Мінфін - Курси валют України

Встановити
4 грудня 2019, 11:18

Долар в середу: чому нас очікує дуже складний день

Середа на валютному ринку буде дуже непростим днем. Причому як за рахунок поведінки клієнтів-компаній реального сектора, так і за рахунок дій інвесторів після вчорашнього аукціону з розміщення ОВГЗ.

Середа на валютному ринку буде дуже непростим днем.
Фото: epravda.com.ua

Теперь — по порядку:

1) Починається основний період купівлі валюти «дочками» іноземних компаній під репатріацію дивідендів. У поєднанні з активними закупівлями енергоносіїв імпортерами на фоні поки ще не дуже масштабних продажів валюти великими експортерами (у них ще залишилася гривня від відшкодувань ПДВ) — це створює передумови для перекосів попиту та пропозиції на межбанку.

2) Неоднозначні результати аукціону Мінфіну з розміщення ОВДП. З одного боку — продано паперів на 4,655 млрд гривень в еквіваленті (в тому числі і на $ 53,8 млн — валютних облігацій). При цьому, по долару вдалося знизити ставку залучення до рівнів нижче 4% річних, що дуже добре для Мінфіну.


З іншого — продаж практично лише 15% з усього обсягу пропозиції валютних паперів (при тому, що раніше інвестори розкупали весь їх обсяг) та «недобір» загальної суми продажів гривневих (із запропонованих облігацій на 3,5 млрд гривень бюджет отримає коштів на 3,36 млрд) — говорить про те, що протистояння інтересів інвесторів (побільше прибутковісті) та Мінфіну (дешевші можливості розміщення облігацій) — у самому разпалі.

Тому на валютний ринок звичайно вийде певний обсяг пропозиції валюти від нерезидентів для сьогоднішньої оплати ОВДП, але це буде не найоптимальніший варіант для ринку.

Фактор готівкового ринку (курси поки продовжують знижуватися) і психологічний настрій міжбанку на подальше падіння валютних котирувань — позитивні для нацвалюти.

 Порівняйти ставки по депозитах в гривні, доларі та євро

Нацбанк продовжить викуповувати надлишок пропозиції на торгах (якщо він буде), але навряд чи ми побачимо регулятор з продажем долара у разі зростання котирувань. Завдання збільшення резервів зараз більш пріоритетне для НБУ ніж ситуативні курсові коливання на торгах.

«Мінфін» очікує на 4 грудня зростання курсових коливань протягом сесії з коридором по долару у межах 23,85 — 24,05 гривень при обсягах операцій до $ 240 млн та здійсненні до 620 угод.

Котирування готівкового валютного ринку:

Курс долара в банках на 10 ранку: прийом 23,70-23,90 і продаж 23,93-24,12 гривень.

В обмінниках фінкомпаній: купівля 23,80-23,92 гривень та продаж 23,94-24,00 гривень.

Стежте за цікавими і ексклюзивними матеріалами «Мінфіну» в Telegram

Коментарі - 50

+
+206
nepodarok
nepodarok
4 грудня 2019, 11:34
#
Да перейдіть вже на валюту, знищіть гривну і все буде в шоколаді. Один чорт в нас все прив'язано до долара. Може так курс буде стабільним і інфляція зменшиться. Хоча в українських супермаркетах типу АТБ і Сільпо ціни на основний кошик вже зрівнялися з німецькими Лідл, Алді, Норма, Нетто. Я вже промовчу про порівеяння вартості побутової техніки і одягу. А польські ціни ми вже давно перескочили. І це при нашому прожитковому мінімумі і середній ЗП.
+
+12
83747873
83747873
4 грудня 2019, 14:16
#
Не норма а Норфа только там и скупляюсь когда бываю в Литве. И цены в этой сети давно меньше на продукды чем в украине
+
+98
bonv
bonv
4 грудня 2019, 14:21
#
Не продукды а продукТы - не в украине а в Украине.
+
0
AAAA2000
AAAA2000
4 грудня 2019, 15:43
#
Хах!!! )))
+
0
nepodarok
nepodarok
4 грудня 2019, 15:19
#
Все таки NORMA і не в Литві, а в Німеччині
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
4 грудня 2019, 11:45
#
04.12.2019
Вчера удачно прошел аукцион ОВГЗ по гривне, и не совсем удачно по валюте. Вывод дивидендов и т.д., с учетом откупа НБУ не меняет ситуацию который день. Курс зажат за счет превалирования предложения валюты и откупа НБУ.
Курс реагирует только на откуп НБУ, когда идет рост, так вцелом идет укрепление. На наличном рынке можно купить доллар с понедельника по 24,95.
Можно обсуждать внешние моменты, но пока на курс они не влияют, чтобы это как-то выделить, не факт что ч/з пару недель это не будет иметь влияние.

Доллар 23,89-23,99
Евро 26,41-26,58
Рубль 0,3725-0,3745

https://minfin.com.ua/blogs/aleksandrbank/125128/
+
+63
Алексей Козырев
Алексей Козырев
4 грудня 2019, 11:53
#
Для
AleksandrBank. Надеюсь во фразе «На наличном рынке можно купить доллар с понедельника по 24,95.» имелось ввиду все же по 23,95 гривен. А то сейчас Вы тут рынок взорвете такими своими комментариями, очереди под обменками появятся, менялы оживятся, все руководство НБУ решит срочно в отставку пойти, МВФ сдастся окончательно, на международных рынках паника пойдет .
+
0
Vladimir T
Vladimir T
4 грудня 2019, 13:38
#
Это будет просто СУПЕР! Даешь 60!
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
4 грудня 2019, 12:06
#
На наличном рынке можно купить доллар с понедельника по 23,95.
+
+37
Алексей Козырев
Алексей Козырев
4 грудня 2019, 11:47
#
Что касается уровней цен — полностью согласен с nepodarok. Идея же перехода на валюту — ошибочна по сути, так как полностью уничтожит влияние государства на экономические процессы в стране и лишит Украину одного из немногих рычагов решения своих национальных экономических интересов. Только возможность иметь свой эмиссионный центр в стране — позволяет соотносить экономическую политику государства с поставленными перед ним задачами. В том числе, не забываем о войне в Донбассе, сложностях с наполнением бюджета и проблемах таможни и контрабанды. При Вашем предложении полного перехода на иностранную валюту — Украина в финансовых вопросах станет полностью зависима от решений «заокеанских» дядей, которые решают в первую очередь свои вопросы и задачи.
+
0
Вадим Кравец
Вадим Кравец
4 грудня 2019, 11:58
#
Алексей, от Вас хотелось бы услышать мнение в первую очередь по изложенному ниже иной вопросу. Спасибо.
+
+52
Altei
Altei
4 грудня 2019, 12:01
#
Вы совершенно правы, но иногда очень хочется эти рычаги управления у наших дядей отобрать, поскольку пользуются они ими ну уж никак не в национальных интересах...
+
0
Vladimir T
Vladimir T
4 грудня 2019, 13:39
#
Их и так давно нет.... Забудте...
+
0
Вадим Кравец
Вадим Кравец
4 грудня 2019, 11:49
#
Добрый день всем! У кого-то есть какие-то предположения, каким образом НБУ «накосил» более 800 млн долл в ноябре при том, что МинФин разместил гривневых ОВГЗ в ноябре на примерно в 2 раза меньшую сумму в эквиваленте? Обычно по опыту предыдущих месяцев, НБУ косил сумму, примерно равную объему гривнеых размещений. Откуда такой излишек валюты на межбанке в ноябре?
+
0
ramhain
ramhain
4 грудня 2019, 11:55
#
Ну может землю уже втихаря начали продавать )))
+
0
Kanarej
Kanarej
4 грудня 2019, 12:12
#
Экспорт урожая например
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
4 грудня 2019, 12:12
#
Вадим все просто, валюты в страну приходит больше (экспорт, ОВГЗ, инвестиции в той или иной форме) чем нужно для импорта и вывода дивидендов. Я писал целый ноябрь что импорт тормозится, как по ряду товаров так и по ГСМ. Потому целый месяц и было превалирование валюты, даже без ОВГЗ.

Сейчас ситуация пока такая же происходит. НБУ по сути почти каждый день на откупе.
+
+12
ramhain
ramhain
4 грудня 2019, 12:39
#
Что там тормозилось? торговый баланс в глубоком минусе и учеличивается )
в августе было -6 млрд, а в ноябру уже -7млрд
https://www.epravda.com.ua/rus/news/2019/11/17/653802/
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
4 грудня 2019, 12:55
#
Вообще-то за август включительно было 8, а в ноябре перевалил за 10
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
4 грудня 2019, 12:55
#
Вы взяли 3 мес разницу по нарастующей. В сентябре еще было норм, потом начали сбавлять темп.

Получается до этого росли в среднем по 2 млрд. дол разница за каждые 3 мес, а тут если сравнить август и ноябрь всего 1 млрд. Потому немного тормозим импорт.
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
7 грудня 2019, 18:49
#
Написано август ВКЛЮЧИТЕЛЬНО, это значит по сентябрь, за 10 перевалили ещё в начале 11 о каком торможении речь?
и 10-8≠1
+
0
Вадим Кравец
Вадим Кравец
4 грудня 2019, 12:44
#

Александр, Ваши комментарии встречаю регулярно, но они от этого не становятся болем убедительными. Вам явно не хватает статистических данных в подтвреждение Вашим заключениям.
+
+14
Вадим Кравец
Вадим Кравец
4 грудня 2019, 12:45
#
Опровергаю Вашу версию. Причиной выкупа 900 млн долл в ноябре, по Вашему, являются ОВГЗ ? Неправда – МинФин в ноябре выпутил только на 10 млрд грн (т.е 400 млн долл). Остальные 450 млн долл откуда взялись на МБ? Покупка ОВГЗ ан вторичном рынке? Нет, там портфель нерезидентов увелисился всего на пару миллиарлов.
+
+20
Вадим Кравец
Вадим Кравец
4 грудня 2019, 12:51
#
Говорите, торговый баланс так резко улучшился? Да Вы знаете, что у нас в октябре 2019 экспорт составил 5,6 ,а  импорт 7 (млрд долл !!!) Т.е. сальдо - 1,4. И тут, по Вашему, в ноябре сразу скачок на 0,5 млрд??!!  Да  мы так скоро выйдем в профицит торгового баланса, если по Вашему рассуждать !!
+
0
Вадим Кравец
Вадим Кравец
4 грудня 2019, 12:51
#
Тут другая причина.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
4 грудня 2019, 12:57
#
Как вариант, возможно компании стали тратить свои валютные запасы для хоз.деят-ти, если не подходят мои тезисы.
+
0
Вадим Кравец
Вадим Кравец
4 грудня 2019, 13:11
#
Последним Вашим тезисом можно объяснить все, что угодно, Но прогнозы строить (в т.ч. по интервенциям НБУ, курсу, объему резервов и т.д.) не удастся.
+
0
Вадим Кравец
Вадим Кравец
4 грудня 2019, 13:11
#

Почитайте версию Алексея Козырева – НБУ уже наигрался в финансовую пирамиду под названием «гривна», а Нафтогаз в свою пирамиду под названием «внешний долг» - еще нет. 
+
0
nepodarok
nepodarok
4 грудня 2019, 15:23
#
Наштампували гривні, наприклад.
+
0
Алексей Козырев
Алексей Козырев
4 грудня 2019, 12:09
#
Для Вадим Кравец. Посмотрите отчетность Нафтогаза и некоторых других госкомпаний в части валютных остатков и использования ими полученных ранее кредитов в валюте. Все поймете, и кто продавал, и кто покупал.
+
0
Вадим Кравец
Вадим Кравец
4 грудня 2019, 13:05
#
Алексей, спасибо за версию. Сайт Нафтогаза пока не смотрел.
+
0
Вадим Кравец
Вадим Кравец
4 грудня 2019, 13:05
#
Но я и сам предполагал, что дело в импорте газа, точнее в источниках финансирования этого импорта, которые обходятся без покупки валюты, -  Нафтогаз набрался новых валютных долгов летом, за счет которых и закачивает газ в 3-4 кв 2019.
+
0
Вадим Кравец
Вадим Кравец
4 грудня 2019, 13:06
#
До сих пор ценой укрепления гривны стало (в том числе) наращивание внешних долгов Нафтогаза. В  ноябре НБУ решил, что свои задачи по инфляции на 2019 он решил в полном объеме, - поэтому можно откупить практически все в резервы без дальнейшего существенного понижения курса.
+
+11
Vladimir T
Vladimir T
4 грудня 2019, 13:42
#
Вот будет зашибись, если договор таки не продлят... и обеспечение этих кредитов в трубу вылетит...
+
0
Алексей Козырев
Алексей Козырев
4 грудня 2019, 16:31
#
Я думаю это не версия, а реальное состояние дел . Нафтогазу ж сейчас нужна не только валюта для оплаты поставок газа, но и гривна для финансирования своих затрат в гривне. И тогда он продает часть кредитных валютных средств на межбанке .
+
0
nykand
nykand
4 грудня 2019, 14:57
#
Для Алексей Козырев,как отразится увеличение портфеля ОВГЗ с 104 млрд.грн. до 120 млрд грн,насколько может просесть доллар?
+
+30
Алексей Козырев
Алексей Козырев
4 грудня 2019, 16:27
#
Для nykand. Отвечаю. Особого проседания доллара при росте портфеля купленных иностранцами облигаций с 104 до 120 млрд гривен не будет. Основная причина — фактически весь прирост этих облигаций составляет порядка 667 млн долларов при курсе 24 гривны за доллар. Все предложение валюты нерезидентов под их операции с ОВГЗ сейчас выкупает Нацбанк через Matching. При этом, из-за ситуации с экспортерами — не играя на понижение, а удерживая свою цену выкупа в пределах 23,90-24 гривен. Это он будет делать и в ближайшее время. Других крупных покупателей валюты на межбанке сейчас нет и поэтому котировки Нацбанка фактически диктуют рынку курс. Так что, максимальное понижение доллара при таком поведении НБУ — напрямую зависит от его действий и ценника по выкупу валюты. По моим расчетам, это может привести к проседанию доллару еще до уровней 23,80 гривны за доллар и не более (если мы говорим о горизонте в 1-2 недели).
+
0
nykand
nykand
4 грудня 2019, 18:18
#
Спс за ответ,Алексей
+
0
bonv
bonv
4 грудня 2019, 12:22
#
В ноябре НБУ выкупил на рынке в резервы $897,8 млн, тогда как месяцем ранее его чистая покупка составила $193,9 млн.
+
+45
Altei
Altei
4 грудня 2019, 16:31
#
Народ, что вообще происходит?? Неужели готовят дефолт? Они же таким курсом загоняют реальный сектор под плинтус!
+
+15
Vladimir T
Vladimir T
4 грудня 2019, 17:11
#
Да.... Только заготовка дефолта  - это побочный продукт....
+
+26
nykand
nykand
4 грудня 2019, 20:30
#
Готовят и не только дефолт, но и сдачу всего и всех, дефолт-ещё ерунда, продажа земли вот что страшно!
+
+4
teonates
teonates
5 грудня 2019, 8:59
#
С чего быть дефолту? ЗВР пополняется, гривна крепнет. Почему должен быть дефолт? Почему вдруг государство внезапно станет неплатежеспособным?
+
+15
Altei
Altei
5 грудня 2019, 9:19
#
Все очень просто: ЗВР пополняется за счёт долгов (выпуск ОВГЗ), поэтому и гривна укрепляется (приток валюты), а долги нужно отдавать, причём с процентами (13-20%). Чтобы их отдать, нужно эти деньги заработать (производство, экспорт и т.д). Но с укреплением курса экспортёров и производителей нереально давят, поскольку они становятся неконкурентноспособными. Вопрос: как отдать долг, если заработка нет? Ответ: новый долг, причём в большем размере - и круг замкнулся...
+
0
teonates
teonates
5 грудня 2019, 11:02
#
Опять же: США, Япония, Англия, Германия, Нидерланды - это лидеры по долгами. И как это не странно - наиболее успешные страны.
+
0
Altei
Altei
5 грудня 2019, 11:53
#
Ну как же с вами тяжело.. Да просто посмотрите соотношение импорта/экспорта у перечисленных вами стран. США на втором месте в мире по экспорту после Китая, Германия - на третьем, Япония на четвёртом... Они берут в долг и вкладывают в производство и экспорт. Они зарабатывают!
+
+4
bimmer
bimmer
5 грудня 2019, 11:55
#
А ещё посмотрите на количество предприятий, который экспортируют что-либо по миру))) в тех же штатах и Японии (японский автопром, алё, некислый такой кусок, про технику я вообще молчу)
прежде чем приводить такие аналогии.
+
+6
nykand
nykand
6 грудня 2019, 6:50
#
Для Теонатес,чем платить долги???что мы производим кроме сельскохозяйственной продукции и чёрного металла,какое соотношение покупаем больше чем продаём,война на Донбассе,чем ЗВР пополняется???деньгами которые берут в долг уже не под 2-3,а под 15 процентов годовых и залезая в карман граждан,сколько стоит земля в Польше и за сколько хотят продать у нас,если Вы потребляете больше чем зарабатываете,а у Вас квартира в залоге,которую хотят купить за 1000 долларов,а рыночная цена 15000 у.е.,грубый пимер,но это к тому чтоб стало понятней,чтоб мне Вам долго не объяснять)))
+
0
teonates
teonates
5 грудня 2019, 9:01
#
Да вот как раз страна сейчас крепнет благодаря фундаменту, заложенному Петром Алексеевичем. Даже путинской зекоманде не удается ушатать его наработки.
+
0
AAAA2000
AAAA2000
5 грудня 2019, 13:51
#
)))))))))))))))))))))))))
Подняли настроение, конкретно так! Е!
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися