Мінфін - Курси валют України

Встановити
3 вересня 2020, 19:05

Резерву немає. У Приватбанку розповіли, до чого призведе примусове стягнення $350 мільйонів

Державний Приватбанк не створював додаткові резерви по судовій суперечці з компаніями братів Суркісів. Примусове стягнення $350 млн призведе до зменшення капіталу банку і недонадходжень до держбюджету на таку ж суму. Про це заявив заступник глави наглядової ради Приватбанку Артем Шевальов.

Державний Приватбанк не створював додаткові резерви по судовій суперечці з компаніями братів Суркісів.
Фото: bigmir.net

Що кажуть у банку

«Щодо вчорашнього волаючого в своєму правовому нігілізмі рішення Печерського суду про стягнення 10 млрд грн з державного Приватбанку на користь шести британських компаній, пов'язаних з Суркісами (...) Це списання за неіснуючими депозитними договорами, відповідно жодних резервів бути не може, це прямий» мінус «10 млрд грн в капітал», — написав Шевальов у фейсбуці.

Читайте також: Офшори Суркісів виграли суд у Приватбанку. Банк оскаржить рішення

До чого призведе стягнення $350 млн

Шевальов наголосив, що примусове списання не позначиться на поточному фінансовому стані банку, але скоротить можливість кредитування, прибуток і відповідно, дивіденди, які Приватбанк заплатить до держбюджету наступного року.

Раніше повідомлялося

Приватбанк у другому кварталі сформував резерви під юридичні ризики в розмірі 6,832 млрд грн.

2 вересня Печерський суд під головуванням судді Вовка прийняв рішення примусово стягнути з Приватбанку майже 10 млрд грн ($ 350 млн) на користь шести компаній, пов'язаних з братами Суркісами.
Компанії просили суд визначити суму, яку повинен їм виплатити Приватбанк в межах виконання зобов'язань з обслуговування депозитів. За оцінками позивачів, зобов'язання банку складають $350 млн (з них $ 102 млн — відсотки, нараховані за ставкою 13% річних).

Крім того, компанії просили суд надати можливість ГІС примусово стягнути з рахунків Приватбанку відповідні кошти в разі відмови банку від їх добровільного погашення.

Згідно з позицією Приватбанку відповідні договори офшорів Суркісів на сьогодні вважаються виконаними, оскільки в 2016 році, під час проведення націоналізації, вони були обмінені на акції додаткової емісії як депозити пов'язаних з банком осіб.

Коментуючи рішення суду, Національний банк і Мінфін відзначили, що продовжать захищати законність рішень про націоналізацію Приватбанку і докладуть всіх зусиль для того, щоб зберегти фінансову стабільність і не допустити втрати коштів платників податків.

Коментарі - 46

+
+101
Dаrk Lite
Dаrk Lite
3 вересня 2020, 19:36
#
Интересует сколько судья Вовк получит отката из 350млн баксов на офшорные счета в Панамском банке?
+
0
R S
R S
3 вересня 2020, 20:54
#
Если я скажу, что он получит 10%, вам от этого полегчает?
+
0
Dаrk Lite
Dаrk Lite
3 вересня 2020, 20:56
#
Да...буду знать где можно быстро заработать 3,5млн баксов...не совсем легально
+
+284
Vvvlad
Vvvlad
3 вересня 2020, 21:08
#
Математика не Ваша сильная сторона.
+
+15
Dаrk Lite
Dаrk Lite
3 вересня 2020, 21:59
#
Я хочу 1%...нельзя быть жадным
+
0
Elena1997
Elena1997
4 вересня 2020, 11:31
#
10% берите. Как раз 1% у Вас и останется после общения с самыми честными антикоррупционными службами :)
+
0
Dаrk Lite
Dаrk Lite
4 вересня 2020, 12:44
#
Я написал один из возможных сценариев... будет все как в Мексике
+
0
R S
R S
3 вересня 2020, 21:16
#
Хороший вариант! :))
+
+60
Bischof
Bischof
3 вересня 2020, 20:04
#
350 млн все-равно никто никому не выплатит, очевидно же. А вот очередной инфоповод по дискредитации судебной системы получился чудесный. Уверен, его будут максимально использовать для продвижения давно назревшей судебной реформы. И это не может не радовать.
+
+53
ballistic
ballistic
3 вересня 2020, 22:00
#
«350 млн все-равно никто никому не выплатит, очевидно же»
— зовсім неочевидно.

Останні скандальні рішення вищих суддівських інстанцій і генпрокуратури дають підстави схилятися до протилежної думки.
+
0
Elena1997
Elena1997
4 вересня 2020, 9:45
#
«не выплатит»

А как же европейские ценности и европейский курс? Вы хоть раз слышали, чтобы в Европе банки не выполняли судебные решения? Неужели Украина уже не Европа и не идёт в ЕС? :)
+
0
Bischof
Bischof
4 вересня 2020, 18:39
#
Не выплатят, потому что отменят решение в высшей инстанции. Или найдут другой вполне законный повод.

Но тут вы правы, до ЕС нам еще далеко. Там подобный судья с таким «послужным списком» давно уже сидел бы на нарах, а не устраивал бы этот цирк с конями.
+
+42
Алексей Сахаров
Алексей Сахаров
4 вересня 2020, 6:27
#
Да бедное государство еще заплачь, как отжать чужое это норма, а как платить по счетам я не хочу...
+
0
mizerakl
mizerakl
4 вересня 2020, 8:33
#
«Отжать чужое» - какая чудная интерпретация.
+
0
Dаrk Lite
Dаrk Lite
4 вересня 2020, 8:38
#
Посмотрите как живут в мексике(ютюб)...если у нас суды будут работать в том же духе то будет тоже самое...это один из вариантов будущей истории
+
0
Elena1997
Elena1997
4 вересня 2020, 9:47
#
У нас в Конституцию прописали путь в ЕС. Причём здесь Мексика ?
+
0
Dаrk Lite
Dаrk Lite
4 вересня 2020, 10:14
#
Я про суды
+
0
Elena1997
Elena1997
4 вересня 2020, 11:29
#
А что суды ?
+
0
Dаrk Lite
Dаrk Lite
4 вересня 2020, 14:01
#
У моего знакомого мама работает в одном из судов в одессе(2019) ...зарплата у мамы в районе 20000 он говорил что маме хватает этих денег чтоб заправить бмв х5 и на кафешки поесть...на жизнь отдельный счет за пределами Украины...вопрос зачем нам такие судьи? и кстати чтоб стать судьей надо от 30000 баксов-это официально и есть мексика :)
+
+15
Elena1997
Elena1997
4 вересня 2020, 14:12
#
Согласна. А Мексика каким боком ? Если Украина, по документам из аппарата президента, идёт в ЕС, то логично сравнивать с ситуацией в ЕС. А в ЕС банки безропотно выполняют решения судов. Касаемо судов - это государство в государстве. Но не только суды, любая гос.структура, какую не возьми, погрязла в том, что Вы описываете. И правление шоколадного мародера ещё больше зацементировало систему.
+
0
Алексей Сахаров
Алексей Сахаров
4 вересня 2020, 15:25
#
Интерпритация чего, по этому не кому не советую хранить деньги в банках СНГ, себе дороже, яркий пример как одно из пост совковых государств отжимает чужое.Совки всегда останутся совками как бы они не хотели в ЕС...или куда там кто хочет, как говорится рылом не вышли...
+
+45
lsdog
lsdog
4 вересня 2020, 8:46
#
Решение суда не выносится необоснованно, есть конкретная статья согласно которой суркисам должны вернуть 350кк$, это не из воздуха и не из личного желания судьи принято решение. Адвокат-истец подготовил дело и ссылался на определеную норму закона, адвокаты Привата не смогли ничего опротестовать и дать ссылку на статьи закона по которой они не должны были бы выплачивать эти деньги. Если суд высшей инстанции найдёт что-то почему приват не должен будет возвращать деньги, то и примет такое решение
+
0
Dаrk Lite
Dаrk Lite
4 вересня 2020, 9:00
#
Согласен с вами… приват национализировали с нарушениями (надо было немного подождать когда банк полностью обанкротился бы) но этот судья фигурант другого дела… и что с ним теперь делать? непонятно…
+
0
Elena1997
Elena1997
4 вересня 2020, 9:49
#
Петя фигурант более 10 дел, и что теперь с ним делать ? )
+
0
Dаrk Lite
Dаrk Lite
4 вересня 2020, 10:16
#
Оставте петю он больной человек...что мог то и сделал...гонтарева должна за это ответить
+
+15
Elena1997
Elena1997
4 вересня 2020, 11:28
#
Больной человек не означает не подсудный. Гонтарева полностью его человек и все значимые вопросы шли только через согласование с аппаратом президента и с ним лично.
+
+15
preyvanamor
preyvanamor
4 вересня 2020, 11:10
#
ПАРАДОКС: гроші в сукісів вкрав калломойський, а віддавати буде держава, тобто простий українець, тобто українця обкрадуть ВДРУГЕ!!! так і живемо.... ну як живемо? ДОЖИВАЄМО!
+
0
Elena1997
Elena1997
4 вересня 2020, 11:25
#
А кто у Коломойского украл , скажем так, банк ?
+
+45
ballistic
ballistic
4 вересня 2020, 12:17
#
Результат дослідження теми.

Що це за $350 мільйонів?

$100 млн — це «відсотки» за депозитними договорами по 10%-12% річних (неслабо так!).
$250 млн — згідно доповіді Кролл, це фіктивні кредити, видані Приватом фірмам-одноденкам Суркісів, які далі по ланцюгу фіктивних офшорів виводились на Кіпр. Ці фіктивні кредити погашалися іншими фіктивними кредитами того ж Привату і таким чином гроші «очищалися». Тобто ніяких реальних коштів Суркіси в Приват не вкладали, а схемами тупо привласнили собі сотні мільйонів вкладників Привату.

Хто за цим стоїть?
Офіс Президента (Єрмак, Шефір) і сам Зе, який дав зелене світло на те, щоб вкрадені гроші повернути Суркісам.
Суддя Вовк в цій схемі лише гвинтик. Міністр Малюська грає в істерику на публіку, а сам тихенько руками підлеглих покриває схему.
В правлінні Привату іноземці, тому вони не погодяться бути учасниками схеми і будуть опиратися, незважаючи, що їх вже викликають на допити.
Крайнім буде новоспечений голова НБУ, на нього вся надія аферистів. І діватися Кірілу Євгєньєвічу нікуди, головного юриста він сам звільнив і тепер за всі скандальні рішення НБУ повна відповідальність на ньому.

Ти — це Суркіси!
Подаруємо свої 10 млрд грн аферистам!
Зробили себе разом!
+
+15
Elena1997
Elena1997
4 вересня 2020, 14:04
#
Прямой ущерб, нанесенный украинцам, в процессе гонтаревской чистки БС, специалистами оценивается в сумму свыше 300 млрд грн, курс долл при этом плавал от 12 и выше. Эта сумма здесь много раз обсуждалась и подтверждалась ссылками.
Вот бы Вы так переживали за эту сумму :)
+
+15
ballistic
ballistic
4 вересня 2020, 16:00
#
Цей Ваш перевод стрілок на іншу тему — це так плюгава спроба захистити корупційну аферу, яку кришує «Ваш кандидат»?
Куди ж поділися Ваші нейтралітет та неупередженість?!
+
+15
Elena1997
Elena1997
5 вересня 2020, 8:01
#
Какой ещё нейтралитет? Я здесь лет пять пишу про клоунскую власть Петю и Ко. Как только лично столкнулась с тем, как они начали разворовывать БС под прикрытием ГПУ. Только слепой этого не видел.

Решение Верховного суда о неправомерности действий Нацбанка по выводу банка «Финансовая инициатива» с рынка позволяет экс-владельцу банка Олегу Бахматюку требовать компенсации и дает дополнительный аргумент к предлагаемому им урегулированию по вопросу долгов этого банку и VAB банка.

«После недавнего принятия Верховной Радой „банковского“ закона мы не можем вернуть себе банк, но будем обращаться за компенсацией по всем процедурам, имеющим правовой характер. Самое главное — суд признал очевидную вещь, что банк неправомерно вывели с рынка, что он мог работать и был достаточно ликвиден», – сказал Бахматюк
https://www.google.com/amp/s/www.epravda.com.ua/rus/news/2020/06/19/662022/index.amp
+
+23
ballistic
ballistic
5 вересня 2020, 19:52
#
«Какой ещё нейтралитет?»
- ну Ви ж наче декларуєте, що не займаєте ні чий бік, ні за Захід, ні за Схід, а за все хороше, проти всього поганого.

І ось Вам реальний приклад поганого - корупційна афера, яка кришується вищою владою. Але від Вас чомусь не почути жодного поганого слова в бік Зе. Куди ж поділася Ваша неупередженість і палкА критика корупції? Схоже «Ваш кандитат» у Вас на особливому рахунку і є виключенням з правила нейтральності.
+
0
Elena1997
Elena1997
6 вересня 2020, 8:14
#
Вы как обычно манипулируете. Я уже много раз писала, что ЗЕ полностью продолжил политику и курс страны при ПО. И Вы это читАЛ. Теперь пишите эмоциональный комментарий с целью манипуляции.
«Это мелко, Хоботов» (с)
;)
+
+15
Elena1997
Elena1997
6 вересня 2020, 11:38
#
Лишь один из случаев Петиных «достижений», которые так хвалят его сторонники :) Цирк. Ох, не тех клоунами называют сегодня ;)
https://m.antikor.com.ua/articles/405704-sudjja_viktorija_dharty_kak_plevok_v_narod_ukrainy
Да, баллистик? )
+
0
ballistic
ballistic
7 вересня 2020, 16:37
#
«Вы как обычно манипулируете. Я уже много раз писала, что ЗЕ полностью продолжил политику и курс страны при ПО»
— Ви прямо ніде не заявляли, голосували Ви за Зе чи ні. Хоча Ваша палка підтримка Зе під час виборчих перегонів дає великі підстави так вважати.
— Ви прямо не заявляєте, що Зе — корупціонер, виконує замовлення олігархів і кришує їхні схеми. Але зараз натякаєте, начебто Ви проти Зе. То як Вас зрозуміти? Точно я маніпулюю? Може в дзеркало поглянете — раптом побачите там справжню Сірену, яка своїми непомітними чарами плутає мізки чоловікам? ;)
+
0
Elena1997
Elena1997
7 вересня 2020, 20:30
#
ВА это был кандидат надежда. Приходит время смотреть - оправдал, не оправдал.
+
0
ballistic
ballistic
7 вересня 2020, 23:53
#
Тобто Зе - це була «Ваша надія» на виборах. Але це ж синонім «Ваш кандидат»! Виходить я все вірно оцінював і не маніпулював.

«Приходит время смотреть - оправдал, не оправдал»
- знову мутно.
Як Вас розуміти - виправдав Зе Ваші надії чи ні? Самі бачите, Ви уникаєте прямо озвучити свою позицію. Схоже дух Сірени таки живе в Вас. ;)
+
+15
Elena1997
Elena1997
8 вересня 2020, 2:44
#
Вы мастер уводить разговор в сторону. Вернёмся к тому с чего начали ;)

Прямой ущерб, нанесенный украинцам, в процессе гонтаревской чистки БС, специалистами оценивается в сумму свыше 300 млрд грн, курс долл при этом плавал от 12 и выше. Эта сумма здесь много раз обсуждалась и подтверждалась ссылками.
Вот бы Вы так переживали за эту сумму :)

А как Вам выполнение Украиной хотелок США по не отдаче китайцам Мотор Сичи? Китайцы выставляют счёт Украине теперь в 3,5 млрд долл. Зачем нам «такой хоккей», расскажите?

+
0
ballistic
ballistic
8 вересня 2020, 14:11
#
«Вернёмся к тому с чего начали ;)»
— підтримую обома руками!

Почитайте уважно про що мова в статті під якою Ви зараз пишете коменти. Почитайте мій перший комент — він прямо стосується того, про що мова в статті. А тепер спробуйте знайти в своїх коментах, які Ви мені пишете, щось таке, що прямо стосується обговорюваного кейсу. Не змогли? Я теж. Але по-Вашому це не Ви, а саме я «мастер уводить разговор в сторону». )

Для мене залишається загадковою Ваша публічна позиція щодо Зе. Говорите, що це була Ваша надія на виборах, але чомусь це не Ваш кандидат. Заявляєте, що Зе продовжує політику Порошенка, але чомусь заперечуєте про своє розчарування в «надії». І головне, що дивує — чому Ви уникаєте критики дій Зе по облуговуванню інтересів олігархів, що наносить пряму шкоду країні і народу?
Але жінка має бути загадковою. І це прекрасно! ;)
+
0
mizerakl
mizerakl
6 жовтня 2020, 10:11
#
300 млрд ущерба сделала Гонтарева или банки?
+
0
ballistic
ballistic
4 вересня 2020, 22:40
#
Міністр юстиції замість того, щоб навести порядок в системі правосуддя, благає(?!!) про допомогу і пропонує якусь маячню

Клоуни при владі влаштовують цирк, сподіваючись, що електорат високо оцінить акторську гру.
+
0
Elena1997
Elena1997
5 вересня 2020, 7:57
#
Ну Петину же игру оценил ? Вы вот Оды поёте Пете Шоколадному )
+
0
Bischof
Bischof
5 вересня 2020, 22:16
#
Ballistic, ну вот, я же говорил, что никто ничего платить не будет А вы переживали =)

Цирк не цирк, но Суркисы получат кушиш абсолютно точно.
+
+15
Elena1997
Elena1997
6 вересня 2020, 11:11
#
Другими словами , через целых шесть лет рыволюции Г. нет торжества закона, т.к. он не выполняется в угоду политическим веяниям. Даже при т.н. злочинной владе такое не позволяли себе.
+
0
Bischof
Bischof
6 вересня 2020, 12:13
#
А с чего вы взяли, что решение будет незаконным? Я вот уверен там комар носа не подточит. А у кого бомбит – пускай пробует обжаловать в суде =)
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися