Мінфін - Курси валют України

Встановити
17 січня 2020, 7:21

Працювати рвучи жили: що написано в новому проекті Трудового кодексу, і чому його називають «рабським»

Українцям доведеться працювати по-новому. Проект №2708 закону про працю був поданий Кабміном і зареєстрований у Верховній Раді в кінці грудня минулого року. Ухвалити його можуть вже в лютому.

Українцям доведеться працювати по-новому.
Фото: УНИАН

Профспілки встигли охрестити новий законопроект «Кодексом про рабство». Вони стверджують, що документ порушує ряд базових норм, в тому числі, про 8 — годинний робочий день, відпустку тощо. Україною вже прокотилися масові акції протесту проти нового КЗПП. І це — тільки початок, — попереджають профспілки.

У той же час роботодавці кажуть, що і нинішній Трудовий кодекс їх не влаштовує. «Питання соціального захисту, звичайно, потрібно враховувати, але коли за крадіжку недбайливого працівника не можна звільнити, це теж неправильно», — вважає голова Союзу захисту підприємництва і бізнесмен (власник підприємства з виробництва вікон) Сергій Доротич.

Голова секретаріату Ради підприємців при Кабміні Андрій Забловський вважає, що під існуюче законодавство про працю іноземні інвестори до нас не підуть, оскільки його норми давно застаріли і здаються західному бізнесу «дикими».

«Мінфін» розбирався, яке трудове майбутнє готують українцям.

Чому вирішили переписати КЗПП

Існуючий КЗПП дістався Україні ще з радянських часів. І це — головний аргумент прихильників нового Трудового кодексу. Мовляв, нинішні норми давно застаріли і не відповідають існуючим економічним реаліям. У законодавстві, наприклад, нічого немає про фрилансерів, віддалену роботу, аутсорсинг персоналу тощо.

Читайте також: Примусова робота і звільнення без пояснень. 10 міфів закону про працю

Втім, насправді це не зовсім так. У старий КЗПП у попередні роки було внесено чимало поправок, тож він вже не зовсім «радянський». Але базові трудові норми — зокрема, про 8-годинний робочий день, роботу в позаробочий час, заборону звільняти матерів у декретній відпустці, узгодження звільнень з профспілками тощо, — збережені. І це, судячи з усього, подобається далеко не всім роботодавцям.

Спроби «модернізувати» КЗПП робилися вже не раз. Ще у вересні профільний парламентський комітет почав працювати над новим Трудовим кодексом. Але опозиційні депутати подали в Раду кілька альтернативних законопроектів, тобто, по суті, заблокували прийняття основного проекту законодавчим «спамом».

Тому влада вирішила почати все з нуля. Мінекономіки розробило проект закону про працю на 99 статей. Він порівняно короткий, але саме наявність у документі до 100 статей дозволять прийняти його за прискореною процедурою. На це, очевидно, і зробили ставку автори. Крім того, в назві документа максимально дистанціювалися від слів «Трудовий кодекс та КЗПП», щоб уникнути асоціацій з поданими альтернативними документами. Адже в такому випадку за регламентом треба розглядати і їх, а це — зайвий час.

Автори проекту №2708 обіцяють, що реформування трудового законодавства зможе:

  • забезпечити рівність сторін трудового договору — тобто працівників і роботодавців;
  • підвищити конкурентоспроможність бізнесу;
  • збільшити приплив інвестицій;
  • впровадити сучасні форми трудової зайнятості — дистанційну, сезонну працю, гнучкий графік тощо.

Але головне, вони розраховують, що новий Трудовий кодекс виведе український ринок праці з тіні, тобто змусить роботодавців оформляти працівників офіційно і на «білі» зарплати. Від цього в підсумку виграють як самі працівники, так і держава.

Нові контракти і робота нон-стоп

У законопроекті є кілька важливих нововведень

1. Перехід на роботу за трудовими договорами

Передбачений цілий ряд контрактів, за якими можуть працювати українці. Договори можуть бути короткостроковими — від 2 місяців, терміновими (до 5 років), довгостроковими (без конкретних термінів дії). Також можна буде укладати учнівські, сезонні контракти, контракти з не фіксованим робочим графіком тощо.

Про вибір конкретного виду договору роботодавець і претендент на посаду будуть домовлятися в індивідуальному порядку. Але контракти до 5 років пропонується підписувати з представниками різних творчих професій, скажімо, журналістами, дизайнерами, акторами тощо.

Від того, який варіант буде обрано, багато чого залежить. Скажімо, короткострокові контракти роботодавці зможуть розривати в будь-який час і з будь-якої причини. Єдина вимога — попередити працівника про звільнення за 15 днів. Причому, допускається попередження в будь-якій формі, хоч у вигляді СМС. Ніяких виплат, крім зарплати за відпрацьований період, не передбачено.

Договір з нефіксованим робочим часом дозволить роботодавцю викликати співробітника на роботу в будь-який момент, у тому числі, вночі, у вихідні тощо. Стандартні обмеження, які діють зараз, планують скасувати. Скажімо, залучати до роботи в позаробочий час можна буде працівників, які мають неповнолітніх дітей або матерів-одиначок.

2. Фактично скасовується норма про 8-годинний робочий день

У проекті лише прописано, що відпочинок між змінами має становити не менше 12 годин. Тобто виходить, решту 12 годин кожну добу можна працювати.

Нагадаємо: 12-годинні робочі зміни є і зараз, але у такому разі люди зазвичай працюють у режимі «доба через двоє» — тобто після кожного «трудового забігу» їм дають тривалий час на «передих».

3. Роботу в позаробочий час хочуть оплачувати гірше, ніж зараз

За чинним законодавством, «робота після роботи» — тобто понад 8-годинний робочий день, оплачується за подвійним тарифом. У новому проекті пропонується платити за неї всього на 20% більше, ніж за роботу у звичайному графіку.

Втім, у законопроекті зазначено, що контрактів з нефіксованим робочим графіком на підприємстві можна бути не більше 10% від загальної кількості.

За бажанням роботодавця в контракті також можна передбачити пункт про переведення працівника до іншого роботодавця, можливе збільшення трудового навантаження при збереженні діючої зарплати (розширення посадових обов'язків) тощо. Відмова працівника підписуватися на такі умови може стати приводом анулювати договір.

Як будуть звільняти

Окремо в законопроекті виписано процес звільнення співробітників. Зараз це досить тривала процедура, принаймні, для легально оформленого персоналу. За чинним КЗПП, звільнення потрібно узгодити з профспілками, і вони можуть просто «зарубати» спробу роботодавця виставити співробітника за двері. У новому проекті такої норми немає.

Інший нюанс — аргументи для звільнення. Зараз людину можна звільнити за її заявою, за погодженням сторін або ж за статтею — за порушення трудового законодавства. При цьому їй надається можливість відпрацювати ще два тижні і отримати за них зарплату.

«Навіть за крадіжку або відверту халтуру працівника звільнити непросто. А спробуйте стягнути з нього компенсацію за заподіяну підприємству шкоду — це з області фантастики. Навіть суди не допоможуть», — скаржиться Сергій Доротич.

Новий проект дає достатньо приводів для звільнення. Наприклад, вам можуть вказати на двері, якщо роботодавець зафіксує два порушення за півроку.

Цікава класифікація таких порушень. Це, наприклад, може бути розголошення комерційної таємниці. Але що сюди входить — не зазначено. Тобто під цю статтю роботодавець зможе підігнати все що завгодно, в тому числі, обговорення робочих проектів, розголошення інформації про зарплату тощо. Порушенням будуть вважати також тривалу хворобу, неявку на роботу, багаторазові запізнення тощо. Конкретні списки порушень, за які можуть звільнити, пропонується прописувати індивідуально у складних договорах. А незгода працівника підписатися на такі умови може бути підставою для його звільнення.

Планують «лібералізувати» і звільнення для захищених категорій працівників — передпенсійного віку, у декретній відпустці тощо.

Так, за новим проектом, зберігаються гарантії від звільнень тільки для вагітних жінок за 70 днів до пологів, а також для молодих матерів — 56 днів після пологів.

Норми про обов'язкове збереження робочого місця на час декретної відпустки (три роки), для матерів-одиначок, які мають неповнолітніх дітей, для осіб передпенсійного віку — з проекту нового Трудового кодексу зникли.

Якщо у роботодавця не буде конкретних аргументів, щоб вигнати працівника, він може послатися на «втрату довіри» — за такою причиною, згідно з новим законопроектом, теж можна буде звільнити.

Про звільнення повинні попереджати. Терміни залежать від стажу роботи працівника на даному підприємстві.

  • Якщо ви пропрацювали в компанії до 6 місяців, то повідомити про звільнення повинні за 15 днів,
  • якщо до 5 років — за місяць,
  • якщо до 10 років — 60 днів,
  • якщо більше 10 років — за 90 днів.

Але українців, які сидять на одному місці до 10 років і більше, зараз не так багато. Тому для більшості діятиме стандартний термін попередження — місяць. Для порівняння: зараз про плановані скорочення повідомляють за два місяці, щоб люди могли підшукати собі нову роботу.

Допускається також моментальне звільнення, без будь-яких термінів. Але тоді роботодавець повинен буде розщедритися: кожен день визначеного терміну попередження повинен оплачуватися за подвійним тарифом.

Скажімо, якщо ви працюєте в компанії до 6 місяців, а вас хочуть звільнити в один день, то за 15 днів повинні заплатити в подвійному розмірі. Це і буде вважатися вихідною допомогою. Діючі зараз допомоги, скажімо, виплати за два місяці наперед при скороченні штату, скасовуються.

Як будемо відпочивати

Наступом на права українців профспілки назвали і норми про відпустки. Базова 24-денна відпустка в новому проекті збережена. Але роботодавець може «викликати» з неї співробітника за «виробничою необхідністю».

Є й інші нововведення:

  • Узаконено право роботодавця складати графік відпусток (за фактом, він і так є на підприємствах) і не відпускати вас у відпустку в невигідний для нього час.
  • Можна дробити відпустку (на 14 і 10 днів).
  • Пільгові відпустки, на які мають право деякі категорії працівників (шахтарі, вчителі) у проекті не передбачені. Немає, наприклад, «зайвих» 10 днів відпустки для тих, хто виховує неповнолітніх дітей, працює на шкідливому виробництві тощо.
  • Регламентована також відпустка за свій рахунок — не більше 30 днів на рік. Через хворобу або у зв'язку зі смертю родичів дозволять йти у відпустку за свій рахунок не довше, ніж на 14 днів, з догляду за хворими родичами — на 30 днів, з хвороби дитини — на 14 днів.

Читайте також: Неофіційно працевлаштованих українців будуть позбавляти субсидій

«За» і «проти» нового КЗПП

За словами Сергія Доротича, головна помилка влади — відсутність діалогу з профспілками і роботодавцями при розробці документа. «Повинна бути дискусія, треба шукати компроміси, а виходить, що новий Трудовий кодекс і бізнесу, і пересічним українцям просто нав'язують», — вважає він.

На його думку, в новому Трудовому кодексі повинні бути збережені основні норми, зокрема, обов'язкова оплата за вже виконану роботу і соціальний захист. «Але коли співробітник просто відбуває роботу, це теж неправильно. Як і те, що роботодавцю доводиться платити штрафи за невиконання людьми різних вимог, зокрема, щодо безпеки», — розповів Доротич.

За словами Забловського, у нового проекту Трудового кодексу є і свої плюси. Зокрема, те, що він короткий і простий. «Спробуйте сьогодні розібратися у КЗПП, для цього потрібен окремий фахівець», — говорить він. Також він позитивно оцінює норми про роботу за контрактами.

Читайте також: Робоча обстановка: у 2020 році зарплати будуть підвищувати вибірково, а працювати доведеться більше

Втім, міжнародна і європейська конфедерації профспілок вже звернулися до президента Володимира Зеленського з проханням заблокувати такий Трудовий кодекс.

Як йдеться у відритому листі, одностороннє розірвання договорів роботодавцями порушує норми Конвенції Міжнародної організації праці, які підписала Україна.

Також вони критикують зниження оплати праці за роботу в позаробочий час — зі 100% до 20% від стандартного тарифу. За Конвенцією МОП, робота в позаробочий час має оплачуватися не нижче, ніж у 1,25 вище звичайного. Профспілки турбує і скасування соціальних гарантій і зниження рівня захисту матерів з маленькими дітьми. «Більше того, працівники будуть змушені повідомляти роботодавцю інформацію, яка може вплинути на їх роботу — про вагітність, стан здоров'я тощо», — йдеться в листі.

Чи прислухається влада до цих аргументів — невідомо. Багато експертів вважають, що за нинішньої ситуації на ринку праці, коли умови диктує працівник, а не роботодавець, побоюватися трудового рабства навряд чи варто.

«Будівельним компаніям доведеться переглянути підходи до формування соцпакета, щоб утримати персонал. Це можуть бути страховки, вирішення побутових проблем, біла зарплата і різні бонуси», — говорить експерт ринку нерухомості Вікторія Берещак.

Хоча за фактом в багатьох комерційних компаніях КЗПП і так не діє — є і робота в позаробочий час, і додаткові обов'язки, і короткі відпустки, і звільнення в один день. У компаній, які платять зарплати у конвертах, розмова коротка. Вони можуть не звільняти офіційно, але переведуть тільки на офіційну мінімалку, і людина звільниться сама.

Але новий Трудовий кодекс може вдарити по працівниках великих підприємств, де все по-білому. Є думка, що саме під них цей документ і готується. Напередодні обіцяної світової кризи такий Трудовий кодекс спростить масові скорочення штату і позбавить роботодавців потреби витрачатися на великі вихідні допомоги.

Марія Коливанова

Коментарі - 127

+
+78
Alex Skvortsov
Alex Skvortsov
17 січня 2020, 8:44
#
На мой взгляд профсоюзы зря переживают!
Учитывая дефицит рабочей силы в стране, а также наличием возможностей по трудоустройству за границей, работодатели вынуждены все больше думать о том как привлечь и удержать работника. Особенно хорошего.
При этом действующий кодекс и существенно ограничивает свободу действий бизнеса и дает массу возможностей для шантажа недобросовестным работникам...
+
+44
archi23
archi23
17 січня 2020, 10:35
#
«работодатели вынуждены все больше думать о том как привлечь и удержать работника»
что?? это в какой стране так? в финляндии? что-то я не вижу чтобы у нас о ком-то заботились
+
+38
Orozco
Orozco
17 січня 2020, 10:40
#
Справедливости ради «платите, или уеду в Польшу и будете тут сами мешки таскать» - вполне себе рабочий аргумент. Другое дело, что этим должны заниматься профсоюзы, но это конечно фикция.
+
0
Lefert
Lefert
20 січня 2020, 1:13
#
Ищешь лида в проект, а тебе на собеседовании: не нравится- поеду в Польшу мешки таскать, а ты такой: О_О
+
0
Bischof
Bischof
17 січня 2020, 11:03
#
А причём тут Финляндия вообще? Развитая страна, растущая в среднем на 1% в год. Если уж сравнивать Украину с Финляндией, то не с современной, а с послевоенной, когда она показывала быстрые темпы роста.
+
0
V L
V L
18 січня 2020, 14:23
#
Ценного сотрудника - так и есть. А как ещё. Время и деньги вложены, понимаешь с полу слова. Но опять же ничего не вечно под луной
+
+15
zzel
zzel
17 січня 2020, 13:38
#
Так я и вижу как какой то директор школы или глав врач будет думать о том что сотрудники уедут. Про ключевых специалистов может, а простые перекладыватели бумаги получат по полной. За это они правда и голосовали
+
+1
Orozco
Orozco
17 січня 2020, 14:23
#
Не скажу насчет школ, а вот врачи, причем действительно лучшие и знающие, поуходили и/или поуезжали - это факт.
+
0
V L
V L
18 січня 2020, 14:26
#
А вы бы так не сделали? Скажите честно. У вас есть деньги на з/п и себе на жизнь. Отказали бы себе в еде 50% чтобы оплатить одного «перекладывателя бумаг»? Ну хотя бы месяц попробуйте.
+
0
mary27
mary27
17 січня 2020, 23:12
#
''Дефицит'' существует только в сознании ленивых и проф.непригодных HRов.
В реальности чего-то, хоть минимально похожего на дефицит не вижу.
+
0
Lefert
Lefert
20 січня 2020, 1:12
#
Оформляешь как ФОПа, что-то накосячил- под ж. ногой. Пожаловался, мол заставили оформиться фопом- дык подпись сам ставил, личное желание, попутно показываешь бумажку об аренде раб. места на 5 квадратных метров :D чтобы бизнес работал, не нужны какие-то дополнительные рычаги давления для работодателя на работника и наоборот, когда всё жёстко, в виде ФОПа на наёмном- это мотивирует обе стороны работать хорошо.
+
+57
alexgaa
alexgaa
17 січня 2020, 9:39
#
Из собственного опыта могу сказать, что на договора не обращают внимания пока всё хорошо, а вспоминают в кризис или тяжёлые времена. Это сейчас за работником гоняются работодатели, а как только грянет кризис они при помощи нового трудового закона фактически фактически могут превратить работников в рабов и применят все механизмы чтобы меньше платить и заставить больше работать(.
+
+17
archi23
archi23
17 січня 2020, 10:36
#
Покажите где они за работниками гоняются, я тут пару друзей безработных отправлю
+
+15
profittec
profittec
5 березня 2020, 23:41
#
Какие рабы, какое заставить работать, что за чушь?
Невозможно работника насильно заставить работать, а если работника что-то не устраивает в условиях контракта с работодателем,  то флаг ему в руки, чемодан, автобус, Польша
+
+37
Orozco
Orozco
17 січня 2020, 9:54
#
Просто отменяется то, что давно уже по факту не действует (к сожалению).
+
+8
zzel
zzel
17 січня 2020, 13:40
#
Что не действует? Я когда работал в штате мне график отпусков никто не назначал, больше 8 часов работать не требовало, с отпуска не вызывали, а когда надо было в субботу раз поработать подучил двойную зарплату. Текущий кодекс отлично работает, и когда его нарушают суды всегда стают на сторону работника
+
0
Orozco
Orozco
17 січня 2020, 14:12
#
Процедура увольнения так точно. Отпуск точно так же с согласования и не подряд 24 дня. Честно скажу, все со слухов, я дня не работал штатно )
+
+11
zzel
zzel
17 січня 2020, 15:17
#
Ну меня не увольняли слава Богу, но учитывая количество новостей как люди востанавливаются на должности то сделать это просто по тому что тебе человек не нравится сейчас не так и просто.
Зато это отлично защищает работника, например, от распоряжения начальника «поставь бракованный газовый вентель, а то иначе я тебя уволю». А с новым кодексом наемные становятся зерабами

В КЗоТ нигде нет о отпуске «подрят» — есть только 24 календарных дня, и если не ошибаюсь где то есть норма о том что нужно брать минимум 14 дней подрят — меньше нельзя.
И я брал 14 дней без проблем не раз
Другое дело что сейчас в статье написано что теперь отпуск будет по графику который твой начальник решит 1 января.
+
+1
Orozco
Orozco
17 січня 2020, 15:35
#
Восстанавливаются, по-моему, в основном люстрированные через ЕСПЧ ну и руководители высшего уровня, где есть средства на более-менее серьезную юр. зашиту. О том, чтобы через суд восстановился слесарь, я признаюсь не слышал )

> «поставь бракованный газовый вентель, а то иначе я тебя уволю»
насколько я помню, ни один гражданский договор (в том числе неразглашение и проч.) не является юридически выше УК и прочего законодательства. С этим распоряжением надо идти в полицию. Другое дело, что как раньше не ходили, так и сейчас не пойдут.

> Другое дело что сейчас в статье написано что теперь отпуск будет по графику который твой начальник решит 1 января.
логичное требование для бизнеса в целом (в принципе, у нас уже сейчас так), хуже для конкретного работника. Опять же, выдернуть из отпуска, увы, святое дело.
+
0
KValera
KValera
17 січня 2020, 15:36
#
На госслужбе график отпусков вообще утверждают в октябре - ноябре
+
+15
RagnarUa
RagnarUa
18 січня 2020, 14:59
#
Я работаю программистом по трудовому договору и за зарплату не хуже ФОПов.

Гибкий график в рамках дня. Приходи хоть в 4 утра, хоть в час дня, если текущие задачи позволяют (нет совещаний; для рядовых они бывают раз в полгода, тупых ежедневных митингов с заказчиком у нас нет).
С переработками все ОК, нечасто и по двойному тарифу, но временем в отгул. Х2 деньгами кадры действительно не хотят. Это когда производственная необходимость. Есть система переработок по инициативе сотрудника +-4 часа в день. Списать можно, естественно, если заранее накоплено. Также по заявке можно на целый день уйти в счет этих часов (8 надо те).

Уволить человека у нас - целое предприятие, текущий ТК работает охренительно для работника в этом плане. В основном, берем адекватных людей и договариваемся по собственному, если не справляются. Беспредела со стороны работодателя в этом плане нет.

Доп отпуска многодетным, декрет - это все есть. Больничные полностью по закону и без лимитов.

График отпусков составляется, но никто не щимит. После 14 дней одним куском дроби как хочешь по согласованию с начальством (у меня отличное :) ). В прошлом году 4мя приказами где-то брал отпуск на месяц (!) и колесил по Европе. Это при том, что я ведущий специалист и на мне замыкается 11 проектов. Ничего, все пережили, нормально процессы и команда налажены.

Новая версия ТК - трешак!
+
0
mary27
mary27
19 січня 2020, 20:43
#
Совершенно верно.
+
+30
AleksandrBank
AleksandrBank
17 січня 2020, 10:11
#
Кодекс нужно менять, но права и нормы урезают сильно. Правильно выше сказано, что с учетом дефицита кадров, пока во многих сферах душить не будут. А вот сокращение сети отделений банка (Ощад, Приват и т.д.), метталурги когда сокращают - вот это им на руку.

Не раскрыто, что с не отработанным отпуском, должны оплачивать как ранее, когда увольняешься?
+
+15
Bischof
Bischof
17 січня 2020, 10:17
#
Редакция Minfin, почему такое предвзятое название у публикации?
+
+16
RagnarUa
RagnarUa
18 січня 2020, 17:08
#
Потому что это соотвествует оценки большинства общества. А во-вторых, есть объективные ухудшения социальной позиции рабочих.
+
+15
Lefert
Lefert
20 січня 2020, 5:22
#
А цифры можно, где большинство общества так решило?
+
0
Bischof
Bischof
20 січня 2020, 11:50
#
RagnarUa, не знаю в каком обществе вы живёте, но моё окружение противоположного мнения по обоим пунктам. Да даже комментарии под этой статьей в большинстве своём звучат как «в основном согласен, но есть нюансы». Что никак не соответствует мнению «всё пропало, какой ужасный новый ТК», равно как и заголовку статьи. Так что не нужно голословных утверждений.
+
+43
sergikas
sergikas
17 січня 2020, 13:34
#
Увидел как минимум 2 факта рабства-Вам могут при подписании контракта оговорить одни обязанности а потом увеличивать их до бесконечности при той же зарплате(это будет самое многочисленное использование работодателем) и увольнение без любых причин(будут пользоваться пунктом-утрата доверия).
+
+19
zzel
zzel
17 січня 2020, 15:18
#
Хорошие предложения изменений в кодекс, мне нравятся, могу сказать только одно - наконец то мы сделали их!
+
+8
Teilor
Teilor
18 січня 2020, 2:03
#
Значит вы рабо тодатель.
+
+15
VitaliyZZZ
VitaliyZZZ
17 січня 2020, 16:26
#
90% змін я вітаю. Мені не подобається тільки одностороннє розірвання договору зі сторони роботодавця та можливість збільшення навантаження на працівника без його згоди. На рахунок вагітних - абсолютно правильно (у мене є дитина)
+
0
quazatron
quazatron
17 січня 2020, 16:48
#
Работать, друзья, работать! И не на минфине.
+
+36
AlexZag
AlexZag
17 січня 2020, 16:56
#
Все это правильно со стороны работника. Но с другой стороны вот ситуация с прошлого места работы. Был сотрудник, который начал ругаться со всеми подряд, поносить руководство и т.д. и т.п., в общем подрывать дух коллектива разными способами. Ни замечания, ни разговоры никак не действовали. Пришлось провести «сокращение». Соблюдая каждую букву закона было все сделано юридически правильно, но сотрудник восстановился на прежнее место работы на прежнюю должность и зарплату через суд. В конечном итоге апелляционный суд признал неправомерность восстановления, но 5 месяц был ад для всего коллектива, потому что вредительство вышло на новый уровень, подстрекательство, разглашение информации, которую только мог достать и т.д. Уважаемые знатоки, как быть в этой ситуации руководству компании, если человек проявил свои «лучшие» качества через 10 лет работы на одном месте?! В итоге первое увольнение длилось почти 4 месяца и второе 5, итого 9 месяцев работодатель должен платить зарплату (намного выше средней по Киеву на данной должности) откровенному вредителю.
+
0
mary27
mary27
17 січня 2020, 23:13
#
А кем по должности был этот сотрудник?
+
+31
AlexZag
AlexZag
18 січня 2020, 0:47
#
В принципе это не имеет никакого значения. Данная ситуация описана с точки зрения защиты работодателя.
+
+15
zzel
zzel
19 січня 2020, 2:54
#
Тут стоит услышать доводы второй стороны, и наверное мнение там противоположное раз человек 10 лет проработав на одной должности вдруг начал всем выносит мозги, не поленился пойти в суд и восстановится (судья таки услышал доводы) и потратил ещё 5 месяцев жизни доставая компанию. В Европе например по этому очень пристально подходят к приему сотрудника на работу, по тому как избавиться от него будет тяжело - там 3 месяца срок уведомления при увольнении есть в некоторых странах.
+
+5
AlexZag
AlexZag
20 січня 2020, 10:08
#
Если на то пошло, добавлю ещё один нюанс, хотя это не имеет отношения к сути дела, но раз пошла защита сотрудника. Человек изначально был с гнильцой. Директора за спиной поносил и постоянно отзывался неуважительно, но при личных встречах хоть к ране прикладывай, то же самое и к другим было, только жаловался начальникам втихаря, для того, чтобы сейчас выставить в лучшем свете. В конце концов, это всплыло, а директор генерал-майор связи, у него в офисе было несколько жучков установлено и таким образом узнал всю суть данного сотрудника, но он решил, что на него настучали и пошло-поехало, дальше всё уже было предопределено.
+
0
Orozco
Orozco
20 січня 2020, 10:22
#
>  у него в офисе было несколько жучков установлено
я вообще представляю, что в нормальной, цивилизованной стране можно отсудить только за вот это...
+
0
AlexZag
AlexZag
20 січня 2020, 12:03
#
Это еще найти и доказать нужно. По Вашему нормально когда стоят камеры с микрофоном в офисах, а жучки это не нормально? Тем более это рабочее место, которое принадлежит компании. Вообще не представляю, за что можно осудить. Или скиньте норму закона об этом, где руководство не имеет права контролировать сотрудников, тем более это ведь не в туалете камера.
+
0
Orozco
Orozco
20 січня 2020, 12:12
#
Если это отображено в договоре то да, можно вести наблюдение итд. Нельзя вести скрытное.
+
+7
zzel
zzel
20 січня 2020, 19:48
#
Про то что есть камеры и они ведут запись должны быть соответствующие таблички
тоже самое и касается аудиозаписи

«тем более это ведь не в туалете камера.» - и где эта грань? следующим этапом у вас в туалетах поставят камеры, это ведь рабочий туалет
+
+15
zzel
zzel
20 січня 2020, 19:51
#
В цивилизованных их просто обьязательная практика если ты например на митинге, то нужно сказать в слух что с этого момента он записывается, хотя там и обсуждаются самые тривиальные рабочие вопросы
иначе кто угодно может очень-очень много отсудить

а за скрытую аудиозапись не только отсудить, но я думаю директор и присесть мог бы
+
0
zzel
zzel
20 січня 2020, 19:46
#
Интересно, то есть человек справлялся со своими служебными обьязаностыми 10 лет, и продолжан справляться, но из-за личного отношения к директору его уволили?
Тут кажется прямой пример того когда увольнять не имели права.
По тому что директор он не царь и не бог, а обычный наемный сотрудник, и если человек справляется со своей работой то никакого права увольнять он его по КЗоТу не имеет, в принципе что и было сказано так как для этого специально проводилось «сокращение».
+
+15
AlexZag
AlexZag
21 січня 2020, 11:51
#
Если 40-50 человек страдают от одного, когда рабочая атмосфера постоянно напряжена из-за одного человека. Некоторые готовы были уволиться из-за этого, потому что не готовы постоянно страдать из-за плохого настроения одного. Где грань этики и профессионализма? Где та грань, когда ради результатов компании и сплоченного коллектива стоит пожертвовать одним человеком, который выполняет обязанности, но создает нерабочую атмосферу в коллективе?! И почему несколько десятков человек должны терпеть одного, хоть и достаточно квалифицированного?!
+
+8
IrinaFal
IrinaFal
17 січня 2020, 19:22
#
А женщины теперь вообще не имеют права работать? Как так декрет не предусмотрен? Получается хочешь карьеру делай, хочешь семью. Упадёт рождаемость в стране и так на нуле с такими пособиямия. Или массово все уедут за границу, ведь в нашей стране женщина сможет работать только чернорабочим(продавцом в магазинах, уборшицей, на улице листовки раздавать, пусодомойщицей...) Так на такую работу можно и за границу успешно выехать на ПМЖ, заодно и семью забрать! Такое ощущение, ч о скоро развалят и так бедную страну! Учителя выезжают, медики выезжают, так давайте все массово ту да же?‍♀️
+
+1
IrinaFal
IrinaFal
17 січня 2020, 19:25
#
И правда один единственный плюс, короткий и понятный, а то ж мы на столько отупели с времен советского союза, что уже не способны понять кодекс бывший! Ура, работать, как китайцы!
+
+15
Lefert
Lefert
20 січня 2020, 5:27
#
Вы рассматриваете женщину в роли инкубатора, вы или себя так оцениваете плохо, или всех женщин? в общем- не надо так делать.
+
+7
mary27
mary27
17 січня 2020, 23:14
#
Есть обратная точка зрения, рождаемость при массовой занятости женщин падает.
+
+38
IrinaFal
IrinaFal
18 січня 2020, 16:13
#
Для того, чтоб рожать, нужно хорошо зарабатывать. Это ж какого мужа нужно иметь, чтоб оплатить коммунальные платежи, прожить самому да и ещё детей обеспечить?? Или у нас государство считает, что зарплаты 4000 грн на все хватит? Зато они плачут, что им не хватает и поднимают до 100 000 грн. И как женщина сможет наработать стаж, чтоб выйти на пенсию вовремя? Ни один роботодатель не любит, если женщина-работник забеременеет! Конечно сразу уволит, а это 3 года вылетает! А потом попробуйте после декрета куда ещё устроится, никто ж не любит брать на работу после декрета! Рождать будут только в обеспеченных(депутатських, прокурорских семьях) интересно, кто налоги будет платить, чтоб платить зарплаты депутатам по 100-200 тыс? Это ж учителя, медики уедут, предприниматели массово закроются, женщины просто работать не будут. Молодых парней сразу после школы в армию, никакого высшего образования, зачем учится, хм? Кто остаётся то с работоспособного населения???
+
+30
mary27
mary27
19 січня 2020, 20:41
#
Странно, но рожают не сколько хорошо зарабатывающие, сколько малообеспеченные.
Чтоб жить на детские деньги.

Которые платятся из кармана работающих.

''Сразу уволит'' — по действующему КЗоТу невозможно. Только при неофициальной работе.

''Учителя, медики'' — бюджетники, з/п которых берется из налогов. ''Молодых парней сразу в армию'' — не поверите, в армии тоже можно учиться. И даже получить право на бесплатное образование. Но, для этого желание нужно.
+
+15
Тарас Захарченко
Тарас Захарченко
20 січня 2020, 0:22
#
Женщины уедут заграницу что бы там не работать? Заманчиво. Нужно отменять всю эту блажь с декретными по три года. Кроме того я без понятия где эти нормы вообще на практике выполняются (ну может кроме гос предприятий). Но и налоги тоже надо к минимуму свести так как нечего иметь налоговую нагрузку под 50% на работника. Мир уже живет в постиндустриальном обществе, и размышлять про труд в понятиях завода -- это точно не будущее этого мира.
+
+15
Lefert
Lefert
20 січня 2020, 5:26
#
Только непонятно, почему это предприниматель или предприятие должно оплачивать декрет, они же не старались этого ребёнка сделать, верно? Представьте себе: врывается молодая барышня в контору, уже залетевшая, и промолчавшая об этом, работает минимальный срок, чтобы потом весь декрет получать выплаты...а кто эти деньги компенсирует предприятию или предпринимателю? Декрет- нужно выплачивать из госбюджета, но никак не из кармана бизнеса, так что всё верно направление выбрали.
+
0
Orozco
Orozco
20 січня 2020, 10:18
#
Могу ошибаться, но по-моему так сейчас и есть - декретные компенсируются.
+
0
Lefert
Lefert
20 січня 2020, 12:22
#
Нет, не компенсируются
+
0
AlexZag
AlexZag
20 січня 2020, 13:08
#
Выплачивается пособие по беременности и родам 70 до родов и 56 дней после. Расчет пособия происходит исходя из оклада сотрудника. Отпуск по уходу за ребенком до 3 лет не оплачивается.
+
+24
ccc2013
ccc2013
17 січня 2020, 19:33
#
Контракты,особенно на короткие сроки-прекрасный инструмент для работодателя избавиться без каких либо последствий от непонравившегося сотрудника
+
+45
RagnarUa
RagnarUa
18 січня 2020, 15:04
#
Ага, годами вся фирма будет работать по ненормированному графику, чтобы не платить переработки и с продлеваемыми контрактами по 3 месяца. Зато работники будут башлять по 19.5% налогов за такую отличную социальную защищенность! Браво!
+
+8
Ivanovih
Ivanovih
18 січня 2020, 9:32
#
Если так будет продолжаться и дальше, то скоро в Украине останется только ЗЕ-команда, олигархи во главе с Зеленским. Все остальные разберется в поисках лучшей жизни.
+
0
zzel
zzel
19 січня 2020, 2:57
#
Демократия она такая - власть большинства, это был выбор народа и значит избирателям зе команды такой кодекс нравится
+
0
8July1971
8July1971
19 січня 2020, 6:36
#
Рабский. Более того ставит в неравные условия ФОП и наёмного работника. Получается, что работодатель может платить за не все месяцы в году и не за полный рабочий день зарплату и налоги при отсутствии заказов на его товары и услуги. В то время как ФОП должен платить налоги круглый год от минималки и при отсутствии заказов, что делает его не конкретным и не рентабельным. Правительство пишет такие законы, чтоб люди не могли работать на себя, а только были дешёвыми и бесплатными рабами. ФОПы должны иметь равные условия - платить налоги от дохода, а не от минималки. Заработал минималку платишь от минималки, заработал 10 минималка- платишь от 10, заработал полминималки - от половины, а от нуля нуль нужно платить.
+
0
Тарас Захарченко
Тарас Захарченко
20 січня 2020, 0:12
#
А с чего-бы у ФОП и наемного рабочего должны быть одинаковые условия. Платишь меньше налогов, так будь добр -- бери риски на себя.
+
0
Orozco
Orozco
20 січня 2020, 10:25
#
Ага, так-то все хотят ноль от нуля платить, а вот с «заработал 10 минималок - заплатил с 10 минималок» начинаются большие проблемы :) А если серьезно - контроль расходов ФОПа это гиблое дело, не надо даже начинать.
+
0
AlexZag
AlexZag
20 січня 2020, 11:31
#
Тогда, наверное, ФОПу тоже должны оплачивать больничные, первые 5 дней ?! Или ФОП только должны, а прав у них не может быть?! И как данное «новшество» нужно будет администрировать?
+
0
zyrandol
zyrandol
19 січня 2020, 23:29
#
Могу сказать только так:
Нужно работать не 60 часов в неделю, а головой
+
0
Lefert
Lefert
20 січня 2020, 1:09
#
Самая дичь о декретчицах, просишь сразу ПСЖ написать, и если залетела и удумала рожать- сразу в увольнение, вот так бизнес эффективный должен работать, а не вот это вот всё.
+
+30
Lefert
Lefert
20 січня 2020, 1:14
#
В сухом остатке: специалисты всем нужны, под них готовы создавать хорошие условия труда, мусор же- никому не нужен, и делать для него никто и ничего не будет. Просто же.
+
+8
zzel
zzel
20 січня 2020, 19:55
#
Давайте тогда откатимся еще на 120-150 лет назад, когда день был не нормированный
работали каждый день по 12-14 часов без выходных
дети работали на заводах
никакой тебе медицины, отпусков, люди в 30-40 на заводах умирали

зато да, были те 5-20% людей который могли относитлеьно жить, они были не мусором
а остальному мусору по заслугам

а, блин, это же и предлагают нам сделать
+
0
Bischof
Bischof
20 січня 2020, 20:12
#
А вы не сравнивайте Украину с Европой, которая растет в среднем на 1.5% в год. Сравните её с современными развивающимися странами, которые ещё не достигли этапа проедания. И окажется, что не так у нас все плохо. Все страны подобный путь проходят, кто 100 лет назад, а кто только сейчас. Перепрыгнуть его каким-то образом не получится, как бы не хотелось.
+
+23
zzel
zzel
20 січня 2020, 20:44
#
Скажите с какими странами, я погуглю и сравню, а то я сейчас возьму страны, а вы скажите что они сильно развитые?

Вот в соседней Молдове, 40 часов максимальная продолжительность рабочей недели.
Во встрех странах Евросоюза - максимум 48, но большинство имеют меньше.
Нам предлагают 72

Если хотите хоть что то догнать, то нужно не по 72 часа работать, а эфектиность труда повышать.
С таким КЗоТ все кто что то головой умеют делать будут дальше уезжать, а тут останутся те кто может коробки на складах по 12 часов в день перекладывать.
+
0
Bischof
Bischof
20 січня 2020, 21:36
#
Опять вы про Европу. Погуглите «Список стран по темпам роста ВВП» и изучите первую десятку. Вот с ними и сравните)
Продолжительность рабочего дня – результат договоренности между работодателем и работником. Сейчас те, кто работает без оформления или «на минималке» тоже работают как придется, а не по 8 часов. Старый совковый кодекс просто массово не выполняется. Да и почитайте про «наших» в Польше, особенно про низкоквалифицированны рабочих, по сколько они там иногда работают и в каких условиях живут. В кодексе можно прописать хоть 4-часовой рабочий день, но к реальности он не будет иметь никакого отношения, а лишь озолотит инспекторов из Гоструда и прочих паразитов.
+
0
zzel
zzel
21 січня 2020, 3:48
#
Если не про Европу, так давайте уже вернем уголовную отвественность за опоздание на работу больше 5 минут

такие методы дали отличные результаты в 30-50х годах для экономики
+
+15
Bischof
Bischof
21 січня 2020, 10:30
#
А давайте лучше вы не будете фантазировать, и про 72 часа, и про уголовную ответственность и т.д. Вся экспертная среда утверждает, что новый кодекс в целом нормальный.
+
+30
zzel
zzel
21 січня 2020, 15:06
#
Что еще за абстрактная экспертная среда?

я вот прочитал эту статью - вижу что кодекс не то что нормальный, он просто чудесный и прекрасный для бизнеса
для обычного наемного работника перечислены одни минусы
какие экспертная среда говорит плюсы будут?
+
+27
Bischof
Bischof
22 січня 2020, 15:23
#
Ну если навскидку, то это «Економічна експертна платформа», «Реанімаційний Пакет Реформ», «Ukraine Economic Outlook». Но их гораздо больше, всех не вспомню.
Давайте от обратного. Я вообще пока не слышал ни одного независимого эксперта или экспертной организации (не связанной с политикой), чтобы они были резко против нового кодекса. Может вы назовете?
Пока против только политота, паразиты-профсоюзы, ну и хомячки, которых им удалось убедить своей истерикой.
+
+15
Lefert
Lefert
22 січня 2020, 7:15
#
Вы русскоязычный, вот вам: https://pracja.com.ua/kzot/1211.html
читайте изменения, и скажите что не так, можете или статью указать или раздел, и естественно обоснуйте своё умозаключение.
+
0
Lefert
Lefert
20 січня 2020, 23:25
#
Нет, не предлагают, но раз вы не удосужились прочитать нормы, которые хотят имплементировать- то я так считаю, что вы как раз себя относите к мусору. грустно, конечно, но что поделать- банальное умение читать и анализировать- многого стоит.
+
0
zzel
zzel
21 січня 2020, 3:42
#
2. Фактически отменяется норма о 8-часовом рабочем дне
В проекте лишь прописано, что отдых между сменами должен составлять не менее 12 часов. То есть получается, остальные 12 часов каждые сутки можно работать.

+
+30
Lefert
Lefert
21 січня 2020, 4:20
#
Не с той стороны смотрите, эта норма не для того чтобы работали больше, это норма чтобы не работали много, и касается в первую очередь водителей, напомню «отдых между сменами должен составлять не менее 12 часов», что, ВНЕЗАПНО, также является частью европейского аналога кзот. У нас просто толкователи, от слова толчок, в смысле часть уборной. Тут следует изучить то, что ребятки из ЕС предложили нашим, и они оттуда выбирают, но не объясняют пэрэсичным, и всякие портошенко-ресурсы, делают из этого шоу. Так что, рекомендую к прочтению западную литературу по этой теме, и смотреть на итоги, а не истеричить из-за инфошума. А брать инфу из мест, которыми владеют порохоложцы- неуважать себя)
+
+31
zzel
zzel
21 січня 2020, 15:04
#
Я смотрю вы тут в коментариях только балаболите без какой либо конкретики
1. норма о 8 часах отменяется
2. вводится минимальный перерыв в 12 часов

давайте без вашего глупого бла-бла, где в статье что то не так сказано? мы живем по законам Украины и зелебобики ваши любимые хотят убрать 8 часовой рабочий день
+
+30
Lefert
Lefert
22 січня 2020, 7:11
#
Что без моего бла бла бла? вы кзот новый открывали? статья 52, где четко разъяснено кто и сколько работает по трудовому договору, и там всё четко описано. Если же работать больше 8 часов при 5дневке, или 7 часов при 6дневке, то заключается контракт, и атм доп. условия. Напомню, контракт подписывает работник, если согласен с условиями. Так что, ваши пороботные кукареку и хлопанье крыльями с броневика товарища Ленина, то вы мимо. Хотя, как говорит последний, допилю: Читать, читать, и еще раз читать. И не то что на заборе написано, а по теме, непосредственно в первоисточнике.
+
+32
zzel
zzel
27 січня 2020, 16:09
#
Чем работник защищен в новом КЗоТ от слов директора - переходишь на контракт или мы тебя завтра увольняем?

При чем тут Ленин? я хочу жить в нормальной стране, где люди не озлобленные, у них хватает времени на отдых и на свою семью.
А не в стране рабов в которую собирается правратить новая власть.

Чего вы тогда тут не ратуете за отмену минимального возраста для работника? Чем плохо то что 7-8 летние дети будут посылки выдавать на новой почте? Работа не тяжелая, а экономике же плюс правильно?

Есть базовые нормы которые государство должно регулировать, продолжительность рабочего дня одна из этих норм.
+
0
Lefert
Lefert
27 січня 2020, 16:58
#
Что мешает в суд подать? Что мешает отступные попросить? «я хочу жить в нормальной стране, где люди не озлобленные, у них хватает времени на отдых и на свою семью»- радугу на всё небо, молочные реки и кисельные берега почему не указали? Чтобы жить хорошо, нужно это «хорошо» создавать, и делать это надо правильно и не одно поколение. Если же хотите быстро- можно и быстро- за бугор и там работать.
Насчет возраста- 188 статья, всё вам объяснит А страшилки про детей 7-8 лет на НП- оставьте тем, кто в лаптях сидит и кзот не читал.
Насчет продолжительности- выше уже писал: статья 52. Вот делаешь одолжение, смотришь что человек-люмпен и не умеет находить информацию, с барского плеча даешь ему номерок статьи: оп, забил в гугл и читай- нет, люмпену не нужен номерок, люмпену не нужно читать, люмпену надо причитать и скыглить.
+
0
zzel
zzel
28 січня 2020, 0:40
#
Прочитал статью 52 в законопроекте. Как и ожидалось вы тут просто врете. Отвратительно с такими подлыми людьми общаться тут. Для всех вот ссылка http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc34?id=&pf3511=67833&pf35401=516454 Кратко - рабочий день 12 часов 6 дней в неделю. По желанию работодателя 7 дней в неделю по 12 часов. все как и в статье написано на Минфине
+
+15
zzel
zzel
28 січня 2020, 0:44
#
Никакой нормы о 8 часов по контракту как лефет врет тут нету. Единственное ограничение 12 часов в день 4. Тривалість щоденного (міжзмінного) відпочинку не може становити менше 12 годин впродовж кожних 24 годин. 5. Щотижневий безперервний відпочинок (вихідні дні) має становити не менше 24 годин протягом кожного семиденного періоду, без урахування тривалості щоденного (міжзмінного) відпочинку. Дні щотижневого відпочинку встановлюють у трудовому договорі та/або колективному договорі. 6. Залучення працівників до роботи у їх вихідний день допускається лише у виняткових випадках, що визначаються трудовим договором та/або колективним договором. Робота у вихідний день може за згодою сторін компенсуватися наданням іншого дня відпочинку.
+
+9
archi23
archi23
28 січня 2020, 12:45
#
Вы с ерьезно? вы в сказке живете? какой суд? какой смысл подавать в суд на работодателя, если он по КЗОТу заставит работать 12 часов, а если не нравится, то предложит уволиться. выйдете уже из своей паралельной реальности и попробуйте найти работу. интересно быстро ли у вас это получится и что вы себе нйдете?
+
0
Lefert
Lefert
28 січня 2020, 14:41
#
Боже, да где вы взяли 12 часов то? алло, люмпены, научитесь уже читать.
+
0
zzel
zzel
28 січня 2020, 14:56
#
Вы себя неадекватно ведете леферт, в новом КЗоТе единственное ограничение 12 часов, при том что могут заставить и больше работать - если нужно, без каких либо компенсаций.
Это факт, дальше разговаривать нечего
+
0
Lefert
Lefert
28 січня 2020, 19:41
#
Нету там такого. Вот просто нет. Но лично для вас- есть. Так и написано: для zzel- 24 часа в сутки эксплуатация.
+
0
Lefert
Lefert
28 січня 2020, 19:42
#
Стаття 52. П'ятиденний i шестиденний робочий тиждень та тривалiсть щоденної роботи
Для працiвникiв установлюється п'ятиденний робочий тиждень з двома вихiдними днями. При п'ятиденному робочому тижнi тривалiсть щоденної роботи (змiни) визначається правилами внутрiшнього трудового розпорядку або графiками змiнностi, якi затверджує власник або уповноважений ним орган за погодженням з виборним органом первинної профспілкової організації (профспілковим представником) пiдприємства, установи, органiзацiї з додержанням установленої тривалостi робочого тижня (статтi 50 i 51).
На тих пiдприємствах, в установах, органiзацiях, де за характером виробництва та умовами роботи запровадження п'ятиденного робочого тижня є недоцiльним, встановлюється шестиденний робочий тиждень з одним вихiдним днем. При шестиденному робочому тижнi тривалiсть щоденної роботи не може перевищувати 7 годин при тижневiй нормi 40 годин, 6 годин при тижневiй нормi 36 годин i 4 годин при тижневiй нормi 24 години.
П'ятиденний або шестиденний робочий тиждень встановлюється власником або уповноваженим ним органом спiльно з виборним органом первинної профспілкової організації (профспілковим представником) з урахуванням специфiки роботи, думки трудового колективу i за погодженням з мiсцевою радою.
+
0
zzel
zzel
29 січня 2020, 3:01
#
И откуда это взять было? Фантазии чьи то? Я привёл ссылку на сайт Рады выше где этот законопроект опубликован, идите туда читайте.
+
0
zzel
zzel
29 січня 2020, 3:14
#
Lefert, вы или наглый врут который на зарплате у зелебобиков
или настолько недалекий, гнусный и наглый человек который не разбираясь всех обзывает и обвиняет, при чем сам ничего в этом не понимая

то что вы привели - это статья №52 из ДЕЙСТВУЮЩЕГО КЗоТ ссылка пруфа https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/322-08

то что мы тут обсуждаем - это ЗАКОНОПРОЕКТ №2708 по ссылке http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=67833 поданый вашим наверное работодателей профаном миловановым
так вот отройте там вордовский файл который называется Проект Закону 28.12.2019 и почитайте

и хватит тут или нагло врать, или так же нагло пытаться отработать деньги которые вам коломойский платит
+
0
zzel
zzel
29 січня 2020, 3:16
#
Это проект 2708

Стаття 52. Гарантії щодо відпочинку
1. Гарантії щодо відпочинку передбачають обов'язки з надання:
1) перерви протягом робочого дня (зміни);
2) мінімального щоденного (міжзмінного) відпочинку;
3) мінімального щотижневого безперервного відпочинку (вихідних днів);
4) права на відпочинок у святкові і неробочі дні;
5) відпусток.
2. Працівникам на умовах визначених трудовим та/або колективним договором надається перерва для відпочинку і харчування, що не включається в робочий час. У разі перевищення тривалості щоденної роботи (зміни) шести годин надання такої перерви є обов'язковим.
На тих роботах, де через умови виробництва перерву встановити не можна, працівникові повинна бути надана можливість приймання їжі протягом робочого часу. Умови надання такої можливості визначаються у трудовому договорі та/або колективному договорі.
3. Жінкам, які мають дітей віком до півтора року, надаються, крім загальної перерви для відпочинку і харчування, додаткові перерви для годування дитини.
Ці перерви надаються не рідше ніж через три години тривалістю не менше тридцяти хвилин кожна. При наявності двох і більше грудних дітей тривалість перерви встановлюється не менше години.
Перерви для годування дитини включаються в робочий час і оплачуються згідно умов оплати праці.
4. Тривалість щоденного (міжзмінного) відпочинку не може становити менше 12 годин впродовж кожних
+
0
zzel
zzel
29 січня 2020, 3:20
#
5. Щотижневий безперервний відпочинок (вихідні дні) має становити не менше 24 годин протягом кожного семиденного періоду, без урахування тривалості щоденного (міжзмінного) відпочинку.
Дні щотижневого відпочинку встановлюють у трудовому договорі та/або колективному договорі.
6. Залучення працівників до роботи у їх вихідний день допускається лише у виняткових випадках, що визначаються трудовим договором та/або колективним договором. Робота у вихідний день може за згодою сторін компенсуватися наданням іншого дня відпочинку.
7. Порядок оплати за роботу у вихідні дні встановлюється трудовим договором та/або колективним договором з урахуванням гарантій, визначених статтею 71 цього Закону.
+
0
Lefert
Lefert
29 січня 2020, 8:04
#
Алло, болезненный, если бы вы были в 15 минут юриспруденции, то знали бы, что законы обратной силы не имеют, и когда обсуждение продолжительности работы перетекло в : ой, zzel- раб на галере, то я вполне не против того чтобы люмпен в шароварах стрыбал, только закон это не отменит. И да, закон который уже действует- это принятый закон, а закон который рассматривается и за который даже не голосовали- это пшик информационный для люмпенов, как раз как вы. Вот вы ссылочку дали, а внизу справа можно посмотреть голосование, и там написано что вы- люмпен. Еще, можно посмотреть альтернативные законы, и там посомтреть даты рассмотрения и прочего. Т.е. тот мусор что вы скинули- это уже похороненное рассмотрение, и он не имеет никакого отношения к действующему КЗоТ Укарины, а то что скинул я вам- как раз работающий КЗоТ. Так что, в следующий раз, как только вы решите открывать ваш охламонский рот- читайте внимательно что вообще вам суют, потому что как раз из-за таких как вы, с 3 классами церковно-приходской, в стране всегда будет беда, потому что вам в уши ссут, и вам нравится.
+
0
Lefert
Lefert
29 січня 2020, 8:05
#
Http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=67930
и списочек тех кто заинтересован: «Комітет з питань інтеграції України з Європейським Союзом»
хртьфу, за отнятое время.
+
0
zzel
zzel
29 січня 2020, 12:36
#
Таки вы неадекватный человек. Ссылка которую вы привели это альтернативный законопроект 2708-2 от Тимошенко Юлии Владимировны который никогда не примут. А мы тут обсуждаем законопроект от главного вашего зелебобика милованова 2708 без каких либо приставок в номере
+
+9
zzel
zzel
29 січня 2020, 12:38
#
Да времени вы много отняли у меня, но в принципе доказали то что я уже знал - зелёный электорат ужасно туп и не может даже прочитать по ссылке что их министр милованов предлагает. Потом по факту только удивляется чего в стране воруют как и при прошлом и усе хуже и хуже становится
+
0
zzel
zzel
29 січня 2020, 12:40
#
Законопроект 2708 от 28.12 который обсуждается в этой новости третий раз даю ссылку. http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=67833
+
0
Lefert
Lefert
30 січня 2020, 8:25
#
«который никогда не примут»- о вы, начали понимать что то что вы линкуете, это не принятые проекты. Ну ничего себе. Я вам скинул вытяг из действующего КЗоТа, а не хню, которую рассматривают, а другую не рассматривают, может проголосуют, а может нет. Т,е. рассматривать гипотетические изменения, у которых нет шансов куда-то там пройти, это как сейчас вести беседу, про политический строй Украины, если вдруг инопланетяне захватят нас. Шутка смешная, а ситуация страшная, страшная тем, что люмпен zzel только сейчас начинает ощущать привкус своей глупости во рту.
И напоследок: ну так что там насчет рабочих часов в действующем КЗоТе?
+
+24
zzel
zzel
30 січня 2020, 12:52
#
Та вы вообще не адекватный и больной человек. Тут идёт обсуждение нового законопроекта, а вы под видом нового начали читать статьи существующего . Все и так знают про нормы в текущем кзот и он всех устраивает. Походу сели в лужу прочитав не тот законопроект и теперь опять оскорблениями пытаетесь что то доказать
+
0
Lefert
Lefert
30 січня 2020, 15:26
#
В смысле? не надо путать то что есть с тем что принимают, разговор начинался с того что сейчас в КЗоТе есть, а не то что гипотетически примут. Если разговаривать гипотетически, то могут принять и законопроект где люмпенов в ошейники закуют и продадут через систему прозорро, давайте поговорим об этом, ведь гипотетически- это ваше будущее.
И 2ой момент: если вы линканули 1 предложение, и не смотрите ни другие законы параллельные, ни итерации, как вы можете говорить о том: вот этот никогда не примут- а вот этот 100% давайте обсуждать. Можете не отвечать, ведь разговор я считаю оконченным.
+
+24
zzel
zzel
30 січня 2020, 15:57
#
Какой же вы низкий нагловрущий человек
вот ваши же слова:

«Нет, не предлагают, но раз вы не удосужились прочитать нормы, которые хотят имплементировать- то я так считаю, что вы как раз себя относите к мусору. грустно, конечно, но что поделать- банальное умение читать и анализировать- многого стоит.»

А потом  вы написали "вы кзот новый открывали":

«Что без моего бла бла бла? вы кзот новый открывали? статья 52, где четко разъяснено кто и сколько работает по трудовому договору, и там всё четко описано. Если же работать больше 8 часов при 5дневке, или 7 часов при 6дневке, то заключается контракт, и атм доп. условия.»

И когда я вас головой в унитаз окунул что это не новый законопроект, а действующий, вы слились как маленькая девочка:

«Ну ничего себе. Я вам скинул вытяг из действующего КЗоТа, а не хню, которую рассматривают, »

Противно с такими общаться, учитесь спорить и отстаивать свое мнение без кидания какашками как 3х летний ребенок

От темы отписываюсь, с неадекватами общаться больше желания нет
+
+5
ccc2013
ccc2013
20 січня 2020, 20:19
#
Сегодня вы считаете себя«не мусором»,но спустя какое то время другие будут утверждать о вас обратное. Вот тогда вы вспомните о справедливости ТК..
+
+15
Mindent
Mindent
20 січня 2020, 20:34
#
Потому что,мусор Вы или нет,решаете не Вы,а ваш работодатель:))))
+
+15
Lefert
Lefert
20 січня 2020, 23:28
#
Что мешает быть самому работодателю? образование? нежелание нести ответственность за риски?
+
+30
Lefert
Lefert
20 січня 2020, 23:28
#
Немного не так: человек, если хочет быть успешным- постоянно вынужден развиваться, чтобы быть конкурентоспособным. Я всю дорого, по жизни, учусь и развиваюсь и спокойно себя чувствую. А вот это вот совковое: вот другие вот будут считать- засуньте себе в свою социальную справедливость и попрыгайте =) самое больше усилие человека- это усилие над собой, люмпены же, предпочитают паразитировать на социальной системе.
+
+30
ccc2013
ccc2013
21 січня 2020, 18:59
#
Без наемных работников работодателей не бывает..
+
+15
Lefert
Lefert
22 січня 2020, 7:14
#
Вы не поверите, но у меня наёмные себя прекрасно чувствуют, и я очень доволен, когда у них увеличиваются знания и возможности, потому что у меня, по сути,  улучшается орудие труда. Когда же есть какой-нибудь Василий, который ничего не умеет, кроме посидеть на работе- то таки да, это социальный мусор, чисто советская болезнь, раньше таких подснежниками называли. Время прошло, а подснежники остались.
+
0
mary27
mary27
23 січня 2020, 12:27
#
Немного не так - пока наши наемные рабы сами не додумаются объединяться для защиты своих прав - рабовладельцы будут относиться к ним, как к мусору.
+
+15
Lefert
Lefert
23 січня 2020, 13:31
#
Тут нюансы есть, ведь мусор если соберётся как во Франции, то быть беде) оголтелым трубалётам всегда мало будет любых денег, и много любой работы, при этом работать многие не любят.
+
+15
mary27
mary27
23 січня 2020, 14:11
#
Так давно пора устроить Францию)
Другое дело, что пересiчные думают, ''шо я — самый умный? Моя хата с краю''.
Потому наши рабовладельцы и дальше считают их ''мусором''.
+
0
Orozco
Orozco
23 січня 2020, 14:38
#
Шо, опять? (с)
+
+30
Lefert
Lefert
23 січня 2020, 15:05
#
Ну, если устроить Францию у нас, то сначала надо забабахать налоги как там, увы- у нас люмпенята и прочие не потянут такую ношу. Просто у многих клэпки не хватает, что за всю бюджетное, они и сами платят, и это скорее распределение в виде: работающий платит голдранцу, нежели какая-то социальная справедливость, и напомню, что из Франции давно начали драпать успешные ребятки, ибо налоги у них совсем адские. Зато в Бельгии, всё чаще улыбаются французам, особенно много улыбаются понаехавшим, богатым, французам.
+
0
mary27
mary27
23 січня 2020, 15:09
#
В Хранциях прогрессивная ставка НДФЛ.
Потому люмпенятам нечего бояться.
В Бельгии тоже когда-то захлопнут ловушку)

''налоги адские'' — а то, за европейскую социалочку кто-то должен заплатить)
+
0
mary27
mary27
23 січня 2020, 15:14
#
Так речь не о пенсионерах и получателях пособий, а о наемных рабах, вы слишком в сторону развили тему)
+
0
mary27
mary27
23 січня 2020, 15:15
#
В Украине нет ''материнского капитала'', это в РФ)
+
0
Lefert
Lefert
24 січня 2020, 6:00
#
Бюджет один для всех, и больше него- ничего нет. И представьте себе ситуацию, где одновременно в стране, присутствуют 2 группы населения-содержанцев, пенсы и голодранцы. Пирог один, социальщиков много. Мне, как тому кто платит 5%- конечно будет побоку, а вот другим, согласятся ли обычные работники, кормить голодранцев, окромя пенсов- уже другой вопрос.
+
+15
mary27
mary27
24 січня 2020, 19:06
#
Опять в сторону.
Речь о наемных работниках, которые платят 18% НДФЛ.
И защите их прав.
К чему тут бюджет?

А ФОПам надо просто ставку уравнять с НДФЛ, чтоб не чувствовали себя ''самыми умными'', и заодно внутренний офшор прикрыть)
+
+15
Lefert
Lefert
25 січня 2020, 7:40
#
Наёмные, имеют право на посодие по безработице, соц выплаты по любому поводу: от медобслуживания, до частичной потери трудоспособности, нормы, сроки и суммы- это предмет обсуждений как раз профильной конторы, которая как раз выступает якобы за права трудящихся, чисто советское: меньше работай- больше получай, под соусом заботы о работниках.
"А ФОПам надо просто ставку уравнять с НДФЛ, чтоб не чувствовали себя ''самыми умными''- как только, так сразу Чехия или Словения =) Спасибо 21ому веку и простоте перемещения бизнеса. Как только потеряет Украина конкурентное преимущество в налоговых ставках и разных простых моментах- ловить тут нечего тогда. Оставить люмпенов с люмпенами, и пусть в снежки играют.
+
+15
mary27
mary27
25 січня 2020, 23:35
#
​​​​​​Снова не то.
Наши рабовладельцы заинтересованы в максимальном бесправии наемных рабов.

А наемные рабы отвыкли защищать свои законные права, чем первые активно пользуются.

Увы и ах, но большинству наших ФОПов нечего делать в Словениях.
И вообще в ЕС.
Рынок высоко конкурентный, дефляция, расти особо некуда.

А схемщиков ждет комфортабельная европейская тюрьма.
Потому, разговоров много, а дела — ноль.

Т.к. наши ФОПы налогов не платят, даже если они все сейчас телепортируются в Чехию, бюджет не заметит разницы.
+
+15
Lefert
Lefert
28 січня 2020, 9:53
#
"Наши рабовладельцы заинтересованы в максимальном бесправии наемных рабов.
"- снова не то, вы ошиблись веками, и всё больше походите на картавого в кепке.
«А наемные рабы отвыкли защищать свои законные права,»- алло, вы уж определитесь, рабы или не рабы, а то напомню- у рабов прав нет.
«т.к. наши ФОПы налогов не платят,»- платят же, 5%.
И да, оч рекомендую стульчак потушить :D смешно читать как у благоперди подгорает от того что есть те, кто оптимизируют в рамках закона. Даже слово классное придумал для вас- благопердь. Гордитесь собою.
+
0
mary27
mary27
29 січня 2020, 12:38
#
Т.е. вы хотите мне сообщить, что наши рабовладельцы не заинтересованы в бесправии наемных рабов?) За картавого - проорала) Хоть терпеть не могу гей-коммунистов, но тут они совершенно правы. Определилась - неоформленные работники у ФОПов прав не имеют, потому как рабы) Целых 5%?!) У нас в начале 2000х родили класс внутренних офшорщиков. Гибрид между физ.лицом и предприятием, и дали им особую налоговую ставку. Чем за долгие годы окончательно развратили ФОПов. Хех, регулярно вижу, как у местных ФОПов тут пылает стульчак. Потом регулярно наблюдаю, как они кричат оппоненту ''нет, это у тебя подгорает!'')
+
+15
Lefert
Lefert
30 січня 2020, 8:30
#
«хоть терпеть не могу гей-коммунистов, но тут они совершенно правы»- звучит как: я конечно не гей, но 5 рублей- есть 5 рублей, улыбнуло. Наследие совка, всё так же живо =)
«Определилась - неоформленные работники у ФОПов прав не имеют, потому как рабы»- непонятно и сложно, ведь если их ничего не держит, какие же они рабы? скорее те, у кого из зп ничего не удерживают. И насчёт ФОПов- это законно, и пока закон в Украине верховенствует над пролетариями, которые недовольно бурчат на этот закон, можно спать спокойно.
+
0
mary27
mary27
30 січня 2020, 12:59
#
Хах, а права работников и их защита существует отдельно от левых.
Хоть гей-коммунисты приложили все услилия, чтоб это ассоциировалось именно с ними.

''если их никто не удерживает'' — ну, наш рынок труда очень ''специфичен'', и выбора у нас по сути нет, или продавайся задешево, или сиди на пособии.
Только трудовая миграция позволила рабам чуть проголосовать ногами)

Насчет ФОПов — это внутренний офшор, в котором водятся деньги.
Во всем мире с офшорами постепенно начинают бороться, и у нас начнут)
+
+15
Lefert
Lefert
30 січня 2020, 15:31
#
Непонятно, какие права работников существуют у неоформленных. Напомню, по законам Украины, защищаются права тех работников, которые официально оформлены. Т.е. технически, те кто оформлен неофициально- попросту безработные, и непонятно от чего и для чего их надо защищать.
«выбора у нас по сути нет»- если профпригодность под вопросом, и имеется ограниченное понимание своей работы, то да, мусор трудоустроить довольно сложно, их обычно в бюджет уводят, хотя логичнее было бы выплачивать пособие по инвалидности.
"Насчет ФОПов — это внутренний офшор, в котором водятся деньги.
Во всем мире с офшорами постепенно начинают бороться, и у нас начнут)"- к счастью, не скоро начнут. Так что- всем кому завидно- пригорает пукан от этого, и это прекрасно. С другой стороны- нормально мотивирует повышать квалификацию.
+
+15
mary27
mary27
30 січня 2020, 21:07
#
Смешной человек — пытается спорить, и тут же сам подтверждает мои слова.
Про то, что наши рабовладельцы заинтересованы в бесправии наемных рабов.

По поводу ''мусора'', повторю, надо нашим наемным рабам не молчать в тряпочку, а устраивать нашим рабовладельцам Францию. Тогда их резко перестанут считать ''мусором'', когда наебизнес так станет на недельку, и будет стоять)
Сразу отношение поменяется.
А если устраивать подобный аттракцион 2-3 раза в год, то можно добиться небывалого роста з/п, и не надо будет голосовать ногами в Польшу)

Конечно возьмутся, а вы сомневантесь?)
Готовят и нулевое декларирование, и закрытие лазейки с ФОПами-работниками.
Можно конечно валить в Европы, но там совсем другие ставки налогов.
И казенный дом для ''самых умных'')
+
+15
Lefert
Lefert
30 січня 2020, 22:46
#
Я не вижу корреляции между: человек добровольно не оформляется и рабом, у вас шаблон порван или что? Есть, некий Мыкола Задериногу, и он идёт без официального трудоустройства, чтобы не платить ни НДФЛ, ни ЕСВ, чтобы ему лично было больше денег...и непонятно, в чём вы видите его бесправность, вернее, что тут такого если его эксплуатируют в разных позициях?
«По поводу ''мусора'', повторю, надо нашим наемным рабам не молчать в тряпочку, а устраивать нашим рабовладельцам Францию»- т.е. мне нужен qа инженер, и Мыкола такой: разом нас багато, нас не подалаты, ты или меня берёшь на работу или тебе кОпец, а я такой: Мыкола, да ты же фрезер *** разряда с завода, ну куда тебе в QA? Вы серьезно? :D что-то вы по совку заезжать начали, и это и смешно и грустно одновременно.
Насчёт лазеек, то вы пугаете бабу *** из Звенизалящщенка, законы Украины актуальны и работают сейчас, а в далёком будущем- до него дожить надо. Как варианты, имеются 3 другие страны, где в данный момент налоги выше чем в Украине, но ниже НДФЛ+ ЕСВ. Так что- тот кто упрощенцев уберёт, должен в первую очередь не таких тэлэпней как вы слушать, а думать чем заменить систему, при этом не заходя в самолёт на Ростов. Ну и реально улыбнуло про казённый дом: вы таки оторваны от мировой практики, как платятся штрафы, пени, итд. Намекну, в открытом доступе имеется. И да- поменьше смотрите телевизор, с пострыбайками по Франции, ведь вы живёте в Украине, а у нас- не было колоний в Африке, и мы не обязаны кормить люмпенов, с 91года.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися
 
сторінку переглядає 1 незареєстрований відвідувач.