Водії сфери таксі повинні будуть оформляти спеціальний патент, який дозволить їм легально займатися перевезенням пасажирів. Про це розповів представник Міністерства інфраструктури Гамлет Погосян в ефірі телеканалу «ДІМ».
Таксисти Bolt, Uber, Uklon будуть купувати патент — Мінінфраструктури
Плани міністерства
За словами Погосяна, на сьогодні в Мінінфраструктури розроблено законопроєкт, який дозволить вивести таксистів «з тіні».
«У сфері перевезень пасажирів на замовлення — тобто це не класичні таксі, це якраз таксі Bolt, Uber, Uklon та інші, — переважно працюють фізособи, не ФОПи, не юридичні особи. Для того щоб вони могли здійснювати цю діяльність законно, ми вводимо таке поняття як „патент“. Патент передбачає право на ведення подібного роду господарської діяльності », — пояснив чиновник.
Читайте також: Таксисти підвищили ціни після ослаблення карантину. Чим аргументують
Навіщо це роблять
«Насправді ми створюємо умови, за яких люди — а це сотні тисяч, які працюють в цій сфері незаконно і перевозять громадян, що є дуже відповідальним питанням, — працювали на законних підставах. Вибір у кожного громадянина буде — або працювати на самого себе, купивши патент, або відкрити фірму і працювати як класична служба таксі», — пояснив Погосян.
Читайте також: Таксисти хочуть вивести з тіні і врегулювати ринок перевезень
Вартість і умови патенту
- Вартість патенту на рік, за словами чиновника, буде зафіксована на рівні однієї мінімальної зарплати, яка встановлена за станом на 1 січня поточного року.
- Якщо водій захоче придбати патент тільки на місяць, то, відповідно, суму треба розділити на 12. Для електромобілів ця вартість буде вдвічі менша.
Раніше повідомлялося
- На початку серпня компанія Bolt без погодження з містом розмістила пункти прокату електросамокатів у столиці, а рух цього виду транспорту не врегульований чинним законодавством України. Про це заявив міський голова столиці Віталій Кличко.
Читайте також: Компанія Bolt відповіла Кличку: все, що прямо не заборонено законодавством, дозволено
Коментарі - 44
2. Не знаю какое там обучение в США проходят водители такси, Uber и Lyft никакого обучения не проводят, а они как раз начинали в США. Да и вообще не очень понимаю чему надо учить водителя такси: здороваться, помогать пассажиру с багажем, пользоваться навигационной программой?
«Если и вводить патент, то водитель такси хотя бы должен пройти какие-то экзамены»
Водители и так должны были сдавать экзамены
перед получением прав на вождение автотранспортного средства.
Сдавать экзамены по культуре общения с клиентами - такого нет даже в банках
и государственных конторах, а значит и таксистам с «патентом» это не обязательно...
Выше уже написал: для среднестатистического таксиста патент это проще и понятней чем ведение ФОП, даже на ЕН.
А пассажир при том, что за всё всегда платит конечный потребитель.
Тоесть ты как пассажир предлагаешь отменить налоги? Или к чему это?
Ты знаешь, иногда я так и думаю. Хотя конечно нельзя распространять опыт общения с отдельными дебилами на всю профессию, но… где ешё можно встретить человека которому предоставляешь возможность выехать со стоянки, а он сразу после выезда останавливается и блокирует полосу обычной городской двухполосной дороги чтобы взять пассажира — а ты пропускаешь свой зеленый.
Сейчас они н платят даже этого. Цена патента это уже детали, как по мне. Пускай хотя бы так для начала легализуютя.
Італій ., +15
В свою очередь водитель имеет зарплату, больничный, отпуск и т.д.
Вот это понятно, зачем. А зачем «патент» — непонятно.
«С чего вы взяли»
Хотя бы с того, что Bolt, Uber, Uklon и прочие службы такси
можно законодательно обязать сотрудничать
исключительно с ФОПами и физлицами с действующими патентами.
Ну так зачем вводить дополнительные сущности без необходимости, если есть ФОП?
Патенты были введены в Украине ещё в прошлом веке, но раньше они распространялись на торговлю на рынках и оказание услуг населению.
С бурным ростом импорта б\у авто из Европы в разы увеличилось количество таксующих «в чёрную» граждан.
Вот и вспомнили о патентах, а может подсмотрели, как это сделано в России и решили сделать также.
Правильно на форуме пишут - пусть хоть что-нибудь начнут платить в бюджет - и от таких платежей будет польза бюджету и более полный учёт трудоспособного населения...
Во-вторых, на ряд видов деятельности нужна лицензия, например на те же пасажирские перевозки, будь то автобус или микроавтобус.
Или всё это остаётся на самотёк, монтировка порешает, а державе лишь бы бабла поднять?
«Какие права он за это получает?»
Право работать не нарушая налоговое законодательство Украины и получать законный доход, который затем может раз в год официально задекларировать и копию декларации предоставить в банк для подтверждения легальности своих доходов…
Для юридической защиты есть юристы и адвокаты.
Кстати, ФОПы тоже не защищены юридически от произвола своих контрагентов, как и фирмы типа ООО или АО.
Так что владельцы патентов ни чем принципиально не отличаются от ФОпов…
Нужна юридическая защита — найми юриста или адвоката
и всё за свой счёт…
«Вы ничерта из написанного мной не поняли»
Возможно вы знаете больше, например, как наше государство
защищает ФОПов - ну так поделитесь информацией.
Возможно такая же защита будет и у покупателей патента на перевозку пассажиров.
В обычных такси которым звонить надо тоже все не ФОПы. Платят там чистым налом, то есть полный серяк.
И вообще какая то странная штука этот патент и совсем не ясно как он поможет детенизации...
Куда проще сказать «Все кто таксуют должны открыть ФОП». Там суть та же - платишь налоги с минималки. Так и механизмы все есть.
Когда ты трудоустраиваешься официально и платишь налоги с зарплаты — в чём твой профит?
И почему они собрались регулировать именно Убер, Болт и т. д.
Потому что на данный момент дейтельность этого вида таксо-бизнеса не урегулирована никак — в теории водители должны оформлятся как ФОП и платить 5%. Но мало кто оформляется, да и это сложно для такого уровня «бизнесменов». С патентом всё просто — купил и езди.
В обычных такси водитель трудоустраивается как наёмный работник. Но обычных такси у нас фиг найдешь. То что не умопянли какие-то малоизвестные или региональные службы которые работают по тому же принципу, просто без приложения, а с вызовом по телефону — так заголовка не хватит на всех.
"
В сфере перевозок пассажиров на заказ — то есть это не классические такси, это как раз такси Bolt, Uber, Uklon и прочие
"
«Я так и не понял в чем профит.»
Профит - вывод из тени бизнеса перевозок пассажиров частным автотранспортом.
Ведь в заявке на получение патента будет
и ФИО заявителя и его инн-код
и адрес регистрации места проживания.
Ну а дальше дело техники...
Полиция начнёт тормозить всех таксистов подряд
и требовать предъявить патент
или удостоверение штатного сотрудника службы такси.
Таксующих «в чёрную» начнут штрафовать...
Купившие патент - «засветятся» в базе данных налоговой и не смогут
одновременно стоять в фонде безработицы, получая социальную помощь,
и таксовать...
Государству одни плюсы, да и пассажирам тоже...
И как они определят таксиста? Большинство машин в uber, uklon etc не имеют никаких особых обозначений от слова совсем. Только некоторые клеют рекламу через всё авто.
Согласен с тем, что это просто сбор дани, ничего более. И оплата этой дани ляжет на плечи конечных клиентов, которым поднимут цену.
> Купившие патент - «засветятся» в базе данных налоговой и не смогут одновременно стоять в фонде безработицы, получая социальную помощь, и таксовать...
Тут тоже скользкий момент. Что если чел купил индульгенцию на 3 месяца, но бросил таксовать через неделю потому что не понравилось или машина стала на прикол?
Хотя, с другой стороны, 95% украинцев настолько хитросделанные, что практически все социальные пособия надо бы давно отменить, лет так 15-20 назад. Ибо все работают или в серую, или в черную, сдают на стороне квартирку, покупают бляху и, естественно, стоят в центре занятости не забывая получать субсидию, куда ж без этого.
«И как они определят таксиста?»
Например, культурно попросят у служб такси перечень номеров авто таксистов...
«это просто сбор дани, ничего более»
С таким подходом - уплата подоходного налога работающими «в белую» - это тоже сбор дани,
да к тому же в намного больших размерах, чем просят заплатить таксюков.
И возникает закономерный вопрос - почему одни обязаны платить НДФЛ со своих доходов,
а другие зашибают бабло без всяких отчислений в бюджет.
«Что если чел купил индульгенцию на 3 месяца, но бросил таксовать»
Это его личные проблемы, как и проблемы ФОПа,
который передумал вести бизнес и не закрывает ФОП - авось пригодится...
Возможно в следующий раз будет покупать месячный патент.
«95% украинцев настолько хитросделанные»
Вот для выведения из тени таких хитросделанных
и предлагают ввести патент для таксистов.
Ну і для пасажира в разі ДТП буде божливість пред'явити претензію водію.
Нарешті хоч якась розумна ініціатива від діючої влади.
А ви просто по принципу «а баба Яга проти»?
Если конечно не подымут с января 2021 минималку ещё...
Деньги от продажи патентов пойдут в местные бюджеты...
А куда конкретно они будут потрачены - узнавайте самостоятельно.
Ну і для пасажира в разі ДТП буде божливість пред'явити претензію водію.
Розкажіть на що конкретно пішли ваші чи мої податки? Ото ж то й воно, що все йде до бюджету (загального або місцевого, звідки розподіляється по різним статтям витрат).
Нарешті хоч якась розумна ініціатива від діючої влади.