…
Вот я Вам и дал расшифровку, раз Вы внимательно читать не умеете.
+
+15
yarg
yarg
5 березня 2021, 11:35
#
Я писал не об экономической свободе в целом, а о конкретной составляющей — «финансовая свобода».
будьте внимательнее. и не истерируйте.
+
0
tsky
tsky
5 березня 2021, 12:47
#
В статье, как и в заглавии речь идет об экономической свободе в целом. «финансовая свобода» в данном отчете как составляющая, мне кажется, также имеет вполне параметризуемые показатели, в чем Вы можете убедиться, проследовав к источнику отчета. Вот Вам первоисточник с расшифровкой показателей: https://www.heritage.org/index/about
Это если Вам действительно нужно было что-то узнать, а не сотрясать воздух.

З.Ы. «не истерируйте» — что за новое понятие? Расшифруете для меня?
+
0
yarg
yarg
5 березня 2021, 13:10
#
Именно по этой ссылке я и переходил. И никакой расшифровки понятия «финансовая свобода"-там не нашел.
и именно оттуда я взял данные о «финансовой свободе», которую измеряют ставками таможенной пошлины, что меня и удивило.

«не истерируйте» — означает что вы не дочитали мое сообщение, не поняли его, что-то себе нафантазировали — но храбро бросились в бой и начали вхамской манере писать мне «Вот я Вам и дал расшифровку, раз Вы внимательно читать не умеете.»
так — понятно?
+
0
tsky
tsky
5 березня 2021, 13:47
#
Мой оппонент умудряется обвинять меня в хамстве, хамя изрядно при этом, не приводя по существу никаких аргументов, уводя в сторону от контекста статьи. Это подходит под термин «не истерируйте» из Вашего новояза?
Тем не менее, я не буду отвечать Вам тем же, это ниже моего достоинства.
Теперь по существу. Вы даже не попытались разобраться в Вашем же вопросе, привязались к параметру «финансовая свобода» и к тому же даже не удосужились действительно узнать методологию исследования. Тогда позвольте мне это сделать за Вас. Хотя, я вижу, ответ на вопрос Вам всё же не интересен).
Предлагаю скачать по уже данной мной ссылке из раздела Downloads файл Methodology. Найдите в тексте раздел Business Freedom. Вам с переводом помочь или сами справитесь?
Не для Вас, а другим, думающим читателям я хочу сказать, что у каждого исследования есть методология оценок различных параметров. Зачастую такие исследования, которые проводятся дистанционно не всегда учитывают абсолютно все субъективные и объективные параметры. Однако даже по соц опросам из релевантной выборки опрашиваемых мы можем судить только об общем положении дел, о трендах в исследуемом вопросе. Полагаю наш дерзкий оппонент не станет спорить, что Украина не может находится в данном исследовании на первых местах, как бы нам этого не хотелось.
+
0
yarg
yarg
5 березня 2021, 13:54
#
У вас весеннее обострение. успокойтесь.
если вы не поняли о чем я написал — это не повод разводить истерику и писать полотнища текстов о выдуманных обидах.
Я вам не оппонент ни в чем — вы мне просто не интересны.
+
0
tsky
tsky
5 березня 2021, 14:12
#
Кроме как перейти на личности у Вас, я вижу, аргументов больше нет. Ок.
+
0
irakez
irakez
5 березня 2021, 15:27
#
Попробуйте в Украине открыть интернет магазин и подключить к нему PayPal и Stripe. Открыть магазин на Etsy и вывести оттуда заработанное без стремных посредников на черном рынке. Еще можно попробовать купить доллары на межбанке без импортного контракта. Или, например, взять кредит на открытие бизнеса не под 40%.

В США, если твой бизнес хочет поучаствовать в каких-то государственных или муниципальных тендерах, все что нужно — это обратиться в соответствующее гос. учреждение и милый чиновник максимально подробно и дружелюбно расскажет, что для этого нужно делать и какие бумаги заполнять. Причем не просто расскажет, а проведет за ручку по всем этапам, отвечая на вопросы и консультируя. Система максимально инклюзивна. В Украине же она максимально закрытая, кастовая и коррупционная.

И можно найти еще тысячу примеров подобной экономической несвободы в нашей стране.
+
+15
yarg
yarg
5 березня 2021, 15:36
#
Отказ от работы с украинскими магазинами — это политика компании пейпал.
воришки они. как считает палка.

открытие магазина на черном рынке и вывод оттуда украденных денег без стремных посредников — это безусловно проблема регуляторной среды в Украине :))))

доллары на межбанке физические лица покупают без контрактов. Юридическим — контракты нужны при покупке на большие суммы (от 15 000 долларов). Если вы просто хотите купить доллары (боитесь роста курса) — есть форвардные контракты. Все решаемо.
Безусловно можно выдумать какую-то экзотическую проблемную ситуацию, но волнует ли она реальный бизнес ?

Вам не дают дешевого кредита беззалогового? это конечно беда. Но и это проблема не государства и не законодательства. Это проблема возврата таких кредитов.
+
0
irakez
irakez
6 березня 2021, 3:03
#
«Отказ от работы с украинскими магазинами — это политика компании пейпал. воришки они. как считает палка.»

Странная логика. Так же можно рассуждать насчет отсутствия ПИИ. Это не Украина неинтересна инвесторам и неконкурентоспособна, просто они какие-то неправильные, что считают Украину страной бандитов и мошенников) Но это ведь проблема Украины, что она является страной бандитов и мошенников с неработающими законами. И рейтинг правильно это отражает.

«открытие магазина на черном рынке и вывод оттуда украденных денег без стремных посредников — это безусловно проблема регуляторной среды в Украине :) »

Каких украденных денег? Etsy выводит только на PayPal, поэтому получить оттуда деньги в Украине можно только через посредников на черном рынке. Украинские продавцы физически не может сделать это по-белому, налоги здесь не при чем, и тем более какие-то украденные деньги.

«доллары на межбанке физические лица покупают без контрактов»

Я могу, продав доллары на межбанке как ФОП, купить их обратно там же как физлицо, с минимальным спредом по курсу, и потом снять доллары в кассе? Может я чего-то не знаю, но приходится снимать гривны, а потом бегать по каким-то стремным обменкам, чтобы получить свои доллары обратно на руки.

«Это проблема возврата таких кредитов.»

Это проблема как раз правохранительной системы и регуляторной среды, что у нас кредиты можно не возвращать, а за этих бандитов и мошенни
+
0
irakez
irakez
6 березня 2021, 3:09
#
…а за этих бандитов и мошенников дерут втридорога с других, чтобы компенсировать риски. Так что данный рейтинг прекрасно и вполне объективно отражает весь этот горький катаклизм.
+
+15
yarg
yarg
6 березня 2021, 11:30
#
«Странная логика. Так же можно рассуждать насчет отсутствия ПИИ.»

Компания пепсико у нас не работает — считает, Украину зоной высокого риска по своим правилам. А кокакола — работает 20 лет. Потому что у нее другие правила. Пейпал — не работает, а скрилл, револют и трансфервайз — работают.
Да, хорошо бы, чтобы работали все. Но так бывает не всегда.

Какой-то сервис Etsy тоже не работает? ну печаль.
Никакие законы и обычаи Украины не мешают ему здесь работать.

Вы путаете возможность купить и выгодность это делать (минимальный спред). Возможность — у вас есть. Выгодность этого — ваши взаимоотношения с продавцом долларов. Договаривайтесь с продавцом о более выгодном курсе — вам это никто не запрещает. Это бизнес. Или вы хотите чтобы государство обязало других бизнесменов продавать вам доллары по курсу, который вам нравится? Если что — я покупаю и продаю доллары в мобильном приложении одного из банков, маржа 15 копеек меня не пугает, суммы до 20000 долларов — покупал без проблем. Возможно купил бы и больше — но потребности небыло.

+
0
irakez
irakez
6 березня 2021, 14:56
#
«Да, хорошо бы, чтобы работали все. Но так бывает не всегда.»

Так бывает не всегда в тех странах, которые справедливо считают бандитами и мошенниками. Я не понимаю, с чем вы спорите. Что если PayPal работает в Польше, и при этом не работает в Украине, то это не потому что у Украины большие проблемы с регуляторной средой и правохранительной системой? А просто злобные буржуи, проклятые капиталисты наговаривают на скрепную православную?) А на самом деле у нас все как в Польше, только это коварный запад по плану Даллеса распространяет про нас всякие враки!!!111адынадынадын

«Какой-то сервис Etsy тоже не работает?»

Не какой-то сервис, а вторая по размеру международная торговая площадка в мире. Ваша «ну печаль» — это и есть отсутствие экономической свободы и определенных возможностей, которые есть у жителей цивилизованных стран.

«Вы путаете возможность купить и выгодность это делать»

Вы отклонились от темы. Я могу купить только что проданные мной доллары на межбанке? По соответствующему курсу. Если нет, то это ограничение экономической свободы. По вашей логике, и у жителей Венесуэлы нет никаких финансовых ограничений, в частности в покупке долларов, потому что ашотакое ну иди себе по барыгам покупай в 10 раз дороже, кто тебе мешает. Но утверждать, что такие условия и соответствующие транзакционные издержки бизнеса и населения — это все на самом деле экономическая свобода — это какой-то сюр.
+
0
irakez
irakez
6 березня 2021, 15:01
#
Вообще, весь этот разговор — это сюр. Украина самая цивилизованная страна на свете, должна быть на первом месте по всем параметрам, а остальные страны нам просто завидуют, поэтому специально занижают эти их дурацкие рейтинги!
+
+15
yarg
yarg
6 березня 2021, 15:11
#
Вы правда так думаете?
ну — спорить не буду.

вы очень огорчены тем, что не можете (на самом деле можете) купить доллары на межбанке (а вам кажется что там курс кучше). Но это все равно что я буду жаловатся что сахарный завод не продает мне сахар по оптовой цене — и я вынужден покупать его в супермаркете на 2 гривны дороже. И это ограничивает мою экономическую свободу.

В Канаде зарплату платят чеками. бумажными. Которые несут в банк и банк через неделю-другую дает вам по чекам деньги. Хотите раньше — можно. Но с дисконтом. опции отказатся — нет. Работодателям это удобно.
Что там со свободой?
Вот именно поэтому я и написал что не всегда понимаю логику этих рейтингов. Но вы наложили мой вопрос на свои личные боли и травмы («проклятые капиталисты наговаривают на скрепную православную»). Ну такэ.
+
0
irakez
irakez
8 березня 2021, 15:04
#
«Вы правда так думаете?» Это вы так думаете, когда рассказывате, что рейтинги, в которых Украина на последних местах — это все фейк, а на самом деле наша страна впереди планеты всей.

Насчет чеков в Канаде — вы путаете удобство финансовой инфраструктуры, которое в Украине действительно на высоте, с экономическими возможностями.

В целом вы рассуждаете как Мария Антуанетта) Игнорируя все мои примеры проблем с экономическими возможностями украинцев по сравнению с жителями развитых стран на уровне «Шо они скиглят, я же не сталкиваюсь ни с какими проблемами, значит и у остальных их быть не может».
+
0
yarg
yarg
8 березня 2021, 19:34
#
Вы приписываете мне свои фантазии.
Ну где я хоть слово сказал, что «на самом деле наша страна впереди планеты всей.»? Выдумали? а зачем? чтобы начать блистательно опровергать мои (а на деле свои) тезисы?

насчет валюты — вы путаете возможности и удобство. Купить вы можете. Вам просто цена не нравится.

так лучше?
+
0
irakez
irakez
10 березня 2021, 17:30
#
1. Вы проигнорировали все остальное, прицепившись к валюте) Давайте о возможностях создания бизнеса и честного заработка денег в Украине и цивилизованных странах.
2. Еще раз — я могу купить доллары на межбанке как ФОП или физлицо, не имея импортного контракта? Нет ли у нас случайно каких-нибудь административных ограничений по этому поводу?
3. Цитирую: «Мне стало интересно — что такое „Финансовая свобода“, которая у нас ужасно плохая и тянет весь рейтинг вниз…
Сдается мне что этот индекс высосан из … ну типа пальца, но не пальца.»

Вроде как смысл понятен любому человеку. Вы считаете рейтинг заниженным, а на самом деле в Украине с экономической свободой все отлично. Или вы хотели сказать, что рейтинг завышен? Если так, тогда прошу прощения)
+
0
yarg
yarg
10 березня 2021, 18:35
#
Вы можете купить валюту как ФОП и как физическое лицо. Как физическое лицо — безусловно без контракта. Как ФОП — с определенными ограничениями (касающимися больших сумм).

По поводу рейтинга — он у нас на уровне республики Вануату, в которой деньгами выступают ракушки и свиньи. Это при том, что во многих аспектах — финансовая свобода у нас гораздо выше чем в Европе, например. Там возможность перевести средства кому-либо на номер карточки — удивительная вещь, которую обсуждают, но в глаза не видели. У нас это давно работает. Есть и другие примеры.
Да, у нас есть несколько ограничений — ограничены инвестиции за границу, еще некоторые вещи. кто же с этим спорит-то…
+
+15
mary27
mary27
5 березня 2021, 11:38
#
Здобулы!

Когда догоним уже Гондурас?
Или до него нам, как до Куева рачки?)
+
0
yarg
yarg
5 березня 2021, 12:08
#
Как до Мось-Квы верхом на бутылке.
+
0
mary27
mary27
5 березня 2021, 13:53
#
Или так)
+
0
R S
R S
11 березня 2021, 19:54
#
«Эй, товарищ
Кончай истерику
Наступай на новые грабли.
Мы обязательно
Перегоним Америку,
Если сначала догоним Зимбабве»

© В.В.Маяковский
+
0
R S
R S
5 березня 2021, 22:43
#
Это пэрэмога! Вот-вот догоним Никарагуа…
+
+15
mary27
mary27
5 березня 2021, 23:22
#
Не факт)
Кажется, скоро Эфиопию будем догонять.
+
0
R S
R S
10 березня 2021, 20:30
#
Кстати, mary27 - вы совсем не далеки от истины.

К 2030-му году Украина будет догонять Папуа-Новую Гвинею, у которой 98% ФОПов будут платить налоги…))
+
0
yarg
yarg
6 березня 2021, 11:20
#
Ньет. Это пабьеда !
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися