Один з співзасновників проекту monobank, ексміністр Кабміну Дмитро Дубілет повідомив про запуск програмного РРО Checkbox. Про це він написав у своєму телеграм-каналі.
Ще один бізнес. Дубілет оголосив про запуск програмного РРО Checkbox
Що анонсував Дубілет
«Майже кожен бізнес повинен мати касові апарати. Ви їх усі, звичайно, бачили. В народі їх називають «гробиками» — вони дорогі та неефективні. Ринок касових апаратів розділений між декількома компаніями і являє собою класичну олігополію. Завдяки дерегуляції та новим API від податкової стало можливим позбутися, нарешті, від цих гробиків. Компанія називається Checkbox. Ми створили крутий програмний продукт, який дозволить українському бізнесу економити гроші і бути ефективніше. Мова йде про так зване програмне РРО або, простіше, програмні каси», — написав він.
Хто працює над програмою
Над Checkbox також працюють Андрій Сухов, Юлія Гусєва і Вадим Ходак.
Дубілет додав, що податкова створила для підприємців свій мобільний додаток, але в ньому дуже непросто розібратися, особливо в питаннях електронного підпису.
Читайте також: Б/у автомобілі в розстрочку. Дубілет анонсував свій новий бізнес
Коли запустять
За словами ексміністра Кабміну, зараз Checkbox тестують з декількома великими мережами. Запуск сервісу планується на 1 серпня. До жовтня він буде безкоштовним. Для малого бізнесу, починаючи з жовтня, продукт буде коштувати 149 грн за одну касу в місяць.
Читайте також: Дубілет повертається в бізнес. Що буде з проектами
Нагадаємо
Передісторія
4 березня Верховна Рада відправила у відставку прем'єр-міністра Олексія Гончарука. Відповідне рішення підтримали 353 народних депутати. Автоматично у відставку пішов і весь уряд Гончарука, в якому Дубілет обіймав посаду міністра Кабінету міністрів.
Пізніше, Дубілет заявив, що не залишається в Кабміні, а повертається в бізнес.
Коментарі - 28
Если это к Зе-команде, так закон об обязательном использовании PPO это нормальная практика. Например, в Испании не проблема на рынке расплатиться карточкой, почему у нас все хотят только нал? Куда не зайди везде «Ну, мы предпочитаем наличку.»
— А чего вы по-старорежимному? Давайте по-современному: аверс или реверс?
И всегда выигрывал, потому что никто не знал, где у монеты аверс, а где реверс.
https://ru.espreso.tv/news/2020/03/06/dubylet_nazval_50_dostyzhenyy_za_vremya_raboty_v_kabmyne
1. Внедрение полного электронного документооборота.2. Зарплаты министров и заместителей.3. Оптимизация численности сотрудников РГА.4. Оптимизация численности сотрудников Госкомстата.5. Сокращение количества отчетов Госкомстата.6. Оценка численности населения Украины.7. Новый регламент Кабмина.8. Внедрение электронного согласования нормативно-правовых актов.9. Дашборд и мониторинг KPI министерств.10. KPI и рейтингование ОГА
А простому смертному выяснить и задать вопросы по самостоятельной реализации доступа — невозможно.
Итого схема такая.
1. Государство при помощи частной компании создает набор функций для всех.
2. Делает невозможным консультацию по использованию данной функции.
3. Частаная компания имея все доступа к проекту создает обертку и начинает их продавать.
В итоге банальная монополия с извлечением выгоды и поддержкой государства.
Но.
1. Сервисы написаны с использованием гугловой технологии Grpc которую на рынке хотя бы щупали максимум 10% и далеко не ритейлеры. Потому что 90% сервисов REST.
2. Сама структура сервисов далеко не идеальная. Нужна нормальная обертка.
2. Документация слабенькая.
3. На сколько ясно с документации хранением всех оборотов должны заниматься простые пользователи. То есть вместо того, что бы на основе отправленных чеков формировать Z отчеты — они заставляют конечных потребителей городить системы хранения оборотов что бы в конце дня слать их туда.
То есть система заставляет сделать достаточно много действий со стороны ритейлера, что бы покдлючиться к ней в текущем виде.
И тут выходит великий помощьник нации Дубилет с готовым классным решением за 19 копеек за отправленный чек=
И на крупную компанию это может быть по 100 000 в месяц как с куста расходов.
Купите ПО — Медок, Арт-Звіт, 1С-Звіт и храните свои документы без особых проблем.
Производства частной компаний очень приближённой к власти...
«Итого схема такая.»
Не устраивает схема, придуманная Дубилетом — оставайтесь на старой схеме работы — благо есть альтернатива.
Ведь до появления Дубилета в правительстве бизнес с кассовыми аппаратами работал
и даже не ныл на тему, что дорого обходиться эта инфраструктура в обслуживании.
Посмотрите на кассовые узлы супермаркетов — там и ПК и весы и сканер штрикода. да ещё и не в одном экземпляре, также есть фискальный регистратор и банковский терминал в комплекте и зачем вам туда ещё то API.
Повторюсь — у вас хоть есть альтернатива выбора, а вот у меня в своё время не было альтернативы, когда налоговая обязала средний и крупный бизнес сдавать налоговую отчётность исключительно в электронном виде.
А кабинет плательщика на сайте был в зачаточном состоянии.
И для этого надо было купить софт Медок (Бест-звит) у частной фирмы а потом ещё им и платить ежеквартально (ежегодно) за право пользования…
Потом конечно появились и другие коммерческие альтернативы типа Арт-звіт, 1С-звіт и т.д. и все платные,
так что пора бы давно привыкнуть к частно-государственному сотрудничеству по выкачиванию денег…
То есть нужно либо всех доставщиков обеспечить РРО либо переходить на API.
Хотя Алло как торговало с подполы нефискальными чеками под видом фискальных так и торгует.
Говоришь «а можно фискальный». Они долго доказывают что и этот норм. А потом с под полы достают РРО и печатают фискальный.
Вот их бы кто прижучил.
Если Алло нефискальный чек на РРО печатает, то стилус вообще дает товарный чек на А4.
Фактически сейчас кто работает в серую или черную имеют огромное преимущество над белыми компаниями. При этом им как то удается обходить все налоговые проверки и контрольные закупки.
Ума же много не нужно. Приходит налоговик. Покупает товар. Ему дают нефискальный чек. Штраф и профит государству.
И чаще всего не в Розетке - там большую часть товара
они не могут продать с НДС, только через ФОПов,
а мне это не интересно...
Кроме Розетки и Алло есть и другие интернет-магазины...
Ааа только на акцизную продукцию…
Перечень подакцизных товаров установлен п. 215.1 НКУ:
- спирт этиловый и другие спиртовые дистилляты, алкогольные напитки, пиво;
- табачные изделия, табак и промышленные заменители табака;
- горючее;
- автомобили легковые, кузова к ним, прицепы и полуприцепы, мотоциклы, транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 лиц и более, транспортные средства для перевозки грузов;
- электрическая энергия.
не рекомендую.
долго выбирал , повелся на фейс Дубилета!
критерии отбора было 2.
1- Делить чек на задаток и на после оплату. (услуга стоит 1000 где в одном чеке оплата задаток 300 а после доплата 700= чек на 1000) гадские менеджеры по телефону раз 5 звонил говорили да у нас так можно.
2-Синхронизация с liqpay.
По факту убил пол дня на регистрацию и по вопросу 1 -мне говорят делайте 2 чека у нас нельзя делить.
По факту мне сказали мы не помогаем с liqpay -качайте инструкцию и делайте все сами.
Как тепер все удалить , все данные которые я вводил ? ПЕРЕХОЖУ НА ЕЧЕК.